Художественно-эстетическое развитие

Конспекты непосредственно организованной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_raketa.docx159.87 КБ
Файл konspekt_risovaniya.docx15.52 КБ
Файл lepka.docx14.16 КБ
Файл nod_hudozh_esteticheskoe.docx56.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод  по художественно-продуктивной деятельности в средней группе.

Тема: «Ракета летит на луну (лепка)»

Образовательная область: «Художественное эстетическое развитие.»

Цель: Содействовать развитию умственных и личностных качеств детей.

Задачи: развивать интерес к художественному творчеству,

закрепить понятия: открытый космос, невесомость, притяжение, планеты, звёзды, спутники, метеоритный дождь, кометы, марсианин и т. д. Развивать у детей наблюдательность, память, интерес к окружающему миру. Учить детей проявлять фантазию, творческое воображение Продолжать работу по формированию навыков речевого общения.

Словарная работа: земляне, планета, инопланетянин, космодром, космос, космонавт, спутники, скафандр, созвездие, Марс, Юпитер, Луна, Земля, звезды, солнце, ракета и т. д.

Предварительная работа:

- оформление зала на тему «Космос»,

- знакомство детей со звёздами и планетами,

- знакомство с Луной и Солнцем,

- беседа о космосе,

- рассматривание книг и иллюстраций, альбомов о космосе, рисование, конструирование и аппликация на тему «космос».

Оборудование: пластилин, дощечка, салфетки, контейнер от киндер-сюрприза.

Ход:

Педагог приветствует детей и предлагает им занять свои места.

-Ребята я хочу прочитать вам стихотворение:

«В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля,

Расстилается земля».

- 12 апреля наша страна отмечает день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.

Космонавтом можно стать,

По Галактике летать

Мимо звезд, вокруг планет

И на Землю слать привет.

--Кто такие космонавты? (ответы ребят)

-- А вы хотите полететь в космос? (ответы ребят)

-- А на чем туда можно полететь? (ответы ребят)

В космосе пусто и воздуха нет;

Нет ничего. Кроме звезд и планет,

Кроме туманностей. Кроме комет,

Там ничего интересного нет.

Но почему-то, я сам не пойму,

Ночью смотрю я в небесную тьму,

В тайну игры неземного огня…

Звезды влекут, звезды манят меня.

Я не надеюсь, но, может быть вдруг

Там, среди звезд, ждет меня новый друг,

Так же сидит по ногам в тишине,

В небо глядит и рукой машет мне.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять - (По одному загибают пальчики на обеих руках.)

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)

Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, большую желтую луну. (Загибают пальчики обеих рук.)

- А давайте – ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос все мы полетим.

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим полет! А скажите кто может летать? Разве люди летают?

(Нет. Летают птицы, насекомые, а люди летают на самолетах, вертолетах, ракетах).

А кто первый из людей полетел в космос? (Юрий Гагарин) Показ иллюстрации.)

- Мы с вами сейчас будем делать ракету и полетим в космос. В космосе много звезд, планет. (показ иллюстрации)

-А теперь построим ракеты! У вас на столе лежит яйцо из киндера–сюрприза и пластилин. Возьмите пластилин любого цвета разделите его ровно пополам.

hello_html_5e588326.jpg

Из оного кусочка скатайте один большой шарик, а из другого два маленьких и три средних.

hello_html_m206958c5.jpg

Из большого шарика скатать конус и прикрепить его с одного края контейнера от киндер-сюрприза. Это будет верхняя часть ракеты. Маленькие шарики расплющить, чтобы получились круги и приклеить их в качестве иллюминаторов друг под другом. Из средних шариков сделать треугольные подставки - ступени ракеты.

hello_html_4ff5cab9.jpg

- Куда летит ракета? (В космос, вверх) .

- А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, другие планеты). (показ иллюстрации)

-Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, принимать правильные решения, здоровым и образованным. Должны пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами? Тогда давайте потренируемся.

Физминутка  ( дети встают.)

А сейчас мы с вами, дети (Дети маршируют.)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.)

А потом руки вниз. (Опускают руки.)

Раз, два, три, потянись. (Тянутся.)

Вот летит ракета ввысь (Бегут по кругу.)

Выполнение работы под наблюдением воспитателя

- Подходите «запускайте» ракету в космос.

Рефлексия. ( рассматривание работ)

- Что сегодня делали?

- Как мы делали ракету?

- Вам понравилось?  Молодцы! 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе  « Снежинка».

Цель: Научить рисовать снежинки, нетрадиционным способом.

Задачи:

1. Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кисточками, использовать в работе нетрадиционную технику - рисование на манной крупе . Формировать чувство композиции; закреплять знание цветов;

Расширить представление детей о явлениях зимы, о первом снеге, о снежинках; помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями. Делать простейшие обобщения; обогащать словарный запас детей прилагательными.

2. Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, навыки рисования, чувства цвета и мелкую моторику. Активность в разговоре с педагогом; умение услышать и понять заданный вопрос;

3. Воспитывать любовь к природе, аккуратность в работе.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.

Материал: тонированные листы бумаги на каждого ребенка, гуашь белого цвета, ватные палочки, салфетки для рук, сугробы из ткани, деревья, снежинки бумажные, аудиозапись: «Времена года» П.И. Чайковского. Вырезанные снежинки, схемы, образец рисунка. Стенд с фотографиями зимнего пейзажа.

Словарная работа: снежинка, узорная, пушистая, блестящая, искристая, лёгкая, снегопад, таять.

                                       Ход  занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.

Сорока – белобока по лесу летала,

По веткам скакала,

Детский сад искала.

Принесла  в клюве письмо.

( Показывает детям письмо).

- Давайте  посмотрим что же в нем?

( Читает загадку)

- С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много – много звездочек

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло!

- Что это? Снежинки правильно. Ой, посмотрите,  а в конверте  снежинки.

Воспитатель достает по одной снежинке и рассматривает с детьми элементы узоров. ( 3 – 4 образца).

- А  наши снежинки не простые, а волшебные. Раз – два – три – всех деток в снежинок преврати.

(Физкультминутка)

Закружились, завертелись

(Покружились на месте.)

Белые снежинки.

Вверх  взлетели белой стаей

(Поднять руки.)

Легкие пушинки.

( Покружиться на носках.)

Чуть затихла злая вьюга –

(Опустить руки, встать прямо.)

Улеглись повсюду.

(Присесть, руки к полу.)

Заблистали, словно жемчуг –

(Встать, руки вперед.)

Все дивятся чуду.

(Развести руки в стороны.)

- Раз – два – три – снежинок в ребяток  преврати. ( Дети садятся на рабочие места.)

Воспитатель  достает из конверта бумагу в форме розетты. И спрашивает  у детей  на что это похоже, что можно изобразить на этих листочках. (Снежинки).

- А теперь давайте вспомним, какими приемами мы можем нарисовать снежинки. ( Ответы детей).

- Сначала мы рисуем лучики снежинки, а затем на них располагаем узор.

- Лучики будем рисовать  концом кисти сверху- вниз, справа – налево. Давайте нарисуем в воздухе ( дети пальчиком в воздухе рисуют лучики).

- Молодцы! А теперь  приступаем к работе.

( Вспомнить приемы пользования кистью и красками).

Дети рисуют под музыку.

( Детям, которые не справляются, воспитатель  показывает на своем образце).

Физминутка.

Пальчиковая  игра.

Мы так долго рисовали,

Наши пальчики устали,

Мы немного отдохнём,

Снова рисовать начнём.

(Встряхивают кисти рук.)

Что за странное явленье?

Появилась вдруг стена-

Очень прочная она.

(С усиленным напряжением давят на воображаемую стену.)

Это всё-таки окно,

Только грязное оно!

Ну, друзья, помоем стёкла-

Станет в комнате светло.

(Круговые  движения  по  воображаемому стеклу, движения вверх-вниз, из

стороны в сторону.)

Дело сделано на славу!

Время отдохнуть пришло.

(Встряхивают кисти, дети расслабленно манипулируют пальцами рук.)

После некоторой паузы дети продолжают рисовать снежинки.

Закончив  работу  дети промывают кисточки и вытирают их салфеткой.

Рефлексия. 

Все работы рассматривают вместе с детьми и выбирают наиболее симметричные и тонкие узоры.

- Какая снежинка вам больше нравится? Почему?

Посмотрите какой узор получился у  Маши, Вани  ?  На что это похоже? (Кружева, кристаллики, елочки и т.д).

Воспитатель предлагает сделать выставку снежинок  для родителей.



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по лепке

«Лыжник» в старшей группе

Цель: учить передавать фигуру человека в движении.

Задачи:

1. Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции.

2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.

3. Закреплять навыки лепки: раскатывать пластилин круговыми движениями, получать круглую форму. Раскатывать пластилин прямыми движениями и получать овальную форму. Надрезать пластилин стекой, разглаживать, соединять отдельные части

4. Воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу.

5. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Материалы: пластилин, стеки, клеенки, салфетки, зубочистки, фотоиллюстрации или картинки с изображением лыжника, плакат «Зимние виды спорта».


Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Беседа с детьми.

Воспитатель вывешивает плакат «Зимние виды спорта» и  задает вопросы:

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

- А какие вы знаете зимние игры и забавы? (ответы детей)

- А какие зимние виды спорта вам известны? (ответы детей)

- Для чего нужно заниматься спортом зимой? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь попробуйте отгадать загадку.

Но от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне в этом? ... (лыжи)

Воспитатель:  Правильно, ребята. А как называется человек, который занимается лыжами? (лыжник). А если это женщина? (лыжница). А если их много? (лыжники).

Чтение стихотворения «Лыжники»

Однажды природа и люди

О первенстве спор завели.

Примчались тут бури и вьюги,

Снега все до крыш замели.

"Ура! - ликовала природа, -

В снегах не пройти им, не выжить!.."

Смекалка не зря у народа...

И люди придумали лыжи!

Сегодня мы с вами будем учиться лепить лыжников.

Рассматривание образца с изображением лыжников

Лыжник – это человек, который движется в том или ином направлении на лыжах. Посмотрите, как выглядит лыжник, который спускается с горы (туловище наклонено вперед, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, ноги согнуты в коленях). А как выглядит лыжник, который движется вперед по прямой, ровной дороге? (туловище прямо, одной ногой он отталкивается лыжней, другая согнута в колене, палки поочередно в снегу).

Вы самостоятельно определите, кто будет лепить лыжника, а кто

лыжницу, у кого какого цвета будет костюм, цвет волос и глаз. А

последовательность лепки нам подскажут наши таблицы.

Воспитатель выставляет таблицы-схемы.

Дети рассматривают таблицы в последовательности от первой до последней.

Вместе с воспитателем обсуждают последовательность работы.

Физкультминутка «Лыжники» 

Мы на лыжи дружно встали: раз – два,

Руками палки проверяли: раз – два.

Вот к лыжне мы подошли –

По ней дружно друг за другом пошли.

Мы присели, мы привстали –

Бегом на лыжах побежали!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как вы ловко превратились в лыжников. 

А теперь давайте замрём как лыжники. Внимательно посмотрите друг на другу и почувствуйте на себе как согнулись руки. Одна рука отведена назад и согнута в локте, другая вытянута вперед и тоже согнута в локте. Ноги – одна выдвинута вперёд, слегка согнута в колене и полностью опирается об пол, другая вытянута назад и пятка приподнята. Теперь подвигайтесь, как будто вы едете. А теперь спуск с горы – локти прижимаем, приседаем, и корпус слегка наклоняем вперёд. И снова как будто катимся на лыжах. Молодцы.

2. Лепка лыжников.

Лепка лыжников  совместно с показом воспитателя.

После проводится гимнастика для  пальчиков:

На коньках поехал первый,

На санях - второй и третий,

А четвертый, пятый -

Лыжами объяты.

Самостоятельная деятельность детей – украшение лыжников по желанию детей, лепка лыж.


3. Рефлексия.

Воспитатель: 

Что на занятии понравилось?

В чем испытывали затруднение?

Будите ли вы заниматься физкультурой?



Предварительный просмотр:

Конспект НОД.

Аппликация в нетрадиционной технике на тему: «Пасхальная открытка». (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: Познание, художественное творчество 
Цель: Познакомить детей с символами праздника Пасха.
Задачи: 

Развивающие: выработать у детей представления о симметричном составлении узора, украшение середины и сторон.
Образовательные: Формировать желание у детей делать подарки свои близким, радовать своими поделками, создавать себе и другим людям хорошее настроение.
Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к традициям своего народа, аккуратность в работе.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций, открыток. Беседы о празднике Пасха.
Материал: Открытка ,клей ПВА, пшено, салфетка, образец, кисточки, влажная салфетка.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло гостей. Давайте все вместе с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Молодцы. Присаживайтесь. Ребята скажите мне, какой праздник мы праздновали в выходные.
(Ответы детей).
Воспитатель: Много вы знаете праздников. Да правильно Настя, этот праздник называется Пасха. Люди долго его ждут, готовятся. А когда он наступает, то все приветствуют друг друга словами «Христос –воскресе» и все отвечают «Воистину-воскресе».
Кирилл, как приветствуют люди друг друга?
Кирилл: Христос – воскресе.
Воспитатель: Соня, а как отвечают на эти слова?
Соня: Воистину- воскресе.
Воспитатель: Правильно ребята, это такая народная традиция. А ещё на пасху готовят специальную еду. Кто знает , что это за еда?
Дети: Куличи, пасхи
Воспитатель: Да ребята. Посмотрите все на экран. (Показ презентации).
Воспитатель: Люди на Пасху пекут куличи и пасхи из творога. А если человек пробует кулич, то он становится добрым и сильным.
А ещё что готовят на праздник?(Ответы детей)
Воспитатель: Самый главный символ праздника- это окрашенное яйцо. Посмотрите, бывают крашеные яйца просто краской. Их называют – крашенки.
А ещё яйца расписываются узорами. Эти яйца называют- писанки.
Потому что, когда художник рисует, то говорят он пишет картину или узор, поэтому и называют писанки.
Воспитатель: Ребята, а что делают с крашеными яйцами?
Дети: Дарят друг другу.
Воспитатель: Да обмениваются и стукаются .
Музыкальная физкультминутка.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю сделать пасхальную открытку. Это цыплёнок в яйце. Делать мы его будем из пшена. Какого цвета цыплёнок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Что ещё есть у цыпленка?
Дети: Глаза и рот.
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы будем делать цыпленка. Сначала мы хорошо намажем клеем наш контур цыпленка. Затем насыплем пшено и придавим салфеткой, чтобы лучше приклеилось пшено. Затем мы уберём лишнее пшено и наклеим рот и глазки. И нам останется красиво украсить нашу открытку цветочками из макарон. Чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Я купила масло,
Сахар и муку
Полкило изюма,
Пачку творогу
Пирожки пеку, пеку
Всех друзей я в гости жду
(Выполняем открытку ).А теперь давайте украсим нашу открытку цветочками из макарон, которые мы с вами приготовили.
Воспитатель: Ребята вы сделали очень красивые открытки, которые вы подарите вашим родным и близким. Скажите ,а вам понравились ваши открытки? Спасибо вам за вашу работу, творчество и фантазию. И ещё раз поздравляю вас всех и гостей с наступившим праздником Пасхи

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/6991_d35f1f16b054a997d6e0d5779acf4909.jpg.jpg