Интерактивные музыкально-дидактические игры

Жукова Александра Сергеевна
Данные игры способствуют приобщению детей дошкольного возраста к информационно-коммуникационным технологиям. Комплекс универсален, предназначен для детей 5-7 лет и предполагает использование материалов музыкальными руководителями на фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятиях с детьми, воспитателями в индивидуальной работе, а также может использоваться как дополнительное средство обучения для самостоятельной работы в семье. В комплекс входят семь интерактивных музыкально-дидактическтх игр, представленных в виде отдельных презентаций, содержащих название, цель, задачи, ход игровых действий.  Назначение музыкально-дидактических игр - развитие ритмического, тембрового слуха детей, знание музыкальных инструментов и музыкальных жанров.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра «Один лишний» Выбери лишний инструмент, кликни мышкой – он исчезнет!

Слайд 7

Отлично!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Что лишнее?»

Слайд 2

Цель: Закрепление знаний дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Развивать зрительную память (запоминать название, внешний вид музыкальных инструментов); Учить детей классифицировать музыкальные инструменты по группам. Ход игровых действий: Детям предлагается выбрать лишний музыкальный инструмент из четырех предложенных. На первом слайде представлены три струнных инструмента (скрипка, балалайка, арфа) и один духовой (валторна), на втором – три духовых инструмента (флейта, труба, саксофон) и один народный (баян), на третьем слайде дети увидят три ударных инструмента (тамбурин, деревянные ложки, барабан) и один струнный (гитара). По мере того, как дети называют музыкальные инструменты, музыкальный руководитель «укладывает» их на столик. Лишний инструмент исчезает.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкально-дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста « Цветик-семицветик »

Слайд 2

Цель: Закрепление пройденного музыкального репертуара. Задачи: Развивать певческие навыки, музыкальную память; Улучшать качество исполнения музыкально-ритмических движений. Ход игровых действий: Детям предлагается по очереди выбирать лепесток любого цвета. Музыкальный руководитель, управляя презентацией, включает музыку выбранного лепестка, дети слушают и угадывают название песни, игры или танца. Если произведение правильно угадано, на выбранном лепестке появляется картинка, соответствующая названию и содержанию произведения. После этого дети исполняют музыкальный номер.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкально-дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Узнай музыкальный инструмент»

Слайд 2

Цель: Развитие тембровых ощущений детей. Задачи: Учить детей различать звучание детских музыкальных инструментов (колокольчика, барабана, металлофона); Формировать способность детей сопоставлять звучание и внешний вид музыкальных инструментов. Ход игровых действий: На слайде изображены три музыкальных инструмента и три нотки. Детям предлагается выбрать любую нотку, прослушать её звучание, угадать тембр музыкального инструмента и назвать его. Если инструмент угадан правильно, то он издает такой же звук, как у выбранной нотки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкально-дидактическая и гра для детей подготовительной к школе группы «УГАДАЙ!»

Слайд 2

Цель: Закрепление знаний детей о музыке, композиторах, музыкальных инструментах. Задачи: Закреплять умения детей различать портреты русских и зарубежных композиторов; Развивать тембровый слух; Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения. Ход игровых действий: Игра предполагает знание детьми музыки А.Вивальди «Весна» из альбома «Времена года» и состоит из трех слайдов. На первом слайде изображены три портрета композиторов, детям предлагается назвать портрет А.Вивальди . На втором слайдедети видят три музыкальных инструмента, им предлагается назвать инструмент, который исполняет главную партию в музыке А.Вивальди «Весна» (скрипку). Третий слайд предлагает детям прослушать три фрагмента музыкальных произведений: П.Чайковский «Вальс цветов», М.Глинка «Жаворонок», А.Вивальди «Весна», и угадать музыку А.Вивальди .

Слайд 3

Угадай композитора

Слайд 4

Угадай музыкальный инструмент

Слайд 5

Угадай музыку


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкально-дидактическая игра д ля детей старшего дошкольного возраста «Три кита в музыке»

Слайд 2

Цель: Обобщение знаний детей старшего дошкольного возраста о музыкальных жанрах Задачи: Развивать умения детей различать жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш) Расширять словарный запас детей (характеристика настроения, средств выразительности) Ход игровых действий: Музыкальный руководитель предлагает детям выбрать скрипичный ключик, послушать фрагмент музыкального произведения, спрятанный в нем, и назвать его жанр. Если ответ правильный, картинка с данным изображением движется и закрывает собой тот скрипичный ключик, из которого звучала музыка.

Слайд 3

«Три кита в музыке»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкально – дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ритмические д орожки»

Слайд 2

Цель: Развитие чувства ритма дошкольников. Задачи: Учить детей различать и воспроизводить в звучащих жестах (хлопках, шлепках, притопах) данные ритмоформулы . Развивать способность детей слышать и проговаривать длительности нот («та» - четвертная, « ти » - восьмая). Ход игровых действий: Педагог предлагает детям по очереди внимательно посмотреть и прочитать вслух длительности символов ритмических дорожек: след правой ступни - притоп правой ногой, след левой ступни - притоп левой ногой, след ладошки правой руки – шлепок по колену правой рукой, след ладошки левой руки – шлепок по колену левой рукой, и хлопающие ладошки. Также следует обратить внимание детей, что следы ладошек и ступней на ритмических дорожках могут быть разного размера (большой след всегда только один на дорожке – одна четвертная длительность, т.е. один хлопок или шлепок; маленькие следы всегда по два на дорожке – две восьмые длительности, т.е. два хлопка или шлепка по очереди разными конечностями в зависимости от расположения следов на дорожке). После того, как символы прочитаны, дети воспроизводят их в звучащих жестах, как бы «проходят» по дорожке, начиная с нижней ступеньки.