Конкурсные материалы

Светлана Витальевна Никитина

Программа работы классного руководителя с коллективом класса

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Классный час в 3 классе

«Моя семья »

        Цели:1) Пропаганда семейных традиций, популяризация семейных ценностей, укрепление союза «отцы и дети»;

        2) Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и  уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;

        3)Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся. 

        Задачи: 1) Развивать потребность узнавать историю своей семьи. Развивать гражданственность и патриотизм.

        2) Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье.

  1. Орг. момент

-Здравствуйте, мои маленькие друзья и гости!   Ответьте мне, как вас ласково зовут дома (Сашенька, Вовочка ...).

Я очень  рада видеть всех вас. У меня сегодня отличное настроение. Мне так хочется поделиться им с вами!

И наш классный час мне хочется начать с загадки. 

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой

— Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

-О чём мы будем говорить? (О семье)

- Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о семье, о том, как замечательно иметь семью. Наше мероприятие  я назвала пословицей:

«Моя семья – моё богатство» .

2. Основная часть

-Как вы понимаете, что такое «семья»?

-Продолжите предложение:

-Семья  - это …….( Ответы детей)

      Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Семья. Слово это понятно всем. Семья – это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции.

Семья – самое главное в жизни. От того, как живут люди в семье, зависит их настроение, успехи в работе и даже здоровье. Человек, у которого нет семьи, беднее того, у которого семья есть.

       

 -А я вам хочу рассказать одну легенду о том,  как появилось  слово «семья». Это было очень-очень давно, когда появились первые люди на земле – Адам и Ева.

(ВИДЕОРОЛИК)

Когда появилось слово семья?
Когда-то о нём не слыхала Земля –
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
– Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
Ева тихонько ответила: «Я»
– Кто их воспитает, царица моя?
Ева покорно ответила: «Я»
– Кто есть приготовит, о радость моя?
Ева всё также ответила: «Я»
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот так на Земле появилась семья.

-С этой поры и родилась семья! Показывает:7я

-«Какие два слова в нём спрятались?» ("семь" и "я")

-Правильно, т.е. семеро таких же как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами.

-Почему именно семь?

-Давайте перечислим самых близких членов семьи: я, мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Итого: семь.

ИГРА“Встаньте все те, …” 

- Хорошо, молодцы! А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе поиграем в игру “Встаньте все те, …” 
У кого есть старший брат. 

  • У кого есть младшая сестра. 
  • У кого есть старшая сестра 
  • У кого есть младший брат. 
  • У кого бабушка и дедушка живут с вами в семье. 
  • У кого бабушка и дедушка живут в селе. 

МОЛОДЦЫ!

        

3.Творческое задание «Строим дом»

- С чего начинается  семья?        (- с Дома)

- Но что такое дом?

- Это - красивая мебель, ковры, посуда?

Дом – это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом –

Это твой дом.

- Не зря в народе говорят:

«В гостях хорошо, а дома лучше!»

« Мой дом – моя  крепость»

«Счастлив тот,  кто у себя дома»

- Давайте построим дом, в котором будет жить семья.

(Учитель прикрепляет на доску табличку со словом «Семья»)

- Раньше дом называли «избой». В древне - русском языке слово «истба» означало «баня - теплое помещение». Значит, в доме должно быть… (тепло)

(Учитель прикрепляет на доску крышу дома со словом «тепло»)

-В хорошей семье - теплый, гостеприимный, уютный дом. Такой дом создается по кирпичику. 

Давайте построим такой дом.

          У вас на партах лежат строительные материалы -  «кирпичики» со словами, вы должны выбрать  те « кирпичики», которые подходят для строительства нашего дома и прикрепить на доску.

(Дети прикрепляют на дом «кирпичики» со словами: понимание,горе, уважение,злость, доброта, помощь, любовь,лень, грубость, ложь, доверие, забота, дружба,ревность, традиции, радость)

- Мы построили дом. Где царит понимание, доброта, помощь, любовь…

- Но не всегда все бывает благополучно в семье. Порой набегают и тучи.

 (Учитель прикрепляет на доску « тучи». Надписи на тучах: лень, грубость, ложь, упрямство, вспыльчивость)

-  Что является причиной непогоды в доме? Как вы думаете? Назовите, какие ваши черты характера могут вызвать непогоду в доме? (Ответы детей)

- Вы хотите,  чтобы эти тучки были возле семьи? Тогда давайте сейчас их прогоним. Наберите побольше воздуха и сильно-сильно подуйте на тучки. (тучки исчезают)(Дети снимают «тучи», читают надписи на них и откладывают в сторону.)

-В народе говорят : «Семья в куче – не страшна и туча.»

- Что же нужно делать, как себя вести, чтобы над домом не было таких туч?

Давайте определим правила поведения в семье.

(учитель прикрепляет лучики с надписями):

уважать старших

помогать по дому

делать работу вместе

понимать друг друга

заботиться о ближних

делать приятное
- Мы с вами разогнали тучи и выяснили, что погода в доме зависит во многом  от вас самих и вашего поведения. Вот уже засияло солнышко.

(Учитель прикрепляет «солнце» над домом.)

4.Международный день семьи

Ребята вы любите праздники? в  2008 году  по указу президента в России был ввёден  Всероссийский праздник- День семьи, любви и верности. Отмечается он  8 июля. У этого праздника есть очень красивый и нежный символ  это цветок  ромашка. 

Рефлексия

     - Давайте с вами создадим  ромашковое поле.  Сейчас я предлагаю вам смастерить свою счастливую семейную ромашку. Для этого у девочек на столах есть раздаточный материал: сердцевинки и лепестки будущих цветков Ваша задача склеить столько лепестков, сколько членов в ваших семьях.

      -  А теперь давайте прикрепим все ваши ромашки на доску и посмотрим, какие у нас получились семьи.

(Прикрепляем ромашки на доску)

         Мы видим целое поле ромашек. И все они такие разные. Не в каждой ромашке мы можем насчитать семь лепестков, так и не в каждой семье наберется семеро. Но это не важно. Главное, чтобы семья была единой, в ней царила доброта, поддержка, забота.

5. «Школьная семья».

- Как  здорово, когда есть семья.

- А можно наш класс назвать семьей? (ответы детей)
 - Чтобы наша классная семья была дружной, мы должны научиться дружить, понимать и уважать друг друга, всегда стараться прийти на помощь своим одноклассникам.

-А для этого давайте прочитаем правила и будем по ним жить.
Мы будем

  • Называть друг друга по именам.
  • Защищать наших друзей, если их обижают.
  • Помогать им в беде.
  • Помогать им в учебе.

Мы не будем

  • Грубить друг другу.
  • Пускать в ход кулаки.
  • Говорить друзьям обидные сло

6. Итог классного часа

- Наша встреча подходит к концу.  

 И мне  очень хочется, чтобы вы с детства любили свою семью, чаще смотрели в мамины и папины глаза, почаще радовали своих родителей, чтобы родители могли гордиться вашими поступками. И чтобы вас любили и понимали в вашей семье. И пусть всегда вы могли бы с гордостью сказать: "Моя семья - моё богатство".

Подарки

- На память о нашей встрече я хочу подарить вам  подарки от моих учеников - ромашками  с пожеланиями. 

Чтобы у вас всегда и все было хорошо!!!.        

Спасибо за внимание!

        



Предварительный просмотр:

ПОНИМАНИЕ

УВАЖЕНИЕ

ДОБРОТА

ПОМОЩЬ

ЛЮБОВЬ

ДОВЕРИЕ

ЗАБОТА

ДРУЖБА

ТРАДИЦИИ

РАДОСТЬ

ГОРЕ

ЗЛОСТЬ

ЛЕНЬ

ГРУБОСТЬ

ЛОЖЬ



Предварительный просмотр:

УВАЖАТЬ СТАРШИХ

ПОМОГАТЬ ПО ДОМУ

ДЕЛАТЬ РАБОТУ ВМЕСТЕ

ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА

ЗАБОТИТЬСЯ О БЛИЗКИХ

ДЕЛАТЬ ПРИЯТНОЕ



Предварительный просмотр:

ЛЕНЬ

ГРУБОСТЬ

ЛОЖЬ

УПРЯМСТВО

                      ТЕПЛО



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Большебикшихская  средняя общеобразовательная школа»

Канашского района Чувашской Республики

        КЛАССНЫЙ ЧАС

«МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО»

3 класс

                                                    Никитина Светлана Витальевна,

                                             учитель начальных классов

                                               МБОУ «Большебикшихская  СОШ»

        Б.Бикшихи-2021



Предварительный просмотр:

Программа индивидуального развития учащегося

«Я-успешный ученик»

                                                                                           Автор программы: Никитина  С . В.

 1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

НАЗВАНИЕ

«Я - успешный ученик»

Цель

создать условия, позволяющие сохранить, улучшить воспитание ученика и обеспечить успешность их обучения

Основные задачи

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся
  • формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность
  • содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников

Сроки реализации

2019-2021 учебные года

Ожидаемые результаты

- положительная динамика личностного роста ученика.

- формирование личностных мотивационных механизмов учения.

- развитие в учебно–познавательной деятельности

Исполнители

классный руководитель, родители, учителя, работающие в данном классе, социальный педагог, учащиеся класса.

2.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Одной из актуальных проблем педагогической науки сегодня является формирование ценностных ориентации подрастающего поколения. Решение этой педагогической задачи приобретает особую значимость в периоды кризисов и неизменно сопутствующей им переоценки нравственных ценностей в обществе. Личность, развивающаяся в таких условиях, подвергается угрозе нравственной дезориентации и опасности утраты общечеловеческих ценностей. Задача педагога - помочь школьникам сформировать ясное представление нравственных приоритетов.

Ведущим принципом воспитания становится принцип воспитания успехом. Суть данного принципа заключается в том, что педагог, работая с ребёнком, должен стремиться как можно глубже понять его, осмыслить особенности и, главное, выделить его достоинства, позитивные стремления, мечты, конструктивные цели и задачи деятельности.

Идеология программы опирается на следующие концептуальные положения:

- механизм развития личности – это состязание в творчестве, во всех его видах: от совместного порождения ценных идей до воплощения их в конкретные дела;

- успешность учащихся – необходимое условие психологического благополучия школьников, основа их здоровья;

- успешность школьников – необходимое условие включения учащихся в деятельность,

- успешность ребенка – необходимое условие социализации человека, развития духовно-ценностной ориентации,

- активизация личности на самореализации, подкреплённая творческими успехами и достижениями, формирование у ребят наглядного представления о своих возможностях задают позитивные тенденции в развитии личности, формируют готовность их к самостоятельному выбору в пользу личностного роста.

Главным направлением воспитательной деятельности становится развитие творческих и организаторских умений учеников в сотрудничестве с педагогом. Опорными моментами выступают:

- совместное планирование творческого дела,

- ученический контроль и проверка учёбы

Эта программа индивидуального развития предполагает создание условий, обеспечивающих развитию личности обучающегося, обеспечение психологической, социальной помощи и поддержки, формирование общей культуры, усвоение основных норм и правил поведения. Функция педагогов - помочь школьнику обрести уверенность в своих силах на пути к выработке нового взгляда на себя и ситуацию, поиск и актуализация собственных ресурсов – сил и средств поведения в сложных ситуациях, изменение самооценки, самоуважения, освоение новых способов поведения, способов самостоятельного решения сложных жизненных вопросов, разрушение негативных установок и норм поведения, формирование новых целей, ценностей, перспектив.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Идея программы: создание среды, предоставляющей школьнику возможность занять активную жизненную позицию, проявить инициативу.

Цель программы:

Формировать социально адаптированную личность, которая умеет реализовать свои способности в учебной деятельности, воспитать интеллектуального, духовно богатого и здорового гражданина, способного к социальному творчеству, создание условий для его самопознания, самовоспитания и самореализации.

Задачи:

Воспитательные:

- формирование мотивов социальной деятельности;

- формирование активной гражданской позиции, гражданских качеств (через организацию социально значимой деятельности).

Образовательные:

- приобретение опыта человеческого общения на основе общечеловеческих нравственных ценностей;

Развивающие:

- развитие чувства собственного достоинства, самоуважения;

Реализация цели и задач предполагает:

- создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности;

- формирование знаний и умений применять их в различных видах практической деятельности.

Обоснование: Программа индивидуального развития разработана по следующим причинам:

1) Андреева Дарья- ребенок, способный на более высокие темпы своего развития как личности, чем те, что он имеет в настоящем;

2) ученик способен на более многогранное формирование личности в различных сферах жизнедеятельности.

Программа рассчитана на 3 года.

Принципы программы:

1. Личностно ориентированный принцип:

а) принцип адаптированности (ученик должен себя чувствовать в школе как дома, найти свое место в классном коллективе);

б) принцип развития (целостное развитие личности: физическое, интеллектуальное, духовное);

в) принцип психологической комфортности (снятие всех стрессообразующих факторов; создание атмосферы раскрепощенности, раскованности, атмосферы успешности, ощущения продвижения вперед, достижения поставленной цели).

2. Принцип дифференцированности:

а) учет возрастных особенностей и специфики работы с учащимися;

3. Принцип диалогизации:

а) позиции взрослого и ребенка считаются равноправными;

4. Принцип последовательности и систематичности.

5. Принцип гуманизации отношений в классном коллективе.

6. Принцип комплексности (социальный педагог, учителя предметники, администрация, классный руководитель)

Методы работы при реализации Программы

индивидуальные беседы наблюдение тестирование метод незаконченных предложений анкетирование родителей и учащихся анализ участия учащегося в различных мероприятиях

4. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

В социальном опыте человека особенно важен первый, хотя бы робкий успех в жизни. Для ребенка естественным “ полигоном” радостей и разочарований, успехов и неудач является школа и все то, что с ней связано. Убеждена, что, если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни.

Детство – время активного социального «развертывания» растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах.

В настоящее время в России социально полезная инициативная деятельность детей и молодежи редко рассматривается как стратегический ресурс государственно-общественного развития. Современные модели взаимодействия «общество – государство» предусматривают в основном пассивное участие детей и молодых людей в мероприятиях, организуемых социальными институтами.

Методы работы при реализации Программы

индивидуальные беседы наблюдение тестирование метод незаконченных предложений анкетирование родителей и учащихся анализ участия учащегося в различных мероприятиях

5. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ

Программа состоит из четырех этапов:

  1. диагностический;
  2. организационно-деятельностный;
  3. контрольно-диагностический;
  4. коррекционно- развивающий.

Задачи этапов:

1-й этап – сбор и анализ информации;

2-й этап – выявление проблем;

  • выявление имеющихся ресурсов;
  • планирование деятельности по достижению цели

3 – проведение психологического обследования ребенка

  • анализ результатов исследований

4 – определение мероприятий и занятий, способствующие достижению поставленных целей

1-й этап –

цель: углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Методы этапа: собеседование, анкетирование, изучение документации, наблюдение.

Характеристика ученицы 3-его класса МБОУ “Большебикшихская  СОШ” Канашского района ЧР Андреева Дарья :

  1. Дата рождения: 31.12.2010год.
  2. Состояние здоровья ученика: основная группа.
  3. Материальные и жилищно-бытовые условия: собственный дом.
  4. Характер взаимоотношений родителей с учеником: гармоничный, компромиссный, забота, дружба, доверие.
  5. В играх, в общественном труде, в учебе – организатор.
  6. Проявляет положительные качества и формы поведения: уважение к старшим, доброта. скромность, трудолюбие, дисциплинированность.
  7. Проявляет отрицательные качества среди сверстников:  упрямство.
  8. Занимается исследовательской работой, имеет призовые места в школе, в районе.
  9. Общественное поручение: помощник старосты, выполняет хорошо.

Отношение к учебе заинтересованное.

  1. Успеваемость в 3 классе повысилась по сравнению с предыдущими.
  2. Уровень внимания: средний.
  3. Уровень развития мышления: средний.
  4. Общее умственное развитие: среднее.

2-й этап – организационно-деятельностный

цель: составление и реализация индивидуального плана развития ребенка

“Хочу быть успешным и здоровым” индивидуальный план развития ученицы 3 класса Андреевой Дарьи

1. Какие цели ты ставишь в этом году.

Закончить 3-й класс на   “5”,

2. Что нужно тебе сделать, чтобы цель была достигнута.

Больше читать книги, но соблюдать технику чтения. Думаю мне нужна помощь со стороны родителей, учителей. Больше заниматься спортом.

3-й этап – контрольно-диагностический

Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка

Направления:

  • диагностика познавательной деятельности ученика
  • диагностика психологического здоровья;
  • диагностика межличностных отношений
  • исследование эмоционально-личностной сферы

График компетентности ученика 3 класса Андреевой

4-й этап – коррекционно-развивающий

Цель: реализация индивидуальных программ развития ребенка

Карта успешности ученицы 3-го класса

Составление индивидуальных программ включает в себя:

  1. Планирование воспитательных традиционных мероприятий и коллективных дел
  2. Составление и заполнение индивидуального плана.
  3. Планирование деятельности каждого ребенка в процессе подготовки и проведения коллективных дел.
  4. Создание матрицы коллективных дел, где фиксируется уровень участия каждого ребенка.
  5. Составление и заполнение “Карты успешности ученика”.
  6. Результаты своей успешной деятельности ученики фиксируют в личных “Портфолио”.
  7. По итогам четверти проводится анализ успешности каждого ученика.

Результаты работы ученика:

Внешний результат – участие в общешкольных ключевых делах.

Внутренний результат учитывает, как прошли по коллективным делам лично.

Внешний результат:

Игра “Отгадай-ка, угадай-ка”
Сочинение “Кто я? Какой я?
Викторина “ Музыкальный лабиринт”
Интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?”
Конкурс рисунков к новому году.
Смотр-конкурс “Мы солдаты”.
Ролевая игра “Идем в гости”.
Смотр-конкурс “Печек сес путене”
Конкурс рисунков “Наш класс”

– 1 место
– 2 место
– 3 место
– 1 место
– 3 место




– 2 место

Внутренний результат:

Математическая викторина
Конкурс поделок
Конкурс “Мой семейный герб”
Конкурс “Моя родословная”
Конкурс рисунков
Сочинение “Мои родители”
Кросс на 1000 метров
Конкурс песен “День победы”

4 место
2 место
1 место
3 место
3 место
4 место
3 место
1 место

Мониторинг успеваемости ученика:

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Благодаря реализации Программы, ученик получит:

Ø  Возможность самоутверждения в активной социальной роли, проявления и демонстрации ее.

Ø  Возможность реализации собственного опыта социально значимой деятельности.

Ø  Опыт реализации лидерских качеств, знаний и умений.

Ø  Учащийся приобретёт способность:

- активно включаться в жизнь общества, осознавая себя субъектом социальной жизни;

- сознательно выполнять различные социальные роли;

- принимать ответственные решения;

- осуществлять личностную самореализацию.

Индивидуальный план развития учащегося – только часть индивидуальной траектории развития учащегося, куда входит ещё и индивидуальный образовательный маршрут. Пока в своей работе я использовала только часть (считаю, что важную!) новой технологии, вобравшую в себя как урочное, так и внеурочное время.

7.  ИСТОЧНИКИ

Дереклеева классного руководителя. - Москва, 2004г.

Дневник классного руководителя. - Москва, 2004 г.

Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работе. - Москва. 2004 г.

Научно-методический журнал. Классный руководитель. - Москва, 2003 г. №4, 2004 г. №№ 2,5, 7.

, Бухвалов личности в коллективе. - Москва, 2004 г.

Спутник классного руководителя. - Мо


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор программы: Никитина С. В. И результаты ее реализации на примере ученицы 3 класса МБОУ «Большебикшихская СОШ» Андреевой Дарьи

Слайд 2

\

Слайд 3

Основная задача современной школы – помочь ребёнку реализовать свои возможности в полной мере. Для этого между педагогом и ребёнком необходимо установить такие взаимоотношения, которые будут способствовать его развитию, самореализации, раскрытию творческой индивидуальности и жизненной ситуации. Данная ситуация вывела меня на следующую педагогическую цель: Сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в начальной школе для успешного развития индивидуальности ребёнка.

Слайд 4

поддерживать высокую учебную мотивацию школьник а поощрять их активность и самостоятельность, расширять в озможности обучения и самообучения развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности уч еника формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность содействовать индивидуализации воспитания и образования школьник а закладывать дополнительные предпосылки и возможности для у спешной социализации

Слайд 6

диагностический Информационно - аналитический КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩИЙ Этапы программы

Слайд 7

Цель:

Слайд 9

График компетентности учени цы 4 класса МОУ « Большебикшихская СОШ» Павловой Анастасии

Слайд 10

Цель: разработка и реализация индивидуальной программы развития, на основе психодиагностических данных. Ученик определяет цель собственного развития на определённый период времени и план их реализации. Алгоритм выбора цели: Ученик выбирает цель из предложенных ему конкретных целей 3-4 близких лично. Анализирует свои слабые и сильные стороны. Получает список дел: общешкольные ключевые дела, классные дела, дополнителтное образование, детское самоуправление, конкурсы, викторины и т.д. Выбирает дела, и затем вместе с классным руководителем, определяет те поручения, выполнение которых повлияет на развитие необходимых качеств.

Слайд 11

Мой мир знаний (учебно- познавательная ) Я и семья (семейное воспитание) Я и природа ( экологическое воспитание) я- человек (социализация) Я и отечество (патриотическое воспитание)

Слайд 12

Учебная деятельность Познавательная деятельность Общественно – полезная деятельность Экологическая деятельность Творческая деятельность Спортивно – оздоровительная деятельность

Слайд 13

индивидуальный план развития 1. Цель Закончить 3 класс на «5» . Принимать активное участие во всех мероприятиях. Повысить самооценку. 2. Что нужно сделать? Больше читать. Расширять кругозор и круг своего общения. 3. Анализ результатов . 4. Выводы.

Слайд 14

Гуманная личность (терпимость, проявление интереса к людям, умение дружить) Ответственная личность (имеющая подготовку и способности к дальнейшему обучению в средних классах (добросовестный, порядочный, заботливый, ответственный ребёнок) Здоровый ребёнок (физически развитый, знающий правила здорового человека ) Личность с развитыми волевыми, нравственными чертами, психическими интересами и умственными способностями (стремление к развитию своих способностей. интересов и склонностей ) Творческая личность

Слайд 15

Карта успешности учен ицы 3 класса Павловой Анастасии Прочно закрепил за собой место лидера в классе Заметно повысилась самооценка Примечание Начал а читать много, выступать на сцене Активное участие в конкурсах и др.внекл.занятиях Фактический результат Сможет организовать себя к чтению ,выступлению на сцене Дисциплинированность повысится Прогнозируемый результат Активное включение во внеклассную работу беседы Работа с учителями-предметниками Беседы Анкетирование , с обеседование Работа с родителями самоорганизация самоорганизация Пути решения Опоздания Опоздания Темы индивидуальных бесед нет нет Правовая ситуация высокая высокая Удовлетворенность в общении «звезда» «звезда» Положение в классе опоздания опоздания Дисциплина Любит читать Любит читать Интересы «4» - родной яз .английский яз. «4» - родной яз ык Успеваемость хорошее удовлетворительное Состояние здоровья 1 полугодие 3 класса 2 класс РЕЗУЛЬТАТЫ ДАННЫЕ

Слайд 16

Состояние здоровья - удовлетворительное. Социальное положение родителей – обеспеченная семья. Взаимоотношения в семье - дружелюбные. Тип темперамента – флегматик. Черты характера - активность, инициативность, целеустремленность, дружелюбность ,бережливость, справедливость. Уровень самооценк и - низкий. Успеваемость, интеллектуальное развитие: Любимые предметы – музыка, изобразительное искусство, литературное чтение, технология, Отношение к труду – добросовестное. Взаимоотношения в группе, в коллективе, положение в коллективе - дружелюбные. Отношение к родителям, учителям, сверстникам - уважительное. Отношение к себе : самокритичное. Участие в общественной работе – активна. Занятия в свободное время - любит читать, рисовать, общается с одноклассниками, посещает музыкальный кружок «Поющий мир». Педагогические выводы и рекомендации – У ребёнка высокая мотивация к учению, самооценка занижена; работать по повышению самооценки и развитию коммуникативных навыков.

Слайд 17

Канашский район МОУ «Большебикшихская СОШ» ул. Советская, дом 6 а Тел.6-07-37 Факс – 6-0-06-74 электронный адрес- sch_bbik@kanach.cap.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО» Никитина Светлана Витальевна, учитель начальных классов МБОУ « Большебикшихская СОШ »

Слайд 3

- Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. - Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. - Семья – это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции

Слайд 7

« В гостях хорошо, а дома лучше!»

Слайд 8

8 ИЮЛЯ ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ

Слайд 9

ПРАВИЛА КЛАССА Мы будем Называть друг друга по именам. Защищать наших друзей, если их обижают. Помогать им в беде. Помогать им в учебе. Мы не будем Грубить друг другу. Пускать в ход кулаки. Говорить друзьям обидные слова .

Слайд 10

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!

Слайд 11

Благодарю за внимание!



Предварительный просмотр:

Конкурсное задание «Методический семинар»

«Использование современных образовательных технологий,

способствующих повышению мотивации учащихся на уроках в начальной школе»

Обобщение опыта работы учителя начальных классов

МБОУ            «Большебикшихская         СОШ»

Никитиной  С.В.

1 слайд (титульный)

Конкурсное задание «Методический семинар»

«Использование современных образовательных технологий,

способствующих повышению мотивации учащихся на уроках в начальной школе»

Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «Большебикшихская СОШ»

Никитина С.В.

2 слайд

Здравствуйте, меня зовут Никитина Светлана Витальевна.

Образование - высшее. В 1996 году окончила Чувашский  педагогический институт  по специальности «Педагогика и методика начального образования». По окончанию работала учителем начальных классов в  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39» (г. Чебоксары). Выпустила класс. В 2016 году аттестовалась на первую квалификационную категорию. С 2018 года работаю в МБОУ « Большебикшихская СОШ» Канашского района Чувашской республики учителем начальных классов. Педагогический стаж -10 лет.

3 слайд

Условия возникновения и становления педагогического опыта

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать» (Л.Н. Толстой)

Нельзя ребёнка научить чему – либо, нельзя развить его способности, если он сознательно и эмоционально не участвует в процессе обучения, воспитания. Поэтому в своей педагогической практике использую системно-деятельностный подход.

Передо мной, как учителем, стоит задача не только научить, но и заинтересовать обучающихся, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. Формирование положительной мотивации – это залог успеха в познании. Включение школьников в учебно-познавательную деятельность по достижению целей обучения, повышения мотивации к изучаемому предмету реализую с помощью средств активизации, в качестве которых выступают, наряду с применением приемов и методов обучения, современные образовательные технологии.

4 слайд

Современные образовательные технологии обеспечивают:

  •  успешное формирование научно - исторической картины мира;
  •  познание окружающей действительности;
  •  создание условий для образования учащихся в соответствии с    

требованиями времени;

  •  активизацию познавательной деятельности учащихся.

   Использование современных образовательных технологий помогает:

 -  сделать изложение нового материала более увлекательным, наглядным и динамичным;

 - легко устанавливать обратную связь с учениками; 

 - повысить эффективность урока,

 - исключить монотонность в преподавании.

5 слайд

Педагогическую технологию определяют как:

• Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса;

• Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса;

• Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).

6 слайд

В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:

- технология личностно - ориентированного обучения;

- технология проблемного обучения;

- технология дифференцированного обучения;

- технология критического мышления;

- информационно – коммуникационные технологии;

- игровые технологии;

- проектная технология;

- технология педагогических мастерских;

- кейс технология.

7 слайд

В своей практике, для повышения мотивации учащихся, я использую следующие современные образовательные технологии или их элементы:

Технология  личностно – ориентированного  обучения

Данная технология предполагает  признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса. Технология личностно-ориентированного обучения имеет целью всестороннее развитие личности школьника, то есть комплексное и равномерное развитие интеллектуального, эмоционально-волевого, ценностно-мотивационного компонентов личности. 

8 слайд

Один из приемов технологии личностно-ориентированного обучения, который использую в своей педагогической деятельности - групповая работа. Именно групповая работа лучше всего помогает развитию коммуникативных способностей учащихся и способствует повышению мотивации к учению. При групповой работе учение превращается из индивидуальной деятельности каждого учащегося в совместный труд.

 9 слайд

Технология дифференцированного обучения

Дифференцированный    процесс   обучения  –  это широкое использование различных  форм, методов обучения  и организации учебной деятельности на основе   результатов   психолого-педагогической    диагностики         учебных возможностей,  склонностей,  способностей  учащихся.

В своей работе я использую следующие приемы дифференциации:

  • групповые формы проведения урока;
  • подбор разноуровневых заданий на уроках;
  • подбор разноуровневых домашних заданий;
  • использование карточек – памяток, карточек – помощниц с различными видами помощи: показ способа  решения,  образец оформления записи, схемы, таблицы, наглядные опоры, вспомогательные наводящие вопросы, начало решения задачи или его план.

Разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный психологический климат. У ребят возникает чувство удовлетворения после каждого верно выполненного задания. Успех, испытанный в результате преодоления трудностей, дает мощный импульс повышению познавательной активности. У учеников, появляется уверенность в своих силах. Все это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, создает положительную мотивацию к учению.

10 слайд

Технология проблемного обучения

Проблемное обучение –  это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.

В качестве проблемной ситуации на уроке использую:

- проблемные задачи с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками;

- поиск истины (способа, приема, правила решения);

- различные точки зрения на один и тот же вопрос;

- противоречия практической деятельности.

Проблемное обучение - это особый тип организации учебной работы на уроке, позволяющий активизировать познавательную деятельность учащихся и добиваться от них более осмысленного и прочного овладения знаниями.

11 слайд

Игровые технологии

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов.

12 слайд

Делая ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровую деятельность я использую в следующих случаях:

  - в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

  - как элементы более обширной технологии;

 - в качестве урока и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).

13 слайд

Технология критического мышления

Одна из основных целей данной технологии - научить ребёнка самостоятельно мыслить и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя. Использую на уроках и во внеурочной деятельности некоторые приемы развития критического мышления:

- приём «Чтение с остановками»;

 - приём «Взаимовопрос»;

- приём «Корзина идей»;

- приём «Составление синквейнов»;

- интеллектуальная разминка;

- приём «Знаю, хочу узнать, узнал»;

- таблица;

- написание творческих работ;

-кластер;

- «Верно – неверно».

14 слайд

Метод проектов

Метод проектов, как педагогическая технология, ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в течение определённого отрезка времени. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков школьников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

 

15 слайд

Включать школьников в проектную деятельность начинаю постепенно, с первого класса. Вначале детям даются доступные творческие задания, а уже в 3-4 классах учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты.

Темы детских проектных работ выбираются из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. Для ученика требуется личностно или социально значимая проблема.

16 слайд

Информационно – коммуникационные технологии

 Необходимость применения средств ИКТ в работе учителей начальных классов диктуется возрастными особенностями учащихся, а именно потребностью в наглядной демонстрации учебного материала, процессов и явлений. Сегодня ИКТ можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний.

17 слайд

Основными направлениями моей работы при использовании ИКТ являются:

  • мультимедиа-уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ;
  •  дистанционные олимпиады и конкурсы;
  • уроки на основе авторских компьютерных презентаций;
  • виртуальные путешествия на уроках окружающего мира;
  • работа с цифровыми образовательными ресурсами .

18 слайд

Наши результаты работы с Интернет – ресурсами в 2018-2020 учебном году.

19 слайд

Технология педагогических мастерских

Педагогическая мастерская — это  форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.

В своей педагогической деятельности использую следующие методы и приемы работы на мастерских для организации поисковой и творческой деятельности учащихся:

      -   метод символического видения;

  • метод сравнения версий;
  •  метод смысловых ассоциаций;
  • метод «Если бы»;
  • метод «ключевых слов»;
  • метод самостоятельного конструирования определений понятий;
  • метод конструирования вопросов;
  •  метод вживания.

Слайд 20 (вывод)

Современные образовательные технологии позволяют мне развивать и поддерживать интерес к процессу обучения, достигать положительных результатов в обучении и внеурочной деятельности, а также создавать благоприятный психологический климат в классе, поставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке.



Предварительный просмотр:

Конкурсное задание «Методический семинар»

«Использование современных образовательных технологий,

способствующих повышению мотивации учащихся на уроках в начальной школе»

Обобщение опыта работы учителя начальных классов

МБОУ            «Большебикшихская         СОШ»

Никитиной  С.В.

1 слайд (титульный)

Конкурсное задание «Методический семинар»

«Использование современных образовательных технологий,

способствующих повышению мотивации учащихся на уроках в начальной школе»

Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «Большебикшихская СОШ»

Никитина С.В.

2 слайд

Здравствуйте, меня зовут Никитина Светлана Витальевна.

Образование - высшее. В 1996 году окончила Чувашский  педагогический институт  по специальности «Педагогика и методика начального образования». По окончанию работала учителем начальных классов в  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39» (г. Чебоксары). Выпустила класс. В 2016 году аттестовалась на первую квалификационную категорию. С 2018 года работаю в МБОУ « Большебикшихская СОШ» Канашского района Чувашской республики учителем начальных классов. Педагогический стаж -10 лет.

3 слайд

Условия возникновения и становления педагогического опыта

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать» (Л.Н. Толстой)

Нельзя ребёнка научить чему – либо, нельзя развить его способности, если он сознательно и эмоционально не участвует в процессе обучения, воспитания. Поэтому в своей педагогической практике использую системно-деятельностный подход.

Передо мной, как учителем, стоит задача не только научить, но и заинтересовать обучающихся, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. Формирование положительной мотивации – это залог успеха в познании. Включение школьников в учебно-познавательную деятельность по достижению целей обучения, повышения мотивации к изучаемому предмету реализую с помощью средств активизации, в качестве которых выступают, наряду с применением приемов и методов обучения, современные образовательные технологии.

4 слайд

Современные образовательные технологии обеспечивают:

  •  успешное формирование научно - исторической картины мира;
  •  познание окружающей действительности;
  •  создание условий для образования учащихся в соответствии с    

требованиями времени;

  •  активизацию познавательной деятельности учащихся.

   Использование современных образовательных технологий помогает:

 -  сделать изложение нового материала более увлекательным, наглядным и динамичным;

 - легко устанавливать обратную связь с учениками; 

 - повысить эффективность урока,

 - исключить монотонность в преподавании.

5 слайд

Педагогическую технологию определяют как:

• Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса;

• Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса;

• Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).

6 слайд

В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:

- технология личностно - ориентированного обучения;

- технология проблемного обучения;

- технология дифференцированного обучения;

- технология критического мышления;

- информационно – коммуникационные технологии;

- игровые технологии;

- проектная технология;

- технология педагогических мастерских;

- кейс технология.

7 слайд

В своей практике, для повышения мотивации учащихся, я использую следующие современные образовательные технологии или их элементы:

Технология  личностно – ориентированного  обучения

Данная технология предполагает  признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса. Технология личностно-ориентированного обучения имеет целью всестороннее развитие личности школьника, то есть комплексное и равномерное развитие интеллектуального, эмоционально-волевого, ценностно-мотивационного компонентов личности. 

8 слайд

Один из приемов технологии личностно-ориентированного обучения, который использую в своей педагогической деятельности - групповая работа. Именно групповая работа лучше всего помогает развитию коммуникативных способностей учащихся и способствует повышению мотивации к учению. При групповой работе учение превращается из индивидуальной деятельности каждого учащегося в совместный труд.

 9 слайд

Технология дифференцированного обучения

Дифференцированный    процесс   обучения  –  это широкое использование различных  форм, методов обучения  и организации учебной деятельности на основе   результатов   психолого-педагогической    диагностики         учебных возможностей,  склонностей,  способностей  учащихся.

В своей работе я использую следующие приемы дифференциации:

  • групповые формы проведения урока;
  • подбор разноуровневых заданий на уроках;
  • подбор разноуровневых домашних заданий;
  • использование карточек – памяток, карточек – помощниц с различными видами помощи: показ способа  решения,  образец оформления записи, схемы, таблицы, наглядные опоры, вспомогательные наводящие вопросы, начало решения задачи или его план.

Разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный психологический климат. У ребят возникает чувство удовлетворения после каждого верно выполненного задания. Успех, испытанный в результате преодоления трудностей, дает мощный импульс повышению познавательной активности. У учеников, появляется уверенность в своих силах. Все это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, создает положительную мотивацию к учению.

10 слайд

Технология проблемного обучения

Проблемное обучение –  это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.

В качестве проблемной ситуации на уроке использую:

- проблемные задачи с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками;

- поиск истины (способа, приема, правила решения);

- различные точки зрения на один и тот же вопрос;

- противоречия практической деятельности.

Проблемное обучение - это особый тип организации учебной работы на уроке, позволяющий активизировать познавательную деятельность учащихся и добиваться от них более осмысленного и прочного овладения знаниями.

11 слайд

Игровые технологии

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов.

12 слайд

Делая ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровую деятельность я использую в следующих случаях:

  - в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

  - как элементы более обширной технологии;

 - в качестве урока и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).

13 слайд

Технология критического мышления

Одна из основных целей данной технологии - научить ребёнка самостоятельно мыслить и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя. Использую на уроках и во внеурочной деятельности некоторые приемы развития критического мышления:

- приём «Чтение с остановками»;

 - приём «Взаимовопрос»;

- приём «Корзина идей»;

- приём «Составление синквейнов»;

- интеллектуальная разминка;

- приём «Знаю, хочу узнать, узнал»;

- таблица;

- написание творческих работ;

-кластер;

- «Верно – неверно».

14 слайд

Метод проектов

Метод проектов, как педагогическая технология, ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в течение определённого отрезка времени. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков школьников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

 

15 слайд

Включать школьников в проектную деятельность начинаю постепенно, с первого класса. Вначале детям даются доступные творческие задания, а уже в 3-4 классах учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты.

Темы детских проектных работ выбираются из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. Для ученика требуется личностно или социально значимая проблема.

16 слайд

Информационно – коммуникационные технологии

 Необходимость применения средств ИКТ в работе учителей начальных классов диктуется возрастными особенностями учащихся, а именно потребностью в наглядной демонстрации учебного материала, процессов и явлений. Сегодня ИКТ можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний.

17 слайд

Основными направлениями моей работы при использовании ИКТ являются:

  • мультимедиа-уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ;
  •  дистанционные олимпиады и конкурсы;
  • уроки на основе авторских компьютерных презентаций;
  • виртуальные путешествия на уроках окружающего мира;
  • работа с цифровыми образовательными ресурсами .

18 слайд

Наши результаты работы с Интернет – ресурсами в 2018-2020 учебном году.

19 слайд

Технология педагогических мастерских

Педагогическая мастерская — это  форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.

В своей педагогической деятельности использую следующие методы и приемы работы на мастерских для организации поисковой и творческой деятельности учащихся:

      -   метод символического видения;

  • метод сравнения версий;
  •  метод смысловых ассоциаций;
  • метод «Если бы»;
  • метод «ключевых слов»;
  • метод самостоятельного конструирования определений понятий;
  • метод конструирования вопросов;
  •  метод вживания.

Слайд 20 (вывод)

Современные образовательные технологии позволяют мне развивать и поддерживать интерес к процессу обучения, достигать положительных результатов в обучении и внеурочной деятельности, а также создавать благоприятный психологический климат в классе, поставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке.