Доклады

Касимова Раушанья Фанилевна

Выступления на педсоветах, методических объединениях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа с. Уткалево муниципального района

Белорецкий район Республики Башкортостан

              ДОКЛАД                          

  ТЕМА:  Игры на уроках английского языка

Подготовила: учитель английского языка

Касимова Р.Ф.

2018 г.

Доклад "Игры на уроках английского языка"

Нужна ли игра на уроке английского языка? Многие учителя считают игру бессмысленным развлечением, потерей времени на уроке. Человеческая игра есть изначально мотивированная осмысленная деятельность, которая включает в себя и предметную, и теоретическую, и душевную деятельность.

Игра является инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учеников, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учеников волноваться и переживать. Это мощный стимул к овладению иностранным языком.

Для школьников игра – путь к познанию в дополнение порой к скучным, однообразным, повторяющимся из урока в урок методическим приёмам учителя. Играя ученики без особых усилий, с удовольствием включаются в процесс обучения, забывая, что идёт урок. Учитель выступает в другой роли: он или ведущий, или судья, или участник игры. С радостью играют ученики всех возрастов (дети, подростки, юноши), особенно если игра принимает форму соревнования, требующего смекалки, быстрой реакции, хорошего знания предмета.

             Игра имеет большое значение в воспитании, в обучении и развитии детей как средство психической подготовки к будущим жизненным ситуациям. “Игра – особо организованное занятие, требующее напряжение эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих и превращает абстрактную и потому неинтересную для них деятельность на уроке в конкретную и интересную”, - писал американский психолог Джером Брунер.

             Игра позволяет преподавателю организовать деятельность учащихся, сделать ее более активной, заинтересовать их в изучении предмета и в поиске дополнительных средств для получения информации – то есть создать мотивацию, которой так часто не хватает нашим ученикам.

             Игра дает возможность робким и неуверенным в себе учащимся говорить, преодолевая все комплексы и нерешительность. Игра способствует развитию таких качеств как самостоятельность и инициативность.

Таким образом, игра представляет собой ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условия, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью воздействия.

             В данном докладе хотелось бы представить игры, которые я чаще всего использую на уроках английского языка, и которые больше всего нравятся детям. Надеюсь, коллегам данная информация покажется интересной и полезной.

Типы игр:

1. Фонетические игры.

2. Лексические игры.

3. Грамматические игры.

4. Игры для обучения аудированию.

5. Игры для обучения говорению.

6.Игры для обучения чтению.

1. Фонетические игры.

Фонетическая сторона устной речи и чтения учащихся, как правило, значительно отстаёт от нормы. Возможно, потому, что на обучение фонетике отводится недостаточно времени в процессе занятий.

При всей напряжённости, многоплановости и многообъектности процесса обучения английскому языку роль и значение фонетических навыков нельзя недооценивать. От правильного произношения всего лишь одного звука в слове оно теряет или полностью меняет смысл.  

            Фонетические навыки относятся к числу наиболее «хрупких», они больше других подвержены деавтоматизации, т.е. разрушению в силу недостаточного или несистематического подкрепления (тренировки).

Систематичность применения специальных фонетических имитационных упражнений, фонетически направленных игровых заданий способствует формированию основ фонетических навыков.

            Среди фонетических игр, используемых на начальном этапе обучения, можно выделить игры-загадки, игры-имитации, игры-соревнования, игры с предметами, игры на внимательность, игры-лото со звуками.

            В процессе фонетической отработки новых лексических единиц и модельных фраз учителя английского языка используют следующие игровые упражнения.

            Какой звук я задумала? (игра-загадка)

Учитель называет цепочку слов, в которых встречается один и тот же звук. Отгадавший первым получает право загадать свою загадку.

Назови слово (игра с предметом)

Ведущий бросает мяч участникам игры по очереди, называя звук, ученики возвращают мяч, называя слово, в котором этот звук слышится.

Скороговорка (игра-имитация)

            Учащиеся пытаются произнести за учителем скороговорку, фразу, стихотворение на определённый звук. Ученики разбиваются на группы по четыре человека и отрабатывают чтение одной скороговорки хором или по ролям.

Например,скороговорки: 
She sells seashells on a seashore.

The shells she sells are seashells, I am sure.

             Игра – резиновое предложение («Снежный ком») 
             Первый ученик или учитель произносит простое предложение. Следующий ученик повторяет его, добавляя что-то, делая его более распространенным. И так далее.

Например: I went shopping. 

I went shopping and bought some cheese.

I went shopping and bought some fresh cheese.

I went shopping and bought some fresh Cheddar cheese and some bread.

2. Лексические игры.

             Слова хранятся у нас в памяти ассоциативно-тематическими группами. Поэтому, формируя у учеников базовый словарь, то есть запас «кирпичиков», из которых они будут строить фразы, нам необходимо вводить новые лексические единицы тематическими группами.

             В этой связи учебный материал объединяется вокруг основных лексических тем: семья, внешность, одежда, дом, школа, еда, домашние животные, звери, цвет и другие. Чтобы слова и выражения запоминались прочно, их надо очень много раз повторять. А чтобы повторение не наскучило ученикам, при обучении лексике целесообразно использовать игры на карточках, картинках или кубиках. 

             Игра – части тела

Учитель называет части тела, а дети показывают их на себе или друг на друге.

            Игра- части тела- соревнование

Ученики разбиваются на группы по трое. Каждая группа в ограниченный период времени должна написать максимальное количество слов по теме "части тела” (или любой другой). Команда с самым длинным списком побеждает.

            Ромашка

Это самодельная игра, для которой мы делаем ромашку. На её лепестках изображены предметы по лексическим темам, наиболее употребительные лексические единицы. Имеется дополнительный набор карточек-лепестков, дублирующих изображения предметов основной «ромашки». Эти карточки раздаются учащимся.

Например, по теме «Школа» - «The school» ученики получают карточки с изображением школьных принадлежностей и предметов классного обихода: портфель, пенал, пенал, ручка, карандаш, дневник, учебник, мел и т. д. Разложив все карточки - лепестки на основной «ромашке» ученик называет каждый предмет по-английски. 

            «Книжки – каталоги»

«Книжки – каталоги» по темам «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты», «Цвета», «Квартира» и другие.

             Имеется и дополнительный набор разрезных сюжетных карточек, дублирующих основные изображения каталога. Прикрепляя их с помощью магнитов, ученик называет английское слово.

3. Грамматические игры.

             Грамматические навыки – это фундамент, без которого может легко разрушиться всё хрупкое здание коммуникативности. Механический подход к усвоению грамматических конструкций (иначе говоря, простое заучивание парадигмы спряжения того или иного глагола, изолированного от контекста или речевой ситуации) имеет ряд недостатков.

             Речь идёт об отсутствии навыка самостоятельно, грамматически правильно конструировать предложения. Разумное использование грамматических игр как надёжное средство формирования грамматических навыков реализуется учителями английского языка на практике.

Игра-зарядка "Скажи партнеру что-нибудь хорошее" 
             Учащиеся двигаются по классу под музыку. Когда музыка прекращается, каждый должен сказать что-то приятное тому, к кому он сейчас стоит лицом.

             Игра глаза

Условное наклонение. Нарисуйте профиль человека с глазами на затылке и скажите, для чего это может быть полезно (if we had eyes at the back of our heads, we would be able to say good-bye without turning).

             Попросите учеников написать это предложение на листке и затем добавить не менее 10 предложений. Затем они объединяются в группы по 4 человека и выбирают 4 лучшие идеи. Их выписывают на доске и затем к доске подходят по очереди все ученики и ставят крестики у того, которые им нравятся больше всего. То, которое соберет наибольшее число крестиков, выигрывает.

4. Игры для обучения аудированию.

Данные игры представляют собой восприятие информации учениками на слух. Самыми интересными являются следующие игры.

             Творческий диктант

            Учитель диктует отдельные предложения (слова, фразы, рассказ). А ученики рисуют то, что слышали. Затем делают подписи под рисунками слова, фразы, рассказ.

             «Наблюдательный ли вы?»

              На демонстративной доске установлены картинки, одинаковые по содержанию, но отличающиеся лишь несколькими деталями. Однако только одна из них точно иллюстрирует рассказ, который участники игры прослушивает в записи.

5. Игры для обучения говорению.

             Человеческая речь – это деятельность зависящая от других её видов, которые стимулируют говорение. Обучая ученика иноязычной речи, обязательно надо связать это с другими видами деятельности, например с игрой.

             Игра помогает создавать естественные ситуации, необходимые для порождения речи. Игры для обучения говорению весьма разнообразны. В основе их пересказ, описание иллюстрации, составление и воспроизведение текста по плану или на основе ключевых слов, таблиц, чертежей, рисунков, схем и т. д.

              Наиболее интересным примером может служить рассказ – игра с помощью подстановочных таблиц по теме «Внешность».

              

«Внешность»

             С помощью подстановочных таблиц постепенно появляются глаза, нос, рот, щёки, волосы, уши и т.д. В результате поэтапно собирается весь портрет.

             Игра – знакомство

Ученики выясняют, как зовут друг друга и встают друг за другом в алфавитном порядке в круг или в линию.

Цели игры:

1. Тренировка вопроса "What is your name?” и ответа на него.

2. Тренировка знания алфавита.

3. Знакомство детей друг с другом.

4. Знакомство учителя с детьми.

             Игра пристрастия или предпочтения

 Ученик называет свое имя, говорит, что он любит делать и имитирует это действие.

Пример:” My name is Kate, I like cooking” (и имитирует приготовление чего-либо, например яичнице). Следующий ученик повторяет имя и названия любимого действия, а затем называет свое имя и свое любимое действие и т.д. Данный прием называется снежный ком (snowballing).

Цели игры:

1. Знакомство учащихся друг с другом и с учителем.

2. Тренировка грамматических конструкций. (Любых запланированных на уроке)

3. Тренировка понимания речи на слух.

4. Тренировка языковой слуховой памяти.

             Игра – дни рождения

Каждый ученик называет свое имя и дату своего рождения (день и месяц) и встают в линию, начиная с 1 января и заканчивая 31 декабря.

Цели игры:

1. Знакомство.

2. Тренировка порядковых числительных.

            Игра числа в моей жизни

Учитель пишет на доске несколько чисел, а учащиеся должны догадаться, что они значат. Потом можно предложить сделать то же ученикам (дата рождения, номер телефона, номер дома, номер машины и т.д.)

             Вариант – Места в моей жизни (географические названия – место учебы, рождения и пр.)

            Игра – анкета

Ученик пишет ряд предложений, содержащих информацию личного характера, а затем задает вопросы об этом же своему партнеру и записывает его данные; или просто составляет вопросы и задает их своему партнеру.

Игра включает письменный компонент. Примерные вопросы и предложения:

1. Where are your parents from?

2. Where did you go for holidays last summer?

3. Things you love doing.

4. Things you hate doing.

Вопросы и предложения могут быть разнообразными. Итогом работы должен быть рассказ одного ученика о другом.

Игра – угадай профессию 

Ученик загадывает профессию. Следует задать ему десять специальных вопросов, пытаясь определить, кого он собой представляет.

             Игра – воздушный шар 

 С большой высоты в океан падает воздушный шар. Мы все в корзине. Чтобы все не погибли, один из пассажиров должен выпрыгнуть. Докажите, что это должен быть кто-то другой, а не вы. (Или – тонет корабль, или мы на необитаемом острове без еды и должны кого-то съесть).

Но до начала игры каждый должен придумать себе другую личность и рассказать о ней. При этом не предупреждаем, какая потом начнется игра.     

6.Игры для обучения чтению.

Игровые упражнения для обучения чтению – это упражнения на закрепление буквенно-звуковых связей, творческие задания на установление соответствия предлагаемых рисунков содержанию текста.

Взаимосвязь чтения с другими коммуникативными навыками и умениями может осуществляться посредством изобразительной деятельности.

Следует отметить следующие игры для обучения чтению: «Восстанови слово», «На приёме у окулиста», «Подбери соответствующий рисунок».

            «На приёме у окулиста»

             Учитель объявляет ученикам, что сегодня будет проверять у них зрение. Показывая ту или иную букву, «доктор» просит назвать её. Далее роль доктора могут исполнять сами ученики. В том случае если «пациент» неправильно назовёт букву, «доктор» называет её сам.

            «Дни недели»

             Ученикам раздаются карточки с названиями дней недели. По сигналу учителя дети выстраиваются в определённом порядке (1. Monday 2. Tuesday 3. Wednesday и т. д.) и читают слово на своей карточке.

             Серия игр «Восстанови слово»

             Группа делится на две команды. Одной из них даются карточки с первой половиной слова, другой – со второй. По сигналу учителя дети начинают искать свою пару. Сложив обе половинки, учащиеся зачитывают слово win + ter ═ winter.

             Игра – введение новых слов

Учитель раздает карточки со словами, которые он собирается ввести. Затем он читает текст, содержащий эти слова, и те, у кого они есть, должны вставать, когда их слышат.

Так шаг за шагом, преодолевая страх перед новым и неизвестным, ученики продвигаются вперёд. Таким образом, игра, которая нравится ученикам, и правила которой они хорошо знают, может использоваться вновь и вновь.

             Самое главное, чтобы она была естественным продолжением ситуации на занятии. Необходимо помнить, что цель игры – обучение иностранному языку.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа с. Уткалево муниципального района

Белорецкий район Республики Башкортостан

              ДОКЛАД                          

  ТЕМА:  Развития навыков говорения через оценочно-эмоциональные выражения на уроках английского языка

Подготовила: учитель английского языка

Касимова Р.Ф.

2018 г.

Развития навыков говорения через оценочно-эмоциональные выражения на уроках английского языка

Цель: развития у учащихся устной речи, в соответствии с их реальными потребностями и интересами осуществлять устное речевое общение в оценочно-эмоциональных ситуациях

Задача: создавать условие, которые способствовали бы общению, учитывая специфические признаки речевой деятельности, такие как активность, целенаправленность.

Введение

Учителя английского языка часто сталкиваются с проблемой «молчания учеников» на уроках развития навыков говорения. Задача учителя в создании условий, которые способствовали бы общению учащихся. Для этого учитель должен учитывать специфические признаки данного вида речевой деятельности, такие как, целенаправленность, активность, связь с личностью, самостоятельность, темп и ситуативность.

Проблема активизации учебной деятельности, развития самостоятельности обучающихся была и остается одной из актуальных задач. При активном обучении учащийся в большей степени становится субъектом учебной деятельности, вступает в диалог с преподавателем, активно участвует в познавательном процессе и осуществляется взаимодействие обучающихся друг с другом при выполнении заданий в паре или группе.

Современная методика обучения иностранным языкам ориентирует на коммуникативность и предполагает широкое использование на уроке учебно-речевых ситуаций, которые представляют собой совокупность речевых и неречевых условий, необходимых и достаточных для правильного осуществления речевых действий в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Такая учебная ситуация становится действенным стимулом к общению на иностранном языке в случае если она близка учащемуся по характеру коммуникативной задачи.

В докладе рассматриваются приемы активизации устной речи, которые используются мною для активизации учащихся на уроках развития навыков говорения. Целью работы является достижение активной позиции ученика при изучении предмета в оценочно-эмоциональных ситуациах. Любой учитель английского языка стремится не только научить говорить ученика на языке, но и работает над обогащением речи учащихся. Для этого я использую оценочно-эмоциональные, такие как выражения «согласие и несогласие», на слайде показаны несколько примеров, например, (прочитать), такие эмоционально-окрашенные выражения украшают речь и помогают высказать мысль в интересной форме. А ученики должны знать эти выражения наизусть. Для того, чтобы ученики овладели данными выражениями и использовали их в своей речи, я использую следующий прием, например выбрать одной из самых актуальных тем, используя выражения “Agreeing/Disagreeing”, ученики приступают к обсуждению темы. К примеру посмотрим тоже актуальная тема «TV in our life» Вы наверное согласны что, трудно представить нашу жизнь без телевидения, особенно телевизор занимает важную роль в нашей жизни. Вкратце посмотрим положительные и отрицательные стороны касающихся нам тем, какое место и влияние оказывает на нашу жизнь и жизни подрастающих детей. Перед дискуссии я обычно задаю вопросы, чтобы привлечь внимание к тему. Например, Р1. How often do you sit in front of the TV set? ; р2. Как часто вы сидите перед телевизором?; р3. Какие программы вы любите смотреть?; р4. Какие фильмы вы предпочитаете смотреть? …

Эти личностно-ориентированные вопросы помогают побуждать учащихся включаться в дискуссии.

Теперь посмотрим мнения людей разных профессий касающихся нам тем, бывают разные мнения у людей Каково мнение у журналиста. (слайд) (журналист думает, что телевизор помогает развивать нашей эрудиции…….)

Психолог считает,…..

Каковы ваши мнения? В качестве опоры предлагаются оценочно-эмоциональные выражения. А ученики добавляют свои собственные мнения что активно участвуя в процессе обучения, учащиеся начинают обдумывать, вспоминать, использовать изученный языковой материал.

Теперь, представьте, что вы дебаты, которые участвуют в дискуссии:

Dear debates! now we’ll have a discussion which is called “Television in our life” This topic is also an actual question in today’s day. Do you agree with me? One can say that TV set has a positive and negative influences for children, teenagers, and for young people. But agree with me, it’s difficult to image our life without TV set and it plays an important role in our life. Am I right? During the discussion exchange your points of you, meanings, opinions. I hope our discussion will be interesting.

O’K first answer my questions, please. 1. How often do you sit in front of the TV set? What programmes do you like to watch?

D1:……….. 2. What films do you prefer to watch?

D2:……….. 3. Its interesting to listen to you how many channels do you have?(unusualness)

D3:………. 4. Do you like to watch a horror films?

D4:……….Слайд №1 Television in our life

Now let’s see the meaning of three peoples! 1st journalists meaning.

Слайд №2 A journalist’ meaning

Television gives wonderful possibilities for education; it gives us opportunities to see the best actors and performances to hear the news, to listen to political discussions.

У: Пожалуйста переведите. Ваши мнения. Согласны вы или нет?

Слайд №3 A psychologist’s meaning

Today’s children are so addicted to television that nothing else interests them. Children addicted to television have poorly developed speech habits, they become lazy, read little, do not communicate, in short, they become passive observers.

У:…………

Слайд №4 Grandparents’ meaning

A little girl, who had never seen a balled, before watched a famous ballerina on television. This program got her to decide to become a ballerina herself

У:…………

Now let’s watch a short episodes of films…..

T: What is your impression on these films’ episodes?

How do you think it is pleasant to watch?.......

Your impressions

Заключение

Преимущества просмотра эпизодов из фильмов и телевизора в том, что активно участвуя в процессе обучения, учащиеся начинают обдумывать, вспоминать, используют изученный языковой материал.

Все эти перечисленные приемы мотивируют на устно-речевое высказывание. В процессе обучения надо фиксировать ошибки, затем учитель дает анализ ошибкам, которые встретились при обсуждении.

Учителя английского языка часто сталкиваются с проблемой «молчания учеников» на уроках развития навыков говорения. Задача учителя в создании условий, которые способствовали бы общению учащихся. Для этого учитель должен учитывать специфические признаки данного вида речевой деятельности, такие как, целенаправленность, активность, связь с личностью, самостоятельность, темп и ситуативность.

Современная методика обучения иностранным языкам ориентирует на коммуникативность и предполагает широкое использование на уроке учебно-речевых ситуаций, которые представляют собой совокупность речевых и неречевых условий, необходимых и достаточных для правильного осуществления речевых действий в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

В докладе рассматриваются разработка, т.е. приемы активизации устной речи, которые используются мною для активизации учащихся на уроках развития навыков говорения. Любой учитель английского языка стремится не только научить говорить ученика на языке, но и работает над обогащением речи учащихся. Оценочно-эмоциональные выражения украшают речь и помогают высказать мысль в интересной форме. Здесь показаны несколько примеров выражения «Согласия и несогласия», а на уроках развития навыков говорения, сначала ученики читают изученные выражения «согласия и несогласия» затем они приступают к обсуждению темы. Теперь я вам предлагаю вместе обсуждать один из самых актуальных тем, представьте, что вы дебаты, которые участвуют в дискуссии. O’K let’s begin

Dear debates! now we’ll have a discussion which is called “Television in our life” This topic is also an actual question in today’s day. Do you agree with me? One can say that TV set has a positive and negative influences for children, teenagers, and for young people. But agree with me, it’s difficult to image our life without TV set and it plays an important role in our life. Am I right? During the discussion exchange your points of you, meanings,opinions. I hope our discussion will be interesting.

O’K first answer my questions, please. 1. How often do you sit in front of the TV set? What programmes do you like to watch?

D1:……….. 2. What films do you prefer to watch?

D2:……….. 3. Its interesting to listen to you how many channels do you have?(unusualness)

D3:………. 4. Do you like to watch a horror films?

D4:……….Now let’s see the meaning of three peoples! 1st journalists meaning.

A journalist’ meaning

Television gives wonderful possibilities for education; it gives us opportunities to see the best actors and performances to hear the news, to listen to political discussions.

У: Пожалуйста переведите. Ваши мнения. Согласны вы или нет?

A psychologist’s meaning

Today’s children are so addicted to television that nothing else interests them. Children addicted to television have poorly developed speech habits, they become lazy, read little, do not communicate, in short, they become passive observers.

У:…………

Grandparents’ meaning

A little girl, who had never seen a balled, before watched a famous ballerina on television. This program got her to decide to become a ballerina herself

У:…………

Now let’s watch a short episodes of films…..

T: What is your impression on these films’ episodes?

How do you think it is pleasant to watch?.......

Your impressions

Преимущества вот этих просмотров в том, что активно участвуя в процессе обучения, учащиеся начинают обдумывать, вспоминать, используют изученный языковой материал.

Все эти перечисленные приемы мотивируют на устно-речевое высказывание. В процессе обучения надо фиксировать ошибки, затем учитель дает анализ ошибкам, которые встретились при обсуждении.

Список литературы

Бухаркина М.Ю. Технология разноуровнего обучения. «Иностранные языки в школе», №3, 2003

Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе (Под ред. В.М. Филатова).- Ростов н/Д: «Феникс», 2004

Мизхатовна А.А. Приемы активизации устной речи учащихся на уроках английского языка

Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский.ру»/ «Happy English» (8 класс) стр. 11`-12

Панина Т.С. Современные способы активизации обучения: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений/Т.С. Паниной.-2-е изд.,стер.-М.:Издательский центр «Академия», 2006.-176с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие навыков говорения на уроках иностранного языка для успешной коммуникации Подборка упражнений

Слайд 2

Образ буквы. Написать образ буквы в воздухе рукой, собрать букву из кусочков бумаги, согнуть букву из проволочки, слепить букву из пластилина, насыпать букву из сыпучего материала (сахар, песок и т.д.) 2. Игра “M&M – game” . 3. Clever parrot. Соединить слова и картинки, найти пары.

Слайд 3

4. Flashcards

Слайд 4

5 . Newspaper В определенном абзаце нужно найти и посчитать количество букв а или у , или какого-то слога, например, so . 6. Remember the words Картинки (2, 4, 6, 8 – в зависимости от возраста) открываются на доске на 30 секунд. Задача детей – записать слова в той же последовательности, что и на доске. В зависимости от возраста детей, слова могут быть записаны на русском языке или на английском языке.

Слайд 5

7. Speech bubbles. 8. Texts. Дается текст с пробелами, которые дети заполняют по собственному желанию. Можно обозначить тему или ситуацию, которая должна получиться у детей.

Слайд 6

9. Работа с ассоциациями - назвать слово на определенную букву - назвать слово и объяснить его - составить паучка - «табу» – объяснить явление употребления слова, не называя его. 10. Работа с кубиком - на каждой стороне кубика написана тема топика - дважды бросить кубик, выбрав таким образом две темы - найти общие черты в двух темах - найти различия в двух темах food



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа с. Уткалево муниципального района

Белорецкий район Республики Башкортостан

              ДОКЛАД                          

  ТЕМА:  ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Подготовила: учитель английского языка

Касимова Р.Ф.

«Знания только тогда знания, когда они приобретаются

усилиями своей мысли, а не памятью»

Л.Н. Толстой

 В соответствии с проектом программы по учебным предметам, разработанной по стандартам второго поколения, содержание учебных предметов, представляющее в основной школе систему научных понятий и соответствующие им способы действий, создаёт необходимую основу для формирования теоретического рефлексивного мышления у школьников.Такая качественно новая форма мышления выступает базой перехода учащихся от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе.
       Школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельность и ответственность обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования.
        Главной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников и обучение практическому овладению иностранным языком.  
          Учитель иностранного языка должен создать условия для практического овладения языком каждым учеником, выбрать необходимые методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, а также активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.
          Каждый учитель мечтает приобщить своих учащихся к изучению своего предмета, хочет видеть их более развитыми и любознательными. Все хорошо знают, как непросто воспитать у учащихся потребность изучения иностранного языка, убедить каждого учащегося в том, что ему нужно знать этот предмет, и поддерживать интерес к нему.
          Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка и помогает нам подобрать методические средства и приемы, которые позволяют разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для  обучающихся. Они также позволяют коренным образом изменить организацию процесса обучения детей, сформировать у них системное мышление.
    В своей работе я часто использую разнообразные электронные ресурсы мультимедийные программы, материалы, найденные в Интернет, интерактивные тесты на  сайте
www.Study.ru,  интерактивные программы при обучении по УМК
“Enjoy English”.

В Интернет мы с учениками находим различную необходимую для проектов информацию: о музеях, достопримечательностях, информацию о текущих событиях
в разных странах, информацию об экологической ситуации в разных уголках мира,
о национальных праздниках и т.д. И эти материалы выступают в роли «реального «культурного носителя» в процессе межкультурной коммуникации. При этом моя роль, как учителя английского языка состоит в том, чтобы адаптировать их к данному учебному курсу, изучаемой теме и языковому уровню учащихся.
         Учащиеся нашей школы принимают участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет и т.д.

В своей работе я также ежедневно использую интерактивную доску или мультимедийный проектор на своих уроках. Основное преимущество интерактивной доски – наглядность и интерактивность.
         Она оказывает одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия – слух и зрение, что позволяет достичь гораздо большего эффекта. А использование богатых иллюстративных, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создаёт благоприятный эмоциональный фон на занятиях, способствуя развитию учащегося. Дети не только получают важную и нужную информацию, но и испытывают очень сильные положительные эмоции, такие как удивление, восторг, радость, азарт.
         При проведении уроков с мультимедийным  проектором  я использую разные задания (особенно интересно работать с приложениями к учебнику “Enjoy English”): распределить слова в три колонки, подписать картинки, заполнить пропуски, составить предложение и т. д.
        Хочется сказать, что уроки, на которых есть такие задания, становятся для обучающихся намного интереснее.Занятия  в лингафонном кабинете вызывают  огромный интерес у обучающихся. Например, при обучении  аудированию  каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь. При обучении говорению каждый может произносить фразы. При изучении грамматических структур - дети выполняют грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов, неоднократно возвращаясь к проделанным тестам, находя правильный ответ.

Урок  введения нового материала

          При условии  использования на уроке  презентаций  процесс обучения становится более эффективным и личностно – ориентированным.
          На мой взгляд, презентации удобны и для учителя, и для учеников. Кроме текста, она включает в себя картинки, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение. Составление требует большой подготовки учителя по выбору материала, продумывания структуры, выбора оформлении,  учитывая этическую сторону презентаций и здоровье сберегающие  технологии.
          На уроках введения нового материала я использую р
азличные образовательные программы: “Welcome to Muzzy”, The BBC Language courses for children - курс направлен на все виды речевой деятельности. Интерактивные курсы   - “Enjoy English” для 2-4 классов, М. Ю. Биболетова.
Урок обобщения и закрепления изученного материала
        Презентация - целенаправленный информационный процесс, решающий свои задачи, в котором компьютер выступает не только как средство, дающее большую свободу для творчества, но и как своего рода генератор новой эстетики. Это способствует повышению эффективности восприятия и запоминания подаваемого
в презентации материала.

Выполнение  проектных работ с помощью интернет ресурсов

       Помимо огромного потенциала, который несет в себе сам метод проектов для формирования коммуникативной компетенции, значительные дополнительные возможности возникают при использовании информационных ресурсов и услуг.
       Интернета в процессе проектной деятельности учащихся.
Умение работать с огромным потоком информации является сегодня совершено необходимым для специалистов в любой области. Основу же для этого умения можно и нужно закладывать еще в школе.
       Способность отобрать важную информацию, проанализировать ее вырабатывается на практике с помощью аналитического чтения.
        Так, например,  в 11 классе   учащиеся   выполняют  задания, рассчитанные  на поиск  в Интернете.
        В кабинете информатики на уроке английского языка они должны найти необходимый материал в сети Интернет, прочитать его, выбрать необходимое, «скачать»   найденную информацию и сохранить в папках.   Учащиеся  легко справились  с этой задачей. Создавая проекты, ученики использовали   собранную информацию  и  иллюстрации.
        Таким образом, без использования ИКТ в учебном процессе трудно представить современные уроки английского языка.
         
 

Использование Интернет – ресурсов на уроках иностранного языка
          На своих уроках я использую следующие образовательные Интернет -
ресурсы: сказки, рассказы, игры, кроссворды:
 www.starfall.com, www.englishforkids.ru, www.freeclassicaudiobooks.com, www.mes-english.com, www.oup.ru, www.onestopenglish.ru, www.elscafe.com, www.englisgtips.org, www.babyland.ru  газеты: “The Washington Times”, www.wastimes.com, “The Times”, www.nytimes.com -  темы для уроков английского языка: «Легко ли быть молодым?», www.teenadvice.org, «Политика страны», www.royal.gov.uk.
          Для формирования или совершенствования грамматических, лексических навыков - www.study.ru.  
         При подготовке проектов -
www.alleng.ru/englishjet.com/native-english.com. 
         
Сочетание информационных технологий с методом проекта позволяет школьникам практически применять свои знания, умения и навыки, потому и является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, при которой успешно реализуется кооперативная коллективная деятельность, позволяющая повысить мотивацию изучения иностранного языка.