Материалы конкурса "Воспитатель года-2024"

Ооржак Орлан-кыс Демир-ооловна

Предварительный просмотр:

https://vk.com/club143054413?w=wall-143054413_8310%2Fall



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка» г.Ак-Довурак

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая

МБДОУ д/с «Дюймовочка»

_____________ Чадамба А.Д.

«__» «___» 2024 г

Технологическая карта  

образовательной деятельности по познавательному развитию

в средней группе на тему «Путешествие в подводный песочный мир»

C:\Users\Admin\Downloads\hqdefault.jpg

Подготовила

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ д/с «Дюймовочка»

Ооржак Орлан-кыс Демир-ооловна

Ак-Довурак-2024 г

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, игровая деятельность, продуктивная деятельность.

Вид занятия: интегрированная

Формы образовательной деятельности: путешествие

Цель: Познакомить с приемами нетрадиционного рисования (на песке, расширяя знания о подводном мире.)

Задачи

Образовательные: Обобщать знания детей о подводном мире. Активизировать словарь по данной теме: водоросли, подводный мир, рисование песком.

Воспитательные: Воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны. Прививать навыки трудового воспитания.

Развивающие: Развивать умение видеть характерные признаки и проводить по ним сравнение. Развивать тактильную чувствительность при осязании с песком у детей, общую и мелкую моторику.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, беседа, рассматривание изображения рыбки, художественное слово, показ способов изображения, объяснение, игра, итог.

Подготовительная работа: Рассматривание альбома  «Рыбки», наблюдения за рыбками, беседа о рыбках, просмотр мультфильмов «Осьминожки», 

Оборудование: Проектор, фильм анимация подводного мира, рыбка, цветной песок, шаблоны рыб, клей, кисточки, салфетки, морские звуки, музыка для релаксации, воздушные шарики

Содержание образовательной деятельности:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

 Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, а гостьям мы всегда рады.

Приветствие

Солнышко проснулось и потянулось,

Солнышко лучики к тебе протянула

Солнышко щечки тебе приласкала,

                       Доброго утра тебе пожелала!

Приветствие на тувинском языке

Алдын хунум, ак-кок дээрим.

Ие черим, эжим- оорум,

Хулумзуруум соннеп тур мен

Башкыларым, амырла, амыр!

Воспитатель: Ребята, давайте мы друг другу и гостьям нашим подарим улыбку. Какие у вас прекрасные улыбки, сразу стало светло в зале.

А я знаю, мальчишки и девчонки!

Точно знаю, любят книжки,

Любят сказки, про моря

Про подводного царя!

                                 

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки про моря, про подводное царство? А вы, хотите попасть в подводное царство?

Для этого нам нужно сесть на корточки , закрыть глаза и повторять за мной слова :

1,2,3 – мы все замрем, в мир подводный попадем.

(Показ слайда)

Дети здороваются.

Дети улыбаются друг другу.

Ответы детей.

Дети садятся на корточки и повторяют за воспитателем.

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, мы попали в необычное  подводное царство: красивые  волны, необычные рыбы, необыкновенно красивые растения - водоросли, камешки, а также, обитают много морских обитателей.

Воспитатель: Посмотрите кто это?

А вот и появляются морские медузы, крабы, осминожки.  Вот такие необычные морские обитатели живут в подводном царстве.

Физминутка для глаз.

Наши глазки, так устали

Наши глазки наблюдали

Мы закроем их на миг

И немножко поморгаем.

 Воспитатель: Молодцы! Вы хотите сделать такие же чудеса из песка? Что нужно для этого делать?

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в мое песочное королевство, где я буду королевой. Хотите попасть в песочное королевство?  А полетим мы туда на облаках.

(Раздает детям  белые шарики, прикрепленными морскими обитателями).

Воспитатель: Аялга, на что похоже это облако?  А на что похоже мое облако?

Помогать нам будет попутный ветер, полетели!

Наш детский сад изменился

В море океан он превратился

Мы отправляемся гулять

Дно морское изучать.

Воспитатель: Вот попали мы в морское песочное королевство, облака отпускаем, они нас будут ждать. В любом королевстве есть свои правила.

Здесь нельзя песком бросаться

И в глаза песком кидаться

Обсыпаться нельзя

Песок мирная страна.

Дети поняли меня?

Чтобы попасть в песочное подводное королевство, мы должны нарисовать волны. Для  этого нам нужно взять  два пальчика: указательный и средний и волнообразными движениями рисуем волны.

Воспитатель: Какие красивые волны у вас получаются, берем наши кулачки и рисуем камешки, морские растения. Молодцы ребята. Отряхиваете  руки и протирайте  руки влажными салфетками.

Воспитатель: Посмотрите на дно морское, ребята, кого мы видим? Да, там плавает одна рыбка, она заблудилась, ей скучно. Почему рыбке скучно?

Воспитатель: Давайте поможем рыбке обрести много друзей. Для этого мы  проходим на нашу мастерскую, перед каждым из вас лежит шаблон рыбки, какого они цвета?

 Воспитатель: Быть белой рыбкой  скучно и не интересно, что нужно делать?  В моем царстве есть только волшебные разноцветные пески, здесь нет ни красок, ни карандашей.

Воспитатель: Посмотрите на меня дети. Я беру кисть и набираю аккуратно клей, наношу клей на шаблон рыбки, на всю поверхность. Затем я беру песок и посыпаю. Посмотрите, что происходит - моя рыбка становится голубого цвета.

Давайте приготовимся к работе и разомнем наши пальчики.

                 Физминутка на тувинском языке

Балык сугга эштип чорааш

Балык хоглуг ойнап чоруур

Балык, балык тенекпей

Сени тудуп болур бе!

Воспитатель предлагает  детям садятся за столы.

            Творческая работа детей, воспитатель помогает детям.

Ответы детей

Дети выполняют движения глазами.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети берут в руки  разноцветные воздушные шары

Ответы детей.

Дети бегут по кругу.

Дети подходят к  столу с песком

 

Дети рисуют по песку.

Дети отряхивают руки и протирают руки влажными салфетками.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети повторяют соответствующие движения за воспитателем.

Дети садятся за столы.

Дети наносят клей на готовую шаблон, затем усыпляют  песок на шаблон.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний

Рефлексия.

Воспитатель: У всех такие красивые рыбки получились, берите рыбки и отпустим наших рыб в подводное песочное царство. Вот и весело стало рыбкам. Взяли облака и попутным ветром возвращаемся в наш детский сад. Где мы сегодня были, ребята? Что делали? Понравилось побывать на песочном подводном царстве? Спасибо скажем нашим гостьям! До свидания!

                                               

Ответы детей.

Дети прощаются и уходят.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка» г.Ак-Довурак

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая

МБДОУ д/с «Дюймовочка»

_____________ Чадамба А.Д.

«__» «___» 2024 г

Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Игры с кинетическим песком»

C:\Users\Admin\Downloads\anti-stress-igrushka.jpg

Подготовила

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ д/с «Дюймовочка»

Ооржак Орлан-кыс Демир-ооловна

Ак-Довурак-2024 г

Цель: активизация психолого-педагогической компетентности педагогов в работе с кинетически песком.

Ход мастер — класса:

Из камней он появился,
Зернами на свет явился,
Желтый, красный, белый
Или светло-серый.

То морской, то речной,

Отгадайте что  такой?

Уважаемые коллеги! Здравствуйте! Сегодня я хотела бы вас пригласить в занимательный и увлекательный мир. (Слайд 1)

Но сначала я предлагаю мысленно перенестись в свое счастливое детство, (фрагмент видео) окунуться в это незабываемое время, когда мы еще совсем маленькие жарким летним днем сидели в песочнице. Пересыпали теплый мягкий песочек из ладошки в ладошку, насыпали совочком в ведерко, лепили куличики, весело приговаривали: «Я куличики люблю, из песка их испеку»(Фрагмент видео с музыкой)

Вспомнили себя в детстве, когда долгие, но незаметные часы проводили в песочницах своего двора?

Я вам предлагаю еще раз побывать в этом незабываемом времени под названием «Детство» (Слайд 2)

С чем же ассоциируется «Мир детства» у вас? (ответы). И, конечно же со сладостями, что бы погружение в мир детства было наиболее полным, я хочу вас угостить конфетками, а конфетки не простые с пожеланиями. Прошу вас обратить внимание на пожелания, у кого находятся пожелание «новых идей» прошу выйти и принять участие в мастер-классе.

Вы наверняка уже слышали о кинетическом песке. Это новый формат песка, в последнее время он достаточно популярный.

Откуда же пришёл к нам в Россию кинетический песок?

(Слайд 3)

Однажды обычная шведская семья прогуливалась по парку. При виде песочницы трехлетние Карл и Агата наперегонки побежали лепить куличики. «Мама, а давай принесем песочек домой!» – попросила малышка. «Доченька, он ведь грязный. Да и как же мы его принесем?» – возразила мама.

(Слайд 4) А вот папа, по образованию химик, все это время молчал – от того, что уже придумывал, как назовет свое новое изобретение. «Песок, который живет и двигается… Назову-ка я его KineticSand». Так и появилось на свет изобретение под названием «кинетический песок»(Слайд5)

Оно быстро завоевало симпатии тысяч родителей и детей по всей Швеции. Уже через несколько месяцев кинетический песок можно было купить практически в любом детском магазине

Сегодня это чудо добралось и до нас! Для многих он до сих пор остается таинственным и неизученным. Чем же уникален кинетический песок? Несмотря на то, что он обладает свойствами влажного песка, он мягкий, необыкновенно пластичный, не липнет к рукам и другим поверхностям, сухой и немного прохладный на ощупь, он меняется каждую минуту, будто живой. (Слайд 6)

Так что же входит в состав чудо-песка? — спросите вы.

Производственный кинетический песок на 98% состоит из кварцевого песка и еще в нем 2% силикона с антисептиком. В России кинетический песок имеет такой же состав и получил название «Космический песок». Отличия лишь в том, что у шведского песка размер песчинок больше, а у российского песчинки мельче, за счет чего наш товар более мягкий и воздушный на ощупь. Куличики из шведского песка довольно быстро растекаются, а из российского — держат форму, пока их не сломаешь. (Слайд 7)

Если вы не трогали его, то описать словами его свойства будет сложно.

Попробуйте его руками и опишите (маленький лоток с песком передаю коллегам.)

Беседа по описанию свойств песка.

Это вещество может и сохранять форму, и рассыпаться. Оно становится тверже при сжатии, но форма (например, большой шар) может «развалиться» со временем под действием силы тяжести. Вещество имеет часть свойств влажного песка, однако оно не влажное. Оно слипается между собой, но не липнет к рукам и другим предметам. Оно мягкое, податливое, но не «воздушное».

(Слайд 8) Песок уникален и поэтому спектр его применения широк. Такой необычный материал отлично подходит для игр и развития детей.

Я хочу предложить вам несколько игр с использованием кинетического песка для детей младшего возраста.

(Слайд 9) Первую игру, с которой я вам предлагаю познакомиться называется «Зоопарк».

Цель игры: познакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.

(Слайд 10)

Уважаемы коллеги вы были когда ни будь в зоопарке (ответы). Наши звери тоже захотели съездить в зоопарк. А ехать они реши на паровозике.

Как вы думаете чего не хватает нашему паровозу (ответы: вагонов) Правильно. А вагончики у нас будут не простые, а различной формы. Первый вагончик будет треугольной формы и в нем будет ехать волк. Найдите треугольник и отпечатайте его на песке. Какой формы у вас получился вагончик? (ответы) А кто будет в нем ехать? (ответы) Правильно вагончик треугольной формы и в нем будет ехать волк.

Второй вагончик будет квадратной формы и в нем будет ехать лиса. Найдите квадрат и отпечатайте его на песке. Какой формы у вас получился вагончик? (ответы. А кто будет в нем ехать? (ответы) Правильно вагончик треугольной формы и в нем будет ехать лиса.

Третий вагончик будет круглой формы и в нем будет ехать коза. Найдите круг и отпечатайте его на песке. Какой формы у вас получился вагончик? (ответы) А кто будет в нем ехать? (ответы) Правильно вагончик круглой формы и в нем будет ехать коза.

Паровозик чух-чух-чух,

Мчит по рельсам во весь дух

В зоопарк зверей везет

Чух-чух-чух он им поет.

Едет волк, и лиса, и рогатая коза,

В зоопарк зверей привез наш веселый паровоз.

(Слайд 11)

Следующая игра называется «Дорожка в лес»».

Цель игры: развивать умение сравнивать предметы по заданному признаку величины (длине, ширине).

(Слайд 12)

Решили однажды лиса и медведь сходить в гости к волку.

И договорились, что медведь пойдет по короткой и широкой дорожке, а лиса пойдет узкой и длинной. А как вы думаете почему они так решили? (ответы: потому что медведь большой, а лиса поменьше)

Давайте с вами выложим дорожки нашим животным.

(выкладывают дорожки).

Волк уж ждет гостей давно

Он с утра глядел в окно

Торт с малиной на плите,

Мед в кадушке на столе.

Вот и гости появились

За столом расположились

Поздравленья хороши,

Веселились от души.

(Слайд 13)

Игра «Найди клад»

Цель игры: закрепление основных цветов (красный, синий, желтый зеленый)

Нет людей наверно в мире

Не искавших в детстве клад,

Мы же клад найдем в песочке,

Каждый будет ему рад.

(Слайд 14)

Посмотрите к нам гости пришел кот, ему очень грустно. Давайте спросим его почему он грустит (кот отвечает). «Были у меня любимые разноцветные камешки, однажды я с ними играл на полянке в песке и они распались, я не могу их найти. А давайте мы поможем нашему герою собрать камешки. Но собирать мы будем по особенному, красные камешки в красный мешочек, зеленые в зеленый, синие в синий, а желтые в желтый.

(Слайд 15)

Спасибо коллеги за активное участие в практической части мастер класса.

И в конце нашей встречи я хочу вам предложить создать поляну настроения, отражающую ваше впечатление о мастер-классе.

Если вам все понравилось и вы будете использовать в своей практике игры с кинетическим песком, то возьмите зеленый цветок и украсьте песочную поляну. Если у вас остались вопросы, то возьмите желтый цветок, ну а если вы считаете, что полученный опыт вы не будете использовать в своей работе возьмите красный цветок.

(Слайд16)

Уважаемые коллеги хочу вам всем предложить буклет с рецептами изготовления кинетического песка самостоятельно в домашних условиях, так как его стоимость в продаже достаточно велика.

Желаю Вам, чтоб дети в вашей группе,

Светились от улыбок и любви.

Здоровья Вам и творческих успехов,

В век инноваций, новизны!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка» г.Ак-Довурак

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая

МБДОУ д/с «Дюймовочка»

_____________ Чадамба А.Д.

«__» «___» 2024 г

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА
участника муниципального этапа Всероссийского конкурса

педагогического мастерства «Воспитатель года-2024»

воспитателя МБДОУ д/с «Дюймовочка» г.Ак-Довурака

Ооржак Орлан-кыс Демир-ооловны

на тему

«Инновационный материал для творческих и развивающих игр –

кинетический песок»

C:\Users\Admin\Desktop\Материалы Ооржак О.Д\for-children-toys-developmental-toys-50200501.gif

Подготовила

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ д/с «Дюймовочка»

Ооржак Орлан-кыс Демир-ооловна

Ак-Довурак-2024 г

                                        Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д. Ушинский

Практически в каждой группе любого детского сада находятся дети, которых называют «трудные». К ним относятся агрессивные, гиперактивные, тревожные и замкнутые. Работая с такими детьми, педагогу необходимо приложить массу усилий и изобретательности для того, чтобы заинтересовать и организовать их.

Работа с песком- одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому она может быть использована в развивающих и обучающих занятиях. В процессе игры с песком ребёнок имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания. Песочница обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребёнку избавиться от застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем.

Дети любят играть с песком и лепить из пластилина. Кинетический песок удачно объединяет в себе свойства этих двух материалов и является универсальной игрушкой для детского творчества. Кинетический песок на 98% состоит из обычного кварцевого песка и на 2% - из силиконового полимера. На первый взгляд он напоминает влажный морской песок, но как только берёшь его в руки — проявляются его необычные свойства.

Полимерные материалы и кварц обеспечивают необходимую для лепки вязкость, он пластичен – с одной стороны, с другой – "текуч". До него дотрагиваешься, песок "движется", "оживает",  течет сквозь пальцы и в тоже время остается сухим. Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры, приятен на ощупь, не оставляет следов на руках.  Может использоваться как расслабляющее средство. С кинетическим песком можно работать на любой поверхности. Просыпанный на пол материал не разлетается на отдельные частицы, а сохраняется в виде компактной массы, которую легко собрать и использовать повторно. Песок абсолютно безвреден, обладает антибактериальными свойствами не содержит токсичных веществ и не вызывает аллергии, поэтому может использоваться в работе с самыми маленькими детьми, как дома, так и в условиях детского сада. Кинетический песок – сказочный материал для работы с ребенком.

Для работы я остановила свой выбор на космическом песке. Было приобретено 3комплекта цветного песка, по 1 кг в каждом. Для каждого комплекта песка имеется надувная песочница. Количество песка, используемого во время игр и занятий, зависит от формы проведения (индивидуально или фронтально), а также от направления работы. Для организации игр с песком необходимы пластиковые формочки разнообразной величины и тематики, формочки для теста, стеки либо деревянные шпатели, большой набор миниатюрных предметов и игрушек, в совокупности символизирующих окружающий мир и отражающих работу по лексическим темам.

В своей работе я стараюсь использовать различные формы и методы песочной терапии на основании следующих принципов воспитания и обучения: -создание стимулирующей среды, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и защищено и может проявить творческую активность; -спонтанность проявлений ребёнка во время игр с песком; -исключение негативной оценки действий и результатов ребёнка; -максимальное поощрение фантазии и творческого подхода; -проигрывание ситуаций вместе с героями сказочных сюжетов; -доброжелательное отношение к детям.

Создание композиций из кинетического песка предполагает различные способы познания: 1) сравнение по контрасту и подобию (холодный-тёплый, гладкий- шершавый);

2)исследовательская деятельность: потрогать ,надавить, растереть, рассыпать песо;

3)рассуждение ;

4) обобщение и описание.

Основными задачами являются:

1. Совершенствование умений и навыков практического общения.

2. Снижение уровня тревожности.

3. Развитие фантазии и образного мышления.

4. Способствование проявлению эмпатии.

5. Снижение психоэмоционального напряжения.

Подбор упражнений на песке:

«походить» ладошками по песку, оставляя свои следы;

сделать отпечатки различных предметов формочками; Делаем загон для домашних животных

Лепим пирожки

Формы работы с детьми

подгрупповая

индивидуальная

Таким образом, опыт работы показал, что кинетический песок является тем эффективным средством, который позволяет:

1) сформировать доверительные, партнерские отношения;

2) гармонизировать эмоциональное состояние ребёнка

3) дольше сохранять работоспособность ребенка;

4) формировать коммуникативные навыки;

5) развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику;

6) активизировать потенциальные творческие способности ребенка.

В заключении, следует отметить, что применение игр с кинетическим песком нельзя рассматривать как самостоятельный и самодостаточный метод развития познавательной и эмоциональной сферы дошкольника.. Его использование, скорее всего, выступает в качестве вспомогательного средства, но позволяющего стимулировать ребенка, создавать благоприятный эмоциональный фон.

.