Конспекты занятий

Ситдикова Рита Галимьяновна

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для средней группы 

«Мой город Уфа»

 

 

 

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

- Формировать представление о республике Башкортостан, о ее столице

-Расширять представления детей о родном городе, о жителях, достопримечательностях города.

-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края;

-Сформировать умения детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

-Воспитывать любовь к родному городу, краю и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Словарная работа: республика Башкортостан, столица Уфа , река Белая, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, гимназия, детский сад, магазин) .

Материал: презентация«Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни «Агидель»

Ход занятия:

Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами.)

Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

Воспитатель: (Началось занятие, звучит башкирская музыка.) А вы знаете, на каком инструменте исполнялась музыка?

Ответы детей (Курай.)

Воспитатель: Да, это башкирский национальный инструмент курай и прозвучала башкирская мелодия. Скажите, а в какой республике вы живёте? Ответы детей: Башкортостан показ (показ на карте слайд)

Воспитатель: А в каком городе

Ответы детей: Уфа (показ на карте слайд)

Воспитатель: Чем славится Башкортостан?

Ответы детей: Медом, природой…

Воспитатель:  Да, правильно: мёдом, нефтью, природой, людьми дружными.

Воспитатель: В Башкортостане много больших и маленьких городов. Один из малых  и молодых городов это наш город. Как называется наш город?

Ответы детей: Уфа

Воспитатель: Наш город расположен недалеко от реки   Агидель, поэтому так и назвали. Показ слайда

Воспитатель:  На месте нашего города раньше была деревня. Показ слайда

Воспитатель: Город наш строили быстро  и появились улицы  с пяти и девятиэтажными домами. (Показ слайдов)

Воспитатель: Построили магазины, детские сады, больницы, школы, клуб, куда ходили смотреть кино и концерты .

Воспитатели: Все люди любят свой родной край, свой город. Об этом пишут стихи и сочиняют песни. Сейчас посмотрим видео ролик(начало ролика 0,15-2.02), какие красивые места и достопримечательности есть в нашем городе.

Воспитатель: Мы посмотрели видео ролик о красивых местах нашего города. Кто знает, какие красивые места, вы увидели в видео ролике.

Ответы детей: Памятник «Салавата Юлаева», «Цирк», Театры, Кинотеатры, Парки

Воспитатель: А Сейчас мы поиграем в башкирскую игру «Юрта»

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе?

Ответы детей:

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? 

ответы детей

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? 

Ответы детей: Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад.

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города?

Ответы детей:  (Взрослые, люди) .

Воспитатель: Как они заботятся? 

Ответы детей: (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Воспитатель: Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Как мы много знаем о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. (Продуктивная деятельность детей. Звучит запись песни «Агидель»

Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали. Получился целый  город. Дети рассматривают работы.

Воспитатель: Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии?

Что вам понравилось? Какой вы сделали для себя вывод? Какие новые красивые места вы узнали?



Предварительный просмотр:

 

 

 

ТЕМА: «Путешествие к добру»

 

по русской народной сказке Рукавичка

 

 

 

 

 

 

                                 

 

 

 

 

Должность: Воспитатель высшей категории

                                                                    Ситдикова Р.Г.

 

                                         

 

 

 

 

 

 

Уфа 2020

 

 

Программное содержание

 

Ввести детей, в  мир добра и дружбы опираясь, на содержание русской народной сказки «Рукавичка». Познакомить детей с новыми играми по методике триз, способствующими развитию творческого воображения. Формировать умение решать противоречия, прививать вкус к фантазии, творческой работе. Воспитывать в детях доброту.

 Оборудование: макет часов, цифры от 1 до 5, маски злого и веселого состояния человека, картина Золушки и замарашки, рисунок дороги с препятствием, ковер самолет

 

Ход занятия

Воспитатель обращается к детям:

  • Ребята, давайте встанем все в круг взявшись за руки с теми с кем мы дружим, со своими друзьями. (дети встают в круг)
  • Как приятно держать своего друга за руку, чувствовать его сильную руку, поддержку его. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь гостям. Молодцы.

-Я хочу у вас спросить. Вы обратили внимание когда шли в детский сад, сколько дорог вам пришлось пройти?

-Сколько этажей в здании детского сада?

-Какое сейчас время года? Молодцы вы очень внимательны.

А который сейчас час? (подходят к часам).

Воспитатель показывает макет часов и спрашивает: что есть у часов? Что обозначает маленькая стрелка ,а что большая? Какая стрелка ходит быстрее? Сколько хороших дел можно сделать за 5 минут?  Давайте попробуем. Обращает внимание на доску ,где висят маски: какое настроение у масок? ( ответы детей)

 

УРОНИЛИ МИШКУ НА ПОЛ, ОТОРВАЛИ МИШКЕ ЛАПУ        

  • Кто из этих человечков мог бы бросить мишку, оторвать лапу? Почему вы так думаете?
  • А кто из них поднимет мишку, пришьёт ему лапу?  Злой? Добрый? Почему? Вот мы с вами совершили один хороший поступок, помогли пришить лапу мишке.И прошла 1 минута.(вывешивается цифра 1)
  • Помните сказку о Золушке?
  • Кто из этих девочек (показывает два портрета)- Золушка?
  • Почему вы так думаете?
  • Какая между ними разница? (дети отвечают)
  • С кем бы из девочек вы хотели дружить? (ответы детей)
  • С неряхой надо дружить или нет? (ответы детей)
  • Кто стал бы с ней дружить? (ответы детей)
  • Я думаю, что с ней надо дружить, иначе она останется такой же на всю жизнь. А хороший друг поможет ей стать аккуратной.
  • Ну вот, мы и доброе дело сделали. Решили помочь девочке - неряхе стать опрятной. Вот и прошла ёще 1 минута (вывешивается цифра 2)
  • А теперь я приглашаю вас в путешествие «Сказочную страну». Пошли. А вот и перекресток. На перекрестке столб и три дороги, а на столбе три таблички:
  • «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь»
  • «Направо пойдешь - с другом расстанешься»
  • «Прямо пойдешь - сделаешь доброе дело своему другу»
  • Какую из дорог вы выберете? (ответы детей) Почему? (ответы детей). Помогли другу и еще 1 минута(вешаем цифру 3)
  • Дети смотрите летит ковер самолет, а в нем на борту добрый волшебник. Но очень странный: сбросил детям 5 шапочек, 3 сапожки, 2 туфельки и 1 куклу.Кому бы вы отдали эти подарки?
  • Молодцы!
  • А как быть с 3 сапогом? вот мы снова хороший поступок совершили и прошла минута.(вешает цифра 4)
  • А давайте подумаем. Что случилось бы с Ириной Анатольевной, если бы она стала сейчас маленькой девочкой с большим бантом, а Сабина Ириной Анатольевной?
  • Пока мы с вами фантазировали, прошла еще 1 минута и всего5 минут. Видите как

За 5 минут можно совершать добрые дела.

Ровно 5 минут нам осталось . чтоб дойти до интересной сказки. Но сначала скажите мне, что можно купить за деньги? А что нельзя?  (ответы детей).

-Что такое дружба? Вы умеете дружить?

Вот мы сегодня прочтем сказку. и вы мне скажете герои в сказке добрые и дружные?

Чтение сказки « Рукавичка».

Кто знает, как называется сказка? Сколько было героев? Какие они? Кто вам понравился и почему? Молодцы!

Физминутка.

В темном лесу есть избушка,

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

А теперь давайте мы свами поиграем в игру « Хорошо- плохо»

-Что хорошо в сказке «Рукавичка»?  (звери нашли жилье)

-Что плохо? (дед остался без варежки).Молодцы!

Игра «Полсловечка».

-Я скажу вы продолжайте: мыш…, ква…., попры…, рука…, зай.., ми.., лис….

-Игра «Опиши». Какой дед?

-А давайте пошлем телеграмму, только кому: деду или рукавичке?

-Подходят ли слова к сказке: что упало, то пропало?, вместе тесно, а врозь скучно. Замените слово скучно другим словом.

Почему у каждого зверя есть кличка?  поскребушка, попрыгайчик ,квакушка .косолапый…?

-А давайте мы с вами попробуем фантазировать, пусть не дед шел, а баба шла и потеряла платок. Бежал еж. Потом осел…и т.д.

-Представьте себе как будто рукавичка ожила и превратилась в летучего кораблика. Что было бы?

-Дети садятся на вымышленного кораблика и разговаривают

 что они сегодня делали.

Если время останется, за столом дети свободно рисуют по заданным схемам- фигурам превращая их в героев сказки. Молодцы!



Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие», аппликация «Рыбки» в старшей группе

Программное содержание:

1.Развивать цветовое восприятие, упражнять в подборе разных оттенков одного цвета

2.Развивать у детей чувство композиции, учить располагать фигурки на листе, группируя их вместе или одна за другой.

3.Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания, дополнять аппликативное изображение геометрическими фигурами.

4.Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать  созданные изображения.

5.Учить работать в группе, всем вместе, воспитывать чувство товариществ.

6. Воспитывать любовь к природе, сопереживать обитателям живой природы в трудностях.

Оборудование:

Готовое изображение подводного мира приготовленный вместе с детьми, образец готовой аппликации, круги из цветной бумаги разного цвета, прямоугольники из цветной бумаги  с рисунками рыб, клей ПВА, кисти, баночки для клея, салфетки и клеенки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Беседа о подводном мире, чтение рассказов о рыбках, рассматривание сюжетных картин на тему подводного мира.

Ход занятия: 

Воспитатель: Дети, кто хочет поехать со мной в путешествие?

Тогда подходите ко мне».

Дети подходят, здороваются с гостями, и мы проводим артикуляционную гимнастику «Гласные звуки».

Пароходом ехали — И, И, И

До горы доехали — О,О,О

Пароход не везет

Надо сесть в самолет — Ууууууу.

Прилетели!

Воспитатель: Ой, а где мы с вами очутились?(включить шум моря)

На доске висит ватман голубого цвета, солнышко, водоросли, осьминожки.

Воспитатель: Посмотрите какое красивое море? Что вы тут видите?(ответы детей)

Ребята, слышите, кто это так грустно приговаривает? Так это же рыбка. Давайте ее спросим почему она грустит?(подходят к рыбке)

Рыбка: Как же мне не печалиться? Мы с подружками плавали, резвились, они были такие веселые. Вдруг приплыла большая акула, всех моих подружек распугала, и теперь я не знаю где их искать.

Воспитатель: Рыбка, а какие они были? На кого они похожи?

Рыбка: Они такие же как я, очень похожи на меня.

Воспитатель: Хотите, помочь рыбке? (Да)

Воспитатель: Не грусти рыбка, мы тебе поможем вернуть твоих подружек!

Для начала, мы вспомним каких рыбок мы знаем. (показ иллюстраций с рыбками)

Воспитатель: Чем похожи все рыбки?(чешуей, глаза, жабрами, у всех есть плавники, хвост)

Чем отличаются? (формой, цветом, размером)

Воспитатель: У меня здесь на столе есть разноцветные рыбки. Выберите себе, какую рыбку вы хотите сделать. А я вам помогу.(показываю и комментирую свои действия)

Но сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ветер».

Ветер дует, задувает. (Дети дуют в разные стороны, локти соединены у основания, ладони смотрят в разные стороны)

Пальму в стороны качает (качать руками из стороны в сторону)

А под пальмой краб сидит (ладони лежат на столе, пальчики согнуты)

И клешнями шевелит (пошевелить пальчиками)

Чайка над водой летает (кисти рук перекрещены, помахать ими)

И за рыбками ныряет (ладони сложены лодочкой и прижаты друг к другу, выполнять ими ныряющие движения)

Под водой на глубине (кисти прижаты у основания, ладошки смотрят друг на друга, пальчики согнуты)

Крокодил лежит на дне (открывает и закрывает «пасть» крокодила)

Дети приступают к работе(напомнить правила работы с ножницами)

Воспитатель: Кто уже все сделал, можете намазать клеем обратную сторону рыбки и подойти ко мне, чтобы приклеить свою рыбку на ватман(море). Индивидуальная беседа о рыбках детей. Посмотрите, какие красивые рыбки получились у всех ребят.

Итог занятия

Прощаются с рыбкой, возвращаются с путешествия.

Воспитатель: Где мы с вами были? Кого встретили? Какие чувства испытывали, когда грустила рыбка? Как вы ей помогли? Как вы их делали? Понравилось ли вам путешествие?