2.2. Проведение мероприятий (открытых занятий, мастер-классов, иные мероприятия).

Сонам-оол Аржана Анатольевна

2.2. Проведение мероприятий (открытых занятий, мастер-классов, иные мероприятия).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

2. Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного профессионального опыта

2.2. Проведение мероприятий (открытых занятий, мастер-классов,

иные мероприятия).

Тема проведенного мероприятия

Уровень выступления

Подтверждающие документы

1

Открытое занятие на тему:

Совершенствование техники игры

в волейбол.

Уровень ОО

Сертификат

2

Открытое занятие на тему:

Передача двумя руками снизу.

Уровень ОО

Сертификат

3

Мастер-класс на тему:

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе.

Уровень ОО

Сертификат



Предварительный просмотр:

Открытый урок  по волейболу для 9-го класса

на тему

«Совершенствование техники игры в волейбол»

        Цели урока:

Образовательная  – совершенствование приема сверху двумя руками; совершенствование приема снизу двумя руками в волейболе.

Воспитательная - воспитывать у учащихся дисциплину, целеустремленность, чувство коллективизма; научить оказывать взаимопомощь.

Развивающая - развивать координационные способности при выполнении двигательных действий с мячом.

        Задачи урока:

1. Совершенствовать технику верхней передачи, нижнего приема.

2. Обучение технике нападающего удара.

3. Игра по упрощенным правилам .

4.  Развивать быстроту, силу, ловкость, внимание, координацию.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, игровой.

Время проведения: 45 минут

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи и волейбольная сетка, свисток, табло.

Содержание

дозировка

ОМУ

(организационно-методические указания)

2

3

4

Вводная часть

15 мин.

1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение темы,  задач

2 мин.

Дежурный строит класс и сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. Учитель сообщает задачи урока.

-ходьба по залу ( на носках руки в стороны; на пятках руки за спину; в полуприседе руки вперед, в полном приседе руки на колени)

1 мин.

Спину держать прямо

- бег по залу ( приставными шагами левым и правым боком руки на пояс; с высоким подниманием бедра; с прямыми ногами вперед, с захлестыванием голени назад)

1 мин.

Бежать друг за другом, не обгонять, внимательно слушать команды

ОРУ

 И.п.  о.с. гимнастическая палка внизу

1 – палка вверх, левая нога назад на носок

2 – и.п.

3 – палка вверх, правая носок назад на носок

4 – и.п.

8 – 10 раз

Прогнуться

И.п. ноги врозь, гимнастическая палка вверху

1 – поворот туловища влево

2  -  и.п.

3 – поворот туловища вправо

4 – и.п.

8-10 раз

Руки держать прямо

И.п.  ноги врозь, гимнастическая палка вверху

1-2  - наклон туловища влево

3-4  - наклон туловища вправо

8-10 раз

Руки прямо

И.п. о.с, гимнастическая палка вперед

1 – «выкрут» руками  влево

2 – и.п.

3 – то же вправо

4 – и.п.

 

8-10 раз

Руки прямо

Больше амплитуду

И.п. о.с. гимнастическая палка внизу

1 – палка вверх

2 – наклон вперед, палка вниз

3 – присед, палка вперед

4 – и.п.

8-10 раз

Смотреть вперед

Прогнуться

Достать носков ног

Руки прямо

И.п. ноги врозь, гимнастическая палка сзади под локти

1 – поворот туловища влево

2 – и.п.

3 – поворот туловища вправо

4  -  и.п.

8 – 10 раз

Внимательнее слушать счет

И.п.ноги  врозь, гимнастическая палка сзади внизу

1 – наклон с поворотом  к левой ноге

2 – и.п.

3 – то же к правой ноге

4 – и.п.

8-10 раз

Смотреть прямо

Правой рукой коснуться носка левой ноги, не выпуская из рук гимнастическую палку

И.п. о.с. гимнастическая  палка внизу

1 – перешагнуть вперед левой

2 – то же правой

3 – перешагнуть назад левой

4 – то же правой

8 – 10 раз

Смотреть прямо

Палку не выпускать из рук

И.п. – о.с. палка перед собой вертикально на полу

1 – мах  левой ногой через палку

2 -  и.п.

3 – мах правой через палку

4 – и.п.

8 – 10 раз

Туловище прямо

выше

Основная часть

20 мин

1. Верхняя передача мяча (повторение)

- имитация передачи – подбросить мяч над собой, поймать с движением вперед-вверх

- то же упражнение с передачей мяча партнеру

- передача над собой

- верхняя передача мяча в парах( напротив друг друга)

- то же через сетку в парах

- то же с перемещением влево, вправо приставными шагами

2.Прием мяча двумя руками снизу(повторение)

- имитация движений при приеме мяча

- подбросить мяч и принять снизу

- ударить мяч об пол,  и перемещаясь к месту его отскока выйти под мяч и произвести прием снизу

- прием мяча снизу двумя руками в парах

- один партнер  выполняет верхнюю передачу мяча, а другой прием двумя снизу

- сочетание верхней передачи мяча с приемом снизу

- один партнер производит подачу мяча через сетку, другой принимает двумя снизу

3. Прямой нападающий удар

- бросок мяча двумя руками через сетку в прыжке с 2-3 шагов разбега  ( упражнение в парах)

- то же, но бросок правой (левой) рукой

- Встать напротив партнера и произвести удар по мячу в  пол

- подойти к сетке, подбросить мяч над сеткой и произвести удар по мячу

- то же, но с 2-3 шагов разбега

- партнер, стоя с другой стороны сетки,  делает верхнюю передачу над сеткой,  другой производит удар

- партнер делает передачу  сверху из 3 зоны во 2 или 4 другой производит удар по мячу

 5 мин.

 

5 мин

10мин

Обратить внимание на правильность стойки волейболиста и положением рук для  передачи.

Руки в плечевом суставе разгибаются полностью, пальцы и кисти рук как можно дольше сопровождают мяч

Обратить внимание на точность передачи

В момент встречи с мячом руки вытянуты вперед, напряжены, кисти соединены вместе, ноги согнуты в коленях, туловище слегка наклонено вперед. Встречное движение сначала начинают ноги, выпрямляясь в коленях, руки позже. Удар по мячу выполняется  предплечьем. Ноги после передачи выпрямляются, руки вытягиваются в направлении передачи.

Обратить внимание на работу ног

Мяч стараться бросать в переднюю линию.

Для прыжка вверх выполняется 2-3 шаговый разбег. Последний шаг самый большой и быстрый – стопорящий прыжок . Одну ногу выносят вперед на пятку –

стопорящее движение. Другую ногу подставляют так, чтобы стопы  находились на одном уровне. В прыжке одновременно со взлетом делается замах правой рукой вверх-назад. Во время удара кисть накладывается на мяч сверху-сбоку. При ударе рука выпрямляется в локтевом суставе. После удара приземление, сгибая ноги.

Обратить внимание на точность передач и приема мяча.

Двусторонняя учебная игра

8 мин

Обратить внимание на правильную расстановку и переходы игроков.

Обратить внимание на правильность второй передачи

Обратить внимание на соблюдение правил игры

Заключительная часть

 2 мин.

Построение, подведение итогов

Домашнее задание

 Сбор инвентаря

Имитация шагов разбега при нападающем ударе



Предварительный просмотр:

Открытый урок по волейболу для группы НП-3

Тема: Передача двумя руками снизу

Обучить технике прямого нападающего удара.

Совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками.

Развить качества: ловкость, точность передач, координацию движений.

Воспитать настойчивость, целеустремленность, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.

Цели:

  1. Совершенствование техники приема и передачи мяча.
  2. Дальнейшее обучение технике нападающего удара.

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.

Тип урока: тренировочный.

Задачи урока.

  • Обучить технике прямого нападающего удара.
  • Совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками.
  • Развить качества: ловкость, точность передач, координацию движений.
  • Воспитать настойчивость, целеустремленность, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.

Место проведения: спортивный зал

Спортивный инвентарь:

  1. Мячи волейбольные
  2. Набивные мячи.
  3. Карточки по волейболу.
  4. Мячики для большого тенниса.

№№
п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационный .метод указания

I.

Подготовительная часть

10 мин.

 

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока

1 мин.

Показатель пульсометрии за 10 сек.

2. Ходьба, ее разновидности: на носках, пятках, скрестный шаг, в полуприседи, в полном приседи, перекат с пятки на носок. Перекат с пятки на носок с выпрыгиванием вверх

1 мин.

Указать на осанку, на отталкивание, стопы параллельно, приземляться только на место отталкивания

3. Прыжки: на двух, правой, левой, с ноги на ногу, с вращением рук вперед и назад

1 мин.

 

4. Бег: обычный; толчком одной, прыжок вверх – потянуться рукой к сетке; то же, толчком двумя (объяснить работу ног, как в нападающем ударе)

2 мин.

Обратить внимание на приземление

5. Перемещения: вправо, влево вперед приставными шагами в средней стойке волейболиста; 
ускорения – имитация передачи мяча через сетку – перемещения спиной вперед в основной стойке волейболист

1 мин.

Смотреть на технику перемещений

6. Прыжки в парах вдоль волейбольной сетки.

2 мин.

Скрестный шаг

7. ОРУ в движении и на месте.

2 мин.

Использовать специальные упражнения

II.

Основная часть урока

25 мин.

Показатель пульсометрии за 10 сек.

Упражнения с набивным мячом:

 

 

1. Передача двумя руками снизу

 https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/03/09/k_58c0d0151b4af/398544_1.png

1 мин.

Положение кисти не выше уровня плеч

 

 

Положение ног в средней стойке

2. Передача снизу правой, то же – левой

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/03/09/k_58c0d0151b4af/398544_2.png

2 мин.

3. Передача двумя руками сверху

2 мин.

Указать на положение рук и пальцев.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/03/09/k_58c0d0151b4af/398544_3.png

Упражнения с волейбольным мячом

 

 

1. Жонглирование: прием и передача мяча сверху, снизу

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/03/09/k_58c0d0151b4af/398544_4.png

1 мин.

Обратить внимание на кисть

2. Передача сверху над собой

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/03/09/k_58c0d0151b4af/398544_5.png

2 мин.

Высота передачи до 4 метров.

3. Передача в парах

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/03/09/k_58c0d0151b4af/398544_6.png

2 мин.

Указать на точность передач

4. Передача после отскока от пола

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/03/09/k_58c0d0151b4af/398544_7.png

2 мин.

Быстрота перемещения, координацию движений.

5. Передача со сближением и расхождением

2 мин.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/03/09/k_58c0d0151b4af/398544_8.png

6. Прием снизу “вратарь”.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/03/09/k_58c0d0151b4af/398544_9.png

1 мин.

Прямой нападающий удар:

 

 

1. Верхняя подача в стену (боковая сетка)

1 мин.

О/в на предплечье, кисть

2. Верхняя подача в парах (легкая, удар ладонью)

1 мин.

3. Броски мяча двумя руками, ударом вhttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/03/09/k_58c0d0151b4af/398544_10.png пол

1 мин.

О/в на “захлест” кистей рук

4. Броски мяча двумя руками, ударом об пол в прыжке

1 мин.

Указать на траекторию отскока мяча

5. Мяч в прямой руке, удар правой рукой по мячу

1 мин.

Вынос руки над головой

6. Прямой нападающий удар с собственного набрасывания

1 мин.

Удар в высшей точке броска, стопы параллельно, прыжок вертикальный, приземление мягкое

7. В парах. Бросок теннисного мяча в прыжке с разбега через сетку.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/03/09/k_58c0d0151b4af/398544_11.png

1 мин.

Безостановочный переход от разбега к прыжку. Бросок производить прямой рукой с активным движением кистью

8. Нападающий удар по мячу находящемуся в руке партнера (на возвышении – стул на расстоянии 1,5 от сетки)

1 мин.

Акцентировать внимание на фазе отталкивание

9. Нападающий удар по мячу, наброшенному партнером

1 мин.

Фаза приземления

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/03/09/k_58c0d0151b4af/398544_12.png

10. Нападающий удар из зоны 2 с передачи из зоны 3

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/03/09/k_58c0d0151b4af/398544_13.png

1 мин.

Согласованность движений с траекторией полета мяча

III.

Заключительная часть

5мин

 

Построение

1 мин.

Показатель пульсометрии за 10 сек.

Упражнения на восстановление дыхания

3 мин.

 

Подведение итогов урока – хорошее на уроке, что удалось что не очень, на что обратить внимание.

1 мин.

 

Организованный выход из зала.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс по теме

"Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе"

Тренер по волейболу: Сонам-оол А.А.

Цель: Ознакомление и распространение опыта работы

Задачи: раскрыть значение здоровьесберегающий технологий;

познакомить с методикой проведения оздоровительных минуток;

поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья обучающихся.

 «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать... Каким должен быть человек? Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека» . Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

        Задачи: помогать, сохранять и укреплять здоровье своих учеников.

1 слайд

Тема моего мастера класса, как вы уже догадались: «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе в рамках реализации ФГОС».

В своем выступлении я хочу показать значимость здоровьесберегающих технологий в процессе обучения в начальной школе, хочу поделиться опытом по созданию здоровьесберегающей среды в классе.

2 слайд

Немного термина. Здоровьесберегающие технологии - это все те психолого-педагогические технологии, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья, на мотивацию на ведение здорового образа жизни

3 слайд

Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий: отсутствие назидательности и авторитарности; наличие мотивации на здоровый образ жизни; интерес к учебе, желание идти в школу;

4 слайд

Большое значение имеет микроклимат в классе, ведь ребенок только тогда будет с удовольствием ходить в школу, если в чистом, уютном классе его встречает добрый взгляд учителя и его друзья-одноклассники.

5 слайд

На своих уроках использую различные виды гимнастики. Одна из них гимнастика для мозга, которая активизирует деятельность мозга, способствует развитию мелкой моторики, творческих способностей, внимания, речи, мышления.

Упражнение «Слон». Прошу всех встать. Прямая осанка. Голову кладем на правое плечо, вытягиваем правую руку вперед, это представьте хобот, и рисуем цифру 8. Зрение направлено на пальцы. а теперь кладем голову на левое плечо и продолжаем упражнение.

Колено-локоть. Исходное положение: стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.

6 слайд.

Точечный массаж и самомассаж способствует профилактике простудных заболеваний, расслаблению и освобождению организма от перенапряжения.

Итак: проведем массаж лица

Закройте глаза и ведите ладони от центра лба к вискам – 3 раза,

от носа по скулам – 3 раза

и ото рта по линии челюсти тоже 3 раза.

Массаж руки

Выполняйте плоское поглаживание руки от запястья к плечу, затем вокруг плечевого сустава и , более легко, вниз до исходного положения. Повторите 3 раза.

Массаж ног

Сложите руки в кулаки и постукивайте слегка по верхней и внешней поверхности бедра.

7слайд

Пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики, внимания, активизации головного мозга

Итак. повторяем за мной. Положение: сидя.

Мы наши пальчики сплели,

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли,

Отталкиваем тучки. (Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.)

8 слайд

Зрительная гимнастика способствует развитию зрительной координации, укреплению глазных мышц, развитию зоркости и внимательности. Использую разные задания: например тарелки с разноцветными кружками, разные траектории, по которым дети бегают глазами. Итак, посмотрите на тарелку с разноцветными кружками. Двигаемся с желтого кружка по часовой стрелке, хорошо, а теперь, с желтого же кружка, но против часовой стрелки.

9слайд

Дыхательная гимнастика способствует укреплению дыхательной мускулатуры, уменьшению заболеваний дыхательной системы. Упражнения «Окно и дверь». Положение стоя: спина прямая и ровная. Втягиваем воздух через левую ноздрю (дверь), а выдыхать — через правую (окно). Затем нужно поменять «окно» и «дверь» местами, втягивая воздух правой ноздрёй и выдыхая левой.

10 слайд

Физкультурные минутки (Гимнастика для рук, ног, осанки) способствуют снятию усталости, напряжения, профилактике нарушения осанки.

Упражнения для улучшения осанки:

Ходьба: а) на месте;
б) на носках, руки вверх;
в) на пятках, руки за голову.

11слайд

Аутотренинг (релаксация)способствует снятию стресса и усталости, расслаблению мышц, восстановлению работоспособности.

Волшебный цветок добра.

Уважаемые коллеги. Закройте глаза. Положите цветок добра и хорошего настроения на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. Пусть теплые чувства и хорошее настроение будут с вами всегда. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу

12 слайд

На своих уроках я использую упражнения по рефлексии настроения и эмоционального состояния. «Волшебный цветок добра», «Цветик- многоцветик», «Цветовой дневник настроения»В своей практике я еще использую «Дневник настроения». А теперь мы составим свой лист настроения на данный момент. Выбираем соответствующий вашему настроению круг и вставим в лист. (на столе лежат кружки трех цветов: оранжевый –радостное, теплое, зеленый – спокойное, фиолетовый – тревожное, напряженное). Спасибо. (я вижу что преобладающее настроение теплое, хорошее, я надеюсь, что оно у вас еще улучшится. Желаю вам всем успеха)

13 слайд

Вывод. Изложенные выше технологии показывают, что внедрение в обучение здоровьесберегающией технологии ведет к снижению показателей заболеваемости, улучшению психологического климата в классе.