Главные вкладки

    Открытое мероприятие по развитию речи посредством ИКТ

    Кузнецова Наталья Сергеевна

    Данный конспект будет полезен педагогам средней группы. Мероприятие посвящено работе с интерактивной доской.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_v_gostyah_u_skazki.docx17.2 КБ

    Предварительный просмотр:

                          Конспект открытого мероприятия по развитию речи.

    Развитие речи по итогам  освоения программного материала с использованием ИКТ.

    Тема: «В гостях у сказки»

    Цель: Создание и использование новой наглядности в совместной организованной деятельности.

    Задачи: Закреплять умение узнавать знакомые русские народные сказки. Развивать умение анализировать поступки, находить причины неправильных поступков. Расширять словарный запас; содействовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми  в совместной игре. Совершенствовать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением.

    Материалы: Игрушка Колобок, скакалки, иллюстрации –пенечки,  домик, елочки, иллюстрация козы и козлят.

                                                                                 Ход занятия

    Вводная часть.

    Под звуки тихой музыки дети входят в группу.

    1. Организованный момент.

    -Ребята, у нас сегодня хорошее настроение. Как без слов подарить его другим людям? (нужно улыбнуться). Вот мы и подарим улыбку нашим гостям и друг другу.

           2.  Мотивационно-проблемная ситуация.

         

               -Сегодня я приглашаю вас в  путешествие.  Хотите узнать в какое?  

    Основная часть.

    1. Совместная деятельность.

    А отправимся мы в тридевятое царство, в котором живет прекрасная царевна-сказка.

    -Что такое сказка? ( это интересный, занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. В сказке  рассказывается о том, чего в жизни может и не быть)

    -Мы отправляемся. А приведет нас к Сказке волшебная тропинка.

    (Звучит музыка, дети идут по тропинке: музыка затихает, дети останавливаются)

    Дети встречают сказочного героя Колобка.

    Воспитатель:  - Тропинка- тропинка, куда  нас завела? Тропинка в лесок нас привела.

    -Ой , кто это нас встречает? (колобок). – Здравствуй , колобок! Давайте вспомним какую песню пел Колобок? (дети поют. Я колобок, колобок, по амбару метен…)

    -Подожди ,Колобок, не убегай! Ребята, а ведь Колобок сказал, что он убежал от своей семьи. Правильно ли он поступил? (нет)

    Воспитатель: -Ребята, давайте объясним, какие правила нарушил Колобок? ( нельзя уходить из дома пока ты маленький. Гулять только с взрослыми. С непослушными детьми может приключиться беда: можно заблудиться, попасть под машину. Необходимо жалеть своих близких, что бы они не волновались)

    -Колобок все понял, он будет заботиться о своих близких.

    Дети двигаются дальше.

    -Мы продолжаем наш путь. Как вы думаете, кто живет в этом домике? (коза с козлятками)

    -А какую песенку пела мама-коза деткам? (дети поют. Козлятушки-ребятушки, отопритесь-отворитесь. Ваша мама пришла, молока принесла)

    -А какая неприятность случилась в сказке с козлятками? ( козлята не послушали свою маму и пустили чужого в дом. Кого? Волка. Можно ли открывать дверь незнакомому человеку? Родители вас любят и не хотят, чтобы вы попали в беду. Вот еще одно правило)

    Дети идут дальше (звучит музыка). –Вот ходили мы ходили и вышли на полянку. А вот и пенечки . Давайте отдохнем и послушаем загадку.

    Возле леса на опушке,

    Трое их живет  в избушке.

    Там три стула и три кружки,

    Три кровати и кружки.

    Угадайте без подсказки.

    Кто герои этой сказки? (три медведя)

    -Можно ли сказать, что это семья? Почему? (есть папа, мама, сын. Как зовут маму,папу, сыночка. Дети называют)

    -А кто к ним в избушку попал в гости (Маша).- А что она там делала? ( поела кашу со всех тарелок, лежала на всех кроватках и сломала стульчик)

    -Можно ли так вести себя в гостях? Вот еще одно правило.

    2 .Физическая минутка (играет музыка)

    Сказка даст  нам отдохнуть, отдохнем и снова в путь.

    Вот Дюймовочки слова: чтоб спина была пряма.

    Поднимайтесь на носочках, словно тянетесь к цветочкам.

    Нам советует Мальвина: станет талия осиной,

    Если будем наклоняться, влево, вправо  десять раз.

    Красной Шапочки  совет: проживешь ты много лет,

    Если будешь приседать : раз, два, три, четыре, пять.

    Дала нам сказка отдохнуть: отдохнем и снова в путь.

    -Отдохнули. Сказка продолжается и приглашает вас поиграть в интересную игру с помощью интерактивной доски. Сказки вспомнили, героев узнали. Начинаем играть.

    3.Инсценировка сказки «Репка»

    4.Игра « Кто лишний», «Расставь героев по порядку» по сказке  «Маша и медведь» , «Репка».

    Итоговая часть.

    Рефлексия.

    -Вот  мы и вернулись в нашу  группу. Скажите, что вам понравилось в нашем путешествии? А что интересного вы узнали? Может что-то было сложным? Всем спасибо.