Глебова Ольга Константиновна

«Все окружающие нас предметы (например, машины, приборы, здания или их части) можно изображать так, как они представляются нашему глазу,- при помощи рисунков или фотографий. В технике же принят другой способ их изображения – в виде чертежей. Предмет изображается на чертеже видимым с различных сторон. Это позволяет передать не только очертания предмета, но и его свойства: размеры, характеристики поверхности, материал, форму и т.д., т. е. то, без чего невозможно создать этот предмет»,-такими словами начинаю первый урок черчения. А затем предлагаю ребятам подумать о необходимости изучения в школьной программе предмета черчение. Ведь количество часов, отведенных на изучение данной дисциплины, уменьшается, и у ребят возникает вопрос: «Нужен ли такой сложный предмет в школе?» Учащиеся отвечают по-разному.

Радует, что большая часть школьников хотят осваивать сложную дисциплину, понимая, что если будущие поколения не научатся излагать свои и читать технические мысли других (с помощью чертежей), то и все предметы, окружающие нас исчезнут. Просто никто не сможет их изготовить. Следовательно, остановится технический прогресс. Поэтому, с первых занятий пытаюсь убедить ребят в том, что черчение непосредственно связано с нашей жизнью, с любым производством, и кто как ни они смогут оздоровить нашу технику, архитектуру, строительство и другие отрасли. Ведь в своей творческой деятельности инженеры, конструкторы, архитекторы и изобретатели неизбежно пользуются чертежами, а также создают их. «Разве можно представить себе архитектуру без чертежа. Это также  немыслимо, как музыка без звука или литература без слов. Допустим, что архитектор продумал и мысленно представил себе будущее здание. Но как передать свои мысли другим без чертежа? Без него не расскажешь, как построить дом, не рассчитаешь, не докажешь возможности создания какого-либо сооружения», - говорил известный архитектор Б. Иоффан. Повторяя эти слова на уроках, пытаюсь показать значимость предмета.

Добавить запись

Защита от спам-роботов