Классное руководство

Батищева Нина Александровна

В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 имени Эдуарда Есаяна муниципального образования город-курорт Геленджик

Паспорт кабинета №32

Зав.кабинетом: Батищева Нина Александровна

2019-2020 уч.год

Валеологический паспорт кабинета № 32.

Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты

Коэффициент естественной освещённости

( наиболее удалённое место 1,75 – 2 % )

согласно нормам

Основной поток света

( только с левой стороны)

с левой стороны

Наличие световых проёмов в стене, где висит доска  

 есть

Расположение пособий

впереди, сзади.

Оптимальная ориентация окон классных комнат

согласно нормам

Гигиенические нормы соблюдение окон

чистота, жалюзи

Место цветов в классе

сзади ( в специально отведённых местах)

Освещённость классной комнаты

согласно нормам

Включение светильников

( раздельное)

раздельное

Освещённость рабочей поверхности

норма

Наполняемость классной комнаты

Площадь классной комнаты

36 м2

Форма классной комнаты

норма

Расположение  столов в классной комнате

согласно нормам

Вход в класс

сбоку

Сведения об учителях, работающих в кабинете № 32.

Ф.И.О.

Должность

Предметы

Стаж

Адрес, телефон

Год рождения

Образо-

вание, категория

1

Колесникова Нина Александровна

Учитель начальных классов, зав. кабинетом

Русский  язык, математика, литература, окруж. мир,

технология, музыка, ИЗО,

кубановеде-ние

1

с.Тешебс, ул. Ленина, 11

89886702421

1998

Средне-специальное

                    График занятости кабинета № 32.

День недели

I смена

Понедельник

830 – 13.00

Вторник

830 – 13.00

Среда

830 – 13.00

Четверг

830 – 13.00

Пятница

830 – 13.00

План развития кабинета № 32 на 2019/2020г.

Мероприятие

Дата

Продолжать изготовление и систематизацию раздаточного материала по предметам по мере изучения тем.

В течение года.

Обновление и пополнение дидактического материала: контрольно – измерительные материалы по математике для 2 кл,

русскому языку 2 кл.,

окружающему миру 2 кл., литературному чтению 2 кл.,

изобразительному искусству 2 кл.

В течение года.

Создание новых презентаций по предметам по мере изучения тем для 2 класса.

В течение года.

Приобретение новых учебных программ.

В течение года.

Обновление и оформление классного уголка.

Сентябрь 2019  года

Ремонт кабинета.

июнь

Комплекс оснащения предметных кабинетов

Кабинет № 32 начальной школы

Специализированная мебель и система хранения

№  п\п

Наименование имущества.

Количество.

1

Доска классная

1

2

Стол учителя

1

3

Кресло для учителя

1

4

Парта школьная регулируемая

16

5

Стул ученический для начальной школы

32

6

Шкаф для хранения учебных пособий

3

7

Информационно-тематический стенд

1

8

Тумба для таблиц под доску

1

Технические средства обучения (рабочее место учителя)

1

Интерактивный программно-аппаратный комплекс

1

2

Компьютер учителя, лицензионное программное обеспечение

1

3

Многофункциональное устройство

1

4

Акустическая система для аудитории

2

Учебно-методическая и справочная литература

кабинета начальных классов №32.

        

1. Методические пособия.

№ п\п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

 Математика.

1.

Поурочные разработки

Т.Н. Ситникова

И.Ф. Яценко

Москва

«ВАКО»

2019

1

 Русский язык и чтение.

1.

Поурочные разработки

Т.Н. Ситникова

И.Ф. Яценко

Н.Ю. Васильева

Москва

«ВАКО»

2019

1

2.

Поурочные разработки

С.В.Кутявина

Москва

«ВАКО»

2019

1

Окружающий мир.

1.

Поурочные

разработки

Т.Н.Максимова

Москва

«ВАКО»

2019

1

2. Учебники.

№ п\п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1.

Изобразительное искусство

Б.М. Неменского

Москва

«Просвещение»

2018

20

2.

Физическая культура

В.И.Лях

Москва «Просвещение

2014

20

3.

Музыка

Е.Д.Критская

Г.П.Сергеева

Т.С.Шмагина

Москва

«Просвещение»

2018

20

4.

Технология

Е.А.Лутцева

Т.П.Зуева

Москва

«Просвещение»

2018

20



Предварительный просмотр:

 

План работы

по воспитанию обучающихся

2 «В» класса

МАОУ СОШ №17

на 2019-2020 уч.год

классного руководителя

           Батищевой Нины Александровны

        

         

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Анализ воспитательной работы в классе.

Цели воспитательной деятельности классного руководителя.

2.Основные содержательные направления, виды и формы деятельности классного руководителя.

3.Основные обязанности классного руководителя.

4.Права классного руководителя.

5.Циклограмма работы с классом.

6.Общие сведения об  учащихся.

7.Сведения о здоровье и питании.

8.Учет занятости учащихся в кружках, секциях.

9. Социальный паспорт класса

10.Характеристика классного коллектива.

11.Учет общественных поручений.

12.Работа с учащимися, требующими особого педагогического внимания

13.Участие в общешкольных конкурсах и мероприятиях.

14.Работа с педагогическим коллективом.

15.План работы по направлениям

16.План воспитательной работы на 2018-2019 уч.год.

17.Тематика классных часов.

18. Работа с родителями.

19.План групповой работы с семьей.

20.Положение о классном родительском комитете.

21.Родительский комитет.

22.План работы с родительским комитетом.

23.Родительские собрания.

24.Учет посещаемости родительских собраний.

25.Достижения класса.

1.Анализ воспитательной работы с классом

  1. Какие цели и задачи ставились:

сплочение классного коллектива, формирование у детей навыков самостоятельной  деятельности, создание условий для развития нравственных качеств личности,  формирование установки на здоровый образ жизни.

  1. Какие средства использовались для решения поставленных задач

 классные часы, экскурсии, тематические праздники, беседы

  1. Результаты воспитательной работы (соответствие их поставленным целям):

 учащиеся помогают друг другу, могут самостоятельно выполнять мелкие поручения, охотно участвуют в подготовке и проведении классных часов и внеклассных мероприятий, учащиеся могут  оценивать свои поступки. стали воспитаннее.

  1. Наиболее эффективные средства

 тематические праздники  совместно с родителями,  соревнования, общешкольные мероприятия , классные часы.

  1. Нерешенные проблемы:

дальнейшее усвоение учащимися социальных и нравственных норм поведения приняты в обществе, принятие норм и образцов межличностного взаимодействия, эффективное решение конфликтов.

6. Цели и задачи дальнейшей работы:

развитие позитивны межличностных отношений между учащимися и учащимися и учителем, формирование интереса к процессу и содержанию учебной деятельности, создание условий для раскрытия способностей каждого учащегося, осуществление патриотического воспитания .

Цели воспитательной деятельности классного руководителя.

- Создание психолого - педагогических условий для своевременного выявления и оптимального развития задатков и способностей детей (условия защищенности, безопасности, эмоционального комфорта).

- Организация разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности воспитанников как источника социально приемлемого опыта жизни.

- Организация социально ценных отношений и переживаний воспитанников в классном сообществе.

2.Основные содержательные направления, виды и формы деятельности классного руководителя могут быть следующие.

Классный руководитель:

1. Содействует созданию благоприятных психолого - педагогических условий для индивидуального развития личности ребенка. Для чего:

изучает особенности развития, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, жизненные проблемы, отражая все данные в психолого - педагогическом дневнике, руководствуясь правилом: чтобы воспитывать ребенка, надо его знать.

Изучает склонности, интересы, сферу дарований воспитанника, знакомит с ними его самого, вместе подбирая виды деятельности, через которые можно эти дарования развить (кружки, факультативы, объединения по интересам).

Корректирует межличностные связи в классе, по мере сил гуманизируя отношения.

В индивидуальных беседах, в ходе психологических тренингов привлекает детей (в особенности с "трудным" поведением) к самоанализу, помогает им понять себя, привлекает к самовоспитанию.

2.Осуществляет работу по развитию сплоченного классного сообщества (коллектива):

Помогает в организации классной деятельности ребят: досуговых дел, тематических вечеров, трудовых акций и т. д. с целью изменения (гумманизации) межличностных отношений.

Участвует с классным коллективом в общешкольных мероприятиях, в совместных переживаниях воспитывая ответственность, приучая к сотрудничеству и взаимопомощи.

Развивает и совершенствует классное самоуправление, приучая к самоорганизации, развивая умение отстаивать свою точку зрения, принимать решения, где необходимо идти на компромисс.

Способствует формированию навыков самозащиты, изучает на классных часах вопросы прав человека, поощряет готовность детей отстаивать справедливость, защищать себя и свой коллектив.

3. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности:

Помогает отдельным учащимся в преодолении учебных проблем на уроке или при выполнении домашних заданий, консультирует родителей.

Поощряет и по возможности организует взаимопомощь в учебе, помогает отдельным учащимся преодолеть непонимание и конфликты с педагогами.

Способствует развитию познавательных интересов при помощи классных часов, экскурсий, предметных олимпиад, кружков и т. д.

Содействует получению дополнительного образования (развития) воспитанников через систему кружков, клубов, спортивных секций, творческих объединений, существующих в школе или по месту жительства, памятуя о том, что для детей с проблемами в учебе эти виды занятости могут быть почти единственным условием самореабилитации и предупреждения девиантного поведения.

4. Проводит родительские собрания. Дает консультации, привлекает родителей к помощи школе

5. Организует питание учащихся, дежурство, при необходимости коллективную уборку класса (школы), мобилизирует усилия детей (и родителей) для ремонта школы, ведет установленную документацию, осуществляет учет посещаемости занятий и информирует о ней родителям.

6. Предпринимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе. немедленно сообщает администрации и родителям о всех ЧП, имеющих потенциальную и реальную опасность для воспитанников.

8. Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний, осуществляет повышение своего профессионального уровня, своевременно участвует в аттестации.

4. Основные обязанности классного руководителя.

Общие требования к объему и качеству работы классного руководителя вытекают из Трудового кодекса РФ, (ст.130), Закона РФ "Об образовании", а также установка и концепции деятельности школы и настоящего Положения о классном руководителе.

1. Минимальное рабочее время, которое классный руководитель обязан посвящать воспитанникам в течении недели, - 6 часов (30% от ставки учителя).

2. Час классного руководителя ("классный час") проводится 1 раз в неделю по расписанию, о чем делается запись в журнале

3. Количество воспитательных мероприятий - не менее 2 дел в месяц, одно из которых может быть общешкольным. Мероприятие должно быть хорошо подготовлено, его программа (сценарий) и другие материалы хранятся педагогом в течение года и предоставляются в случае необходимости администрации при отчете за учебный год.

4.Количество родительских собраний - не менее 1 в четверть.

5. Содержание, объем, технология и конкретные цели деятельности с конкретным классом должны быть заложены в плане воспитательной работы на учебный год. Проверка, отчетность, критерии оценки педагогического труда оговариваются и согласовываются администрацией с педколлективом заранее и оформляются в виде приказа по школе.

6. Отчеты о проделанной работе предоставляются администрации по окончании учебного года по установленному графику.

  1. В каникулярное и летнее время режим работы школы  устанавливается согласно дополнительному плану.

4. ПРАВА классного руководителя.

Классн6ый руководитель имеет право:

1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других органов школы.

2. Выступить с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.

3. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь гуманным принципом  "не навреди".

4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности - в государственных органах власти и суде.

5. Принимать участие в выработке документов, определяющих систему материальных доплат и стимулов за разные объемы и результаты труда.

IV. Классный руководитель не имеет права:

- Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т. д.

- Использовать отметку (школьный бал) для наказания ученика или расправы над ним.

- Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение (обманывать).

-  Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка.          

- Осуждать "за глаза" своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.

V. Классный руководитель должен знать:

- Закон РФ "Об образовании" (1992г.)

- Конвенцию о правах ребенка (1993 г.)

- Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию.

- Школьную гигиену.

   - Педагогическую этику.

- Теорию и методику воспитательной работы.

- Основы трудового законодательства.

VI. Классный руководитель должен уметь:

- Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример активности и ответственности.

- Видеть и формулировать свои воспитательные цели.

- Составить план воспитательной работы в классе.

- Организовать классную деятельность, взаимодействие воспитанников; провести воспитательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию, поход, вечер и т. д.

- Анализировать собственную деятельность и ее результаты.

- Организовать и провести родительское собрание.

- Пользоваться психодиагностическими тестами, анкетами, опросниками и корректно использовать их в воспитательной работе.

                        5.Циклограмма работы с классом.

В начале учебного года:

  •  составить список класса и оформить классный журнал (в начале первой учебной недели);
  •  организовать получение учебников в школьной библиотеке (в течение первого - второго учебных дней);
  •  изучить условия семейного воспитания учащихся (в течение первой четверти);
  •  уточнить социальный паспорт класса и сдать  социальному педагогу (в течение первой учебной четверти);
  •  собирать полную информацию об участии учащихся класса в учреждениях дополнительного образования;
  •  проводить работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей;
  • организовать коллективное планирование жизнедеятельности класса на четверть, на год;
  • составить план воспитательной работы класса и сдать на утверждение заместителю директора по воспитательной работе (в течение сентября).

Ежедневно:

  • отмечать в классном журнале отсутствующих учащихся;
  • осуществлять контроль за внешним видом учащихся;
  • осуществлять контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса в столовой;
  • осуществлять контроль за дежурством по классу.

    Еженедельно:

  • проверять дневники учащихся;
  • осуществлять контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;
  • проводить классный час (или раз в две недели);
  • осуществлять контроль за санитарным состоянием закрепленных за классом участков школы.

 
Ежемесячно:

  • организовать коллектив класса на участие в школьных делах;
  • проводить занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;
  • организовать генеральную уборку кабинета и закрепленных за классом участков территории;
  • контролировать участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.

В течение четверти:

  • организовать выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;
  • оперативно информировать социального педагога, заместителя директора школы по воспитательной работе: о случаях грубого нарушений учащимися устава школы; о необходимости социальной защиты своих учащихся, и вместе с ними принимать необходимые педагогические меры;
  • организовать контроль за состоянием школьных учебников;
  • уточнять информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;
  • проводить родительские собрания;
  • посещать методические объединения классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы, другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя.

В конце четверти:

  • организовать подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти;
  • сдать заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный журнал.

Во время каникул:

  • участвовать в каникулярной работе методического объединения классных руководителей;
  • совместно с общественными объединениями, ученическим активом, родителями организовывать каникулярные мероприятия своего класса (вариант: совместно с другими классами).

В конце учебного года:

  • проводить педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдать его заместителю директора по воспитательной работе;
  • организовать сдачу школьных учебников в библиотеку;
  • организовать ремонт классного помещения;

получить от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.

6. Общие сведения об учащихся.

                 

№ п/п

ФИО

Дата рождения

ФИО родителей

Адрес

Номер телефона

1

Агабекян Максим Артурович

07.06.2011

Агабекян Артур Аромоисович

Вишнёвая 39

89183876618

2

Аносов Игорь Александрович

21.02.2011

Аносова Анастасия Олеговна

Ленина 26

89898526868

3

Астахов Яромир Александрович

25.12.2010

Астахова Ольга Александровна

Вишнёвая 33 кв.26

89883445852

4

Блощицына Полина Ивановна

02.11.2010

Блощицына Яна Евгеньевна

Славянский 1 кв.55

89180636498

5

Бурмистрова Варвара Вячеславовна

16.12.2011

Бурмистрова Анна Александровна

Вуланская 51Б

89183445491

6

Васильев Святослав Сергеевич

08.12.2010

Васильев Сергей Сергеевич

Вишнёвая 35А кв.77

89298248883

7

Грамматикопуло Стефания Петровна

17.09.2011

Грамматикопуло Пётр Константинович

Ленина д.4

89183370636

8

Добедченков Михаил Александрович

18.01.2011

Добедчикова Татьяна Владимировна

Кленовая 6

89184481146

9

Думбадзе Георг Автандилович

08.07.2011

Думбадзе Ксения Леонидовна

Вуланская 50А

89034513173

10

Кошурников Фаддей Андреевич

01.07.2011

Кошурников Андрей Юрьевич

Почтовая 19А кв.5

89284112058

11

Мельник Роман Владимирович

14.08.2011

Мельник Владимир Ильич

Горная д.19 кв.11

89180667277

12

Никифоров Виталий Андреевич

05.04.2011

Никифоров Андрей Владимирович

пер.Речной 6

89282063747

13

Пашкевич Владислав Дмитриевич

21.01.2012

Пашкевич Нина Анатольевна

Красных партизан 57

89182151934

14

Плюта Макар Сергеевич

07.02.2011

Плюта Сергей Викторович

Вуланская 7

89964085589

15

Салмина Анастасия Александровна

21.10.2011

Салмина Алёна Вячеславовна

Колхозная 13

89186456677

16

Харин Сергей Николаевич

23.05.2011

Харина Светлана Николаевна

Горная д.24 кв.19

89180719810

17

Цокур Доминика Владимировна

22.09.2011

Цокур Екатерина Павловна

Горная 3

89181489070

18

Щекотуров Макар Алексеевич

03.03.2011

Белякова Наталья Степановна

Славянский 3а кв.41

89284389345

19

Щученков Родион Русланович

27.05.2011

Щученкова Ольга Александровна

Удалова 22

89892469867

                                                                     

7. Сведения о здоровье и питании

п/п

ФИО

группа здоровья

сведения о питании

Льготники,

категория семьи  

1

Агабекян Максим

осн

завтрак

2

Аносов Игорь

осн

Завтрак, обед

3

Астахов Яромир

осн

4

Блощицына Полина

осн

завтрак

5

Бурмистрова Варвара

осн

завтрак

6

Васильев Святослав

осн

7

Грамматикопуло Стефания

осн

Завтрак, обед

8

Добедченков Михаил

        осн

Завтрак, обед

Многодетная семья

9

Думбадзе Георг

        осн      

завтрак

10

Кошурников Фаддей

осн

Завтрак,обед

11

Мельник Роман

осн

завтрак

12

Никифоров Виталий

осн

завтрак

13

Пашкевич Владислав

        осн      

завтрак

Многодетная семья

14

Плюта Макар

осн

завтрак

15

Салмина Анастасия

осн

Завтрак, обед

16

Харин Сергей

осн

завтрак

17

Цокур Доминика

осн

завтрак

Малообеспеченная семья

18

Щекотуров Макар

осн

Завтрак, обед

19

Щученков Родион

        осн    

завтрак

        

        

8.Учет занятости учащихся в кружках, секциях

п/п

ФИО

Занятость в школе (кружки, секции)

Занятость вне школы

1

Агабекян Максим

"Мой удивительный мир"

"Светофорик"

Футбол

2

Аносов Игорь

"Мой удивительный мир"

"Светофорик"

Тхэквандо

3

Астахов Яромир

"Мой удивительный мир"

"Светофорик"

Футбол

4

Блощицына Полина

"Мой удивительный мир"

"Светофорик"

5

Бурмистрова Варвара

"Мой удивительный мир"

"Светофорик"

Вокал

6

Васильев Святослав

"Мой удивительный мир"

"Светофорик"

7

Грамматикопуло Стефания

"Мой удивительный мир"

"Светофорик"

8

Добедченков Михаил

"Мой удивительный мир"

            "Светофорик"

9

Думбадзе Георг

"Мой удивительный мир"

"Светофорик"

"Огни Кавказа"

10

Кошурников Фаддей

"Мой удивительный мир"

"Светофорик"

Футбол

11

Мельник Роман

"Мой удивительный мир"

"Светофорик"

Самбо

12

Никифоров Виталий

"Мой удивительный мир"

"Светофорик"

13

Пашкевич Владислав

"Мой удивительный мир"

"Светофорик"

Рисование

14

Плюта Макар

"Мой удивительный мир"

"Светофорик"

Самбо

15

Салмина Анастасия

"Мой удивительный мир"

"Светофорик"

Изостудия, танцы

16

Харин Сергей

"Мой удивительный мир"

"Светофорик"

Футбол

17

Цокур Доминика

"Мой удивительный мир"

"Светофорик"

18

Щекотуров Макар

"Мой удивительный мир"

"Светофорик"

19

Щученков Родион

"Мой удивительный мир"

"Светофорик"

             

   

9. Социальный паспорт класса

Классный руководитель:  Колесникова Нина Александровна

Социальный педагог: Воропай Оксана Вячеславовна

Количество учащихся: ________ человека;

Количество девочек  - _______ человек; мальчиков - _____ человек

Год рождения детей:   2010-2011-2012г

Характеристика семей учащихся:

Количество родителей –_________ чел., из них имеют

  • высшее образование – _____________ чел.,
  • среднее специальное образование –______________чел.,
  • среднее образование –________________ чел.,
  • неполное среднее образование ____________________ .

Количество благополучных семей –___________________,

многодетных – _____, малообеспеченных – _______________________________________________________________________находящихся в социально опасном положении – _____________________________________________________________________,

 неблагополучных – ___________________________________________________,

требующих повышенного педагогического внимания: нет

опекунских – нет,

с детьми с ограниченными возможностями здоровья – нет

10. Характеристика классного коллектива.

         

           В классе 19 учащихся, из них -  14 мальчиков и 5 девочек.  Возрастной состав учащихся класса составляет 6 - 8 лет.

        Данный коллектив существует с 2014 года, т. е. третий год.  Учащиеся 1 «В»  класса помогают друг другу: предлагают свою помощь, просят оказать взаимную, интересуются увлечениями, вовлекают в совместные мероприятия.

        Класс делится на группы (по интересам, по половому признаку), взаимоотношения между ними ровные, не конфликтные.

      Учащиеся посещают кружки и секции, поэтому имеют возможность общаться и во внеурочное время. А также могут проявить свои творческие способности. Учащиеся относятся друг другу и к окружающим уважительно, любят проводить время вместе и в школе, и вне её, переживают неудачи своего класса, болеют за свой коллектив (на спортивных мероприятиях, в различных школьных конкурсах и др.).  

      Все дети из класса проживают в одном посёлке.

      Класс по успеваемости разнообразен, есть сильные, средние и слабые учащиеся.  

    Работоспособность коллектива на среднем уровне

    Работа классного руководителя направлена на сплочение коллектива, создание благоприятных условий для общения, расширение кругозора учащихся, организацию взаимопомощи в учебе, помощь отдельным учащимся, развитию познавательных интересов при помощи классных часов, экскурсий, предметных олимпиад, кружков и т. д.

11.Учет общественных поручений

№№ п/п

ФИО

Общественные поручения

11

Командир класса

22

Помощники командира

33

Библиотекари

34

Цветоводы

55

Спецпомощники

66

Физорги

77

Санитар

88

Ответственный за питание

99

Декораторы

110

Организаторы игр

111

112

113

114

115

116

117

118

119

220

221

222

                             

13. Участие в общешкольных конкурсах и мероприятиях.

Название

Месяц

1. Линейка, единый классный час «85 лет со дня освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков"

сентябрь

1. Конкурс «Красота божьего мира»

2. Операция «Забота» ко Дню пожилого человека

3. Операция «Поздравляем» в рамках Дня учителя

4. Конкурс поделок из природного материала

5. Праздник осени

 октябрь

1. Общешкольное мероприятие «День народного единства»

2. Участие в муниципальном этапе конкурса-фестиваля «Светлый праздник — Рождество Христово»

3. Конкурсная программа «Мама 2018»

4. Конкурс портретов «Мою жизнь озаряет, улыбка твоя»

ноябрь

1. Мастерская Деда Мороза

2. Конкурс поделок к Новому 2019 году

3. Конкурс стихов

декабрь

1. Линейка «Открытие месячника оборонно-массовой работы»

2. Спортивный праздник «Мама, папа, я — спортивная семья»

 январь

1. Участие в неделе математики, неделе русского языка

2. Участие в веселых стартах

3. Конкурс чтецов «О подвигах, о доблести, о славе»

4. Участие в городской акции открытка ветерсану

5. Участие в конкурсе плакатов «И помнит мир спасенный»

6. Читательская конференция «Возьми себе в пример героя»

7.  Конкурс военно-патриотической песни

февраль

1. Участие в конкурсе рисунков, конкурсе чтецов

2. Участие городском конкурсе «Пасха в кубанской семье»

3. Изготовление поздравительной открытки для городской акции

4. Митинг, посвященный подвигу Архипа Осипова

март

1. День здоровья

2. Участие во Всекубанском субботнике

3. Мероприятие, посвященное Всемирному Дню космонавтики

4. Конкурс творческих работ «Мир твоему дому солдат»

апрель

1. Урок мужества

2. Участие в митинге, посвященном Дню победыя

3. Поздравление ветеранов ВОВ

4. Конкурс рисунков и плакатов «Этот праздник со слезами на глазах»

5. Конкурс чтецов

6. Трудовой десант

7. Линейка «Последний звонок»

май

14.Работа с педагогическим коллективом.

п/п

Содержание работы

Дата

Отметка о выполне-нии

1.

2.

3.

4.

5.

 

6.

7.

8.

Посещение уроков:

1.Кулиш И.М.

2.Калинникова Т.В.

3.Кукушкина Е.С

Беседы с учителями-предметниками об успеваемости и поведении обучающихся на данных уроках

Оказание методической помощи коллегам

Проведений внеклассных мероприятий совместно с социальным педагогом, психологом.

 

Участие в малых педагогических советах

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

                              15. План работы по направлениям.

                                                                                                                                                    Ожидаемые результаты.

  1. Повышение уровня воспитанности учащихся.
  2. Углубление педагогических знаний родителей в воспитании детей.

3.  Укрепление здоровья учащихся.

          4.  Повышение уровня проведения

  • совместных мероприятий с родителями,
  • праздников,
  •  заседаний круглого стола.

Основные направления воспитательной работы.

  • Включение родителей (членов семьи) в разнообразные сферы жизнедеятельности классного коллектива.
  • Сотрудничество учителей и родителей на всех этапах воспитательного процесса.
  • Поддержание здоровья учащихся, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  • Воспитание трудовых качеств, привлечение к посильному труду, развитие навыков самообслуживания.
  • Развитие чувства любви, уважения, гордости за свою страну; развитие гражданской и социальной ответственности; уважение закона.
  • Рациональное использование природных ресурсов, готовность защищать, а не вредить окружающей среде; определение места и роли человека в природной среде.
  • Развитие общечеловеческих норм морали и общения.
  • Развитие потребности в прекрасном.
  • Реальные дела, приносящие пользу себе и окружающим людям.

 

                           

Формы и методы работы.

           Методы:

  • наблюдение
  • индивидуальные беседы
  • тестирование
  • анкетирование
  • диагностика
  • анализ детских рисунков
  • деловые игры.

           Формы:

  • консультации специалистов (педагогов, психолога, логопеда,)
  • родительские собрания, консультации
  • викторины,
  • творческие, ролевые, деловые игры,
  • конкурсы
  • экскурсии
  • соревнования
  • беседы

16.План  мероприятий по воспитательной работе  на   2017-2018 уч.год.

Месяц

Планируемые дела

Сентябрь

1. Линейка, единый классный час «85  лет освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков»

2. Беседа по технике безопасности

3. Тематическая беседа «Трагедии Беслана»

Октябрь

1. Конкурс «Красота божьего мира»

2. Операция «Забота» ко Дню пожилого человека

3. Операция «Поздравляем» в рамках Дня учителя

 4. Беседы по технике безопасности

5. Праздник осени

Ноябрь

1. Общешкольное мероприятие «День народного единства»

2. Участие в муниципальном этапе конкурса-фестиваля «Светлый праздник — Рождество Христово»

3. Беседы по технике безопасности

4.Конкурсная программа «Мама 2018»

5. Конкурс портретов «Мою жизнь озаряет, улыбка твоя»

6. Экскурсия в школьный музей

7. Трудовой десант

Декабрь

1. Мастерская Деда Мороза

2. Конкурс поделок к Новому 2019 году

3. Конкурс стихов

4. Подготовка к новогоднему празднику

5. Беседа по технике безопасности

Январь

1. Спортивный праздник «Мама, папа, я — спортивная семья»

Февраль

1. Участие в неделе математики, неделе русского языка

2. Участие в веселых стартах

3. Конкурс чтецов «О подвигах, о доблести, о славе»

4. Участие в городской акции открытка ветерсану

5. Участие в конкурсе плакатов «И помнит мир спасенный»

6. Классный час «Уроки мужества»

7. Конкурс военно-патриотической песни

Март

1. Подготовка к 8 марта

2. Участие в конкурсе рисунков, конкурсе чтецов

3. Участие городском конкурсе «Пасха в кубанской семье»

4. Изготовление поздравительной открытки для городской акции

5. Внеклассное мероприятие «Нет тебя дороже»

6. Митинг, посвященный подвигу Архипа Осипова

7. Тематическая беседа «Государственная символика»

8. Инструктаж по технике безопасности

Апрель

1. День здоровья

2. Участие во Всекубанском субботнике

3. Мероприятие, посвященное Всемирному Дню космонавтики

4. Конкурс творческих работ «Мир твоему дому солдат»

Май

1. Урок мужества

2. Участие в митинге, посвященном Дню Победы

3. Поздравление ветеранов ВОВ

4. Конкурс рисунков и плакатов «Этот праздник со слезами на глазах»

5. Линейка «Последний звонок»

   

17. Тематика классных часов.  

 

      18. Работа с родителями

Задачи:

  • Дифференциация семей (благополучные - поддержка и опора; проблемные и неблагополучные - творческий поиск).

  •  Изучение родительских запросов в целях организации и проведения целенаправленного просвещения, коррекции детско-родительских отношений.

  •  Создание родительского актива (комитета).

                             Формы:

  • Родительские собрания.
  • Индивидуальные и групповые консультации.

  • Рейды (выходы) в проблемные и неблагополучные семьи.
  • Совместные праздники, экскурсии, анкетирование.

        

20. Родительский комитет

ФИО

Место работы

Телефон

Поручение

1

председатель родительского

комитета

2

казначей

3

культорг

4

секретарь

5

20. Примерное положение о

 родительском комитете класса.

  • Родительский комитет класса — это объединение родителей,
    деятельность которых направлена на всемерное содействие педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, в
    организации сотрудничества семьи и школы.

  •   Родительский комитет выбирается на родительском собрании в
    начале учебного года сроком на один учебный год.

  •   В родительский комитет класса могут быть избраны родители
    любого ученика класса по их желанию или по предложению  большинства участников родительского собрания класса.

  •   Председатель родительского комитета выбирается из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании.

  •   О своей деятельности родительский комитет отчитывается перед родительским собранием.

  •   Собрание родителей вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчета, если сомневается в его действиях.

  •   Родительский комитет класса участвует в заседаниях Совета
    школы,  в школьных конференциях,  встречах родительских комитетов классов со школьной администрацией.

  •   Заседания родительского комитета класса проходят 3-4 раза в учебную четверть. Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у председателя родительского комитета. Положение о родительском комитете класса принимается на заседании родительского комитета школы или на заседании Совета школы.

Родительский комитет класса обязан:

  •  помогать классному руководителю в налаживании контакта с
    коллективом родителей;

  •  вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;

  •  влиять на формирование культуры родительского общения;

  •  быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;

  •  стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;

  •   выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;

         соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагога
ми и их родителями.

Родительский комитет имеет право:

  • активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;

  • помогать классному руководителю и школе в приобретении
    учебников и пособий;

  • посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;

  • присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;

  • высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;

  • воздействовать совместно с классным руководителем на тех родителей, которые не занимаются воспитанием своих детей;

  • проводить беседы с проблемными учащимися;

  • поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав и интересов ребенка и семьи;

  • привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.

22.План работы родительского комитета.  

Месяц

Участие родителей

Сентябрь

Выбор родительского комитета на родительском собрании класса.

Распределение обязанностей между членами родительского комитета.

Обсуждение проблем, требующих решения в новом учебном году.

Отчёт членов РК о готовности класса к новому учебному году.

 Составление и обсуждение

 перспективного плана работы РК.

Обсуждение плана работы с учащимися.

Информирование учителем о плане педагогического просвещения родителей

Октябрь

Участие родительского комитета в посещении проблемных семей.

Анализ данной ситуации с классным руководителем, обсуждение принимаемых мер по решению проблемы.

Составление и обсуждение плана проведения родительского собрания.

Ноябрь

Обсуждение вопросов:

  • оборудования  и оформления классного уголка совместно с детьми;
  • участия в проведении родителей Дня матери.

Декабрь

Организация и подготовка совместно с классным руководителем читательской конференции родителей по темам педагогического просвещения.

Подготовка и проведение празднования новогоднего бала - маскарада в школе.

Январь

Отчёт родительского комитета о проделанной работе за полугодие.

Обсуждение вопроса об организации работы с проблемными семьями.

Февраль

Обсуждение вопроса участия родительской общественности в  проведения мероприятий в рамках  месячника героико-патриотического воспитания.

Подготовка к проведению Дня открытых дверей.

Март

Обсуждение вопроса участия родительской общественности в  проведения мероприятий в рамках месячника профориентации.

Обсуждение организации работы над творческим проектом «История возникновения моей семьи и её родословная»

Сообщение учителя о ходе подготовки родительского собрания в виде педагогического тренинга.

Апрель

Обсуждение вопросов подготовки к проведению посещения семей с целью проверки организации самоподготовки учащихся, проведение анкетирования и бесед о трудовом воспитании в семье по итогам предыдущего собрания.

Май

Подготовка к проведению родительского собрания совместно с детьми.

Составление программы летнего отдыха, с целью правильной его организации и  обеспечения безопасности его проведения

Июнь

Подведение итогов работы родительского комитета.

21. Примерный   план   работы родительского   комитета   на  учебный   год

Сентябрь

  •      -  Встреча родителей с классным руководителем, определение кандидатур    родителей для работы в родительском комитете.
  •       - Знакомство с планом воспитательной работы на учебный год.
  •        -Изучение родительским комитетом вопроса организации питания учащихся.

Декабрь

              - Оформление подарков, сюрпризов для учащихся.

              - Подведение итогов результатов учебной деятельности учащихся класса за первое полугодие.

  1. Январь

                 - Подведение итогов работы родительского комитета за первое-полугодие. Определение неотложных задач второго полугодия.

                 - Отчет родительского комитета перед родительским собранием о проделанной работе.

  1. Февраль
  •      - Подготовка мероприятия ко Дню защитника Отечества.
  •      - Поздравление с 23 февраля.
  1. Март
  • - Подготовка совместно с классными  руководителями  семейного вечера. - -  - Поздравление с 8 Марта всех женщин.

Май

  • - Подведение итогов работы родительского комитета за год.
  • - Награждение учащихся  и их родителей.  
  1. Июнь
  • - Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка необходимых учебных пособий по различным предметам к новому учебному году.
  • - Годовой отчет о работе родительского комитета.

22. Классные родительские собрания

Тема

Время проведения

1.

«Роль семьи и школы в формировании интереса к учению»

сентябрь

2.

«Как научить своего ребенка жить в мире людей»

декабрь

3.

«Эмоциональное общение»

март

4.

Итоговое родительское собрание

май

 

24.Учет посещаемости родительских собраний.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поручения в классе

Слайд 3

Кто такие мореходы? Какими они должны быть ?

Слайд 4

Капитан помощник учителя, контролирует выполнение поручений другими учениками класса Помощник капитана помощник учителя и капитана, контролирует выполнение поручений другими учениками класса в его отсутствие.

Слайд 5

Друзья Библиотечки 5 чел. Следят за состоянием учебников в классе, еженедельно проверяют Состояние учебников. Помогают учителю в работе с библиотекой

Слайд 6

Спецпомощники 6 чел. Следят за формой в классе, за опрятным видом одноклассников, проверяют наличие сменной обуви, относят заявки, берут салфетки в столовую

Слайд 7

Помогают в оформлении класса к мероприятиям, к празднику Декораторы 2 чел.

Слайд 8

Участвуют в подготовке и проведении игр на переменах Организаторы игр 5 чел.

Слайд 9

Ежедневно ухаживают за цветами. Цветоводы 2 чел

Слайд 10

Подготавливают и проводят ежедневно физкультминутки в классе Организуют построение класса на физкультуру и с физкультуры. Физорги 3 чел.

Слайд 11

Пишут статьи для классной газеты Журналисты 2 чел

Слайд 12

ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЙ: Относись к выполнению порученного дела ответственно. Старайся выполнять поручения с удовольствием. Помни о том, что выполнением своего поручения ты помогаешь учителю, школе, всем своим одноклассникам. Обращайся за помощью в выполнении порученного дела к классному руководителю и одноклассникам, если тебе одному трудно. Спеши делать добро! Класс - это команда!!!