Воспитатель года - 2020 (конкурсные материалы)

Тарасова Нина Вячеславовна

На странице размещены материалы и результаты районного конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2020", Олекминский район Республики Саха (Якутия)

По ссылке можно посмотреть видео к конкурсному занятию: 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «БЕРЕЗКА»

МР «ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

678100 г. Олекминск, ул. Набережная 2, тел. 4-38-78, факс 4-38-78

______________________________________________________________________________________

ИНН  1421008367   КПП  142101001   БИК  049805001  ОКПО  81730625  Р/C 40701810498051000351

Технологическая карта по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.

Тема: «Космическое путешествие. Найди Лунтика».

Выполнил:

Воспитатель МБДОУ «Березка» Тарасова Н.В.

2020 г.

Технологическая карта по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.

Тема: «Космическое путешествие. Найди Лунтика».

Цель: Расширение знаний детей о космосе.

Задачи:

Расширять и обогащать представления детей о космосе.

Уточнить понятие «Космос», «космическое пространство».

Вызвать познавательный интерес к космосу.

Развивать диалогическую речь.

Воспитывать у детей желание помогать и формировать умение доводить дело до конца.

Форма занятия: Квест – игра.

Современные динамические пособия: музыка, презентация, напольный конструктор, конверты с заданиями.

Этапы

Формируемые умения, навыки

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Дозировка

Средства

Завязка

Вызвать желание у детей  узнать новую информацию

Входит воспитатель, делает круг игра «Знакомство»: «Встанем дети, встанем в круг, ты мой друг и я твой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся», знакомится с детьми.

 Звучит сигнал SOS, воспитатель обращает внимание детей, это сигнал SOS, кто-то просит о нашей помощи. Появляется на экране Лунтик «Ребята, помогите, мой космический корабль потерпел крушение, я потерялся и не могу вернуться домой».

Ребята давайте поможем Лунтику,  и отправимся в космическое путешествие . А путешествовать

Дети  проходят в зал.

1-2 мин

2 минут

презентация

Кульминация

Развязка

формирование  интереса космосу.»

развиваем диалогическую речь

Развивать доброе отношение к окружающему миру.

Воспитывать желание и готовность помогать другим.

. До Луны не может птица долететь и прилунится, но зато умеет делать это,  быстрая» (ракета).

 (нам нужно построить ракету из большого конструктора) звучит музыка.

 дети строят ракету. Полетели

Слайд 1:  В пространстве космическом воздуха нет.

 И кружат там 8 различных планет,

И солнце – звезда в самом центре системы

И притяжением связаны все мы.

(показ слайда). Ребята это солнечная система

 Первая планета от солнца  Меркурий, но там очень жарко ,наверника, Лунтика там нет,  полетели дальше.( звучит космическая музыка)

 Ребята, мы приземлились на планете Венера.

1 задание: «сенсорная коробочка с тактильными пазлами   «(цифры по точкам), дети на ощупь ищут цифры.  На экране выходит планета.

Слайд 2. Планета Марс.   Прилетели на планету. находим конверт, там лежит задание. Надо нам ответить на все задание.

«Игра что лишнее» Я вам называю слова, и вы скажите что лишнее.

1.земля,Солнце,Венера, Африка

2.ракета, спутник ,лунаход, лодка

3.звезда,метеорит Глобус.

( Звучит музыка)

Слайд 3. Планета Юпитер.

Космонавты бесстрашные люди, они не боятся столкнуться в космосе с неизведанным, проходят серьезные испытания и подготовку, мы тоже проведем тренировку.

Физминутка.

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повесим (покачать руками вперед, назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте).

Звучит космическая музыка, полет

Слайд 4. «на планету Сатурн мы приземлится не можем. так как помешают его кольца они состоят из -за  льда и космической пыли и наш корабль может потерпеть крушения.

Слайд 5прилетели на Уран  находим конверт. нужно ответить на вопросы.

1.одежда космонавта. ( скафандр)

2.Первый космонавт ( Юрий Гагарин)

3.зеленая планета (Земля)

4.космический корабль ( Ракета)

 5.Какие животные побывали в космосе? (Белка и Стрелка)

Полетели на планету Нептун.

Прилетели на планету появляется Лунтик.

ой.ребята Лунтик обрадовался.Садимся в ракету и полетели домой.( звучит музыка).

Мы пролетаем планету Уран. Летим дальше пролетаем Сатурн, пролетаем Юпитер,пролетаем Марс и прилетаем на зеленую планету Земля. В россию, в республику Саха –Якутию , в город Олекминск. Ребята я вам хочу вручить медали  за спасения Лунтика.

.

- отгадывают загадки, строят из конструктора

Ответы детей

Дети смотрят на экран

 Дети на ощупь находят цифры

   

Играем в игру

   

                           

играют

.

Дети отвечают на вопросы.

Дети стоят возле ракеты

Вручение медалей.

2 минут

1-2 мин.

4 минут

2минут

1- минут

1-мин

2минут

1 минут

1 минута

Музыка

Конструктор,презентация.

презентация

сенсорная коробочка с тактильными пазлами

конверт с заданием   

Конверт с заданием

Презентация

Презентация



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «БЕРЕЗКА»

МР «ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

678100 г. Олекминск, ул. Набережная 2, тел. 4-38-78, факс 4-38-78

______________________________________________________________________________________

ИНН  1421008367   КПП  142101001   БИК  049805001  ОКПО  81730625  Р/C 40701810498051000351

                             Конкурс « Воспитатель года -2020»

Мастер-класс

«Сенсорная коробочка – игровой метод работы с детьми дошкольного возраста

Автор -составитель : Тарасова  Нина Вячеславовна

воспитатель МБДОУ «Березка»

                       

г.олекминск

Добрый день , уважаемые члены жюри, коллеги!

Разрешите представить вам мастер-класс , который называется «Игралочка»

Каждый год в детский сад приходят разные дети : сообразительные ,смышленые, и не очень, активные и замкнутые. Но и всех обьединяет одна с моей точки зрения проблема-они удивляются и восхищаются  все меньше, и меньше , интересы их сейчас  гаджеты .А ведь наше общество очень нуждается в активных и творческих людях. Как же разбудить в детях интерес к миру и к самим себе? Размышляя над этим  вопросом я пришла к выводу 

 

.Помочь может только игровые технологииДля ребёнка игра – это естественное состояние, в котором он существует, развивается, познаёт мир. Любопытство и потребность активно действовать побуждают ребёнка играть. Среди различных детских игр особое место занимают познавательные игры. Они дают ребёнку возможность проявить творческую активность, расширяют его кругозор, развивают находчивость, смекалку, пробуждают интерес к занятиям, влияют на эмоциональное состояние ребенка, на его здоровье.

Дидактическое пособие  « Сенсорная коробочка»

.Это прекрасная  универсальное пособие с которой можно играть с детьми разного возраста. Сенсорная коробка –это емкость с любым наполнителем 

Наполнения зависит от тематики игры.

 .Она дает ребенку расширить свой тактильный опыт- он сможет трогать исследовать и просто играть .когда ребенок найдет предмет он с удовольствием изучит. потрогает, пощуршит и насладится новыми ощущениями а заодно он и потренирует пальчики .

Чем полезна сенсорная коробочка?

Развивает мелкую моторику рук,  тактильные ощущения, творческое мышления.Это отличная возможность  расширить словарный запас. Помогает изучению математики: счет группировка, помогает изучению цвета и формы и текстуры.  Развивает интерес к науке. Кроме того,   благодаря сенсорной коробочке  дети получают знания об окружающим мире через практические действия ,а главное самостоятельно,    что является необходимым условием формирования познавательной мотивации, то есть умение и желание добывать информацию самому.

Такие игры очень полезны ребятам с ОВЗ так как помогает развивать психические процессы, и во время игры дети учатся общаться

А сейчас я покажу вам игры, с применением сенсорных коробочек которые мы играем с детьми

Игра « Веселые матрешки»

Состав игры :Коробочка бумажная , с цветными рукавами ,платочки хлопчатобумажная. Трикотажная, атласная , 3 матрешки разного размера.

Цель: развитие у детей тактильного восприятия, памяти, внимания, воображения, образного мышления, мелкой моторики рук

Задача игроков :  собрать из коробочки платочки.

 Правила игры: У матрешек разные платочки, ребенок должен пощупать каждый платочек у матрешек назвать качество материала. После этого воспитатель прячет платочки в коробочку .Ребенок должен достать из сенсорной коробочки  каждой матрешки свой платочек.

Игра « Слоник»

Состав игры:   Коробочка обшитая тканью виде Слоника, мешочки  с разными наполнителями. С песком, камни, Шишка, фасоль, пенопластовые шарики.

Цель: развитие у детей тактильного восприятия, памяти, внимания, воображения, образного мышления, мелкой моторики рук .развиваем речь детей.

Задача игроков : На ощупь найти и назвать мешочек с наполнителем.

Правила игры: На столе стоит  поднос с песком, фасолью, камнем, шишка, пенопластовые  шарики .Дети рассматривают , могут потрогать  и называют  предметы.

В коробочке « Слоник»  ребенок на ощупь  находит мешочки . ощупывает и называет что лежит в мешочке.

Игра « Математический счет»

Состав игры:    Коробочка  картонная с отверстиями по бокам.  Фетровые полоски с пришитыми  пуговичками 1-10.  

Цель: развитие у детей тактильного восприятия, памяти, внимания, воображения, образного мышления, мелкой моторики рук .развиваем порядковый счет 1-10  активизируем  речь детей.

Задача игроков:  просунуть руки в отверстие коробочки и на ощупь посчитать сколько пуговичек на фетровой полоске.

Правила игры: По считалке выбирается ребенок, ребенок подходить к столу, садиться руки просовывает в отверстие коробки.  Воспитатель в коробочку кладет полосочку с пуговичками , ребенок на ощупь считает сколько пуговиц

Игра « Знакомство с Якутской посудой»

Состав игры. Коробочка картоная круглая с Якутскими узорами, якутская посуда чорон, каталык, туесок –берестяной, Куколки Якутянки.

Цель: знакомим детей с Якутской посудой. Запоминать названия посуды и ее применения в быту.Раузвивать у детей тактильное восприятия, память, внимания, воображения, образного мышления, мелкой моторики рук .Активизировать и обогащать речь детей.

Задача игроков : На ощупь найти в коробочке   якутскую посуду  правильно назвать и поставить к Куколкам якутяночкам.

Правила игры: На столе стоят 3 куклы .В оранжевой одежде кукла Сардана , в розовой одежде кукла Туйара, в голубой одежде кукла Алгыстана.  С путешествия папа привез девочкам подарки.  Сардане привез красивый   чорон ,что бы она всех угощала вкусным кумысом. Туйаре привез берестяной туесок, что бы она собирала вкусную ягоду брустнику. Алгыстане привез кытые что бы Алгыстана угощала  гостей вкусным керчиком. И вот однажды прилетел злой дух  и похитил у девушек посуду и спрятал их в красивом ларце..и вам ребята надо на ощупь найти якутскую посуду и  поставить  их правильно .Ребята на ощупь находят чорон ставят его оранжевой куколке Сардане. Находят туесок и ставят его розовой куколке Туйаре, Находят каталык и ставят голубой куколке Алгыстане. Раставляя посуду  громко называют названия Чорон, кытые,туесок

Играя в такие игры, ребенок знакомится с окружающим миром, Учится общаться с ребятами.

.

.

.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «БЕРЕЗКА»

МР «ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

678100 г. Олекминск, ул. Набережная 2, тел. 4-38-78, факс 4-38-78

Паспорт познавательной игры

«Сенсорная коробочка «Веселые матрешки» для детей 5-6 лет

Автор: воспитатель Тарасова Нина Вячеславовна

Состав игры: Коробочка бумажная, с цветными рукавами, платочки хлопчатобумажная, трикотажная, атласная, 3 матрешки разного размера.

Цель: развитие у детей тактильного восприятия, памяти, внимания, воображения, образного мышления, мелкой моторики рук

Задача игроков: Собрать из коробочки платочки.

Правила игры: У матрешек разные платочки, ребенок должен пощупать каждый платочек у матрешек назвать качество материала. После этого воспитатель прячет платочки в коробочку. Ребенок должен достать из сенсорной коробочки для каждой матрешки свой платочек.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «БЕРЕЗКА»

МР «ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

678100 г. Олекминск, ул. Набережная 2, тел. 4-38-78, факс 4-38-78

Паспорт познавательной игры

 Сенсорная коробочка «Слоник» для детей 5-6 лет

Автор: воспитатель Тарасова Нина Вячеславовна

Состав игры: Коробочка, обшитая тканью виде Слоника, мешочки с разными наполнителями. С песком, камни, Шишка, фасоль, пенопластовые шарики.

Цель: развитие у детей тактильного восприятия, памяти, внимания, воображения, образного мышления, мелкой моторики рук, развиваем речь детей.

Задача игроков: На ощупь найти и назвать мешочек с наполнителем.

Правила игры: На столе стоит поднос с песком, фасолью, камнем, шишка, пенопластовые шарики. Дети рассматривают, могут потрогать и называют предметы. В коробочке «Слоник» ребенок на ощупь мешочки, ощупывает и называет что лежит в мешочке.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «БЕРЕЗКА»

МР «ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

678100 г. Олекминск, ул. Набережная 2, тел. 4-38-78, факс 4-38-78

Паспорт познавательной игры

 Сенсорная коробочка «математический счет» для детей 5-6 лет

Автор: воспитатель Тарасова Нина Вячеславовна

Состав игры: Коробочка картонная с отверстиями по бокам.  Фетровые полоски с пришитыми пуговичками 1-10.  

Цель: развитие у детей тактильного восприятия, памяти, внимания, воображения, образного мышления, мелкой моторики рук. Развиваем порядковый счет 1-10 активизируем  речь детей.

Задача игроков: Просунуть руки в отверстие коробочки и на ощупь посчитать сколько пуговичек на фетровой полоске.

Правила игры: По считалке выбирается ребенок, ребенок подходить к столу, садиться руки просовывает в отверстие коробки.  Воспитатель коробочку кладет полосочку с пуговичками, ребенок на ощупь считает пуговиц.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «БЕРЕЗКА»

МР «ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

678100 г. Олекминск, ул. Набережная 2, тел. 4-38-78, факс 4-38-78

Паспорт познавательной игры

 Сенсорная коробочка «Знакомство с якутской посудой» для детей 5-6 лет

Автор: воспитатель Тарасова Нина Вячеславовна

Состав игры. Коробочка картонная круглая с Якутскими узорами, якутская посуда чорон, кытыйа, туесок –берестяной, Куколки Якутянки.

Цель: знакомим детей с Якутской посудой. Запоминать названия посуды и ее применения в быту. Развивать у детей тактильное восприятия, память, внимания, воображения, образного мышления, мелкой моторики рук. Активизировать и обогащать речь детей.

Задача игроков: На ощупь найти в коробочке   якутскую посуду правильно назвать и поставить к Куколкам якутяночкам.

Правила игры: На столе стоят 3 куклы. В оранжевой одежде кукла Сардана, в розовой одежде кукла Туйара, в голубой одежде кукла Алгыстана.  С путешествия папа привез девочкам подарки.  Сардане привез красивый   чорон, что бы она всех угощала вкусным кумысом. Туйаре привез берестяной туесок, что бы она собирала вкусную ягоду бруснику. Алгыстане привез кытыйа, что бы Алгыстана угощала гостей вкусным керчихом. И вот однажды прилетел злой дух и похитил у девушек посуду и спрятал их в красивом ларце и вам ребята надо на ощупь найти якутскую посуду и  поставить  их правильно. Ребята на ощупь находят чорон ставят его оранжевой куколке Сардане. Находят туясок и ставят его розовой куколке Туйаре, Находят кытыйа и ставят голубой куколке Алгыстане. Расставляя посуду громко называют названия Чорон, кытыйа, туесок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лаборатория «Почемучка», как средство развития познавательной деятельности у старших дошкольников Тарасова Н.В., МБДОУ д/с комбинированного вида №6 «Березка», воспитатель

Слайд 2

Актуальность «Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность». Лев Семёнович Выготский Дошкольный возраст – сенситивный период для развития познавательных потребностей, поэтому очень важно своевременное стимулирование познавательных процессов и развитие их во всех сферах деятельности детей. Интерес к познанию выступает как залог успешного воспитания и обучения дошкольников. Наша задача, задача педагогов – не пресекать исследовательскую, познавательную активность детей, а наоборот, помогать ее развитию.

Слайд 3

Исходя из актуальности данного направления детской деятельности, понимая, какое значение STEM образование имеет в развитии интеллектуальных способностей детей и стремясь создать условия для успешного развития ребенка. Наш детский сад стал участником республиканского экспериментального проекта «Мини- Кванториум «Киндер–профи ». Я модератор кванта Лаборатории «Почемучка» занимаюсь с детьми старшего дошкольного возраста .

Слайд 4

й » За основу своей работы взяла методы и приемы О.А. Зыкова «Экспериментирование с живой и неживой природой ». Цель данной методики заключается в развитие познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, путем совершенствования его исследовательских способностей .

Слайд 5

Цель : помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, в лаборатории «Почемучка » развивать у детей познавательные способности . Задачи: 1. Расширить представления детей об окружающем мире через экспериментальную деятельность. 2. Обогатить память ребенка, активизировать его мыслительные процессы, сравнения и классификации, обобщения . 3 . Развивать речь детей в процессе развития умений анализировать, сравнивать, обобщать, ставить цель, планировать свои действия, делать выводы. 4 . Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. 5 . Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов, умение работать в коллективе.

Слайд 6

Оборудование Набор «Мои первые опыты: изучаем природу» Микроскоп Набор «Юный исследователь» Набор природных материалов Наборы для лабораторных исследователей Лабораторные весы

Слайд 7

«Экспериментальная» библиотека

Слайд 8

Занятие в лаборатории

Слайд 11

В своей работе с детьми я использую следующие формы работы : - Специально организованная образовательная деятельность (занятия в лаборатории); - Совместная деятельность педагога с детьми (наблюдения, игры, прогулки, праздники); - Самостоятельная деятельность детей (игры, рассматривания энциклопедий, интернет ресурсы)

Слайд 12

Вывод Занятия в лаборатории «Почемучка » помогает расширять кругозор детей об окружающем мире, речь детей. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость работать в команде, считать, измерять, сравнивать, взвешивать, определять форму и размеры. Это развивает у детей память, мышление, воображение, воспитывается у детей стремление сохранять и оберегать природу нашего края.

Слайд 13

Спасибо за внимание!