Маршруты проектирования НОД на основе игровых практик (из опыта работы воспитателя средней группы)

Брянская Марина Павловна

Маршруты проектирования НОД на основе игровых практик

(из опыта работы воспитателя средней группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat_nabor_.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Брянская М.П., воспитатель

ГБДОУ детский сад №98 Калининского района

Санкт-Петербурга

Маршруты проектирования НОД на основе игровых практик

(из опыта работы воспитателя средней группы)

Я работаю в детском саду № 98 в группе «Ландыши», в массовой группе.

У некоторых детей в группе отмечается сниженная работоспособность, незрелость эмоций, слабость воли, не желание заниматься на занятиях.  

Познавательная деятельность у некоторых детей характеризуется низким уровнем активности и замедлением переработки информации. Внимание характеризуется неустойчивостью, страдают все виды памяти. Наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое. Но в дошкольном периоде у некоторых детей   обнаруживается недостаточность знаний и представлений об окружающем мире, незрелость эмоциональной сферы и мотивации (отсутствие познавательных и преобладание игровых мотивов), не сформированность произвольного поведения, отставание в развитии речи.  Все это значительно усложняет подбор дидактических игр для таких детей.  

При проведении НОД я использовала математические наборы для дошкольников.

 Обучение игровым действиям с использованием математического набора для дошкольников не является изолированной задачей, а входит неотъемлемой составной частью в общий комплекс разработанной системы работы.

- Развитие личности ребенка может быть более эффективным если он ребёнок не просто представляет себе события, но и сам непосредственно соприкасается с ними. Это «соприкосновение» в прямом смысле происходит особенно эмоционально в процессе работы с математическим набором для дошкольников.

- Обучение игровым действиям с математическим набором для дошкольников.

-Математические наборы для дошкольников, есть в каждой группе. Набор состоит из разноцветных счётных палочек, цифр, арифметических знаков и геометрических фигур (квадратов, кругов, треугольников, прямоугольников и ромбов).

-Обучение игровым действиям с использование математического набора, не является изолированной задачей, а входит неотъемлемой составной частью в общий комплекс разработанной мной системы работы.

Вот несколько примеров использование математических наборов различных видах НОД:

 1.Развитие речи: Английская сказка «Три поросенка». Игра «Поможем поросятам построить домики».

Используемый материал: поле с нарисованными силуэтами деревьев, построить   домики для трех поросят, используя (квадрат, прямоугольник, треугольник, палочки).

Правила игры: дети строят домики предложенным материалом в соответствии к сказке.

2.ФЭМП: Игра «Разложи правильно»

 Используемый материал:3 коробки, набор геометрических фигур: круги разной величины и цвета, квадраты, треугольники, ромбы, прямоугольники.  

Правила игры: для игры надо заранее приготовить три коробки, на одной из которых приклеен круг, на другой – треугольник, на третий – квадрат.

«Тут играли малыши, - говорит взрослый, - они вытащили все из коробок, а разложить обратно не смогли, помоги им это сделать!» На каждой коробке показано какие фигуры там хранились. Посмотри внимательно и разложи фигуры правильно. После того как задание выполнено, все фигуры убраны, педагог проверяет не попала ли какая-нибудь фигура не на свое место. Если ошибки есть, ребенок самостоятельно должен их исправить.

3.Рисование: «Паровоз везет подарки»

Используемый материал: круги квадраты, треугольники, прямоугольники.

Правила игры: Дети выгладывают картинку  

 "Паровоз везет подарки» предложенным материалом.

4. Аппликация «Салфетки для кукол»

Используемый материал: круги квадраты, треугольники, прямоугольники, ромбы.

Правила игры: Дети выгладывают из фигур, самостоятельно придуманные ими рисунок на салфетки.

В течение учебного года я использую математический набор в различных видах непрерывно- образовательной деятельности. Использование таких игр в моей работе позволяет значительно улучшить качество восприятия материала детьми.

Геометрические фигуры помогают в различных видах деятельности, развивая воображение и мелкую моторику, память, мышление. воображения также дети учатся находить закономерности и продолжать последовательность, что способствует развитию логического мышления, учатся сравнивать, рассуждать, классифицировать и делать выводы. Отмечается повышение работоспособности, желание заниматься на занятиях.  

Использование таких игр в моей работе позволяет значительно улучшить качество восприятия материала детьми.