Эссе

Морозова Анастасия Сергеевна

Эссе для конкурса "Учитель года"

Я - учитель!

Будучи ребёнком, человек, познаёт окружающий его мир посредством проб и ошибок, и как было б здорово, если рядом с несмышлёным, неокрепшим умом был ум, богатый опытом и мудрость, который мог бы направить и указать на верный выбор.

     Ещё каких-то двадцать лет назад я не могла и предположить, что меня будет интересовать, и вместе с тем, волновать вопрос: «Кто такой учитель? Каково значение этого слова?» Многие, перед кем оказалось это произведение, думают: «Зачем мне это?» А затем, дорогие читатели, что я и есть учитель. Работаю в школе уже девятый год, учу ребят разных возрастов английскому и немецкому языкам.

      И всё-таки, кто же такой учитель? Согласно толковому словарю, учитель- это «лицо, обучающее чему-нибудь.» Возможно, меня устроило такое определение этому слову, если бы я не была тесно связана с ним…

     Итак, немного о себе. Меня зовут Морозова Анастасия Сергеевна. Да, да, именно так: «Сергеевна!» Сейчас я и не воспринимаю себя иначе. Ещё совсем недавно я была просто Настя, Настенька, Настася. Теперь так меня называют только близкие. Но для всех остальных я- Анастасия Сергеевна. А почему же так случилось, я вам сейчас расскажу. И начну я с самого начала. Тридцать два года назад в маленьком, но очень уютном и дружном посёлке , в старенькой, ничем непримечательной больнице родилась девочка. За окном шумели тополя и берёзы, летали прекрасные бабочки, а птицы пели свои радостные песни. Это было начало весны. Всё оживало, просыпалось от долгого сна, дышало и ликовало. Именно в такой чудесный день я пришла в этот мир. Родители долго спорили, как же меня назвать, но мама настояла на имени «Анастасия» и папа не смог с ней не согласиться. Я росла счастливым, очень подвижным и любопытным ребёнком, окружённой заботой, лаской и любовью своих родных, прежде всего родителей, Сергея Васильевича и Светланы Анатольевны. Отдельное спасибо, конечно же, моей бабушке, Лидии Сергеевне. Она- потрясающий человек, с очень интересной, но непростой судьбой. Именно она разожгла во мне огонь любознательности, стремление узнавать новое, и именно она привила мне любовь к научным знаниям, т.к. сама почти полвека трудилась  в науке, сначала научным сотрудником  на ККНИОМС (Кубанская комплексная научно-исследовательская опытно-мелиоративная станция), затем преподавателем организации и технологии возделывания сельхозпродуктов, агрономии, а потом и гидрометеорологом в Ставропольском центре по  гидрометеорологии  и мониторингу окружающей среды. Мне всегда было интересно наблюдать за её работой, которая была связана с опытами, экспериментами, наблюдениями, исследованиями, сравнительными анализами, бесконечными записями в специальные журналы. Я многого тогда не понимала, но сам рабочий процесс манил и захватывал. Поэтому в детском саду и в школьные годы я увлекалась абсолютно всем и сразу. Меня привлекала история, т.к. мне хотелось узнать, как жили люди раньше, приоткрыть завесу тайны бытия. Скажу вам по секрету, изначально я хотела быть археологом. Мне также интересна была химия, взаимодействие разных материалов, их влияние на окружающую среду. Биология  и физика – жизнедеятельность организмов в макро- и микромирах. Я любила русский язык и литературу  за глубокие мысли, и душевную поэзию. Кстати,  я выступала на литературных вечерах, а однажды, декламировала стихи Г.С. Фатеева перед автором. За что получила в подарок его сборник стихов из его же рук. Потом и сама попробовала себя в качестве поэтессы, что привело меня в редакцию местной газеты «Нива». Мои стихи были успешно апробированы и даже нашли своего читателя. Мои родители и учителя страшно мной гордились. Как жаль, что в то время не было современных гаджетов и я не смогла заснять эти памятные моменты для истории(.

     А еще я интересовалась рисованием, вязанием(это мамина заслуга), овладела техникой бисероплетения, макраме, шитьём, ну, и конечно же, готовкой, а как же иначе!? А сейчас я увлекаюсь пазлами, собирая из мелких частей одну большую, цельную картину, я параллельно расслабляюсь и упорядочиваю сумбурные мысли в моей голове.

      Любила, люблю, и буду любить спорт! Я перепробовала разные виды спорта: футбол, волейбол, легкую атлетику, каратэ, ушу, но нашла себя в баскетболе. В школе я зарекомендовала себя в качестве нападающего в местной баскетбольной команде.  Неоднократно наша команда занимала призовые места. Было здорово! Но и сейчас я иногда играю в стритбол, просто для души.

     Так, как же я стала учителем, а главное, зачем!? Даже в моём детстве эта профессия не была высокооплачиваемой. Ведь люди привыкли работать, чтобы получать заработную плату. Да, безусловно материальная сторона жизни(вопроса), очень важна, но не менее важно удовлетворение от дела, которое ты делаешь. Сколько раз я слышала фразу: «Учитель- это не профессия, учитель- это призвание!».. Да, глубокий смысл! И постичь его может только тот, кто учителем стал. И нет ничего дороже искренней заинтересованности , блеска жажды знаний в глазах твоих учеников, их благодарности за приложенные тобой усилия научить их новому, зародить в них желание познавать неизведанное, неуёмное стремление идти вперёд и достигать потрясающих успехов!

  Ведь ты - учитель. А это звучит ГОРДО!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - учитель"15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе: «Я-учитель»

     Будучи ребёнком, человек, познаёт окружающий его мир посредством проб и ошибок, и как было б здорово, если рядом с несмышлёным, неокрепшим умом был ум, богатый опытом и мудрость, который мог бы направить и указать на верный выбор.

     Ещё каких-то двадцать лет назад я не могла и предположить, что меня будет интересовать, и вместе с тем, волновать вопрос: «Кто такой учитель? Каково значение этого слова?» Многие, перед кем оказалось это произведение, думают: «Зачем мне это?» А затем, дорогие читатели, что я и есть учитель. Работаю в школе уже девятый год, учу ребят разных возрастов английскому и немецкому языкам.

      И всё-таки, кто же такой учитель? Согласно толковому словарю, учитель- это «лицо, обучающее чему-нибудь.» Возможно, меня устроило такое определение этому слову, если бы я не была тесно связана с ним…

     Итак, немного о себе. Меня зовут Морозова Анастасия Сергеевна. Да, да, именно так: «Сергеевна!» Сейчас я и не воспринимаю себя иначе. Ещё совсем недавно я была просто Настя, Настенька, Настася. Теперь так меня называют только близкие. Но для всех остальных я- Анастасия Сергеевна. А почему же так случилось, я вам сейчас расскажу. И начну я с самого начала. Тридцать два года назад в маленьком, но очень уютном и дружном посёлке , в старенькой, ничем непримечательной больнице родилась девочка. За окном шумели тополя и берёзы, летали прекрасные бабочки, а птицы пели свои радостные песни. Это было начало весны. Всё оживало, просыпалось от долгого сна, дышало и ликовало. Именно в такой чудесный день я пришла в этот мир. Родители долго спорили, как же меня назвать, но мама настояла на имени «Анастасия» и папа не смог с ней не согласиться. Я росла счастливым, очень подвижным и любопытным ребёнком, окружённой заботой, лаской и любовью своих родных, прежде всего родителей, Сергея Васильевича и Светланы Анатольевны. Отдельное спасибо, конечно же, моей бабушке, Лидии Сергеевне. Она- потрясающий человек, с очень интересной, но непростой судьбой. Именно она разожгла во мне огонь любознательности, стремление узнавать новое, и именно она привила мне любовь к научным знаниям, т.к. сама почти полвека трудилась  в науке, сначала научным сотрудником  на ККНИОМС (Кубанская комплексная научно-исследовательская опытно-мелиоративная станция), затем преподавателем организации и технологии возделывания сельхозпродуктов, агрономии, а потом и гидрометеорологом в Ставропольском центре по  гидрометеорологии  и мониторингу окружающей среды. Мне всегда было интересно наблюдать за её работой, которая была связана с опытами, экспериментами, наблюдениями, исследованиями, сравнительными анализами, бесконечными записями в специальные журналы. Я многого тогда не понимала, но сам рабочий процесс манил и захватывал. Поэтому в детском саду и в школьные годы я увлекалась абсолютно всем и сразу. Меня привлекала история, т.к. мне хотелось узнать, как жили люди раньше, приоткрыть завесу тайны бытия. Скажу вам по секрету, изначально я хотела быть археологом. Мне также интересна была химия, взаимодействие разных материалов, их влияние на окружающую среду. Биология  и физика – жизнедеятельность организмов в макро- и микромирах. Я любила русский язык и литературу  за глубокие мысли, и душевную поэзию. Кстати,  я выступала на литературных вечерах, а однажды, декламировала стихи Г.С. Фатеева перед автором. За что получила в подарок его сборник стихов из его же рук. Потом и сама попробовала себя в качестве поэтессы, что привело меня в редакцию местной газеты «Нива». Мои стихи были успешно апробированы и даже нашли своего читателя. Мои родители и учителя страшно мной гордились. Как жаль, что в то время не было современных гаджетов и я не смогла заснять эти памятные моменты для истории(.

     А еще я интересовалась рисованием, вязанием(это мамина заслуга), овладела техникой бисероплетения, макраме, шитьём, ну, и конечно же, готовкой, а как же иначе!? А сейчас я увлекаюсь пазлами, собирая из мелких частей одну большую, цельную картину, я параллельно расслабляюсь и упорядочиваю сумбурные мысли в моей голове.

      Любила, люблю, и буду любить спорт! Я перепробовала разные виды спорта: футбол, волейбол, легкую атлетику, каратэ, ушу, но нашла себя в баскетболе. В школе я зарекомендовала себя в качестве нападающего в местной баскетбольной команде.  Неоднократно наша команда занимала призовые места. Было здорово! Но и сейчас я иногда играю в стритбол, просто для души.

     Так, как же я стала учителем, а главное, зачем!? Даже в моём детстве эта профессия не была высокооплачиваемой. Ведь люди привыкли работать, чтобы получать заработную плату. Да, безусловно материальная сторона жизни(вопроса), очень важна, но не менее важно удовлетворение от дела, которое ты делаешь. Сколько раз я слышала фразу: «Учитель- это не профессия, учитель- это призвание!».. Да, глубокий смысл! И постичь его может только тот, кто учителем стал. И нет ничего дороже искренней заинтересованности , блеска жажды знаний в глазах твоих учеников, их благодарности за приложенные тобой усилия научить их новому, зародить в них желание познавать неизведанное, неуёмное стремление идти вперёд и достигать потрясающих успехов!

  Ведь ты - учитель. А это звучит ГОРДО!