Педагогическая находка

Лосева Олеся Викторовна

 

Конспект нетрадиционной художественной-эстетической   деятельности с детьми подготовительного возраста

«Снежные узоры»

Автор: воспитатель Лосева Олеся Викторовна

 

Цель:

 Формирование творческих способностей путем нетрадиционной техники рисования у детей подготовительного  возраста.

Задачи:

Обучающие:  свободно выражать свой замысел; способствовать творческим поискам и решениям; работать с разнообразным материалом;

Развивающие:  мелкую моторику рук; творчество, фантазию; эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции рисунка;

Воспитательные: чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу;

Основные техники:

-рисование тычками из поролона, ватными палочками, валиком, кистью, щеткой зубной;

-кляксография с трубочкой, обычная, с нитью;

-набрызг;

-оттиск смятой бумагой;

-рисование пальчиками, ладошками;

- рисование сыпучими материалами (крупа, соль пищевая)

Образовательные области деятельности:

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно - эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Виды детской деятельности:

Творческий, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Методы и приемы работы:

 Решение проблемной ситуации, ситуативный разговор.

 Планируемый результат:

Использование различных техник рисования и способностей, нахождения разных материалов для изображения и передачи замысла, в повседневной жизни.

 Оборудование: 

Чемодан художника: краски, кисти, валики, зуб. щетки, поролон, ватные палочки, трафареты снежинок, мятая бумага, пищевая соль, крупы, пена для бритья, клей пвх, вода. Рулон обоев. Письмо от африканских детей.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

I. Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель:

- Здравствуйте, меня зовут Олеся Викторовна, я пришла к вам в гости и принесла письмо из Африки, где нет зимы. Африканские дети не знают, как выглядит  снег и какой он бывает при свете солнца.

-Давайте поможем детям увидеть  снег  из ваших рисунков.

- Я предлагаю  изобразить снег на большом рулоне обоев, который мы пошлем  заказной бандеролью африканским детям.

 

Физкультминутка.

Я предлагаю вам поиграть превратиться в «снежинки», вы согласны?

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружится мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Встанем вместе все в кружок-

Получается снежок. (выполняют движения)

Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем.

  • Зимой кругом лежит снег. Какой снег? Каким цветом? (пушистый, липкий, блестящий, белый, синий, серый)
  • Из чего состоит снег? (из снежинок)
  • Что можно сказать про снежинку? (белая, узорная, легкая)
  • Вы любите зиму, почему? (зимой можно играть в различные игры)
  • Ребята я с собой привезла рулон бумаги.
  • Я предлагаю вам нарисовать снежинки и снежные сугробы, а можно и зимний пейзаж.
  • Для нашего художества нам понадобится мой чемоданчик. Давайте посмотрим, что в нем есть.

Открывают чемодан, рассматривают. В чемоданчике находят различный бросовый материал, воспитатель предлагает его использовать для рисования снега и раскрашивания сугробов.

Воспитатель предлагает детям выбрать  материалы  для изображения снега, снежинок.

Затем раскатывает рулон обоев и  приглашает детей к художественной деятельности.

III. Рефлексивный этап.

  • Какой красивый у нас получился рисунок.
  • Ребята вам понравилось рисовать?
  • Я обязательно отправлю ваше творчество африканским детям.
  • Ну, а мне пора с вами прощаться!
  • До свидания ребята!