Воспитатель года - 2020 (предварительные материалы)

Тарасова Нина Вячеславовна

На странице размещены материалы для конкурса "Воспитатель года - 2020"

Визитную карточку педагога можно посмотреть по ссылке: https://youtu.be/eQvPk_rd13w

 

По данной ссылке вы найдете видео к занятию, представленному ниже: https://youtu.be/bBFoY1WGazw

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «БЕРЕЗКА»

МР «ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

678100 г. Олекминск, ул. Набережная 2, тел. 4-38-78, факс 4-38-78

______________________________________________________________________________________

ИНН  1421008367   КПП  142101001   БИК  049805001  ОКПО  81730625  Р/C 40701810498051000351

Образовательная деятельность  по познавательному развитию

для детей 5-6 лет

« Сюрприз для Смурфиков»

 Автор-составитель: Тарасова Нина Вячеславовна

                                                          Воспитатель МБДОУ «Березка»

Г.Олекминск

Цель:   Познакомить детей со свойством песка

Задачи:  Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка, с помощью приемов экспериментирования .  Развивать у детей речевую активность, обогащая словарь детей названиями свойств песка (влажный, сухой, сыпется, движется).Развивать  логическое мышление с помощью решения проблемных ситуаций (  работа с пчелкой, исследовать песок для строительства дома). Воспитывать желания заниматься, умение доводить начатое дело до конца.

Материал к занятию: проектор, Пчелка и поле, фартуки, нарукавники, шапочки

На каждого ребёнка две тарелочки с песком , вода в стаканчике, ложки, увеличительные стекла ,  тазы с водой , полотенце, большой поднос, формочки . смайлики желтые и синие

Ход занятия:

Я приглашаю вас на увлекательное занятие...

- раздается видео звонок. На экране появляется Смурфики

«Здравствуйте ребята! Наслышаны  о ваших делах славных, о ваших руках умелых, об опытах интересных. Мы хотим построить дом и вот все  в задумках, мы нашли интересное  вещество, хотим вас попросить помочь нам исследовать это вещество, подходит  для  строительства дома? А  что это такое?, вам  подскажет наша пчелка.  Вы должны направить пчелку по правильному маршруту и отгадать что это  за вещество.

Ребята вы согласны помочь Смурфикам?,  сделаем для Смурфиков Сюрприз? (ответы детей). Достаем конверт,  открываем  а там защифровано задание  Нужно отправить пчелку по полю 1. Пройти к красному кругу ( дети программируют) отгадали в красном кругу буква « П »,2. Дойти до маленького зеленого круга (  дети программируют), отгадываем букву «Е»3.дойти до зеленого большого квадрата (дети программируют) отгадали букву « С»  4.дойди до красного треугольника ( дети программируют ) отгадываем букву «О», 5.дойти до красного квадрата ( дети программируют ) отгадали букву «К».

Слаживаем  буквы  и получается слово «Песок»

Какое вещество мы будем исследовать?     Что бы начать работать мы должны  зарядится энергией

Физминутка:  Гномы утром рано встали  ( потянулись)

И уборку делать стали

 Моют окна,  (  показывают)

Моют  пол, ( показывают)

Чистят коврик, ( показ)

 А потом приглашают в дом друзей,

Что бы было веселей. ( прыжки на двух ногах.)

 Пройдите в нашу лабораторию. Для того что бы начать экспериментировать   нам надо одеть спец одежду. (  Дети  одеваются) садятся за столы. И так ребята за работу

 мы должны с помощью исследования узнать  свойства песка и дать ответ Смурфикам: Из какого песка,  можно построить дом? И что бы нам ничего не забыть нам поможет специальная таблица, где мы будем наклеивать наши исследования

1 ОПЫТ: У вас на столах в чашечках находится песок. Возьмите щепоточку

песка и потрите между пальцами.

Что вы заметили?

Какой песок? (Сухой, сыпучий, рыхлый и т.д.)

Вывод:    песок сыпучий, рыхлый сухой

В табличку наклеиваем изображения сыпучего песка

2 ОПЫТ: Насыпьте на тарелочку немного песка и с помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрите его.

Из чего состоит песок? (песчинки, маленькие камешки)..Как выглядят песчинки? (разные, разной формы,  разного размера,   отличаются    друг от друга по цвету).

.Осторожно  дуньте на них. Что происходит? (они разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу). Возьмите сухой песок и попробуйте из него, что-нибудь слепит?.

что происходит? (он рассыпается)

ВЫВОД: В сухом песке каждая песчинка лежит  отдельно и она не прилипает к своим «соседкам». Сухой песок состоит из маленьких песчинок, которые разные по форме, цвету, размеру и не прилипают друг к другу. И лепить из сухого песка нельзя

В табличку наклеиваем изображения

3 ОПЫТ:  Добавьте в чашечку с песком воды.

Что происходит? Аккуратно перемешайте ложечкой.

Куда исчезла вода? (она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.)

Каким стал песок? (мокрый влажный). Попробуйте мокрый песок посыпать.

Что происходит? (он не сыпется)

Возьмите влажный песок и попробуйте слепить

Почему вы смогли слепить? (потому что он мокрый, влажный и т.д.).

Что можно слепить из мокрого песка? (ответы детей). ВЫВОД:

Правильно он не сыпется, и из него можно лепить, потому что когда он намокает, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка слипается со своей «соседкой»

В табличку наклеиваем соответствующую картинку

Какой ответ мы дадим Смурфикам?

Из  какого песка ему нужно строить песочный дом? (из влажного)

А сейчас мы немного с вами отдохнем. Подойдите к тазикам и вымойте руки.

Физкультминутка.

Видео клип « Гномики» и делают упражнения.

А сейчас я предлагаю вам ребята пройти к столу ( на столе лежат песок и формочки) .Сделать для Смурфиков сюрприз- построить из песка свой дом,  можете разделиться на пары и построить дом. А когда ваши дома будут готовы. Волшебная  пчелка будет оценивать ваши постройки. Ребята начинают строить дом.  Когда построят дома. Пчелка оценивает постройки После работы с песком  дети  моют руки.

Обращаю внимание детей  

Ребята  в вазе стоят смайлики, веселый и грустный  возьмите смайлики и  оцените свое настроения. Понравилось  вам занятие? Какой сюрприз мы сделали для Смурфиков? Что нового и интересного узнали?

Дети уходят с занятия под песенку Гномиков.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «БЕРЕЗКА»

МР «ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

678100 г. Олекминск, ул. Набережная 2, тел. 4-38-78, факс 4-38-78

______________________________________________________________________________________

ИНН  1421008367   КПП  142101001   БИК  049805001  ОКПО  81730625  Р/C 40701810498051000351

Технологическая  карта  конспекта

Непосредственно образовательной деятельности

по  познавательному развитию для детей 5-6 лет

тема: Сюрприз для Смурфиков»

автор – составитель: Тарасова Нина Вячеславовна

воспитатель МБДОУ « Березка»

\Цель:Познакомить детей со свойством песка

Задачи: Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка, с помощью приемов экспериментирования. Развивать у детей речевую активность, обогащая словарь детей названиями свойств песка (влажный, сухой, сыпется, движется).Развивать  логическое мышление с помощью решения проблемных ситуаций (работа с пчелкой, исследовать песок для строительства дома). Воспитывать желания заниматься, умение доводить начатое дело до конца

Ресурсы:проектор, Пчелка и поле, фартуки, нарукавники, шапочки,  смайлики  желтые и синие

На каждого ребёнка две тарелочки с песком, вода в стаканчике, ложки, увеличительные стекла ,  тазы с водой , полотенце, большой поднос, формочки .

Современные динамические пособия:музыка, презентация.

Современные ТСО:ПК, проектор.

Этапы

Формируемые умения, навыки

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Дозировка

Средства

1этап вводный

Вызвать желание у детей  узнать новую информацию

Здравствуйте ребята сегодня у нас интересная деятельность.

Поможем Смурфикам? Но сначала нам надо отгадать что же вещество нашли смурфики.

 Работа с пчелкой  задание  Нужно отправить пчелку по полю 1. Пройти к красному кругу ( дети программируют) отгадали в красном кругу буква « П »,2. Дойти до маленького зеленого круга (  дети программируют), отгадываем букву «Е»3.дойти до зеленого большого квадрата (дети программируют) отгадали букву « С»  4.дойди до красного треугольника( дети программируют )отгадываем букву «О», 5.дойти до красного квадрата ( дети программируют ) отгадали букву «К».

Слаживаем  буквы  и получается слово «Песок»

Дети стоят полукругом.

Работа с пчелкой на поле отгадываем буквы

1-м

5- минут.

Видео звонок  Разговор с Смурфиком

Пчелка и поле с геометрическими фигурами

Основная часть

Итог занятия

.

Открытие новых знаний

Воспитывать желание и готовность помогать другим.

Самостоятельное применения полученных знаний

Физминутка:  Гномы утром рано встали  ( потянулись)

И уборку делать стали

 Моют окна  ( показывают)

Моют  пол, (показывают)

Чистят коврик ( показ)

 А потом приглашают в дом друзей,

Что бы было веселей (прыжки на двух ногах.)

 Пройдите в нашу лабораторию. Для того что бы начать экспериментировать   нам надо одеть спец одежду. (  Дети  одеваются) садятся за столы. И так ребята за работу

 мы должны с помощью исследования узнать  свойства песка и дать ответ Смурфикам: Из какого песка,  можно построить дом? И сделать для смурфиков сюрприз. И что бы нам ничего не забыть нам поможет специальная таблица, где мы будем наклеивать наши исследования

1 ОПЫТ: У вас на столах в чашечках находится песок. Возьмите щепоточку

песка и потрите между пальцами.

Что вы заметили?

Какой песок? (Сухой, сыпучий, рыхлый и т.д.)

Вывод:    песок сыпучий, рыхлый сухой

В табличку наклеиваем изображения сыпучего песка

2 ОПЫТ: Насыпьте на тарелочку немного песка и с помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрите его.

Из чего состоит песок? (песчинки, маленькие камешки)..Как выглядят песчинки? (разные, разной формы, размера,   отличаются    друг от друга по цвету).

.Осторожно  дуньте на них. Что происходит? (они разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу).а можно что- то построить из сухого песка?

ВЫВОД: В сухом песке каждая песчинка лежит  отдельно и она не прилипает к своим «соседкам». Сухой песок состоит из маленьких песчинок, которые разные по форме, цвету, размеру и не прилипают друг к другу.

В табличку наклеиваем изображения песчинок и мелких камешек

3 ОПЫТ:  Добавьте в чашечку с песком воды.

Что происходит? Аккуратно перемешайте ложечкой.

Куда исчезла вода? (она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.)

Каким стал песок? (мокрый влажный). Попробуйте мокрый песок посыпать.

Что происходит? (он не сыпется)

Возьмите влажный песок и попробуйте слепить

Почему вы смогли слепить? (потому что он мокрый, влажный и т.д.).

Что можно слепить из мокрого песка? (ответы детей). ВЫВОД:

Правильно он не сыпется, и из него можно лепить, потому что когда он намокает, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка слипается со своей «соседкой»

В табличку наклеиваем соответствующую картинку

Какой ответ мы дадим Смурфикам?

Из  какого песка ему нужно строить песочный дом? (из влажного)

. Подойдите к тазикам и вымойте руки. А сейчас мы немного с вами отдохнем

Физкультминутка.

Видео клип « Гномики» и делают упражнения.

 А сейчас я предлагаю вам ребята пройти к столу ( на столе лежат песок и формочки) И сделать для Смурфиков сюрприз -  построить из песка свой дом,  можете разделиться на пары и построить дом. А когда ваши дома будут готовы. Волшебная  пчелка будет оценивать ваши постройки. Ребята начинают строить дом.  Когда построят дома дети ( моют руки).  

Обращаю внимание детей  

Ребята  в вазе стоят смайлики, веселый и грустный  оцените свое настроения. По нравилось вам занятие,? Что нового и интересного узнали?.  Какой сюрприз мы сделали для Смурфиков?

Дети уходят с занятия под песенку Гномиков.

Одевают спец одежду

Ответы детей

.

.

 ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети подводят итоги.

Дети моют руки

Дети делают упражнения

Дети  работают с песком и формочками

Дети моют руки

Дети подводят итоги

1- минуты

1-2 мин.

2- минут

2мин

1-2 минуты

1- минут

1-2 минутминут

5- минут

1- минут

1-минут

Работа в лаборатории

Чащечка с сухим песком

Чащечка сухим песком.увеличительное стекло

Чащечка с песком, стакан с водой, ложка.

.

Тазы полотенца

Видео клип смурфики

 Песок и формочки

Тазы полотенца

Смайлики желтые - улыбаются .синие- грустные