Педагогическая находка

Яковлева Елена Викторовна

Конспект, фото музыкальной НОД.  

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_muz_zanyatiya.pdf745.1 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx31.24 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности (метод«звучащие жесты» автор Карл Орф, с элементами body percussions), музыкальное развитие в старшей группе «Путешествие в страну музыкального ритма», музыкальный руководитель Яковлева Е. В.

Тема занятия

«Путешествие в страну музыкального ритма».

Тип занятия

«Путешествие»

Музыкальная

практика

Освоение ритмических навыков

Цель:

 Содействие всестороннему развитию личности ребёнка средствами ритмических навыков, с помощью звучащих жестов

Задачи:

Обучающие:

  • -способствовать освоению ритмических навыков;
  • - учить на слух определять музыкальный жанр;
  • - осуществлять элементарный анализ музыкального произведения.

Развивающие:

  • - закреплять и правильно выполнять комплекс танцевальных движений;
  • - развивать умение давать характеристику прослушанным музыкальным произведениям;
  • - развивать навыки чистого интонирования на примере песни «Как хорошо, что солнце светит», работать над дикцией;
  • - развивать музыкальный, поэтический слух, чувства слова, воображения.

Воспитательные:

  • - воспитывать интерес к музыкально-ритмическим играм;
  • - воспитывать культуру слушания детей, их эмоциональную отзывчивость на музыку.

Оборудование:

Экран, проектор, ноутбук, музыкальные инструменты.  

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. Меня зовут Елена Викторовна, сегодня музыкальное занятие буду проводить я.

Хотите побывать в сказочной музыкальной стране? Такая страна существует, и вы с ней сегодня непременно познакомитесь. Попадём мы туда с помощью волшебных звуков.  Я включаю музыку, и вы на носочках заходите в волшебную страну (видеo 1).

Давайте с вами поприветствуем друг друга. Приветствие наше будет немного необычным: музыкальным и ритмичным. Именно так здороваются в этой стране (видеo 2).

Музыкальное приветствие №38(1)

- Как здорово мы с вами поздоровались! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте мы поздороваемся с ними. Послушайте, я вам покажу… «Здравствуйте, гости» (прохлопываю ритм по коленям, в ладоши).

дети входят в зал под «Волшебную мелодию весны» и образуют полукруг.

прохлопывают ритм по коленям, в ладоши.

Мотивационно- ориентировочный

-Ребята, а что необычного вы заметили в этом приветствии? Как мы поздоровались с гостями?

- Правильно, мы с вами слово «Здравствуйте» не только сказали, но и прохлопали его ритм. В этой стране очень-очень интересно, здесь постоянно звучит музыка, песни, мелодии, различные ритмы. Мы все в этой стране будем делать ритмично.

- Ребята, а как может называться эта страна? Музыкальная страна….Ритма

- Возьмём с собой в наше путешествие самое необходимое - улыбку и хорошее настроение, и дальше будем знакомиться с волшебной страной. И первое задание музыкально- ритмические движения.

-хлопали в ладоши, шлёпали по коленям

-песен, танцев

Основной

Музыкально-ритмические движения

«Пружинящий шаг и бег» музыка Е.Тиличеевой№11(2)

(видеo 3)

- С первым заданием вы справились, молодцы. Ребята, посмотрите на волшебный экран. (слайд) В нашей музыкальной стране живет Незнайка. Он очень любит музыку, ритм, а рассказать про нее ничего не может. Незнайка, не переживай, мы с ребятами поможем тебе. И следующее задание, исполнение ритмической песенки звучащими жестами (объясняю, что значит звучащие жесты)

Развитие чувства ритма, музицирование

За-зве-нел в тра-ве жу-чок, и куз-не-чик взял смы-чок.

Сколь-ко му-зы-ки кру-гом, цви-ли-ди-ли-ди-ли-дон! Цви-ли-три-ли дон! (видеo 4,5,6)

(слайд) -Ребята, что вы видите на экране? Ладошки и следы ножек. Это, ребята, тоже жители страны Ритма. Музыкальные нотки-звуки превратились в ладошки и следы.  Большие ладошки -долгий звук, его мы назовём ТА, а маленькие следы –короткий звук, ти-ти.

Ладошки- будем хлопать в ладоши, следы- притопывать ножками.

(видеo 7,8,9)

-Молодцы! Мы наполнили страну ритма новыми ритмическими звуками и научили Незнайку отстукивать ритм.

-А сейчаснемного отдохнем, наши ручки устали, сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

 «Дружат в нашей группе» (проговариваем с разной интонацией).

-Ребята,Незнайка прислал нам диск с музыкой. Ему очень нравится это музыкальное произведение, а рассказать он о нём не может. Сейчас мы послушаем и расскажем ему об этой музыке, хорошо?

Слушание музыки. (видеo 10)

«Вальс». Музыка С.Майкапара №22(2)

На экране три картинки: танцующих, спящих зверей, порхающих в воздухе бабочек. Попросить детей выбрать ту, которая подходит к музыке.

Предложить детям самим определить характер вальса (стремительный, страстный, бурный или плавный, воздушный, лиричный).

Предложить детям потанцевать под вальс.( видеo 11)

- Молодцы, как вы думаете, теперь Незнайка понял, какая эта музыка? А ещё Незнайка очень любит петь и хочет послушать, как поёте вы. Покажем? Но сначала нужно подготовить ротик и голос к пению.

Распевание, пение (Артикуляционная гимнастика, дыхание)

«Бай-качи-качи» русская народная прибаутка №12

(видеo 12,13)

«Как хорошо, что солнце светит» муз. С. Кудряшов

- Ребята, в музыкальной стране ритма есть весёлые танцы. Любите танцевать? Незнайка тоже любит танцевать. Потанцуем для него.

Пляска

 «Весёлый танец» еврейская народная музыка №27(1)

Игра

«Под дождём»

Дети стоят врассыпную по залу.

 1-я часть. Делают пружинящие полуприседания (представляют себя роботами, чудищами, инопланетянами).

2-я часть. Легко на носочках бегают врассыпную.

-хлопки, шлепки, щелчки, притопы.

по показу муз.рук. прохлопывают ритм разными длительностями

-ладошки, следы

проговаривают, прохлопывают, проигрывают на музыкальных инструментах ритмический рисунок

проговаривают с разной интонацией

-бабочки

-плавный, воздушный, лиричный

Танцуют движения вальса

Исполняют песню

1-я часть:  Дети бодро идут по кругу

2-я часть: выполняют танцевальные движения по показу педагога.

-Прохлопывают ритм.

Рефлексивно- оценивающий

-Ребята, сегодня в музыкальной стране мы многому научились и показали Незнайке, вы музыкальные и талантливые дети.

 Замечательное было путешествие, вы согласны? Что вам больше всего понравилось? Что показалось сложным в стране ритма? Хотел бы кто-нибудь из вас стать настоящим музыкантом?  Какое у вас сейчас настроение? А можете ли вы мне показать своё настроение? (ответ)

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с Незнайкой (звучит волшебная музыка).

Ссылка на видео. https://youtu.be/C0EFO_58o10

-было интересно отстукивать ритм звучащими жестами

-исполнять танец

-да, хотел