Для учащихся и родителей

Дорогие ребята, мама  и папы!

На этой странице вы найдете материалы, чтобы заинтересовать своего маленького читателя

 

1) Список литературы для внеклассного чтения на лето 1-4 класс

2) Аудио книги для детей

В.Богомолов "Вечный огонь"

В.Богомолов "Ольга Ковалева"

С.Алексеев "Выходное платье"

С.Алексеев "Московское небо"

С.Романовский "Воин-освободитель"

3)  Диафильм "Книги - наши друзья"

4) Видео "В библиотеке"

5) Видео "Самые необычные библиотеки" 

6) Фабрика кроссвордов

7) Кроссворд "С.Я.Маршак"

8) 10 способов, чтобы больше читать

9) Презентация "Чтение - вот лучшее умение"

10) Видео "Как привить любовь к чтению"

11)Тест на эрудицию для родителей

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Список внеклассной литературы для 1 класса:

«Мужик и медведь»

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Кузьма Скоробогатый»

 Л.Толстой «Липунюшка»

В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»

В.Катаев «Цветик-семицветик»

Г.Корнилова «Наш знакомый Бумчик»

Е.Чеповецкий «Непоседа, Мякиш и Нетак»

«Снегурочка»

«У страха глаза велики»

«Мороз, ветер и солнце»

«Морозко»

«Волшебное кольцо»

«Кот, петух и лиса»

В.Одоевский «Мороз Иванович»

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне»

П.Ершов «Конек-горбунок»

Ш.Перро «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Мальчик-с-пальчик»

Братья Гримм «В стране небывалой», «Сказка о рыбаке и его жене», «Храбрый портной» Г.Х.Андерсен «Огниво»

А Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»

К. Паустовский «Растрепанный воробей»

И.Акимушкин «Природа чудесница»

А.Гайдар «Чук и Гек»

Л.Пантелеев «Честное слово»

Н.Носов «Мишкина каша», «Заплатка», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Приключения Незнайки»

В.Драгунский «Что я люблю», «Что любит Мишка», «Заколдованная буква», «Сверху вниз, наискосок»

О.Кургузов «Рассказы маленького мальчика»

Л.Муур «Крошка Енот»

Д.Биссет «Беседы с тигром»

О.Пройслер «Маленькая Баба Яга», «Маленький Водяной»

Р.Киплинг «Откуда у слона такая глотка», «Откуда взялись броненосцы», «Слоненок» Дж.Родари «Сказки по телефону», «Приключения Чиполлино», «Приключения голубой стрелы»

Дополнительная литература:

Б.Житков «Рассказы о животных»

В. Чаплина «Крылатый будильник», «Мушка»

П.Бажов «Серебряное копытце»

Э.Успенский «Дядя Федор, Пес и Кот»

В.Губарев «Королевство кривых зеркал»

Г.Остер «Бабушка удава»

Л.Лагин «Старик Хоттабыч»

А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»

Список внеклассной литературы для 2 класса:

«Летучий корабль»

«Иван-царевич и серый волк»

«Финист – ясный сокол»

«Волшебная лампа Аладдина» (арабская сказка)

«Женщина, которая жила в бутылке» (английская сказка)

«Святогор и Илья Муромец»

«Илья Муромец и Соловей-разбойник»

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

Н.Гарин-Михайловский «Детство Тёмы»

Ш.Перро «Рике с хохолком»

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок», «Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик»

А.Милн «Винни-Пух и все-все-все»

В.Гауф «Маленький Мук»

Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Ю.Коваль «Соловьи», «Шамайка»

Ю.Дмитриева «О природе для больших и маленьких»

А.Гайдар «Горячий камень»

К.Паустовский «Стальное колечко»

В.Драгунский «Девочка на шаре»

Л.Петрушевская «Сказки»

С.Козлов «Сказки»

С.Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями»

Д.Даррел «Моя семья и другие звери»

Д.Харрис «Сказки дядюшки Римуса»

К.С.Льюис «Лев, ведьма и платяной шкаф»

«Царевна-Несмеяна»

Дополнительная литература:

В.Голявкин «Рассказы»

Ю.Раскин «Когда папа был маленьким»

Г.Х.Андерсен «Снежная королева»

Дж.Родари «Джельсомино в стране лжецов»

Киплинг «Отчего у верблюда горб»

Э.Распе «Приключения Мюнхгаузена»

Э.Сетон-Томпсон «Уличный певец»

О.Пройслер «Маленькое привидение»

П.Треверс «Мери Поппинс»

Список внеклассной литературы для 3 класса:

Былина «Садко»

«Морской царь и Василиса премудрая»

«Семь Симеонов»

«Каша из топора»

«Марья Моревна»

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»

«Солнце, Месяц и Ворон Воронович»

«Солдат и смерть»

М.Лермонтов «Бородино»

А.Чехов «Белолобый»

Л.Андреев «Петька на даче»

Саша Черный «Дневник Фокса Микки»

Л.Пантелеев «Рассказы»

Ф.Искандер «Рассказы»

А.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

С.Аксаков «Аленький цветочек»

Л.Петрушевская «Сказки»

С.Козлов «Сказки»

П.Бажов «Медной горы хозяйка»

Дж.Родари «Планета Новогодних елок»

А.Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Дополнительная литература:

А.Толстой «Детство Никиты»

С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука»

Ю.Олеша «Три толстяка»

Л.Чарская «Сказки»

В.Некрасов «Приключения капитана Врунгеля»

К.Булычев «Тайна третьей планеты»

Е.Велтистов «Приключения Электроника»

А.Мошковский «Пятеро в звездолете»

О.Уайльд «Мальчик-звезда»

К.Льюис «Сказочные повести»

В.Гауф «Карлик Нос», «Калиф-аист»

Л.Керрол «Алиса в стране чудес»

Г.Х.Андерсен «Елка», «Волшебный фонарь»

Ш.Перро «Синяя борода»

Список внеклассной литературы для 4 класса:

И.А.Крылов «Волк и ягненок», «Ворона и лисица», «Свинья под дубом», «Волк на псарне»

А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»

Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Заколдованное место»

Н.А.Некрасов «На Волге»

А.П.Чехов «Хирургия»

И.С.Тургенев «Муму»

И.А.Бунин «Косцы»

А.И.Куприн «Тапер»

И.П.Бажов «Медной горы хозяйка»

С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»

А.П.Платонов «Никита»

В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

К.М.Симонов «Майор привез мальчишку из лафета»

А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста»

Р.Стивенсон «Вересковый мед»

Д.Дефо «Робинзон Крузо»

Г.Х.Андерсен «Снежная королева»

М.Твен «Приключения Тома Сойера»

Д.Лондон «Сказание о Кише»

«Царевна – лягушка»

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»

«Подвиг отрока – киевлянина и хитрость воеводы Претича»

Миф «Сотворение Земли»



Предварительный просмотр:

10 лёгких способов читать больше книг

  1. Всегда носите с собой книгу.

Когда вы всё время носите с собой книгу, меньше вероятность, что вы «зависнете» в телефоне или замечтаетесь, стоя где-нибудь в очереди.
Если вы будете проводить время ожидания за книгой, то количество книг, которые вы прочитаете, существенно увеличится.

2.Выделите время для чтения перед сном
10 или 15 минут чтения перед сном — хороший способ расслабиться после тяжёлого рабочего дня.

3.Высыпайтесь. Скорее всего покажется, что этому совету здесь вовсе не место. Поэтому позвольте объяснить. Многие люди хотят почитать пока они едут на работу в метро или на электричке, но поскольку ночью они не выспались, то соответственно они решают вздремнуть.
Если вы хорошо отдохнули, то можете использовать время в дороге для весьма ценного чтения.

4. Следите пальцем или ручкой когда читаете. При чтении ваши глаза «прыгают» от одного слова к другому (нередко уже прочитанному) — это естественно. Таким образом, вы постоянно подсказываете своим глазам, где вы остановились.
Один только этот совет поможет увеличить продуктивность вашего чтения в несколько раз.

5. Используйте электронную «читалку».
Вы можете настроить для себя размер шрифта, можете пересылать книгу на несколько устройств, можете выделять текст и делать пометки, а самое главное, эти все вещи (и многие другие) можно делать одной рукой. Ведь это так удобно, когда едешь в переполненном автобусе или трамвае и одной рукой держишься за поручень.

6. Покупайте аудиокниги. Если вы предпочитаете «читать ушами», то этот вариант для вас идеален.

7.Читайте одну книгу за раз.Как бы заманчиво это не выглядело, попытайтесь концентрироваться только на той книге, которую читаете в данный момент, так вы получите гораздо больше пользы от каждой книги.

8.  Записывайте книги, которые вы уже прочитали. Очень захватывающе наблюдать, как со временем этот список растёт и пополняется. Он так же вдохновит вас двигаться вперёд и продолжать читать.

10. Создайте список книг, которые вы хотите прочитать.
Этот список — символ тех знаний, которые вы хотите получить в будущем. Периодически заглядывая в этот список и пополняя его, вы будете мотивировать себя на дальнейшее чтение!

В заключение…

Чтение книги, словно химическая реакция. Вы никогда не будете тем же человеком, которым вы были до прочтения книги, поскольку книги учат, поощряют и формируют нас. Я надеюсь, что эти 10 советов помогут вам стать лучше при помощи хороших и интересных книг.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтение – вот лучшее умение Подготовила: у читель начальных классов Комиссарова И.А. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 им. В.И. Лыткина Сыктывкар

Слайд 2

Вопросы для обсуждения

Слайд 3

Что такое чтение

Слайд 5

Ч тение для ребёнка – это путешествие как бы в теле и глазами окружающих его людей; разговаривая с ребёнком, обращая его внимание на настоящую страну чудес, которая окружает его повсюду - дома, на кухне, на улице, вы открываете ему волшебство человеческого языка.

Слайд 6

Согласно последним исследованиям, уже в раннем возрасте дети способны прослеживать связи между причиной и следствием, даже если они ещё не могут выразить этого словами. Практически прослеживать связь событий ребёнок умеет задолго до того, как начнёт рассуждать о таких мудреных вещах.

Слайд 7

Чтение – это гораздо большее, чем механическое складывание слов в предложения. Чем больше к моменту чтения у ребёнка накопилось собственного прожитого и прочувствованного опыта, с которым он может связать смысл прочитанных слов, тем больше слова для него значат.

Слайд 8

Учимся читать дома Читать рассказы интересные ребёнку: про животных, игрушки, динозавров, цирк и другое; Использовать каждую возможность общения: разговаривать с ребёнком, отвечать на его вопросы о книгах и обо всём остальном; Сделать для ребёнка карточки с повседневно употребляемыми словами; Записывать истории, которые ребёнок будет диктовать; Устраивать детям нечто вроде экскурсий по кварталу и в другие места и обязательно обсуждать эти прогулки как до, так и после. Дома под рукой у ребёнка всегда должно быть всегда достаточно материалов для чтения. Сами родители должны подавать пример, читая книги, газеты, журналы. Родителям время от времени следует брать ребёнка собой в библиотеку, чтобы ребёнок, во-первых, мог полистать книги на полках или в читальном зале, во-вторых, выбрать несколько книг взять их домой .

Слайд 9

Превращение ребёнка в читателя Именно из осознания того факта, что существует его внешний мир и его внутренний образ возникает ощущение у ребенка себя как индивида , а противоречие у ребёнка впервые рождается между этими двумя мирами и побуждает его расширить свои знания об окружающей действительности с помощью книг.

Слайд 10

Внутренние факторы Способность мыслить; Любопытство; Жажда риска; Привычка к порядку; Стремление к самостоятельности; Готовность сотрудничать; Умение организовывать собственную жизнь; Инициативность; Открытость; Приспособляемость; Гибкость; Физическое здоровье.

Слайд 11

Внешние факторы Поддержка, тепло и любовь родителей; Свобода пробовать и ошибаться; Отношение с родителями; Чувство юмора; Возможность высказаться и быть выслушанным; Обстановка дома; Разнообразие впечатлений; Доступ к материалам, с которыми можно проделывать различные манипуляции; книги, журналы, газеты ; Хорошее питание ; Поддержка; Осознание опыта и его интерпретация; Воспитание и обучение; Ц енности , принятые в семье и среди ближайшего окружения.