Информация для педагогов

Ситдикова Рита Галимьяновна

Информация для педагогов 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информация для педагогов

Незабудка – символ праздника

«День матери»

Мама является самым важным человеком в жизни любого человека, и безусловно оказывает большое влияние на продолжение всего человеческого рода. Мама всегда оказывает большое внимание своему ребенку, занимаясь его воспитанием и оказывая поддержку при становлении личности и характера своего чада. И всем женщинам, у которых есть дети, а также будущим матерям и посвящен праздник День матери.

День Матери в разных странах мира отмечают в разное время:

3 марта День матери отмечают в Грузии

Первое воскресенье марта - День матери в Великобритании

21 марта День матери празднуют: Египет, Ливан, Иордания, Сирия, Бахрейн

7 апреля День матери в Армении

В первое воскресенье мая День матери празднуют Испания, Португалия и Литва.

Во второе воскресенье мая День матери отмечают: Украина, Эстония, США, Мальта, Кипр, Дания, Финляндия, Германия, Италия, Турция, Австралия, Япония, Бельгия, Бразилия.

В третье воскресенье мая День матери отмечает Киргизия.

В последнее воскресенье мая День матери празднуют Швеция и Франция.

9 мая – Греция

10 мая – Филиппины

26 мая – Польша

Третье воскресенье сентября – Казахстан

14 октября – Белоруссия

В последнее воскресенье ноября в России и Сербии. 

На сегодняшний день перечень государств, которые отмечают этот праздник, достаточно большой – их уже 130.

В нашей стране праздник День матери учреждён в 1998 году. Цель праздника — поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека — матери.

В 2019 году День матери празднуется – 24 ноября. Как правило, в этот день поздравления принимают все мамы.

Символ этого праздника – незабудка. Такой цветок был выбран неспроста, так как согласно народным традициям, именно незабудка могла возвратить память тем людям, которые забыли о своих родных и близких.

Именно в этот день все дети поздравляют своих мам и дарят им подарки, которые они сделали своими руками.



Предварительный просмотр:

Это интересно. «Как празднуют 8 Марта в разных странах мира».

По всему миру уже традиционно отмечают Международный женский день 8-го марта. Это любимый праздник для всех женщин. Мужчины в этот день поздравляют своих самых родных мам, жен и дочерей. Предлагаю узнать, как принято праздновать женский день в разных странах.

Россия

В нашей стране 8 Марта отмечается как праздник мам, бабушек, сестер и вообще всех женщин. Все мужчины независимо от того, сколько им лет — шесть или шестьдесят, — втайне готовят подарки женам, матерям, сестрам, дочерям, а также особенно внимательны в этот день ко всем женщинам. И все это потому, что 8 Марта — это Международный женский день.

Валентин Александров писал доклад Брежневу к 20-летию Победы. На повестке был и вопрос о подвиге советских женщин во время войны. Жена Александрова сказала, что написанное так и остается на бумаге, лучше как-то реально упростить жизнь советской женщины. Так родилась идея сделать этот день выходным. Так, с 1966 года 8 Марта стал выходным днем.

Болгария

На улицах столицы Болгарии Софии обычный рабочий день

В Болгарии конечно же празднуют 8 марта. Но нельзя сказать, что это какой-то культ или обязательное мероприятие. Здесь на праздник не выделяют выходной, поэтому женщины идут на работу.

У мужчин же есть возможность поздравить своих коллег в сам праздник. Обычно, в офисах, под конец рабочего дня накрывают праздничные столы и поздравляют «прекрасных» сотрудниц.

В последнее время женщины Болгарии перестали воспринимать этот праздник, как что-то особенное. Некоторые считают этот день пережитком социализма. Как бы там ни было, женщины всегда рады принимать поздравления и чувствовать себя нужными.

Япония

Япония не отмечает День равноправия, но весь март посвящен в этой стране женщинам, например, 3 марта проводится традиционный Праздник кукол. Наряженные девочки готовят сладости, проводят кукольные выставки и получают подарки.

Китай

8 марта в Китае мало чем отличается от прочих будней

Тут женский день и не празднуют. Получают поздравления только пожилые революционерки, которые с тех времен привыкли к 8 марта. Молодые же люди могут даже и не знать о такой традиции.

Также в Китае не принято дарить срезанные цветы. Поэтому здесь вы вряд ли увидите множество рядов с живыми цветами. Покупают их только иностранцы, в основном, россияне.

Португалия

В Португалии женщины решили полностью отвоевать этот день у мужчин. Они никогда не проводят его вместе с ними. Это официальный день девичников, с угощениями, смешными конкурсами и т. д.

Куба

На Кубе 8 марта настоящий праздник

На Кубе это особый день. Здесь его празднуют не так, как в других странах. И не только для галочки.

Здесь чтят традиции и помнят, что революция напрямую связана с женщинами. Именно поэтому празднования тут проводят в революционном духе.

Вьетнам

Праздник в честь сестер Чынг - вьетнамский аналог 8 марта

Тут 8 марта празднуют уж очень давно. Около 2 тыс. лет. Раньше такой праздник посвящали памяти сестер Чынг, которые отважно защищали свою страну во времена агрессий Китая.

Сегодня этот обряд перенесся на празднование 8 марта. Восхваление сестер и поздравление всех женщин страны – теперь одна традиция. Более того, празднования официальны и открыты.

Италия

В Италии 8 марта это день мимозы

В Италии однозначно отмечают праздник весны и всех девушек. Несменным символом в этой стране является мимоза. Из года в год мужчины дарят именно этот цветок своим половинкам.

Выходным он не является. Но это далеко не все странности 8-го марта. Женщины редко проводят время со своими возлюбленными. Чаще всего они собираются вечером шумными компаниями и идут развлекаться: заказывают столики в местных ресторанах.

Есть девушки, которые проводят праздник со своими вторыми половинками. В таком случае они остаются дома и накрывают торжественный стол.

Уганда

Тут праздник похож на карнавал

Праздник здесь - многовековые традиции местных. Тут есть своя легенда о 8 марта. Она гласит, что когда-то давно местная женщина ударила одного из богов за оскорбление. С тех времен приговор женщин – вечные пески Африки и недостаток воды. А змеи являются символом женского начала в этой стране.

Так сложилось именно из-за того, что змею считают водным животным. А согласно поверьям, на дне реки лежат самые сокровенные женские секреты, окутанные горькими слезами. Таким образом девушки в наши дни продолжают купаться в реке. Так они хотят получить ответы на все свои вопросы, которые оставили им далекие родственницы.

Именно 8-го марта женщины достают и надевают все свои украшения, отдыхают и танцуют.

Традиции празднования 8-го марта очень разнообразные в странах мира. Единственное, что объединяет их все – любовь к женщинам. Ведь именно в этот день девушки чувствуют, как много они значат для мужчин даже в обычные дни.



Предварительный просмотр:

Это интересно: 10 вещей о космосе для детей

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Оксана Ахметова

12 апреля 2021 года отмечается 60-ти летний юбилей первого полета человека в космос. Весь мир празднует «День космонавтики». Детям очень нравятся истории про космос, ракеты и дальние планеты. Это же настоящее чудо! И есть несколько вещей о космосе, которые стоит рассказать детям, чтобы они больше знали об устройстве мира.

1. Юрий Гагарин — первый в космосе

12 апреля 1961 года в космос полетел первый в мире человек — Юрий Гагарин. Он взлетел на ракете «Восток» и первым увидел, как красиво выглядит наша планета сверху: кучерявые облака, радуга над поверхностью Земли и черное небо над нею. Полет продолжался 108 минут.

Гагарин был в ракете совсем один, но полет готовила большая команда, а руководил всем Сергей Королев — советский ученый, он все время разговаривал с Гагариным по радиосвязи. Команда понимала, что космонавт рискует жизнью и в полете что-то может пойти не так. Уже при возвращении на землю Гагарин увидел в иллюминаторе пламя и решил, что все кончено, сказал команде: «Я горю, прощайте, товарищи!» Но все закончилось хорошо: капсула вошла в атмосферу, спустилась к земле, космонавт катапультировался и опустился на парашюте недалеко от Волги. Первыми его увидели бабушка и внучка, которые сажали картошку. «Я свой! Русский, советский! Из космоса прилетел!» — сказал им Гагарин.

Так Юрий Алексеевич Гагарин стал одним из самых знаменитых людей в мире, а Россия и Советский Союз теперь всегда могут гордиться, что первыми запустили человека в космос.

2. Космические корабли, станции, марсоходы, луноходы

Самый первый космический аппарат полетел в космос в 1957 году — за 4 года до Юрия Гагарина, и тоже в Советском Союзе. Это был первый искусственный спутник Земли, похожий на шарик с четырьмя ножками. Он летел и попискивал — передавал на Землю радиосигналы.

С тех пор люди придумали и запустили в космос много аппаратов и станций. Некоторые летают по орбите вокруг Земли, ведут съемки нашей планеты, передают нам фотографии и другие сообщения. Благодаря им у нас есть точные карты, а еще мы лучше предсказываем погоду. Другие космические корабли, например, американский «Вояджер», улетают далеко-далеко, чтобы посылать нам снимки других планет. Третьи приземляются на Луну или Марс, ездят по ним и посылают на Землю сообщения — это луноходы и марсоходы. Луноходы даже смогли отправить обратно на Землю образцы лунной пыли.

Самые сложные корабли — это те, на которых летают космонавты. Есть целые космические станции, которые отправили на орбиту Земли, чтобы космонавты могли прилетать туда, как на работу, и проводить исследования. Сейчас самая крупная станция на орбите — это российская «Международная космическая станция» (МКС), на ней работают космонавты из разных стран. Чтобы запустить космонавта или груз с Земли в космос, нужно много топлива. Когда взлетает ракета, она сжигает это топливо и почти целиком сгорает сама — остается только маленькая капсула, которая летит дальше по своим делам. Но сегодня конструкторы создают «многоразовые» ракеты, которые не сгорают при взлете, а возвращаются на землю — это ракеты Илона Маска «Фальконы».

3. Чем занимаются космонавты

Чтобы стать космонавтом, нужно иметь отличное здоровье, быть сильным, выносливым — и умным, конечно. На земле космонавты много тренируются и готовятся к полету, чтобы спокойно выдерживать перегрузки в космосе.

Когда космонавты прилетают на космическую станцию МКС, они работают в лабораториях и проводят самые разные эксперименты. Изучают поведение вещества в условиях невесомости, ставят биологические и медицинские опыты. Все это нужно, чтобы люди могли создавать новые полезные материалы и понимали, как невесомость влияет на организм. Без этого невозможно дальнейшее освоение космоса. Иногда космонавты надевают сложные тяжелые скафандры и выходят в открытый космос, чтобы починить что-нибудь снаружи станции. Два часа в день они обязательно занимаются спортом, чтобы поддерживать мышцы в рабочем состоянии: в невесомости почти нет нагрузок, и мышцы слабеют. Едят космонавты не из тарелок — ведь еда улетела бы, а из специальных тюбиков. А спать им приходится в спальном мешке, который привязан к стене. Но уснуть без привычной силы тяжести тоже не так-то просто.

4. Кто из животных летал в космос

И все-таки первыми в космос полетели не люди, а звери. В 1960 году Советский Союз запустил на низкую околоземную орбиту двух собак-дворняжек Белку и Стрелку, 40 мышей и пару крыс — они вернулись назад невредимыми. Так ученые смогли понять, какую нагрузку испытывает организм в космосе и когда она становится нестерпимой. Чуть позже собаки Уголек и Ветерок провели в космосе целые три недели.

Еще в космос отправляли обезьян, кошек, рыб, насекомых, улиток. А две черепашки на советском зонде облетели Луну и поставили рекорд — пробыли в космосе 90 дней! Но самые большие герои в этой истории — тихоходки. Их просто высадили на Луну. Эти крохотные животные очень неприхотливы, ученые надеются, что они приживутся на нашем спутнике и станут первыми его жителями.

5. Солнечная система — наш «городок» в космосе

Наша планета Земля вращается вокруг Солнца. Но не одна: рядом с нею есть еще семь планет, или восемь, если считать маленький Плутон с самого холодного дальнего края. Ближе всего к Солнцу Меркурий, затем идут Венера, Земля, Марс, потом гиганты Юпитер и Сатурн и планеты поменьше — Уран, Нептун и Плутон (его недавно решили считать карликовой, не настоящей планетой — слишком он маленький).

Чтобы помнить планеты в нужном порядке, есть специальная мнемоническая «запоминалка»: Планеты Нетрудно Упомнить Самому Юному Малышу, Зная Венеру, Меркурий. Здесь «Планеты» = «Плутон», «Нетрудно» = «Нептун» и так далее.

Планеты вращаются вокруг Солнца по вытянутым эллиптическим орбитам. Самый близкий к Солнцу Меркурий делает круг за 88 наших земных суток, а самый дальний Плутон — за 248 наших лет. Кроме планет в Солнечной системе летают кометы, астероиды, космическая пыль. В общем, это очень оживленное место.

6. Луна — спутник Земли

Луна вращается вокруг Земли и никуда не может улететь, потому что Земля ее притягивает. А еще она все время повернута к нам одной и той же стороной. Луна гораздо меньше нашей планеты, она как яблоко рядом с арбузом или как средняя собака рядом с человеком. А расстояние от Земли до Луны — в тридцать раз больше размера самой Земли. Если бы мы могли поехать к нашему спутнику на машине, дорога заняла бы полгода.

Сама Луна не может светить, она холодная и вся покрыта толстым слоем космической пыли. Но она отражает свет Солнца — потому-то мы и видим, как она светится на небе. Если взять мячик и назвать его Луной, потом взять фонарик и назначить его Солнцем, то можно в этом разобраться. Когда мы светим фонариком на мячик, то с одной стороны он кажется круглым и ярким, как Луна в полнолуние. Но с другой стороны он темный и не освещенный, как Луна в безлунные ночи. А если посмотреть на мячик сбоку, то мы увидим освещенную часть поверхности — как «месяц» Луны в растущей или стареющей фазе.

 7. Лунный прыжок и сила тяжести

На Луне мы можем подпрыгнуть гораздо выше и дальше, чем на Земле. Можно измерить свой «земной прыжок»: выйти во двор, прыгнуть, отметить мелом начало и конец прыжка, измерить длину рулеткой. Так вот, если добавить к своему прыжку еще пять таких же — получится «лунный прыжок». Вот как мы бы прыгали на Луне! А все потому, что там меньше сила тяжести. Чем меньше вес планеты или другого небесного тела, тем меньше она притягивает к себе человека и все, что находится на ее поверхности. Правда на Луне придется надеть скафандр, и в нем прыгать будет не так удобно.

«Марсианский прыжок» больше земного в 2,5 раза, а на Юпитере — наоборот, меньше в 2,5 раза. На Юпитере или Сатурне нам было бы сложно даже просто ходить — такая там сила тяжести из-за огромной массы планет. Зато если находиться в открытом космосе, вдалеке от любых планет и астероидов, ты будешь плавать в невесомости. Вот почему космонавты в своих кораблях плавают, будто в воде — их ничего не притягивает.

8. Что же такое Вселенная

Вселенная — это все-все звезды, планеты, кометы, астероиды — все вещество, которое есть вокруг нас. Мы знаем про нее только то, что она очень-очень большая. Как она возникла и как развивается — одна из самых больших загадок.

Но многие ученые считают, что 13 миллиардов лет назад случился Большой взрыв, и из него родилась Вселенная. После взрыва она начала расширяться во все стороны: сначала это были просто вихри энергии, потом из них появились крошечные частицы, затем они соединились и превратились в атомы — «кирпичики», из которых сложен весь наш мир. Тогда еще свет свободно перемещался в пространстве, но через сотни миллионов лет атомы собрались в огромные облака, которые сгустились и стали первыми звездами. Потом эти звезды разделились на группы — галактики, и Вселенная стала похожа на то, что мы видим сейчас. Вокруг многих звезд появились планеты.

Вселенная растет, и пока никто не знает, что будет дальше. Может быть, она будет расти бесконечно, а может, через долгое время начнет сжиматься обратно.

9. Как живут звезды

Звезды видно не только ночью, ведь наше Солнце — тоже звезда! Просто остальные звезды находятся слишком далеко от нас во Вселенной, поэтому кажутся маленькими.

Новые звезды рождаются из облаков водородного газа — он остался после Большого взрыва или взрыва старых звезд. Сила притяжения слепляет этот газ в клубки, он вращается и нагревается так сильно, что ядра атомов водорода соединяются. Это называется термоядерная реакция — она происходит с новым взрывом, вспышкой света — и так рождается новая звезда. Звезда тоже растет и меняется: она может стать «красным гигантом», потом сбросить внешние слои и превратиться в «белого карлика», взорваться, чтобы стать сверхновой звездой, и даже превратиться в «черную дыру».

10. Зачем люди придумали созвездия

Люди с древних времен смотрели на небо и видели на нем зверей, птиц и героев из своих мифов и сказок. Они были как будто нарисованы с помощью звезд, и такие фигуры на небе называют созвездиями. У каждого созвездия были названия, например: Малая Медведица и Большая Медведица, Лебедь, Рыбы, Малый Пес. А еще названия есть у ярких звезд: Альтаир, Вега, Бетельгейзе. Звезды в одном созвездии не обязательно находятся близко друг к другу, между ними могут лежать огромные расстояния, просто с Земли кажется, что они рядом.

Каждый народ находил свои узоры-созвездия на небе и называл их по-своему. Мы сегодня пользуемся теми названиями, которые придумали древние греки. Созвездия нужны были людям не просто для красоты — они помогали ориентироваться во время путешествий, когда еще не было ни навигатора, ни компаса. Например, люди знали, что Полярная звезда в хвосте Малой Медведицы всегда указывает на север.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Нетрадиционные техники рисования»

Цель: расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи:

- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – молоком, пеной для бритья;

- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании;

- повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический, словесный, наглядный.

Оборудование: дидактические средства - рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования; столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – гуашь, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, пена для бритья, клей ПВА, прозрачные тарелочки, зубочистки, мокрые салфетки на каждого педагога; аудиосредства - презентация «Нетрадиционные техники рисования», CD – проигрыватель, проектор, ноутбук, флеш – носитель.

Предварительная работа: изучение интернет - ресурсов по данной теме, подготовка оборудования.

Ход мастер – класса:

Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.

Я хочу предложить вашему вниманию опыт своей практической деятельности по рисованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству». А именно, поделиться опытом практической деятельности кружка «Цветные ладошки», руководителем которого я являюсь. Вот уже на протяжении двух лет  я веду этот кружок. И постоянно ищу новые, интересные, необычные способы рисования в нетрадиционных техниках.

Все мы - практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка: творческое, эстетическое, познавательное и т. д., именно поэтому я выбрала данное направление приоритетным в своей педагогической деятельности.

Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что – то новое. Так и в области изодеятельности появилось много новых нетрадиционных техник, о которых сегодня я хочу вам рассказать.

 

 

1. Рисование на фольге.

Рисование на фольге очень отличается от бумаги. Во-первых, хорошо видно как смешиваются цвета, во-вторых, краска отлично скользит. Подходит для развития сенсорных ощущений у малышей. Рисовать можно пальчиками, кисточками, ватными палочками.

2. Рисование зубочистками на клее ПВА.

Налейте на бумагу клей ПВА и рисуйте на нем разводы зубочистками или ватными палочками.

Если в качестве основы использовать прозрачную пластиковую крышку, например, из-под сметаны, то после того, как рисунок высохнет, из нее можно вырезать, например, сердечко и на веревочке повесить на елку.

3. Рисование на молоке.

Для смелых творческих экспериментов понадобятся очень простые и безопасные ингредиенты:

— цельное молоко, важно, чтобы оно было не обезжиренное, лучше, если домашнее;

— разведенные в воде пищевые красители;

— плоская тарелка или неглубокий лоток;

— жидкое мыло или средство для мытья посуды.

Для начала, наливаем немного молока в тарелку и даем ребенку баночки с красками, из которых он на молоко должен в произвольном порядке накапать по нескольку капель красок разных цветов. Получившийся рисунок уже будет весьма интересным. Но это еще не все. В нашу емкость нужно капнуть немного жидкого мыла или средства для мытья посуды.

И дальше только наблюдать за происходящим в тарелке чудесным превращением и движением.

Каждая капля, попадая на поверхность, запускает фантастическую пляску цветов.

Ребенку безумно понравится сам процесс и его неожиданные результаты.

Наблюдать за удивительными превращениями очень интересно и весьма поучительно. Кроме того, эту удивительную череду превращений можно сфотографировать и, напечатав интересные абстрактные фотографии, украсить результатами совместного творчества с детьми интерьер. Фотографий может получиться много, ведь движение и преобразование в тарелке будут продолжаться длительное время. Проведя такой интересный опыт, в следующий раз можно предложить ребенку поучаствовать самому в процессе и попробовать формировать рисунок.

Для этого подготовительный этап будет таким же, но жидкость для мытья посуды не наливаем в молоко, а макаем в нее обыкновенные ватные палочки и даем ребенку. Когда он опустит их в молоко, начнется процесс превращения, и малыш сможет участвовать в создании узоров.

4. Клей для создания 3D эффекта.

Очень интересные рисунки другого плана получаются с клеем ПВА. Его или горячий клей можно использовать для придания рисунку объема и рельефности.

5. 3D рисунки.

3D для детей – это новое веяние в развитии творческих способностей малышей, позволяющее им развить пространственное воображение, умение видеть мельчайшие детали и передавать их на бумаге. Объемные рисунки – это настоящее волшебство для ребенка, ведь нарисованный предмет хоть и находится на плоскости, но кажется абсолютно реальным. Самое простое 3D изображение, которое под силу даже самому маленькому крохе, — это рисунок ладошки.

Для работы мы берем лист плотной бумаги белого цвета, простой карандаш, ластик, черный фломастер и цветные карандаши. Вначале мы обводим раскрытую ладошку малыша простым карандашом, чтобы получился только ее контур. Его ни в коем случае нельзя обводить, иначе не получится объемный эффект!

Теперь заштриховываем все пространство листа, кроме того, что занято ладонью, горизонтальными линиями на равном расстоянии друг от друга. В результате у нас получается заштрихованный лист бумаги с ладошкой.

Ладошку мы штрихуем тем же черным фломастером, что и фон, но не горизонтальными линиями, а выпуклыми, соединяя их края с краями горизонтальных линий за пределами контура ладони.

Промежутки между линиями, выпуклыми и горизонтальными, раскрашиваем при помощи цветных карандашей в произвольной цветовой гамме. Наш рисунок готов, осталось повесить его на стенке и отойти на небольшое расстояние, чтобы эффект объема стал заметным. Как видите, такая техника создания объема довольно проста, ее можно использовать при изображении любого другого предмета, и когда ребенок ее освоит, ему будет проще дальше продвигаться в увлекательном занятии 3D рисованием.

6. Рисунок по соли.

Рисунок наносим клеем ПВА, посыпаем солью и даем высохнуть. Потом с помощью кисточки набираем краску и капаем ее на солевую основу. Краска сама растекается и красиво смешивается.

Проведение электронной физкультминутки для педагогов «Веселая мышка».

 

7. Рисование пеной для бритья.

Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.

Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!

«Объёмные» краски

Вам понадобится: 2 части пены для бритья + 1 часть клея ПВА + краски.

Сначала необходимо смешать клей и краску, затем добавить пену для бритья. Тщательно всё перемешать. Краски готовы, их можно наносить на готовый контур или (и) проявить фантазию - придумать рисунок самостоятельно.

Совместное рисование с педагогами пеной для бритья в технике «Объемные» краски на свободную тему.

«Тюбик»

«Объёмные» краски поместить в плотный пищевой пакет (или тюбик). Отрезать ножницами кончик пакета, получился своего рода кондитерский шприц. Надавливая на пакет с краской, создаём рисунок.

Лепка

Для приготовления массы для лепки нам понадобятся:

400 грамм крахмала + 100-200 грамм пены + краски

Все хорошо перемешать руками до получения комочков (материал похож на творог крупинками или мокрый песок). После игры не выкидывайте массу для лепки, а высыпьте ее в обычный пакет или сделайте игрушку для развития мелкой моторики рук.

Для создания игрушки вам понадобится масса для лепки, воздушный шарик, воронка, палочка для проталкивания липкой массы.

8. Пуантилизм для детей.

Одно из интереснейших и необычных направлений живописи. Это такая манера письма картин раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Художники, нанося на холст чистые краски, рассчитывали на оптическое смешение цветов в глазу зрителя, и им это удавалось. Для детей такая техника является сложной, и поэтому я предлагаю вашему вниманию нетрадиционный пуантилизм для детей.

Название течения в живописи пуантилизм произошло от французского слова pointiller, что означает «писать точками». Художники, которые работали в стиле пуантилизм, наносили на холст чистые, не смешанные предварительно на палитре краски. Оптическое смешение красок происходило уже на этапе восприятия картины зрителем.

Оптическое смешение трех чистых основных цветов и нескольких пар дополнительных позволяет получать достаточно большую яркость, чем путем механического смешения пигментов.

Я предлагаю вам освоить технику «пуантилизм» с использованием не совсем традиционных для нее материалов – цветных маркеров (фломастеров). Дети дошкольного возраста очень любят экспериментировать с изобразительными материалами. Предлагаемый метод изображения точками с помощью фломастеров позволяет не только развивать мелкую моторику дошкольников, их усидчивость, цветовосприятие, но и повысить эмоциональный фон, поскольку изображение с помощью фломастеров (цветных маркеров) не требует высыхания, не произойдет растекание красок или неаккуратное смешивание.

10. Гризайль (франц. Grisaille от gris — серый) — вид однотонной (монохромной) живописи, выполняемой в разных тонах одного цвета. То есть вся работа выполняется исключительно краской одного или двух цветов, но разной тональности (где-то бледнее, где-то темнее, ярче).

11. Фроттаж

Техника нанесения рисунка на бумагу, ткань. Для появления рисунка используется рельефная поверхность, которая располагается с обратной стороны бумаги (ткани, эта рельефная поверхность отображается на лицевой стороне бумаги (ткани) с помощью трения красящего материала (например, карандаша).

Одними из самых популярных объектов являются листья деревьев.

Для работы подходят и свежие листья, и сухие. Следует определиться с формой, размером листьев и собрать композицию. Очень часто в мастерстве используют много поверхностей одного экземпляра.

Плотный материал не подходит для фроттажа. Лучше работать с писчей бумагой, применять карандаши различной мягкости или восковые мелки, пастель. Однако это отнюдь не значит, что чем нежнее – тем лучше. Совсем мягкий карандаш, скорее, закрывает, чем показывает рельеф. Можно попытаться штриховать в разном направлении – эффекты могут значительно отличаться. Растирание делается с осторожностью: следует держать бумажный лист, не смещая силуэта под ним. Второй вариант: чтобы листья не сдвигались, их можно приклеить к бумаге (с обратной стороны картины, а затем прорисовывать мелками разного цвета. Тона, которыми заштриховывается плоскость для получения художественного результата, дополняются и покрывают друг друга.

12. Зентангл и дудлинг.

Сочетание (зендудлинг) – техники рисования, в последнее время приобретающие большую популярность. Интерес к ним связан с тем, что они являются хорошим способом расслабиться, получить удовольствие, проявить свои творческие способности, даже в том случае, если вы совершенно не умеете рисовать в классическом понимании этого слова. Эти техники прекрасно подходят и для взрослых, и для самых маленьких детей, которые только учатся держать рисовальные принадлежности.

ДУДЛИНГ (от английского doodle – бессознательный рисунок) – это рисование с помощью простых элементов (кружочков, закорючек, ромбиков, точечек, палочек и пр.). В этом и состоит лёгкость. Однако из этих простых элементов могут складываться сложнейшие композиции, поражающие воображение. Но в основном это бессознательный рисунок, позволяющий «отключить мозг», что открывает дорогу чистому творчеству, не скованному правилами. Такому рисованию многие из нас предавались на скучных школьных уроках. О том, что получится в итоге, мы не знаем и не задумываемся, рука рисует сама по себе. Будут ли это разнообразные растения, несуществующие миры или просто геометрические фигуры – не важно. Главное – получить удовольствие от процесса рисования

ЗЕНТАНГЛ (от zen – уравновешенность, спокойствие и rectangle – прямоугольник) является сочетанием медитации и рисования. Традиционно для рисования зентангла используются квадраты 9х9 см. В квадрат помещается какой-либо рисунок, либо он произвольным образом делится на сегменты, которые, в свою очередь, заполняются различными однотипными элементами (точечками, кружочками, ромбиками, на что хватит фантазии). Зентангл помогает увеличить собранность, концентрацию, способствует психологической разгрузке, внутреннему успокоению, улучшает зрительную координацию и мелкую моторику, а также развивает творческие способности и креативность. Смесь этих двух техник – ЗЕНДУДЛИНГ (Zendoodling) – идеально подходит для занятий с детьми. Самый простой вариант – воспользоваться раскраской или контуром животного, цветка, птички (чего угодно, нарисованного по трафарету, и предложить ребёнку заполнить его простыми элементами, а потом их раскрасить. Можно усложнить задачу – разбить рисунок на части и заполнить получившиеся сегменты разными узорами. Еще вариант – предложить ребенку по- разному заполнить одинаковые изображения животных, предметов и др.

Заключение

Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.

Занятия нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационные,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

Используемые интернет - ресурсы:

ttp://tsvetyzhizni.ru/tvorcheskaya-minutka/kak-my-risovali-penoj.html

https://www.babyblog.ru/community/post/education/1...

http://vk.com/wall-2756772_88621

http://www.supersadovnik.ru/masterclass.aspx?id=1113

http://mamamozhetvse.ru/igry-s-penoj-dlya-britya.html

http://moreidey.ru/tvorcheskie-igryi/risovanie-pen...

https://www.babyblog.ru/user/Liolik33/91943

http://magicaldecor.ru/puhlyie-kraski/