Буклеты для родителей.

Хаустова Кристина Георгиевна

Предварительный просмотр:

Как облегчить крохе процесс адаптации?

  • Отправляя первый раз в сад, напоминайте себе, что вы его сами выбрали, поэтому с ребенком здесь ничего плохого не случиться.

  • Дома спокойно объясните малышу, что там он как все дети, остается один, что вы непременно его заберете.

  • Придя в детский сад, осмотрите раздевалку, покажите малышу шкафчик. Ока ребенок осваивается, не тормошите его, не позволяйте чужим людям подшучивать и стыдить кроху, готового заплакать («Ай-ай-ай, как не красиво, как не стыдно» и т.д.).

  • Пообещав ребенку забрать его в определенное время, лучше подстрахуйтесь и придите раньше. Опоздание к условленному сроку – самое худшее, что может быть в этом периоде.

  • Забирая малыша, не забудьте расспросить воспитателя о поведении и эмоциональном состоянии крохи. Посоветуйтесь об оптимальном графике дальнейшего посещения. Доверяйте опыту и чутью воспитателей, прислушивайтесь к их рекомендациям.

Демонстрируйте ребёнку свою

любовь и заботу.

Будьте терпеливы

и у Вас вместе все получится!!!

http://mbdou3-krop.ru/wp-content/uploads/2016/12/2_1.jpg

Преимущества пребывания ребенка

в детском саду:

  1. В детском саду создаются условия для развития у ребенка самостоятельности. Дети быстрее осваивают навыки самообслуживания (умение самостоятельно одеваться, раздеваться, справлять естественные потребности, соблюдать личную гигиену и.т.д.).

  1. В детском саду больше времени, чем дома уделяется игровой деятельности и занятиям, которые способствуют физическому развитию ребенка, развитию логического мышления, речи, художественных и музыкальных способностей.

  1. У ребенка формируется умение общаться в коллективе.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ

САД № 8  «ГНЕЗДЫШКО» ГОРОДА БАХЧИСАРАЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Памятка для

родителей.

Адаптация ребёнка к

детскому саду.

F:\КАРТИНКИ\ltnb.jpg

             

                 

                 

                   Воспитатель:  

                   Хаустова К.Г.

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети

проходят через адаптационный период.

     Адаптация  от латинского «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Адаптация малыша к детскому саду – это привыкание ребенка:

- к новой для него обстановке;

- незнакомым взрослым;

- большому количеству детей.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода:

1. Возраст.

2. Состояние здоровья.

3. Уровень развития.

4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками.

5. Сформированность предметной и игровой деятельности.

6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

Степени адаптационного процесса:

- легкая (2 – 3 недели);

- средняя (1 месяц);

- тяжелая (2 и более месяцев).

Причины тяжелой адаптации к условиям детского сада:

- отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада;

- отсутствие сформированности элементарных культурно - гигиенических навыков;

- отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми или детьми;

- наличие у ребенка своеобразных привычек.

Первые признаки того, что ребенок адаптировался:

  • хороший аппетит;
  • спокойный сон;
  • охотное общение с другими детьми;
  • адекватная реакция на любое предложение воспитателя;
  • нормальное эмоциональное состояние.

http://ds92.detkin-club.ru/images/groups/59a9507493d2_59a79e50aaacc.png

Приемы, облегчающие ребенку утренние расставания:

  1. Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.

  1. Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например, всегда целуйте ребенка в щечку, а потом нежно потритесь носиками или что-нибудь подобное.

  1.  Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.

  1. Четко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он не закатывал, он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.



Предварительный просмотр:

Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

•  Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

•  Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

•  Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.

http://ds4.detkin-club.ru/images/news/b0d6e3a0c417_55c5785e1acbd_5d1b49bf47284.png

•  Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

•  Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.

•  Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

•  Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

•  Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

•  В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться.

•  Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки. 

Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!

МБДОУ Детский сад № 8 «Гнёздышко» г. Бахчисарай Республики Крым

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ. 

Воспитатель: Хаустова К.Г.

Уважаемые родители!

Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности.

Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!

Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!

Рекомендации для родителей:

При выходе из дома:

  • сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
  • если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

  • придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;
  • разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю.

Готовясь перейти дорогу:

  • остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
  • привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
  • подчеркивайте свои движения:

поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

  • не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами.

При переходе проезжей части:

  • переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
  • не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за автотранспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
  • объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1148/000cbb77-ba71cb61/hello_html_4ad2e8fb.jpg



Предварительный просмотр:

От правильного выбора детского автокресла зависит жизнь и здоровье вашего ребенка.

Автокресла для детей.

Автокресла для детей весом от 9 до 18 кг (1- 4 года) имеют конструкцию, представляющую собой пластиковую «мыльницу» на силовом каркасе. Устанавливаются лицом по ходу движения и только на заднем сиденье.

Автокресла для детей весом от 15 до 30 кг (3- 7 лет) предусматривают по мере роста ребёнка переход от использования внутренних ремней кресла к внешним, автомобильным. В дальнейшем с ростом ребёнка спинку такого автокресла можно снять, оставив только сиденье.

Устанавливаются только по ходу движенья на заднем сиденье.

Выпускаются также универсальные автокресла, т.е. кресла- трансформеры, подходящие для разного возраста детей.

Детские удерживающие устройства.

Дети - самые уязвимые участники дорожного движения!

Ребёнок в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от человека, сидящего за рулём. Именно халатность родителей, близких людей, пренебрегающих элементарными мерами безопасности не только для себя, но и для ребёнка, становятся виновниками подобных трагедий.

Многие ошибочно полагают, что смогут удержать ребёнка на руках. Это не так. При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребёнка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно.

Именно поэтому перевозка ребёнка на руках считается самой опасной. По этой же причине нельзя пристёгиваться и одним ремнём с ребёнком - при столкновении вы просто раздавите его своим весом.

Только детское кресло или удерживающее устройство может спасти малыша в случае дорожно - транспортного происшествия - и об этом нельзя забывать ни на минуту.

Исследования показывают, что при автомобильной аварии детские кресла и удерживающие устройства снижают риск летального исхода среди младенцев на 71%, среди детей дошкольного возраста- на 54%.

Правила перевозки детей в автомобиле.

Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать.

Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности.

Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

Забота + любовь =

БЕЗОПАСНОСТЬ.

Пристегните ребенка в автомобиле!!!

Прежде чем за руль садиться

Нужно вам не полениться,

Обеспечить не спеша

Безопасность малыша!

Вы закон не нарушайте,

В кресло деточку сажайте.

Это ведь совсем несложно,

Пристегнул – и ехать можно.

И малыш, и дошколёнок

Должен знать уже с пелёнок,

Прежде чем пуститься в путь,

Пристегнуться не забудь!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 8 «Гнёздышко»

г. Бахчисарай Республики Крым

Детское автомобильное автокресло.

https://146128.selcdn.ru/vdvrus.ru/files/items/11/d1/11d10ce1c3e7f6f1f43650db1f46dfb5_1553677640.png

Жизнь ребенку сбереги –

в автокресле пристегни!

Воспитатель:

Хаустова К.Г.



Предварительный просмотр:

Не игрушки…

           В варианте плюшевого зайца речь идет об эмоциональной ценности игрушки для ребенка. Но, бывает и такое, что дети хотят взять с собой в садик «игрушки», имеющие немалую материальную ценность. Конечно же, мы просим родителей следить за такими вещами: золото и бриллианты должны оставаться дома вместе с часами, планшетами и прочими дорогими аксессуарами.

             При этом есть детские игрушки, которые также дорого стоят. Здесь на вопрос о готовности лишиться этой игрушки должен отвечать, в первую очередь, не ребенок, а родители. В детской группе, чтобы сломать игрушку, может быть достаточно доли секунды. Конечно же, чтобы избежать таких непростых моментов, мы рекомендуем не давать с собой детям дорогие игрушки. Но если вы решаетесь на этот шаг, то важно честно ответить себе на вопрос, сможете ли вы не винить ребенка, если игрушка будет сломана.

              Помимо эмоциональной поддержки для ребенка, игрушки могут быть способом привлечения к себе внимания других детей. Как правило, в этом случае ребенок стремится взять с собой много разных игрушек, часто, как раз, дорогих и необычных. Дети, действительно, сбегутся к нему, чтобы посмотреть, что такое интересное он принес с собой. Возможно, малыши будут готовы на какие-то уступки за разрешение поиграть с красивой игрушкой. В этот момент важно честно поговорить с ребенком о том, что происходит с ним и что происходит в его отношениях с другими детьми. Почему он чувствует необходимость «купить» внимание и дружбу? Чего ему не хватает? Настоящие дружеские отношения строятся на ощущении ценности человека, а не на привлекательности того, что он может дать. На примере игрушек ребенку можно объяснить эту разницу - между истинной дружбой и «полезным» общением, а также обсудить, что ребенку дается с трудом в отношениях с другими детьми.                                     Дошкольный возраст – это то время, когда активно формируются социальный навыки и те образцы поведения в отношениях с окружающими, которые используются на протяжении всей жизни. Если ребенок старается с помощью игрушек закрыть проблему в общении с другими детьми, то это хороший момент помочь ему по-настоящему разрешить эти трудности и сформировать модель добрых, теплых и честных отношений.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙСАД № 8  «ГНЕЗДЫШКО» ГОРОДА БАХЧИСАРАЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

«Можно или нельзя приносить свои игрушки в детский сад?».

http://mbdou12-krop.ru/wp-content/gallery/prazdnik/2.jpg

                             

                 

                   Воспитатель:

                               Хаустова К.Г.

 

Можно или нельзя приносить свои игрушки в детский сад?

Часто ответить на этот вопрос становится не так-то просто. Мы, как и большинство детских садов, не запрещаем детям приходить в садик со своими игрушками. Решение о том, можно или нельзя брать игрушки из дома в сад, остается за родителями. Так как же принять это решение? Давайте посмотрим на этот вопрос с разных сторон.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7215c67b29cf2a93894a42e9398d3c59-l&n=13

 Что значат для ребенка игрушки?

           Своя игрушка в детском саду – это, прежде всего, поддержка, частичка дома и личного пространства. Малыш, принося с собой свою знакомую и любимую игрушку, обустраивает для себя свой мир и уют в течение дня.     При этом ребенок может очень остро реагировать на то, что его игрушку взял кто-то другой. В рамках нашей программы мы учим детей отличать свое и чужое, не брать без спроса игрушки и вещи других детей, однако малыши только учатся этому и могут взять чужую игрушку, не спросив. Этот вопрос можно открыто обсудить с ребенком. Ты хочешь взять своего любимого зайца с собой в садик? В течение дня ты будешь вместе с другими детьми, и кто-то может взять твоего зайца поиграть. Ты можешь следить за своей игрушкой, если же кто-то возьмет ее без спроса, ты можешь сказать о том, что игрушка твоя, и ты хочешь играть с ней сам, но ты должен понимать, что такие ситуации возможны, в этом нет ничего страшного.              

     В таком формате ребенок учится делать выбор, принимать свои собственные решения и следовать им. Что важнее – взять игрушку с собой или чтобы никто не мог играть с ней, кроме тебя? И если ты берешь ее в садик, ты должен быть готов договариваться с другими детьми по поводу своей игрушки, где-то отстаивая свои границы, где-то, возможно, делясь игрушкой с другом.  Кроме того, малыш может потерять игрушку. Вас не будет рядом в садике, вы не сможете уследить за ней. Здесь важно поговорить с ребенком про его готовность брать на себя ответственность за свои вещи. Если игрушки находятся только дома, то они не могут потеряться. Если ты берешь игрушку с собой в садик, ты должен следить за ней, и все равно есть вероятность ее потерять. Мы живые, мы не все можем контролировать. Случается так, что мы теряем свои вещи, порой очень важные для нас. Предупреждая ребенка о возможной потере, мы учим его делать выбор и нести ответственность за свои решения, а также снижаем эмоциональные трудности для ребенка в случае, если игрушка, на самом деле, потеряется.

 



Предварительный просмотр:

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

  • Ежедневная утренняя гимнастика, водные процедуры.

  • Закаливание – это специальная тренировка, которая помогает быть здоровым.

  • Одежда по сезону и погоде.

  • Ежедневные подвижные игры на свежем воздухе.

  • Занятия спортом.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9116f075b8304b78df228632e40d9399-l&n=13

Дети должны как можно больше гулять: на свежем воздухе заразиться гриппом практически невозможно.

ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА:

Основным средством профилактики ГРИППА является ВАКЦИНАЦИЯ.

C:\Documents and Settings\Хаус\Рабочий стол\Работа с родителями сентябрь\ноябрь\буклет грипп ПЕРЕДЕЛАТЬ!!!!\вакцинация (1).jpg

Сделайте прививку против гриппа до начала эпидемического сезона.

Оптимальное время для проведения вакцинации против гриппа период с сентября до декабря, а время выработки антител занимает около 24 недель и высокий титр антител, вызванный прививкой, держится несколько месяцев, начиная падать спустя 6 месяцев после вакцинации.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙСАД № 8 «ГНЕЗДЫШКО»

ГОРОДА БАХЧИСАРАЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

«Осторожно

грипп!».

              https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1546d3fc599df6e8b1ad59d307416465&n=13               

                 

                    Воспитатель:

                               Хаустова К.Г.

Эпидемии гриппа случаются каждый год обычно в холодное зимнее или переменчивое осенне-весеннее время года. Грипп и ОРВИ составляют 95% всех инфекционных заболеваний в мире.

Грипп — тяжёлая вирусная инфекция, поражающая людей независимо от пола или возраста.

«Грипп» переводится с французского как «схватывать, царапать», и если вы хоть раз испытывали на себе эту болезнь, то понимаете, почему он получил такое название.

     http://biomedcom.com/images/viruses.png

Грипп - это острое заболевание, которое отличается резким токсикозом, катаральными явлениями в виде ринита, заложенности носа и кашля с поражением бронхов.

Пути передачи.

Вирус гриппа очень легко передается.

Самый распространенный путь передачи инфекции - воздушно-капельный.

Также возможен (хотя и более редок) и бытовой путь передачи - например, заражение через предметы обихода. 

Источником инфекции является больной человек, выделяющий вирус с кашлем, чиханием и т. д.

   http://cliparts.co/cliparts/zcX/5ng/zcX5ng9Mi.jpg

Больной заразен с первых часов заболевания.

Группами высокого риска считаются дети, люди преклонного возраста, беременные женщины, люди с хроническими болезнями.

Как уберечься от гриппа:

  • Старайтесь избегать контакта с людьми, у которых есть признаки простуды: кашель, чихание, повышенная температура тела и др. Старайтесь во время эпидемии гриппа не посещать общественные места (магазины, аптеки, общественный транспорт). 
  • Используйте защитную ватно-марлевую повязку.
  • Чаще мойте руки (один из способов передачи вируса есть контактный и через предметы обихода). 
  • Необходимо как можно чаще проветривать помещения и делать влажную уборку. В помещениях необходимо поддерживать комфортный температурный режим.
  • Употребляйте больше свежих овощей и фруктов.
  • Ешьте как можно больше продуктов, содержащих витамин С (клюква, брусника, лимон и др.).
  • Ешьте как можно больше блюд с добавлением чеснока и лука. 


Предварительный просмотр:

Соблюдайте

правила безопасности пешеходов!

Крепко держите ребенка за руку, особенно возле перехода дороги. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не замечая идущую машину, и думая, что путь свободен, могут вырваться из рук взрослого и побежать через дорогу.

Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановитесь у края проезжей части, посмотрите налево и, если нет машин, дойдите до середины проезжей части. Еще раз посмотрите направо, и при отсутствии транспорта закончите переход.

Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – «Стой», желтый – «Жди», зеленый – «Иди».

Никогда не переходите улицу на красный свет, даже если машин поблизости нет.

Не спешите, переходите дорогу спокойно.

Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.

МБДОУ Детский сад № 8 «Гнёздышко»

г. Бахчисарай Республики Крым

Уважаемые родители!

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Своевременно обучайте их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть внимательным и дисциплинированными, осторожными и осмотрительными на улице.

   

   

       

Воспитатель:

Хаустова К.Г.

Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, уберечься от которой невозможно. Это неверно! 95% детей, пострадавших на дорогах, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, ситуациях обманчивой безопасности.

Разберите вместе с ребенком типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся…

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Недостаточно ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.

Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью.

На остановке люди обычно спешат и забывают о безопасности. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади, ждите, когда уедет автобус, а затем двигайтесь в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого, его необходимо держать за руку.

Опасно играть рядом с дорогой: кататься летом на велосипеде или зимой на санках.

В зимний период на тротуарах и проезжей части появляется ледяной накат, который может явиться причиной попадания ребенка под движущийся транспорт.

Следите за тем, чтобы у вашего ребенка была удобная обувь.

Будьте предельно внимательны и осторожны при посадке в общественный транспорт, соскальзывание с подножки которого может послужить причиной падения под колеса.

Нельзя спрыгивать с останавливающегося транспорта, это также может повлечь за собой травматизм и различные переломы.

Предложите ребенку утром самому привести вас в детский сад, или, наоборот, возвращаясь, самому найти дорогу домой.

Обсудите вместе наиболее безопасные пути движения!



Предварительный просмотр:

Правильное использование пиротехнических средств.

В помещении можете побаловаться только бенгальским огнями и хлопушками. Все остальное — на улице, после детального изучения инструкции.

И главные пункты безопасности:

•        Не носите петарды в карманах!

•        Не бросайте под ноги!

•        Не запускайте фейерверки при сильном ветру.

•        Оцените место, с которого будете запускать «огненные шары». Ничего не должно мешать им вылетать ввысь (деревья, линии электропередач).

•        Не направляйте на людей.

•        Не используйте те изделия, которые не сработали в первый раз.

•        Когда зажигаете фитиль, не наклоняйтесь над коробкой.

•        После зажигания, отойдите на указанную в инструкции расстояние.

На самом деле, очень многое зависит от вашего внутреннего ощущения. Праздник должен быть праздником для всех.  Главное, продумать все так, чтобы Новый год был приятным и безопасным для всех.

Счастливого вам Нового года!

МБДОУ Детский сад № 8 «Гнёздышко» г. Бахчисарай Республики Крым

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0211/000c1000-e7adcefa/hello_html_m5f7ffb6b.jpg

Безопасный Новый год.

        Новый год — это удивительное время, когда сбываются желания и случаются чудеса. Главное, сделать так, чтобы для ваших малышей чары не рассеялись от совсем не праздничных проблем. А потому продумайте, как устроить безопасные гуляния.

        В праздничной круговерти порой довольно трудно помнить о всевозможных «мелочах». Но на то мы и взрослые, чтобы думать о важных вещах.

Это касается безопасности детей во время долгих новогодних каникул.

       Родителям стоит завести в себе внутреннего полицейского, который всегда будет напоминать о необходимости быть настороже.

       Не забывайте, что есть общие правила, которые пригодятся всегда: основы противопожарной защиты никто не отменял.              

        Вы, безусловно, многое знаете по этому поводу. Но никогда нелишне узнать нечто новое, а еще важнее, упорядочить известную вам информацию и создать несколько алгоритмов для каждой конкретной ситуации.

Безопасная елка.

Ну какой праздник без елки? Никакого! Кто-то не мыслит Нового года без настоящего деревца, а кому-то достаточно и пушистого искусственного заменителя. Но и в одном, и в другом случае важно качество.

Обе покупайте в специально отведенных местах. Постарайтесь получить максимум информации относительно источника поступления (или производителя) красавиц.

Искусственную елку проверьте на противопожарную безопасность.

 Попросите разрешения преподнести зажигалку к веточкам, Потеребите веточки (они не должны осыпаться), понюхайте (любой неприятный синтетический запах — плохой знак) Если вас не отогнали от товара, есть надежда, что елка неподдельная. Кроме того, вам должны предъявить заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы.

•        Не ставьте елку возле источника открытого огня (камин, обогреватель). Закрепите ее (особенно, если в доме есть маленькие дети или животные).

•        Вашему крохе меньше трех лет? Лучше приобретите небольшую елку и размещайте ее высоко, там, где малышу будет трудно ее достать

Украшения для красавицы. Противопожарная безопасность.

Игрушки, гирлянды, мишура … Украшения должны иметь документацию, которая свидетельствует, что продукция изготовлена из экологичных материалов. К ним в нашей стране такие же требования, как и для детских игрушек. Поэтому смело требуйте документы, которые это подтверждают.

О гирляндах особый разговор. Они должны иметь сертификаты качества. 

Обратите внимание, на какую фирму выдан документ. Кроме того, в нем должна быть ссылка на пожарный сертификат.

•        Обязательно проверяйте, нет ли оголенных проводов, любых повреждений на изделии или на упаковке.

•        Никогда не вешайте на елку самодельные гирлянды.

•        Если дети маленькие, лучше обойтись игрушками, которые не бьются.

•        Надеемся, что вы понимаете, что свечи — не украшение … Но почему бы еще раз не напомнить? Даже свечи на новогоднем столе, который будет стоять недалеко от легковоспламеняющейся красавицы, не очень удачное решение. 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

- это база для интеллектуального развития;

 - помогает сгруппировать хаотичную информацию, полученную ребенком при взаимодействии с внешним миром;

  - подготавливает и адаптирует к быту;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

 - помогает развить наблюдательность;

- повышает уровень внимания;

- положительно воздействует на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

- развивает чувство эстетики;

 - помогает развить воображение;

- открывает перед ребенком неожиданные способы предметно-познавательной деятельности;

- улучшает качество усвоения навыков учебной деятельности.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/09/s_5d7642cde7647/1201903_7.jpeg

Мир входит в сознание

человека лишь через дверь

органов внешних чувств.

Если она закрыта, то он не

может – войти в него, не может

вступить с ним в связь.

Мир тогда не существует для сознания.

Б.Прейер

МБДОУ Детский сад № 8 «Гнёздышко» г.Бахчисарай Республики Крым

            https://mmedia.ozone.ru/multimedia/1020981394.jpg

Воспитатель:

Хаустова К.Г.

        Сенсорное развитие ребенка           

- это развитие его восприятия и

формирование представлений о

внешних свойствах предметов: их

форме, цвете, величине,

положении в пространстве, а

также запахе, вкусе. Сенсорное  

развитие осуществляется только

в процессе сенсорного

воспитания.

         Сенсорное воспитание –

целенаправленный процесс, в

ходе, которого при организации,

правильного педагогического

взаимодействия развивается

восприятие, накапливается

сенсорный опыт ребенка,

формируются представления об

окружающем мире.

Результатом сенсорного

воспитания является сенсорное

развитие ребенка.

Существуют следующие виды сенсорных ощущений:

  • зрительные,
  • слуховые,
  • осязательные,
  • обонятельные,
  • вкусовые.

Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах - общепринятых образцах внешних свойств предметов.

В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности.

В качестве эталонов формы — геометрические фигуры.

В качестве эталонов величины — метрическая система мер.

В слуховом восприятии эталонами являются звуковысотные отношения, фонемы родного языка, музыкальные ноты и др.

Во вкусовом восприятии выделяют четыре основных вкуса (соленый, сладкий, кислый, горький).

В обонятельном восприятии имеет место узкоспециальное деление запахов на сладкие и горькие, свежие, легкие и тяжелые запахи и т. п.

Тактильные – осязательные ощущения, посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных предметов, определение формы предмета на ощупь, температурные ощущения, барические ощущения (вес, тяжесть).



Предварительный просмотр:

Расческу (и запасные заколки или резинки для девочек) лучше хранить на полочке в косметичке.

Если вы приносите с собой пижаму, то она будет храниться под подушкой в кроватке вашего малыша. И раз в неделю, по пятницам вы забирайте ее домой, чтобы постирать.

    Возможность принести в детский сад свои игрушки должна обсуждаться отдельно с воспитателями, если они позволят принести в группу любимого мишку, то хранить его так же можно в детском шкафчике.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/70729/d648e570-ba2b-4f80-ade0-619ab46354f3/s1200?webp=false

Однако, выбирая игрушку для похода в детский сад, стоит помнить самим и объяснить ребенку, что в группе много детей, и каждый может захотеть тоже поиграть с принесенными им игрушками.

     Поэтому нужно выбрать такие вещи, которые вашему малышу не будет жалко дать другим поиграть, а вы будете спокойны в случае, если игрушка будет сломана, не стоит приносить в группу дорогие игрушки, игрушки, которые легко ломаются и сложно ремонтируются.          

По стандартным правилам (санитарно-эпидемиологическим нормам) в группу запрещается приносить продукты питания, поэтому никаких сладостей, печенья и газировки в шкафчике быть не должно. А также острые, колющие, режущие предметы, мягкие игрушки, хлопушки, спички, булавки, деньги (монеты), бусы, кольца, цепи, жвачки, лекарства.

Старайтесь сами и помогайте вашему малышу поддерживать порядок в его шкафчике, так ему будет легче понять и запомнить, где и что находится.

Спасибо за внимание!!!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙСАД № 8 «ГНЕЗДЫШКО» ГОРОДА БАХЧИСАРАЙ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

Памятка для

родителей.

Что должно быть у ребёнка в шкафчике?

C:\Users\Leno\Desktop\80199329_large_6.png

                                               Воспитатель:  

                                   Хаустова К.Г.

У каждого малыша в детском саду есть свой шкафчик, который кроме всего прочего является его личным пространством.

Давайте откроем его и посмотрим, что должно находиться в нем, и узнаем, как навести в своем шкафчике порядок.

Итак, на самой верхней полке лежат головные уборы, шарфы и перчатки.

Верхняя одежда висит на крючке.

На нижней полке стоит сменная обувь для нахождения в помещении.

Обувь, в которой ребенок ходит по улице, стоит на самой нижней полке шкафа.

Все остальное должно быть убрано в пакеты, которые тоже вешаются на крючки рядом с верхней одеждой.

В группе у ребенка должна быть       удобная и комфортная одежда, дающая возможность при необходимости одеться и полегче, и потеплее.

Достаточно будет, например, такого набора - штаны, носки, колготы, футболка, водолазка и более теплая кофта на молнии.  

https://markova-domoddou22.edumsko.ru/uploads/5800/5749/section/436043/kartinki/deti.JPG?1540389377012

Кроме основного комплекта одежды желательно иметь и запасные варианты, это необходимо на случай, если ребенок описается или испачкается. В запасном комплекте должны быть учтены как кофта со штанами, так и носки, и нижнее белье. В шкафчике полезно иметь носовые платки или салфетки.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e46846a41ac329a2c499bcfb1cd8da18-l&n=13

     Кроме того, на всякий   случай вам может понадобиться один или пара пустых целлофановых пакетов на тот случай, если придется уносить из группы испачканные вещи.

     Обувь для детского сада (и для улицы, и для группы) лучше выбирать исходя из того, чтобы ребенок мог обуть ее и застегнуть сам. Это может быть обувь вообще без застежек, на липучках или молнии.

Одежда так же должна быть подобрана с учетом того, что ваш ребенок сможет по максимуму одеться самостоятельно - предпочтите вещи с минимумом застежек и завязок, с широким воротом, не тугими резинками на поясе, без пуговиц на плечах и совсем под шеей, а также такие вещи, чтобы определить, где зад и перед, было как можно легче (например, картинки впереди). Кроме того, одежда должна быть максимально удобной и комфортной, помните, ваш ребенок проведет в ней почти целый день.  

                      https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/964669/c91a0f60-c36c-4f97-b0de-6a17ac292610/s1200