Ежедневное планирование "Зимующие птицы"

Кузнецова Наталья Сергеевна

Планирование полезно для работы воспитателей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx34.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                     План образовательной деятельности

  на  период с 15 января по 19 января 2024 г

Группа: старшая логопедическая

Тема недели: «Зимующие птицы»

Цель: Расширение представлений о зиме и зимующих птицах.

 

Задачи: Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Знакомить с правилами безопасного поведения зимой.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и со льдом, закреплять знания о свойствах снега и льда.

 Расширять знания детей об особенностях зимней природы (заморозки, холода, снегопады и т.д.)

Итоговое мероприятие:  Акция  «Покормите птиц зимой»  19.01.2024

Воспитатели:  Прокопьева В.С., Кузнецова Н.С

        

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация пространства детской реализации(ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, инициативы, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка..

Работа с родителями

По плану работы с родителями в группе

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Освоение предметного содержания в режимных моментах: утренний круг, проектная деятельность образовательные события, обогащенные и творческие игры.

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества: гражданственности и патриотизма

(проектная деятельность по плану проектной деятельности группы)

1

2

3

4

5

Понедельник

15.01.24г

Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак.

Утр/гимнастика комплекс (инструктор)

 Погружение детей в тему недели «Зимующие птицы»

Беседа: «Каких зимующих птиц вы знаете?»

Цель: Расширение знаний о зимующих птицах в средней полосе России

Артикуляционная гимнастика (картотека) декабрь. Аня Ш, Лера

Логоритмика  (картотека январь)

Приветствие

Утренний круг. Тренинг-настрой

«Волшебный мячик»

Дети обмениваются впечатлениями за прошедшие выходные дни

Образовательное событие: Загадывание загадок о зимующих птицах (сборник)

Цель: Развитие мышления, расширение кругозора ,умения слушать воспитателя.

Создание развивающей среды в группе для реализации детской инициативы  через беседу, отгадывание загадок.

Материал для организации ПДР:  Сюжетные картинки по теме.

Консультация для родителей

ООД

Конструирование  стр   И.А.Лыкова

Тема: 

Цель:

Задачи: 

Логопедия//Развитие речи

ПО ПЛАНУ ЛОГОПЕДА

Подготовка к прогулке.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: Формирование умений наблюдения вокруг себя.

П/и «Хитрая лиса».Труд: расчистка дорожки от снега (совместно с воспитателем)

АРТ.ГИМНАСТИКА ( Картотека январь)

Логоритмика картотека январь

П/и «Мышеловка»

п/и «Пустое место»

Дид.игра «Кто лучше прыгнет?»

Полина: упражнять в бросании и ловле мяча вверх.

Катя: упражнять в метании мешочка в обруч на дальность 5-9 м

Игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём. (обручи , мешочки)

Возвращение с прогулки

обед

*Формирование КГН. Цель: продолжать учить детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем.

Артикуляционная гимнастика

*Чтение х/л: поэзии И.З.Суриков «Белый снег пушистый» Цель: Привитие любви к русской поэзии

Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику 

Полдник/ужин

*Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

 

Дорожки по профилактике плоскостопия

ООД

Физическая культура

 ПО ПЛАНУ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Вечер

прогулка

Экспериментальная дея-ность: «Свойства воды зимой».

Цель: Формирование знаний о том, что вода на морозе меняет свое состояние

Наблюдение за изменениями на участке детского сада.

Цель: Формирование умений наблюдения вокруг себя.

П\игра «Бездомный заяц» - развивать быстроту реакции, двигательную активность.

Игры с выносным материалом.

*Д/И: «Я начну, а вы продолжите».

 АРТ.ГИМНАСТИКА (картотека) январь

Арина, Ваня

 Логоритмика картотека январь

 Д/И «Так бывает или нет?»

Проектная деятельность: 

Техническое мышление: плоскостное моделирование:

(конструирвание)

Материал для организации ПДР: шаблоны, раскраски, карандаши, акварельные краски, кисти, баночки, салфетки, сюжетные картинки по теме.

Конструктор (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)

Выносной материал : лопатки

Вторник

16.01.24г

Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак

Утр/гимнастика комплекс (инструктор)

Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц (снегирь, ворона, воробей, синица, свиристель)

Цель: Уточнение знаний о разнообразии зимующих птиц, их характерных особенностях.

Дидактическая игра «Посчитай снежинки».

Артикуляционная гимнастика (картотека) январь  Полина, Ваня

Логоритмика ( картотека № январь)

Приветствие

Утренний круг Игра- настрой «Волшебный мячик»

Образовательное событие Беседа: «Как и зачем мы можем помочь птицам зимой?»

Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам

Профориентация:                    

Цель: 

Создание развивающей среды в группе для реализации детской инициативы через дид.игру,  беседу, рассматривание сюжетных картинок.

Материалы для ПДР:  иллюстрации «Зимующие птицы»

Консультация для родителей

ООД

Логопедия /Развитие речи (по плану логопеда)

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя)

Подготовка к прогулке.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за крышами домов.

 Цель: Совершенствование знаний о том, что шапки снега опасны для человека. Соблюдение правил безопасности.

Подвижная игра

«Кто быстрее добежит до флажка?».

Дидактическая игра

«Угадай по описанию»

Подвижная игра

«Хитрая лиса».

Самостоятельная игровая деятельность:

П/И по желанию детей. Учить договариваться при выборе игры.

Трудовая деятельность

Принести корм для птиц.

Индивидуальная работа с Демидом и Вероникой, Ваней и Полиной.

Упражнения парами.

Цель: упражнять в кружении парами держась за руки.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными  игрушками

 (лопатки, снеголепки флажки)

Возвращение с прогулки

обед

*Практическое упражнение «Алгоритм раздевания»

Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик,  ставить обувь в пакет, поддерживать порядок в своем шкафчике.

*Чтение х/л:М.Пришвин «Глоток молока»

Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику 

Полдник/ужин

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»

*Развивать умения детей самостоятельно одеваться  после сна; заправлять постель.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Вечер

Раскрашивание шаблона: «Снегирь на веточке»

Цель: развитие воображения и фантазии.

Ситуативная беседа: «А если бы мы не было птиц на Земле?»Цель: Развитие воображения, мышления, умений высказывать собственное мнение

АРТ.ГИМНАСТИКА (картотека январь ) Миша, Ульяна

Логоритмика ( картотека январь ) 

ОБЖ:  Беседа «Правила безопасности в зимний период в лесу»

 Дид.игра «Измени слова»

Цель: Формирование навыков образовывать им.сущ. из ед.ч. во мн.ч. и со словом «много».

Конструирование «Кормушка для пернатых»

Цель: Формирование умений строить   развивая интерес, быстроту, мелкую моторику рук

Техническое мышление: плоскостное моделирование:

«Лыжи, санки»

Материал для организации ПДР:  цветные карандаши, акварель, листы бумаги, кисти, непроливайки, салфетки.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр,центр конструктивной деятельности (палочки Кюизенера. Модули, конструктор «Томик», лего, блоки Дьенеша), центр продуктивных видов деятельности.

Прогулка.

Продолжение наблюдения в вечернее время за крышами домов.

 Цель: Совершенствование знаний о том, что шапки снега опасны для человека. Соблюдение правил безопасности.

Подвижная игра

«Пустое место».

Дидактическая игра «Кому, что нужно?»,

Подвижная игра «Перебежки»

 

Трудовая деятельность

Подметание дорожек от снега (совместно с воспитателем)

Дидактическая игра

«На что похоже?»

Индивидуальная работа

 «Сбей кеглю». Цель: упражнять в метании

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом (лопатки,снеголепки), обручи, кегли

Среда

17.01.24г

Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак.

Утр/гимнастика комплекс (инструктор)

Решение проблемного вопроса «Каким птицам легче зимовать городским или лесным?»Цель: Расширение кругозора, мышления, умений высказывать точку зрения.

Чтение стихотворений (интернет-ресурсы)  З.Александрова «Кормушка для птиц»

Цель: Воспитание любви к птицам

Артикуляционная гимнастика ( Картотека) январь Рита, Аня Ш

Логоритмика  (картотека январь )

Приветствие

Утренний круг Игра-настрой «Теплые ладошки»

Раскрашивание шаблонов «Воробушки игривые!»

Цель: Развитие творческих способностей у детей

  Создание развивающей среды в группе для реализации детской инициативы через чтение худ.литры, составление рассказа, рисование.

Материалы для организации ПДР

  Иллюстрации видов зимующих птиц.

 Листы бумаги, карандаши, акварель, салфетки, кисти. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр по выбору детей.

Консультация для родителей

ООД

Музыкальная деятельность (по плану муз.руководителя)

Математическое развитие 

Занятие 16

И.А.Помораева стр

Цель: 

Задачи: 

Подготовка к прогулке.

ПРОГУЛКА

Наблюдение  за температурой воздуха и изменениями в природе в январе.

Цель: Формирование знаний детей о характерных признаках зимы.

*П/И «Затейники»

Подвижная игра

 «Сделай фигуру»

Дидактическая игра

«Какой бывает ветер?»

АРТ.ГИМНАСТИКА( картотека январь) Оиша, Дима

ЛОГОРИТМИКА (картотека

 Январь)

Подвижные игры

«Пустое место»

Индивидуальная работа

«Мешочек песка на голове»

Катя, Полина, Лера

Задачи: Упражнять в равновесии.

Дид.игра «На что похоже?»

Обогащать двигательный опыт через под.игры, развивающие упражнения. Обеспечение материалом для свободных игр, выносным материалом.

Оборудование: обручи, мешочки.

Возвращение с прогулки

обед

* Практическое упражнение «Аккуратные шкафчики»

Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, аккуратно складывать и вешать одежду, ставить обувь в пакет; воспитывать бережное отношение к вещам.

*Чтение х/л: Бианки В.В  «Сова»

Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику 

Полдник/ужин

Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

Вечер

Беседа по патриотическому воспитанию 

(мероприятие по программе воспитания) Тематическое мероприятие ко дню освобождения г. Воронежа»

Дид.игра: «Дополни предложение»

Цель: Совершенствование умений правильно употреблять глаголы

АРТ.ГИМНАСТИКА (картотека  январь ) Дима, Арина

Логоритмика ( картотека январь )

Конструирование Обогащенная игра «Зоомагазин »

Цель: Формирование умений играть дружно, выбирая материал для конструирования.

Проектная деятельность:  «Покормите птиц зимой»                                                                                                                                    

Прогулка.

Продолжение наблюдения за температурой воздуха  в вечернее время суток и изменениями в природе в январе.

Цель: Формирование знаний детей о характерных признаках зимы.

Подвижная игра

«Ловишки».

П/И «Встречные перебежки»

Самостоятельная детская  деятельность:

Игры по желанию детей. Следить за умением детей организовывать игры, выполнять взятую на себя роль.

 

Индивидуальная работа. Отбивание мяча о землю на месте. Рита, Катя

 Дид.игра «Какая снежинка?»

Цель: Развитие умений правильно подбирать имена прилагательные.

Обогащать двигательный опыт через под.игры, развивающие упражнения. Обеспечение материалом для свободных игр, выносным материалом. (мяч)

Четверг

18.01.24г

Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак.

Утренняя гимнастика,  комплекс (инструктор)

Дид.игра «Угадай птицу по описанию»

Цель: Закрепление представлений детей о зимующих птицах, умение узнавать по описанию.

Артикуляционная гимнастика (картотека январь) Язык здоровается с подбородком Полина, Степа

Логритмика (картотека январь )

Игровая ситуация «Мы отправились в парк подкормить птичек»

Цель: Развитие дружеских взаимоотношений между детьми, умение распределять роли .

Составляем рассказ: «Что вы знаете о зимующих птицах?»

Цель: Развитие воображения детей, умения высказывать свое мнение

Материал для организации ПДР Создание развивающей среды в группе для реализации детской инициативы через решение составление творческого рассказа, дид.игру.

Выявление детских интересов.

Консультация для родителей

ООД

Развитие речи и основы грамотности  О.С.Гомзяк стр 68

 Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы.

Цель:  Учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности. Упражнять детей в отгадывании птиц по их описанию.

 Лепка/аппликация Т.С.Комарова стр

 Аппликация  

Цель: 

Задачи:

                                                                                                         

Физическая культура (воздухе) по плану инструктора по физкультуре

Подготовка к прогулке.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за снежинками

Цель: Развитие наблюдательности за объектом неживой природы зимой. Рассказать о том, что снежинки по форме все разные.

*П/И  «Хитрая лиса»

Задачи: развивать быстроту движений, ловкость.

* Трудовые поручения: уборка  инвентаря. (СОВМЕСТНО С ВОСПИТАТЕЛЕМ)

Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Индивидуальная работа: Упражнение «Прыжки в длину с разбега 100 см»

Задачи: упражнять в прыжках.

Аня Л, Асмира

Дид.игра «Дополни предложение»

Цель: Закрепление умений правильно употреблять глаголы.

Подвижные игры

«Пустое место»

Задачи: Упражнять в беге, развивая ловкость

Дид.игра «Один-много»

Цель: Упражнять в умении  употреблять в речи существительные ед.ч и мн.ч

Обогащать двигательный опыт через под.игры, развивающие упражнения. Обеспечение материалом для свободных игр, выносным материалом.

Оборудование :мяч, обруч.

Возвращение с прогулки

обед

 Практическое упражнение «Я -аккуратный»

Цель: Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать  и складывать одежду в шкафчик.

*Чтение х/л:  Бианки В.В. «Синичкин календарь»

Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику 

Полдник/ужин

Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Практическое упражнение «Самые выносливые»

Цель: Закреплять умение детей аккуратно заправлять постели, самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим, замечать и самостоятельно устранять непорядок в одежде.

Вечер

Сюжетно - ролевая игра

 (ПРОФОРИЕНТАЦИЯ)

Цель: Формирование умений играть дружно.  

*Дид.игра по фин.грамотности  «Наполни корзину»

Цель: формирование у детей знаний о вредных и полезных продуктах питания.

 Обогащенная игра

С/Р игра

«Путешествие на автомобиле»

Цель: Развитие умений играть дружно, сообща.

Свободное творчество: «Я сегодня фантазер!»

Цель: Развитие детского творчества, фантазии.

Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности , выбор материала по желанию детей, по предложению педагога. Атрибуты для сюж.рол.игр.

Прогулка.

 Наблюдение за снежинками в вечернее время суток

Цель: Развитие наблюдательности за объектом неживой природы зимой. Рассказать о том, что снежинки по форме все разные.

П/И  «Бездомный заяц»

Задачи: Развивать ловкость, умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа

«Бег обычный на носках»

Задачи: Упражнять в обычном беге на носках. Лера, Ульяна, Марина, Демид

Подвижные игры

«Пустое место»

Задачи:Упражнять в умении быстро бегать. Развивать внимание

«Встречные бережки»

Задачи: Упражнять в умении бегать быстро не наталкиваясь друг на друга.

Дид.игра «Назови правильно»

Цель: Формирование знаний правильно подбирать глаголы к им.сущ обозначающим предмет неживой природы.

Обогащать двигательный опыт через под.игры, развивающие упражнения. Обеспечение материалом для свободных игр, выносным материалом.

Оборудование: мяч, обручи.

Пятница

19.01.24г

Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак.

Утренняя гимнастика.  (инструктор)

Дид.игра «Назови предмет»

Цель: Развитие умений правильно называть предмет необходимый для определенных действий.

* АРТ.ГИМНАСТИКА (картотека) январь

Миша, Дима

Логоритмика  (картотека  январь )

Утренний круг

Треннинг-настрой «Волшебное утро!»

Чтение худ.литературы Е.Носов «Как ворона на крыше заблудилась»

Цель: Развитие умения внимательно слушать воспитателя

Материал для организации ПДР

Создание развивающей среды в группе для реализации детской инициативы через решение проблемной ситуации и чтение худ.лит-ры

Консультация для родителей

«Детские зубы»

ООД

Ознакомление с окружающим миром

Занятие

Тема

Цель:

О.В.Дыбина

Художественно-эстетическое воспитание. Рисование

  Т.С. Комарова стр.

Тема:

Цель: 

Задачи:

Подготовка к прогулке.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за солнцем в январе

Цель: Формирование представлений и интереса об объекте неживой природы.

Индивидуальная работа

«Бег на скорость 20м за 5-5,5 секунд»

Задачи: Упражнять в беге Демид, Пелагея, Оиша

*Трудовое поручение: сбор снега (совместно с воспитателем)

Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Подвижные игры

«Парный бег»

Задачи: Упражнять детей в беге.

П/И «Охотники и зайцы»

Задачи: Упражнять в быстроте движений и метании.

Дид.игра «Назови действие»

Цель: Формирование умений правильно заканчивать предложения верно подбирая глагол.

Обогащать двигательный опыт через под.игры, развивающие упражнения. Обеспечение материалом для свободных игр, выносным материалом.

Оборудование: мяч.

Возвращение с прогулки

обед

 *Практическое упражнение «Самый опрятный»

Цель: Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду в шкафчик. Обратить внимание детей на самые аккуратные кабинки.

*Чтение х/л: В.В.Бианки «Лесные домиши»

*Пальчиковые игры, гимнастика для глаз.

Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику 

Полдник/ужин

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»  

*Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки.

ООД

Физическая культура (зал)

По плану инструктора по физкультуре

Итоговое мероприятие: Акция «Покормите птиц зимой » 19.01.2024   16.40

Вечер

 Решение проблемной ситуации: «А можно ли держать птиц в клетке?»

Цель: Формирование умений четко выражать свои мысли

Цель: . Развивать умения играть дружно распределяя роли.

*Д/И «Раздай всем поровну»

 Цель: Развитие прямого счета в пределах 10

Цель: Развитие фантазии.

 * Трудовые поручения: моем игрушки.

АРТ.ГИМНАСТИКА  (картотека ) Полина, Рита

Логоритмика  (картотека № январь )

Динамическое упражнение январь

 

 Рисование «Стайка птиц»

Цель: Развитие фантазии и воображения.

 Конструирование

«Птичий двор»

Цель: Формирование умений работать дружно сообща.

Создание развивающей среды в группе для реализации детской инициативы через дид.игру, с/р игру, рисование, конструирование.

Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности. Материалы для рисования и конструирования (модули, карандаши, листы бумаги, фломастеры) бросовый материал (коробочки, баночки ,палочки)

 Прогулка.

Наблюдение за солнцем в январе в вечернее время суток

Цель: Формирование представлений и интереса об объекте неживой природы.

*Беседа: «Зима-волшебное время года»

Цель: Развитие фантазии, умения высказывать свою точку зрения.

* П/И «Веселые старты».

 Цель: Развивать двигательную активность детей, быстроту, ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

АРТ.ГИМНАСТИКА (картотека №  январь) Асмира, Катя

Логоритмика  (картотека  январь )

Подвижные игры

«Не попадись»

Задачи: Упражнять в умении быстро бегать. Развивать скорость.

«Пустое место»

Задачи: Упражнять в беге и в ловкости

Дид.игра: «Назови лишнее»

Цель: Развитие воображения, мышления детей.

Обогащать двигательный опыт через под.игры, развивающие упражнения. Обеспечение материалом для свободных игр, выносным материалом.

Оборудование: мяч, обруч.