Родительский коллектив

Светлана Витальевна Никитина

Лекция для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy_list_1.docx13.64 КБ
Файл lektsiya_dlya_roditeley.docx52.64 КБ
Файл got.prez_.vospityvat-byt_ryadom.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Большебикшихская средняя общеобразовательная школа»

Канашского района Чувашской Республики

ЛЕКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Воспитывать-

быть всегда рядом!»

                                                    Никитина Светлана Витальевна,

                                             учитель начальных классов

                                               МБОУ «Большебикшихская  СОШ»

        Б.Бикшихи-2021



Предварительный просмотр:

Лекция для родителей

Тема: Воспитывать - быть всегда рядом!

Ход

1. Вступительное слово

Добрый день, дорогие родители!

Начать нашу встречу я хочу строчками Р.Рождественского  Слайд 1

Хотите ли, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего мы -  родители,

А все остальное – потом!

2. Анкетирование детей и родителей

Перед собранием я провела экспресс - анкетирование детей и их родителями

Слайд 2:Детям: закончите предложения…

  1. Мне бывает радостно, когда…
  2. Я очень грущу, когда …
  3. Мне бывает страшно, когда…

Взрослым: закончите предложения так, как, на ваш взгляд, закончил бы ваш ребенок

  1. Вашему ребенку бывает радостно, когда…
  2. Ваш ребенок очень грустит, когда…
  3. Вашему ребенку бывает очень страшно, когда…

         Проанализировав ответы, я увидела, что часто взгляды родителей на ситуации в семье, не совпадают со взглядами детей.  Например, на первый вопрос «Мне бывает радостно, когда…» дети отвечали: когда вся семья дома, хорошее настроение, со мной играют,   а родители: когда получил 5 или новую игрушку. И такие несовпадения были по всем предлагаемым вопросам. Задумайтесь, почему ребёнок ответил не так, как предполагали вы?

3. Слайд 3: фото

(Притча «Ведь это всего один час…»)

После нелегкого рабочего дня вернулся отец домой. Время было позднее, он измучился и устал, но обрадовался, увидев, что сын ждет его на пороге дома.                            

 – Пап, – поприветствовав отца, тихо проговорил мальчик, – можешь ответить? Я ждал, чтобы спросить…                                                                                                                  

– Конечно, спрашивай! – воскликнул отец.                                                                                                    

– Сколько денег ты получаешь?                                                                                                    

  – Да разве это твое дело?! Незачем тебе об этом знать!

Ребенок поднял на него грустные глаза.

– Я очень-очень прошу тебя, скажи, сколько ты зарабатываешь за один час?

– Ну, допустим, пятьсот. И что дальше? Тебе-то какая разница?

– Пожалуйста, папа, – очень серьезно промолвил ребенок, – займи мне триста рублей.

Отец вышел из себя и закричал на сына:

– Ты ведешь себя отвратительно! Я так устал, но вынужден стоять здесь и слушать твою пустую болтовню! Думаешь только об игрушках, дожидался меня лишь для того, чтобы выпросить денег на всякие глупости!

Опустив голову, мальчик скрылся за дверью детской. А отец, рассерженный и огорченный, так и стоял, прислонившись к стене. «Вот бессовестный, – думал он, – как же мой сын эгоистичен. Однако… Может, и я был не во всем прав?.. Я напрасно на него накричал, ведь обычно он  никогда не просит у нас с матерью денег. Значит, ребенок обратился ко мне неспроста». Он тихонько зашел в комнату сына и сел возле детской кровати.

– Ты ещё не заснул? – шепнул он.

– Нет, я лежу и думаю…

– Не сердись на меня, сынок, я сегодня ужасно устал, поэтому и нагрубил тебе. Вот, возьми деньги и, пожалуйста, прости меня.

Сын обнял отца за шею, его глаза радостно засветились.

– Пап, спасибо, большое-большое спасибо!

Мальчик вытащил из кармана пижамы несколько скомканных банкнот и добавил к ним только что полученные купюры. Отец снова начал ворчать:

– У тебя, как оказалось, предостаточно денег, а ты жадничаешь и выпрашиваешь еще.

– Нет, папочка, мне как раз этих трехсот не хватало. Вот теперь я собрал ровно столько, чтобы купить один, всего лишь один час твоего, папка, времени. Можно? Я очень прошу, приди завтра чуть раньше, чтобы мы сели ужинать все вместе: ты, мама и я…

Слайд 4

4. Тема нашего собрания: Воспитывать - быть всегда рядом!

5. Выступление по теме 

       Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Самый большой дефицит, который испытывают наши дети,- это дефицит внимания и общения Им не хватает родительского внимания, ласки, заботы.

     Современные родители мало времени уделяют своим детям, мотивируя это тем, что необходимо зарабатывать и обеспечивать семью. Да, это так! Действительно, мы работаем для того, чтобы создать достойную жизнь и будущее нашим детям. Но легче ли от этой мысли нашим детям? Конечно – нет! В каком бы комфортном обществе не находились наши дети, они все равно думают о родителях, скучают, когда нас долго нет, и когда мы все время проводим на работе.

Мы можем сослаться на работу, отсутствие времени, различные проблемы, но мы забываем о том, что дети могут заняться совсем не тем, что нам понравится, а во взрослом возрасте могут стать замкнутыми и скрытными. К тому же уличное воспитание еще никому не приносило пользы. Скудность, однообразие, монотонность, эмоциональность опыта в детстве могут определить характер человека на всю жизнь. Каждый родитель хотел бы так воспитать своего ребенка, чтобы он стал его счастьем и гордостью.

Как же все успевать и уделять ребенку больше внимания?

 Я хочу дать несколько простых советов Слайд 5

     1.Приобщайте детей к домашним делам. Придя с работы, обязательно уделите внимание своему ребенку. Если вам нужно приготовить ужин, попросите ребенка почистить овощи для супа, а взамен пообещайте поиграть с ним. Так вы убьёте несколько зайцев одновременно: привьете ребенку полезные навыки, которые пригодятся в будущем, проведете с ним время, а во время игры полностью расслабитесь после работы.

Играть в детские игры совсем необязательно, вы можете придумать свою игру, которая будет интересна вам обоим.

       2.Ходите с ребенком в магазин и на рынок. Ребенок с детства будет понимать, что это нужно и полезно. Опять же совместно проведенное время, внимание, общение.

       3.С детства приучайте ребенка отдыхать в кругу семьи.

Выезжайте на природу в выходные, устраивайте пикники, ездите на рыбалку, устраивайте прогулки, велопрогулки и т.д. и т.п.

Совместный отдых и занятия спортом сближают всю семью и укрепляют детский организм.

Что такое "уделять внимание ребенку"по мнению психологов? Слайд 6

  • Тактильный контакт: погладить по головке, обнять, можно просто посидеть рядышком, похлопать по плечу, и т.п. Психологи  утверждают, что любому человеку (в том числе и самим родителям) необходимы 8 объятий в день. И это только для нормального самочувствия!

  • Контакт глаз. При разговоре с ребенком, или просто так, смотрите ему прямо в глаза, а не в сторону.

  • "Пристальное внимание" Это когда вы полностью заняты ребенком: не смотрите телевизор, а играете с ребенком, не выглядываете изредка из-за монитора компьютера или раскрытой книги, а целиком и полностью посвящены ребенку. Неважно, чем вы занимаетесь вместе - играете, разговариваете, главное - вы целиком заняты только ребенком. Совместная деятельность должна быть не только ребенка с вами (т.е., его участие в хозяйственных делах), но и ваша с ребенком (т.е. ваше участие в деятельности по его инициативе – в игре, и т.п)

  • И чаще улыбайтесь ребенку! Просто так! 
  •  И, главное: хотя бы раз в день говорите ребенку, как вы его любите!

          Разумеется, дети жаждут внимания постоянно, а не в специально отведенное время. И они хотят располагаться наверху вашей шкалы приоритетов. Если вы пришли, даже очень усталые, стоит хотя бы несколько минут посвятить только детям – дать им выговориться, а уже потом перейти к домашним хлопотам (конечно же, вместе с детьми!). Ни в коем случае не наоборот – вот сейчас, я доделаю этот последний десяток дел, и уж потом почитаю-поиграю-поговорю, вот еще домою, дочитаю газетку, просмотрю пару сайтов, после фильма... Этот день никогда не повторится в жизни ребенка. И только от вас зависит – останется ли он в памяти, как день, проведенный вместе с вами, или только рядом с вами.

На время, пока вы занимаетесь своим ребенком, сделайте его самым интересным собеседником в мире. Дайте ему понять, что он важнее вашей машины, телевизора, компьютера и других вещей, которым вы уделяете больше внимания.

       Особенно внимательным следует быть, когда ребенок расстроен, взволнован или напуган. Отложите на некоторое время свои дела, побудьте с ним, если вы видите хотя бы малейшие сигналы его душевного беспокойства.

Итог

Давайте подведем итог нашей работы.

Я раздаю Вам тучки.

 Не удивляйтесь.

Именно тучи на небе портят погоду и настроение.

Напишите, что, по вашему мнению, мешает родителям уделять больше внимания своим детям (В группах). Зачитать.

А сейчас я хочу отодвинуть тучку, убрать ее.

Посмотрите, появилось солнышко. Оно, как мама и папа, щедро дарит нам свое тепло, ласку, любовь, внимание, заботу, не выбирая для этого место и время. Давайте и мы будем уделять нашим детям как можно больше внимания, ведь то, какими они вырастут, зависит только от нас. Помните, что ваш ребенок – это ваша главная опора в старости.

Родителей внимание - основа воспитания.

А там, где нет внимания - напрасны все старания!

Слайд 7                        Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хотите ли, не хотите ли, Но дело, товарищи, в том, Что прежде всего мы - родители, А все остальное – потом! Р.Рождественский

Слайд 2

детям: закончите предложения - Мне бывает радостно, когда… - Я очень грущу, когда … - Мне бывает страшно, когда… ВЗРОСЛЫМ: ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТАК, КАК, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ЗАКОНЧИЛ БЫ ВАШ РЕБЕНОК - ВАШЕМУ РЕБЕНКУ БЫВАЕТ РАДОСТНО, КОГДА… - ВАШ РЕБЕНОК ОЧЕНЬ ГРУСТИТ, КОГДА… - ВАШЕМУ РЕБЕНКУ БЫВАЕТ ОЧЕНЬ СТРАШНО, КОГДА…

Слайд 3

« Ведь это всего один час…»

Слайд 5

ВОСПИТЫВАТЬ – БЫТЬ ВСЕГДА РЯДОМ!

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !