Конспект внеклассного мероприятия"Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Васильева Наталья Евгеньевна

Мероприятие разработано для обучающихся с ЗПР 1 дополнительного и 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chukovskiy_140_let_vneklassnoe_po_mo.docx34.99 КБ

Предварительный просмотр:

государственное казенное общеобразовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

"Вышневолоцкая школа-интернат №2"

Конспект  внеклассного мероприятия в рамках методического объединения с обучающимися 1 дополнительного, 4-а  класса ЗПР.

«Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

                                                                                                 

  Подготовили и провели учителя:

 Васильева Наталья Евгеньевна

Анненкова Татьяна Владимировна

Вышний  Волочёк

март 2022 год.

                                           

Начало мероприятия: 11.00 часов. Актовый зал.

Приглашены: Председатель и члены  МО, директор, завуч по УВР.

Обучающиеся КДД 10, 8, 3 классов.

Цель:

Дидактическая

   Продолжать знакомить обучающихся с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

Коррекционная:

  Коррекция  речи  через  речевую разминку,  памяти - через заучивания четверостиший.

 

Воспитательная:  

  Воспитание литературного вкуса на примере произведений классика русской литературы.

Оборудование: мультимедийная  презентация, рисунки детей, портрет К. И. Чуковского, выставка книг К.И. Чуковского,  три корзины, мешочек с атрибутами,  бусины жёлтого, зелёного цвета, пригласительные билеты.

Главные герои:

Учитель в роли взрослого.

Путаничка – Саша Фоменко.

Доктор Айболит – Владик Митрофанов.

Ход мероприятия

В начале мероприятия детей делят на 3 группы (мешочек с бусинами)

1 и 2 группа обучающиеся 1 доп. класса и 4-а. класса, 3 группа-присутствующие гости.

Рефлексия - игра «Поздороваемся». Слайд 1.

Дети становятся в круг:

1 хлопок - здороваемся друг с другом за руку;

2 хлопка – спинками друг с другом;

3 хлопка – садимся на свои места.

  1. Мотивация

В путешествие сегодня,

Приглашаю всех детей!

Но особенно я рада

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Хотите, в путешествие? (да)

  1. Формулировка темы и целей.

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Узнаем больше о жизни и творчестве Корнея Чуковского, поиграем, вспомним сказки и героев, а также их поступки.

  1. Открытие  знаний.  Рассказ учителя. (2 слайд)

- Если бы К. Чуковский жил, то ему сегодня было бы уже 140 лет. Как много, правда, ребята. Но его с нами нет уже много лет. Он умер в 87 лет, однако его сказки живут, и будут еще долго жить. На слайде вы видите портрет К.И. Чуковского. У нас в зале сегодня тоже есть выставка его книг. А одна книга здесь и вовсе особая. Она из моего детства. Мама купила ее, когда мне было 5 лет и по сей день, я храню ее, чтобы показать вам, моим детям, внукам. Корней Иванович Чуковский был человеком умным, веселым и очень трудолюбивым. Вставал он рано. Летом работал в огороде, а зимой чистил снег.

(3 слайд)

 Он родился в г. Санкт-Петербурге, но детство провел в Одессе. Учился в одесской школе гимназии, но был из нее исключен по причине бедности. Чуковскому пришлось самостоятельно учиться дома. В 19 лет напечатали его первые стихи в газете.

(4 слайд)

Много лет он жил недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме и знали его все дети страны. Это он здесь придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху,  Бармалея,  Мойдодыра, Айболита.

Учитель: Слайд 5

- А сейчас дружно отправляемся в сказочное путешествие, чтобы вспомнить прочитанные нами сказки, героев, их поступки и поиграть. Полетим на первую станцию на самолётах. (Встали, раскрыли (крылья), руки, полетели…поворот к окну, поворот к двери и по кругу.)

  1. Первая наша остановка «Сказочная» (Слайд 6.)

Учитель. 

– Я вам предлагаю поиграть в игру «Герои сказок».

 – Посмотрите,  на доску, там Корней Иванович в окружении своих любимых героев  (обращает внимание на доску, а там пустые рамки.)

 – Что случилось?

Куда же все исчезли? (слышится хихиканье)

– Ничего не понимаю?

 – Кто это так хихикает?

(появляется  персонаж Путаничка (девочка из 4 класса)

 Путаничка

- А это я всё вам перепутала! Да и Айболиту я все напутала, он хотел сегодня в гости к вам заглянуть. А я его отправила другой дорогой. Ха- ха- ха.

Учитель

 – А кто ты такая? Мы с тобой не знакомы.

Путаничка

 -  Я  Путаничка. Не желаю, чтобы вы путешествовали.

 Учитель

– Дорогая Путаника, а мы можем и тебя взять в путешествие с нами. Только помоги нам вернуть на место картины из любимых наших произведений К.И.Чуковского.

Путаничка

- А, вот и они. Только вам нужно будет отгадать мои загадки. Я буду читать отрывок из сказки, а вы отвечайте и находите картинку  (читает отрывок).

Дети  (отгадывают и берут соответствующую картинку и вешают  на доску.)

  1. Отрывки из сказок:

 1.Вдруг откуда-то летит                                                        

    маленький комарик

    и в руке у него горит

    маленький фонарик…

 «Муха-цокотуха»

2. А за ними кот

    Задом наперед.

    А за ним комарики

    На воздушном шарике.

    А за ними раки

    На хромой собаке. 

    «Тараканище

3.  Ах, ты гадкий,

    Ах, ты грязный,

    Неумытый поросенок,

    ты чернее трубочиста

    полюбуйся на себя…

      «Мойдодыр»

4. И сказали утюги

    Мы Фёдоре не враги

     «Федорино горе»

 5. Мяу – говорил утенок, (Читает учитель)
    Му-у – говорил котенок,
    Заинька был паинька.
    Перепутали все звери,
   Потому что так хотели,
   Или просто маленькие.

     (Путаница)

     

  6.Приходи к нему лечится

     И ворона, и волчица.

       «Айболит»

   7.  Горе, горе, крокодил

       Солнце в небе проглотил.

       Наступила темнота-

       Не ходи за ворота…

           «Краденое солнце»

    8. А, потом позвонили мартышки:

       «Пришлите, пожалуйста, книжки».

                    «Телефон»

Учитель

 - Посмотрите на героев, у нас получилась настоящая выставка сказок.  

 - Молодцы, вот здесь навели порядок и отправимся дальше.

Путаничка: 

- Ну, ну! Попробуйте! Я на вас сейчас Каракулу напущу!

Учитель:   на экране слайд 7 Акулы.

Проводится речевая разминка (дети отвечают сначала тихо, потом громко)

 Вот Акула Каракула

Распахнула злую пасть.

Вы к акуле Каракуле

не хотите ли попасть

прямо в пасть?

Дети:

Нам акула Каракула

Нипочем, нипочем,

Мы акулу Каракулу

Кирпичем, кирпичем,

Мы акулу Каракулу

Кулаком, кулаком!

Мы акулу Каракулу

Каблуком, каблуком!

Учитель:

 Испугалася акула и со страху утонула.  

А теперь мы идем дальше. Нам нужно доплыть до «Волшебного мешочка».

Сначала плывем по собачьи, потом по лягушачьи и меняем руки попеременно.

        

6.  Вторая остановка называется «Волшебный мешочек» (Слайд 8)

Путаничка

 – А я хочу вас пригласить поиграть еще в одну игру: «Из какой сказки предмет».

Учитель

– В мешочке находятся разные вещи. Их потеряли сказочные герои. Помогите найти их владельца, вспомните сказку, в которых говорится об этом предмете.

(К детям подходит учитель с Путаничкой и предлагает вытащить предмет из мешочка на ощупь, распознать его и потом положить этот предмет в ту корзину (Сказку), откуда она.

На  столе  расположены  три  корзины.

Расческа (Мойдодыр)

Зубная щетка (Мойдодыр)

Зубная паста (Мойдодыр)

Мочалка (Мойдодыр)

 Мыло (Мойдодыр)

Блюдце (Федора)

Чашки (Федора)

Ложка (Федора)

Шприц (Айболит)

Вата (Айболит)

Полотенце (Федора)

Микстура (Айболит)

Учитель

 - Молодцы, ребята, все справились с заданиями.

Учитель:

 -А теперь я предлагаю Путаничке  достать из мешочка что-нибудь, (Путаничка достает из волшебного мешка телефон.)

 – Что это такое?

 - Из какой сказки этот предмет?

Дети

 Телефон. (Слайд 9)

Учитель: Ребята 1 дополнительного класса прочитают нам сказку К.И.Чуковского «Телефон»

Учитель:

Молодцы. А сейчас мы отдохнём  Путаничка проведёт физкультминутку.

7. Физкультминутка  проводит Путаничка и учитель.(Слайд 10)

Он - он - он – у меня зазвонил телефон (ходьба на месте)

Ыр – ыр – ыр – любит воду Мойдодыр (хлопки в ладоши)

Ил – ил – ил – Крокодил солнце в небе проглотил (поднялись на носки, руки вверх)

Ца–ца–ца – Нынче муха Цокотуха именинница (повороты влево, вправо)

Ит –ит –ит – Добрый доктор Айболит (приседания)

(Слайд 11)

8. Третья остановка «Мультики», здесь мы будем отгадывать сказки по отрывкам из мультфильмов. (Показ слайдов 12,13,14,15,16,17,18)

Раздается стук в дверь.

Сюрпризный момент: Приход Айболита. (Айболит говорит, что он заблудился, спрашивает о здоровье детей, проводит игру - итог «Своя игра» раздает витамины).

Учитель: Вот и подошло наше путешествие по сказкам Корнея Чуковского.


Комментарии

Анненкова Татьяна Владимировна

Спасибо большое за совместную работу. С Вами работать очень легко и приятно.

Васильева Наталья Евгеньевна

И вам огромное спасибо.