Консультации для родителей.

Хаустова Кристина Георгиевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«О воспитании безопасного поведения детей дома и на улице»

Картинки про правила дорожного движения | Безопасность дорожного движения,  Дети, Лэпбуки

Без сомнения, тема детской безопасности настолько обширна, что её сложно даже вкратце раскрыть в рамках одного обзора. Этим вопросам посвящены целые книги, методические рекомендации и научные исследования. Мы же попробуем обобщить основные факты и понятия и подать их в сжатом виде. А подробней обсудим вопросы безопасности детей дошкольного возраста.

 Главное, что требуется от родителей это не подходить к защите своего ребенка с формальной позиции. Многие из родителей повторяют несколько распространённых ошибок. Кто-то старается не думать «о плохом» и пускает всё на самотек, рассчитывая на воспитателей в детском саду, на няню, в конце концов, на здравый смысл дошкольника. Можно часто услышать – у меня же умный ребенок, он всё понимает. В общем, вечное «авось». Кто-то, наоборот, пытается оградить своего ребенка от всех проблем на свете и сдувает с чада любую пылинку, тем самым тормозя его развитие. Истина, как всегда, удобно расположилась где-то посередине, а мы попробуем приблизиться к ней.

Думая о безопасности своего ребенка от самых пеленок и до достижения им совершеннолетия, родители готовят ему почву для последующих успехов в жизни. Ведь многие взрослые комплексы произрастают из детских травм и страхов.

Кто в ответе за безопасность ребенка дошкольного возраста?

Ответ однозначен – родители, что естественно не исключает делегирование своих обязанностей воспитателю в ДОУ и другим лицам. Родители должны всегда оценить потенциальную опасность для ребенка в том или ином месте и приложить все усилия по её снижению. Возможно, это станет для кого-то откровением, но даже если ваш ребенок в детском саду, у любимой бабули или подруги, это не снимает с вас ответственности за него. Ваша задача максимально обеспечить защиту своего ребенка дома и за его пределами, и быть готовыми оперативно отреагировать на любые возникшие проблемы. Ваш ребенок должен знать базовые правила безопасного поведения, которые включают в себя такие подразделы, как «Я и окружающий мир» - знания о себе, «Опасности окружающей природы» - опасности присущие вашему региону, «Правила техники пожарной безопасности», «Правила поведения в коллективе», «Поведение на воде», «Безопасное поведение в доме» - опасные места и предметы, «Безопасность на улице» - незнакомые люди, агрессивные животные и прочие опасности.

Как эффективно обеспечить безопасность дошкольника?

Приведем краткие тезисы, которые помогут вам в защите ребенка дошкольного возраста. Их не много, всего три, но это основа любой безопасности:

  • Все потенциально опасные для ребенка дошкольного возраста места в доме должны быть максимально защищены. Простое правило, но часто игнорируемое. Открытые окна, кухонная плита, электрические розетки и так далее могут стать смертельно опасными для малыша, если вы отвернетесь хоть на минуту. Запомните, фраза «от всего не убережешься» НЕ оправдание, в данном случае лучше перестараться, чем потом горько сожалеть
  • Нельзя никогда оставлять маленького ребенка наедине с потенциально опасными предметами. К таковым относятся, кстати, и многие игрушки. Мелкие детали, химические вещества (клей, краски, пластилин), острые, горячие или тяжелые предметы могут нанести значительный вред. Запомните, что даже обычная бытовая химия, которой вы моете тарелки, в случае заглатывания вещества (например, ребенок потянул в рот губку, пропитанную им) может вызвать серьезнейший химических ожог ротовой полости и гортани малыша. А горячая кастрюля, поставленная на стол со скатертью, несет еще более реальную угрозу малышу. Ведь он может потянуть за край скатерти и ошпариться содержимым кастрюли. Фраза «я оставила трехлетнего сына на его пятилетнюю сестру и думала, что всё будет хорошо» – это преступление против своих детей.
  • Это же так же касается и прогулок на улице, где ходят большие собаки, взрослые с нездоровой психикой, на земле могут быть осколки бутылок и так далее. При прогулках на улице старайтесь находится от малыша на таком расстоянии, чтобы вы четко видели, что он выкопал из земли или что находится рядом, обычно это расстоянии должно не превышать двух метров. Не забывайте, что даже современная детская площадка, сделанная по всем новым стандартам безопасности, может нести угрозу ребенку, например, от качающейся качели, удар которой способен нанести малышу серьезную физическую и психологическую травму;

Всегда четко разъясняйте детям основы правил безопасности. Но всегда учитывайте их возраст. Если вы скажете двухлетке «не лезь в розетку, там ток», то в лучшем случае он вас НЕ поймет, а в худшем опустит отрицательную частицу «не» и именно полезет в розетку. А вы не знали, что дети игнорируют отрицательные частицы? В общем, учтите, что для каждого возраста и уровня восприятия должны быть свои методы обучения безопасному поведению. Далее мы приведем основные понятия, которые должен усвоить ребенок дошкольного возраста.

У некоторых родителей может закрасться вопрос – так что я должен теперь потерять покой и постоянно следить за своим ребенком? Попробуем вопреки традициям интернета всегда что-то советовать, пусть даже и невпопад, ответить вопросом на вопрос – кто вам сказал, что будет легко? Мы все плывем в похожих лодках, только не все целыми доплываем до берега. Единственное, чем мы можем вам помочь, это максимально раскрыть тему обеспечения безопасности вашего ребенка. Остальное всецело в ваших руках. Хотя, конечно, не в последнюю очередь стоит задача обучить малыша дошкольного возраста премудростям безопасного поведения.

Что должен знать о безопасности ребенок дошкольного возраста

Опишем основные моменты, которые должны быть донесены дошкольнику совместными усилиями воспитателей в детском саду и родителей.

  • Дошкольник должен осознать саму суть понятий: «опасно» и «безопасно» - уяснить, что есть опасные люди, предметы, явления природы. Уяснить суть здоровья и повреждения организма. Знать общую информацию о себе (фамилию, телефон и т.д.).
  • Малыш должен знать основные правила безопасности при нахождении дома, в том числе и правила пожарной безопасности – опасность игр с воспламеняющимися предметами, телефон пожарной службы и т.д. А также опасность розеток, горячих предметов (утюг, плита, обогреватель), открытых окон, разговоров по телефону с незнакомцами, открытие двери чужим людям и т.д.
  • Ребенок дошкольного возраста должен знать основные правила безопасности при нахождении на улице - о том, что нельзя подымать с земли шприцы, острые предметы, например, осколки стекла, разговаривать и идти куда-то с незнакомцами, подходить к большим собакам, залазить высоко на заборы и деревья и т.д.
  • Дошкольник должен знать правила безопасного поведения в детском саду. Поведение в коллективе с детьми, передвижение по садику, выход на улицу, игры, правила обращения с предметами, которые могут представлять опасность для окружающих.
  • Ребенок должен усвоить основные опасности, которые его могут подстерегать и правила поведения в этих ситуациях. Это опасности техногенного характера (пожары, поражения электрическим током, отравления газом из плиты и т. д.), опасности природного характера, (землетрясения, удары молний, ураганы и т.д.) - особенный акцент надо сделать на явлениях присущих данной местности.
  • Ребенок должен знать базовые правила дорожного движения и основные знаки ПДД, например, «подземный переход», «наземный переход», «наземный переход», «пешеходная дорожка» и т.д.
  • Дошкольник должен понимать правила поведения в основных ситуациях: «на солнце», «на воде», «на льду» и т.д.
  • Ребенок дошкольного возраста должен знать общие правила здорового питания и закаливания организма. Понимать, что ему полезно, а что нет.
  • Малыш должен иметь общее представление об охране окружающей среды и о том, как лучше сберегать природу.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам безопасного поведения,  дома и на улице, терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Список литературы:

1. Анастасова Л.П., Иванова И.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. – М.,2001.

2. Белая Н.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М.,2000.

3. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении– М.: Педагогика, 2001

4. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. – М., 1998.

5. Коломийченко Л.В. Концепция и программа социального развития дошкольников. - Детский сад от А до Я.-2004, №4.

6. Шарова О.Г. Основы пожаробезопасного поведения. – СПб.,1997.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста посредством дидактической игры».

        

 Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения.

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе.

Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.  

Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его нервно-психическое развитие.

Возраст двух лет - это период первоначального ознакомления с окружающей действительностью; вместе с тем в это время развивается познавательная система и способности ребенка. Таким путем ребенок познает предметный мир, а также явления природы, события общественной жизни, доступные его наблюдению. Кроме того, малыш получает от взрослого сведения словесным путем: ему рассказывают, объясняют, читают.

Для усвоения сенсорных способностей родителям малыша немалое значение необходимо уделять играм, способствующим развитию данной техники познания у ребенка.

К числу таких игр можно отнести следующие:

1) игры-поручения, основанные на интересе ребенка к действиям с различными предметами;  

2) игры с прятанием и поиском - в этом случае ребенка интересует неожиданное появление предметов и их исчезновение (складывание матрешки);  

3) игры с загадыванием и разгадыванием, привлекающие детей неизвестностью;

 4) игры на ознакомление с формой и величиной предмета - геометрические игры (мозаики, конструкторы "Лего").  

Предметы и явления окружающей действительности обладают комплексом свойств (величина, форма, цвет, конструкция, звучание, запах и т. п.). Чтобы познакомиться с предметом, необходимо заметить характеризующие его свойства, как бы выделить их из предмета.

Ребенок, воспринимая, выделяет отдельные признаки и свойства, но обычно это те признаки, которые ему невольно бросаются в глаза; далеко не всегда они являются наиболее важными, характерными, определяющими облик предмета и помогающими составить о нем правильное представление. Необходимо учить детей выделять в предметах и явлениях самое существенное, характерное.    

Давайте рассмотрим на конкретных примерах реакцию и процесс познания ребенка в игре. Например, складывание двухместной матрешки. В этой игре основной задачей является научить ребенка сопоставлять предметы по величине, развить понимание слов "большой" и "маленький". Для этих целей родителю потребуется большая двухместная матрешка и неразъемная маленькая. Вы должны показать ребенку большую матрешку, отметить, что она яркая, нарядная. Встряхиваете: внутри что-то гремит, ребенок при этом радостно реагирует. Затем, закрыв большую матрешку, поставьте игрушки рядом. Обратите внимание ребенка на их величину, согласуя слова с жестом: одна матрешка - маленькая - прячется в ладони, а другая - большая, ее в ладони не спрячешь. Затем предложите ребенку показать маленькую матрешку. Далее откройте большую матрешку и поставьте в нее маленькую, предложите своему ребенку спрятать маленькую матрешку - закрыть ее второй половинкой. Плотно соединив части большой матрешки, поворачивайте верхнюю часть и нижнюю до совмещения рисунка. Затем предложите вашему ребенку проделать те же самые действия самостоятельно. Повторив такое занятие несколько раз, обратите внимание на то, как быстро ребенок справляется с поставленной задачей. Если выполнить такую работу не составляет для него никаких трудностей, можете усложнить задачу, добавив еще несколько матрешек.    

Такого рода игры становятся дидактическим пособием на различные цвета, величины и формы и т. д. В подобных играх задача выделения того или иного свойства облегчена. Более того, все внимание малыша направляется на сравнение по данному свойству, а сам предмет с комплексом свойств как бы отступает на задний план. В этом случае познаются не предметы, а свойства, присущие им. Детям важна также сенсорная гимнастика. Без нее просто не возможны первоначальные упражнения интеллекта. Иначе говоря, нельзя ребенка научить правильно мыслить, если он сам не будет упражняться в правильном мышлении. В этих целях родители должны создать как бы небольшую систему сенсорной гимнастики. Что это значит? Уметь различать - характерная черта мышления. Различать - это умение группировать.

Таким образом, сенсорное управление заключается в различении классификации. Размер, форма, цвет, шероховатость, вкус, запах - всему этому необходимо научить ребенка. Для того чтобы научить ребенка мыслить, необходимо научить правильно сравнивать и группировать, т. е. правильно различать. В свою очередь, умение правильно различать приобретается ребенком только через сенсорную гимнастику.

Манипулируя предметами, дети второго года жизни продолжают знакомиться с разнообразными свойствами: величиной, формой, цветом. В большинстве случаев первоначально ребенок выполняет задание случайно, двухлетние дети испытывают большие трудности в усвоении и названии цвета, формы, в установлении связи между свойством предмета как явлением реальной действительности и его словесным обозначением.

Для того чтобы накопить и закрепить цветовые впечатления у малыша, с ним необходимо проводить различного рода игры-занятия. Для этого понадобится: ведерко с крышкой, комплект овощей: помидор, апельсин, лимон, слива, огурец - и какой-нибудь черный предмет. В ходе игры вы сначала показываете ребенку ведро с предметами, предлагаете посмотреть, что там находится. Затем вместе с ребенком раскладываете фрукты на столе, при этом четко проговариваете название цвета и предмета. Лучше всего размещать предметы в соответствии с цветовой гаммой: слева перед ребенком красный помидор, далее желтый лимон, зеленый огурец, синяя слива. Предоставив возможность малышу полюбоваться на предметы, попросите сложить их. Придвинув ему ведерко, положите первый предмет сами, а затем, следуя примеру, ребенок должен сам собрать оставшиеся предметы, при этом повторив их названия. Затем закройте ведерко крышкой. Если ребенок проявил интерес к такому занятию, вы можете повторить его еще несколько раз. Важно поддерживать интерес и радостные эмоции ребенка, выражая свое отношение к его действиям: "Молодец!", "Правильно", "Красивая у тебя игрушка" и т. п. Цель занятия считается достигнутой, если ребенок охотно вынимает и кладет предмет в ведерко, положительно относится к указаниям взрослого, проявляет интерес к предметам разного цвета.    

Также занятия по сенсорному развитию ребенка можно проводить и на прогулке. Возьмите с собой на улицу несколько мячей разных цветов. И, когда будете бросать малышу мяч, спросите его, какого цвета игрушка, какой формы. Если при этом ребенок испытывает затруднения с ответом, помогите ему.

Также с детьми второго года жизни можно уже проводить занятия рисования и лепки. Когда ребенок начинает знакомиться со свойствами глины или пластилина, он прежде всего ощущает влажность и пластичность. Нажимая пальцами на комок глины, малыш видит, что остается след, вмятина. Когда же он берет в руки комок, то ощущает его вес - тяжесть, ощущает его вязкость. Пластичность глины вызывает у ребенка желание изменить форму комка, сжимать его в руках, придавливать.

Важную роль в процессе занятия, направленного на развитие сенсорики, играет движение руки по предмету. Если вы показываете ребенку какую-либо фигуру, старайтесь как можно чаще указывать на те или иные ее части.     Кроме того, в этом возрасте ребенок только начинает овладевать способами изображения предмета, движениями при выполнении различного рода занятий. Важно, чтобы малыш не только видел движение вашей руки, но и сам его производил. Проследите за тем, как ребенок это делает, и, если он с трудом справляется с заданием, помогите ему. Вершиной достижения ребенка второго года жизни является выполнение заданий на соотношение разнородных предметов по цвету. Здесь уже нет того автодидактизма, который имел место при соотнесении предметов по величине или формам. Только многократное чисто зрительное сравнение позволяет ребенку выполнить задание правильно.    Успешное выполнение малышом практических действий зависит от предварительного восприятия и анализа того, что нужно делать. Поэтому совершенствовать сенсорные процессы вашего ребенка следует, учитывая содержание его деятельности.



Предварительный просмотр:

«Сенсорные и моторные игры для детей 2-3 лет».

Малыш, начиная открывать мир, впитывает в себя потоки информации: с удовольствием гремит крышками, шуршит бумагой, лепит, строит, рисует.

Ребенку все интересно, каждая мелочь имеет для него значение. Листья

на дереве из зеленых превратились в желтые — разве это не чудо? Мама

провела карандашом по бумаге, и получилась картинка — настоящее

волшебство! Полиэтиленовые пакеты так здорово шуршат, воду так интересно переливать, а пластилин — мять! Сенсорное исследование мира характерно именно для детей раннего возраста. Во время таких игр и занятий развиваются органы чувств малыша — в первую очередь зрение, слух и осязание, а также в некоторой степени обоняние и вкус. Помните: чтобы малыш нормально развивался, мы должны обеспечить его самой разнообразной сенсорной информацией. Активность и любознательность ребенка необходимо всячески поддерживать! Давайте научимся некоторым играм, которые сумеют превратить мир крохи в волшебную сказку, подарят вам и малышу много радостных моментов.

Сенсорными называются игры, цель которых — дать ребенку

новые чувственные ощущения.  Предлагаю увлекательные «развивалки» которые строятся на использовании самых разнообразных предметов и материалов — воды, красок, круп...

Игры с крупами.

Расположитесь на кухне. Высыпьте гречневую крупу в глубокую миску,

опустите в нее руки и пошевелите пальцами, ощутите структуру крупы.

Выражая удовольствие улыбкой и словами, предложите ребенку

присоединиться: «Где мои ручки? Спрятались! Давай и твои ручки спрячем.

Пошевели пальчиками — так приятно! А теперь потри ладошки одну

о другую. Немножко колется, да?» В следующий раз используйте другие

крупы. Можно прятать мелкие игрушки, зарывая их в крупу, а затем искать их. Или пересыпать крупу с помощью совочка, ложки из одной емкости в другую.

Игры со светом и тенями.

Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью

зеркальца лучик и обратите внимание малыша, как солнечный зайчик прыгает по стене, по потолку, со стены на диван. Пусть ребенок попробует поймать убегающего зайчика, а потом сам пустит прыткого ушастика скакать по полу и потолку. Вечером, когда стемнеет, включите настольную лампу и направьте ее свет на стену. С помощью кистей рук, различных предметов и игрушек вы получите на стене тень лающей собаки, летящей птицы, бегущего оленя. При наличии сноровки и фантазии, можно даже устроить теневой театр. Приготовьте электрический фонарик и, когда стемнеет, походите с ним по квартире. С помощью фонарика можно устроить освещение в кукольном домике, палатке или в игрушечном замке.

Игры со звуками.

Обращайте внимание ребенка на звуки в окружающем мире: скрип двери, стук ложечки о стенки чашки, когда размешиваете чай, шум проезжающих машин и т. д. Извлекайте разнообразные звуки из предметов: постучите деревянными или металлическими ложками друг о друга, проведите палочкой по батарее, поскрипите пальцем по стеклу.

Насыпьте в одинаковые коробочки (для этого удобно использовать

пластмассовые футляры из-под шоколадных яиц с сюрпризами) разные крупы. Коробочек с одинаковой крупой должно быть

по две. Один набор коробочек у вас, другой — у малыша. Потрясите одну

из коробочек, привлекая внимание ребенка к звучанию — пусть он найдет

у себя коробочку, которая звучит точно так же.

Купите малышу разнообразные звучащие игрушки — погремушки,

свистульки, пищалки, колокольчики, а также детские музыкальные

инструменты — барабан, бубен, металлофон, дудочку, гармошку, пианино.

Научите кроху различать их звучание. Для этого играйте за ширмой

поочередно на разных инструментах, а ребенок пусть угадает, на чем

вы играете. Научите малыша играть на инструментах громко и тихо, медленно и быстро, двигаться и танцевать под разные ритмы.

Оказавшись на природе, вместе с ребенком прислушайтесь к звукам вокруг — шелесту листвы, жужжанию мухи, журчанию ручейка, пению птиц. Звуки

природы сами по себе несут успокоение и гармонию.

Игры с бумагой.

Предложите малышу поиграть с бумагой. Покажите, как можно рвать бумагу на кусочки (чтобы карапузу было легче, заранее сделайте небольшие надрезыпо краям листа), мять ее. Из полученных кусочков и полосок цветной бумаги можно сделать простую аппликацию — например, цветочек, полоски на теле кота. А с комочками белой бумаги легко устроить игру в снежки.

Игры с водой.

Дети обожают возиться с водой. С каким удовольствием они брызгаются, плещутся в воде, переливают водичку в пузырьки и чашечки! Помимо удовольствия и радости такие игры имеют и терапевтический эффект — вода помогает малышу снять напряжение, расслабляет и успокаивает. Чаще организовывайте такие веселые занятия дома, в ванной комнате, а летом на свежем воздухе у ручья, озера или бассейна.

Приготовьте для игры небольшие пластиковые бутылки и пузырьки, чашечки, ведерко. Поставьте тазик с теплой водой и вместе с малышом наполняйте емкости и переливайте водичку из одной в другую. В следующий раз тазик с водой превратится в озеро, в котором плавают рыбки или уточки, или в море, где на волнах качаются кораблики.

Купание кукол — тоже отличная игра. Вымойте кукол в теплой водичке, потрите их мочалкой и мылом, заверните в полотенце. После

кукольного обеда вымойте посуду.

Игры с красками.

Для проведения игры «Цветная вода» потребуются: акварельные краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы. Расставьте стаканы на столе и наполните водой. Опустите кисточку с краской в стакан с водой. Обычно ребенок завороженно следит за тем, как облачко краски постепенно растворяется в воде. В следующий раз можно развести краску быстро, помешивая воду кисточкой. Веселая игра, которая нравится малышу, побуждает его к активным действиям — он «заказывает» следующую краску или берет кисточку и начинает действовать сам. Можно смешивать краски, получая новые цвета. Для этого растворите в стакане с чистой водой поочередно несколько красок.

Незабываемые сенсорные ощущения может подарить процесс рисования акварельными красками на мокром листе. Для этого на стол или на пол подложите клеенку. Намочите плотный лист бумаги для акварели (просто окунув его в тазик с водой) и положите на клеенку, пригладив мокрой губкой. Экспериментируйте вместе с ребенком!

Не ограничивайтесь перечисленными играми. Экспериментируйте,

выдумывайте! Только не забывайте о соблюдении мер предосторожности.



Предварительный просмотр:

E:\Детский сад\ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019г\Работа с родителями\работа с родителями сентябрь - май\март\консультация - домашняя игротека\1.jpgE:\Детский сад\ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019г\Работа с родителями\работа с родителями сентябрь - май\март\консультация - домашняя игротека\2.jpgE:\Детский сад\ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019г\Работа с родителями\работа с родителями сентябрь - май\март\консультация - домашняя игротека\4.jpgE:\Детский сад\ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019г\Работа с родителями\работа с родителями сентябрь - май\март\консультация - домашняя игротека\3.jpgE:\Детский сад\ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019г\Работа с родителями\работа с родителями сентябрь - май\март\консультация - домашняя игротека\5.jpg



Предварительный просмотр:

E:\Детский сад\ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019г\Работа с родителями\работа с родителями сентябрь - май\Апрель\консультация - если рбенок кусается\c58WJPEJkww.jpgE:\Детский сад\ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019г\Работа с родителями\работа с родителями сентябрь - май\Апрель\консультация - если рбенок кусается\W6Hwr1UdL-Y.jpgE:\Детский сад\ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019г\Работа с родителями\работа с родителями сентябрь - май\Апрель\консультация - если рбенок кусается\x5fwUu7byeM.jpg



Предварительный просмотр:

Как научить ребенка различать цвета?

Как научить ребенка различать цвета

        Органы зрения всегда были основным инструментом восприятия мира. А для малыша до трех лет это еще и возможность развиваться и знакомиться с жизнью во всех ее красках. Кстати, на красках и хотелось бы заострить особое внимание. Палитру цветов и оттенков нужно не только видеть, но и уметь различать. В этот-то момент у большинства мам и возникает вопрос, как научить ребенка запоминать цвета? Ведь непоседливому малышу интересно все и сразу. А значит снова нужно набираться терпения и шаг за шагом показывать ему насколько ярок и красочен окружающий мир.

Учим цвета с ребенком.

   Первый вопрос, которого мы коснемся – когда ребенок начинает различать цвета? Природа наделила новорожденных младенцев слабым зрением, а точнее дальнозоркостью. Видеть предметы и отличать их друг от друга малыш начинает только спустя 10 недель после рождения. Уверенно различать цвета малыш начинает ближе к полугоду. И в 2 – 3 года ребенок должен знать четыри основных цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Именно в этом возрасте зрительное восприятие и осязание являются лидирующими среди всех чувств. И если малыш еще не знает, как называется тот или иной цвет, нужно немедленно приступать к их изучению. Но прежде чем вы приступите к упражнениям, важно понять, что изучение цветов для детей не должно быть скучным занятием с бесконечным зазубриванием. Основная деятельность малышей – это игра. Тем более если к ней присоединяется мама.

Как научить ребенка цветам?

  Начинать следует с красного цвета. Затем идет желтый, зеленый и синий. Эти цвета не только являются основными в палитре, но и воспринимаются ребенком лучше других. Как начать обучение? Рассмотрим на одном примере.

Объявите малышу, что сегодня день красного цвета. Повесьте красный шарик на видном месте или расклейте везде красные стикеры. В течение дня изучайте лишь красный цвет.  Лучше всего проводить обучение с помощью рисования. Это занятие нравится детям, и не будет для них навязчивым. Предложите малышу: «Давай возьмем красные краски (карандаш, мелок, фломастер и т.п.) и нарисуем красный домик. Я нарисую стены и окно, а ты крышу. Давай ты раскрасишь крышу красным цветом, а я сам домик. Каким цветом ты красишь крышу? Правильно. Красным! А  каким цветом  стены? Верно, тоже красным. Посмотри, какой замечательный красный домик у нас получился!». После того, как рисунок будет готов, повесьте его на видное место и показывайте родне, какой красивый красный домик вы нарисовали.

Как еще выучить цвета с ребенком? Чтобы малышу не надоедали одни и те же занятия, пробуйте с ним разные упражнения:

  1. Вырежьте из картона 4-х цветов 4 треугольника и 4 квадрата. Поменяйте местами крыши и скажите ребенку: «Ой, у наших домиков перепутались крыши! Давай разложим их так, чтобы цвета совпадали». Помогите малышу определить нужный домик и называйте цвета.
  2. Когда вы затеваете стирку, зовите малыша активно участвовать в этом процессе. Например, вы сортируете по цветам белье, а малыш помогает вам определить нужный оттенок. Можно специально положить в белое белье что-нибудь цветное. При этом спросите малыша: «Тебе не кажется, что здесь какой-то цвет лишний?». То же самое можно проделать при уборке дома и сортировке игрушек по цветам.
  3. Устройте с малышом соревнования, кто найдет больше предметов одного цвета
  4. Можно затеять игру как с одним малышом, так и сразу с несколькими детьми, чтобы им было веселее. Вырежьте из картона три больших круга красного, зеленого и желтого цветов. Объясните правила: на красный цвет двигаться нельзя, на желтый цвет нужно прыгать на месте или на одной ноге, а если показался зеленый – можно бегать.  Сначала все действия выполняются вместе с ребенком. Затем можно молча показывать карточки или усложнить задание и говорить цвета голосом.

    Если вы задались вопросом, как научить ребенка различать цвета и уже приступили  к        занятиям, запомните несколько важных правил:

  • не начинайте изучать новый цвет, пока малыш не запомнил предыдущий;
  • сначала изучаем 4-е основных цвета: красный, желтый, зеленый, синий;
  • не торопите ребенка и обязательно подскажите ему, если он совершил ошибку. Вводите в игру другие цвета постепенно. Не больше двух для начала;
  • не используйте для обучения онлайн-игры и прочие компьютерные программы. Они будут « мешать ребенку » сосредоточиться, и испортят ему зрение.

С раннего возраста вы показывали малышу мир, называя предмет и его цвет. Теперь пора направленно учить цвета, но не забывайте, что все обучение малыша должно происходить в игровой форме и только тогда, когда ему это интересно.

Несколько советов для родителей:

  • начиная учить цвета, сначала акцентируйте внимание ребенка на 4 основных – красном, синем, желтом и зеленом;
  • не коверкайте слова, не стоит говорить, что шарф «синенький», — он синий;
  • после того, как ребенок запомнит основные цвета, новые вводите постепенно, добавляя по 1 цвету, пока малыш не воспримет и его;
  • одновременно не стоит добавлять похожие оттенки;
  • проводите аналогии – синяя машина, синее небо, синяя тарелка, — чтоб малыш не связывал цвет только с одним предметом;
  • не стоит постоянно просить ребенка указать на тот или иной цвет, лучше           предложите ребенку принести вам игрушку определенного цвета, тогда вы и поймете, знает ли ребенок тот или иной цвет;
  • не давайте на первых порах малышу черный карандаш – он оставляет наиболее яркий цвет на бумаге, нелегко будет переключиться на более тусклые цвета;
  • не давайте ребенку рисовать ручкой – она рисует тонко и ярко, не требуется сильно нажимать, чтоб появилась линия, а именно этот нажим и тренирует руку;
  • до 3 лет ребенку не рекомендуется давать рисовать фломастерами.
  • постоянно и ненавязчиво рассказывайте ребенку про мир «в цвете»

Что же может помочь выучить цвета?

  • воздушные шарики
  • мелки
  • пирамидки
  • мозаики
  • карандаши
  • краски
  • цветная бумага
  • книги («Петух и краски» Сутеева, «Цветные страницы» Маршака).

Употребляйте названия цветов во время процесса рисования постоянно:

— Давай рисовать зеленым цветом.

— Давай поищем – где же желтый карандаш?

— Каким цветом разукрасим листья? Зеленым?

Предлагаю несколько игр, направленных на облегчение запоминания цветов ребенком:

 Воздушные шарики.

Когда будете учить самый первый цвет, к примеру, красный, купите несколько шариков красного цвета, надуйте их все. Попросите малыша принести красный шарик. Так как только красные шарики надуты, малыш не ошибется. Играйте этими шариками несколько дней, потом, среди красных шариков может появиться новый — желтый, и, попросив малыша принести шарик другого цвета, будьте уверены – ошибка практически исключена. Дальше надувайте много шаров нового, желтого цвета, и оставляйте один красный.

Мозаика.

Чаще собирайте мозаику, ведь там представлены яркие цвета, удобные для восприятия.

 Кубики.

 Из цветных кубиков можно строить башни одного цвета. «Давай построим красную башню. Вот один кубик, красный кубик. Вот еще один кубик, он тоже красный. Они одинаковые! Давай строить башню из этих кубиков. Смотри, у нас получилась красная башня». Аналогично знакомим детей с другим цветом.

 Пирамидка.

 Предложите ребенку собрать пирамидку, но с условием, что собирать будете вы, а он будет приносить вам нужные колечки. Вы говорите: «Дай желтое колечко, теперь дай красное колечко». Постепенно ребенок будет безошибочно приносить вам колечки нужного цвета.

 Лишний цвет.

 Разложите перед ребенком различные игрушки одного цвета. Это могут быть – машинки, кубики, шарики, колечки, погремушки. Назовите этот цвет. Затем добавьте к этим игрушкам предмет другого цвета. Ребенок сразу отреагирует на это. Расскажите, что эти предметы отличаются цветом.

Цветные дни.

 Можно посвятить изучению определенного цвета целый день. Развесьте воздушные шарики выбранного цвета, подбирайте игрушки только этого цвета, рисуйте фломастером или красками выбранного вами цвета. В течении дня акцентируйте внимание ребенка на этом цвете не только в квартире, но и на улице.

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

E:\Детский сад\ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019г\Работа с родителями\работа с родителями сентябрь - май\январь\консультация - личная гигиена дошкольника\1.jpgE:\Детский сад\ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019г\Работа с родителями\работа с родителями сентябрь - май\январь\консультация - личная гигиена дошкольника\5.jpgE:\Детский сад\ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019г\Работа с родителями\работа с родителями сентябрь - май\январь\консультация - личная гигиена дошкольника\3.jpgE:\Детский сад\ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019г\Работа с родителями\работа с родителями сентябрь - май\январь\консультация - личная гигиена дошкольника\4.jpgE:\Детский сад\ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019г\Работа с родителями\работа с родителями сентябрь - май\январь\консультация - личная гигиена дошкольника\2.jpg



Предварительный просмотр:

E:\Детский сад\ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019г\Работа с родителями\работа с родителями сентябрь - май\январь\профилактика зимнего травматизма\fmEKZjPIpwA.jpgE:\Детский сад\ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019г\Работа с родителями\работа с родителями сентябрь - май\январь\профилактика зимнего травматизма\2XEQv8ibbhE.jpgE:\Детский сад\ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019г\Работа с родителями\работа с родителями сентябрь - май\январь\профилактика зимнего травматизма\RoWs9jLwzsY.jpgE:\Детский сад\ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019г\Работа с родителями\работа с родителями сентябрь - май\январь\профилактика зимнего травматизма\nhXHbo0WbGQ.jpgE:\Детский сад\ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019г\Работа с родителями\работа с родителями сентябрь - май\январь\профилактика зимнего травматизма\xesNQunz0Q0.jpgE:\Детский сад\ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019г\Работа с родителями\работа с родителями сентябрь - май\январь\профилактика зимнего травматизма\4468kzG4a90.jpg



Предварительный просмотр:

Копия 4-1.jpg

         

         «Развитие сенсорного восприятия».

Развитие сенсорного восприятия необходимо для умственного развития ребенка. Знание сенсорных эталонов поможет ребенку в обучении.

Вы сталкиваетесь с сенсорными эталонами везде и можете знакомить с ними детей без специально подготовленной среды. Одеваясь и раздеваясь, обращайте внимание на цвет вашей одежды и одежды ребенка. Рассматривая одежду, называйте ее цвет, и учите находить такой же в других вариантах одежды и в других предметах. Одновременно вы будете расширять словарный запас ребенка.

Знакомя детей с размером предметов, обращайте внимание на размер посуды в доме. У меня большая тарелка, а у тебя? А у кого больше. Какая у меня ладошка, а у тебя? А у папы?

Одновременно вы учите ребенка согласовывать прилагательные с существительными: покажи, где у тебя большие машины? А где маленькие? Какие колеса у больших машин? А у маленьких. Добивайтесь от ребенка полных ответов. Этим вы не только развиваете у него сенсорное восприятие, но и развиваете его речь. Развиваете наблюдательность, внимание и память.

Копия 4-1.jpg

Выйдя на улицу, вы можете обратить внимание на большие и маленькие предметы, которые вы встречаете. На большие и маленькие камни, лужи, шаги. Навстречу вам идет собака. Какая она? Большая или маленькая? Растения, которые вы видите на улице. Посмотри, какой большой куст и маленькие листики на нем. Какого цвета листики?

Обращайте внимание ребенка на окружающие его предметы, называйте их форму и учите ребенка правильно определять ее. Тарелка и блюдце имеют форму круга. Что еще круглое есть, Колеса у машины, пуговицы на платье, солнце в небе, воздушный шар, который вы купили ребенку.

Рассматривая с ребенком предмет, учите определять его форму, цвет и размер. Эти машины у тебя большие, а эти маленькие, эти красные, а эти желтые. А какой формы книги? Коробка, в которой лежит новая игрушка? А какой формы дорожный знак? Одни знаки треугольные, а другие – квадратные.

Таким образом, постоянно общаясь с ребенком, вы способствуете накоплению его сенсорного опыта, словарного запаса и развитию всех психических процессов. А самое главное – вы общаетесь со своим ребенком, интересуетесь его проблемами и способствуете установлению доверительных отношений со воим любимым человечком.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Учим ребенка группировать предметы.

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, необходима тренировка органов чувств с самого рождения – только в этом случае развивается способность тонко реагировать на сенсорные раздражители разного характера и интенсивности.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.

Необходимо предоставить ребенку для восприятия как можно больше разнообразных сенсорных впечатлений, а также обучить его перцептивным действиям – осматриванию, выслушиванию, ощупыванию, опробыванию и др. Взрослому под силу помочь малышу увидеть красоту и многообразие окружающего мира, а также воспринимать сенсорные впечатления более осознанно – запоминать, дифференцировать, называть, использовать знания о свойствах предметов и явлений в различных ситуациях.

Особая важность сенсорного развития ребенка раннего возраста объясняется тем, что активное изучение сенсорных свойств объектов окружающего мира – одна из приоритетных задач развития малыша.

На втором-третьем году жизни у ребенка начинают накапливаться представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. Поэтому в раннем возрасте имеет смысл проводить специальные занятия по сенсорному развитию. Основная задача таких занятий – накопление разнообразного сенсорного опыта. Это тот необходимый фундамент, на котором на следующих этапах обучения становится возможным систематизация накопленных опыта и знаний, их осознание, расширение, а также использование в разнообразных ситуациях (как во время обучения, так и в жизни).

Малыша следует знакомить со всеми основными разновидностями свойств:

- цвет – красный, синий, желтый, зеленый;

- форма – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- величина – большой, маленький, одинаковый (такой же) по величине;

- звуки – звучание различных детских музыкальных инструментов, музыкальных произведений, человеческой речи различной громкости;

- элементарное количество (без счета) – много, мало, один, ни одного, столько же.

Знакомя малыша с различными свойствами предметов, помните, что пока не следует в обязательном порядке добиваться запоминания и употребления названий этих свойств. Главное, чтобы ребенок умел учитывать свойства предметов во время действий с ними. Взрослый, занимаясь с ребенком, употребляет названия форм и цветов, но не требует этих названий от малыша.

Предлагаю вашему вниманию несколько игр, которые помогут вашему малышу научиться группировать предметы.

УГОСТИ ЗАЙЧИКА.

Цель:

- учить детей группировать предметы по величине.

Оборудование:

- игрушечный заяц, большое и маленькое ведерко, по пять больших и маленьких муляжей морковок на подносе.

Ход игры:

Взрослый показывает зайца, предлагает детям его рассмотреть, погладить. Затем говорит, что зайчик просит детей помочь ему собрать морковку и показывает поднос с морковью, делая акцент на то, что морковка большая и маленькая. Далее взрослый говорит, что большую морковку нужно класть в большое ведерко, а маленькую морковку в маленькое ведерко. Ребенок выполняет задание, зайчик благодарит за помощь.

По такому же принципу можно группировать и другие большие и маленькие предметы в различные по величине емкости. Например, играя в следующие игры «Помоги кукле собрать кубики», «Положи мячи в корзинки», «Поставь машины в гараж» и т.д.

КУКЛЫ ЗАБЛУДИЛИСЬ.

Цель:

- учить детей группировать предметы по величине.

Оборудование:

- несколько больших и маленьких кукол, большой и маленький домик.

Ход игры:

На столах или ковре в разных сторонах стоят игрушечные домики. Напротив, на небольшом расстоянии сидят куклы. Взрослый показывает ребенку куклы. Вместе рассматривают их, отмечают, что куклы большие и маленькие. Затем взрослый говорит, что куклы заблудились и предлагает помочь куклам найти свой домик, поясняя, что большие куклы живут в большом домике, а маленькие куклы живут в маленьком домике. Дети выполняют задание, куклы благодарят их за помощь.

С той же целью, как и предыдущая игра можно проводить следующие игры: «Покатаем мишек на машинах», «Угости собачек косточкой», «Собери цветы» и т.д. Игры проводятся так же, как и предыдущая, но с использованием другого соответствующего оборудования.

Так же для обучения детей соотносить предметы по величине, можно использовать предметные картинки. Например, в играх «Посади птичек в свои гнезда», «С какого дерева листик?», «На каком цветке сидят бабочки?» и т.п., детям предлагается соотнести две картинки с изображением больших или маленьких предметов. Например, в большое гнездо посадить большую птицу, а в маленькое – маленькую птицу и т.п.

ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ.

Цель:

- учить детей группировать предметы по форме.

Оборудование:

- вырезанные из картона круг, квадрат, треугольник, прямоугольник – домики и эти же геометрические формы маленького размера – человечки.

Ход игры:

Взрослый вместе с ребенком рассматривает произвольно лежащие на столе маленькие геометрические фигуры, говорит, что это – веселые человечки. Затем показывает, например, круг и говорит: «Этого человечка зовут круг. Как зовут человечка? (Круг). Покажи, каких еще человечков зовут круг?

Так же дети показывают и другие геометрические фигуры. Взрослый говорит, что человечки заблудились, и предлагает ребенку помочь человечкам найти свои домики. Затем объясняет, что человечки-круги живут в круглом доме (кладет человечка на большой круг), человечки-квадраты живут в квадратном доме (кладет человечка на большой квадрат) и т.д. Далее ребенок выполняют задание самостоятельно.

Эту игру проводят сначала с использованием двух геометрических форм, затем – трех и далее четырех. На первых этапах фигуры-человечки одинакового размера и цвета, усложняя игру можно использовать «человечков» разного размера, а затем и цвета.

ПОСТАВЬ БУКЕТ ЦВЕТОВ В ВАЗУ.

Цель:

- учить детей группировать предметы по цвету.

Оборудование:

- четыре вазы желтого, красного, зеленого и синего цветов, сделанных из пластиковых бутылок, бумажные цветы тех же расцветок.

Ход игры:

Взрослый показывает детям цветы, которые лежат на столе или ковре произвольно перемешанные, и предлагает собрать из них букеты и поставить в вазы.

Затем, взрослый берет, например, красный цветок и ставит его в вазу красного цвета, делая акцент на то, что цветок такого же цвета, как и ваза. То же самое взрослый проделывает и с цветами других цветов. Далее собирать букеты предлагается ребенку.



Предварительный просмотр:

Учить цвета легко и просто.

Одной из задач эстетического воспитания маленьких детей является развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать и любить прекрасное в окружающей жизни и в произведениях искусства. И хотя эстетические чувства в раннем возрасте носят неосознанный характер, необходимо обогащать их с помощью разнообразных средств.

Наш мир полон ярких красок. Наступает момент, когда все мамочки задумываются, как лучше рассказать о них малышу, научить его различать и называть цвета и оттенки. С чего же начинать такое цветное обучение?

Для начала попробуйте к названию предметов добавлять их цвет. Собираетесь гулять – называйте цвет одежды, которую натягивает на себя Ваш малыш, играете с машинками – проговаривайте их цвета, моете овощи – тоже есть повод посмотреть, какого они цвета.

Выйдя с малышом на улицу, оглянитесь вокруг и рассмотрите какого цвета песочница, лопатка у соседской девочки, какие сочные зелёные листья на деревьях, замечательное голубое небо над головой, полюбуйтесь разноцветными цветами на клумбе.

Сортируйте по цветам пуговицы, делайте рваные аппликации из бумаги одного цвета, слепите оранжевое и белое королевство из пластилина. А на ночь можно почитать малышу книжки про цвета. Четыре основных цвета поможет запомнить «Петух и краски» Сутеева (читая, акцентируйте внимание на цвете и показывайте на него в книжке). Отличная книжка «Цветные страницы» есть у Маршака. А деткам постарше можно почитать «Цветик-семицветик».

Интересно и легко можно научить кроху цветам с помощью красок и карандашей. В процессе создания картины – называйте цвет используемых «инструментов» («давай порисуем синим карандашом», «какая у нас получилась красная кошка»). Следующим этапом предлагайте ребенку поискать нужный карандаш: «Давай разукрасим домик синим, где у нас синий карандаш?» Начинайте искать вместе, постепенно передавая инициативу в руки малыша.

Игра – вот самый действенный способ изучить цвета. Рекомендуем сначала обследовать те предметы, игрушки, которые особенно нравятся детям и называть их цвета (красное платье, желтый бантик, синий свитер, зелёный мяч и т. д.) Затем попытайтесь сравнивать предметы. Например: наша машина зелёная, как травка или листочки; мячик – красный, как яблоко или ягодка и т. п. Обязательно объясните ребёнку, что один и тот же предмет бывает разного цвета: яблоко бывает зелёное, красное и жёлтое. При этом покажите наглядно либо муляжи яблок, либо рассмотрите их в магазине на витрине. Далее можно побуждать ребёнка к действию: принеси красную тарелочку, дай жёлтое полотенце и т. д.

Интересна и увлекательна игра с конфетами в разноцветных фантиках, которые можно смастерить вместе с детьми. Оберните пластилиновые шарики или деревянные палочки цветной бумагой, сложите всё в одну вазу. Попросите ребёнка разложить «конфеты» по тарелочкам такого же цвета. Все красные конфеты положи в красную тарелочку, а все синие – в синюю и т. д. По этой же схеме можно организовать и игру «Цветочек». Для этого из цветного картона вырезаются кружочки, подбираются прищепки соответствующих цветов. Предложите ребёнку на синий кружочек прицепить синие прищепки, на зелёный кружочек – зелёные и т. д. Таким образом, вы не только поможете ребёнку запомнить цвета, но и задействуете мышление и мелкую моторику пальцев рук.

Обязательно рисуйте вместе со своим чадом. Можно взять трафареты или раскраски и дать задание: закрась мяч синим цветом, а солнышко – жёлтым. Большое подспорье в закреплении цвета вам окажет игра «Один цвет» Для этого необходимо сконцентрировать внимание ребёнка на одном цвете. То есть предложить ребёнку найти и назвать предметы одного цвета. Например: что бывает красного цвета? (яблоко, кубик, мяч, машина, платье), а жёлтого цвета? (солнышко, колобок, репка, бантик и т. д.) и т. п.

В заключение хочется посоветовать не заставлять ребёнка изучать что-то насильно. Постарайтесь вызвать интерес к обучению яркой игрушкой (кубики, мозаика, лото, домино, вкладыши) и прочее, совместной работой. Наконец, просто весёлой песенкой, добрым стихотворением, игрой. Не реагируйте остро на неудачи

и промахи детей. Скорее всего, если играть регулярно, проблем в определении цвета у него не возникнет.