Конспекты НОД

Елена Евгеньевна Николенко

На этой странице собраны конспекты НОД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_plastilinografiya.docx117.17 КБ
Файл nod_zdorove.docx29.9 КБ
Файл konspekt_v_sr_gr_povar.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по пластилинографии

в подготовительной группе «Зима»

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.

Цель: учить детей создавать изображение снеговика на плоскости при помощи пластилина, способом пластилинографии.

Задачи: Образовательные: -научить детей создавать знакомый сюжет посредством пластилина на горизонтальной плоскости; Воспитательные: -воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года; -самостоятельность к творчеству, -аккуратность при пользовании материалом.

 Развивающая: -развивать умение создавать объемные изображения; -стимулировать интерес к экспериментированию в работе; -развивать у детей чувство композиции, образное мышление и воображение; -продолжать развивать мелкую моторику рук.

Материал для занятия: картон голубого (синего, фиолетового) цвета, размер А5, набор мягкого пластилина, стека, салфетка для рук, , иллюстрации (приложение 1,2).

Ход НОД: Воспитатель приглашает детей встать в круг: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться.

Воспитатель: Все улыбаются? Хорошее у вас настроение? Тогда давайте начнем занятие. Послушайте, какое интересное стихотворение написала Евгения Трутнева. (воспитатель читает стихотворение)

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

 Вот о чем всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? О чем это стихотворение Евгении Трутневой? (воспитатель задает вопрос адресно, уточняя у других детей правильность ответа).

Дети: О зиме, о снеге.

 В.: Снег укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья. Стало светло и очень красиво. И вам, дети, теперь найдется, чем заняться на улице. А скажите, какие зимние забавы вы знаете (воспитатель задает вопрос адресно, уточняя у остальных детей правильность ответа)?

Д: Можно кататься на коньках, на лыжах, играть в снежки, строить снежную крепость, кататься с горки (воспитатель показывает детям иллюстрацию)

В.: А теперь ребята, отгадайте загадку:

Меня не растили

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку,

Глаза-угольки,

Губы-сучки,

Холодный, большой,

Кто я такой?

Д.: Снеговик .

В.: А почему он так называется?

Д.: Потому что его лепят из снега.

В.: А давайте вспомним, как его делают?

Д.: Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают.

В.: А теперь представим что мы гуляем по сугробам.

Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам, 
Высоко поднимем ноги,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Очень долго мы шагали, 
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.

В.: Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картинку - зимний пейзаж. Для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»
Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!

На мольберт выставляются картинки о зиме. Дети рассматривают их. 

В.: Ребята, посмотрите на картинки и подумайте, что мы изобразим на своих картинках?

Д.: Елки, снег, снеговика.

В.: Хорошо, мы с вами уже знаем как изобразить елку с помощью пластилина. Каким цветом изображаем елку?

Д.: Зеленым.

В.: Какой формы будет елка?

Д.: треугольной.

В.: Каким цветом будем лепить ствол?

Д.: Коричневым.

В.: А как мы будем лепить снеговика?

Д.: Из кружочков.

В.: Правильно, сначала из белого пластелина сделаем круговыми вращениями шарики, затем берем по очереди маленькие шарики пластилина, прикрепляем их к поверхности рисунка, аккуратно прижимаем, не сплющивая, заполняем всего снеговика. А потом сделайте шарики для ручек и прикрепите сбоку от туловища на средней его части.

В. повторяет  приемы лепки елки.

Дети самостоятельно выбирают цвет, которым будут лепить дерево и выполняют работу. В процессе работы воспитатель помогает советом детям, которые испытывают затруднения. Поощряет внесение в поделку интересных дополнений. В ходе лепки В.проводит физминутку 

Мы на лыжах в лес идем (дети машут руками, словно лыжными палками)

 Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер (вращение туловищем вправо и лево)

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет (прыжки)

Словно белый, мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок.

В.: Ребята, в основном вы уже закончили свою поделку.

Д.: Деревья зимой должны быть покрыты снегом.

В.:  А для этого мы с вами вызовем снежную бурю заклинанием:

Заклинания зимы (отрывок)

...Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

Тропы застелите,

Ветви опушите...

Воспитатель. Ребята, а снег мы с вами тоже изобразим интересным способом. Белым пластилином изобразим снег.

Дети заканчивают свои работы. 

C:\Users\Коля\Desktop\фотки длявидео\20191128_093732.jpg

В.: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы все отлично поработали. Ребята, какие красивые и разнообразные картинки у вас получились, как будто волшебные. Ребята, а кто помнит автора стихотворения, которое я прочитала вам в начале нашего занятия? ( ответ детей по поднятой руке (Евгения Трутнева))

В.: А о чем было стихотворение мне скажет…(имя ребенка).

Д.: О зиме, о снеге. (Остальным детям воспитатель предлагает оценить правильность ответа)

В.: А что мы изображали с вами на наших работах, скажет мне…(имя ребенка).

Д.: Зиму. (Воспитатель уточняет: -Все согласны? Ответ детей.)

В.: Молодцы. А кто назовет способ лепки, которым мы научились создавать изображение снеговика на плоскости при помощи пластилина? (ответы детей по поднятой руке) В.: Ребята, пластилинография – это можно сказать рисование пластилином. Мы с вами зиму рисовали. Только для рисования выбрали не краски, а пластилин. И, посмотрите, как красиво получилось! Снеговики получились не похожие друг на друга, разнообразные. (Воспитатель обращает внимание детей на положительные качества каждой работы, поощряя самостоятельные проявления каждого ребенка, спрашивает кому чей рисунок понравился больше всех, что было сложней всего для них в работе, что больше всего понравилось). В.: Давайте устроим в группе выставку картин для гостей и родителей? (ответ детей) И вы всем объясните, что вы рисовали пластилином, и такой вид рисования называется..( ответы детей: пластилинография).

Список литературы:

1. Бардышева Т.Ю. Развитие мелкой моторики рук: М.:ТЦ Сфера,2016. С265.

2. Давыдова Г.Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. – М.: Издательство «Скрипторий», 2015. С-265.

3. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн: пластилинография». 2013. С-270.

Ссылка на интернет -ресурсы:



Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема:«Путешествие в страну здоровья»

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно – образовательная

Возрастная группа: Средняя

Тема:«Путешествие в страну здоровья»

Цель: -формировать  у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение  и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.

Образовательные задачи:

-закрепить знания детей о влиянии на здоровье питания,двигательной активности, закаливания, свежего воздуха, настроения;

акрепить представления детей о том какая еда полезна, какая вредна для организма.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья;
-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

-развивать интерес к играм, потребность к двигательной активности.

Воспитательные:

- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье, беречь его.

Предварительная работа:просмотр иллюстраций на тему «Здоровый образ жизни», рассматривание картинок, посвященных теме здоровья, закаливания, правильного питания, беседы о здоровье, правильном питании, разучивание стихов с детьми, загадывание загадок, чтение х/л «Мойдодыр», Г. Остер «Вредные привычки», д/и «Полезно-вредно».

Материалы: игрушка Буратино, набор картинок «Полезные и вредные для здоровья продукты питания»,  шарик от настольного тенниса, воротца, волшебная коробочка,  мыло, расческа, мочалка, зубная щетка, полотенце, музыкальное сопровождение.

 Ход НОД:

Педагог: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Буратино. Он торопился в аптеку за лекарствами.  Оказывается,кукла Мальвина заболела. Давайте расскажем Буратино, что надо делать, чтобы не болеть. Предлагаю нам отправиться  вместе с Буратино в Страну Здоровья.

Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? 

Ответы детей: Здоровье – это когда ты веселый, играешь, читаешь, у тебя хорошее настроение.

Педагог:Правильно ребята. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Педагог:Чтобы попасть в страну Здоровья, надо взяться за руки, и сказать волшебные слова. Дети медленно двигаются под музыку ипроизносят слова.

Двигательная импровизация

"За горами, за лесами

 Да  за синими морями

Есть волшебная страна

Там не болеют никогда.

Чудесная «Страна Здоровья»

Так называется она".

Педагог: Вот мы и попали в Страну Здоровья.

Улица Витаминная.

Педагог: Ребята, перед нами улица Витаминная. Буратино, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым.

Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, т. е. надо знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Педагог: Ребята, какие вы знаете полезные продукты питания?

Дети: Овощи, фрукты, молочные продукты, каши.

Дети выкладывают на мольберте «полезные продукты»

Педагог: Посмотрите на продукты питания и назовите те, которые вредны для нашего здоровья.

Дети выкладывают на мольберте «вредные продукты»

Педагог: Ребята, витамины - это такие вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают бороться нам с болезнями, помогают нам расти, делают нас быстрыми, ловкими, повышают нам настроение. Если в нашем организме недостаточно витамин, то человек становится слабым, болезненным, у него плохое самочувствие, настроение.

Педагог:Ребята, а для чего нужны витамины?

Дети:Чтобы люди не болели, было крепкое здоровье.

Педагог: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Поэтому, нужно есть больше овощей и фруктов.

Педагог: Ребята, например, витамин А находится в моркови, рыбе, в яйцах, петрушке. И очень важен для зрения.

Витамин Вв мясе, молоке, в орехах, хлебе. Важен для сердца.

Витамин С содержится в цитрусовых, капусте, луке, смородина. И как раз, этот витамин нужен Мальвине которая простудилась.

Витамин Д люди получают от лучей солнца,  и еще находится он в рыбьем жире. Нужен для укрепления наших костей, зубов.

Дети читают  стихи:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Педагог: А теперь мы поиграем.  Игра «Совершенно верно!»

(Воспитатель читает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети прыгают на месте и кричат: «Правильно, правильно, совершенно верно! Если  для здоровья вредно, дети молчат).

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может она пройти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Педагог: Молодцы, вы все справились с заданием.

Педагог: Ребята, продолжим наше путешествие, и  вот перед нами Улица  Спортивная.

Для нас жители Страны Здоровья подготовили музыкальную паузу.  

Физкультминутка

Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Педагог:Ребята, как вы думаете, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети:Заниматься физкультурой, спортом, много гулять на свежем воздухе, закаляться.

Педагог:Если человек будет заниматься физкультурой, дружить со спортом, он не будет болеть, у него будет веселое настроение,он становится здоровее, сильнее, крепчеи проживет дольше.Нужно каждое утро  делать утреннюю гимнастику, полезно обтираться полотенцем,  совершать прогулки на свежем воздухе, чаще играть в подвижные игры, заниматься спортом.

Педагог:Чтобы не болеть,нужно закаляться.

На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать.

Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых настоящий.

Крепким стать нельзя мгновенно,закаляйся постоянно.

Педагог: Ребята, а какие виды спорта вы знаете?

Дети: Футбол, хоккей, плавание, гимнастика, бокс и др.

Педагог: Предлагаю вам на время стать футболистами.

Упражнение  на развитие дыхания: «Кто загонит мяч в ворота»

Педагог: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

И следующая улица, которая нас ждет, это Улица Чистоты.

Педагог:Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Дети:Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, принимаем ванну, душ, причесываемся.

Педагог: Для чего это надо делать?

Дети:Чтобы быть чистыми, опрятными. Чтобы кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

 Педагог: Ребята, а как попадают микробы в организм?

Дети:Могут попастьпри чихании, кашле, если не прикрывать рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.

Педагог:Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?

Дети: Соблюдать правила гигиены.

Педагог: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. И они находятся в волшебной коробочке. Послушайте загадки и достаньте из коробочки отгадку.

Игра «Предметы личной гигиены»

 Резинка Акулинка 
Пошла гулять по спинке. 
И пока она гуляла, 
Спинка розовою стала. (
Мочалка, губка)

Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка.   (Полотенце)

Ускользает, как живое,

 Но не выпущу его,

 Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится. (Мыло)

Костяная спинка, 
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит, 
Нам усердно служит.(
Зубная щетка)

Лег в карман и караулит

 Реву, плаксу и грязнулю,

 Им утрет потоки слез,

 Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Целых 25 зубков, 
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком – 
Лягут волосы рядком.(Расческа)

 Чтобы волосы блестели

и красивый вид имели,

чтоб сверкали чистотой,

мною их скорей помой. (ШАМПУНЬ)

Я эту загадку в карман положу,

достану потом - на себя погляжу. (ЗЕРКАЛО)

 

(Педагог  делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком есть только из чистой посуды)

Педагог:Ребята, наше путешествие закончилось. Вот какой, трудный путь преодолели мы с вами по улицам Страны Здоровья. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать.

Нам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, Буратино понял, что надо делать, чтобы не болеть, и расскажет об этом Мальвине.

Дети под музыку«Мы едем, едем, едем…» возвращаются в д/с

Ссылка на интернет-ресурсы:

https://www.maam.ru/detskijsad/puteshestvie-v-stranu-zdorovja-1080219.html

https://www.maam.ru/obrazovanie/zdorovesberegayushhie-zanyatiya



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Профессия повара»

Цель: формирование представлений о профессии повара.

Задачи:

Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями, с предметами-помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими труд повара;

Воспитывать уважение к труду повара.

Материалы: картинки с изображением повара и врача, сюжетная картина «Повар», таблица «Что нужно повару для работы», картинки с изображением предметов, дидактическая игра «Профессии. Кто чем занимается?». Крупы.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением профессий, загадывание загадок о профессиях.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение!

Плюх! Ко мне на язычок,

Щёчки дружно чмок-чмок-чмок!

Все довольны: я, мой ротик

И мой сытенький животик!

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а для чего нам нужно кушать еду?

Дети: Чтобы мы были здоровыми, сильными и т.д.

Воспитатель: Правильно. Если мы не будем питаться, мы не сможем двигаться, играть. А если в наш организм будут поступать витамины, то мы будем здоровы.

Воспитатель: А что вы любите кушать? (ответы детей) 

Воспитатель: У меня еще есть разные крупы. Я вам сейчас их покажу, а вы, скажете как называются эти крупы?

Воспитанники: Рис, гречка, манка.

Воспитатель: Если повар сварит кашу из риса, то какая будет каша?

Воспитанники: Рисовая

Воспитатель: А из гречки?

Воспитанники: Гречневая

Воспитатель: Из манки?

Воспитанники: Манная

Воспитатель: Все ли продукты можно есть в сыром виде? (ответы детей)

Воспитатель: Где можно взять продукты?

Дети: купить в магазине, на рынке или взять из холодильника.

Воспитатель: А где нужно хранить продукты? (в холодильнике, в подгебе и т.д.)

Воспитатель: Ребята, а кто в детском саду нам готовит еду? 

Дети: повара

Воспитатель: А как вы думаете, в детском саду есть кухня? 

Дети: конечно есть.

Воспитатель: Хотите посмотреть, где наши повара готовят нам вкусные блюда? 

Дети: очень хотим.

Воспитатель: Я приглашаю вас на экскурсию к поварам на кухню.

(Экскурсия детей  и воспитателя на кухню. Знакомство с трудом повара, сопровождается рассказом воспитателя. После просмотра, дети возвращаются в группу,  делятся своими впечатлениями)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам рассмотреть 2 картинки (повар и врач).

- Внимательно посмотрите и скажите, чем похожи, а чем отличаются эти картинки. Люди каких профессий изображены на картинке?(ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите на столе лежат картинки с изображением предметов- помощников, необходимых повару и людям других профессий. Вам нужно выбрать те предметы, которые необходимы повару для работы, чтобы он смог приготовить обед.

Дидактическая игра «Профессии. Кто чем занимается?»

Воспитатель: Вы хорошо потрудились, а теперь становитесь в круг,  мы поиграем: если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.

Врач лечит людей.

Дворник подметает двор.

Повар фотографирует.

Парикмахер варит.

Прачка стирает.

Водитель рисует.

Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.

Подведение итогов:

Воспитатель: Мы с вами сегодня много узнаем о профессии повара. Повар – это человек, который готовит пищу. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах. А как вы думаете, трудная эта работа или нет (ответы детей)

- Это очень ответственная работа. Повар отвечает за питание детей. Для того, чтобы приготовить еду, нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Какие (ответы детей).

Вывод: мною было проведено занятие на тему «Знакомство с профессией повара». Детям было интересно побывать на кухне и познакомиться с трудом повара. Ребята проявили активность, отвечая на вопросы, а также с удовольствием приняли участие в игре. В конце занятия мы подвели итоги для полного закрепления знаний о данной профессии.

 

 Интернет-ресурсы:

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-nod-v-srednei-grupe-znakomstvo-s-profesiei-povara.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/11/12/znakomstvo-s-professiey-povara