Дистанционный проект.

Шамова Мария Анатольевна

Уважаемые родители!

Представляю вашему внимаю проект который будет проходить в нашей группе дистанционно. По всем вопросам обращаться в нашу группу WhatsApp.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_eksperementir_iz.docx30.85 КБ
Файл plan_realizatsii_proekta.docx394.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад»

 Верхнекетского района Томской области

Исследовательский проект

«Маленькими шагами в прекрасный мир»

Во II группе раннего возраста

Подготовили: Шамова М.А.

Черданцева Н.В.

Белый Яр 2020г

  1. Введение

Актуальность проблемы:

Любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейший факт детского поведения. Ребенок настроен на познание мира. Именно это внутреннеее стремление к поиску новых знаний порождает исследовательское поведение и создает условие для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально развивалось, как процесс саморазвития. Не трудно заметить, что в наше время творческий поиск становится важной частью любой профессии, а исследовательское поведение рассматривается как стиль жизни современного человека. Формировать такое поведение надо с детства.

Цель проекта: развитие познавательного интереса детей через включение в процесс экспериментирования.

Задачи проекта:

1. Расширять представления о живой и неживой природе.

2. Создать условия для участия детей в экспериментах с предметами.

3. Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира.

Гипотеза:

Участие детей в проекте «Маленькими шагами в прекрасный мир» сформировать элементарные представления о предметах, объектах и явлениях живой и неживой природы.

Тип проекта:

Исследовательский проект.

Сроки проекта: с 27.04- 30.05.20 г.

Участники проекта: Воспитатели, родители и дети группы раннего возраста.

Предполагаемый результат:

Дети.

  • В ходе реализации данного проекта повысится познавательная активность и интересы детей к предметам окружающего мира;
  • Обогатится словарный запас;
  • Развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;
  • Дети научатся проводить простейшую опытно -  экспериментальную деятельность с объектами неживой природы и делать простейшие выводы.

Родители. Улучшится  работа по взаимодействию с родителями, активизируются позиции родителей как участников  образовательного процесса детского сада. В результате совместной творческой деятельности укрепятся детско-родительские отношения.

2.Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный.

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Изучение материала, связанного с темой проекта.
  • Подготовка информационных источников и литературы. 
  • Знакомство с патешками, стихами, играми связанными с водой.
  • Составление плана проектной деятельности.
  •  Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, песком, светом.
  • Создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
  • Вовлечение родителей в совместную работу над проектом.
  • Создание развивающей среды.
  • Подбор видео с сайта You Tube.

II. Основной этап.

Работа с детьми:

1.Проведение экспериментов совместно с родителями в домашних условиях (Приложение №1)

2.Пальчиковая гимнастика (Приложение № 2)

3. Общение со взрослыми.

4.Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

5.Восприятие смысла музыки, стихов, потешек;

6.Рассматривание картинок;

Работа с родителями:

  1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
  2. Анкетирование родителей "Исследовательская активность вашего ребенка в семье". (Приложение №3 ).
    Цель: изучить мотивацию и особенности детского экспериментирования в семье; исследовать условия совместного детско-родительского эксперимента. 
  3. 3. Консультации, памятки по теме.

III этап: заключительный

  1. Подведение итогов проекта (Презентация).
  2. КОНСУЛЬТАЦИЯ "Организация детского экспериментирования в домашних условиях". 
    Цель: познакомить с организацией детского экспериментирования в домашних условиях.
  3. Консультация  "Памятка для родителей «Экспериментирование с водой». 
    Цель: познакомить экспериментированием с водой дома. 

Сроки реализации

Образовательные мероприятия

С 27.04.20- 1.05.20 г.

«Водичка – водичка»

 

1.     Подготовительная работа: выбор изучаемого предмета

2.     Беседа с ребенком  «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».

3. Пальчиковая игра:  «Что делать после дождика?»

4.     Повторение с ребенком техники безопасности

5. Экспериментирование с водой:

  • Опыт №1 «Вода прозрачная».
  • Опыт № 2 «На определение вкуса воды».
  • Опыт № 3 «На определение запаха воды».
  • Опыт № 4 «Вода – жидкая, течет».
  • Опыт №5 «Изготовление цветных льдинок»

6.     Творческая мастерская: рисуем дождик пальчиками или ватными полочками.

7.Чтение сказка «Умная сказка о воде».

7.  Игры с водой: «Ловись, рыбка!»; «Вылови шарик сачком»;   «Переложи ложечкой» и т.д.

С 4.05.20-08.05.20 г.

«Воздух»

 

1.     Беседа с ребенком  «Воздух», «Без чего мы не можем прожить».

      2. Пальчиковая игра:  «Ветер»

3.     Повторение с ребенком техники безопасности

4. Экспериментирование с водой:

  • Опыт №1 «Что в пакете?».
  • Опыт № 2 «Есть ли воздух в стаканчике?».
  • Опыт № 3 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой».
  • Опыт № 4 «Опыт с использованием веера».
  • Опыт №5 «Надуй шарик».
  • Опыт №6 «Кораблик».

5.     Творческая мастерская: рисуем облака, ветер, воздушный змея.

6. Чтение сказки Ирис Ревю «Добрый воздух».

      7.  Игры с воздухом: «Воздушный шарик», «Поймай мяч»;   «Запускание самолетиков» и т.д.

С 11.05.20-15.05.20 г.

«Песок»

 

1.     Беседа с ребенком  «Песок».

      2. Пальчиковая игра:  «Пирожки» .

3.     Повторение с ребенком техники безопасности

4. Экспериментирование с водой:

  • Опыт №1 «Знакомство со свойствами песка».
  • Опыт № 2 «Построить горку(норку)».
  • Опыт № 3 «Насыпь песок  в бутылочку».
  • Опыт № 4 «Найди игрушку».
  • Опыт №5 «Волшебный рисунок».
  • Опыт №6 «Следы на песке»

5.     Творческая мастерская: рисуем песок, гору.

6.  Чтение сказки « Сказка про песок».

      7.  Игры с песком: «Испеки калачи», «Чья горка больше»;   «Игрушки катаются с горки» и т.д.

С 18.05.20-25.05.20 г.

«Свет»

 

1.     Беседа с ребенком  «Солнце, солнечным светом».

      2. Пальчиковая игра:  «Солнышко ».

3.     Повторение с ребенком техники безопасности

4. Экспериментирование с водой:

  • Опыт №1 «Солнечные зайчики».
  • Опыт № 2 «Чудесный мешочек».
  • Опыт № 3 «Волшебная кисточка».
  • Опыт № 4 «Отгадай тень».
  • Опыт №5 «Волшебный рисунок».

5.     Творческая мастерская: рисуем  солнышко ладошками.

6. Чтение сказки К.И.Чуковского «Краденое солнце».

   7.  Игры с песком: «Солнышко и дождик», «Солнышко» и т.д.

Итоговое мероприятие

Фоторепортаж на страничке сайта

« Маленькие экспериментаторы».

Использованная литература:

  1. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. М.2007.
  2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
  3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  4. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: -Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  5. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.:Мозаика – синтез, 2006-2010.
  6. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика-Синтез,2005-2010.
  7. Карпухина, Н.А., Конспекты занятий в ясельной группе детского сада, Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. -   Воронеж,  2008.
  8. Книга для чтения вдеском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.,2005.
  9. Программа воспитания и обучения в детском саду.Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  10. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет, Л.Н.Павлова, Москва, Мозаика-Синтез, 2008.
  11. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.:Мозаика-Синтез,2009-2010.Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой группе детского сада – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
  12. А. И. Савенков «Маленький исследователь»Самара: Издательский дом «Федоров» 2011г.
  13. Е. Г. Рудакова «Лучшая книга простых научных опытов для маленьких детей» Астрель 2011г.
  14. Н. В. Нищева Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты. Эксперименты, Игры Санкт-Петербург Детство-Пресс 2013г.
  15. Интернет ресурсы.



Предварительный просмотр:

Сроки реализации

Образовательные мероприятия

С 27.04.20- 1.05.20 г.

«Водичка – водичка»

 

1.     Подготовительная работа: выбор изучаемого предмета

2.     Беседа с ребенком  «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».

3. Пальчиковая игра:  «Что делать после дождика?»

4.     Повторение с ребенком техники безопасности

5. Экспериментирование с водой:

  • Опыт №1 «Вода прозрачная».
  • Опыт № 2 «На определение вкуса воды».
  • Опыт № 3 «На определение запаха воды».
  • Опыт № 4 «Вода – жидкая, течет».
  • Опыт №5 «Изготовление цветных льдинок»

6.     Творческая мастерская: рисуем дождик пальчиками или ватными полочками.

7.Чтение сказка «Умная сказка о воде».

7.  Игры с водой: «Ловись, рыбка!»; «Вылови шарик сачком»;   «Переложи ложечкой» и т.д.

С 4.05.20-08.05.20 г.

«Воздух»

 

1.     Беседа с ребенком  «Воздух», «Без чего мы не можем прожить».

      2. Пальчиковая игра:  «Ветер»

3.     Повторение с ребенком техники безопасности

4. Экспериментирование с водой:

  • Опыт №1 «Что в пакете?».
  • Опыт № 2 «Есть ли воздух в стаканчике?».
  • Опыт № 3 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой».
  • Опыт № 4 «Опыт с использованием веера».
  • Опыт №5 «Надуй шарик».
  • Опыт №6 «Кораблик».

5.     Творческая мастерская: рисуем облака, ветер, воздушный змея.

6. Чтение сказки Ирис Ревю «Добрый воздух».

      7.  Игры с воздухом: «Воздушный шарик», «Поймай мяч»;   «Запускание самолетиков» и т.д.

С 11.05.20-15.05.20 г.

«Песок»

 

1.     Беседа с ребенком  «Песок».

      2. Пальчиковая игра:  «Пирожки» .

3.     Повторение с ребенком техники безопасности

4. Экспериментирование с водой:

  • Опыт №1 «Знакомство со свойствами песка».
  • Опыт № 2 «Построить горку(норку)».
  • Опыт № 3 «Насыпь песок  в бутылочку».
  • Опыт № 4 «Найди игрушку».
  • Опыт №5 «Волшебный рисунок».
  • Опыт №6 «Следы на песке»

5.     Творческая мастерская: рисуем песок, гору.

6.  Чтение сказки « Сказка про песок».

      7.  Игры с песком: «Испеки калачи», «Чья горка больше»;   «Игрушки катаются с горки» и т.д.

С 18.05.20-25.05.20 г.

«Свет»

 

1.     Беседа с ребенком  «Солнце, солнечным светом».

      2. Пальчиковая игра:  «Солнышко ».

3.     Повторение с ребенком техники безопасности

4. Экспериментирование с водой:

  • Опыт №1 «Солнечные зайчики».
  • Опыт № 2 «Чудесный мешочек».
  • Опыт № 3 «Волшебная кисточка».
  • Опыт № 4 «Отгадай тень».
  • Опыт №5 «Волшебный рисунок».

5.     Творческая мастерская: рисуем  солнышко ладошками.

6. Чтение сказки К.И.Чуковского «Краденое солнце».

   7.  Игры с песком: «Солнышко и дождик», «Солнышко» и т.д.

Итоговое мероприятие

Фоторепортаж на страничке сайта

« Маленькие экспериментаторы».

Приложение №1

Картотека домашних экспериментов с родителями.

Вода.

Опыт №1 «Вода прозрачная».

Предлагаю  вам посмотреть, правда это или нет?

Давайте посмотрим.

Положите в стаканчик с водой 2-3 камушка. Они видны в стакане с водой? Да, их видно в стаканчике.

А теперь положите камушки в стаканчик с молоком. Видно их? Нет! Камушек не видно.

Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна.

ВыводВода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт № 2 «На определение вкуса воды».

А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус?

Вкусный, сладкий.

Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус? Вода безвкусная. У нее нет вкуса.

ВыводВода не имеет вкуса.

Опыт № 3 «На определение запаха воды».

Ребята, скажите пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет.

Нет, вода не пахнет (возможны разные ответы детей).

Правильно, вода ничем не пахнет!

А теперь ребята понюхайте воду с лимоном(цитрусовые). Есть запах у воды?

Есть запах.

Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет?

Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет.

Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, что в нее добавили.

Вывод: У воды нет запаха.

Опыт № 4 «Вода – жидкая, течет».

Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льется, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся.

Я возьму стаканчик с водой и перелью воду из стакана в таз. Возьмите свои стаканчики, подойти к тазам и вылейте воду. Дети с помощью воспитателя делают вывод, что вода может литься, переливаться.

Льется вода? Почему?

Потому что, жидкая.

Правильно ребята. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

ВыводВода – это жидкость. Воду можно наливать, переливать, сливать.

Опыт №5 «Изготовление цветных льдинок».

Цель: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней

растворяется краска.

Игровой материал: Стаканчики, краска, полочки для размещения, формочки, веревочки.

Ход: 

Взрослый показывает цветные льдинки и просит детей подумать, как они сделаны. Затем вместе с детьми размешивает краску в воде, заливают воду в формочки, опускают в них веревочки, ставит на поднос и в холодильник. После того как они замерзли, показываем детям. Можно повторить процессов обратную взять, замершую льдинку повесить и ребенок будет смотреть, как она на улице тает, проговорить, почему это происходит.

Воздух.

Опыт №1 «Что в пакете?».

Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Игровой материал: Полиэтиленовые пакеты.

Ход:

 Дети рассматривают пустой полиэтиленовый пакет.

Взрослый спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, он набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал

упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Взрослый обращает внимание на то, что когда открывает пакет, тот перестал быть упругим.

Объясняет, что в нем был воздух. Спрашивает почему, кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).

Опыт №2 «Есть ли воздух в стаканчике?».

Цель: определить, что воздух есть в стаканчике. Познакомить детей со способами обнаружения воздуха – видим воздух.

Материал: стеклянные ёмкости с водой, салфетки, стаканчики.

Ход :

На дно стаканчика кладём салфетку, тщательно её прижимаем к дну банки. Переворачиваем банку вверх дном, держим банку прямо вертикально и опускаем банку в ёмкость с водой, до дна ёмкости. Затем банку вынимаем из воды. Посмотрим, намокнет ли салфетка. Предложить ребенку сделать также. Что же случилось с салфеткой. (Она сухая) Почему?

Вывод: салфетка не намокла, потому что воздух есть в банке, он не пускал туда воду.

Опыт №3«Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой».

Цель: обнаружить, что воздух мы можем увидеть и другим способом. При разном выдохе воздуха, увидеть разное количество пузырьков.

Материал: трубочки и ёмкости, наполненные водой.

Ход :

Взрослый рассказывает, как  можно еще  увидит воздух, с помощью трубочки. Берём трубочку, опускает один конец в воду, а в другой дует. Что ты увидели? (Пузырьки воздуха) 

Вывод: С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

Опыт №4 «Опыт с использованием веера».

Цель: Дать представление о том, что ветер — это движение воздуха.

Оборудование: Перышки, веер.

Ход :

Предложить ребенку  посмотреть в окно, есть ли ветер. Можно ли прямо сейчас пригласить ветер в гости? Если на улице есть ветер, то достаточно открыть форточку, и дети почувствуют свежесть ветра; если ветра нет, то можно устроить сквозняк на краткое время. Дети здороваются с ветерком. А откуда берется ветер? Ветер появляется из-за движения воздуха. А давайте попробуем сделать ветер. Воспитатель выкладывает на стол легкие перышки и начинает махать веером. Легкие перья поднимаются высоко в воздухе. Почему полетели перышки? Потому что мы стали шевелить воздух веером и получился ветер.

Вывод: Ветер-это движение воздуха. Ветер можно сделать самим с помощью веера.

Опыт№5 «Надуваем шарик».

Цель: обнаружить, что воздух  расширяется – занимает больше места. Познакомить детей с необычным способом надувания шарика.

Материал: шарики.

Ход:

  Взрослый берет шарик и  надувает его. Рассказывает, что шарик наполненный воздухом, поэтому он легкий и большой, если сдуть воздух с шарика он вернется тот же размер. Предложите ребенку самому надуть шарик.

Вывод: в шарике есть воздух, поэтому он легкий.

Опыт№5 «Кораблик».

Цель: обнаружить, что воздух  расширяется – занимает больше места. Познакомить детей с необычным способом надувания шарика.

Материал: шарики.

Ход:

 Взрослый берет шарик и  надувает его. Рассказывает, что шарик наполненный воздухом, поэтому он легкий и большой, если сдуть воздух с шарика он вернется тот же размер. Предложите ребенку самому надуть шарик.

Вывод: в шарике есть воздух, поэтому он легкий.

Песок.

Опыт №1 «Знакомство со свойствами песка».

Цель: Дать представление о том, что сухой песок сыплется, а мокрый лепится.

Оборудование: песочница, лейка с водой, формочки для песка, небольшие совочки.

Ход :

Взрослый сообщает ребенку о том, что сегодня мы поиграем с песком. Ребенок подходят к  песком, насыпают песок в формочки и пытаются слепить. Но почему же фигуры не получаются? Предлагает еще раз потрогать песок. Какой песок? Он сухой и поэтому он не лепится, а рассыпается. Взрослый смачивает песок водой из лейки. Ребенок снова делают фигурки из песка. Теперь они получаются- почему? Потому, что песок стал мокрый.

Вывод: Сухой песок сыплется, а мокрый лепится.

Опыт № 2 «Построить горку (норку)».

Цель:  учить ребенка сгребать  сырой песок в кучку,  пользоваться лопатой и граблями.

Оборудование: песок, грабли, лопатка.

Ход:

Взрослый предлагает ребенку состроить горку. Для этого нужно какой песок сухой или мокрый. Предложить ребенку сначала построить из сухого песка горку. А потом из мокрого. Какая из этих горок держит форму и не рассыпается.

Вывод: Из строительства горки, лучше использовать мокрый песок.

Опыт № 3 «Насыпь песок  в бутылочку».

Цель: учить насыпать песок в  бутылочку с помощью воронки.

Оборудование: песок, бутылочка( пластмассовая),  воронка.

Ход:

Взрослый предлагает ребенку насыпать песок в бутылочку. У него это плохо получается. Потом предложить поставить воронку и насыпать сухой песок. Он проходит лучше и быстрее.

Вывод: Сухой песок сыпучий.

Опыт № 4 «Найди игрушку».

Цель: Дать представление о том, что в песке можно спрятать игрушки.

Оборудование: песочница, мелкие игрушки из «киндеров».

Ход :

Взрослый предлагает ребенок поиграть с песком. Ребенок находят в песке в песке игрушки. Затем дети сами прячут игрушки в песке и потом находят.

Вывод: В песке можно спрятать игрушки.

Опыт №5 «Следы на песке»

Цель: Дать представление о том, что на сухом песке остаются не четкие следы.

Оборудование: Песочница,  палочки для рисования.

Ход: 

Взрослый сообщает ребенку, что сегодня мы попробуем рисовать на сухом песке и проверим, что получилось. Ребенок встает около песочнице. Сначала рисует взрослый любые фигуры, затем пробует ребенок. Рисунки получаются нечеткие. Почему? Потому, что сухой песок рассыпается и на нем плохо видны рисунки.

Вывод: на сухом песке остаются слабые следы.

Опыт №6 «Следы на песке»

Цель: Дать представление о том, что на сыром песке остаются четкие следы.

Оборудование: Песочница, палочки для рисования, лейка с водой.

Ход:

 Взрослый напоминает ребенку о том, что недавно они рисовали на сухом песке и рисунки получились не четкие. А давайте попробуем рисовать на мокром песке. Ребенок встает около песочницы,  взрослый смачивает песок и пробует нарисовать любые фигуры на песке. Фигуры на мокром песке получились очень четкие. Затем ребенок пробуют сами нарисовать Любые фигурки.

Вывод: На сыром песке остаются четкие линии.

Свет.

Опыт №1 «Солнечные зайчики».

Цель: познакомить с естественным источником света – солнце.

Материал:  маленькое зеркало, солнечный цвет.

Ход:

Выбрать момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и постарайтесь обратить внимание ребенка на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, по пололку, со стены на диван и т.д., предложить поймать убегающего «зайчика». Если ребенку понравилась игра, поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, а затем встаньте у стены. Постарайтесь «ловить» пятнышко сета как можно более эмоционально, не забывая при этом комментировать свои действия: «Поймаю-поймаю! Какой шустрый зайчик – быстро бегает! Ой, а теперь он на потолке, не достать …. Ну-ка, заяц, спускайся к нам!» и т.д. Смех ребенка станет вам самой лучшей наградой.

Опыт №2 «Чудесный мешочек»

Цель: научить определять температурные качества веществ и предметов.

Игровой материал: Мелкие предметы из дерева, металла, стекла.

Ход:

Ребенок рассматривает мелкие предметы из дерева, металла, стекла,

называют их, определяют материалы и складывают предметы в мешочек. Взрослый предлагает достать ребенку из мешочка предметы по одному. «Холодные» предметы складывают вместе и выясняют, из чего они сделаны (из железа). Аналогично дети достают из мешочка предметы из дерева, стекла. Взрослый предлагает ребенку подержать металлические предметы в руках и определить, какими стали предметы (теплыми, они согрелись в руках). Ребенок меняются предметами, сравнивают их по теплоте. Взрослый уточняет, что произойдет с предметами, если они полежат на холодном подоконнике (они станут холодными). Затем ребенок выкладывают предметы из разных материалов на   подоконник и проверяют (через 5-10 мин), как изменилась их температура (стали прохладными, остыли). Взрослый предлагает ребенку потрогать предметы руками, чтобы определить, все ли они одинаково холодные.

Вывод: Что  металлические предметы самые холодные; деревянные – теплее.

Опыт№3  «Волшебная кисточка».

Цель: Познакомить с получением промежуточных цветов путем

смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного –

фиолетовый; синего и желтого – зеленый).

Игровой материал: Красная, синяя и желтая краски; палитра; кисточка; пиктограммы с изображением двух цветовых пятен; листы с тремя нарисованными контурами воздушных шаров.

Ход:  Взрослый знакомит ребенку с волшебной кисточкой и предлагает им закрасить на листах с контурами по два шарика, как на образце. Взрослый рассказывает, как краски поспорили о том, кто из них красивее, кому закрашивать оставшийся шарик, и как волшебная кисточка их подружила, предложив краскам раскрасить оставшийся шарик вместе. Затем взрослый предлагает ребенок смешать на палитре краски (в соответствии с пиктограммой), закрасить новой краской третий шарик и назвать получившийся цвет.

 Опыт №4 «Отгадай тень»

Цель: Дать представление о том, что любой предмет отражает тень.

Оборудование: Фонарь или светильник.

Ход:

 Объяснить ребенку, что будем сейчас делать, выключим свет и мы посмотри на тень. Включаем светильник (фонарь), отключаем свет. Наводим свет на стену и показываем  теневой театр для детей. Показать детям,  как можно сделать зайчика, собачку и т.д.

Опыт №4 «Волшебный рисунок»

Цель: рисуем  радугу, повторить цвета.

Оборудование: бумага, цвета радуги (краски или карандаши)

Ход:

Предложить нарисовать радугу, которая появляется после дождя. Прочитать стихотворение.  «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

И вмести с ребенком, рисует поэтапно радугу.

Приложение №2

Картотека пальчиковая гимнастика с родителями.

  «Что делать после дождика?»

Что делать после дождика?

Соединяем по очереди все пальцы с большими.

По лужицам скакать!

Щёпоть одной руки приставляем в центр ладони другой.

Что делать после дождика?

Соединяем все пальцы рук с большими.

Кораблики пускать!

Рисуем обеими руками восьмёрку.

Что делать после дождика?

Соединяем все пальцы с большими.

На радуге кататься!

Руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу.

Что делать после дождика?

Соединяем все пальцы с большими.

Да просто улыбаться!

Улыбаемся.

«Ветер»

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает,

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

Локти стоят на столе, кисти соединены у основания, ладони смотрят в разные стороны.

Качать руками из стороны в сторону. Ладони лежат на столе, пальчики согнуты. Пошевелить пальчиками. Кисти перекрещены; помахать ими. Ладони сложены лодочкой и прижаты друг к другу, выполнять ими ныряющие движения. Кисти прижаты у основания, ладошки смотрят друг на друга, пальчики согнуты. Открывать и закрывать «пасть крокодила».

«Пирожки»

Я купила масло,

Сахар и муку,

Полкило изюма,

Пачку творогу.

 Пирожки пеку, пеку,

Всех друзей я в гости жду.

Ребенок загибает по одному пальчику на обеих руках, перечисляя продукты.

Ребенок имитирует лепку пирожков.

Ребенок имитирует движения, созывающие гостей.

C:\Users\Маша\Downloads\img17.jpg

Приложение №3

Картотека сказок.

Умная сказка о воде

     Жила-была Вода, и однажды надумала она сделать Природу красивой. Вода решила отправиться по свету и понаблюдать за Природой. Она превратилась в маленький Ручеек и потекла по Земле. Со временем Ручеек становился все шире и шире, все больше и сильнее. Вскоре Ручеек превратился в Реку и потек не быстро, как ручей, а медленно и важно, как течет настоящая река.
   Вдруг ярко засветило Солнце, Река высохла и стала Паром. Пар поднялся высоко-высоко и спросил у Солнца:
- Солнце, зачем ты меня высушило?
Солнце и отвечает:
- Не бойся, я помогу тебе сделать всем добро!
Пар спрашивает:
- Солнце, скажи, как мне сделать Природу красивой?
Солнце улыбнулось и ответило:
- Ты сам догадайся, а я только подскажу. Растениям и деревьям нужен дождь!
Пар воскликнул:
- Точно! Спасибо тебе, Солнце!
И обернулся Пар Дождиком. Полил он все вокруг и любуется: все деревья, и кусты вновь зацвели, птицы запели свои веселые песенки, даже в пустынях появились оазисы. Все люди и животные радостно закричали:
- Спасибо тебе, Дождик!
А Дождик собрался вновь в звонкий Ручеек и потек, весело побежал по земле. Ему было очень радостно и приятно, что он сделал что-то хорошее для Матушки-Природы. Ручеек был очень доволен. Дальше он побежал очищать Моря и Океаны от соли.
Ручеек добрался до Моря и крикнул ему:
- Здравствуй, Море!
Море ответило:
- Привет, звонкий Ручеек! Чего ты хочешь?
Ручеек сказал:
-Можно взять у тебя немного соли в пищу людям?
Море задумалось:
- Ладно, Ручеек, вот тебе моя соль. Используй ее, как хочешь.
Ручеек обрадовано ответил:
- Да, хорошо! Спасибо тебе, Море!
Они попрощались, и Ручеек отдал соль в пищу людям, чтобы они были здоровыми, а потом принял свой первоначальный облик.
Вода обратилась к Природе и сказала:
- Природа, я сделала тебя красивой, я сделала людей здоровыми, я помогла Морю избавиться от лишней соли. Я выполнила свое предназначение.
Природа отвечает:
- Спасибо тебе, Вода, я тебе очень благодарна!
На том и разошлись. Вода, выполнив свое предназначение, вернулась к себе домой и стала спокойно жить и делать добро всему миру.

«Добрый воздух»
Автор сказки: Ирис Ревю

     В чистом царстве, в воздушном государстве стояла необычная школа. Лесная школа. На уроке в Лесной школе Мудрейшая Сова рассказывала зверятам про воздух.

— Всему живому на земле известно, что воздух необходим, — говорила Мудрейшая Сова. Он питает все клеточки нашего организма, поддерживает огонь. Люди, животные, растения дышат воздухом. Воздух – везде, он большой и всепроникающий. Воздух умеет поглощать влагу, переносить её, а потом, в другом месте отдавать. Воздух защищает землю от вредных для всего живого космических лучей, оказывает сопротивление падающим метеоритам.

     Внимательно слушали зверята Мудрейшую Сову. А после уроков маленький Лисёнок вдруг сказал: «А мне не нужен воздух. Я его всё равно не вижу».

       В этот момент налетела неведомая сила, закружилась-завертелась вокруг Лисёнка, и унесла его с собой. Не успел Лисёнок опомниться, как оказался на другой планете. Это была планета Марс. На Марсе практически нет воздуха, и воздушная оболочка не защищает эту планету. Вся поверхность Марса была разбомблена метеоритами.

      Всего несколько минут побыл Лисёнок на другой планете. Ему не хватало воздуха. Но вот добрые силы сжалились над ним, и вернули его в чистое царстве, в воздушное государство.

      Тогда-то и оценил Лисёнок всю ценность воздуха. Ничего, что он не видел воздух. Главное, что воздух существует. Добрый, всепроникающий воздух.

« СКАЗКА, ПРО ПЕСОК».

     Лежал песок, скучал песок много – много лет. Скучал в жару, скучал в мороз, скучал, когда шёл дождь.

    И может быть так бы продолжалось и дальше, но пришёл папа, принёс доски и построил прекрасную песочницу. Прибежали в песочницу дети, и давай гладить песок ладошками, пробовать.

   Тёплый он или прохладный? Шершавый или гладкий? Сыпучий или нет? Взяли дети палочку, нарисовали солнышко. Лучики длинные, и ротик есть, и глазки.

   Взяли формочки и полетели по песочку бабочки. Вылепили диковинные цветочки. Весело песочку с детишками. Вечером дети попрощались с песочком, до завтра!