В гостях у пня

Брянская Марина Павловна

Конспект экскурсии по экологической тропе

(младшей возраст)

 

«В гостях у пня»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_pen_1.docx983.12 КБ
Файл dokument_pen_1.docx983.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии по экологической тропе

(младшей возраст)

«В гостях у пня»

Цель: расширить представление детей о природе появления пня и его обитателях

Задачи:

Способствовать формированию представлений о том, что такое пень.

Дать детям знания о том, что пень — это место обитания разнообразных живых существ

Расширять активный словарь.

Развивать познавательную активность.

Развивать творческое воображение.

Развивать любознательность.

Развивать умение внимательно слушать рассказ педагога.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Методы и приемы: словесный, наглядный, рассматривание, разговор, беседа, игровые ситуации, пальчиковые игры

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых (муравей, гусеница, божья коровка, чтение сказки «Теремок»

Словарная работа: «червячок, жучок, муравей»

Оборудование: яблочки из бумаги, пила, насекомые из бумаги (червячок, жучок, муравей, песенка К. Новиковой «Всем на свете нужен дом».

Вводная часть:

Сегодня мы с вами пойдем в гости.

Ход экскурсии

-Ребята! Сегодня я расскажу вам одну интересную историю, которая произошла с одним деревом.

Это дерево живет в нашем детском саду, на участке детского сада, и мы сейчас отправимся с вами к нему в гости. (Идем с детьми на участок)

Основная часть:

Воспитатель звенит в колокольчик

-Ребята! Наша история начинается!

-В большом детском саду, на красивой полянке росло маленькое деревце. Каждый день оно росло, его обогревало солнышко, его поливал дождик. Все о нем заботились!

-И оно выросло крепким и здоровым.  Деревце было добрым! Птички прилетали и строили гнездышки на веточках. А во время жары оно закрывало своими ветками разных животных.

-Но время шло, деревце постарело, заболело и стало сохнуть. И пришлось его спилить.

-Ребята! Как вы думаете, чем спилили деревце?

ответы детей (пилой)

-Посмотрите, как выглядит пила, только смотрите осторожно-она очень острая!

-Спилили деревце и так на месте деревца появился пенечек.

-Но даже став пенечком наше деревцо не перестает заботиться о других.

- Насекомые нашли себе дом в этом пенечке.

- Однажды шел по полянке…кто, ребята?

ответы детей (муравьишка)

-Смотрит пенечек стоит. Дай-ка думает постучусь:

Муравей: кто-кто в пенечке живет?

Никто не отзывается. Залез муравьишка в пенечек и стал в нем жить.

-Ползет мимо…кто, ребята?

ответы детей (червячок)

Увидала пенечек и спрашивает:

Червячок: кто-кто в пенечке живет?

Муравей: Я муравьишка! А ты кто?

Червячок: А я червячок! Пусти меня в пенечек!

Муравей: ну заходи!

И стали они жить вдвоем.

-Пролетала мимо…кто, ребята?

ответы детей (божья коровка)

Увидала пенечек и спрашивает: кто-кто в пенечке живет?

Муравей: Я муравьишка!

Червячок: Я червячок!

Муравей и червячок (хором): а ты кто?

Божья коровка: а я божья коровка! Пустите меня в пенечек! Ну ладно, заходи! И стали они жить вместе!

Жить поживать и добра наживать!

— Вот такая история ребята!

-Наша деревцо стала пеньком, а пенек стал домом для многих насекомых (муравьишки, червячка, божьей коровки)

-А давайте теперь послушаем веселую песенку «Всем на свете нужен дом»

Физкультминутка

Ни кола и ни двора – (кулачок об кулачок)

Ну и что ж такого?

Раз-два-три - и все дела! (имитация работы топором)

И жилье готово!

Всем на свете нужен дом, (крыша, руки над головой, отставленные правой и левой ноги в сторону)

Людям и зверятам,

Всем на свете нужен дом -

Даже, даже, даже, даже поросятам! (показ пятачка и хвостика)

Хорошо идти домой, (ходьба друг за другом по кругу)

Как приятно это!

Очень жалко, что зимой

Не бывает лета!

Всем на свете нужен дом, (крыша, руки над головой, отставленные правой и левой ноги в сторону)

Людям и зверятам,

Всем на свете нужен дом -

Даже, даже, даже, даже поросятам! (показ пятачка и хвостика)

Заключительная часть

-Ребята! Вам понравилась история?

А давайте с вами вспомним, о чем я вам рассказала?

ответы детей (о деревце)

-А как появился пень?

ответы детей (росло деревце, его спилили, и появился пень)

-А теперь давайте все вместе заселим наш пень различными насекомыми.

Воспитатель раздает детям вырезанные из бумаги насекомых, и дети заселяют насекомых на пенек (по количеству детей)

-Какая красота у нас получилась!



Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии по экологической тропе

(младшей возраст)

«В гостях у пня»

Цель: расширить представление детей о природе появления пня и его обитателях

Задачи:

Способствовать формированию представлений о том, что такое пень.

Дать детям знания о том, что пень — это место обитания разнообразных живых существ

Расширять активный словарь.

Развивать познавательную активность.

Развивать творческое воображение.

Развивать любознательность.

Развивать умение внимательно слушать рассказ педагога.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Методы и приемы: словесный, наглядный, рассматривание, разговор, беседа, игровые ситуации, пальчиковые игры

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых (муравей, гусеница, божья коровка, чтение сказки «Теремок»

Словарная работа: «червячок, жучок, муравей»

Оборудование: яблочки из бумаги, пила, насекомые из бумаги (червячок, жучок, муравей, песенка К. Новиковой «Всем на свете нужен дом».

Вводная часть:

Сегодня мы с вами пойдем в гости.

Ход экскурсии

-Ребята! Сегодня я расскажу вам одну интересную историю, которая произошла с одним деревом.

Это дерево живет в нашем детском саду, на участке детского сада, и мы сейчас отправимся с вами к нему в гости. (Идем с детьми на участок)

Основная часть:

Воспитатель звенит в колокольчик

-Ребята! Наша история начинается!

-В большом детском саду, на красивой полянке росло маленькое деревце. Каждый день оно росло, его обогревало солнышко, его поливал дождик. Все о нем заботились!

-И оно выросло крепким и здоровым.  Деревце было добрым! Птички прилетали и строили гнездышки на веточках. А во время жары оно закрывало своими ветками разных животных.

-Но время шло, деревце постарело, заболело и стало сохнуть. И пришлось его спилить.

-Ребята! Как вы думаете, чем спилили деревце?

ответы детей (пилой)

-Посмотрите, как выглядит пила, только смотрите осторожно-она очень острая!

-Спилили деревце и так на месте деревца появился пенечек.

-Но даже став пенечком наше деревцо не перестает заботиться о других.

- Насекомые нашли себе дом в этом пенечке.

- Однажды шел по полянке…кто, ребята?

ответы детей (муравьишка)

-Смотрит пенечек стоит. Дай-ка думает постучусь:

Муравей: кто-кто в пенечке живет?

Никто не отзывается. Залез муравьишка в пенечек и стал в нем жить.

-Ползет мимо…кто, ребята?

ответы детей (червячок)

Увидала пенечек и спрашивает:

Червячок: кто-кто в пенечке живет?

Муравей: Я муравьишка! А ты кто?

Червячок: А я червячок! Пусти меня в пенечек!

Муравей: ну заходи!

И стали они жить вдвоем.

-Пролетала мимо…кто, ребята?

ответы детей (божья коровка)

Увидала пенечек и спрашивает: кто-кто в пенечке живет?

Муравей: Я муравьишка!

Червячок: Я червячок!

Муравей и червячок (хором): а ты кто?

Божья коровка: а я божья коровка! Пустите меня в пенечек! Ну ладно, заходи! И стали они жить вместе!

Жить поживать и добра наживать!

— Вот такая история ребята!

-Наша деревцо стала пеньком, а пенек стал домом для многих насекомых (муравьишки, червячка, божьей коровки)

-А давайте теперь послушаем веселую песенку «Всем на свете нужен дом»

Физкультминутка

Ни кола и ни двора – (кулачок об кулачок)

Ну и что ж такого?

Раз-два-три - и все дела! (имитация работы топором)

И жилье готово!

Всем на свете нужен дом, (крыша, руки над головой, отставленные правой и левой ноги в сторону)

Людям и зверятам,

Всем на свете нужен дом -

Даже, даже, даже, даже поросятам! (показ пятачка и хвостика)

Хорошо идти домой, (ходьба друг за другом по кругу)

Как приятно это!

Очень жалко, что зимой

Не бывает лета!

Всем на свете нужен дом, (крыша, руки над головой, отставленные правой и левой ноги в сторону)

Людям и зверятам,

Всем на свете нужен дом -

Даже, даже, даже, даже поросятам! (показ пятачка и хвостика)

Заключительная часть

-Ребята! Вам понравилась история?

А давайте с вами вспомним, о чем я вам рассказала?

ответы детей (о деревце)

-А как появился пень?

ответы детей (росло деревце, его спилили, и появился пень)

-А теперь давайте все вместе заселим наш пень различными насекомыми.

Воспитатель раздает детям вырезанные из бумаги насекомых, и дети заселяют насекомых на пенек (по количеству детей)

-Какая красота у нас получилась!