Для учителей

Дорогие коллеги! 

На этой странице вы найдете полезные материалы для работы

       

 

 

 

 

 

 

Праздник "Книжкины именины"

Мероприятие "Открываю книгу - открываю мир"

Презентация "Книга - источник знаний"

Сценарий родительского собрания «КНИГА – ТВОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ»

Интерактивное упражнение по сказке "Гуси-лебеди"

Интерактивное упражнение по сказкам К.И.Чуковского

Тест к сказке С.Аксакова "Аленький цветочек"

Ссылка на страницу nsportal.ru, посвященная чтению

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

              «Книжкины именины»

             Сценарий для учащихся младшего возраста.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада видеть вас на нашем «Празднике книги». Русская народная пословица гласит: «Книжное царство – мудрое государство». И действительно, книги нам рассказывают о многом: о нашей стране, о мире, в котором мы живем, о прошлом и будущем нашей страны и людей. Книги помогут понять окружающую среду, жизнь, поэтому их нужно читать вдумчиво, бережно, внимательно.

Дорогие ученики, учителя, родители – всех вас поздравляем с праздником. Будьте дорогими гостями. Книга – это бескрайнее царство. Она вам – великий советник, воспитатель, спутник жизни. Недаром Максим Горький сказал: “Хорошая книга – великий праздник”.

Ведущий 1:

Семь чудес света создали люди в древности:

- величественные египетские пирамиды,

- прекрасную статую Зевса и Олимпии,

- висячие сады ассирийской царицы Семирамиды в Вавилоне,

- храм Артемиды Эфесской,

- исполинскую медную статую бога Гелиоса в гавани острова Родос,

- Галикарнасский мавзолей и

- маяк в Александрии.

Но есть и еще одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь. Научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Это – книга.

Ведущий 2

С момента появления на свет человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. Его учат солнечный луч и пролетевшая мимо бабочка, смешная картинка и добрая песня, веселая игра и любимая книга.

Чтец:

Мы с книгой умней и богаче,

Нам с ней и расти, и дружить,

Она задает нам задачи

И учит, как думать и жить!

В библиотеке столько книг!

Внимательно всмотрись

Здесь тысячи друзей твоих

На полках улеглись!

Стоят на полках и молчат,

Затронешь – вмиг заговорят,

Расскажут вам про все на свете,

Дружите крепко с ними, дети!

  1. Книжек в мире много разных, 
    Интересных и смешных,
    Приглашаем вас, ребята
    Прочитать побольше их.

  1. Книга! Великое слово!
    Я оду тебе пою!
    Тебя от души воспеваю.
    Люблю я тебя, люблю!

  1. Оду пою я книгам –
    Не в силах я им изменить.
    Они только могут в мире
    На всё яркий свет пролить.
  2. Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
    С тобой интересным бывает досуг.
    Ты учишь правдивым и доблестным быть.
    Природу, людей понимать и любить.
    Тобой дорожу я, тебя берегу.
    Без книги хорошей я жить не могу!

Ведущий 1:

Обо всем на свете рассказывает книга. Ты можешь побывать в жарких странах, прогуляться по горам на луне… Откроешь страницу, другую – раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко –далеко; услышишь голоса тех, кто жил давным –давно или кто от тебя за тридевять земель, за лесами и морями.

Ведущий 2

Перелистаешь цветные картинки и увидишь, как старик тянет неводом золотую рыбку, как Робинзон Крузо строит хижину на зеленом необитаемом острове.

Говорят: «Скажи мне, кто твои друзья, и я скажу, кто ты». Книги – тоже наши друзья. Когда я открываю интересную книгу, то сразу оказываюсь в мире героев, событий и таинственности. Я путешествую с ними. Поэтому мой совет ребятам :  читайте  книги! Вас ждут невероятные приключения и тайны!

Тает снег, клокочут воды,

Звонко птицы гомонят.

По весеннему сегодня

Расцвели глаза ребят

Очень любят праздник книжки

И девчонки, и мальчишки.

Книга – верный,

Книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки!

Все ребята говорят.

Ведущий 1

Живет книга уже несколько тысячелетий. Но не всегда она была такой, какой вы видите ее сейчас.

  • Самый первый прообраз книги – «человек книга». В очень далекие времена, когда люди не имели письменности, свои законы и верования, свои предания они хранили не на книжных полках, а в своей памяти. Предания передавались от одного человека к другому. Назывались такие люди сказителями.  На Руси сказители сопровождали рассказ игрой на гуслях. Поэтому они назывались гуслярами.
  • С изобретением письменности люди стали оставлять свои послания на камнях, плитках. Они назывались «книга – плитка». . Писарь чертил свои знаки  на мягкой глиняной плитке заострённой палочкой. В том самом виде, в котором мы привыкли их видеть в наше время, книги появились примерно 2 тысячи лет тому назад. Назывались они кодексами. Слово «Кодекс» в переводе с латинского, означало дерево, позднее – книга из дерева. Представьте себе дощечку с выдолбленным углублением. В него наливали расплавленный воск и, пока он был мягким, разглаживали его. По застывшему воску хорошо писала острая металлическая палочка.    Несколько таких дощечек соединяли шнурком в книжечку. Эти книжечки носили с собой. Дети на них писали и рисовали, поэты писали стихи, счетоводы вели счета.
  • Но основными в истории книги материалами стали: ПАПИРУС, ПЕРГАМЕНТ И БУМАГА.

  • Позже появилась потребность в книгопечатании: грамотных людей становилось всё больше и больше, нужны были книги доступные и в больших количествах. Стали открываться бумажные фабрики.
  • .  Открыл книгопечатание немец Иоанн Гуттенберг в 15 веке. Он придумал. Как изготовлять металлические литеры – буквы для печатания.

На Русь же  бумагу завезли итальянские купцы, приезжавшие в Новгород. А новатором  печатания стал Иван Федоров, который в 1564 году издал «Апостол». Позже стали издаваться и другие книги. Сейчас они издаются миллионами экземпляров. Много веков прошло, прежде чем изменился вид книги, и она приобрела привычный для нас облик: с обложкой и страницами. Теперь книги создают печатные машины.

Чтобы родилась книга, трудятся лесорубы и сплавщики, писатели и художники, редакторы и корректоры, наборщики и печатники и многие другие. Много усилий требуется от них, чтобы книга стала красивой, интересной и прослужила долго.

Во все времена, во всех странах мира люди ценили книги и берегли их как самые драгоценные сокровища, создавая БИБЛИОТЕКИ.

. Библиотеки бывают разные. Бывают домашними, а бывают общественными государственные и личные, научные и учебные, школьные и городские.Но каждая – это целый дом книг. Вся человеческая мудрость, все накопленные знания, поэтические образы – все хранится в книгах. государственные и личные, научные и учебные, школьные и городские.

  • Есть в школе библиотека,
  • В ней лекарства, словно в аптеке,
  • От коварства, глупости, лени,
  • Лечат книги без промедлений.
  • Есть в школе библиотека,
  • В ней все средства для человека,
  • Чтобы умным стать и великим.
  • Пусть всегда да здравствуют книги…

Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг.

Книга! Она ведет нас от познания первых несложных истин все дальше и дальше. Она рассказывает и про сказочных богатырей, и про дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует на триста лет вперед, в будущее, и на триста лет назад, в историю.Человек, любящий, умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти – книги.

Вот что говорили великие люди о значении книги в жизни человека:

  • «Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути к счастью и могуществу будущего». М.Горький.
  • 3. «Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание». В.И.Даль.
  • 4. «Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством к миру, к человеку». М.Горький.
  • 5. «Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное». Ф.М.Достоевский.
  • «Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы новой книги» К.Г.Паустовский

А как вы относитесь к книге? Что она для вас значит?

Ученики:  ответ : В книге можно узнать весь мир.

Книга – это твое будущее.

Книга – это полезный досуг.

Книга учит нас наравне с учителями.

А теперь маленький конкурс: какие пословицы и поговорки вы знаете о книге.

  • Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает.
  • Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
  • Книга подобна воде, дорогу пробьет везде.
  • Прочел хорошую книгу – встретился с другом.

Какие молодцы!

А теперь немножко поиграем. (Читает пословицы, зрители дополняют). Например:

- Книга книгой, но и мозгами… (двигай).

  • - Книга поможет в труде, выручит…(в беде).
  • - Книга твой друг, без нее как… (без рук).
  • - Кто много читает, тот много.. (знает) и.т.д.

Начало фразы

С книгой поведешься,
Ум без книги, 
Нет умного соседа – 
Написано пером, 
Книжку читай, 
Будешь книги читать – 
Прочел хорошую книгу –
Книга подобна воде,
 
Хорошая книга

окончания


ума наберешься
как птица без крыл
с книгой побеседуй
не вырубишь топором
разуму набирай
будешь все знать
встретился другом.
дорогу пробьет везде

ярче звездочки светит

Молодцы, ребята!

Давайте отгадаем загадки:

Он не птица, не тигренок, не котенок, не щенок.

Но заснята  для  кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка, что зовется… (Чебурашка).

Городок их маленький, но в нем народ удаленький.

Знайка шар придумал сам, в нем расселись по местам:

Сел Ворчун и сел Авоська, не забыли про Небоську.

Ребята, в какой книге живут эти герои? (Показать  книгу о Незнайке).

В этом доме именины, много было там гостей.

И на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил.

В какой сказке происходит это действие?

(«Муха-цокотуха»)

Бабусю знает целый свет,

Ей отроду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Изба её на курьих  ножках. (Кто это?) Баба яга

Как у Бабы-Яги, старой костяной ноги,

Есть замечательный аппарат летательный.

Что же это за аппарат? Ступа

У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы

Высоко они летят. Далеко они глядят.

Что это за сказка? («Гуси-лебеди»)

Она на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла,

Когда же случилось попасть ей на бал,

То голову принц от любви потерял,

Она башмачок потеряла тогда же,

Кто она такая, кто мне подскажет?

(В какой сказке жила эта героиня? – «Золушка»)

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом,

Кем же были эти маленькие дети?

(В какой сказке они живут? – «Волк и семеро козлят»)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли, Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. («Федорино горе»)

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? ( буратино)

А дорога далека,
А корзина не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок

(“Маша и медведь”)

Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.

(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок
Все же он попался.

(“Колобок”).

  • Первая книжка
  • Для всех детишек:
  • Учит — мучит,
  • А научит — радует.
  • Кто говорит молча?
  • Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

Молодцы, дети, все мои загадки отгадали. А у меня есть для вас ещё потруднее загадки.  Смотрите, у меня есть вот такая корзинка, а в ней какие-то вещи. Вы сейчас  должны отгадать,  что это за вещи, и из какой они сказки.

1.     здесь лежит предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но золотой. (Яйцо. «Курочка-ряба»)

3.     А эту вещь проглотил крокодил, когда он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил. Что же он проглотил? (Мочалка. «Мойдодыр»).

4.Этот предмет я вам покажу, но вы должны сказать, как звали девочку, которая спала в маленькой ореховой скорлупке, которая служила девочке кроватью? (Дюймовочка. Г-Х. Андерсен)

33 богатыря

К нам пришли сюда не зря.

Изучая их секреты,

Ты на всё найдешь ответы,

Но скажите нам пока,

Как зовут их? ( Азбука)

У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка, заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книгу с названьем (Букварь)

Ну вот. Разгаданы все загадки. Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки и умеете разгадывать загадки.

Ребята,назовите свои любимые книжки.

Ответы детей___________

Молодцы!

  • Сегодня мы много говорили о том, какое место в жизни человека занимает книга, являющаяся результатом огромного труда многих поколений людей.
  • Но никогда не лишним будет напоминание о бережном отношении к книгам и школьным учебникам.

Я – книга!
Я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной…
Мой чистый вид всегда приятен:
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Ай! Супом ты меня закапал!
Ой! уронил меня ты на пол!
Мой переплет не выгибай!
Мне корешок не поломай!
Что здесь за звери? Что за птицы?
Страницы пачкать не годится!
Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Не забывай меня в саду! 
Вдруг дождик грянет на беду?
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня – туда верни!

Сценка  о Грише и Мише

  • У Скворцова Гришки
  • Жили – были книжки –
  • Грязные, лохматые,
  • Рваные, горбатые.
  • Без конца и без начала,
  • Переплеты – как мочала,
  • На листах – каракули.
  • Книжки горько плакали
  • 2.
  • Дрался Гришка с Мишкой,
  • замахнулся книжкой,
  • дал разок по голове –
  • вместо книжки стало две!

  • Как нам быть? –
  • Спросили книжки. –
  • Как избавиться от Гришки?
  • И сказали братья Гримм:
  • Вот что, книжки, убежим!
  • Куда бежать от Гришки?
  • Нигде спасенья нет!
  • Бежим в библиотеку,
  • В свободный наш приют, -
  • Там книжки человеку
  • В обиду не дают!

А теперь давайте прослушаем  как же нужно относиться к книгам:

  • Не рисовать, не писать ничего в книгах.
  • Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы.
  • Не читать книги во время еды.
  • Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвался корешок.
  • Пользоваться закладкой.
  • Не вырывать листы, не вырезать картинки.

  • Книга – учитель
  • Книга-  наставница,
  • Книга – близкий  товарищ и друг.
  • Ум, как ручей, высыхает и старится,
  • Если ты  выпустишь книгу   из рук.
  • В.Боков.



Предварительный просмотр:

Сценарий  мероприятия  для  детей  «Открывая  книгу -  открываю  мир»

(в  начале  мероприятия  показывается  видео  «Возьмите  в  руки  книгу  дети»)

                         Библиотекарь:

Здравствуйте,  дорогие  ребята!  Мы  рады  приветствовать Вас  в  нашей  библиотеке  на  мероприятии:  «Открывая  книгу  -  открываю  мир».  Сегодня  мы  поговорим  с  Вами  о  замечательных детских  книгах.                    

                        Ведущий  1

Свежий ветер напевает,
Дальних странствий голоса,
Он страницы раздувает,
Словно  чудо-паруса!
Посреди любой страницы, 
Оживают чудеса,
Не слипаются ресницы,
Разбегаются глаза!
Но читая дни и ночи
И плывя по морю строчек,
Курса верного держись!
И тогда откроют книжки –
Замечательные книжки –
Замечательную жизнь!

                          Ведущий 2

Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума

 Хорошая книга – лучший друг.

                                    Ведущий 1

«Книга есть жизнь нашего времени, в ней все нуждаются – и старые, и  малые». Белинский В.Г.   Сегодняшние дети самые счастливые.   В библиотеках  каких только книг нет. Нужно лишь иметь желание читать. 
Чтение помогает нам лучше познать окружающий мир и себя. Потому что  книга учит мыслить, учит говорить, учит понимать людей. Некогда  прочитанная книга часто бывает подсказывает, какую профессию можно  выбрать в будущем. Книга – помощник в работе, товарищ в отдыхе, попутчик,
советчик, а иногда и предмет развлечения. А тому, кто сдружился с книгой,  она – верная подруга.
На столе лежит маленькая книжечка. А откроешь её  можно увидеть  большие города, дома, люди. Можно попасть из одного края в другой, из  прошлого в будущее. Книга и покажет, и расскажет. Книга – это чудо.
Без книги трудно представить жизнь человечества. Немалую роль в  прививании любви к чтению играют пословицы и поговорки. Они учат уважат  и дорожить книгами.

          (зачитываются  пословицы  и  поговорки  о  книгах  и  чтении)

Дом без книги – день без солнца.
Книга – друг человека.
Книга растит человека.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Кто много читает, тот много знает.
Не красна книга письмом, а красна умом.
Книга поможет в труде, выручит в беде.
Книга – зеркало жизни.

Ленивому Микишке всё не до книжки.

Книга не самолёт, а за тридевять земель унесёт.

Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.

Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

Книга учит жить, книгой надо дорожить

Хорошая книга ярче звездочки светит.

С книгою жить – век не тужить.

Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.

Человек, не читающий книг, удивительно скучен.

● Читайте детям не нотации, а книги.

Любите книгу, без любви читателя книги – нет. Один из писателей сказал,  что книга рождается не тогда, когда издаётся, а когда будет прочитана. 

Открыть свои тайны

Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь и слова.
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней – 
Станешь вчетверо умней. (Книга.) 

Книга – это большая ценность. Её нужно беречь. Книги, чтобы долго жили,  хранятся в библиотеках. Но этого не достаточно. Каждый читатель сам, в  первую очередь, должен бережно относиться к книгам: 
*брать книгу чистыми руками;
*не перегибать книгу – от этого выпадают страницы;
*не загибать страницы, пользоваться закладкой;
*не читать книгу во время еды;
*чтобы книга дольше служила, обернуть в обложку;
*не делать в книге пометок;
*если книга порвалась – подклеить её.
Дружите с книгами, любите, берегите! Книга – это жизнь!

(видеоролик  «Гимн  библиотеке»)

Сказка по лесу идёт -
Сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка-умница и прелесть,
С нами рядышком живёт,

Чтобы,
Чтобы,
Чтобы снова
Добрый злого
Победил!
Чтобы добрый,
Чтобы злого
Стать хорошим
Убедил!

Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки -
Слаще ягоды любой!

В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка - умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт,

Чтобы,
Чтобы,
Чтобы снова
Добрый злого
Победил!
Чтобы добрый,
Чтобы злого
Стать хорошим
Убедил!

                   (видеоролик о сказках)

Ребята, а вы  любите  сказки?  Может  быть,  кто-то из  вас скажет  какие  сказки  он  прочитал?  

 Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.

В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – топаете ногами.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина.

А сейчас  загадки:

Покупала самовар,
А спасал ее комар

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?

На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал 

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

А  сейчас  мы  вам  покажем  мультфильм  по  сказке  «Волк и семеро козлят»  но  будет  она  совершенно  на  новый  лад.  Здесь  все  герои  общаются  исключительно песнями,  и  заканчивается  мультфильм  не  так  как  в  книжке,  но  впрочем, вы  сейчас сами  всё  увидите

(мультфильм  «Волк  и  семеро  козлят  на  новый  лад»)

Разминка «Колобок»

Катится, катится колобок по дорожке (шагать на месте),
Затем покатился все быстрее и быстрее (бег в рассыпную).
И тут на встречу попался ему: заяц, волк, медведь, лиса (имитация движений зверей).
Шустрый и быстрый убежал от всех зверей, и никто его не съел (бег на месте).
И он благополучно добрался до дома (ходьба к своим местам).

Эстафета «Молодильные яблочки»

(Держа блюдце с яблоком двумя руками, не прижимая к себе, добежать до стойки. Оббежать ее и бегом обратно. Передать блюдце следующему участнику и т.д.)

Эстафета «Теремок» 
Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. 
Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек – по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч. 
Эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, по сигналу двигается к финишу, где лежит обруч - «теремок». Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, то есть за «Лягушкой». 
Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, вдвоем пролезают через обруч. Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, потом за пятым. Когда пятеро, не разжимая рук, пролезают через обруч и бегут за шестым – это оказывается «Медведь». 
Но они все же берут его за руку и ведут с собой к «теремку». 
Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. 
«Медведь» в это время берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту. 
Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая «Медведю». 
Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.

Подвижная игра «Волк и семеро козлят»

(Звучит музыка. «Козлята» бегают, веселятся. С окончанием музыки – выбегают «волки» и догоняют «козлят». Игра продолжается до сигнала.)

 

Подвижная игра «Цветик-семицветик»

(Каждая команда образует свой круг вокруг серединки цветка, который лежит на полу. Серединки расположены в разных местах зала. Одновременно играют три команды. Пока звучит музыка, дети со своими лепестками бегают врассыпную. С окончанием музыки нужно выложить цветок.)

"Сказочные герои". Правила игры: дети бегают врассыпную под музыку. На слова "Трусливый зайчик" дети присаживаются на корточки и закрывают руками голову. Опять бегают врассыпную. На слова "Хитрая лиса" дети останавливаются, ставят ручки на пояс. Опять бегают врассыпную под музыку. На слова "Сердитый волк" дети останавливаются и поднимают руки вверх, рычат. Игра повторяется несколько раз

Игра для всех «Одна буква» Ведущий называет по порядку буквы алфавита (кроме: й, ъ, ы, ь). Дети выкрикивают имя сказочного героя на сказанную букву. Например, «А» — Айболит, «Б» — Буратино, … «Я» — Яга.
узнай сказку по картинке; 

Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать ее название.

«Салат из сказок»

Жили – были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Говорит дед бабе «Испеки мне баба колобок, а я пойду на речку рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горстки муки и испекла репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит «Красная Шапочка я тебя съем !», а она отвечает «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню ! Только скажи – по щучьему велению, по моему хотению».  Желание  исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине сидит Дюймовочка, на ноге у нее один хрустальный башмачок, а в руке золотой ключик,  от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Воспитатель: Понравилась вам сказка ? А вы ее узнали ?Давайте вспомним героев, которые встретились в «новой» сказке ( дети называют героев). Скажите из каких известных сказок они к вам пришли ? ( Курочка Ряба, Колобок, Волк и лиса, Репка, Баба-яга, Красная шапочка, По щучьему велению, Цветик-семицветик, Дюймовочка. Золушка, Золотой ключик, Карлсон, который живет на крыше.

                                                 Ведущий

Ну  что,  ребята,  наше  мероприятие  подходит  к  концу.  Вы  очень  хорошо  все  участвовали  в  конкурсах,  отвечали  на  вопросы.  Читайте  книги,  а  мы  желаем  Вам  всего  доброго.

Мероприятие  провели…                        ……………………………………………………….

               (видеоролик  «Читайте,  читайте)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Книга- источник знаний

Слайд 2

Цитата урока Сколько бы ты ни знал, книга всегда откроет новое

Слайд 3

В книгах содержатся ЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Слайд 6

Наскальные изображения

Слайд 7

Наскальные изображения

Слайд 8

Изображение в пещере Пасьега

Слайд 9

Пиктография – рисуночное письмо

Слайд 10

Пиктография – рисуночное письмо

Слайд 11

Подвиг Тегумая Бобсулая

Слайд 12

Славянская азбука- кириллица

Слайд 13

БЕРЕГИТЕ КНИГУ - ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ! • Не рвать! • Не пачкать! • Не разрисовывать! • Не загибать страницы! • Не делать записей на полях!

Слайд 14

БЕРЕГИТЕ КНИГУ - ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ! • Бери книгу только чистыми руками! • Оберни книгу, вложи в нее закладку! • Переворачивай страницы за верхний правый угол! • Не перегибай книгу при чтении! • Не делай в книге пометок! • Не загибай страницы! • Если книга порвалась - подклей ее!

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Школа № 17 г.Феодосии Республики Крым»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ – ТУРНИР

СОВМЕСТНО С УЧАЩИМИСЯ

«КНИГА – ТВОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ»

Огиенко Татьяна Михайловна,

учитель высшей категории,

г.Феодосия, Республика Крым

        Оформление класса

        На передней стенке – портреты детских писателей, на полках – выставка детской литературы Феодосийского писателя Е.В.Белоусова и книги, написанные учениками. На стенде «Мы рисуем» - детские иллюстрации к прочитанным книгам.

        В конверте – слова из пословиц.

        Предметы, принадлежащие персонажам произведений.

Ход собрания – турнира

1. Вступление учителя.

        

Чтение – это путь к успешному обучению ребенка в школе по всем предметам. Осмысление содержания задачи, заданий к упражнениям по русскому языку, грамотное письмо, а далее понимание статей по истории, географии и т.д. зависит от навыка чтения учащихся. Развить навык чтения, привить интерес к книге – это задача и учителя, и родителей.

        Во многих семьях большое количество книг, а читать их порой некому. Со стороны родителей должно быть внимание к тому, что и как читает их ребенок, помощь в выборе книги, в понимании ее содержания.

        В каждой библиотеке есть рекомендательный список «Что читать детям?» Книги должны соответствовать возрасту. Читать книги, предназначенные для взрослых, вредно: дети не понимают содержания, не осознают глубину произведения, воспринимают ее поверхностно.

        Приключенческий жанр (фантастика, сказки) не должен быть единственным, т.к. он не дает широких знаний, не раскрывает богатство иных жанров, обедняет нравственность человека.

        Во 2-4 классах надо прививать интерес к научно-популярной, периодической литературе. Знания, полученные из нее, пригодятся детям на уроках географии, истории и других уроках.

        Подбирая первые книги, надо учитывать интересы ребенка. Первые книги должны быть яркими, красочными. Знакомство с книгой начинается с обложки, титульного листа, надо прочитать фамилию автора, художника. Просмотреть иллюстрации, по ним определить содержание. Спросить у ребенка, какие книги этого автора уже прочитаны.

2. Стихотворение (читают ученики).

В каждом доме и квартире –

В городах и на селе –

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

        Мы дружны с печатным словом.

        Если б не было его,

        Ни о старом, ни о новом

        Мы б не знали ничего.

Даже маленький ребенок,

Не умеющий читать,

Только выйдет из пеленок –

Просит книжку почитать.

        В день рождения подарок

        Хочешь другу подарить,

        Принеси ему ты книгу –

        Будет век благодарить!

Учитель.

        При чтении книги надо добиваться самостоятельности ребенка. Если он не любит читать, а любит только слушать чтение других, надо остановиться на интересном месте, сославшись на неотложные дела, усталость, попросить продолжить чтение вслух самому. «А я тоже послушаю, мне интересны дальнейшие события». Похвалите за самостоятельное чтение.

        Интерес к книге можно вызвать и таким подходом: вспомнить, что вы в детстве читали эту книгу, рассказать захватывающий эпизод, интригуя внимание ребенка.

        Очень хорошо, если в семье практикуются совместные чтения. Это сближает детей и родителей, помогает родителям лучше узнать ребенка, понять его интересы и увлечения. Выбирается книга интересная для малыша, чтобы вечера,  когда ее будут читать, он ждал с нетерпением. Все собираются после ужина и вслух по очереди читают, но не более 45 минут. Хорошо, если после прочтения и дети, и родители делятся впечатлениями о книге.

        Дети должны рассказать о прочитанной книге. Если это им трудно, родители задают вопросы:

        - Что узнал из книжки?

        - Когда и где это было?

        - Что тебе понравилось больше всего? Почему?

        - Правильно ли поступают персонажи книги?

        Надо обязательно поощрять, если ребенок пытается нарисовать иллюстрации к прочитанному произведению. В 3 классе дети будут писать отзыв о прочитанной книге. Такая предварительная работа подготовит ребят к грамотному оформлению  этого отзыва.

        В семье у ребенка должен быть уголок, где собрана его домашняя библиотечка. Не запрещайте обмениваться книгами с товарищами. Это помогает детям общаться с другими, находить друзей. Ученики должны посещать и детскую библиотеку, ведь домашняя библиотека часто не располагает необходимыми книгами.

        Воспитание любви к чтению прививается быстрее в тех семьях, где родители сами читают, поэтому надо при любой занятости находить время для чтения.

        При чтении книг необходимо соблюдать культуру чтения, гигиену чтения и бережно относиться к книге.

        Если проводится достаточная работа по выработке навыка чтения, привитию интереса к книге и в школе, и дома, то ребенок будет читать и добьется необходимых результатов чтения: и беглости, и выразительности, и осознанности. Книга станет необходимостью.

        Первой школьной книгой ученика является учебник.

        3. Выступление библиотекаря об учебниках, о сроке их использования, о сохранности учебников. Показ закладок, изготовленных учениками. Информация о проверке сохранности книг учениками.

        4. Стихотворение «Книжкина жалоба» или «Чего книга желала бы» (Рассказывают ученики).

Я – книга. Я – товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной…

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

        Ой, уронил меня ты на пол!

        Ай, супом ты меня залил!

        Что здесь за звери?

        Что за птицы?

        Страницы пачкать не годится!

        Опять загнул мои листы!

        Мой переплет не выгибай!

        Мой корешок не поломай!

        Не забывай меня в саду:

        Вдруг дождь нагрянет на беду?

Запомни: Я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

        5. Кто здесь был и что забыл?

        Дети и родители поочередно подходят  к столу, выбирают предметы, называют героя, которому они принадлежат, автора и название произведения.

1) Шляпа с пером (Кот в сапогах – Ш.Перро)

2) Колпачок (Приключения Буратино. А.Толстой)

3) Корзинка с пирожками (Красная шапочка. Ш.Перро)

4) Очки (Мартышка и очки. И.Крылов)

5) Аленький цветочек (Настенька «Аленький цветочек»)

6) Циркуль (Панфутий «Недоросль». Д.Фонвизин)

        6. Перевернутые 4 карточки со словами:

читают - дерзают

библиотека - дискотека

сказка - указка

книжка - малышка

Сочиняются стихи.

7. Викторина (вопросы чередуют детям и родителям)

1) В каком произведении бочка была временным жильем для героев?

2) В каком произведении яйцо играло главную роль?

3) В какой сказке крот решил жениться?

4) В каком рассказе листья были не того цвета?

5) В каком произведении длинный нос любопытного человека открыл волшебный театр кукол?

6) В каком произведении муха ходила за покупками?

7) В каком произведении река была съедобна?

8) В каком произведении стрекоза не подготовилась к зиме?

        8. Задание для зрителей. (Пока жюри подсчитывает результаты)

Объяснить крылатые выражения.

«Живое слово» (Речь содержательная, интересные мысли, волнует слушателей)

«Филькина грамота» (Не имеющая значения пустая бумажка, не обладающей реальной ценностью документ. Глупо составленный, плохо написанный документ).

        9. Кто больше назовет пословиц и поговорок о книге, чтении, знаниях?

1) Без букв и грамматики не учатся и математики.

2) Век – живи, век – учись.

3) Не говори – не умею,

    А говори – научусь.

4) Лучший дар – ум,

    Худшая беда – невежество.

5) Повторение – мать учения.

6) Знайка все с полуслова понимает, а Незнайка на все только рот раскрывает.

7) Испокон века книга растит человека.

8) Корень учения горек, а плод сладок.

9) Красна птица пером, а человек умом.

10) Недочитанная книга – это не пройденный путь.

11) Не знать не страшно, страшно – не узнать.

12) Пишут не пером, а умом.

13) Сила ломит все, а ум  - силу.

14) Ученье – путь к уменью.

15) Возьми книгу в руки – не будет скуки.

16) Без муки нет науки.

17) Лучше ученый, чем золоченый.

18) Хорошо того учить, кто хочет все знать.

19) Недоученный хуже  неученого.

        10. Конкурс выразительного чтения стихотворений детьми и родителями.

        11. Итог. Награждение победителей турнира.

        12. Заключение. Чтение стихотворения учениками.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнований,

Обеспечивший успех.

        Вот настал момент прощанья,

        Будет краткой наша речь,

        Говорим всем: «До свиданья!

        До счастливых новых встреч!»