Работа с родителями
Протоколы, консультации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37 КБ | |
| 17 КБ | |
| 17.61 КБ | |
| 54 КБ | |
| 11.81 КБ | |
| 29.12 КБ | |
| 29.71 КБ | |
| 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
имени Ларисы Ивановны Золотухиной
Протокол
родительского собрания
№ 1 от 21.09.2023 г.
Класс: 4 «А »
Присутствовали: 20 человек
Из них: 19 родителей
Классный руководитель: Маслийчук Н.А.
Родители, согласно приложению 1
Тема собрания
«Тема собрания «Организация работы на 2023-2024 учебный год»
Повестка:
- Календарный учебный график на 2023-2024 год. Промежуточная аттестация.
- Представление с образовательными возможностями ОУ (Дополнительные образовательные услуги; платные образовательные услуги; курсы внеурочной деятельности)
- Знакомство (повторное ознакомление) с локальными нормативными актами (Правила внутреннего распорядка учащихся, требования к внешнему виду и школьной одежде и т.д.)
- Организация питания и вопросы компенсации. Питьевой режим.
- Профилактические меры с опасными и травматичными предметами ( перцовые балончики, и т.д.)
- Безопасность в ОУ (требования ПБ, ДДТТ (светоотражательные элементы 4 кл, маршрут «Дом-школа-дом»), антитеррористической и др. видов безопасности, пропускной режим в ОУ, выбор в родительский патруль). Безопасность на улице, правила дорожного движения.
- О возможности оказания учащимся ППМС помощи. Работа с сайтом ОУ.
Слушали:
По первому вопросу слушали классного руководителя Маслийчук Н.А.., которая познакомила родителей с планом работы на предстоящий учебный год. Были поставлены задачи на 2023-2024 учебный год.
Наталья Анатольевна ознакомила с графиком контрольных и проверочных работ.
По второму вопросу слушали классного руководителя Маслийчук Н..А., она представила родителям информацию о дополнительных образовательных курсах, о платных курсах и о занятиях внеучебной деятельности..
По третьему вопросу выступила классный руководитель Маслийчук Н.А., она еще раз ознакомила родителей с правилами внутреннего распорядка в школе для учащихся. А также классный руководитель обратил внимание на внешний вид учащихся.
По четвёртому вопросу выступила классный руководитель Маслийчук Наталья Анатольевна об организации горячего питания и вопросам компенсации. А также рассматривался вопрос питьевого режима.
По пятому вопросу классный руководитель Маслийчук Н..А. затронула вопросы по профилактике с опасными и травматичными предметами.
По шестому вопросу классный руководитель провела с родителями инструктаж по правилам пожарной безопасности, правилам безопасного поведения на дороге, правила дорожного движения и на железнодорожном полотне, по профилактике экстремизма, по правилам личной безопасности на улице, по правилам безопасности в сети интернет и еще раз напомнила о том, что родителям необходимо ежедневно уделять внимание вопросам безопасности детей. А также о том, что в родительский патруль нужен представитель от класса.
И в заключении, классный руководитель Маслийчук Н.А. обратила внимание родителей на работу сайта ОУ, на информацию, которую можно найти на сайте. Также учитель ознакомил родителей с Центром психолого-педагогической , медицинской и социальной помощи в МБОУ СОШ №4 им. Л.И.Золотухиной.
Решили:
Родители приняли к сведению, все вопросы, озвученные классным руководителем.
- Родителям усилить контроль выполнения домашних заданий учащимися
- Родителям обеспечить явку учащихся на занятия без беспричинных пропусков и опозданий. Ежедневно следить за внешним видом учащихся.
- Усилить контроль детей с предметами повышенной опасности .
- Родителям уделять больше внимания безопасности детей. Ежедневно им напоминать о правилах безопасного поведения на дороге, железнодорожном полотне, в общественных местах и с незнакомыми людьми, контролировать время прихода домой в вечернее время.
- Уметь родителям работать со школьным сайтом.
Голосовали – единогласно.
Классный руководитель Маслийчук Н.А.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
имени Ларисы Ивановны Золотухиной
Протокол
родительского собрания
№ 2 от 20 декабря 2023г.
Класс: 4 А
Присутствовали: 21 человек
Из них: 20 родители
Классный руководитель Маслийчук Наталья Анатольевна
Родители, согласно приложению 1
Тема собрания «Итоги первого полугодия 2023-2024 учебного года. Проблемы и перспективы. Осуществление безопасности несовершеннолетних.»
Повестка:
1. Итоги успеваемости за первое полугодие 2023-2024 учебного года.
2. Осуществление безопасности несовершеннолетних, предупреждение вовлечения несовершеннолетних в деструктивную, в том числе экстремистскую и террористическую деятельность, пожарная безопасность, профилактика ДДТТ, безопасность на воде, информационная безопасность (безопасность в сети Интернет).
3.Профилактика буллинга в подростковой среде, этика общения в общих чатах (мессенджерах). 4.Маркеры выявления детей с девиантным поведением, маркеры буллера и жертвы.
5.Занятость учащихся в период зимних каникул.
6. Профилактика заболеваний и соблюдение правил личной гигиены.
7. Подготовка к ВПР
Слушали:
По первому вопросу слушали классного руководителя Маслийчук Наталью Анатольевну, которая ознакомила родителей с итогами 2 четверти.
По второму вопросу классный руководитель Маслийчук Н..А., информировала родителей об организация комплексной безопасности обучающихся (профилактика экстремизм и терроризм в подростковой среде, пожарной безопасности, профилактика правонарушений ДДТТ,безопасность на воде, техника безопасности при использовании сети интернет).
По третьему вопросу классный руководитель Наталья Анатольевна, выступила с темой: «Профилактика буллинга в подростковой среде, этика общения в общих чатах (мессенджерах).»
По четвертому вопросу классный руководитель Маслийчук Н.А.., выступила с темой: «Маркеры выявления детей с девиантным поведением, маркеры буллера и жертвы. ».
По пятому вопросу классный руководитель, провела беседу о занятость учащихся в период зимних каникул.
По шестому вопросу классный руководитель Маслийчук Н..А., провела беседу по профилактике заболевания и распространения ОРВИ в ОУ и дома (в том числе ГРИПП, коронавируса, энтеровирус и др.)
По седьмому вопросу классный руководитель Наталья Анатольевна., познакомила с процедурой проведения ВПР и системой оценивания.
По восьмому вопросу классный руководитель Маслийчук Н..А., поздравила родителей с наступающим «Новым годом»
Решили:
1. Содействовать успешному обучению детей, создать дома все условия для достижения этой цели. Усилить родительский контроль за процессом обучения и поведением обучающихся. Голосовали – единогласно.
2. Принять к сведению информацию по профилактике безопасности при использовании сети интернет. Усилить родительский контроль за нахождением обучающихся на территории города. Голосовали единогласно.
3. Следить за общением в чатах, социальных сетях в сети Интернет, .
4.Контроль со стороны родителей за поведением ребёнка.
5. Принять к сведению информацию по занятости детей в период зимних каникул. Усилить родительский контроль за детьми. Голосовали единогласно.
6. Содействовать профилактике заболеваний в условиях распространения ОРВИ в ОУ и дома (в том числе ГРИПП, коронавирус, энтеровирус и др.).
7. Следить за соблюдением детьми правил безопасности по дороге в школу и обратно, во время прогулок, попросила провести с детьми беседы и контролировать после уроков и во время зимних каникул.
8. Поздравить детей с Новым годом, подарить новогодние подарки.
Классный руководитель ________________________ Маслийчук Н..А.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
имени Ларисы Ивановны Золотухиной
Протокол
родительского собрания
№ 2 от 18 декабря 2024г.
Класс: 1В
Присутствовали: 28 человек
Отсутствовали: 2
Из них:
Классный руководитель Маслийчук Наталья Анатольевна
Родители, согласно приложению 1
Тема собрания «Итоги первого полугодия 2024-2025 учебного года. Проблемы и перспективы. Осуществление безопасности несовершеннолетних.»
Повестка:
1. Итоги успеваемости за первое полугодие 2024-2025 учебного года.
2. Осуществление безопасности несовершеннолетних, предупреждение вовлечения несовершеннолетних в деструктивную, в том числе экстремистскую и террористическую деятельность, с правилами пожарной безопасности в новогодние праздники,покупки и хранения пиротехнических средств, меры безопасности при запуске салютов, петард, хлопушек, меры безопасности при установке новогодней ёлки, правила безопасности поведения на водных объектах в зимний период,правила безопасного поведения при посещении лесных массивов, информация о мошеннических схемах,профилактика правонарушения, вандализма, контроль местонахождения детей в свободное время, правила безопасного поведения на дорогах..
3. Организационные вопросы.
4. Занятость учащихся в период зимних каникул.
5. Инструктажи «Безопасное поведение ребёнка в школе, дома ,на дороге, и на воде».
6. Разное.
Слушали:
По первому вопросу слушали классного руководителя Маслийчук Наталью Анатольевну, которая ознакомила родителей с итогами 2 четверти.
По второму вопросу классный руководитель Маслийчук Н.А., информировала родителей об организация комплексной безопасности обучающихся (профилактика экстремизм и терроризм в подростковой среде, пожарной безопасности, профилактика правонарушений ДДТТ,безопасность на воде, техника безопасности на новогодних прадниках)
По третьему вопросу классный руководитель Наталья Анатольевна, выступила,которая рассказала об организационных учебных моментах: режим работы школы, начало уроков, перемены, питание, школьная форма и сменная обувь и тд.
По четвертому вопросу классный руководитель, провела беседу о занятость учащихся в период зимних каникул.
По пятому вопросу выступила классный руководитель Маслийчук Н.А., которая провела инструктаж для родителей на тему: «Безопасное поведение ребёнка в школе, дома и на дороге, на воде»:
- Безопасное поведение н/л в школе, дома, в общественных местах;
- Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (ответственность родителей и н/л за административные правонарушения, уголовные преступления, в том числе кражи, за самовольные уходы из дома , пропуски учебных занятий без уважительной причины);
- Правила поведения учащихся в образовательном учреждении;
- Дорога без опасности. Соблюдение ПДД;
- Безопасный маршрут «Школа-Дом»;
- Светоотражающие элементы;
- Соблюдение правил перевозки детей родителями.
Попросила провести с детьми беседы, по возможности встречать детей и контролировать после уроков.
По шестому вопросу классный руководитель Маслийчук Н.А., поздравила родителей с наступающим «Новым годом»
Решили:
1.Содействовать успешному обучению детей, создать дома все условия для достижения этой цели. Усилить родительский контроль за процессом обучения и поведением обучающихся. Голосовали – единогласно.
2.Принять к сведению информацию по профилактике безопасности на новогодних праздниках. Усилить родительский контроль за нахождением обучающихся на территории города. Голосовали единогласно.
3 Контроль со стороны родителей за соблюдением организации учебных моментов. Голосовали единогласно.
4 Принять к сведению информацию по занятости детей в период зимних каникул. Усилить родительский контроль за детьми. Голосовали единогласно.
5 Следить за соблюдением детьми правил безопасности по дороге в школу и обратно, во время прогулок, попросила провести с детьми беседы на тему тонкий лёд и контролировать после уроков и во время зимних каникул.Голосовали единогласно.
6 . Поздравить детей с Новым годом, подарить новогодние подарки.
Классный руководитель ________________________ Маслийчук Н.А.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
имени Ларисы Ивановны Золотухиной
Протокол
родительского собрания
№ 1 от _26.09_ 2024г.
Класс: 3 А
Присутствовали: 23 человек
Отсутствовали 6 человек
Из них:
Классный руководитель Маслийчук Н.А.
Родители, согласно приложению 1
Тема собрания «Организация работы на 2024-2025 учебный год»
Повестка:
- Организация образовательной деятельности в 3 классе (представление календарного учебного графика на 2024-2025 учебный год; расписание звонков)
- Знакомство с локальными нормативными актами (Правила внутреннего распорядка учащихся, требования к внешнему виду и школьной одежде и т.д.)
- Психологические условия адаптации детей к первому году обучения в школе.
- Представление с образовательными возможностями ОУ (Дополнительные образовательные услуги; Платные образовательные услуги; курсы внеурочной деятельности)
- Режим питания учащихся (питьевой режим);
- Безопасность в ОУ (требования ПБ, ДДТТ, антитеррористической и др. видов безопасности, пропускной режим в ОУ, выбор в родительский патруль)
- Самостоятельный уход домой обучающихся МБОУ СОШ №4 имени Л.И. Золотухиной.
- Разное:
- Разрешение на использование фото/видеоматериалов с изображением ребенка;
- Согласие родителей на психологическое сопровождение ребёнка;
- Выбор родительского комитета
Слушали:
По первому вопросу слушали классного руководителя Маслийчук Наталью Анатольевну, которая познакомила родителей с организацией образовательной деятельности на предстоящий учебный год. Были поставлены задачи на 2024-2025 учебный год. Классный руководитель ознакомила с календарным учебным планом на 2024-2025 учебный год; расписание звонков.
По второму вопросу познакомились с локальными нормативными актами (Правила внутреннего распорядка учащихся, требования к внешнему виду и школьной одежде и т.д.).
По третьему вопросу Наталья Анатольевна ознакомила родителей с особенностями адаптационного периода первоклассников. Дала рекомендации родителям по преодолению трудностей в адаптационный период.
По четвертому и пятому вопросу классный руководитель познакомила с образовательными возможностями ОУ (Дополнительные образовательные услуги; Платные образовательные услуги; курсы внеурочной деятельности), с режимом питания учащихся (питьевой режим).
По шестому вопросу слушали про безопасность в ОУ (требования ПБ, ДДТТ, антитеррористической и др. видов безопасности, пропускной режим в ОУ, выбор в родительский патруль. Наталья Анатольевна сказала, что ученик входит и выходит в ОУ через систему пропускного режима СКУД по личной магнитной карте, брелку, браслету. В случае утери пропуска, необходимо произвести заказ дубликата магнитного пропуска на сайте scud86.ru.
По седьмому вопросу слушали классного руководителя наталью анатольевну, по вопросу Самостоятельный уход домой обучающихся МБОУ СОШ №4 имени Л.И. Золотухиной.
Было получено от родителей устное разрешение отправлять домой обучающихся самостоятельно из ОУ следующих учащихся:
- Абдуллоев Тимур
- Ахметова Милана
- Богуславец Максим
- Гасанов Исмаил
- Голиков Ярослав
- Гордеев Андрей
- Джумаева Бишарифа
- Зубова Валерия
- Камчинова Шукрона
- Кашкадамов Тимофей
- Краснов Вадим
- Кулиева Диана
- Махмудов Сардор
- Махмудова Сафина
- Пирожкова Вероника
- Пономарев Степан
- Пулотова Шукрона
- Садыхова Зулейха
- Тишкина Дарья
- Трумбетова Зарина
- Фатхиддинзода Амина
- Фатхиддинов Довуд
- Хаитов Одилбек
- Хайдарова Азиза
- Черемных Настя
- Шилова Мария
- Эркаев Бежан
- Юденко Дарья
Родителями было написано заявление на подвоз обучающихся школьным автобусом следующих учащихся:
1 Гасанов Исмаил
2 Джумаева Бишарифа
Было получено от родителей устное согласие на сопровождение обучающихся из ОУ родителями (законными представителями) следующих учащихся: таких нет
Подписи родителей прилагаются.
По восьмому вопросу провели анкетирование родителей:
- Разрешение на использование фото/видеоматериалов с изображением ребенка;
- Согласие родителей на психологическое сопровождение ребёнка;
- Выбор родительского комитета.
Решили:
- Содействовать успешному обучению детей, создать дома все условия для достижения этой цели.
Голосовали – единогласно.
- Соблюдать правила внутреннего распорядка учащихся, следить за внешним видом и школьной одеждой.
Голосовали – единогласно.
- Выбрать дополнительные образовательные услуги и курсы внеурочной деятельности из предложенного списка.
Голосовали – единогласно.
- Принять информацию к сведению.
Голосовали – единогласно.
- Принять информацию к сведению.
Голосовали – единогласно.
- Принять информацию к сведению.
Голосовали – единогласно.
- Запомнить про безопасность в ОУ (требования ПБ, ДДТТ, антитеррористической и др. видов безопасности, пропускной режим в ОУ, выбор в родительской патруль – __________________.
Голосовали – единогласно.
- Принять информацию к сведению.
Голосовали – единогласно.
- Провели анкетирование родителей: разрешение на использование фото/видеоматериалов с изображением ребенка; согласие родителей на психологическое сопровождение ребёнка;
Голосовали – единогласно.
Классный руководитель Маслийчук Н.А.
Предварительный просмотр:
Темы консультаций для родителей.
1.Права ученика в школе.
Все взаимоотношения учащегося и школы строятся на основе Закона Российской Федерации «Об образовании» и Устава школы. В соответствии с этими нормативными актами, Конституцией Российской Федерации, другими законами, - нормами международного права каждый учащийся обладает правами на: - уважение своего человеческого достоинства; - получение бесплатного среднего образования; - участие в управлении школой; - выражение своего мнения; - получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; - свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; - выбор вместе с родителями формы получения образования; - перевод в другое образовательное учреждение.
2. Права и обязанности классного руководителя по отношению к учащимся класса.
Классный руководитель - не опекун, не нянька, не затейник. Он - представитель школы в ее взаимоотношениях с твоими родителями. Классный руководитель сообщает им обо всех событиях, происходящих в школе и классе. Именно классный руководитель информирует родителей о твоих успехах в учебе, пропущенных уроках, поведении, взаимоотношениях с товарищами и еще о многом другом, что связано с твоей жизнью в школе. Классный руководитель организует учебную деятельность класса, отвечает за заполнение классного журнала, он имеет право проводить классные и родительские собрания, приглашать на беседу родителей, вести записи в твоем дневнике и даже приходить к тебе домой для бесед с тобой и твоими родителями.
3.Может ли учитель вмешиваться в личную жизнь ученика?
Нет. У каждого гражданина России, в том числе и ученика школы, есть право на неприкосновенность личной жизни. Это одно из самых основных прав человека, оно зафиксировано в статье 23 Конституции Российской Федерации. Но что считать личной жизнью ученика? Это вопрос посложнее. Некоторые думают, что это не только жизнь вне стен школы, но и отношение к учебе, выполнению домашних заданий, поведение на уроках и т. д., забывая при этом, что существуют конституционная обязанность учиться, требования Закона «Об образовании» и Устава школы, которые необходимо выполнять. Ни в одном законе нет указания на то, что считать личной жизнью человека. Закон лишь устанавливает пределы неприкосновенности личной жизни, называя недопустимым разглашение личной и семейной тайны, нарушение тайны переписки, телефонных переговоров. Принято относить к личной жизни человека его семейные отношения, дружеские связи, симпатии и антипатии, привязанности, увлечения. В эти сферы жизни ученика учитель вторгаться не должен. А вот поделиться своими наблюдениями и сомнениями с родителями - его право и обязанность, так как в школе именно учитель отвечает за жизнь, здоровье и воспитание ученика.
4.Имеет ли право учитель обсуждать личные проблемы ученика с коллегами?
Обсуждать личные проблемы ученика с другими учителями ради удовлетворения собственного любопытства учитель не должен. Однако существуют законы, например, Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», которые требуют от школы вмешательства в жизнь детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении (проживающих в неблагополучных семьях, совершающих правонарушения и пр.). Тут уж обсуждение проблем ученика с коллегами просто необходимо, но делаться это должно исключительно в интересах ребенка, без ущемления его прав и в той мере, которая допускается законом.
5.Может ли учитель читать отобранные у детей записки?
Ребенок, как любой гражданин России, имеет право на личную тайну. Это право также зафиксировано в Конституции и является одним из основных прав человека. Поэтому не только учитель, но и другие люди, например, одноклассники, не имеют права читать чужие записки и, тем более, разглашать их содержание. Но, чтобы записка попала в руки тому, кому она адресована, вероятно, не следует злоупотреблять терпением учителя и пытаться передавать ее на уроке или бросать через весь класс. Ведь это - прямое нарушение дисциплины.
6.Может ли учитель распространять личную информацию об ученике, обсуждать его внешкольное поведение и личные проблемы в присутствии класса?
Учитель не имеет права распространять (в том числе и обсуждать) сведения об отношениях в семье ученика, о состоянии его здоровья и здоровья его родителей, его взглядах, привязанностях и увлечениях, его имуществе, заработке родителей и многом другом, что не связано непосредственно с учебой и поведением в школе.
7.Имеет ли право классный руководитель заставлять учеников ходить с классом в театр?
Классный руководитель не имеет права принуждать учеников к посещению театра, музея, зоопарка и других подобных учреждений. В Законе Российской Федерации «Об образовании» говорится, что учащиеся гражданских (не военных) образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом и расписанием занятий. Учебным планом в данном случае называется официальный документ, утвержденный администрацией школы, в котором содержатся перечень всех предметов, преподаваемых в школе, и количество отведенных на эти предметы часов учебного времени.
8.Обязан ли учащийся заниматься уборкой территории школы?
В Уставе школы в разделе Обязанности учащихся есть пункт об обязательности участия в самообслуживающем труде, к которому относятся и разовые «генеральные» уборки школы и её территории.
9.Имеет ли право школа вводить платные образовательные услуги?
Право организовывать платные дополнительные образовательные услуги школе предоставлено Законом Российской Федерации «Об образовании». Это могут быть различные кружки, спортивные секции, студии, курсы, занятия в которых не предусмотрены школьной программой. Ты имеешь право воспользоваться этими услугами. Именно право, а не обязанность. Все, чему ты обязан научиться в школе в соответствии со школьной программой, преподается бесплатно. Организация платных образовательных услуг должна быть надлежащим образом оформлена. Наша школа может оказывать платные образовательные услуги, так как имеет на это разрешение (лицензию). С родителями подписывается договор на оказание этих услуг. Само собой разумеется, что в любое время такой договор по желанию родителей может быть расторгнут.
10.Должен ли учитель сообщать родителям о проступках ученика, допущенных им в школе?
Родители ученика на основании закона несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед другими людьми. Из этого, как ты догадался, следует, что сообщать о проступках детей родителям учителя обязаны.
- Консультация для родителей учащихся 1-4 классов «Компьютер и дети: будьте осторожны!».
- Консультация для родителей, чьи дети находятся на учёте в ИДН, ВГК «Информирован – значит предупреждён!».
- Консультация для родителей учащихся 3-4 классов «Родители как пример для подражания».
- Консультация для родителей, воспитывающих приёмных детей «Искусство наказывать и поощрять».
- Консультация для родителей учащихся 1-4 классов «Ребенок гиперактивен, что с ним делать?».
- Консультация для родителей учащихся, признанных находящимися в СОП «Создание атмосферы эмоциональной защищенности, тепла и любви в семье».
- Консультация для родителей одарённых учащихся «Креативность и способы её развития».
- Консультации для родителей обучающихся начальной школы «Возрастные особенности младшего школьника».
- Консультация для родителей, чьи дети испытывают трудности в обучении «Повышение учебной мотивации у детей».
- Консультация для родителей «Второй класс – новые проблемы и трудности».
Предварительный просмотр:
Работа со слабоуспевающими учащимися
3 класс классный руководитель Маслийчук Н.А.
Для выявления слабоуспевающих учащихся в начале года мною были проведенаы входные контрольные работы, которые показали уровень обученности учащихся. Для объективности результата на уроках русского языка и математики использовались различные виды опроса: устный, письменный, индивидуальный, фронтальный. Регулярно и систематически учащиеся опрашивались, своевременно выставлялись оценки в журнал, дневники, тетради. В ходе такой работы были выделены учащиеся с низкой мотивацией: Багаутдинов Д., Щетинина Е, Джумаев Ф, Пардаева С.
План работы с группой слабоуспевающих ребят
1. Дополнительные занятия по русскому языку и математике с учащимися
2. Консультации для родителей с психологом школы и классным руководителем
3.Дифференцированный подход на уроках
4.Участие в конкурсах, олимпиадах.
Через беседы с учащимися, их родителями, психологом школы, ,изучением документации по состоянию здоровья детей были выявлены причины низкой мотивации выделенной группы учащихся:
- низкое качество мыслительной деятельности учащихся (слабое развитие познавательных процессов - внимания, памяти, мышления, несформированность познавательных умений и навыков и т. д.);
- неправильно сформировавшееся отношение (отрицательное) к учебному труду;
- отсутствие контроля за обучением своих детей со стороны родителей.
Работа со слабоуспевающими учащимися
Багаутдинов Д, Щетинина Е, Прадаева С, Джумаев Ф.
на уроках русского языка и математики
Этапы урока | Содержание работы |
Контроль подготовленности учащихся | Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. |
Изложение нового материала | Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.Привлечение их в качестве помощников при объяснении новой темы.Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником. |
Самостоятельная работа учащихся на уроке | Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.Напоминание приема и способа выполнения задания.Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления.Организация работы сильных учеников- консультантов по предмету.Использование индивидуальных заданий пониженной сложности.Организация групповой работы с целью создания на уроке для неуспевающих учащихся ситуации успеха. |
Организация самостоятельной работы вне класса | Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений.Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий. |
В ходе работы слабоуспевающим давались упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечались положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, а так же типичные затруднения в работе и способы их устранения, оказывалась помощь с одновременным развитием самостоятельности.
При опросе слабоуспевающим школьникам давалось больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями.
Ученикам на уроке задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал. Так же задания подбирались более легкого уровня , чем у других учеников. . Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал.
При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбирались задания по осознанию и исправлению ошибок, давались задания по повторению материала, который потребуется для изучения нового. Объём домашних заданий рассчитывался так, чтобы не допустить перегрузки школьников.
Ребята в обязательном порядке поощрялись за успехи в работе, создавалась атмосфера доброжелательности, понимания в классе. Более сильные ученики с готовностью оказывали ребятам помощь, в выполнении заданий.
Стараюсь к каждому ученику найти индивидуальный подход, стимулировать их учебную деятельность, регулировать поведение и взаимоотношения с другими учениками. С ребятами проводятся индивидуальные беседы. консультации. Поставлена на контроль посещаемость учениками школы.
Так же к работе активно привлекаются родители. С ними проводятся беседы, консультации, инструктажи по выполнению домашних, самостоятельных работ. Родители свободно могут обратиться за помощью к классному руководителю. Ведется контроль за посещением детьми кружков, а так же за проведением ими свободного времени :
– ДЮСШ секция бокс,
– ДШИ класс домра,
–детская киностудия
В результате , дети закончили четверть без неудовлетворительных оценок.
| Причины неуспеваемости | Формы ликвидации пробелов | Результат работы |
Багаутдинов Д | Низкий уровень развития навыков самодисциплины, слабая память, недостаток развития мотивационной сферы, скудный словарный запас. | Задания, разнообразные по содержанию и способом решения, разнообразные тренировочные материалы (разной степени трудности),тесты, контрольные и самостоятельные работы, чтение художественной литературы. | - Итоги МКР Русский язык – 3/3 Математика – 3 - Сертификат участника международной олимпиады «Школьное многоборье» |
| Недостаток развития мотивационной сферы, слабая концентрация внимания, памяти. | Задания, разнообразные по содержанию и способом решения, разнообразные тренировочные материалы (разной степени трудности),тесты, контрольные и самостоятельные работы. | - Успевает на «удовлетворительно» по математике. Сертификат участника международной олимпиады «Школьное многоборье» |
Пардаева С | Недостаток развития мотивационной сферы, развития речи, слабая концентрация внимания, памяти. | Задания, разнообразные по содержанию и способом решения, разнообразные тренировочные материалы , чтение художественной литературы. | Итоги МКР Русский язык – 3 Математика – 4 Сертификат участника международной олимпиады «КИТ» |
Щетинина Е | Недостаток развития мотивационной сферы, развития речи, слабая концентрация внимания, памяти | Задания, разнообразные по содержанию и способом решения, разнообразные тренировочные материалы , чтение художественной литературы. | Итоги Русский язык – 3 Математика – 3 Сертификат участника международной олимпиады «КИТ» |
Предварительный просмотр:
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1 класса
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ДАТА |
Организационное собрание в 1 классе. «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». | Собрать документацию, анкеты; Составить списки учащихся на бесплатное питание; Выбрать родительский комитет, обсудить планирование на учебный год; | Круглый стол | |
Линейка, посвящена Дню Знаний. Праздник «Первый раз в первый класс». | Организовать построение и фотографирование учащихся. Организовать праздник и чаепитие учащихся. | Праздничная линейка, праздник, чаепитие | |
Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе». | Познакомить родителей с особенностями адаптации к первому году обучения в школе, предложить практические советы по адаптации ребенка к школе. Портфолио учащихся. Познакомить с особенностями организации внеурочной деятельности с октября 20.. года. | Круглый стол | |
Работа с родительским комитетом. | Обсудить классные мероприятия на 1 полугодие | Беседа | |
Посещение на дому. | Познакомиться с жилищно-бытовыми условиями первоклассников | беседа | |
Привлечение родителей к работе в классе. | Помощь родителей в оформлении класса, приобретение подарков на 23 февраля, 8 марта, Новый год. Помощь в генеральной уборке, ремонте класса, в организации поездок. | Помощь | |
Родительское собрание: «Компьютер и телевизор: друг или враг?» | 1)Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка. 2) Определить наименования и количество передач для просмотра детьми. 3) Формировать представление о роли, возможностях и способах использования компьютера в обучении детей младшего школьного возраста. 4) Формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости 5) Дать информацию медицинского характера, освещающей вопросы работы на компьютере младшего школьника. | Круглый стол | |
Родительские консультации. | Обсудить успеваемость учащихся. Создать условия для воспитания и обучения учащихся. | Беседа | |
Родительское собрание: «Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры. Профилактика простудных заболеваний».
| 1) Объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья. 2) Формирование понимания значимости собственного здоровья. 3) Получить информацию о формировании гигиенических навыков у учащихся класса. 4) Дать рекомендации родителям по укреплению здоровья детей. 5) Ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний в семьях с детьми. 6) Помочь родителям осознать личную ответственность за здоровье своих детей. 7) Научить родителей базовым правилам профилактики и умению вовремя отметить начало болезни у ребенка, принять первые доврачебные меры. | беседа | |
Совещание с родительским комитетом. | Обсудить, спланировать мероприятие «Прощание с 1 классом». | Беседа | |
Родительское собрание: «Перелистываем страницы учебного года». Погода в нашем доме. Организация и проведение летних каникул. Один дома: техника безопасности. Предупреждение ДДТТ во время каникул. | 1) Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям, развитию доброты и взаимоотношения в семьях учащихся. 2) Влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей. 3) Расширить знания родителей об обеспечении безопасности жизни детей. 4) Формировать понимание важности бесед с ребёнком, направленных на предупреждение несчастных случаев. 5) Напомнить о правилах техники безопасности и ПДД в летний период. 6) Объяснить родителям, что хорошо проведённое лето – это залог прекрасного настроения и бодрости на следующий учебный год. | Семинар-практикум | |
Праздник «Прощание с первым классом». | Показать умения, способности учащихся | Концерт |
2 класс
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ДАТА |
Линейка, посвящена Дню Знаний. Помощь в организации поездки в детскую библиотеку «Радуга» | Организовать построение детей на линейку, фотографирование учащихся; выезд в детскую библиотеку «Радуга. | Линейка, поездка | |
Организационное собрание во 2 классе. Анкетирование по ФГОС. | Собрать анкеты учащихся; Составить списки учащихся на бесплатное питание; Выбрать родительский комитет, обсудить планирование на учебный год; провести анкетирование по ФГОС | Круглый стол | |
Работа с родительским комитетом | Обсудить классные мероприятия на 1 полугодие | Беседа | |
Помощь в проведении «Праздника осени». | Помочь детям придумать костюмы осенние, приготовить поделки к конкурсу «Дары осени» | Помощь | |
Помощь в проведении дня летне-осенних именинников | Организовать чаепитие и конкурсную программу, подарки именинникам | Помощь | |
Посещение на дому | Познакомиться с жилищно-бытовыми условиями второклассников | беседа | |
Собрание по теме: «Оценка достижений планируемых результатов». | Познакомить родителей с системой оценки при ФГОС | Родительский педагогический тренинг | |
Привлечение родителей к работе в классе | Помощь родителей в оформлении класса, приобретение подарков на 23 февраля, 8 марта, Новый год. Помощь в генеральной уборке, ремонте класса, в организации поездок. | Помощь | |
Родительские консультации | Обсудить успеваемость учащихся. Создать условия для воспитания и обучения учащихся. | Беседа | |
Работа с родительским комитетом | Обсудить классные мероприятия на 2 полугодие | Беседа | |
Помощь в проведении дня зимних именинников | Организовать чаепитие и конкурсную программу, подарки именинникам | Помощь | |
Собрание по теме: «Поощрение и наказание детей в семье» | Осудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье. | Обмен мнениями | |
Совещание с родительским комитетом | Обсудить, спланировать мероприятие «. | Беседа | |
Собрание по теме : «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка в условиях введения ФГОС» | Познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся; развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать; | Круглый стол | |
Помощь в проведении дня весенних именинников | Организовать чаепитие и конкурсную программу, подарки именинникам | Помощь |
3 класс
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ДАТА |
Линейка, посвящена Дню Знаний. Помощь в организации поездки ТРЦ «Панама» | Организовать построение детей на линейку, фотографирование учащихся; выезд в ТРЦ «Панама» | Линейка, поездка | |
Организационное собрание в 3 классе. «Садимся за уроки». | Собрать анкеты учащихся; Составить списки учащихся на бесплатное питание; Выбрать родительский комитет, обсудить планирование на учебный год; формы и методы решения возникших проблем с детьми; совместная программа действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся; проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений, их решение. | Круглый стол | |
Работа с родительским комитетом | Обсудить классные мероприятия на 1 полугодие | Беседа | |
Помощь в подготовке поделки к конкурсу «Дары осени». | Приготовить поделки к конкурсу «Дары осени» | Помощь | |
Помощь в проведении дня летне-осенних именинников | Организовать чаепитие и конкурсную программу, подарки именинникам | Помощь | |
Посещение на дому | Познакомиться с жилищно-бытовыми условиями третьеклассников | беседа | |
Собрание по теме: « Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?». | Познакомить родителей с особенностями физического развития младших школьников, с результатами развития физических возможностей учащихся класса. | Родительский педагогический тренинг | |
Привлечение родителей к работе в классе | Помощь родителей в оформлении класса, приобретение подарков на 23 февраля, 8 марта, Новый год. Помощь в генеральной уборке, ремонте класса, в организации поездок. | Помощь | |
Родительские консультации | Обсудить успеваемость учащихся. Создать условия для воспитания и обучения учащихся. | Беседа | |
Работа с родительским комитетом | Обсудить классные мероприятия на 2 полугодие | Беседа | |
Помощь в проведении дня зимних именинников | Организовать чаепитие и конкурсную программу, подарки именинникам | Помощь | |
Собрание по теме: «Диагностика семейных отношений. Роль самооценки в формировании личности. | Учебные и внешкольные достижения учащихся; рекомендации по организации учебной деятельности учащихся (на основе фрагментов уроков); эмоциональные проблемы и трудности взаимоотношений в семье; причины формирования как высокой, так и низкой самооценки ребенка; последствия низкой или завышенной самооценки; приемы, помогающие ее повысить. | Обмен мнениями | |
Совещание с родительским комитетом | Обсудить, спланировать мероприятия. | Беседа | |
Собрание-конкурс "Моя семья" (посвященное Международному дню семьи – 15 мая). | Тест «Умеете ли Вы проводить свободное время» Тест «Кто Вы?» Конкурс «Моя родословная» Конкурс «Герб моей семьи» Конкурс «Наша любимая песня?» Конкурс «Умелые руки против скуки» Конкурс «Смак». Конкурс «Семейный альбом». Интеллектуальная игра. «Счастливый случай». | Конкурс | |
Помощь в проведении дня весенних именинников | Организовать чаепитие и конкурсную программу, подарки именинникам | Помощь |
4 класс
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ДАТА |
Линейка, посвящена Дню Знаний. Помощь в организации автобусной экскурсии. | Организовать построение детей на линейку, фотографирование учащихся; выезд на экскурсию. | Линейка, поездка | |
Родительское собрание №1 по теме: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». | Собрать анкеты учащихся; Составить списки учащихся на бесплатное питание; Выбрать родительский комитет, обсудить планирование на учебный год; Совместная программа действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся; Организация учебной и внеучебной деятельности учащихся 4 класса в новом учебном году. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам четвероклассников. | Круглый стол | |
Работа с родительским комитетом. | Обсудить классные мероприятия на 1 полугодие | Беседа | |
Помощь в подготовке поделки к конкурсу «Дары осени». | Приготовить поделки к конкурсу «Дары осени» | Помощь | |
Помощь в проведении дня летне-осенних именинников. | Организовать чаепитие и конкурсную программу, подарки именинникам | Помощь | |
Посещение на дому. | Познакомиться с жилищно-бытовыми условиями третьеклассников | беседа | |
Собрание №2 по теме: «Разговор на трудную тему» ВПР | Объединить усилия семьи и школы в профилактике вредных привычек у младших школьников. | Родительский педагогический тренинг | |
Привлечение родителей к работе в классе | Помощь родителей в оформлении класса, приобретение подарков на 23 февраля, 8 марта, Новый год. Помощь в генеральной уборке, ремонте класса, в организации поездок. | Помощь | |
Родительские консультации | Обсудить успеваемость учащихся. Создать условия для воспитания и обучения учащихся. | Беседа | |
Работа с родительским комитетом | Обсудить классные мероприятия на 2 полугодие | Беседа | |
Помощь в проведении дня зимне-весенних именинников | Организовать чаепитие и конкурсную программу, подарки именинникам | Помощь | |
Собрание №3 по теме: «Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе: пути и способы решения». | Сформировать у родителей отчётливое представление о роли, возможностях, путях преемственности младшего школьного возраста и среднего звена; Обновление и совершенствование взаимодействия семьи и школы; привлечение родителей к сотрудничеству в воспитании обучении детей; Педагогическое просвещение родителей. | Обмен мнениями | |
Совещание с родительским комитетом | Обсудить, спланировать мероприятия. | Беседа | |
Праздник – собрание №4. «Прощание с начальной школой». Помощь в проведении выпускного вечера | Создать ситуацию активного творческого осмысления результатов деятельности классного коллектива за 4 года. Организовать чаепитие и конкурсную программу, подарки выпускникам. | Помощь в проведении выпускного вечера. |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Создание благоприятной семейной атмосферы»
- Помните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.
- Время для ночного отдыха каждому ребёнку требуется сугубо индивидуальное. Показатель один – чтобы ребёнок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
- Если у вас есть возможность дойти до школы вместе с ребёнком, не упускайте её. Совместная дорога – совместное общение, ненавязчивые советы.
- Научитесь встречать детей после уроков, Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».
- Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
- Ребёнок должен чувствовать, что он любим.
- Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
- Давайте совершать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.
- Ребёнок не имеет право солгать, выманить, вынудить, украсть.
- Позвольте детям ошибаться, это даст им возможность исправлять свои ошибки – помогите им в этом стремлении.
- Для того чтобы человек поступал по совести, он должен быть уверен, что им движет именно совесть, а не страх, и он отрицает воровство не потому, что боится, а потому, что внутренне не принимает этого – потому что совестно.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ ОТ РЕБЁНКА
- Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне всё, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
- Не бойтесь быть твёрдым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить своё место.
- Не давайте обещаний, которых вы не сможете выполнить, это поколеблет веру в вас.
- Не заставляйте меня чувствовать младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
- Не делайте за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу использовать вас в качестве прислуги.
- Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажите всё спокойно с глазу на глаз.
- Не пытайтесь мне читать наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
- Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так и не иначе.
- Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
- Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будите на них отвечать, вы увидите, что я перестану вопросы задавать вообще и буду искать информацию где-то на стороне.
- Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.
- И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью же…
- Не оставляйте без внимания хорошие поступки. Практически каждое позитивное действие ребёнка должно быть сопровождено вашим комментарием. Почистил зубы – умница! Принёс пятёрку – молодец! Помыл посуду – великолепно! Не бойтесь перехвалить – кашу маслом не испортишь. Напротив, если вы будете воспринимать хорошие поступки как нечто само собой разумеющееся, дети вскоре вообще перестанут их совершать.
Памятка для родителей
«Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»
- Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
- Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
- Вспомните, сколько раз Вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда Вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и спокойно показали ему правильные?
- В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.
- Следите, чтобы Ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище.
- Пусть Ваш ребёнок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами,. Которые он приносит из школы.
- Читайте сами, пусть Ваш ребёнок видит, что свободное время Вы проводите за книгами, а не только у телевизора или компьютера.
- Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает Вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
- Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью Вашей жизни. В школе Ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя.
Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников.
1.Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если "вчера предупреждали".
2.Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.
3.Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.
4.Ни в коем случае не прощайтесь "предупреждая": "Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!" Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.
5.Забудьте фразу"Что ты сегодня получил?" Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.
6.Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
7.Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Кстати, всегда не лишнее выслушать обе стороны и не торопиться с выводами.
8.После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха ( ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Низкая работоспособность с 14-16 часов.
9.Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.
10.Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребёнку сидеть самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка "Не волнуйся, у тебя всё получится! Давай разберёмся вместе! Я тебе помогу!", похвала (даже если не очень получается)- необходимы.
11.В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: "Если ты сделаешь, то."
12.Найдите в течении дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи.
13Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей.
14.Помните, что в течении года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.
Советы мамам!!!
- Ваш ребёнок лучший в мире, т.е. такой же хороший, как и все остальные дети.
- Не мешайте ребёнку преодолевать трудности, и умело создавайте их. Не ругайте детей, при детях, во имя детей – никого, и тогда ваш ребёнок вырастет незлобным, добрым и обходительным.
- Не пугайте ребёнка необходимостью читать, и может быть, он полюбит книги.
- Самое лучшее воспитание – воспитание природой, добром и деятельностью, а не угрозами и упрёками.
- Разрешайте ребёнку голодать от завтрака до обеда, это его сделает здоровым и весёлым.
- Не нужно делать праздники для детей, нужно делать праздники вместе с детьми.
- Чаще веселитесь, пойте красивые песни, приголубливайте своих детей, делайте вместе с ними что – нибудь, не ленитесь отдавать им частицу своей души, и у вас всё получится.
- Не мучайся, если что не можешь сделать для своего ребёнка, но мучайся, если можешь, но не делаешь.
- Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребёнку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
- Люби своего ребёнка любым: и талантливым, и неудачным, и взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который ещё пока с тобой! Если ребёнок много видел, много понял, во много поучаствовал, научился выбирать, взаимодействовать, вступать в разумные компромиссы, если он не боится внешней среды и готов к сотрудничеству – вот есть человек!
Как выходить из конфликтов?
- Сосчитать до десяти, чтобы "остыть".
- Сказать "перестань, пожалуйста".
- Постараться обсудить проблему.
- Извиниться.
- Продолжить разговор или игру как ни в чём небывало.
- Уйти, не вступая в споры.
- Поиграть в другую игру.
- Начать всё сначала.
Попробуйте придумать несколько ситуаций и предложить ребёнку сделать выбор: как поступить? Разыграйте несколько вариантов вместе с ним. Эта игра поможет ребёнку как бы "подняться над ситуацией" и воспринять её менее эмоционально


