Главные вкладки
Коломина Елена Анатольевна
Сайт учителя технологии
Профессия: учитель технологии
Профессиональные интересы: Метод проектирования на уроках технологии
Увлечения: литература, моделирование
Страна: Россия
Регион: Республика Калмыкия
Населенный пункт: Красинское село
Место работы: МКОУ "Красинская средняя общеобразовательная школа им. Л.И. Манджиева"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolomina-elena-anatolevnaЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
«Научить и душой обогреть –
в этом учительской профессии суть»
Существует такая легенда
… Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Создал он Высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».
По – разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Диплом педагогического вуза – всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом.
Я работаю в школе 21 год. Перед глазами, будто вчера: первый день в школе, первый урок, первый выпускной класс … Всё было за эти годы: и огорчения, и радость, и победы, и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Иногда приходилось всё начинать сначала. А вот теперь я могу вполне уверенно сказать, что не жалею о том, что стала учителем и продолжаю работать.
Моя профессия стала смыслом моей жизни, потому что я уверена в том, чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь. Все дети абсолютно разные. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. И я стараюсь угадать, на что настроен мой ученик, пришедший ко мне на урок, что для него является главным. Понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний – это значить приоткрыть внутренний мир каждого ребенка, и только потом определить цель своей работы. Для меня она такая: показать, что даже самый «плохой» ученик – в душе талантлив, а может быть, даже гениален.
Не мыслю школу без трудового обучения – предмета технология. Изменилось многое, но остается главное - то, за что уроки труда любит подавляющее большинство учеников. Ведь в каждом нормальном ребенке живет будущий мастер. А моя задача помочь ему состояться. Знания и умения, которыми дети овладевают в мастерской, - это обязательный компонент становления их общей культуры, они будут востребованы в жизни, профессиональной деятельности.
Да, мой предмет не требует от детей математической гениальности или филологической одаренности, но это не значит, что на этих уроках нет места гениальным открытиям и творческому вдохновению. Нужно постоянно работать над тем, чтобы любой труд школьника имел творческий характер, чтобы мысль не только будоражила голову ребенка, но и, образно говоря, была бы на кончиках его пальцев. Задача учителя технологии в эти пальчики, ручки вложить мастерство, умение. Уважайте своих учеников, если хотите, чтобы и они уважали вас и открыто воспринимали всё, что вы им преподаёте.
Специфика моего предмета такова, что невозможно научить рисовать или шить каждого обучающегося, но научить видеть прекрасное в обыденном, показать связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневной его жизни, в жизни общества.
Я считаю, нельзя воспитать человека по заранее написанному сценарию. Воспитывать, как мне кажется, надо личным примером. В этом и заключается смысл моей педагогической философии. Но не стоит забывать слова К.Д. Ушинского: «Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, ласковым, но без приторности, допускать шутку, но не превращать серьезное дело в шутку».
Каким быть учителю в современное время? Чему учить подрастающее поколение? Как учить? Я часто задумываюсь над этими вопросами. Ведь поддерживать у учеников интерес к учёбе, к школе в настоящее время очень трудно.
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но роль учителя остается неизменной, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на главные жизненные вопросы.
Я счастлива, что среди моих выпускников прошлых лет есть учителя, медицинские работники, юристы, специалисты других профессий. И главное - все они состоявшиеся, интересные, разносторонне-развитые личности.

О себе
- Ф.И.О. - Коломина Елена Анатольевна
- Место работы - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Красинская средняя общеобразовательная школа имени Л.И. Манджиева»
- Должность (предмет) – учитель технологии
- Общий трудовой стаж – 32 лет
- Педагогический стаж – 26 год
- Стаж работы в данной должности - 26 год
- Стаж работы в данном учреждении - 26 год
- Действующая квалификационная категория и срок ее окончания – I КК март 2025г
- Награды - Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации, 2024

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая литература XIX, XX век, В.Астафьев, исторические романы и еще много-много других хороших книг.

Мой взгляд на мир
Не делай зла - вернется бумерангом,
Не плюй в колодец - будешь воду пить,
Не оскорбляй того, кто ниже рангом,
а вдруг придется, что-нибудь просить.
Не предаввай друзей, их не заменишь,
И не теряй любимых, ты их не вернешь,
Не лги себе со временем проверишь,
Что этой ложью сам себя ты предаешь.
Омар Хайам

Мои достижения
грамоты
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты