методические материалы 2021г

аннотации программ, рабочие программы, косы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация дисциплины

Наименование дисциплины

ОП.12 Экономика организации

Цель

Освоение необходимых общих и профессиональных компетенций, формирование и усвоение знаний и умений.

Место дисциплины в образовательной программе

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

Содержание

Реализуемые компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

.ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студента следующих профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы.

ПК 1.5. Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы.

ПК 1.6. Участвовать в оценке качества и экономической эффективности информационной системы.

ПК 2.1. Участвовать в разработке технического задания.

ПК 2.4. Формировать отчетную документацию по результатам работ.

.

Результаты освоения дисциплины

ОК1- ОК9, ПК 1.1, 1.5, 1.6, 2.1,2.4

Знания: общих принципов развития экономической науки, знаниями основных законов рыночной экономики, организацию производственного и технологического процессов,  материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования,  механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях, расчета основных технико-экономических показателей работы организации

Умения: рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации

Количество часов

Всего

Лекций, уроков

Практических занятий

Консультации

Самостоятельная работа

142

56

40

46

Формы отчётности

Экзамен

Материально-техническое обеспечение

Оборудование кабинета «Социально-экономических дисциплин».

:Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся,
  • рабочее место преподавателя,
  • доска,
  • комплект наглядных пособий,
  • учебно-методические пособия.

Технические средства обучения:

  • компьютер;

-              переносное мультимедийное оборудование

Информационное обеспечение обучения

Основная литература

  1. Кнышова Е.Н. Экономика организации: учебник / Е.Н. Кнышова, Е.Е. Панфилова. - М.: ИД «Форум»: Инфра-М, 2016. – 336 с.
  2. Пелих А.С. Экономика организации и отрасли промышленности / А.С. Пелих. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 288 с.
  3. Сергеев И.В. Экономика предприятия (организации) / И.В. Сергеев. - М.: Финансы и статистика, 2017. – 413 с.
  1. Чуева Л.Н. Экономика фирмы / Л.Н. Чуева. - М.: Дашков и К°, 2015. – 317 с.

Дополнительная литература

  1. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности организации / Г.В. Савицкая. - Минск: Новое знание, 2013. – 656 с.
  2. Сафронов Н.А. Экономика организации / Н.А. Сафонова. - М.: Юристъ, 2015. – 435 с.

Интернет-источники

  1.  http://www. do.rksi.ru
  2. http://www. vzfeiinfo.ru
  3. http://www. fictionbook.ru
  4. http://www. edu.ru
  5. http://www. kvod.narod.ru



Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.11 «Бизнес-планирование»

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель дисциплины:

Целью изучения дисциплины является приобретение практических навыков в составлении бизнес-плана организации

Задачи дисциплины:

В результате изучения обучающийся должен знать:

  • цели, функции, задачи и методы бизнес-планирования;
  • строить графики, схемы и экономические модели бизнес-планов;
  • знать сущность и социальную значимость своей будущей профессии; В результате изучения обучающийся должен уметь:
  • применять методы и функции бизнес-планирования на практике;
  • оперировать основными категориями и понятиями бизнес-планирования

Место дисциплины в структуре ППССЗ:

дисциплина входит в профессиональный учебный цикл общепрофессиональных дисциплин вариативная часть.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

В        результате        освоения        дисциплины        обучающиеся        должны        овладеть        следующими профессиональными компетенциями.

ПК 5.4 На своем участке работы уметь анализировать финансовое состояние организации;

ПК 5.5Применять приемы и методы бизнес-планирования для обеспечения рациональной организации финансовых потоков;



Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

ЕН.02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОТЕЛЯ

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе в гостиничном деле и приобретения опыта применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов гостиничной индустрии используя при этом информационные технологии

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей) необходимых в деятельности администратора отеля;
  • назначение и виды информационных моделей и программ, описывающих деятельность гостиницы, отеля или дома отдыха;
  • использование алгоритмов и программ как способа автоматизации деятельности администратора отеля;
  • назначение и функции операционных систем.

общие принципы работы с оболочками  различных операционных систем;

- правила и методы подготовки, сохранения и редактирования текстовых документов в разных текстовых редакторах;

- общие принципы использования стандартных функций при вычислениях, способы представления результатов в обычном и графическом виде;

- методы поиска необходимой информации, правила пользования основными службами глобальных сетей;

- общий подход к организации размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации, защиты информации от несанкционированного доступа;

- общие принципы работы с различными системами бронирования и резервирования;

- правила использования оргтехники и основных средств связи;

- стандартное программное обеспечение делопроизводства.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в деятельности отеля;
  • использовать готовые информационные модели и алгоритмы, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей администратора;

работать в операционной системе;

- работать с текстовым редактором;

- работать с электронными таблицами;

- использовать сетевые программные и технические средства в профессиональной деятельности;

- выполнять работу с программными средствами повышения информационной безопасности;

- работать с профессионально-ориентированным программным обеспечением;

- пользоваться средствами связи и техническими средствами, применяемыми для создания, обработки и хранения документов;

- осуществлять документационное обеспечение профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучающегося следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.

ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.

ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей.

ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.5. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.

ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.

ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВОРОНЕЖСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОМЫШЛЕННО-ГУМАНИТАРНЫЙ  КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

учебно-методической работе

_________  /  _____________

«_____» __________ 2020 г.

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.09 Экономика организации

10.02.05. Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем

Форма обучения ____Очная ___________________

На базе_основного общего образования

Воронеж, 2020


Рассмотрено

ЦМК    Протокол № ____

от «____» ____________20___ г.

председатель ЦМК

_.__ ___________/ А.Е. Овсянникова /

Разработан в соответствии с ФГОС

 по специальности СПО _10.02.05. Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем

Разработчик: Щевелёва О.Н., преподаватель ГБПОУ ВО «ВГПГК»

Рецензент: Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО[1]

Руководитель ГБПОУ ВО «ВГПГК»

_____________ /_Я.В.Боровикова

«_____» __________ 20__ г.


  1. СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт комплекта оценочных средств
  2. Результаты освоения дисциплины. МДК, ПМ, подлежащие проверке
  3. Оценка освоения дисциплины, ППМ, МДК
  1. Формы и методы оценивания
  2. Типовые задания для оценки освоения дисциплины, ПМ, МДК
  1. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине, ПМ, МДК
  2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций


  1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Комплект оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу дисциплины ОП.9 Экономика организации цикл общепрофессиональный.

КОС включает контрольно-оценочные материалы (КОМ) для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации, разработан в соответствии с:

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности  СПО 10.02.05. Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем.

- Основной профессиональной образовательной программой (далее по тексту - ОПОП) среднего профессионального образования - (программой подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) и учебным планом по специальности;

- рабочей программой дисциплины;

- образовательными технологиями, используемыми в преподавании данной дисциплины.

Результатом освоения дисциплины являются освоенные умения и усвоенные знания, направленные на формирование общих  компетенций.

Освоенные умения:

У1 Воспринимать изменения в условиях производства, рыночной экономики и предпринимательства;

У2 Находить и использовать необходимую экономическую информацию.

Усвоенные знания:

З1Основы экономики, подходы к анализу экономической ситуации в стране и за рубежом, денежно-кредитную и налоговую политику;

З2 Механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

З3 Законодательство по охране авторских прав.

НЕ СООТВЕТСТВУЕТ РП

Формируемые компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

НЕ СООТВЕТСТВУЕТ РП

Формой промежуточной аттестации по дисциплине является _дифференцированный зачет.  Итогом является качественная оценка в баллах по пятибалльной шкале.

 

НЕТ ПК1.4 (Есть в РП)

.


  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

В результате аттестации по дисциплине,  осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций:

Таблица 1

Результаты обучения: умения, знания, общие, профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

У1 Воспринимать изменения в условиях производства, рыночной экономики и предпринимательства;

ОК1-ОК9

рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели  создания продукта и деятельности организации

Оценка выполнения практических заданий. Оценка самостоятельной работы по выполнению индивидуальных заданий.

Тестирование.

.

У2 Находить и использовать необходимую экономическую информацию.

З1Основы экономики, подходы к анализу экономической ситуации в стране и за рубежом, денежно-кредитную и налоговую политику;

З2 Механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

З3 Законодательство по охране авторских прав.

ОК1-ОК9

рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели создания продукта и деятельности организации


  1. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат результаты освоения дисциплины ОП.09 Экономика организациия, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций предусмотренных ФГОС СПО по дисциплине.

Контроль и оценка освоения дисциплины по темам (разделам) .

Таблица 2

№ п/п

Наименование раздела дисциплины (модуля)

Компетенции (части компетенций)

Критерии оценивания

Оценочные

средства текущего контроля успеваемости

Шкала оценивания

1.

Раздел I. Организация в условиях рыночной экономики

ОК.1-ОК.9

Устный опрос

Самостоятельная работа

Практические работы

Тесты

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Неудовлетворительно

2.

Раздел II Экономика организации

ОК.1-ОК.9

Устный опрос

Самостоятельная работа

Практические работы

тесты

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Неудовлетворительно

Итого:

ОК.1-ОК.9

Форма контроля

Оценочные средства промежуточной аттестации

Шкала оценивания

дифференцированный зачет

тесты

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Неудовлетворительно

Примерный перечень оценочных средств для текущего контроля успеваемости

№ п/п

Наименование оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

Задача 1, 2 (домашнее задание)

Комплект задач

Практическая  работа

Содержание письменных проверочных работ, (Комплект заданий)

Тест

Фонд тестовых заданий

Примерный перечень оценочных средств для промежуточной аттестации

№ п/п

Форма контроля

Наименование оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

1.

Дифференцированный зачет

Тест, список вопросов

Перечень вопросов, заданий

3.2.  Типовые задания для оценки освоения дисциплины.

Каждое оценочное средство из таблицы раздела 2 комплекта оценочных средств должно быть представлено в виде конкретных примеров типовых заданий для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по пунктам:

А) типовые вопросы и/или задания (представление оценочного средства в комплекте);

Б) шкала оценивания и критерии оценки.

Прилагаются все, предусмотренные таблицей 2, типовые задания для оценки освоения дисциплины, ПМ, МДК темы по текущему контролю.

Содержание письменных проверочных работ

ЗАДАНИЕ (теоретическое) № 1

  1. Опишите основные организационно-правовые формы предприятий (фирм).
  2. Изложите основные характеристики хозяйственных обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
  3. Опишите ресурсы предприятия и источники их финансирования.
  4. Дайте определение производственной структуры предприятия и ее составных частей.
  5. Опишите типы производства.
  6. Дайте определение основных фондов предприятия.
  7. Перечислите виды основных фондов предприятия по назначению.
  8. Опишите способы оценки основных средств.
  9. Дайте определение понятия физического и морального износа оборудования.
  10. Объясните сущность и значение амортизации оборудования.
  11. Опишите формы простого и расширенного воспроизводства основных фондов.
  12. Опишите правовые и организационно-экономические особенности лизинга.
  13. Дайте определение понятия, состава, структуры и классификации оборотных средств предприятия.
  14. Объясните значение оборотных средств для обеспечения непрерывности производственного процесса.
  15. Сообщите о методах ускорения оборачиваемости оборотных средств.
  16. Дайте определение производственной мощности по двум направлениям.
  17. Расскажите о понятиях проектной, входной, выходной и среднегодовой мощности предприятия.
  18. Дайте определение производственной программы предприятия.
  19. Перечислите разделы производственной программы производственного предприятия.
  20. Опишите показатели выполнения производственной программы предприятия.

ЗАДАНИЕ 2 ( теоретическое)

  1. 1 Объясните взаимосвязь производственной программы и производственной мощности
  2. Дайте определение методов организации производственного процесса.
  3. Назовите виды производственных процессов.
  4. Опишите признаки классификации производственных процессов.
  5. Дайте определение производственного цикла и его структуры.
  6. Дайте определение понятия логистика.
  7. Опишите виды логистики и их значение.
  8.  Опишите виды ресурсов предприятия и их состав.
  9. Дайте определение понятия персонала предприятия.
  10.  Опишите состава персонала по характеру выполняемых функций.
  11.  Дайте определение понятия баланса рабочего времени.
  12. Дайте определение понятия производительности труда.
  13. Объясните сущность показателей выработки продукции и трудоемкости операций.
  14. Опишите объекты интеллектуальной собственности, деловой репутации организации.
  15. 15 Перечислите группы и виды затрат на предприятии.
  16.  Изложите номенклатуру статей калькуляции себестоимости продукции.
  17.  Назовите источники и пути экономии материальных ресурсов предприятия.
  18. Дайте определение понятия внутрипроизводственных резервов и экономии материальных ресурсов.

Темы практических работ

Практическая работа № 1 Построение производственной структуры предприятия

Практическая работа № 2 Расчет длительности производственного цикла

Практическая работа № 3 Расчет показателей эффективности использования основных фондов

Практическая работа № 4 Расчет стоимости основных средств и начисление суммы амортизации

Практическая работа № 5 Расчет показателей использования оборотных средств

Практическая работа № 6 Методика расчета производственной мощности предприятия, цеха, участка

Практическая работа № 7 Методика расчета баланса загрузки оборудования

Практическая работа № 8 Методика расчета валовой и реализованной продукции

Практическая работа № 9 Расчет показателей изменения численности работников предприятия

Практическая работа № 10 Расчет показателей уровня производительности труда на предприятии

Практическая работа № 11 Расчет всех видов заработной платы

Практическая работа № 12 Методы учета и калькулирования фактической себестоимости

Практическая работа № 13 Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции

Практическая работа № 14 Расчет показателей рентабельности работы предприятия

Содержание письменных тестовых заданий

Тестовый опрос по теме: «Трудовые ресурсы предприятия »

Укажите правильные варианты ответов.

  1. Что характеризует производительность труда?

а) эффективность затрат труда;

б) эффективность использования оборудования;

в) эффективность использования материальных ресурсов;

  1. Какие из перечисленных показателей характеризуют уровень производительности труда?

а) фондоотдача;

б) выработка одного рабочего;

в) трудоемкость продукции;

г) фондовооруженность труда;

  1. Какие из названных позиций относятся к нормам труда:

а) норма времени;

б) норма выработки;

в) норма расхода материала;

г) нормы технологических перерывов;

д) норма обслуживания;

  1. Какие из названных позиций входят в состав тарифной системы:

а) тарифные ставки;

б) тарифные сетки;

в) должностные оклады;

г) премиальные положения;

  1. Сдельная форма оплаты труда предполагает начисление заработной платы в соответствии с количеством:

а) изготовленной продукции;

б) отработанного времени;

в) оказанных услуг;

г) должностным окладом;

  1. Повременная форма оплаты труда предполагает начисление заработной платы в соответствии с количеством:

а) произведенной продукции;

б) отработанного времени;

в) оказанных услуг;

Тест по теме: «Прибыль и рентабельность предприятия»

  1. Какие из предложенных вариантов правильно характеризуют прибыль от реализации продукции.

А) Выручка, полученная от реализации продукции;

Б)Разность между выручкой от реализации продукции (без НДС и акцизов) и полной себестоимостью;

В) Чистый доход предприятия;

Г) Валовый доход предприятия;

  1. Назовите правильный вариант ответа, характеризующий балансовою прибыль:

А) Выручка, полученная от реализации продукции;

Б) Разность между выручкой от реализации продукции и полной себестоимостью;

В) Прибыль от реализации продукции, плюс прибыль от реализации прочего имущества, плюс доходы от внереализационной деятельности, минус налоги (на соц. сферу и на имущество);

  1. Какой из предложенных вариантов характеризует чистую прибыль:

А) Сумма прибыли от реализации продукции, прибыль основных фондов и иного имущества предприятия;

Б) Часть балансовой прибыли, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет;

В) Валовая прибыль за вычетом отчислений в резервный фонд;

  1. Какие из названых направлений способствуют росту прибыли:

А) Снижение затрат на единицу продукции;

Б) Увеличение объема производства;

В) Повышение заработной платы персонала;

Г) Снижение цены на продукцию;

  1. Какой из названых вариантов правильно характеризует рентабельность продукции;

А) Отношение балансовой прибыли и себестоимости продукции;

Б) Отношение прибыли от реализации продукции к сумме затрат на производство и

Реализацию продукции;

В) Отношение балансовой прибыли к стоимости имущества предприятия;

  1. Назовите правильные направления использования прибыли предприятия:

А) Расширение и модернизация основных фондов;

Б) Увеличение заработной платы;

В) На решение социальных проблем;

Г) Выплаты дивидендов;

Тесты по темам: «Отраслевая структура экономики. Организация производства и её типы»

Укажите правильные варианты ответов.

  1. К сфере материального производства относятся отрасли:

А) Промышленность.

Б) Сельское хозяйство.

В) Здравоохранение.

Г) Народное образование.

  1. К промышленности относятся:

А) Металлургическая.

Б) Машиностроение.

В) Добывающая.

Г) Молочная.

  1. Задачи стоящие перед организацией производства.

А) Повышение заработной платы.

Б) Повышение эффективности производства.

В) Увеличение фондоемкости.

Г) Облегчение труда и обеспечение его безопасности.

  1. Какие формы организации производства направлены на обеспечение отраслей: производства и предприятий, на котором сосредотачивается выпуск определенной продукции.

А) Кооперирование.

Б) Концентрация.

В) Специализация.

Г) Комбинирование.

  1. Какие формы организации производства основаны на организации производственных связей между специализированными отраслями и предприятиями.

А) Специализация.

Б) Кооперирование.

В) Концентрация.

Г) Комбинирование.

  1. Какая форма организации производства предусматривает сосредоточение выпуска продукции на крупных предприятиях.

А) Комбинирование.

Б) Концентрация.

В) Кооперирование.

Г) Специализация.

7. Какая форма организации производства предусматривает объединение различных отраслей на одном предприятии.

А) Интеграция.

Б) Концентрация.

В) Кооперирование.

Г) Комбинирование.

8. Какие существуют виды специализации и кооперирования:

А) Технологическая.

Б) Интегрированная.

В) Подетальная.

Г) Предметная.

Тесты по теме «Организация производственного процесса»

  1. Какие из перечисленных элементов относятся к производственной структуре предприятия:

А) Основные цеха.

Б) Вспомогательные цеха.

В) Политика предприятия.

Г) Цех подготовки пара.

Д) Подсобное хозяйство.

  1. Какие из перечисленных цехов относятся к основным цехам предприятия:

А) Цех сбора и транспортировки нефти.

Б) Цех капитального ремонта.

В) Цех добычи газа и нефти.

Г) Цех подготовки нефти.

  1. Что включает в себя процесс труда производственного процесса:

А) Предмет труда.

Б) Время выполнения.

В) Орудия труда.

Г) Труд.

Д) Затраты на производство.

  1. Важнейшие черты рациональной организации производственного процесса являются:

А) Ритмичность.

Б) Непрерывность.

В) Специализация.

Г) Кооперирование.

Д) Пропорциональность.

  1. В продолжительность производственного цикла:

А) Включается время основных процессов.

Б) Не включается время вспомогательного процесса.

В) Включается время обслуживающих процессов.

Г) Не включается время перерывов.

Д) Включается время перерывов.

  1. Назовите виды движения предметов труда по операциям:

А) Перпендикулярный.

Б) Прямолинейный.

В) Последовательный.

Г) Параллельный.

Д) Последовательно – параллельный .

  1. Назовите показатели степени рациональной организации производственного процесса:

А) Его соотношение.

Б) Структура.

В) Длительность производственного цикла.

Г) Концентрация.

Д) Интеграция.

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка).

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно


  1. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ, ПМ, МДК

Комплект оценочных средств для текущего контроля

Предметом оценки являются результаты обучения по дисциплине. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: тестирование,  опрос, дифференцированный зачет

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка  результатов освоения учебной дисциплины «Экономика организации» осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических, практических,  тестирования, выполнения индивидуальных заданий, защиты рефератов, выступлений с тезисами докладов, сообщениями, письменных проверочных работ, а также по результатам устных ответов обучающихся в ходе аудиторных занятий.

Контроль и оценка освоения дисциплины

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценка результатов обучения

Умения:

определять  организационно-правовые формы организаций

устный индивидуальный опрос; самостоятельные письменные работы; дифференцированный зачет

планировать деятельность организации;

анализ практических ситуаций, дифференцированный зачет.

определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации

индивидуальный опрос; проверочные работы; тестирование; дифференцированный зачет

заполнять первичные документы по экономической деятельности организации

письменные отчеты по результатам заполнения документации, дифференцированный зачет

рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации

выполнение практических заданий; письменные самостоятельные работы; дифференцированный зачет

находить и использовать необходимую экономическую информацию

выступления с тезисами докладов, с сообщениями по  самостоятельно изученным темам

Знания:

сущность организации как основного звена экономики отраслей

фронтальный опрос; дифференцированный зачет

 основные принципы построения экономической системы организации

устный индивидуальный опрос; дифференцированный зачет

управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования

письменные проверочные работы, устный индивидуальный опрос; дифференцированный зачет

организацию производственного и технологического процессов

устный индивидуальный опрос, выступления с сообщениями по теме; дифференцированный зачет

состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования

письменные проверочные работы, тестирование, дифференцированный зачет

способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии

сообщения по самостоятельно изученным темам; выступления с тезисами докладов; дифференцированный зачет

механизмы ценообразования

формы оплаты труда

устный индивидуальный опрос, фронтальный опрос; дифференцированный зачет

основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета

проверочные работы (письменные), устный индивидуальный опрос, тестирование; дифференцированный зачет

аспекты развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике

устный индивидуальный опрос, фронтальный опрос; дифференцированный зачет

Результаты освоения дисциплины

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

проявление интереса к будущей профессии через - повышение качества обучения по профессиональному модулю

Наблюдение, мониторинг и оценка на лабораторных занятиях, собеседование

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

обоснование, выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области информационных систем; - оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Оценка на практических занятиях

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-        способность принимать решения стандартных и нестандартных профессиональных задач в области информационных систем, способность нести за них ответственность;

-        нахождение оптимальных решений в процессе разработки и обслуживания информационных систем

Наблюдение и оценка на практических занятиях; при выполнении работ на уроке

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-        получение необходимой информации через электронные УМК по дисциплинам;

-        поиск необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные.

Заслушивание и обсуждение устных докладов;

Оформление отчета и защита практических работ

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- демонстрация способности оформлять результаты самостоятельной работы в проектной деятельности с использованием ИКТ

Оформление отчета и защита практических работ

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-        разработка проектов в командах;

-        взаимодействие с обучающимися, преподавателями

и руководителями практик в ходе обучения и практики;

-        умение работать в группе;

-        наличие лидерских качеств;

- участие в спортивно - и культурно-массовых мероприятиях

Оформление отчета и защита практических работ. Ответы на уроках по блиц-опросам

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

-проявление ответственности за результаты своей работы и работы других обучающихся;

-        производить контроль качества выполненной работы и нести ответственность в рамках профессиональной компетентности;

-        самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Ответы на уроках по блиц-опросам. Оформление отчета и защита практических работ

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-        самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики курсовых, контрольных работ, рефератов, докладов;

-        организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.

Выполнение домашних самостоятельных работ. Ответы на уроках по блиц-опросам

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

-        выполнение практических и лабораторных работ; курсовых работ, рефератов с учетом инноваций в области профессиональной деятельности;

-        анализ инноваций в области разработки информационных технологий

Оформление отчета и защита практических работ

Информационное обеспечение обучения

        Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Кнышова Е.Н. Экономика организации: учебник / Е.Н. Кнышова, Е.Е. Панфилова. - М.: ИД «Форум»: Инфра-М, 2016. – 336 с.
  2. Пелих А.С. Экономика организации и отрасли промышленности / А.С. Пелих. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 288 с.
  3. Сергеев И.В. Экономика предприятия (организации) / И.В. Сергеев. - М.: Финансы и статистика, 2017. – 413 с.
  4. Чуева Л.Н. Экономика фирмы / Л.Н. Чуева. - М.: Дашков и К°, 2015. – 317 с.

Дополнительные источники:

  1. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности организации / Г.В. Савицкая. - Минск: Новое знание, 2013. – 656 с.
  2. Сафронов Н.А. Экономика организации / Н.А. Сафонова. - М.: Юристъ, 2015. – 435 с.
  3. Шлендер П.Э. Экономика труда / П.Э. Шлендер. - М.: Юристъ, 2017. – 367 с.
  4. Сухарев Е.М. Обеспечение информационной безопасности в экономической и телекоммуникационной сферах / Е.М. Сухарев. – М.: Радиотехника, 2013. – 214 с.

НЕ СООТВЕТСТВУЕТ РП

Интернет-ресурсы:

  1. http://www. do.rksi.ru
  2. http://www. vzfeiinfo.ru
  3. http://www. fictionbook.ru
  4. http://www. edu.ru
  5. http://www. kvod.narod.ru

Комплект оценочных средств для промежуточной аттестации

Список вопросов  для дифференцированного зачета

  1. Содержание дисциплины Экономика организации и ее задачи.
  2. Отраслевая структура экономики. Понятия отрасли. Классификация отраслей.
  3. Формы организации производства : специализация, кооперирование, концентрация, комбинирование.
  4. Материально-техническая база отрасли (сырье, материалы, полуфабрикаты, отходы).
  5. Основные направления рационального использования сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов.
  6. Топливно-энергетические ресурсы отраслей
  7. Понятие предприятия и его характерные черты. Юридическое лицо и его признаки.
  8. Организационно-правовые формы предприятия. Характеристика акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью.
  9. Производственная структура предприятия , характеристика элементов входящих в ее состав. Факторы, влияющие на производственную структуру.
  10. Производственный процесс , его понятие , виды и принципы рациональной организации.
  11. Производственный цикл, понятие , структура и длительность.
  12. Нормативные акты в производственной деятельности
  13. Основные средства и их экономическая сущность, классификация.
  14. Виды оценки и переоценки основных производственных фондов. Формулы их расчета.
  15. Амортизация основных фондов. Порядок накопления и расчета амортизационного фонда, годовых амортизационных отчислений и отчислений на 1 единицу продукции.
  16. Показатели использования основных средств, состав и порядок их определения.
  17. Федеральное устройство. Судебная власть.
  18. Оборотные средства предприятия, их экономическая сущность, состав, классификация.
  19. Производственный персонал предприятия, их классификация и структура.
  20. Численность производственного персонала, виды численности , ее планирование на предприятии.
  21. Баланс рабочего времени работников на предприятии.
  22. Производительность труда и основные показатели производительности труда на предприятии.
  23. Резервы роста производительности труда.
  24. Заработная плата, ее сущность и методы начисления .
  25. Тарифная система и ее элементы.
  26. Маркетинг, его основы и концепция.
  27. Принципы и цели маркетинга на предприятии.
  28. Реклама ,назначение , классификация требований. Правовая база деятельности.
  29. Сущность и назначение повышения качества продукции.
  30. Конкурентоспособность продукции и методы ее определения.
  31. Инновационная деятельность предприятия .
  32. Инвестиционная деятельность предприятия
  33. Капитальные вложения и показатели их эффективности.
  34. Себестоимость продукции. Состав и структура затрат по экономическим элементам.
  35. Виды себестоимости продукции (работ, услуг) и пути ее снижения.
  36. Цена и ценообразование в рыночной экономике. Классификация цен.
  37. Прибыль и рентабельность. Виды прибыли и порядок ее образования.
  38. Рентабельность как относительный показатель деятельности предприятия.
  39. Расчет всех видов прибыли на предприятии.
  40. Прибыль предприятия- основной экономический показатель деятельности предприятия .
  41. Виды прибыли и налоги, облагаемые с прибыли.
  42. Производственная мощность предприятия
  43. Внутренние и внешние источники финансирования.
  44. Планирование деятельности предприятия.
  45. Структура бизнес-планов.
  46. Финансы предприятия и их источники.
  47. Понятие кредита и кредитной системы.
  48. Значение внешнеэкономической деятельности для предприятия
  49. Условно переменные и условно постоянные издержки на предприятии.
  50. Понятие и сущность менеджмента на предприятии
  51. Методы принятия управленческих решений
  52. Рентабельность продукции
  53. Расчет показателей рентабельности
  54. Финансовое планирование на предприятии
  55. Финансовая устойчивость предприятия
  56. Бюджет рабочего времени
  57. Планирование численности работников предприятия
  58. Состав и структура кадров организации
  59. Производительность труда, понятие и значение
  60. Показатели производительности труда

Знания, умения и навыки обучающихся при промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично»: полно раскрыто содержание вопросов в объеме программы и рекомендованной литературы; четко и правильно даны определения и раскрыто содержание концептуальных понятий, закономерностей, корректно использованы научные термины; для доказательства использованы различные теоретические знания, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный, исчерпывающий, без наводящих дополнительных вопросов, с опорой на знания, приобретенные в процессе изучения учебной дисциплины.

Оценка «хорошо»: раскрыто основное содержание вопросов; в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; ответ самостоятельный; определения понятий неполные, допущены нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях, исправляемые по дополнительным вопросам.

Оценка «удовлетворительно»: усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; определение понятий недостаточно четкое; не использованы в качестве доказательства выводы из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении; допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Оценка «неудовлетворительно»: ответ неправильный, не раскрыто основное содержание программного материала; не даны ответы на вспомогательные вопросы; допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

5.  МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ

Во время проведения лекционных занятий учитывается посещаемость обучающихся, оценивается их познавательная активность на занятии.

По разделам дисциплины проводится тестирование. Оценка выставляются в соответствии с утвержденной шкалой оценивания.

Темы докладов, сообщений, презентаций, а также темы рефератов распределяются между обучающимися или группой обучающихся на первом занятии, готовые доклады, сообщения, презентации, выполненные рефераты представляются в соответствующие сроки.

Устный опрос проводится на практических занятиях и затрагивает как тематику предшествующих занятий, так и лекционный материал.

В случае невыполнения заданий в процессе обучения, их необходимо «отработать» до зачета. Вид заданий, которые необходимо выполнить для ликвидации задолженности определяется в индивидуальном порядке, с учетом причин невыполнения.

Практические задания (контрольные работы, практические работы и пр.) являются важной частью промежуточной аттестации по дисциплине.

Отчет по практической работе представляется в печатном(или электронном) виде в формате, предусмотренном шаблоном отчета по практической работе. Защита отчета проходит в форме доклада обучающегося по выполненной работе и ответов на вопросы преподавателя.

По окончании освоения дисциплины проводится промежуточная аттестация в виде дифференцированного зачета, что позволяет оценить достижение результатов обучения по дисциплине.

Во время сдачи промежуточной аттестации в устной форме в аудитории может находиться одновременно не более 8 обучающихся, при тестировании на компьютере – по обучающемуся за персональным компьютером.


[1] Для дисциплин профессионального цикла, ПМ ( МДК)