3.2. Открытые уроки и мастер - классы
Открытые уроки и мастер - классы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 153.55 КБ | |
| 203.82 КБ | |
| 185.06 КБ | |
| 239.63 КБ | |
| 189.03 КБ | |
| 18.24 КБ | |
| 21.21 КБ | |
| 138.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Урок технологии в 6 классе "Путешествие по стране Вязания"
План конспект урока.
Тема: Урок обобщение. Вязание крючком
Цели:
· закрепить знания пользования схемами описания;
· развивать стремление к углублению знаний;
· формировать чувства самоконтроля, взаимопомощи, воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Оборудование: нитки любого цвета, крючок 2 – 2,5 мм, ножницы, учебник Технологии 6 класс, рабочая тетрадь, схема, готовые вязаные работы.
Ход занятия
I. Вводная часть.
1. Организационный момент.
2. Подготовка к занятию.
3. Повторение пройденного материала.
II. Инструктаж по технике безопасности.
III. Практическая работа.
IV. Обсуждение лучших работ.
V. Домашнее задание.
Вступительное слово педагога.
Изучив на предыдущих занятиях основные правила вязания крючком, вы приобрели очень ценные и необходимые навыки. Их необходимо совершенствовать, поэтому на каждом новом занятии задания будут усложняться. В этом, наверное, и состоит притягательная сила рукоделия – день ото дня, от задания к заданию вы будете стремиться к углублению знаний, добиваться новых успехов и с каждым разом вязать все более сложные и интересные изделия.
Мир вокруг наполнен чудесами и сказками, и одно из самых удивительных его творений – это руки человеческие. Они способны созидать, дарить тепло и ласку, делать восхитительные вещи с необыкновенной, светлой, доброй энергетикой. Главное чудо – в том, что руки являются прямым продолжением нашего сердца и наших мыслей, поэтому через них передаются чувства и эмоции, энергии и ощущения. Тема нашего урока – вязание руками. Руки и вязание неразрывно связаны между собой. Вязание – это чудо рук человеческих. А что же означает процесс вязания, что значит глагол вязать в нашей повседневной жизни?
1. Лингвист: Значение слова вязание, вязать, можно найти в электронных словарях, википедию. Слово вязать употребляется в более чем 50 языках.
В большой советской энциклопедии Л. М. Прохорова вязание – это изготовление трикотажного полотна и изделий из не прерывных нитей путём изгибания их в петли, которые переплетаются между собой. Связь между петлями и их взаимное расположение определяются видом переплетения.
Вяза́ние —процесс изготовления полотна или изделий (обычно элементов одежды или предметов интерьера) из одной или нескольких нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную (вязальный крючок, спицы, игла, вилка) или на специальной машине (механическое вязание) (Википедия).
ВЯЗАТЬ, завязывать, связывать; затягивать обнесенную вкруг чего веревку узлом, для соединения или скрепы. (В.И.Даль Толковый словарь живого великорусского языка).
Глагол «вязать» вошел в русскую лексику в XI в. Этимология данного слова до сих пор является невыясненной. Многие исследователи соотносят глагол «вязать» с существительным. (Этимологический словарь русского языка Семенова).
ВЯЗАТЬ - Изготавливать (изготовить) что-либо, используя специальную технику протягивания свободных нитей через петли; получать (получить) плетеное полотно (трикотаж, кружево, макраме), работая спицами, коклюшками. (Большой толковый словарь русских глаголов).
Учитель: Какое определение, на твой взгяд, передает всю полноту процесса вязания?
Ученица – лингвист: определение большой советской энциклопедии Л. М. Прохорова.
2. Историк. Чтобы понять важность вязания для человечества, необходимо изучить исторический аспект. Ручное вязание – древнее, но не стареющее рукоделие. Оно является подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Вязание, как и любой другой вид декоративно-прикладного искусства, постоянно развивается и совершенствуется.
Установить точно, когда родилось ручное вязание, трудно: ведь трикотаж не камень, не легко ему сохраниться тысячелетиями. Однако во время раскопок древнеегипетских гробниц был обнаружен вязаный детский носок, у которого большой палец был вывязан отдельно, вероятно, для того, чтобы можно было надеть сандалию. Ученые установили, что «возраст» этого носка около 5 тысяч лет.
Самыми искусными вязальщиками в древности считались арабы. Сложные многоцветные узоры они придумывали уже 2 тысячи лет назад. В 12 веке вязать научились испанцы и итальянцы, век спустя – французы, шотландцы и англичане. Работали в основном спицами: деревянными, костяными, металлическими. Вязали чулки, носки, перчатки. Большую известность получил национальный головной убор шотландцев – вязаный берет. Во Франции, начиная с 13 века, стали вязать шляпки, береты, фуфайки, перчатки, а в 14-15 вв. научились вязать колпаки (капюшоны), носки и даже верхнюю одежду.
Постепенно вязание стало известно всей Европе. Начали появляться цеха по изготовлению шелковых чулок. Интересно, что занимались этим ремеслом в те времена исключительно только мужчины.
3. Изобретатель. В 1589 году в ручном вязании произошел переворот: английский священник Уильям Ли придумал ручной вязальный станок с крючковыми иглами, который позволил увеличить скорость вязания по сравнению с ручным в 10 раз. Принцип работы станка и его важнейший элемент – игла с крючком на конце – сохранились в современных вязальных машинах.
В конце 18в. во Франции была изобретена круглая трикотажная машина, на которой получается полотно в виде трубки. Из него затем выкраивали детали изделий и сшивали их. Процесс вязания развивался в ногу с прогрессом человечества.
4. Эксперт. Можно ли считать вязание современным видом декоративно-прикладного искусства? Да. В нашей стране с давних времен крестьянки вязали чулки, носки варежки из овечьей шерсти. Обычно они были одноцветными, но в некоторых северных губерниях праздничные вязаные изделия украшались нарядными орнаментами. Вязание стало любимым занятием русских женщин, которое они охотно передают своим детям, даря радость, тепло и внимание. 21 век – это век трикотажной моды, в современном мире происходит вязальный бум, Для одних людей вязание – хобби, которое повышает самооценку и дарит потрясающее ощущение собственного мастерства. Для других - возможность обменяться свежими идеями, встретиться и поболтать на приятные темы. Кто-то хочет подчеркнуть свою индивидуальность, кто-то скорректировать биополе, кто-то просто отвлечься.
5. Химик: Лучший материал для вязания изделий – шерстяная пряжа. В последнее время в практике применяется искусственная пряжа с примесью целлюлозы, нейлоновая, «меланж», «ирис», а также хлопчатобумажная. Немаловажное значение имеет подбор ниток по толщине. Из тонкой пряжи можно вязать красивые кружевные блузки, шарфы, платки. Из толстой пряжи, пушистой – свитера, джемпера, пальто, коврики. В практике часто используется пряжа из домашней шерсти, не подверженнаяпромышленной обработке, а значит – экологически чистая.
В своей работе мы будем использовать утиль-материал с целью экономии, а также докажем, что из вторичного материала можно создать удивительные, нужные вещи, тем самым дать жизнь ненужным вещам и не загрязнять окружающую среду, делать наш мир чистым, не забывать о важности экологии для человека.
6. Медик: Самое ценное для человека — это его здоровье. Как связано здоровье и вязание? Когда мы занимаемся тем или иным видом рукоделия мы воздействуем на определенные точки - нервные окончания на наших золотых ручках и это конечно не может не сказывать на нас. Вязание лечит от скуки и безделья и постепенно открывает целый мир рукоделия, художественного творчества, народных ремесел. Существует даже раздел медицины – спицетерапия, где для лечения используют работу на спицах.
Вязание на спицах лечит сердечно-сосудистые заболевания, расстройства пищеварения, зубные и головные боли, воспаление почек, болезни нервной системы, помогает при травмах позвоночника, сотрясении мозга, способствует скорейшему выходу из депрессий и помогает переносить тяжелые потрясения.
Вязание крючком помогает избавиться от головных, зубных и ушных болей, лечит простудные и кардиологические заболевания, склероз, заторможенность нервных процессов, болезни печени и почек, остеохондрозы, повышенную утомляемость и боли из-за старых травм. Физкультминутка. Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики под музыкальное сопровождение.
Мы закрепим наши знания по теме – «Вязание по схемам». Изучив ее вам, будет намного легче ориентироваться по тем схемам и описаниям, которые даны в журналах и книгах по вязанию.
Объяснение новой темы.
Пока мы с вами на практике изучили самые элементарные приемы вязания, которые не требуют больших словесных описаний. Но в дальнейшем будем вязать изделия, для описания которых может не хватить и нескольких страниц. Гораздо удобнее применять для этого условные обозначения и составлять из них схемы узоров для вязания.
Итак, описание работы может иметь две формы:
· словесные пошаговые указания ( то есть словами описывается вся последовательность действий ряд за рядом);
· схематическое изображение.
Давным-давно какой-то умный человек выдвинул идею воплощать слова в условные знаки, и надо признать, не ошибся со своим изобретением. Многие рукодельницы признают только схемы описания. Им бывает достаточно одного взгляда, чтобы понять всю суть работы над вязаным изделием. Картина становится ясной: сколько петель необходимо набрать, какова форма и размер изделия, будет ли сложной работа по отношению к вашим знаниям и умениям, и т. д. Работая со схемой, вы учитесь думать и рассуждать, а это очень важно, потому что, поняв, в чем секрет вязания какого-либо изделия, вам захочется побыстрее его сделать.
А словесное описание не дает такой четкой картины. Вчитываясь в строки, необходимо напрягаться, мысленно представлять все этапы работы. Такую форму можно порекомендовать лишь тогда, когда образец или изделие является очень простым, не требующим большого практического опыта и глубоких знаний.
Стоит сказать и о том, что именно схематическое изображение очень сильно экономит листы в вашей рабочей тетради.
Чтобы отчетливей понять, что такое схема, откройте любой журнал или книгу по вязанию крючком. Вы видите какие-то палочки, кружочки, крестики. Не бойтесь, вы в этом легко разберетесь!
Для начала в вашу рабочую тетрадь запишем таблицу условных знаков(см. табл. 1.). Их не так уж много. Ведь со многими приемами вы еще совершенно не знакомы, и вполне возможно, что на протяжении всего срока обучения они вам не пригодятся. При необходимости вы самостоятельно сможете изучить новые приемы вязания, соответственно познакомитесь и с новыми условными знаками. Подробное описание дается практически в любом пособии по вязанию, главное – хорошо разбираться в азах, не путаться с определениями.
Таблица 1.
Таблица условных знаков.
Обозначение | Прием вязания |
воздушная петля | |
соединительный столбик | |
столбик без накида | |
столбик с 1 накидом | |
столбик с 2 накидом | |
полустолбик |
Следующее задание. Необходимо подписать части крючка. (Раздаются карточки с заданиями)
Карточка к конкурсу «Части крючка»
Задание: Подпишите части крючка.
На задание дается обеим командам по 3 минуты.
Ответы: 1 – стержень, 2 – головка, 3 – бородка, 4 – выемка под палец
(Команды сдают листочки с ответами)
Третье задание. В сундучке перепутались все названия пряжи. Названия пряжи уже вписаны в клеточки в виде сплошной ломаной линии (линии меняют направление только под прямым углом). Найди их и зачеркни!
Из оставшихся букв сложите кодовое слово. (Раздаются карточки с заданиями)
Карточки для конкурса «Сундучок пряжи»
В сундучке перепутались все названия пряжи. Названия пряжи уже вписаны в клеточки в виде сплошной ломаной линии (линии меняют направление только под прямым углом). Найди их и зачеркни!
Из оставшихся букв сложи кодовое слово.
Ответы: шерсть, лен, акрил, хлопок, вискоза, ангорка, кашемир, шелк, мохер.
Кодовое слово: спицы.
На поиски дается обеим командам по 5 минут.
Игра.
Текущий инструктаж.
1. Правила пользования крючком.
2. Правила пользования ножницами.
Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.
Не бегай с ними по квартире –
Так можно сделать харакири.
Коль просит кто-то, не зевай,
Вперед колечками подай.
Вязание должно приносить только пользу, поэтому важно помнить:
• Необходимо чтобы положение тела при вязании было правильным. Садитесь поудобнее, откиньтесь на спинку кресла, дивана, стула.
• Не вяжите лежа – это вредно для зрения.
• Не вяжите по несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2-х часов с перерывами.
• Не вяжите при плохом освящении. Свет должен падать слева.
• Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в определенном месте.
• Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком – можно поранить рядом сидящего.
Практическая часть.
Салфетка, которую мы будем вязать, представлена на рисунке. Рядом показана и схема ее вязания.
Для работы лучше использовать полушерстяные нити.
Цепочку из 5 воздушных петель соединяем в круг полустолбиком. Вся последующая работа строится на четком изучении схемы и точном ее выполнении. Цифры в кружочках обозначают номера рядов, всего их 6.
Наша задача связать с 1 –6-ой ряд, используя такие приемы вязания как – петля для подъема, – воздушная петля, – столбик с накидом, – полустолбик.
Для того чтобы избежать ошибок, постоянно контролируйте свою работу. Также есть очень хороший проверенный способ, который помогает быстрее научиться разбираться в схемах – изредка меняйтесь своими изделиями и проверяйте работу другого человека. При этом существует прекрасная возможность сравнить достоинства и недостатки вязания каждого и лучше запомнить различные особенности работы.
Подведение итогов:
1. Анализ работ.
2. Выявление ошибок.
3. Выставление оценок.
Домашнее задание.
Приложение 1
1. Лингвист: Значение слова вязание, вязать, можно найти в электронных словарях, википедию. Слово вязать употребляется в более чем 50 языках.
В большой советской энциклопедии Л. М. Прохорова вязание – это изготовление трикотажного полотна и изделий из не прерывных нитей путём изгибания их в петли, которые переплетаются между собой. Связь между петлями и их взаимное расположение определяются видом переплетения.
Вяза́ние —процесс изготовления полотна или изделий (обычно элементов одежды или предметов интерьера) из одной или нескольких нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную (вязальный крючок, спицы, игла, вилка) или на специальной машине (механическое вязание) (Википедия).
ВЯЗАТЬ, завязывать, связывать; затягивать обнесенную вкруг чего веревку узлом, для соединения или скрепы. (В.И.Даль Толковый словарь живого великорусского языка).
Глагол «вязать» вошел в русскую лексику в XI в. Этимология данного слова до сих пор является невыясненной. Многие исследователи соотносят глагол «вязать» с существительным. (Этимологический словарь русского языка Семенова).
ВЯЗАТЬ - Изготавливать (изготовить) что-либо, используя специальную технику протягивания свободных нитей через петли; получать (получить) плетеное полотно (трикотаж, кружево, макраме), работая спицами, коклюшками. (Большой толковый словарь русских глаголов).
Учитель: Какое определение, на твой взгляд, передает всю полноту процесса вязания?
Ученица – лингвист: определение большой советской энциклопедии Л. М. Прохорова.
2. Историк. Чтобы понять важность вязания для человечества, необходимо изучить исторический аспект. Ручное вязание – древнее, но не стареющее рукоделие. Оно является подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Вязание, как и любой другой вид декоративно-прикладного искусства, постоянно развивается и совершенствуется.
Установить точно, когда родилось ручное вязание, трудно: ведь трикотаж не камень, не легко ему сохраниться тысячелетиями. Однако во время раскопок древнеегипетских гробниц был обнаружен вязаный детский носок, у которого большой палец был вывязан отдельно, вероятно, для того, чтобы можно было надеть сандалию. Ученые установили, что «возраст» этого носка около 5 тысяч лет.
Самыми искусными вязальщиками в древности считались арабы. Сложные многоцветные узоры они придумывали уже 2 тысячи лет назад. В 12 веке вязать научились испанцы и итальянцы, век спустя – французы, шотландцы и англичане. Работали в основном спицами: деревянными, костяными, металлическими. Вязали чулки, носки, перчатки. Большую известность получил национальный головной убор шотландцев – вязаный берет. Во Франции, начиная с 13 века, стали вязать шляпки, береты, фуфайки, перчатки, а в 14-15 вв. научились вязать колпаки (капюшоны), носки и даже верхнюю одежду.
Постепенно вязание стало известно всей Европе. Начали появляться цеха по изготовлению шелковых чулок. Интересно, что занимались этим ремеслом в те времена исключительно только мужчины.
3. Изобретатель. В 1589 году в ручном вязании произошел переворот: английский священник Уильям Ли придумал ручной вязальный станок с крючковыми иглами, который позволил увеличить скорость вязания по сравнению с ручным в 10 раз. Принцип работы станка и его важнейший элемент – игла с крючком на конце – сохранились в современных вязальных машинах.
В конце 18в. во Франции была изобретена круглая трикотажная машина, на которой получается полотно в виде трубки. Из него затем выкраивали детали изделий и сшивали их. Процесс вязания развивался в ногу с прогрессом человечества.
4. Эксперт. Можно ли считать вязание современным видом декоративно-прикладного искусства? Да. В нашей стране с давних времен крестьянки вязали чулки, носки варежки из овечьей шерсти. Обычно они были одноцветными, но в некоторых северных губерниях праздничные вязаные изделия украшались нарядными орнаментами. Вязание стало любимым занятием русских женщин, которое они охотно передают своим детям, даря радость, тепло и внимание. 21 век – это век трикотажной моды, в современном мире происходит вязальный бум, Для одних людей вязание – хобби, которое повышает самооценку и дарит потрясающее ощущение собственного мастерства. Для других - возможность обменяться свежими идеями, встретиться и поболтать на приятные темы. Кто-то хочет подчеркнуть свою индивидуальность, кто-то скорректировать биополе, кто-то просто отвлечься.
5. Химик: Лучший материал для вязания изделий – шерстяная пряжа. В последнее время в практике применяется искусственная пряжа с примесью целлюлозы, нейлоновая, «меланж», «ирис», а также хлопчатобумажная. Немаловажное значение имеет подбор ниток по толщине. Из тонкой пряжи можно вязать красивые кружевные блузки, шарфы, платки. Из толстой пряжи, пушистой – свитера, джемпера, пальто, коврики. В практике часто используется пряжа из домашней шерсти, не подверженнаяпромышленной обработке, а значит – экологически чистая.
В своей работе мы будем использовать утиль-материал с целью экономии, а также докажем, что из вторичного материала можно создать удивительные, нужные вещи, тем самым дать жизнь ненужным вещам и не загрязнять окружающую среду, делать наш мир чистым, не забывать о важности экологии для человека.
6. Медик: Самое ценное для человека — это его здоровье. Как связано здоровье и вязание? Когда мы занимаемся тем или иным видом рукоделия мы воздействуем на определенные точки - нервные окончания на наших золотых ручках и это конечно не может не сказывать на нас. Вязание лечит от скуки и безделья и постепенно открывает целый мир рукоделия, художественного творчества, народных ремесел. Существует даже раздел медицины – спицетерапия, где для лечения используют работу на спицах.
Вязание на спицах лечит сердечно-сосудистые заболевания, расстройства пищеварения, зубные и головные боли, воспаление почек, болезни нервной системы, помогает при травмах позвоночника, сотрясении мозга, способствует скорейшему выходу из депрессий и помогает переносить тяжелые потрясения.
Вязание крючком помогает избавиться от головных, зубных и ушных болей, лечит простудные и кардиологические заболевания, склероз, заторможенность нервных процессов, болезни печени и почек, остеохондрозы, повышенную утомляемость и боли из-за старых травм. Физкультминутка. Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики под музыкальное сопровождение.
Таблица условных знаков.
Обозначение | Прием вязания |
воздушная петля | |
соединительный столбик | |
столбик без накида | |
столбик с 1 накидом | |
столбик с 2 накидом | |
полустолбик |
Карточка к конкурсу «Части крючка»
Задание: Подпишите части крючка.
На задание дается обеим командам по 3 минуты.
Карточка к конкурсу «Части крючка»
Задание: Подпишите части крючка.
На задание дается обеим командам по 3 минуты.
Карточки для конкурса «Сундучок пряжи»
В сундучке перепутались все названия пряжи. Названия пряжи уже вписаны в клеточки в виде сплошной ломаной линии (линии меняют направление только под прямым углом). Найди их и зачеркни!
Из оставшихся букв сложи кодовое слово.
Карточки для конкурса «Сундучок пряжи»
В сундучке перепутались все названия пряжи. Названия пряжи уже вписаны в клеточки в виде сплошной ломаной линии (линии меняют направление только под прямым углом). Найди их и зачеркни!
Из оставшихся букв сложи кодовое слово.
Приложение 2
Практическая работа: «Схема вязания»
Предварительный просмотр:
Игра-викторина «Знатоки правильного питания»
Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.
2. Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.
3. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.
.
Материалы и оборудование: Иллюстрации, мультимедийное оборудование.
Ход:
Добрый день, дорогие ребята!
Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.
- Сегодня, ребята, я приглашаю вас в необычную страну «Здоровей-ка». Но для начала нам нужно поздороваться друг с другом и пожелать здоровья. Для этого будем передавать друг другу солнышко со словами «Здравствуй (имя ребенка) желаю тебе здоровья». (Каждый ребенок передает солнышко и проговаривает слова).
Пусть эти слова знаменитого Сократа станут девизом нашей сегодняшней встречи.Сегодня мы проведём игру-викторину «Знатоки правильного питания». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком правильного питания. Предлагаю вам, дорогие ребята, проявить свои умения и знания в игре-викторине. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В викторине будут участвовать две команды. За каждый правильный ответ команда будет получать апельсин – символ победы. У какой команды будет больше апельсинов, та и победит. Победителям будет присвоено звание «Знатоки правильного питания». Желаю всем удачи!
1 конкурс «Молочные реки, кисельные берега»
«Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Ещё восточные медики сотни лет назад приписывали молоку волшебные свойства. Они считали, что молоко способствует развитию интеллекта, делает человека более разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно вам, ребята! Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать минимум один стакан молока ежедневно!
Этот поистине уникальный продукт содержит все основные витамины и микроэлементы, необходимые для развития ребенка.
1. Что получается при скисании молока?
Простокваша
Йогурт
Масло
2. Первая еда родившегося ребенка
Каша
Молоко
Кефир
3. Для чего детям необходимо молоко?
Для счастья
Для настроения
Для роста
4. Из чего получают сливочное масло?
Из сливок
Из творога
Из сметаны
5. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?
Творог
Мороженое
Пудинг
6. Как называется кисломолочный напиток из кобыльего молока?
Кумыс
Ряженка
Кефир
2 конкурс «Овощи с грядки»
Овощи – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.
1. Какой овощ очень полезен для зрения?
Морковь
Капуста
Помидор
2. Какой овощ называют вторым хлебом?
Баклажан
Картофель
Огурец
3. В каком овоще больше всего витамина С?
В капусте
В свёкле
В сладком красном перце
4. Какое название ещё имеет помидор?
Томат
Синьор
Плод
5. Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке
Бобы
Горох
Фасоль
6. Один из самых крупных овощей
Тыква
Баклажан
Кабачок
Физминутка «Овощи»
Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте
Дети овощи учили: Прыжки на месте
Лук, редиска, кабачок, Наклоны вправо-влево
Хрен, морковка, чесночок Хлопки в ладоши
4 конкурс «Витаминная семейка»
Витамины «оживляют» белки, жиры и углеводы, обеспечивают их функции. Они помогают организму расти и развиваться. Без них белки, жиры и углеводы балласт.Ребята, а какие витамины вы знаете? (дети высказываются)
1. Какой витамин получает человек, загорая на солнышке?
Витамин Д
Витамин С
Витамин А
2. В каких продуктах содержится витамин С?
Шиповник, лимон, капуста
Огурец, горох, картофель
Яблоко, груша, ананас
3. Какой витамин называется «витамином роста»?
Витамин С
Витамин Е
Витамин А
4. При нехватке какого витамина шелушится кожа?
Витамин Д
Витамин В
Витамин А
5. Основной источник витаминов – это…
Овощи и фрукты
Сладости
Мясные продукты
6. В каких продуктах содержится витамин Е?
Рыба, овощи
Яйца, орехи, молочные продукты, растительные масла
Фрукты, шоколад
5 конкурс «Экзотические фрукты»
Наверняка, никто не будет спорить с тем, что фрукты являются очень полезными для нашего здоровья. Ведь это одни из главных источников витаминов и минералов. А для вас, ребята, такие продукты еще более важны.
1. Как называется сушеный абрикос без косточки?
Изюм
Чернослив
Курага
2. Назовите фрукт, получивший название «королевский плод»
Яблоко
Груша
Ананас
3. Назовите самый нежный фрукт
Персик
Абрикос
Апельсин
4. Сладковатый фрукт с небольшой косточкой внутри, похож на вишню
Манго
Слива
Черешня
5. Какому фрукту в городе Одессе установлен памятник?
Апельсин
Мандарин
Лимон
6. В каком фрукте содержится треть суточной нормы витамина С?
В яблоке
В лимоне
В груше
Игра «Полезно - неполезно»
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет! »
Есть вредные и полезные продукты питания.
Кто даст правильный ответ,
Что полезно, а что нет?
- Яблочный сок (Да)
- Пепси, лимонад (Нет)
- Жареные семечки (Нет)
- Сахар - рафинад (Нет)
- Пирожки горячие (Да)
- Чипсы хрустящие (Нет)
- Молоко и каша (Да)
- Фрукты, простокваша (Да)
6 конкурс «Напитки»
О необходимости употребления жидкости человеком известно давно. Врачи утверждают, что запас влаги в организме должен быть не менее 2 литров. Именно столько воды нужно выпивать ежедневно. Однако напитки бывают разные. Ребята, меньше употребляйте газированных напитков, т. к. они содержат вещества, вредные для вашего организма. Предпочтение отдавайте напиткам, полезным для здоровья.
1. Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов с добавлением мёда или сахара?
Квас
Морс
Лимонад
2. Этот напиток обычно варят из сухофруктов
Компот
Кисель
Чай
3. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения
Кефир
Морс
Молоко
4. Какой сок называют «королём витаминов»?
Персиковый
Гранатовый
Апельсиновый
5. Этот напиток считается вредным для детского организма
Газированная сладкая вода
Минеральная вода
Чай
6. Как называется сладкий десертный желеобразный напиток, приготовленный из свежих и сушеных фруктов и ягод, фруктово-ягодных соков, сиропов, варенья?
Кофе
Кефир
Кисель
7 конкурс «Каша – радость наша»
Каши – это очень полезные, питательные, вкусные и необходимые продуты питания, которые дети должны употреблять каждый день на завтрак. Доказано, что все каши полезны для детей. Каждая из круп содержит уникальный комплекс необходимых веществ: растительные белки и углеводы, минеральные вещества, витамины группы В.
1. Кашу не испортишь...
Маслом
Сметаной
Шоколадом
2. Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп?
Счастье
Дружба
Любовь
3. Какую кашу называют кашей красоты?
Овсяную
Манную
Рисовую
4. Какая каша улучшает состояние зубов и дёсен?
Рисовая
Кукурузная
Перловая
5. Какую кашу называют «жемчужной»?
Перловую
Гречневую
Пшённую
6. Какая каша самая калорийная? Также в этой каше присутствуют витамины В1, В2, минерал калий.
Ячневая
Манная
Овсяная
Подведение итогов викторины, награждение победителей.
Закончить нашу встречу мне бы хотелось словами Толстого Л.Н.: «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и могли управлять своей душой и телом».
Предварительный просмотр:
Викторины
Викторина 1. «Проверь себя».
- Каково происхождение слова «кулинария»? ( От имени греческой богини Кулины)
- Назовите лучших пекарей древности. (Римляне)
- Назовите период появления сухарей. (Античные времена)
- Когда пряники стали известны человеку? (XIV в.)
- Кто впервые начал печь лепешки? (Индейцы)
- Имя автора двойного бутерброда? (Лорд Сандвич)
- Имя повара, работавшего в Москве во второй половине XIX в. и прославившегося фирменным салатом? (Оливье)
- Откуда произошло мясное блюдо «бефстроганов»? (По имени графа Строганова)
- Название маленьких закусочных бутербродов прямоугольной формы. (Канапе)
10.Родина макарон. (Италия)
11.В какой стране стали впервые готовить «омлет»? (Франция)
12.Как произошло название бобов? (От латинского слова « фаба»)
13.Родина томатов. (Перу)
14.Кто впервые назвал томаты помидорами? (Итальянцы)
15.Родина огурцов. (Индия)
16.Что означает слово «варенье»? (Это сваренные сахар-ном сиропе ягоды, фрукты, орехи или овощи)
17.Откуда произошло название «лимонад»? (От фрукта лимона, входящего в состав этого напитка)
18.Что означает в переводе с французского название напитка «оранжад»? (апельсин)
19.Что означает «кабачок» в переводе с турецкого? (Тыква)
20.Слово «дыня» произошло от афганского слова «досамбу». Что оно означает? (Запах в руках)
Викторина 2. «Дай название».
- Это однолетнее растение семейства бобовых. Со времен каменного века оно вошло в культуру, а его родоначальники произрастали в районе Средиземноморья, в Индии и Тибете. В России известно с незапамятных времен. С давних лет среди прочих овощей русские отдавали предпочтение простым блюдам из этой культуры. (Горох)
- Она, как культурное растение, сформировалась в высокогорных влажных районах восточной части Азиатского материка (Индия, Гималаи) примерно 2,5 тыс. лет назад. В первом столетии она проникла на юг России, а широко возделываться стала только в XV в. Используется для изготовления мучных изделий и приготовления каши. (Гречиха)
- Одна из основных культур. В самых разных странах становится овощем первой необходимости. Ее название произошло от латинского «капуциум», что в переводе на русский язык означает «голова». Она стала основой многих национальных блюд. Ее потребляют свежей, вареной, тушеной, квашеной, маринованной и даже сушеной. (Капуста)
- Это однолетнее растение. Его клубни образуются на конце подземного стебля. Было завезено в Европу испанскими мореходами из Южной Америки в конце XVII в. Когда его признали в России, в русской кухне произошел настоящий переворот. Из «незваного гостя» он превратился в полноправного хозяина на нашем столе, потеснив брюкву и репу. Его охотно ездят в вареном, жареном, печеном виде. (Картофель)
- Она – древнейшее культурное растение. Родина ее – Центральная и Южная Америка. В доколумбову эпоху она была главной продовольственной культурой аборигенов. Первые образцы ее попали в Европу в конце XV в., затем она быстро распространилась в районах, благоприятных для ее возделывания. В России стала известна в XVII в. В настоящее время это высококультурное растение, неспособное к произрастанию без помощи человека. Широко используется в качестве сырья для получения макаронных изделий и других пищевых продуктов. (Кукуруза)
- Род травянистых двулетних растений семейства зонтичных. В пищу употребляют утолщенный стержневой корень. Она была известна еще в античные времена древним грекам и римлянам. В Европе получила распространение с XIV в. и стала одной из ценнейших овощных культур. Очень полезна при самых различных заболеваниях: малокровии, бронхитах и др. (Морковь)
- Он относится к числу древних культур. В отдельные времена встречался как заменитель пшеницы и ячменя. По мере их продвижения к северу и в горы он, будучи выносливым, вытеснил их и таким путем входил в культуру. Используется для получения макаронных изделий и круп. (Овес)
- Она относится к наиболее древним культурам земного шара. Ее возделывали на территории современного Ирака, высеивали в Египте, а позже в Китае. Затем она получила распространение в Африке и Европе. На территории нашей страны она была известна в эпоху каменного века. На мелькомбинатах ее превращают в муку, из которой изготавливают хлебобулочные и кондитерские изделия в богатом ассортименте. (Пшеница)
- Овощное корнеплодное двулетнее растение семейства крестоцветных. В первый год жизни образует розетки листьев и корнеплод, на второй год – у растения разви-вается цветоносный стебель. Ее по праву называют прародительницей овощных культур, возделываемых на Руси. До XIX в. она играла на Руси ту же роль, что теперь картофель. (Репа)
- Родина этой зерновой культуры – тропический и субтропический пояс Юго-Восточной Азии. В Китае, Индии, Японии и ряде других стран он известен более 4-5 тыс. лет. В Европе он возделывается с XV в., главным образом в странах Средиземноморья (Испания, Италия, Франция). Его используют для производства мучных изделий и производства каши. ( Рис)
- Первые упоминания о ней встречаются у римлян. В III и IV вв. славянские племена высеивали ее в южных районах. В Сибирь эта культура проникла в XVII в. с русскими переселенцами. После помола она идет на изготовление темного хлеба. (Рожь)
- Двулетнее растение семейства маревых. В первый год растение образует розетку листьев и корнеплодов, на второй год высаженный корнеплод выбрасывает стрелку, которая зацветает и дает семена. Она начала свой путь по Руси из Киевского княжества. Этот овощ используется для производства сахара. (Свекла)
- Однолетнее растение, древнейший экзотический овощ. Она пришла в Европу из Мексики, о ней знали древние египтяне. Она подвергается тушению. (Тыква)
- Эта зерновая культура была известна еще в камен-ном веке. С доисторических времен ее выращивали в Греции, Италии, Китае, в настоящее время – во всех частях света. После помола идет на производство макаронных изделий и круп. (Ячмень)
Викторина №3 «Кулинария»
- Дипломат и способ приготовления селедки (посол)
- В средние века рыцари этот овощ носили на груди (лук)
- Откуда в России впервые появился чай? (из Китая)
- Какая страна является родиной огурца? (Индия)
- Бразильский, черный, растворимый, всеми любимый? (кофе)
- Слово, от которого не становится сладко во рту, сколько не повторяй. (Халва)
- Что, по народным представлениям, означало начало всего живого? (Яйцо)
- Что приходит во время еды? (Аппетит)
- Из какого языка заимствовано слово «кухня»? (Из немецкого)
- Как называется маленький закусочный бутерброд? (Канапе)
- Родина картофеля и томата? (Америка)
- Что возбуждает вкусно приготовленная пища?(аппетит)
- Как называется холодное блюдо из мелко нарезанных овощей? (винегрет)
- Продукт, простудивший старика Хоттабыча? (мороженое)
- Где сливки отстоятся быстрее? (В холодильнике)
- Исходное сырье для изготовления кареты? (тыква)
- Распространенный вид закусок? (бутерброд)
- Что необходимо в незначительных количествах для жизнедеятельности живых организмов?(витамины)
- Для приготовления киселя что добавляют в кипящий компот? (крахмал)
- Сколько минут нужно варить яйца «в мешочек»? (4-5 мин)
Викторина 1. «Проверь себя».
1. Каково происхождение слова «кулинария»?
2. Назовите лучших пекарей древности.
3. Назовите период появления сухарей.
4. Когда пряники стали известны человеку?
5. Кто впервые начал печь лепешки?
6. Имя автора двойного бутерброда?
7. Имя повара, работавшего в Москве во второй половине XIX в. и прославившегося фирменным салатом?
8. Откуда произошло мясное блюдо «бефстроганов»?
9. Название маленьких закусочных бутербродов прямоугольной формы.
10.Родина макарон.
11.В какой стране стали впервые готовить «омлет»?
12.Как произошло название бобов?
13.Родина томатов.
14.Кто впервые назвал томаты помидорами?
15.Родина огурцов.
16.Что означает слово «варенье»?
17.Откуда произошло название «лимонад»?
18.Что означает в переводе с французского название напитка «оранжад»?
19.Что означает «кабачок» в переводе с турецкого?
20.Слово «дыня» произошло от афганского слова «досамбу». Что оно означает?
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по технологии "Викторина"
Коломина Е.А., учитель технологии
Цели:
- Систематизировать знания по предмету “Технология”
- Повышение технологической культуры, расширение кругозора
- Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.
Оборудование: дидактический раздаточный материал, стенд
Структура мероприятия:
1) Приветствие команд
2) Объявление состава жюри
3) Проведение 3-х конкурсов
4) Игра со зрителями
5) Проведение 3-х конкурсов
6) Подведение итогов
7) Награждение команд
Ход мероприятия
Ведущие представляют команды и команды приветствуют друг друга.
Ведущие представляют состав жюри.
КОНКУРСЫ.
1 конкурс “РАЗМИНКА”
“Шесть Е”. Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки:
Первую “Е” снимают в ателье (мерки)
| Е |
|
|
|
Этот “Е” у столяра в столе (инструмент)
|
|
|
|
|
|
| Е |
|
|
Эта “Е” у инженера на столе (проект)
|
|
| Е |
|
|
Этими “Е” занимаются модельеры (моделирование)
|
|
| Е |
|
|
|
|
|
|
|
| Е |
Эта “Е” нужна везде: и в мастерской, и в ателье (творчество)
|
|
|
|
| Е |
|
|
|
|
Эта “Е” стоит а цехе (оборудование)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Е |
2 конкурс “ВИКТОРИНА”
Каждой команде задается по 5 вопросов
“Верите ли вы, что…”:
1) Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи?
(Да, в конце ХV в.)
2) Первые швейные машины по форме напоминали пистолет?
(Да. Первые швейные машины напоминали по своей форме пистолет или оружейный приклад и снабжались самыми причудливыми украшениями, рисунками и резьбой)
3) Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом?
(Нет)
4) Поповская швейная машина называется так потому, что на ней шили только попы?
(Нет. Поповская швейная машина называется так потому, что ее сконструировал Попов в конце 40-х годов ХIХ в.)
5)Первый завод в России по выпуску швейных машин был основан в городе Подольске фирмой “Зингер”?
(Да. В1900г.)
6) Один изобретатель смог сконструировать деревянную швейную машину?
(Да. Ее сконструировал французский изобретатель Тимонье в конце XVIIIв.)
7) Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды?
(Да. Эта деталь называется “Рукав”)
8) В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки?
(Нет. Иглы всегда были металлическими)
9) Существуют машины, которые шьют без ниток?
(Да. Это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки.
Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов)
10) Челночное устройство швейной машины было изобретено Уолтером Хантом?
(Да. Это произошло в 1834г.)
11) Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями?
(Да. Такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод.)
12). Существуют даже “говорящие” швейные машины, предупреждающие домохозяйку в случае ее неправильных действий при управлении машиной?
(Да. Эти машины были разработаны японской фирмой и управляются они с помощью встроенной ЭВМ).
13) Элиос Ход создал швейную машину, которая заменяет труд пяти портных?
(Да. В 1844-1845гг.)
14)С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки?
(Да)
15) Англичанин Уильям Ли изобрел швейную машину, наблюдая зв движением вязальных спиц в руках жены?
(Да. В конце XVI в. Он придумал швейную машину, по своему принципу напоминающую образование однониточных цепных стежков.)
3 конкурс “РЕБУСЫ”
Розетка Плотник Верстак
4 конкурс “АНАГРАММЫ”.
1) АЗОГОТКВА (заготовка)
2) ИЕЕЛДЗИ (изделие)
3) ОНБЛША (шаблон)
4) ИПЛА (пила)
5) УРАБОНК ( рубанок)
6) ОМОЛОТК (молоток)
7) ПЕРСНАТОК (наперсток)
8) ЦЫНИНОЖ (ножницы)
9) НОЛОКВО (волокно)
10) УФНРТИРУА (фурнитура)
11) ЫВАТКЧА (вытачка)
12) КСАЛКДА (складка)
5 Конкурс “ЗАГАДКИ”.
- Кручу – верчу, кручу – верчу!
Любой шуруп я закручу! (Отвертка) - Я скрепляю и скрепляю
Без шурупов и винтов (Клей) - Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!
А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь) - По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. ( Утюг) - Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)
- Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)
- Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
- Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,
- Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер) - Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.
- Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (Столяр)
- Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)
- Маленькая, остренькая, с хвостиком (Иголка с ниткой)
- Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)
6 Конкурс “В МИРЕ ПРОФЕССИЙ”
К названию профессий подберите ее описание:
1) Кондитер
2) Закройщик
3) Вышивальщица
4) Чертежник
5) Плотник
6) Слесарь
Усл. обозн. | Описание |
А | Специалист по подготовке тканей для пошива |
Б | Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки |
В | Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов |
Г | Выполняет графические работы |
Д | Работает топором, строит дома |
Е | Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты |
Ответы: 2-А; 1-В; 3-Б; 4-Г; 5 -Д; 6-Е.
7 конкурс “КРОССВОРД” (Приложение 2)
Командам предлагается один кроссворд. Каждая команда выбирает слово, слушает вопрос и угадывает слово. Жюри начисляет баллы по количеству букв в слове.
По горизонтали:
- Катушка с нитками, вставляемая в челнок (шпулька)
- Инструмент для работы по дереву (стамеска)
- Парикмахерская, где наводят красоту (салон)
- Инструмент для ручного шитья (иголка)
- Переплетение нитей в ткани (стежок)
- Приспособление для зажима заготовки (тиски)
- Чем забивают гвозди (молоток)
По вертикали:
- Куда вставляется шпулька (челнок)
- Инструмент для строгания (рубанок)
- Машина для обработки древесины (станок)
- Ваш любимый предмет (технология)
- Что тянется с катушки (нитка)
- Режущий инструмент (ножницы)
- Куда наматываем нитки (катушка)
- Заготовка из древесины (брусок)
- Подведение итогов, награждение команд
Оценочный лист игры “Викторины”
Задание | Шесть “е” | Мир проф. | Викторина | Ребусы | Загадки | Кроссворд | Всего |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|









