Проекты. Программы. Презентации

  • «Четвероногие герои Великой Отечественной войны»: Исследовательская работа
  • Достижение целевых ориентиров ФГОС дошкольного образования в формировании межличностных отношений детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issled._rabota.docx979.29 КБ
Файл opisanie_slaydov.docx18.71 КБ
Файл dostizhenie_tselevyh_orientirov.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Трудармейская средняя общеобразовательная школа»

Дошкольное отделение


«Четвероногие герои Великой Отечественной войны»

C:\Users\Детский сад\Desktop\sobaka-s-medaliami-foto-12.jpg
  Исследовательская работа

Выполнил:  Канцарин Дмитрий,

воспитанник подготовительной группы

Руководитель: Стародубцева Татьяна Анатольевна,

воспитатель

2020г.

Содержание


Введение…………………………………………………………………………..3

Цель, задачи исследования……………………………………………………....4

Актуальность  исследования…………………………………………................. 4

Четвероногие герои Великой Отечественной войны …………………………..5

Заключение…………………………………………………………………..…..11

Литература………………………………….…………………………………....12

Введение.

В день, наверно, раз по десять,

                                                                          Раз по триста каждый месяц,

                                                                    Больше тысяч раз в году

                                                             В переулке и в саду,

                                                               На вокзале, во дворе,

                                                                На мосту, на пустыре,

                                                                       На бульваре, на проспекте

                                                                         Вам встречались звери эти.

                                                                  Может даже вы видали

                                                                   На ошейниках медали?

                                                                     А скажите, вам известны

                                                                         Их отвага, ум и честность?

                                                                    Вот об этом – то сейчас  

                                                                    И пойдет у нас рассказ.

            Собака  – верный друг и помощник человека с давних времен. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Постепенно человек приучил собаку сторожить его жилище. Собака стала

помогать человеку на охоте: отыскивать дичь, приносила ее хозяину,

помогала человеку защищаться.  А когда человек занялся скотоводством,

собака стала охранять скот. Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем. Собаки служат на границе нашей Родины, «работают» ищейками в полиции, на таможне, помогают спасателям, пожарным. Специально обученные собаки служат поводырями. Они одни из первых живых существ летали в космос.  Можно и дальше перечислять собачьи заслуги, но самое главное достоинство собаки – преданность  и верность. Часто мы слышим: «Собака – друг человека», но не придаем этому значение.

Просматривая фотографиями военных лет, мы увидели фотографию памятника собакам. У нас возник вопрос: «Почему собаке поставили памятник, ведь обычно памятники ставят великим людям?» И мы решили узнать, как помогали собаки во время Великой Отечественной войны людям, какие подвиги совершали четвероногие солдаты.

Цель исследования: сбор информации об участии собак  в событиях Великой Отечественной войны.

          Задачи исследования :

- изучить литературу по данной теме (художественную, информационную);

- познакомиться с  архивными документами;

-посмотреть документальные и художественные фильмы.

 Объект исследования:  собаки- участники сражений 1941- 1945 года.

          Методы исследования:

Анализ, наблюдение, сбор информации из разных источников:

1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В;

2. Просмотр фильмов о военном времени;

3. Чтение рассказов и стихов о войне.

Актуальность исследования

Прошло семьдесят пять лет, как мир стал свидетелем подвига советского народа. В те годы рядом с солдатами на фронте воевали и те, кого мы называем братьями нашими меньшими: животные. Они не получали орденов, им не давали званий. Они совершали подвиг, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди,  и гибли, как и люди. Но, погибая, они спасли тысячи человеческих жизней. Эта тема очень важна для рассмотрения, ведь многие современные люди думают, что Россия выиграла эту войну только благодаря героизму людей и технике. Мало кто задумывается, а многие и не знают о том, что  в  войне принимали непосредственное участие животные.

 «Четвероногие герои Великой отечественной войны»

О собаках на войне мы узнали из рассказа воспитателя.

Собак использовали в военных целях  с древних времен. Например, в Древней Греции выбирали особо злобных псов, надевали на них специальные доспехи с шипами и выставляли впереди воинов. Они первыми неслись в атаку на врага и принимали бой.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/114944/pub_5a6a1a2c3c50f7a91ce4a093_5a6a1bc5799d9dc5411296b8/scale_1200Боевые псы в составе римского легиона

Документальный фильм «Животные на войне» познакомил нас с собаками, которые несли самую разную службу. Это были:

Ездовые собаки. C:\Users\Детский сад\Desktop\images.jpg

собаки – санитары или ездовые собаки. Зимой на нартах (санях), летом на специальных тележках под огнем и взрывами подвозили к боевым частям боеприпасы,  вывозили с поля боя тяжело раненых солдат.  
Из-за плотного огня санитары не могли пробраться к тяжело раненным солдатам. Раненым нужна была срочная медицинская помощь, многие из них истекали кровью. На помощь приходили собакиОни по-пластунски подползали к раненому и подставляли ему бок с медицинской сумкой. Терпеливо ждали, когда солдат перевяжет рану. Только потом отправлялись к другому. Они безошибочно могли отличить живого человека от погибшего, Если раненый находился без сознания, четвероногий санитар лизал лицо до тех пор, пока тот не придет в себя. В суровые зимы спасали собаки раненых –грели их своим дыханием. Собаки плакали над умершими… 

image041https://i2.wp.com/gubdaily.ru/wp-content/uploads/2018/05/5504652e7487f3e5f4309772dedc43eb.jpg?resize=720%2C475&ssl=1

 собаки - связисты часто  в непроходимых для человека местах доставляли важные донесения, для установления связи тянули телефонные  провода. Иногда даже тяжело раненная собака доползала до места назначения и выполняла свою боевую задачу.

 

image091

собаки - миноискатели. Это была одна из самых необходимых собачьих «профессий». Собаки полностью очищали минные поля, что невозможно было  сделать при работе миноискателем и щупом. Собаки разыскивали мины всех систем: металлические, деревянные, картонные, наполненные разнородными видами взрывчатых веществ.     
Собаки- миноискатели  спасали жизнь саперов при разминировании.

Дрессировка собак-истребителей танков.

собаки - истребители танков. Этих собак готовили к одному - единственному заданию в их жизни – подрыву вражеских танков. Для этого их тренировали не бояться подлезать под движущиеся танки.    Перед заданием на них одевали специальные мешки с минами. И как только собака оказывалась под бронетехникой, приводился в действие механизм сброса, мина взрывалась. Большая часть собак-истребителей погибала вместе с танком.

https://3.bp.blogspot.com/-O2k8XCIFnME/WQ7mHkdR6vI/AAAAAAAAIWM/rDplUuC4tsQg2UDQDVLgLIRScBz4c5LcACLcB/s200/72ff34c6ae53.jpgimage047hello_html_m2450756c.png

собаки разведывательной службы помогали нашим разведчикам успешно проходить через передовые позиции врага. Также они четко и слажено работали со своим проводником при захвате «языка».

image042image048

собаки диверсионной службы занимались подрывом железнодорожные составов и мостов. На спине у таких собак был закреплен разъемный боевой вьюк. собака проникала к железнодорожному полотну, дергала за рычаг освобождения от седла, и груз готов к диверсии.

C:\Users\Детский сад\Desktop\sobachki_5_600.jpg

- сторожевые собаки работали в боевом охранении, в засадах для обнаружения врага ночью и в ненастную погоду. Эти четвероногие умницы только натяжением поводка и поворотом туловища указывали направление грозящей опасности.

C:\Users\Детский сад\Desktop\sobachki_2_600.jpg

На Параде Победы 1945 года по Красной площади шли ...собаки со своими проводниками. Многие собаки были  представлены к боевой награде — медали «За боевые заслуги».

C:\Users\Детский сад\Desktop\images (2).jpgC:\Users\Детский сад\Desktop\v880_zlatq0F8iao.jpg

В память об этих героях стоят памятники во многих городах и поселках нашей страны.  

Заключение.

        В результате исследования  мы узнали,  какой  огромный вклад  внесли

в победу наших войск в ходе Великой отечественной войны собаки. Познакомились с героическим подвигом животных. По результатам работы мы создали книгу памяти о собаках – героях войны. И теперь об их подвигах смогут узнать и другие.

Литература

 1.  Бульванкер В. От кота до кита /В.Бульванкер.- Л.: Дет. лит., 1991.  - 112 с.: ил.

2. Дубровин, Е.  В ожидании козы /Е.Дубровин. - М.: Изд-во ДОСААФ, 1968. - 112 с.: ил.

3. Заводчиков, П.А. Взрыва не будет/ П.А.Заводчиков, Ф. Самойлов .- Л.: Дет. лит., 1971. - 128 с.: ил.

4. Заводчиков, П.А. Девичья команда / П.А.Заводчиков, Ф. Самойлов.- Л.: Лениздат, 1970.- 288 с.: ил.

5. Заславский,Р.З. Тяпа: Маленькая повесть/Р.З.Заславский.- М.: Дет. лит., 1991. -  28 с .: ил.

6. Коваль, Ю.И.  Кепка с карасями: Рассказы/ Ю.И Коваль.- М.: Дет. лит., 1985.- 224 с.: ил.-  Из содерж.: Алый; Елец; Особое задание; Картофельная собака; Листобой.

7. Козлов, В.Ф.  Юрка Гусь /В.Ф.Козлов.- Л.: Дет.лит., 1980.- 352 с.: ил.

8.  Коржиков, В.Т. Пусть смотрит в глаза граница: Повесть/В.Т.Коржиков.- М.: Дет. лит., 1987.- 190 с.: ил.

9. Меттер, И.М. Мухтар: Повесть/И.М.Меттер.- М.: Дет. лит., 1982.- 195 с.: ил.

10. Пшимановский, Я. Четыре танкиста и собака: Повесть/ Я. Пшимановский.- М.: Дет. лит., 1970.- 224 с.: ил.

11. Сорокин, В.Н. Туман идет по следу/В.Н.Сорокин.- М.: Изд-во ДОСААФ, 1968.- 112 с.: ил.

ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ

1.Животные в годы Великой Отечественной войны. – Режим доступа: http://oko-planet.su/fail/failphoto/184379-zhivotnye-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voyny.html

2.Подвиг собак на Великой Отечественной войне. – Режим доступа: http://www.nexplorer.ru/news__12670.htm

3.Собаки – герои Великой Отечественной войны. – Режим доступа: http://fishki.net/1250235-sobaki-geroi-velikoj-otechestvennoj-vojny.html

4.Собаки на войне. – Режим доступа: http://navoine.info/dogs-at-war.html

Собаки на войне. – Режим доступа: http://www.pomnivoinu.ru/home/reports/1660/

5.Собаки – участники Великой Отечественной войны. – Режим доступа: http://zoozashita.com/2013/05/08/wow/



Предварительный просмотр:

Слайд  1 Достижение целевых ориентиров ФГОС дошкольного образования в формировании межличностных отношений детей

Слайд 2 Социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений детей на этапе завершения ими уровня дошкольного образования (ФГОС дошкольного образования пункт 4.6.) «…ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и  самостоятельность в разных видах деятельности;….активно взаимодействует со сверстниками и  взрослыми, участвует в совместных играх. Способен  договариваться, учитывать интересы и чувства  других, сопереживать неудачам и радоваться успехам  других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе  чувство  веры в себя, старается разрешать конфликты…»

Слайд 3 В старшем  дошкольном возрасте отношения между детьми носят внеситуативно – деловой характер. Сотрудничество детей в этом возрасте наиболее полно проявляется в играх с правилами.  Именно в этом возрасте возникают избирательные, первые дружеские взаимоотношения. Изучение и оценка межличностных отношений детей в подготовительной группе (согласно социометрической методики Р.С. Немова «Выбор в действии»)   показали : при выборе симпатий в качестве друга были выбраны 69% детей, в качестве приятеля 62%, не принятыми частью детей группы стали 37%, «отвергнутыми»  4%  (1 человек)

Слайд 4 Условия создания межличностных отношений. 1 условие: обеспечение каждому члену детского коллектива возможности для активного участия во всех ее делах. Это условие может быть выполнено лишь тогда, когда количество участников в детской группе относительно невелико. Практика показывает, что оптимальной по составу для детей раннего и дошкольного возраста является группа численностью от 2 до 4 человек.

Слайд 5 2 условие : получение богатого и разнообразного опыта общения и совместной деятельности в группах. Для этого необходимо систематически изменять состав и распределять роли в группе: ребенок может выступать в роли лидера (командира) или в роли подчиненного.  Это позволяет детям усваивать различные формы ролевого поведения, подчиняться разным правилам и социальным нормам, вырабатывать нужные и достаточно гибкие коммуникативные умения и навыки.

         Если дети научены работе в малых группах, то распределение ролей  они осуществляют самостоятельно

Слайд 6  3 условие: отношения между каждым отдельно взятым членом группы строятся на равноправной основе. Правило работы в группе: каждый ребенок имеет право на свою точку зрения в решении проблемы. И если его мнение расходится с мнением большинства других, то за самим ребенком остается право поступить по-своему.

Слайд 7 4 условие: рефлексия деятельности  (анализ способов  деятельности). Оценка полученного результата зависит от слаженности работы коллектива.

Слайд 8  интерактивное обучение  - одна из форм диалогового обучения, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и обучающегося, а также между обучающимися

Слайд 9 Организация работы в группах требует не только определенных условий, но и определенных методов и приемов, получивших название активные :

- метод проектной деятельности. Проектная деятельность предполагает создание продукта совместной деятельности, который  можно получить  после обсуждения плана  предстоящей работы и распределения заданий между участниками;

- деятельность по инструкции: группе дается схема или словесная инструкция выполнения задания;

- исследовательская деятельность: в ее основе лежит опыт или наблюдение с последующей фиксацией результатов;

- отдельные методы технологии ТРИЗ: такие как «Снежный ком»,  «Синтез мыслей», «Реклама». Работу в группах  с применением данных методов я провожу в форме игр «Что? Где? Когда?», квест- игры,  викторин;

- метод моделирования (он имеет место быть при конструировании, в области познания при работе с  геометрическим материалом)

Слайд 10 Результатом такой работы стало изменение моделей поведения и деятельности  детей, развитие коммуникативных способностей.  Результаты подтверждены  диагностикой:  у 24% детей повысился уровень организации деятельности и поступков,    у 7% - умение отстоять свое мнение без проявления упрямства, что свидетельствует о сформированности способности к волевым усилиям

Слайд 11 Личные наблюдения, подтвержденные диагностикой коммуникативных способностей детей на этапе завершения ими уровня дошкольного образования, показали: дети научились формулировать собственное мнение, правильно выражать мысли, вести дискуссию, слушать другого человека, уважать альтернативное мнение.

Успех в  достижении целевых ориентиров ФГОС   зависит от  условий для создания межличностных отношений и  характера взаимодействия участников коллектива.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Достижение целевых ориентиров ФГОС дошкольного образования через формирование межличностных отношений детей старшего возраста

Слайд 2

ФГОС ДО (п.4.6.) «…ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;…. активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты…»

Слайд 3

Оценка межличностных отношений детей социометрическая методика Р.С. Немова «Выбор в действии»)

Слайд 4

Условия создания межличностных отношений 1 условие : обеспечение каждому члену детского коллектива возможности для активного участия во всех ее делах

Слайд 5

Условия создания межличностных отношений 2 условие : получение богатого и разнообразного опыта общения и совместной деятельности в группах « Ребенок …активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя…» (ФГОС ДО п. 4.6.)

Слайд 6

Условия создания межличностных отношений 3 условие : отношения между каждым отдельно взятым членом группы строятся на равноправной основе « Ребенок …способен договариваться , учитывать интересы и чувства других, … сопереживать неудачам и радоваться успехам других, ….умеет подчиняться правилам и социальным нормам, …старается разрешать конфликты» (ФГОС ДО п.4.6.)

Слайд 7

Условия создания межличностных отношений 4 условие: рефлексия деятельности (анализ способов деятельности)

Слайд 8

Интерактивные методы обучения воспитатель ребенок ребенок

Слайд 9

Интерактивные методы обучения метод проектной деятельности; деятельность по инструкции; исследовательская деятельность; отдельные методы технологии ТРИЗ: такие как «Снежный ком», «Синтез мыслей», «Реклама»; метод моделирования .

Слайд 10

Организация деятельности и поступков без посторонней помощи Умение отстоять свое мнение без проявления упрямства

Слайд 11

Диагностика коммуникативных способностей (авт. Соснина С.П.) Конец года Начало года

Слайд 12

Благодарю за внимание