Образовательная деятельность

Шамова Мария Анатольевна

Расписание

организованной детской деятельности, занятия со специалистами

 

Дни недели

Время

Приоритетная образовательная область

Образовательная деятельность

понедельник

 

9-15

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

15-30

Художественно-

эстетическое развитие

Музыка

вторник

9-15

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Развитие речи \ Художественная литература

9-35

Художественно-

эстетическое развитие

Лепка

среда

9-15

Физическое развитие

Физическая культура в помещении

16-00

Художественно-

эстетическое развитие

Рисование

четверг

9-15

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Развитие речи \ Художественная литература

10-50

Физическое развитие

Физическая культура на воздухе

15-30

Художественно-

эстетическое развитие

Музыка

пятница

9-15

Физическое развитие

Физическая культура в помещении

9-35

Познавательное развитие           

Ознакомление с окружающим миром

Всего:   11   занятий по  10  минут

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Развитие речи. Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Цель: Помочь детям увидеть различие между взрослыми животными и детенышами, дать возможность ребенку больше отвечать с помощью наводящих вопросов.

C:\Users\Детский сад\Desktop\0390478.jpg

C:\Users\Детский сад\Desktop\img12.jpg

Лепка

Тема: «Дождик»

Цель:   учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; развивать мелкую моторику.        

Материал: Пластилин синего цвета; листы картона серого или голубого цвета; дощечки, салфетки для рук.

C:\Users\Детский сад\Desktop\56d97a7733ea4dd464225fdcd85e9f01_40260.jpg



Предварительный просмотр:

Среда 23 апреля 2020г

Физическая культура в помещении.

Задачи: упражнять в ходьбе друг за другом с выполнением задания.; перестроение в круг; совершенствовать в лазание и перелазании; упражнять в метании.

I  часть:  Построение друг за другом, ходить по комнате. Чередовать бег и ходьбу.

Выполнить по желанию упражнения с кеглями (Можно без них).

Примеры: руки вверх, стороны, вверх.

Наклониться вред касаясь пола кеглями.

Приседать руки вперед с предметом.

II часть.

  1. Лазание по гимнастической лесенке лежачей на полу.
  2. Ходьба друг за другом вокруг  Конусов (Кубиков)
  3. Прыжки на двух ногах через препятствие.
  4. Бросок мяча в прямом направлении двумя руками из-за головы.

Игровое упражнение «Догони мяч»  (мяч прокатывается вперед ребенок пытается его догнать)

Подвижная игра.

Дыхательная гимнастика «Надуем шарик»

«Трава на лужайке» (рисование кистью)

Упражнять детей в быстрых, ритмичных изобразительных действиях кистью; продолжать учить рисовать вертикальные линии (траву); воспитывать любовь к живой природе.

Листы бумаги для рисования, гуашь зелёного цвета, кисточки, непроливайки.

C:\Users\Fizra\Desktop\zelenaya-trava-belyy-fon.jpg



Предварительный просмотр:

23.04.2020 Развитие речи.

Купание куклы Кати

   Цель. Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой.

Ход

   Взрослый  ставит на стол ванночку с водой, рядом – два ведерка и кружку

   «Сегодня, – сообщает он ребенку, – мы будем купать Катю. В ванночке будем купать. А в какой водичке?» (В теплой.)

   Взрослый приглашает ребенка  определить, какая вода в ванночке. Приносит куклу. Снимает с нее рубашку и сажает в ванночку,  предлагает мыло (все необходимые вещи разложены на соседнем столе). Сообщает   что мыльница – это домик для мыла.  Ребенок  повторяет: «Мыльница – домик для мыла».

   Взрослый  просит ребенка найти губку, дать потрогать ее детям (мягкая, с дырочками). Спрашивает, зачем нужна губка. Моет Катю. Намыливая кукле голову, педагог взбивает пену и приговаривает:


Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется
(Повторяет 2–3 раза.)

   Затем говорит: «У меня в желтом ведерке горячая вода. (Спрашивает у двоих-троих детей, какая вода в ведерке.) А в синем – холодная. Я смешаю горячую воду с холодной. И будет вода… (теплая). Этой теплой водичкой я смою с Катеньки остатки мыла».

   Ребенок приносит полотенце, объясняет его назначение. Держит куклу, которую вытирает взрослый.  Далее Кате надевают ночную рубашку, которую также приносит кто-то из детей, и укладывают в кровать.

   «Вода в ванночке грязная и мыльная, – говорит взрослый . (Ребенок повторяет слова.) – Ее надо вылить». Убирают мыло в мыльницу, приговаривая: «Вот домик-теремок, в нем мыло живет», вешает сушиться полотенце, отжимает губку. Затем он предлагает спеть Кате колыбельную:


Баю-баю, баиньки…
В огороде заиньки!
Зайки травоньку едят
Кате спатеньки велят.

   Дети помогают взрослому  спеть колыбельную (2–3 раза).

Музыка

Прослушивание «Колыбельная» музыка Т.Назарова. Предложить ребенку прослушать музыку спокойного характера. Взять куколку и покачать ее на руках напевая слова «Баю-баю». (https://inkompmusic.ru/?song=%D0%9A%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%9D%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0+%E2%80%93+%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%8B%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%28%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80+%D0%9D%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%2C+%D0%AE%D0%BD%D0%BD%D0%B0+%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%86%29)

Пение. «Собачка» музыка М.Раухвергера. Предложить ребенку взять в руки игрушку собачки, и вмести с мамой напевать песенку. (https://audio-vk4.ru/?mp3=%D0%9C.+%D0%A0%D0%B0%D1%83%D1%85%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D1%80%2C+%D0%9D.+%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0+%E2%80%93+%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%B0)



Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим миром

 «Кто трудится на огороде»

Цель: познакомить воспитанников с деятельностью на приусадебном участке

Ход

Чтение стихов об овощах.

                                                               У томата – толстяка,              

Аппетитные бока.  

Скушать его, что ли,

Просто так, без соли?

Помидор какой по цвету? (Красный) Форма у него круглая. По размеру он бывает маленький и большой. Кто знает, где растет помидор? (На огороде, на даче) А вырастает он из маленького семечка, которое сажают в огороде, в специально сделанную для этого грядку. Чтобы семечко проросло, за ним ухаживают, поливают. Поливаю растения на огороде лейкой. Вырастет из семечки красивое зеленое растение, которое дает вкусные, красные помидоры. Все это делают взрослые, ваши мама и папа, дедушка и бабушка, которым вы помогаете.

Послушайте, что еще растет на огороде:

                                                                Посидите, отдохните,    

На морковку посмотрите,

Как она сама собою

Под землицею – землею

Все росла, росла и вот-

Удивила огород…

Морковка какого цвета? (Оранжевая) Где растет морковка? (На огороде) Кто за ней ухаживает, чтобы она стала большая и красивая? (Взрослые) Морковка тоже вырастает из семечки. Маленькое семечко сажают в грядку, поливают, ухаживают за ним, и оно превращается в красивую оранжевую морковку. Она растет под землей, а ее зеленый хвостик торчит из земли.

.

                                                         Под резным листочком сразу,

Там, где желтый был цветок,

Ох, какой растет колючий

Огуречик – малышок,

Вот он вырастет и станет

Спелым – спелым огурцом.

Какого цвета огурец? (Зеленый) Огурчик бывает маленький, а еще какой? (Большой) Кто за ним ухаживает, чтобы он стал большим и красивым? (Взрослые) Огурец растет так же, как помидор и морковка, тоже на огороде. Он тоже появляется из маленького семечка, за которым ухаживают взрослые. Ребята, а кто из вас помогал взрослым на огороде? Расскажите, кто что делал на огороде вместе с взрослыми? (Ответы детей)

  1. Игра «Кто что делает?»

Показать сюжетную картинку, на которых изображены взрослые, работающие на огороде, и дети, которые помогают взрослым. Дети должны рассмотреть картинку и ответить на вопросы: Кто изображен на картинке? Что он делает? Побуждает детей отвечать предложениями: «На картинке девочка. Она поливает грядки». Может задать дополнительные вопросы: «Из чего девочка поливает грядку?» (из лейки или ведра)

Физическая культура в помещении.

Задачи: упражнять в ходьбе друг за другом с выполнением задания.; перестроение в круг; совершенствовать в лазание и перелазании; упражнять в метании.

I  часть:  Построение друг за другом, ходить по комнате. Чередовать бег и ходьбу.

Выполнить по желанию упражнения с кеглями (Можно без них).

Примеры: руки вверх, стороны, вверх.

Наклониться вред касаясь пола кеглями.

Приседать руки вперед с предметом.

II часть.

  1. Лазание по гимнастической лесенке лежачей на полу.
  2. Ходьба друг за другом вокруг  Конусов (Кубиков)
  3. Прыжки на двух ногах через препятствие.
  4. Бросок мяча в прямом направлении двумя руками из-за головы.

Игровое упражнение «Догони мяч»  (мяч прокатывается вперед ребенок пытается его догнать)

Подвижная игра.

Дыхательная гимнастика «Надуем шарик»



Предварительный просмотр:

27 Апреля 2020 Понедельник.

Математика.

Программные содержание: продолжаем учиться различать количество предметов (много - один), проговаривая эти слова. Продолжаем учиться двигаться за взрослым в определенном направлении.

Необходимые предметы:  тазик с водой, бумажная лодочка(для ребенка и взрослого), поднос, салфетки.

Ход.

Игровая ситуация «Мы плывем на лодке».

                           Кто там в лодочке плывет,

                           Кто там песенку поет?

                           -Я на лодочке плыву,

                           Звонку песенку пою. (О.Новиковская)

Вовремя чтение стихотворения изображаем лодочку руками, ладошки прижимаем друг другу.

Снимаем салфетку с подноса и спрашиваем: «Что на подносе? Сколько лодочек?» (много).

Предлагаем поиграть с лодочками: берет одну из них и пускает в тазик с водой.

«Что делает лодочка? (плавает) Сколько лодочек плавает? (одна) А сколько было лодочек на подносе?» (много).

Опускаем остальные лодочек в тазик. «Сколько  лодочек плавает?» (много)

После игры, ребенку предложите поставить лодочки на поднос.

Музыка.

Музыкально – ритмическое движение. «Птички» музыка Т.Ломовой. Предложить ребенку превратиться в птичку. Изобразить, как летают птички, машут крылышками.

Слушание. Песня «Паровоз». Показать ребенку игрушку или картинку с паровозом. Изобразить голосом как гудит паровоз «Ту-ту-у-у». Вмести с ребенком погулять.

https://i.pinimg.com/736x/67/d9/f9/67d9f940983616cb348295a59ba93b5d--train-cartoon-transport.jpg



Предварительный просмотр:

Речевое развитие

Тема: Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка - ревушка»

Цели: познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.

Ход занятия

        Родитель просит ребёнка назвать своё имя. «А девочки плаксы и капризули у нас есть? – интересуется родитель. – И хорошо, что их нет. Я знаю стихотворение про одну капризулю. Оно называется "Девочка – ревушка"».

        Родитель читает стихотворение. Выждав момент, когда ребёнок пробуют осмыслить услышанное, уточняет: «Ревушка вам нравится? Нос распух, что свекла, платье все промокло. Оо – оо – оо!..»

        Родитель интересуется, согласны ли дети послушать стихотворение еще раз. «Только вы помогайте мне, постарайтесь пореветь, как Таня. А у нее это по-разному получалось: уу-уу-уу, оо-оо-оо, аа-аа-аа».

        Родитель читает отрывок, воспроизводит Танин плач, а дети повторяют звукоподражания: «Аа-аа-аа» и т.д.

        Примечание. Чтобы дети потом не дразнили раскапризничавшегося ребенка, не стоит называть его ревушкой. Лучше сказать: «Ты ведь у нас не девочка Таня, правда?»

        

Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка -
Это Таня-рёвушка

Плачет,
Заливается,
Платьем утирается...
УУ-УУ-У!..

Вышла рёва на крыльцо,
Рёва сморщила лицо:
- Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у!..-

Вот вернулась Таня в дом,
Слёзы катятся ручьём:
- Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о!..

Дали Тане молока.
- Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
УУ-УУ-У!..

Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой:
- В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а!..-

Уложили Таню спать,
Плачет рёвушка опять:
- Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
УУ-УУ-У!..

Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?

Видят - девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Оо-оо-о!..
УУ-УУ-У!..

- Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.

C:\Users\Детский сад\Desktop\maxresdefault.jpg

ЛЕПКА

Тема: «Неваляшка»

Цель: Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя  друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать у детей  образное мышление

C:\Users\Славян\Desktop\83422449.124433871.jpeg



Предварительный просмотр:

Физическая культура

Задачи. Совершенствовать метание в горизонтальную цель, развивать умение бросать предмет в определенном направлении.

Первая часть. Ходьба и бег за родителем в разных направлениях.

Вторая часть.  1. Общеразвивающие упражнения с мешочком или мягкой игрушкой.

  1. И.п.: стоя, положить мешочек  на голову, придерживать его обеими руками, локти развести в стороны. Поднять мешочек вверх, потянуться, опустить его на голову. Повторить 3-4 раза.
  2. И.п.: так же. Присесть, стараться спину держать прямо, смотреть вперед, выпрямиться, не опуская рук от мешочка  (3-4р).
  3. И.п.: лежа на спине, мешочек на голове, придерживая его обеими руками, локти прижать к полу. Поднять ноги  вверх, опустить. (4-5 р.)
  4. Поскоки на месте на двух ногах чередовать с ходьбой на месте.

2.Упражнения в основных видах движений.

Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой. Расстояние до цели 100-120 см.

Подвижная игра: «Птички в гнездышках»

Третья часть. Ходьба обычным шагом и на носках.

Рисование

Тема: «Бабочки» (рисование кистью; дорисовывание деталей)

Продолжать учить детей рисовать красками; закреплять умение заполнять узором готовый силуэт, ритмично нанося рисунок; уточнять и закреплять знания цветов; развивать желание рисовать.

C:\Users\Valentin\Desktop\trafaret-babochki.jpg



Предварительный просмотр:

Развитие речи/ Художественная литература.

Речевое развитие

Тема: Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка - ревушка»

Цели: познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.

Ход занятия

        Родитель просит ребёнка назвать своё имя. «А девочки плаксы и капризули у нас есть? – интересуется родитель. – И хорошо, что их нет. Я знаю стихотворение про одну капризулю. Оно называется "Девочка – ревушка"».

        Родитель читает стихотворение. Выждав момент, когда ребёнок пробуют осмыслить услышанное, уточняет: «Ревушка вам нравится? Нос распух, что свекла, платье все промокло. Оо – оо – оо!..»

        Родитель интересуется, согласны ли дети послушать стихотворение еще раз. «Только вы помогайте мне, постарайтесь пореветь, как Таня. А у нее это по-разному получалось: уу-уу-уу, оо-оо-оо, аа-аа-аа».

        Родитель читает отрывок, воспроизводит Танин плач, а дети повторяют звукоподражания: «Аа-аа-аа» и т.д.

        Примечание. Чтобы дети потом не дразнили раскапризничавшегося ребенка, не стоит называть его ревушкой. Лучше сказать: «Ты ведь у нас не девочка Таня, правда?»

        

Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка -
Это Таня-рёвушка

Плачет,
Заливается,
Платьем утирается...
УУ-УУ-У!..

Вышла рёва на крыльцо,
Рёва сморщила лицо:
- Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у!..-

Вот вернулась Таня в дом,
Слёзы катятся ручьём:
- Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о!..

Дали Тане молока.
- Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
УУ-УУ-У!..

Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой:
- В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а!..-

Уложили Таню спать,
Плачет рёвушка опять:
- Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
УУ-УУ-У!..

Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?

Видят - девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Оо-оо-о!..
УУ-УУ-У!..

- Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.

C:\Users\Детский сад\Desktop\maxresdefault.jpg

Физическая культура на воздухе.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .

Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

C:\Users\Детский сад\Desktop\109177983_large_61A.png

Музыка

Слушание. Песни «Паровоз». Показать ребенку игрушку или картинку с паровозом. Изобразить голосом как гудит паровоз «Ту-ту-у-у». Вместе с ребенком погулять.

https://i.pinimg.com/736x/67/d9/f9/67d9f940983616cb348295a59ba93b5d--train-cartoon-transport.jpg

Пение. «Баю-бай» музыка М.Красева, слова М. Чарной. Предложить ребенку послушать музыку напевая слова «Баю-бай». Можно дать ребенку куколку и напевая ее покачать.



Предварительный просмотр:

Физическая культура в помещение.

Задачи: Закреплять у детей умение ходить по наклонной доске, совершенствовать прыжок в длину с места и метание на дальность из-за головы, способствовать воспитании смелости, ловкости и самостоятельности, учить согласовывать свои движения с движениями других детей.
Пособия. Мячи среднего размера по количеству детей, 1-2 наклонные доски.
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь.
 Ходьба и бег в колонне по одному и врассыпную
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с мячом).
1. И. п.: стоя, мяч держать обеими руками впереди. Взмахом  руки вправо (руки стараться не сгибать) повернуться вправо, вернуться в исходное положение. То же выполнять влево (3—4 раза в каждую сторону).
2.
И. п.: лежа на животе, мяч держать в прямых руках, поднять руки, слегка приподнять верхнюю часть туловища, опустить (4—5 раз).
3.
И. п.: ноги вместе, мяч держать обеими руками у груди. Подтянуть ноги к туловищу так, чтобы колени касались мяча, опустить их на пол (3—4 раза).
4. Поскоки на двух и на одной ноге (20—30 с). Мяч положить на пол. Ходьба друг за другом с мячом в руках. Перейти к месту, отведенному для метания.
Основные виды движений. Бросание на дальность из-за головы обеими руками. Упражнение дети выполняют все одновременно 3—4 раза. Обозначить чертой или веревкой ориентир (примерно на расстоянии 2—3 м), за который надо забросить мяч. Напомнить детям, что бросать надо как можно дальше.
Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (2—3 раза). Задание дети выполняют по одному друг за другом. Следить, чтобы они не торопились и не наталкивались друг на друга.
Прыжки в длину с места на двух ногах. Прыгают все дети одновременно 5-6 раз по сигналу воспитателя. На расстоянии 40—50 см лентой или веревкой отмечается место, до которого дети должны прыгнуть.
Подвижная игра «Пузырь» (вариант с бегом) — 3—4 раза.                              

3 ч а с т ь.   Ходьба  по кругу  взявшись за руки.

Рисование

«Цветочная поляна» (рисование ватными палочками).

Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

C:\Users\Valentin\Desktop\25dcc5cc4b0e5c4ced73849a03df1ebd.jpg



Предварительный просмотр:

Развитие речи. Чтение художественной литературы.

Занятие 1. Чтение сказки  А. Барто «Девочка-ревушка»

   Цель. Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка-ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.

Ход занятия

   Взрослый говорит я  знаю стихотворение про одну капризулю. Оно называется „Девочка-ревушка“».

   Взрослый читает стихотворение. Выждав момент, когда ребенок   осмыслит услышанное, уточняет: «Ревушка тебе нравится? Нос распух, что свекла, платье все промокло. Оо-оо-оо!..»

   Взрослый  интересуется, согласн ли ребенок послушать стихотворение еще раз. «Только ты помогайте мне, постарайся пореветь, как Таня. А у нее это по-разному получалось: уу-уу-уу, оо-оо-оо, аа-аа-аа».

   Взрослый читает отрывок, воспроизводит Танин плач, а ребенок  повторяет звукоподражания: «Аа-аа-аа» и т. д.

   Девочка-рёвушка

Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка -
Это Ганя-рёвушка

Плачет,
Заливается,
Платьем утирается...
УУ-УУ-У!..

Вышла рёва на крыльцо,
Рёва сморщила лицо:
- Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у!..-

Вот вернулась Ганя в дом,
Слёзы катятся ручьём:
- Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о!..

Дали Гане молока.
- Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
УУ-УУ-У!..

Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой:
- В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а!..-

Уложили Ганю спать,
Плачет рёвушка опять:
- Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
УУ-УУ-У!..

Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?

Видят - девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Оо-оо-о!..
УУ-УУ-У!..

- Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.

Музыка

Музыкально-ритмические движения. «Научились мы ходить» слова и музыка Е.Макшанцевой. Развивать основное движение – ходьба. При ходьбе, нужно энергично размахивать руками и высоко поднимать колени.

Слушание. «Петушок» русская народная песня. Внести игрушку петушка, рассмотреть его внешний вид.

Прочитать потешку:          Петушок, петушок.  

                                             Ярко- красный гребешок.

                                              Красная бородка, важная походка…..

Показать ребенку, как поет петушок.

Пение. «Заинька» слова О. Некрасовой, музыка М.Красева.

Взрослому желательно взять игрушку и имитировать действия по тексту, вызывая у ребенка желание подпевать взрослому.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=32cdcef6d683b8f607853d364b08330e&n=13

7.05.2020.

Физическая культура на воздухе

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».



Предварительный просмотр:

Физическая культура в помещение.

Задачи: Закреплять у детей умение ходить по наклонной доске, совершенствовать прыжок в длину с места и метание на дальность из-за головы, способствовать воспитании смелости, ловкости и самостоятельности, учить согласовывать свои движения с движениями других детей.
Пособия. Мячи среднего размера по количеству детей, 1-2 наклонные доски.
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь.
 Ходьба и бег в колонне по одному и врассыпную
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с мячом).
1. И. п.: стоя, мяч держать обеими руками впереди. Взмахом  руки вправо (руки стараться не сгибать) повернуться вправо, вернуться в исходное положение. То же выполнять влево (3—4 раза в каждую сторону).
2.
И. п.: лежа на животе, мяч держать в прямых руках, поднять руки, слегка приподнять верхнюю часть туловища, опустить (4—5 раз).
3.
И. п.: ноги вместе, мяч держать обеими руками у груди. Подтянуть ноги к туловищу так, чтобы колени касались мяча, опустить их на пол (3—4 раза).
4. Поскоки на двух и на одной ноге (20—30 с). Мяч положить на пол. Ходьба друг за другом с мячом в руках. Перейти к месту, отведенному для метания.
Основные виды движений. Бросание на дальность из-за головы обеими руками. Упражнение дети выполняют все одновременно 3—4 раза. Обозначить чертой или веревкой ориентир (примерно на расстоянии 2—3 м), за который надо забросить мяч. Напомнить детям, что бросать надо как можно дальше.
Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (2—3 раза). Задание дети выполняют по одному друг за другом. Следить, чтобы они не торопились и не наталкивались друг на друга.
Прыжки в длину с места на двух ногах. Прыгают все дети одновременно 5-6 раз по сигналу воспитателя. На расстоянии 40—50 см лентой или веревкой отмечается место, до которого дети должны прыгнуть.
Подвижная игра «Пузырь» (вариант с бегом) — 3—4 раза.                              

3 ч а с т ь.   Ходьба  по кругу  взявшись за руки.

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Одежда» (Что носить в жаркую погоду)

Цель: учить называть предметы одежды, сравнивать их, отличать летнюю одежду от другой.

Ход.

https://static.wixstatic.com/media/9b2118_cea77c5bd33c45ecb03ccd02ce5f78e0~mv2.jpg/v1/fit/w_2500,h_1330,al_c/9b2118_cea77c5bd33c45ecb03ccd02ce5f78e0~mv2.jpg

Если солнышко сияет

И на улице жара,

Шорты, майки, сарафаны

Надевает детвора.

Предложить ребенку рассмотреть картинку с изображением детей. Задаем вопросы про одежду, детей.

Летом жарко,  печет солнце, поэтому люди носят легкую летнюю одежду, надевают летние головные уборы. Что можно надеть летом на голову из этих предметов.

http://pm1.narvii.com/6871/767adcfc7c357fbfe2e0ac8789fe868752988628r1-1023-551v2_uhq.jpg

А какую обувь носят летом.

http://s018.radikal.ru/i528/1208/f6/9b1102ca5e61.jpg

 Еще раз повторить какую одежду носят летом и почему.



Предварительный просмотр:

Развитие речи / Художественная литература

Чтение рассказа Г.Балла «Желтячок».

Познакомить детей с рассказом Г.Балла «Желтячок», учить слушать произведения без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков.

https://img-fotki.yandex.ru/get/4418/131158980.b/0_7431f_fdc11e80_L.jpg

Лепка

Тема:  «Весенняя травка».

Закреплять умение ощипывать небольшие комочки  пластилина от целого куска, раскатывать палочки между ладонями, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку: различать  зелёный цвет.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-192227-1586420421.jpg

    https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-192227-1586420421.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-192227-1586420531.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Развитие речи /  Художественная литература

Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»

   Цель. Помочь ребенку осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик».

Ход занятия

   Используя картинки или игрушки, взрослый воспроизводит ситуации, в которой один ребенок поступает верно, а другой нет. Взрослый спрашивает: «Больно ли щенку, которого тянут за хвост?

   Нравится ли вам этот мальчик? Что вы ему скажете? А девочка с челочкой и двумя пушистыми хвостиками вам нравится? Почему?» (Она добрая. Заботится о котенке. Хочет напоить его молоком. Любит кисоньку.)

   Можно предложить детям следующие сюжеты:

   • один малыш вытирает нос носовым платком, а другой – концом своего шарфа;

   • один мальчик пустил в весенний ручеек бумажную лодочку, а другой пытается отправить в путешествие машину.

   Проанализировав последнюю ситуацию, взрослый объясняет: «Многие мальчики хотят стать капитанами, управлять настоящими лодками и кораблями. Об одном таком мальчике писательница Агния Барто написала стихотворение „Кораблик“».

   Взрослый читает стихотворение несколько раз. Интересуется, понравилось ли ребенку это стихотворение. Напоминает, что Агния Барто написала много стихотворений, которые нравятся детям, например: «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка». Взрослый начинает читать стихотворения, а малышу помогают ему.

Физические культура на воздухе

https://img-fotki.yandex.ru/get/6001/158033995.2/0_74217_4f63c210_XXL.jpg

Музыка

Музыкально-ритмические движения. «Научились мы ходить» слова и музыка Е.Макшанцевой. Развивать основное движение – ходьба. При ходьбе, нужно энергично размахивать руками и высоко поднимать колени.

Слушание. «Петушок» русская народная песня. Внести игрушку петушка, рассмотреть его внешний вид.

Прочитать потешку:          Петушок, петушок.  

                                             Ярко- красный гребешок.

                                              Красная бородка, важная походка…..

Показать ребенку, как поет петушок.

Пение. «Заинька» слова О. Некрасовой, музыка М.Красева.

Взрослому желательно взять игрушку и имитировать действия по тексту, вызывая у ребенка желание подпевать взрослому.



Предварительный просмотр:

Физическая культура в помещении

Программное содержание. Продолжать учить ребенка прыжкам в длину с места, упражнять в умении бросать на дальность из-за головы и катать мяч, способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

Пособия. Мяч.

Методика проведения занятия.

1 ч а с т ь. Ходьба и бег в колонне по одному.

2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.: стоя, несколько расставить ноги, руки внизу. Поднять руки вверх, наклониться в одну и другую сторону — «деревья качаются на ветру», опустить руки, немного отдохнуть и повторить упражнение.

2. И. п.: лежа на животе, ладони под подбородком. Вытянуть руки вперед, в стороны-назад — «рыбки плавают», вернуться в исходное положение (3—4 раза).

3. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги, передвигать ими — «жуки барахтаются». После нескольких движений вернуться в исходное положение (3— 4 раза).

4. Поскоки на двух ногах на месте (20—25 с) — «зайки прыгают». Прыгать ритмично, легко отталкиваться от пола. Ходьба друг за другом.

Основные виды движений. Бросание мяча на дальность из-за головы двумя руками. Задание выполнять всем вместе 4—5 раз. Учить ребенка быстро реагировать на сигнал взрослого и бросать сразу же после него.

Катание мяча.  Взрослый и ребенок сидят напротив друг друга на расстоянии 1,5—2 м и прокатывают мяч спокойно, каждый в своем темпе. Следить, чтобы ребенок старались энергично отталкивать мяч. Упражнение повторить 8—12 раз.

Прыжки в длину с места на двух ногах. Прыгают все одновременно 6—8 раз. На расстоянии 40—50 см на коврике кладут цветную ленту.  Ребенку дают задание допрыгнуть до ленты.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2—3 раза).

3 ч а с т ь. Ходьба в колонне по одному. Игра «Кто тише».

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Мебель».

(Названия предметов мебели)

Цель: ознакомить с названиями предметов мебели, их назначением; учить сравнивать предметы.

Ход:

1.Мотивация Плачущий Мишутка, а рядом – сломанный стульчик.

-Мишутка, что случилось? Почему ты плачешь? - Как ты думаешь? (У Мишутки сломан стульчик) -Давайте пожалеем Мишутку, успокоим. ( Не плачь. Мы тебе поможем) Гладят Мишутку, жалеют.

-Как мы можем помочь медвежонку? (ответ ребенка) - Этот стульчик нам уже не починить. - Давайте съездим в мебельный магазин и купим для Мишутки новый стульчик. ( Раздать ребенку «рули»- колечки от пирамидки. Заводим моторчики, едем, рулим, гудим, бибикаем и едим) - Приехали в магазин. Стоп! ( Собрать рули в коробочку)

2. Рассматривание мебели в магазине, беседа с ребенком.

-Посмотрите, какой стульчик. И не только стульчик. Посмотрите, сколько мебели . (обговорить каждый предмет)

-Что это? - Шкаф - Для чего Мишутке шкаф? (Он будет складывать сюда бельё, одежду, чтобы был порядок)

- А это что?- Диван. - А зачем Мишутке диван? (отдыхать, сидеть)

-Что это? – Кровать. -Для чего она нужна медвежонку? ( Спать, отдыхать)

Физминутка «Мишуткина кроватка»

Вот Мишуткина кроватка, (развести руки в стороны)

Чтобы спал Мишутка сладко, (присесть, ладошки под щечку)

Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)

Чтоб скорей большим он стал. (встать на носочки, тянуть руки вверх)

-А это что? – Кресло. - Чем Мишутка будет заниматься, сидя в кресле? (отдыхать, читать, смотреть телевизор)

-Что это? – Стол. - Что Мишутка будет делать за столом? (Читать, рисовать, лепить, играть)

-Пора возвращаться к Мишутке (Берут рули, едут домой )

- А вот и Мишутка. Смотри, какой замечательный стульчик мы тебе привезли. Он очень прочный, крепкий. Поставим его рядом со столом. - Ребятки, Мишутка плачет? (Нет, он весёлый)

3.Итог

-Давайте расскажем Мишутке, куда мы ездили за мебелью. (В мебельный магазин)

-Что мы там купили? Д\И « Что это?»

(Мебель: шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул) - Это всё для тебя, Мишутка.

-Ребята, Мишка очень рад. У медвежонка будет такая замечательная комната.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2508630/168f60fc-762c-4758-af9f-17525d4b5267/s1200?webp=false



Предварительный просмотр:

Забавные и полезные игры для развития мелкой моторики рук (с использованием бумажных трубочек)

«Семья»

Пальчики поочередно можно загибать, массажировать или наклонять, надев на них фигурки из бумажных трубочек (можно нарисовать ручкой на пальчиках ребенка смайлики)

Этот пальчик-дедушка (сгибаем большой палец),

Этот пальчик-бабушка(указательный),

Этот пальчик-папочка (средний),

Этот пальчик –мамочка (безымянный),

А вот этот пальчик -я (мизинец),

Вот и вся моя семья!(повороты руки влево -вправо)

E:\DCIM\187___04\IMG_8856.JPG

«Мишка учится ходить»

Бумажные (картонные) трубочки (размер детского пальчика)надеваются на пальчики ребенка и он ими «ходит, бегает» по поверхности стола. Тренировать нужно сначала пальцы одной руки , затем второй, а потом одновременно двумя руками (наперегонки)

E:\DCIM\187___04\IMG_8858.JPG

Уважаемые родители, буду рада, если вы придумаете свою забавную игру и поделитесь своими находками с нами. Удачи в развитии ваших малышей!

Педагог-психолог: Русских Вера Ивановна



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители, предлагаю поиграть с ребенком в игры, направленные на развитие речи и мышления. Ответы ребенка записывайте. Будем рады , если поделитесь своими записями.

Игра «Почему это произошло?»

Предложите ребенку назвать как можно больше причин для следующих ситуаций:
• На улице стояло много людей.
• Дети стояли, открыв рот от изумления.
• Вода в чашке стала мутной.
• Внезапно в комнате погас свет.
• Пение птиц внезапно прекратилось.
• Мама открыла дверь в комнату и ахнула.

Постарайтесь придумать как обычные, так и самые невероятные объяснения ситуаций. Например: мама могла удивиться, увидев подарок на столе или разбитую чашку, а может быть Карлсона, сидящего на подоконнике.

Игра «Что может произойти, если…»

• Если положить лед на ладонь, то … .
• Если у медведя вырастут крылья, то … .
• Если полететь высоко-высоко, то … .
• Если съесть много мороженого, то … .
• Если летом пойдет снег, то … .

Подключите фантазию: если выбросить кусочек хлеба, то его могут скушать птички, он может упасть на голову кому-то, его отнесет ветром в волшебную страну и хлебный кусочек превратится в съедобный домик.

Игра «Продолжи предложения»

• Девочка весело смеялась, потому что … .
• Если наступит праздник, то … .
• Собака печально бродила по улице, хотя … .
• На горячую сковороду капнула вода … .
• Мы уехали и забыли полить цветы … .
• Голодный волк увидел пирожок … .
• Папа открыл кран … .
• Коля упал в яму, потому что … .
• Птицы начали собираться в теплые края, потому что … .

Удачи вам в развитии ребенка и приятного времяприпровождения!

Педагог-психолог: В.И.Русских



Предварительный просмотр:

Математика

Программные содержание: Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один – много, много – один, много – много.

Необходимые предметы:  Зайчик, 3шт коробочки, 4 матрешки, 4 кубика, 4 колечка.

Ход.

Игра «Выкладываем, перекладываем, собираем».

На столе у ребенка и взрослого по три коробочки с различными предметами: матрешки, кубики, колечки.

Взрослый показывает детям зайчика и считает стихотворение:

                   Зайка серый умываться,

                   В детский садик собирается:

                   Вымыл ушки, вымыл хвостик

                   И торопится к нам в гости.

 Ребенок вмести с взрослым выполняют соответствующие движения. Взрослый обращает внимание ребенка на коробочки, которые принес зайка. Предлагает сесть за стол и поиграть.

Ребенок вмести с взрослым рассматривают игрушки, называют их и выясняют, сколько всего предметов в коробочках. (Много)

Взрослый вмести с зайчиком просят детей найти коробочку с колечками, разложить их в ряд перед собой и уточнить, сколько колечек (много); взять одно колечко и сказать, сколько колечек в руке. (Одно колечко) Потом предлагает собрать все колечки в коробку и сказать сколько колечек в коробке. (Много колечек.)

Все действия выполняются совместно с взрослым.

Аналогичные задания выполняются с кубиками и матрешками.

В конце занятия взрослый спрашивает у детей, сколько колечек (кубиков, матрешек) принес зайчик. (Много колечек(кубиков, матрешек).)

https://i.pinimg.com/originals/85/e7/ab/85e7abc392cdc37589163177c0d3ddec.jpg

Музыка

Музыкально-ритмические движения. «Прогуляем», слова и музыка Е.Макшанцевой. Учить ребенка танцевать в паре, согласовывая движения, музыку и текст.

Слушание. «Конек», музыка И.Кишко. Предложить ребенку для лучшего усвоения музыкального произведения игрушку – лошадку. Рассмотреть ее. Попросить ребенка поцокать языком как лошадка.

Пение. «Курочка», слова М. Корковой, музыка М. Красева. Показать ребенку игрушку- курочку – пеструшку. Обратить внимание на то, как она зовет своих детей домой: «Куд-куда! Куд-куда!», а цыплята ей ответ: «Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!». Предложить ребенку покудахтать и пропищать, с начало как курочка, потом как цыплёнок.

https://indigokhv.ru/templates/indigoclub/images/game-5.jpg



Предварительный просмотр:

Развитие речи / Художественная литература

Тема: Дидактическое упражнение «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек».

Цель: Продолжать учить осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у ребенка плавный легкий выдох.

Материалы и оборудование: Книга, картинки или игрушки для воспроизведения проблемных ситуаций (хорошо – плохо).

Ход.

«Помогите мне разобраться, – начинает взрослый – правильно ли поступают

дети: один мальчик несет собачке миску с супом, дает ей сосиску, другой угощает свою собачку шоколадными конфетами. Кто из детей поступает неправильно?»

Далее взрослый предлагает ребенку следующие ситуации:

• один ребенок, надев туфли, аккуратно ставит сапожки в шкафчик, другой оставляет сапоги возле шкафчика;

• малыш принес уточкам, плавающим в пруду, кусочки хлеба и угощает их. Другой ребенок, подойдя к пруду и увидев уток, бросает в них палки.

«Вы молодцы, – хвалит ребенка  взрослый, – не обижаете животных. Посмотрите, к вам прилетели птички, они хотят поиграть с вами».

Взрослый приглашает ребенка сесть за столы на которых разложены бумажные птички.

«Рассмотрели птичек? – интересуется взрослый. – Тогда положите птичку перед собой, а руки со стола уберите. Послушайте песенку «Снегирек» (пер. с нем. В. Викторова):

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик – он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

Взрослый объясняет и показывает ребенок, как изобразить ветерок (нужно дуть легко, не добирая воздуха). Затем повторяет песенку, а ребенок дуют на птичек.

Взрослый еще раз читает песенку, отрабатывая у ребенка легкий плавный выдох

Лепка

Тема: «Сыр для мышки»

Цель: Закреплять умение работать с пластилином, раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями рук, сплющивать их в ладонях, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0529/00058368-c0323b56/hello_html_m735cbd4f.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Развитие речи / Художественная литература

Тема: Чтение сказки В. Бианки  «Лис и мышонок».

Цель: Познакомить ребенка с произведением В.Бианки «Лис и мышонок», учить помогать взрослому читать сказку, договаривая слова и  небольшие фразы.

Ход.

Сегодня к нам прибежал маленький зверёк. Вот он спрятался у меня в кармане. Зверёк серенький. Очень боится кошек. Про него придумана загадка:

                     В подполье, в каморке                                                              

                     Живёт она в норке,

                     Серая малышка.

                     Кто же это? ….(ответ)

(Достает игрушку-мышонка).

Конечно, это мышка. Какая она? Где живет?  А вы знаете, что не все мышки живут в домах? Есть мышки, которые живут в лесу. И там тоже есть зверь, которого мышки очень боятся. Вы его знаете?(дети отвечают: «Нет»)Нет? Тогда послушайте сказку.

Чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок».

- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

- Землю копал.

-Для чего землю копал?

- Норку делал.

- Для чего норку делал?

- От тебя, Лиса, прятаться.

- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

- А у меня в норке спаленка.

_ Кушать захочешь – вылезешь!

- А у меня в норке кладовочка.

- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.

- А я от тебя в отнорочек – и был таков.  

От кого же прячется в свою норку мышонок?(ответ). Да, мышонок прячется от лисы. (показывает ребенку игрушечную лису). Вот она, хитрая лисичка-сестричка. А какая у нее шубка? (ребенок отвечают : рыжая, пушистая). Да, на ней красивая рыжая шубка. Ее легко узнать по острой мордочке. Какая у лисы мордочка? (ребенок отвечают: «У лисы острая мордочка») А что ещё есть у лисички?(ответ ребенка). Да, у лисички есть красивый пушистый хвост. Кого хочет съесть Лиса?

Физминутка.

 А вы знаете песенку про Мышку? Давайте потанцуем и споем .

(Ребенок по показу взрослого выполняют ритмические движения  под песню Железновых «Маленькая мышка» )

Маленькая мышка по городу бежит.(бегут пальцами обеих рук по коленям)

Глядит ко всем в окошки(сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него)

И пальчиком грозит (грозят пальчиком)

А кто не лег в кроватку? А кто не хочет спать? (руки прижаты ладонями друг к другу под голову, затем перевернуть на другой бок)

Такого непослушного я буду щекотать! (щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку).

У нас все  послушные?

Чтение сказки Бианки «Лис и мышонок» (повторное).

Инсценирование сказки.(Инсценирует взрослый игрушками)

А хотите еще раз послушать сказку «Лис и мышонок»? (ответ ребенка) Теперь ее вам расскажут Лис и Мышонок. Слушайте внимательно, а кто запомнил помогайте рассказывать сказку.

- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

- Землю копал.

-Для чего землю копал?

- Норку делал.

- Для чего норку делал?

- От тебя, Лис, прятаться.

- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

- А у меня в норке спаленка.

_ Кушать захочешь – вылезешь!

- А у меня в норке кладовочка.

- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.

- А я от тебя в отнорочек – и был таков.

Кто встретился Лису в лесу?(ответ ребенка) Что было у мышонка испачкано в земле?(ответ ребенка) Почему Мышонок испачкался?(ответ ребенка) Зачем мышонку нужна норка?(ответ ребенка) Что хотел Лис?(ответ ребенка)

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Как же нам помочь мышонку? Ведь лиса очень хитрая. На столе лежат норочки с мышками, я вам раздам дверки. И мы спрячем вход в норку.

Физическая культура на воздухе

"Попади в воротца"

Цель: Упражнять ребенка в прокатывании мяча в воротца. Развивать глазомер, ловкость.

Описание: На площадке расставляют 2 – 3 воротец (дуги). На против каждых на расстоянии 1м стоят дети, у всех по мячу. Ребенок катит мяч в  воротца, бежит за ним, берет его и возвращается на место (обозначено чертой).

2 – вариант игры: Ребенок садятся в парах напротив друг друга (ноги врозь – «воротики») на расстоянии 1,5 – 2м. По сигналу педагога катают мяч друг другу, стараясь попасть в «воротики».

"Кто дальше бросит?"

Цель: Упражнять ребенка в бросках на дальность правой, левой рукой. Развивать глазомер, ловкость и координацию движений.

Описание: Ребенка встать рядом с обозначенной линией. Взрослый предлагает ребенку посоревноваться в бросках на дальность. Перед ребенкомна разном расстоянии стоят фишки разного цвета. «Давайте выполним бросок правой рукой вперед, приготовились, подняли руку вверх, бросили» - говорит взрослый. (отмечая фишкой куда попал мяч). Ребенок собирают шишки, возвращаются на свое место и выполняют бросок левой рукой.

Музыка

Музыкально-ритмические движения. «Прогуляем», слова и музыка Е.Макшанцевой. Учить ребенка танцевать в паре, согласовывая движения, музыку и текст.

Слушание. «Конек», музыка И.Кишко. Предложить ребенку для лучшего усвоения музыкального произведения игрушку – лошадку. Рассмотреть ее. Попросить ребенка поцокать языком как лошадка.

Пение. «Курочка», слова М. Корковой, музыка М. Красева. Показать ребенку игрушку- курочку – пеструшку. Обратить внимание на то, как она зовет своих детей домой: «Куд-куда! Куд-куда!», а цыплята ей ответ: «Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!». Предложить ребенку покудахтать и пропищать, с начало как курочка, потом как цыплёнок.



Предварительный просмотр:

Физическая культура в помещении

Задача: Упражняться в метании в цель; в прокатывании мяча в прямом направлении в беге с мячом в игре.

Ход.

Ходьба и бег друг за другом, с выполнением заданий в движений.

Четыре упражняй с мешочком.

Бросить мешочек в цель.

Прокатить мяч от взрослого к ребенку и обратно в прямом направлении.

Эстафета с мячом.

Подвижная игра «Веселые ворота»

Дыхательная гимнастика «Бабочка».

 Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Моя семья»

Цель: формировать элементарные представления о семье как о явлении общественной жизни; воспитывать любовь и уважение к родным; развивать эмоциональную отзывчивость, мышление, речь.

Ход.

- Что за домик тут стоит, а в окошке свет горит?

Подходим к домику.

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша, (руки треугольником над головой)

У дома есть окно, (показываем с помощью пальчиков прямоугольник)

У дома есть дверь, (ладони перед грудью)

А в двери есть замок: (скрестили пальцы ладоней в кулак)

Кто его открыть бы смог? (покрутили скрещенными в замок пальцами)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (кулачком стучат по ладони)

- Тук – тук - тук, тук – тук – тук, кто в домике живет? Что –то никто не открывает, постучим еще разок: тук – тук – тук!

Появляется Медвежонок

- Ой, смотрите Медвежонок.

- Здравствуйте! А как вас зовут? У вас есть имя?

 Ну – ка, ну- ка, не молчите и скорей из назовите.

Физминутка:

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, Хлопаем в ладоши.

Кто живет у нас в квартире? Шагаем на месте.

Раз, два, три, четыре, пять Прыжки на месте.

Всех могу пересчитать: Шагаем на месте.

Папа, мама, брат, сестра, Хлопаем в ладоши.

Кошка Мурка, два котенка, Наклоны туловища влево-вправо.

Мой сверчок, щегол и я - Повороты туловища влево-вправо.

Вот и вся моя семья. Хлопаем в ладоши.

- Медвежонок, а как ты оказался у нас дома?

- Я вышел погулять один и потерялся. Как я найду дорогу к своему дому. Хочу к маме и папе.

Медвежонку нужна наша помощь. А как мы узнаем, где живут папа и мама? Мишутка, что ты можешь рассказать о своей маме и папе. Давайте сядем красиво на стульчики, спинки держим ровно и послушаем медвежонка.

Рассказ медвежонка о своей семье:

«Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я живу в лесу. У меня есть папа и мама. Папу зовут Михайло Потапович, маму зовут Настасья Петровна. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят. А у тебя, есть семья?»

(ответ ребенка)

 - А давайте и мы с вами покажем медвежонку наши фотографии. Семья – это дом. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья может быть большой или маленькой. (опрос ребенка как зовут членов семей)

- Мы сегодня с вами узнали что семьи бывают разными большими и маленькими, поговорили о том как хорошо, когда у человека есть дружная семья! Но нам срочно нужно помочь Мишутке. Подскажите пожалуйста, из какой сказки пришёл к нам мишутка?

-Три медведя

-Живет мишутка в лесу или в деревне?

-В лесу.

-Давайте мы позвоним Лесовичку я думаю он нам поможет! Здравствуйте, Лесовичок! Вас беспокоит (Свое имя). Мишутка из вашего леса оказался у нас. Он хочет домой, но дорогу не знает. Помогите, пожалуйста! До встречи. Мы будем ждать вас.

(Стук в дверь Мишутка прощается)



Предварительный просмотр:

Математика

Программные содержание: Формирование умения  различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький.

Необходимые предметы: Большое и маленькое ведерки, совочки.

Ход.

Игра «Делаем куличики большие и маленькие».

Игра проводится на прогулке. По борту песочницы взрослый располагает большое ведерко с маленьким внутри и совочки.

Взрослый предлагает ребенку найти ведерко и поиграть.

Взрослый выясняет, что спряталось внутри ведерка. Он достает маленькое ведерко и ставить его рядом с большим: «Большое ( показывает) и маленькое (показывает)».

Ребенок находит, показывает и называет большое (маленькое) ведерко.

Взрослый насыпает песок в большое ведерко, комментирует свои действия и делает куличики. Ребенок повторяет все действия вместе с  взрослый.

Музыка

Музыкально-ритмические движения. «Большое и маленькие ноги»,  музыка В. Аграфонникова. Взрослый поет песню и двигается вмести с ребенком, отмечая шагами разные длительности. Предлагает похвалить  ребенку свои ножки – погладить их, потому что они делали все правильно.

Слушание. Песня «Жук» слова Ж.Агаджановой, музыка В. Иванникова. Прочитать стихотворение, сопровождая чтение действиями по тексту. Попросить ребенка показать все движения.

Пение. «Дождик», слова народные, музыка В.Фере. Попросить ребенка, чтобы он указательным пальчиком одной руки касался ладошки другой руки, одновременно пропевая со взрослым: «Кап-кап, кап-кап…»



Предварительный просмотр:

Развитие речи / Художественная литература

Тема: Здравствуй, весна!

Цель: Совершить путешествия по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать её.

Ход.

Взрослый, ходит с ребенком на улицу(или во время одевание на прогулку), сообщает, что сегодня они отправятся в путешествие, чтобы найти приметы весны. «Все вокруг говорят, что зима кончилась, наступила весна. Ты тоже об этом слышал? – спрашивает взрослый.

- Вот и мы будем весну искать. Ой, да она вот рядом! На нас нет шуб, теплых ботинок и шапок. Почему вы их сняли? (стало теплее)

А где же снег на участке? Куда он исчез? (это весна пришла, солнце стало светить сильнее, растопило снег) Снега нет, здравствуй, весна!» ( Ребенок повторяет последние слова со взрослым)

На улице ребенок ищет появившуюся травку ( ростки весенних цветов на клумбе); рассматривают набухшие почки (или распустившиеся почки), первые листочки и цветы.

Найдя какую-нибудь весеннюю примету, ребенок приветствует весну: «Здравствуй весна-красна!»

Лепка

Тема: «Земляничка»

Цель: Закреплять умение  раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретённые навыки,  различать  красный и зеленый  цвет, любоваться готовым изделием.

http://cdn01.ru/files/users/images/41/44/41446a59004edda48a45db01decc6f2e.jpg



Предварительный просмотр:

Физическая культура в помещении

Задачи: упражнять в передаче мяча друг другу;

              в прыжках как на двух ногах с продвижением вперед;

              в беге между предметами.

Ход.

Построение, ходьба и бег друг за другом, упражняться в движении с выполнением движений (заданий).

Общеразвивающие  упражнение с султанчиками (4-5 упражнений).

Основные  виды движение:

- передача мяча друг другу, стоя в шеренге;

- прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

- бег между предметами.

Подвижные игры «Попади в ворота»

Медленные подвижные игры «Где звенит?».

Упражнение на дыхание.

Рисование

Тема: «Бусинки»

(рисование фломастерами)

Цель: Продолжать учить детей правильно держать в руке фломастер, рисовать им, не делая сильного нажима; рисовать круги и заштриховывать их по кругу; закреплять знания цветов; воспитывать эстетическое восприятие.



Предварительный просмотр:

Развитие речи / Художественная литература

Тема: Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика».

Цель: Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка.

Ход.

Взрослый напоминает ребенку, что мишка нашел детей – Зосю и Яцека и ушел вмести с ними. «И вот что было дальше», - говорит взрослый и рассказывает главу « Друзья», сопровождая рассказ показом картинок (собаки Чернушки, петрушка, зайчик).

Взрослый спрашивает ребенка, какое имя придумал для медвежонка петушок, и кто из новых друзей Мишки Ушастика им понравился. Взрослый одобряет желание  малыша послушать другие истории о Мишке, Ушастике.

https://img.labirint.ru/rcimg/66b2fd39af9adce5605d41f496c1ac02/1920x1080/comments_pic/1347/2_0c2bfcacf5e37ac7afdc91524b28804c_1385054200.jpg?1385054251

Физическая культура  на воздухе

Игра «Погоня за мячом»

Цели и задачи:

1) развитие физических способностей ребенка;

2) развитие координации движений;

3) повышение активности;

4) выработка меткости.

Оборудование. Резиновый мяч и корзина (коробка).

Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку.

Исходное положение. Взрослый и ребенок располагаются рядом.

Ход игры.

 Взрослый берет мяч и с силой катит его в противоположную сторону площадки, предложив малышу догнать мячик. Задача малыша — догнать мяч, вернуться с ним обратно и положить его в корзину (коробку). Задание повторяется несколько раз, затем ребенок должен без помощи взрослого катнуть и догнать мяч.

Музыку

Музыкально-ритмические движения. «Большое и маленькие ноги»,  музыка В. Аграфонникова. Взрослый поет песню и двигается вмести с ребенком, отмечая шагами разные длительности. Предлагает похвалить  ребенку свои ножки – погладить их, потому что они делали все правильно.

Слушание. Песня «Жук» слова Ж.Агаджановой, музыка В. Иванникова. Прочитать стихотворение, сопровождая чтение действиями по тексту. Попросить ребенка показать все движения.

Пение. «Дождик», слова народные, музыка В.Фере. Попросить ребенка, чтобы он указательным пальчиком одной руки касался ладошки другой руки, одновременно пропевая со взрослым: «Кап-кап, кап-кап…»



Предварительный просмотр:

Физическая культура помещении

Задачи: упражнять в передаче мяча друг другу;

              в прыжках как на двух ногах с продвижением вперед;

              в беге между предметами.

Ход.

Построение, ходьба и бег друг за другом, упражняться в движении с выполнением движений (заданий).

Общеразвивающие  упражнение с султанчиками (4-5 упражнений).

Основные  виды движение:

- передача мяча друг другу, стоя в шеренге;

- прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

- бег между предметами.

Подвижные игры «Попади в ворота»

Медленные подвижные игры «Где звенит?».

Упражнение на дыхание.

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…»

Цель: формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части.

Ход.

Занятие рекомендуется проводить на улице.

На улице взрослый обращает внимание ребенка на красоту окружающей природы поют птицы, ярко светит солнце, появилась травка, на деревьях распустились цветочки, расцвели одуванчики.

Взрослый. Посмотри, какие на нашем улице распустились одуванчики. Ребенок подойдите поближе к одуванчикам.

Взрослый. А что это у одуванчика. (стебель)

 Взрослый. Стебель длинный и гладкий, похож на трубочку, он может легко ломаться.

Взрослый. А что есть у одуванчика. (Листочки)

Взрослый. Какие листочки у одуванчика. (Зелёные)

Взрослый. Листочки зелёного цвета. Мягкие на ощупь, краешки листочков резные.

Взрослый. А что ещё есть у этого растения. (Жёлтые цветочки.)

Взрослый. Красивые цветочки жёлтого цвета.

Взрослый. На что похожи эти цветы. (На солнце.)

Взрослые. Цветы похожи на маленькие солнышки. А вот этот цветок совсем не жёлтый.

Взрослый показывает ребенку одуванчик, на котором вместо жёлтых лепестков уже созревшие семена белые пушинки.

  Взрослый. Как ты думаешь это одуванчик.

 Обобщает ответ ребенка. Читает стихотворение Е.  Серовой «Одуванчик».

                     Носит одуванчик

                     Жёлтый сарафанчик.

                     Подрастёт нарядится

                     В беленькое платьице

                     Лёгкое, воздушное,

                     Ветерку послушное.

       Взрослый. Это тоже одуванчик, но у него вместо красивого жёлтого цветочка появились лёгкие пушинки семена. Ветерок раздувает эти пушинки, а потом из них вырастают новые одуванчики.

Показывает ребенку, как можно подуть на цветок, чтобы его пушинки разлетелись в разные стороны. Затем предлагает ребёнку аккуратно сорвать один стебелёк пушинками-семенами и подуть. Как пушинки будут разлетаться в разные стороны.

Взрослый. Посмотрите, как красиво- на зелёной поляне распустившиеся жёлтые одуванчики. А чтобы вокруг нас было криво, нужно беречь цветы и без надобности их не рвать.

Взрослый. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Одуванчики».

    Ребенок изображают лёгкие семена одуванчиков. Взрослый дует на семена, а ребенок семена разбегаются в разные стороны и затем плавно опускаются на землю.

Игра повторяется 2-3 раза.    

         https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1925812/b2d0d9f0-6c9d-43c8-90fa-127118f58bc5/s1200?webp=false