Воспитатель года 2020

Беляева Ольга Владимировна

Предварительный просмотр:

Сочинение на тему «Я- воспитатель».

«Все работы хороши – выбирай на вкус».

В. Маяковский

В современном мире многообразия профессий, я выбрала именно эту — быть воспитателем. «Почему?»- спросите вы. Ответ в далёком детстве. Мать в жизни ребенка -  первый педагог, первый воспитатель. И моя мама стала для меня первым воспитателем. Воспитываясь в многодетной семье, примером было ее умение принимать правильные решения, дать каждому верный совет, найти к каждому из своих детей индивидуальный подход.

Когда я пошла в детский сад примером того, каким должен быть воспитатель- стали воспитатели группы, в которою я ходила. Внимание, доброта, их забота - остались в моей душе навсегда.  Уже тогда, я мысленно представляла себя взрослой и мечтала быть на их месте. Уже тогда я считала, что эта профессия самая необычная, самая интересная и самая нужная. Я становилась взрослее, и вместе со мной росла моя мечта выбора профессии. Прошло время и мне предстояло сделать выбор. Получилось так, что я пошла учиться на совсем другую. Закончив «Воркутинский Техникум Сервиса и Торговли», по специальности «Коммерция по отраслям», я поняла, что никогда не смогу работать по специальности. Устроилась на работу младшим воспитателем в детский сад, окунувшись с головой в эту прекрасную, волшебную атмосферу… молниеносно приняла решение о поступлении в Воркутинский педагогический колледж. Там я обрела уверенность, что хочу быть воспитателем, что эта профессия для меня. И вот уже пролетел первый год моей работы. Каждый день я просыпаюсь с осознанием того, что я - счастливый человек. Я - воспитатель! У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства? Погрузиться в мир ребенка? Только у воспитателя. Дети - самое лучшее и светлое, что есть в нашей жизни. Я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, с радостью и любовью обучаюсь сама, воспитываю детей. Каждый день, видя радостные, озорные, пытливые глаза - я забываю все проблемы! Я люблю детей! Я - мама двух замечательных дочек. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку отношусь как к своему собственному, с материнской заботой, нежностью и любовью. Не всё сразу получается в моей профессии, иногда не хватает опыта, но всегда рядом коллеги-друзья, которые поддержат, помогут, подскажут.

Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Вся жизнь ребенка - пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя.

Так как я – творческая личность, стараюсь развивать творчество у детей, вместе с ними учусь быть современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. Пытаюсь быть для своих любимых ребят не только воспитателем, который всё знает, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать. 

В наших руках находится самое главное в жизни – дети. Мы готовим их к большой жизни, и какими они станут, зависит и от нас –  воспитателей.  

Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения.  А самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, заботливый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любящий!                                        Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту и развиваюсь!



Предварительный просмотр:

Квест-игра «Волшебная книга «Музыкальная мозаика».

Цель: Формирование творческих способностей детей посредством музыкально-игровых упражнений и создания продукта.

Задачи:

  1. Развивать инициативу и самостоятельность, творческие способности, индивидуальные и положительные психологические качества воспитанников.
  2. Формировать исследовательские навыки, самореализацию детей.
  3. Воспитывать навыки сотрудничества, интерес к творчеству, инициативность, доброжелательность, взаимопомощь.
  4. Помочь детям усвоить новые знания и закрепить ранее изученные.
  5. Активизировать интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование и материалы: Капсулы, карточки с заданиями, диск с аудиозаписями, волшебная книга.

Словарная работа: Обогащение и активизация словаря детей.

Ход игры:

1.Организационно- мотивационный этап.  

Сюрпризный момент. Появление Феи Музыки (воспитателя).

2. Этап постановки проблемы.

Просьба помочь ей восстановить страницы волшебной книги «Музыкальная мозаика», в которой злой волшебник стер страницы.

3. Этап ознакомления с материалом.

Пройти от одного задания к другому можно открыв волшебную капсулу выполнив задания различной тематики, в ней будет расположена подсказка и дети смогут отыскать следующую капсулу.

4. Этап практического решения проблемы.

 Выполнение детьми творческих и образовательных задач.

  • Капсула «Музыкальная игра».
  • Капсула «Загадка-отгадка»
  • Капсула «Волшебное дыхание»
  • Капсула «Раскраска»
  • Капсула «Головоломка»
  • Капсула «Волшебство (эксперимент)»

5. Заключительный этап. Дети приходят к заветной цели- восстанавливают страницы волшебной книги. Рефлексия. Подарок от Феи Музыки – книга с музыкальным диском, которую дети помогли восстановить. Аналитическая беседа с детьми. Рефлексия.



Предварительный просмотр:

https://nsportal.ru/video/2020/01/videorolik-konkursnaya-rabota-vospitatel-goda-2020