Открытое мероприятие по развитию речи посредством ИКТ

Кузнецова Наталья Сергеевна

Данный конспект будет полезен педагогам средней группы. Мероприятие посвящено работе с интерактивной доской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_skazki.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект открытого мероприятия по развитию речи.

Развитие речи по итогам  освоения программного материала с использованием ИКТ.

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Создание и использование новой наглядности в совместной организованной деятельности.

Задачи: Закреплять умение узнавать знакомые русские народные сказки. Развивать умение анализировать поступки, находить причины неправильных поступков. Расширять словарный запас; содействовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми  в совместной игре. Совершенствовать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением.

Материалы: Игрушка Колобок, скакалки, иллюстрации –пенечки,  домик, елочки, иллюстрация козы и козлят.

                                                                             Ход занятия

Вводная часть.

Под звуки тихой музыки дети входят в группу.

  1. Организованный момент.

-Ребята, у нас сегодня хорошее настроение. Как без слов подарить его другим людям? (нужно улыбнуться). Вот мы и подарим улыбку нашим гостям и друг другу.

       2.  Мотивационно-проблемная ситуация.

     

           -Сегодня я приглашаю вас в  путешествие.  Хотите узнать в какое?  

Основная часть.

  1. Совместная деятельность.

А отправимся мы в тридевятое царство, в котором живет прекрасная царевна-сказка.

-Что такое сказка? ( это интересный, занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. В сказке  рассказывается о том, чего в жизни может и не быть)

-Мы отправляемся. А приведет нас к Сказке волшебная тропинка.

(Звучит музыка, дети идут по тропинке: музыка затихает, дети останавливаются)

Дети встречают сказочного героя Колобка.

Воспитатель:  - Тропинка- тропинка, куда  нас завела? Тропинка в лесок нас привела.

-Ой , кто это нас встречает? (колобок). – Здравствуй , колобок! Давайте вспомним какую песню пел Колобок? (дети поют. Я колобок, колобок, по амбару метен…)

-Подожди ,Колобок, не убегай! Ребята, а ведь Колобок сказал, что он убежал от своей семьи. Правильно ли он поступил? (нет)

Воспитатель: -Ребята, давайте объясним, какие правила нарушил Колобок? ( нельзя уходить из дома пока ты маленький. Гулять только с взрослыми. С непослушными детьми может приключиться беда: можно заблудиться, попасть под машину. Необходимо жалеть своих близких, что бы они не волновались)

-Колобок все понял, он будет заботиться о своих близких.

Дети двигаются дальше.

-Мы продолжаем наш путь. Как вы думаете, кто живет в этом домике? (коза с козлятками)

-А какую песенку пела мама-коза деткам? (дети поют. Козлятушки-ребятушки, отопритесь-отворитесь. Ваша мама пришла, молока принесла)

-А какая неприятность случилась в сказке с козлятками? ( козлята не послушали свою маму и пустили чужого в дом. Кого? Волка. Можно ли открывать дверь незнакомому человеку? Родители вас любят и не хотят, чтобы вы попали в беду. Вот еще одно правило)

Дети идут дальше (звучит музыка). –Вот ходили мы ходили и вышли на полянку. А вот и пенечки . Давайте отдохнем и послушаем загадку.

Возле леса на опушке,

Трое их живет  в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати и кружки.

Угадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки? (три медведя)

-Можно ли сказать, что это семья? Почему? (есть папа, мама, сын. Как зовут маму,папу, сыночка. Дети называют)

-А кто к ним в избушку попал в гости (Маша).- А что она там делала? ( поела кашу со всех тарелок, лежала на всех кроватках и сломала стульчик)

-Можно ли так вести себя в гостях? Вот еще одно правило.

2 .Физическая минутка (играет музыка)

Сказка даст  нам отдохнуть, отдохнем и снова в путь.

Вот Дюймовочки слова: чтоб спина была пряма.

Поднимайтесь на носочках, словно тянетесь к цветочкам.

Нам советует Мальвина: станет талия осиной,

Если будем наклоняться, влево, вправо  десять раз.

Красной Шапочки  совет: проживешь ты много лет,

Если будешь приседать : раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть: отдохнем и снова в путь.

-Отдохнули. Сказка продолжается и приглашает вас поиграть в интересную игру с помощью интерактивной доски. Сказки вспомнили, героев узнали. Начинаем играть.

3.Инсценировка сказки «Репка»

4.Игра « Кто лишний», «Расставь героев по порядку» по сказке  «Маша и медведь» , «Репка».

Итоговая часть.

Рефлексия.

-Вот  мы и вернулись в нашу  группу. Скажите, что вам понравилось в нашем путешествии? А что интересного вы узнали? Может что-то было сложным? Всем спасибо.