Презентации

Будеску Ирина Валерьевна

Для  использования педагогами мультимедийных презентаций в работе 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗИ М НИ Е МЕ СЯ ЦЫ

Слайд 2

В зиме, как и в других временах года, три месяца. Знакомься: Декабрь – он самый старый, самый последний и старший из месяцев в году. Январь – он первый, самый младший месяц нового года. Видишь, он стоит с новогодней ёлочкой. Но в зиме он второй, средний месяц. Февраль – последний месяц зимы. А теперь давай узнаем о них побольше. ДЕ КА Б РЬ Я Н В А РЬ ФЕ В Р А Л Ь

Слайд 3

ДЕ КА Б РЬ

Слайд 4

Декабрь - это начало зимы. Это первый снежный месяц. Зима Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело Точно пеленою Все его одело. Темный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно… Стали дни коротки Солнце светит мало Вот пришли морозцы И зима настала. И. Суриков

Слайд 5

Часто снег выпадает в конце осени - в ноябре и даже в октябре. Но обычно первый осенний снег тает. А вот декабрьский снег будет лежать долго - до весны.

Слайд 6

Радуются снегу люди, а особенно детишки. Мама! глянь-ка из окошка – Знать, вчера недаром кошка Умывала нос: Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело – Видно, есть мороз. Не колючий, светло-синий По ветвям развешен иней – Погляди хоть ты! Словно кто-то тороватый Свежей, белой, пухлой ватой Все убрал кусты. Уж теперь не будет спору: За салазки да и в гору Весело бежать! Правда, мама? Не откажешь, А сама, наверно, скажешь: "Ну, скорей гулять!" Афанасий Фет

Слайд 7

Радуются снегу растения – тёплым одеялом укрывает он их до весны. Радуются снегу животные – он прячет их домики и норки. Не заберутся туда жгучие морозы . Не задуют пронизывающие ветры. Но снег еще прячет и последние колоски с зернышками, желуди и орешки, рассыпанные по земле. Холодно и голодно зимой лесному народу.

Слайд 8

Птичкам, оставшимся зимовать с нами, становиться трудно искать себе еду. Поэтому люди вешают для них специальные домики - кормушки. Складывают туда зернышки, семечки и орешки. Вешают кусочки сала. Кушайте птички! Угощайтесь белочки! Такой у нас обычай: Чуть выпадет снежок, Дощатый домик птичий, Повесить на сучок. М Пожарова Особенно любят такие лакомства синички и воробьи, но прилетают подкрепиться к кормушкам голуби, снегири, поползни, вороны и сойки.

Слайд 9

Снег: В разную погоду из туч идет разный снег. Когда холодно и нет ветра падают и кружатся легкие и красивые снежинки. Все они разные, у каждой свой узор. Если в это время выглянет солнышко, то заблестят снежинки маленькими звездочками. Зима ... Снежинки вьются и кружатся И рвутся в комнату мою. Они летят, легки и ломки И ослепительнее звезд, Как будто в синие потёмки Дрожащий перекинут мост. блестящий Елена Благинина

Слайд 10

Если на улице не очень холодно, а снег пошел сильнее, гуще, то становиться еще теплее. Снежинки слипаются вместе в мягкие хлопья снега. Сильный снег называют снегопадом. Снегопад День настал. И вдруг стемнело. Свет зажгли. Глядим в окно. Снег ложится белый-белый. Отчего же так темно? Валентин Берестов

Слайд 11

А когда дует ветер, из туч сыплется крупа - маленькие плотные комочки снега. Они очень похожи по форме и размеру на пшено или гречку, поэтому такой снег и прозвали - крупа.

Слайд 12

А иногда снег не идет из тучи, а намерзает прямо на веточках деревьев. Это иней. Весь лес становиться сказочно белым. Берёза Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром Сергей Есенин

Слайд 13

В городе в это время тоже красиво. Зима Еще не скоро быть весне. Зима мазками смелыми Все, точно в сказке иль во сне, Цветам кроет белыми. Цветет фонарь и провода, Забор – как алебастровый! И дряхлый столб, как никогда, Сегодня убран астрами! И все меха – сплошной песец, Все шубы стали белые... Ну и зима, ну, сорванец! Ну как ты это сделала? ... Григор Витез

Слайд 14

Вот как выглядит иней, если посмотреть на него близко-близко. Зима Кругом все белое и синее, Все в тонком кружеве теней. А лес укрыт пушистым инеем, Уснул до первых вешних дней, И снятся сны ему спокойные И птичьи песни на заре. Стоят безмолвно сосны стройные В тяжелом зимнем серебре Г. Скребицкий Иней часто бывает, когда на землю ложится туман. Туман очень похож на облака и тучи. Они все состоят из очень, очень маленьких капелек воды. Таких маленьких, что их не видно. Они могут висеть в воздухе и не падать. В облаке они сталкиваются, замерзают и получаются красивые снежинки. А в тумане они налипают на холодные ветки деревьев, провода, крыши, стены и замерзают на них.

Слайд 15

Реки, ручейки, озера и пруды в декабре покрываются льдом. Вначале он тоненький, слабый и по нему пока нельзя ходить. Но к середине декабря, он обычно становиться крепче. Можно доставать коньки. Ура, катаемся! На катке Блестят коньки, блестит каток, Пушистый снег искрится, Надень коньки свои, дружок, Попробуй прокатиться. Пускай тебя щипнет мороз - Смотри, не испугайся. Пусть заморозит он до слез - Ему не поддавайся! Не отступай, скользи вперед, Лети быстрее птицы. Мороз сердитый отстает От тех, кто не боится! В. Донникова

Слайд 16

Декабрь - это самый темный месяц. В это время самые длинные ночи и самые короткие дни. Солнышко встает поздно и прячется рано. Высоко не поднимается, так и ходит по краю неба. Ночь зимой - как черный кот, день - как серенькая мышь ... (летом все наоборот) Ночь - как серенькая мышь, День – большой блестящий кот. П. С. Соловьева А на самом севере, в Арктике - вообще солнца не видно. Всю зиму темно - полярная ночь.

Слайд 17

Но как только ляжет снег, сразу становиться светлее и радостнее, несмотря на такие короткие дни. Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! Е. Трутнева

Слайд 18

А еще декабрь это последний месяц года. В этом месяце мы наряжаем ёлку к приходу Нового года и нового месяца - января. Декабрь В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нашу речку, словно в сказке, За ночь вымостил мороз, Обновил коньки, салазки, Елку из лесу привез. Елка плакала сначала От домашнего тепла. Утром плакать перестала, Задышала, ожила. Чуть дрожат ее иголки, На ветвях огни зажглись, как по лесенке, по елке Огоньки взбегают ввысь. .. Маршак Самуил Считают, что месяц декабрь и старый год заканчиваются ночью, когда наступает 12 часов. Поэтому в эту последнюю ночь декабря многие взрослые и даже детишки не спят. Все встречают Новый год, гуляют, устраивают фейерверки.

Слайд 19

Я Н В А РЬ

Слайд 20

И вот наступил январь - это первый месяц года, но второй, средний месяц зимы. Январь Открываем календарь- Начинается январь. В январе, в январе Много снегу на дворе. Снег - на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки, В небо дым идет столбом. Самуил Маршак

Слайд 21

Это самый холодный месяц. Особенно холодно бывает в ясную погоду, когда днём на небе светит солнышко, а ночью - луна. От лунного света искрится снежок, Январская ночь холодна. В пушистое облачко, словно в платок, Закуталась в небе луна. Она одиноко плывет в небесах, Ей зябко в пустой вышине, От холода люди закрылись в домах, Но негде укрыться луне.

Слайд 22

В такую погоду щечки и носы становятся красными и горят, как будто за них кто-то щепает. Это мороз. За это его и прозвали Мороз - красный нос. Мороз Побежал я за ограду, А Мороз стоит и ждет, Он пошел со мною рядом – Ни на шаг не отстает. Во дворе рубашки наши На веревке с ветром пляшут. Я бегу - Мороз за мною! На белье напал Мороз, Острой пылью ледяною Прохватил его насквозь. Прихватил и жёстким сделал – И белье заледенело. Ставь на снег - не упадет. Подтолкни - оно пойдет. Я толкнул едва-едва – Простыня пошла сначала, И рубашка зашагала, Растопырив рукава. А портняжка Мороз Колет щеки, режет нос. Ветер ринулся навстречу, Он вскочил ко мне на плечи. Ветер - всадник ледяной – Звонко свищет за спиной. Ели мерзлые трещат, Сани по снегу скрипят. Квитко Лев

Слайд 23

А когда набегут тучи и повалит снег становиться теплее. Всё наоборот! Всё не как летом! При солнышке – холодно, при тучах – тепло. Белые стихи Снег кружиться, Снег ложиться – Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек! Рады серые синички: На морозе мёрзнут птички, Выпал снег упал мороз! Кошка снегом моет нос. У щенка на чёрной спинке Тают белые снежинки. ... Сергей Михалков

Слайд 24

ФЕ В Р А Л Ь

Слайд 25

Это последний месяц зимы. В феврале самый глубокий снег и самые большие сугробы. Этот снег копился в течении предыдущих зимних месяцев: в Декабре и Январе. Сам Февраль тоже добавил снежку.

Слайд 26

Погода становиться мягче, теплее, чем в январе. От того снег становиться липким. В такую погоду хорошо строить снежные крепости, лепить снеговиков и снежных баб. Не одна Мы не ели, мы не пили, Бабу снежную лепили . Снег февральский слабый, слабый Мялся под рукой. Но как раз для снежной бабы Нужен нам такой. Нам работать было жарко, Будто нет зимы, Будто взял февраль у марта Тёплый день взаймы. Улыбаясь, как живая, В парке, в тишине, Встала баба снеговая В белом зипуне. ... Агния Барто

Слайд 27

А также хорошо в такую погоду играть в снежки.

Слайд 28

А еще в феврале часто дуют ветры. Они сдувают снег с земли. Крутят его, несут, кидают. Помнишь как поет месяц Февраль в сказке про 12 месяцев: Ветры, бури, ураганы, Дуйте что есть мочи! Вихри, вьюги и бураны, Разыграйтесь к ночи! В облаках трубите громко, Вейтесь над землею. Пусть бежит в полях поземка Белою змеею! Самуил Маршак

Слайд 29

Если ветер не сильный он не может высоко поднять снег - не выше колена. Такой ветерок несет снег по земле, заворачивает его, закручивает. Кажется кто-то белый бежит по земле, петляет. Это поземка. Февраль Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Лёгкая поземка. ... Самуил Маршак

Слайд 30

А поднимется ветер посильнее, закрутит снег выше головы, ничего из-за него не видно. Ветер воет, толкает. Это начинается Вьюга. У неё много имен: Вьюга, Метель, Пурга, Снежная буря. Лыжники Вьюга, Вьюга, Вьюга, Вьюга. Не видать Совсем друг друга, Мерзнут щеки На бегу, Перегоним Мы пургу! Все быстрей Мелькают лыжи, Цель все ближе, Ближе, Ближе, через ельник, Сквозь кусты, С перевала, С высоты. Нет для лыжников Помех. Кто домчится Раньше всех? ... Квитко Лев

Слайд 31

Такой уж это месяц – февраль. Про него в народе говоря: «Вьюги и метели на февраль налетели.» Большая пурга Свистели метели, Летели снега. Стелила постели Большая пурга Морозам она . И было метели Всю ночь не до сна . Мы утром в окошко Взглянули на сад - Сугробы, в саду, как подушки, лежат. В Степанов

Слайд 32

А на севере, где суровая зима, случаются сильные бури. В это время люди стараются не выходить из своих домов, так как во время бури можно потеряться и замерзнуть даже во дворе, рядом с домом: из-за снега ничего не видно, из-за ветра ничего не слышно. Холодно. Ветер насквозь продувает, колючий снег в лицо кидает. Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя. То как зверь она завоет, то заплачет как дитя. То по кровле обветшалой вдруг соломой зашуршит. То как путник запоздалый друг в окошко постучит ... Александр Пушкин

Слайд 33

В конце февраля солнышко становиться теплым. Скоро весна! Хорошо гулять в ясную погоду в феврале. Она уже не приносит холода, как январское солнце. Посмотри какое голубое небо! Эту картину художник назвал «Февральская лазурь»

Слайд 34

Иногда весна поторопится, забежит вперед. Принесет ветер теплый воздух из южных стран. От него снег тает. Лужи стоят на дорогах и тротуарах. На небе тучи. Моросит дождик. Пасмурная погода - пасмурное настроение. Плохо гулять в оттепель. За это её и не жалуют.

Слайд 35

А потом вернутся холода, замерзнут лужи. Осядет сырость из воздуха льдом на дорогах и дорожках. Встречайте, гололедица! Гололедица Не идется и не едется, Потому что гололедица. Но зато Отлично падается! Почему ж никто Не радуется?! Валентин Берестов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Откуда берётся хлеб?

Слайд 2

Это зерно - пшеница

Слайд 3

Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу в землю

Слайд 4

Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях появляются зеленые ростки -всходы

Слайд 5

Летом вырастают колоски, а в них много - много зерен

Слайд 6

Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами- комбайнами

Слайд 7

Зернышки достают из колосков – обмолачивают. Вот сколько много получается зерна

Слайд 8

Затем зерно перетирают - мелят и получают муку

Слайд 9

Это мука. Муку можно купить в магазине.

Слайд 10

В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто

Слайд 11

А это тесто

Слайд 12

Из теста лепят хлеб, булочки или лепешки

Слайд 13

Тесто кладут в формочки и выпекают в печи или в духовке

Слайд 14

И получается вкусный, ароматный хлеб

Слайд 15

А еще из теста пекут печенье, булочки, кексы, ватрушки, пироги и пирожки, а так же делают макароны

Слайд 16

Бывают и другие зерна, из которых делают муку, тесто, а затем выпечку – это овес, ячмень, рожь, рис, гречиха.

Слайд 17

А это картина И.И. Шишкина «Рожь»

Слайд 18

А еще из зерен пшеницы, овса, ржи, риса, гречихи, ячменя готовят кашу. Манную кашу делают из зерен пшеницы.

Слайд 19

Домашнее задание Выпечка Возьмите зерна пшеницы (ржи, овса) Перемелите их на кофемолке, покажите как получается мука. Замесите тесто. Испеките лепешку или пиццу. Полепите из теста (можно добавить соль) Сварите кашу Что еще делают из теста?

Слайд 20

Загадки Бьют меня палками, Мнут меня камнями, Держат меня в огненной пещере, Режут меня ножками. За что меня губят? За то, что любят! (Хлеб) Золотист он и усат. В ста карманах – сто ребят! (Колос)

Слайд 21

Наш сайт «Развивающие игры с ребенком от года и старше» http://www.trizline.ru/leem/toy/toy.htm Не для коммерческого использования Источник фотографий: Интернет


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил старший воспитатель Будеску И.В., 2019 г. Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений “ Ум ребенка находится на кончиках его пальцев “ В.А.Сухомлинский

Слайд 2

М.И.Сеченов писал: «Движение руки человека наследственно не определено, а возникает в процессе воспитания и обучения ,как результат ассоциативных связей между зрительными, осязательными и мышечными изменениями в процессе активного взаимодействия с окружающей средой»

Слайд 3

Мелкая моторика- это Совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой, в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость .

Слайд 4

Зачем нужно развивать мелкую моторику? Развитие мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук - один из показателей психического развития ребенка. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи, пространственные представления.

Слайд 5

При недостатках развития мелкой моторики дети: Неспособны провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную). Испытывают трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента (цифры, геометрической фигуры). Отсутствует желание рисовать, лепить, заниматься ручным трудом. В школе, очень медленный темп письма.

Слайд 6

Влияние мелкой моторики на развитие всего организма ребёнка Работа головного мозга Состояние желудка Состояние кишечника Работа печени и почек Работа сердца

Слайд 7

Этапы развития мелкой моторики в дошкольном возрасте путём графических упражнений. Работа по развитию мелкой моторики во всех возрастных группах начинается с обследования руки ребёнка и рекомендаций для родителей

Слайд 8

1 этап. Подготовительный . ( начинается со второй младшей группы ) Знакомство с карандашом; 2. Графические упражнения «Дорожки»; 3. Закрашивание – умение видеть контур (сначала даём на примере геометрических фигур, затем простейших контуров предметов)

Слайд 9

2 этап. Автоматизация процесса работы пальцев с карандашом (средняя группа) 1. Усложняются графические упражнения: Удлиняется длина дорожек , усложняются виды дорожек. Копирование по контуру , по точкам. Работа с трафаретом (рамки и вкладыши) 2.Ориентирование на листе бумаги с использованием шаблонов геометрических фигур.

Слайд 10

Слайд 11

3 этап. Творческий (старшая группа) 1.Составление предметных, а затем сюжетных рисунков из геометрических фигур по образцу , а после по замыслу. 2. Знакомство со штриховкой. 3. Ориентировка на листе бумаге и знакомство с тетрадью в крупную клетку .

Слайд 12

4этап.Подготовка руки к письму . Графические диктанты. Более сложные виды штриховки. Знакомство с тетрадью в косую линию. Игры с пуговицами. Игры с палочками. Шнуровки, рисование верёвочкой. Дорисовка( по принципу симметрии) Повторное обследование руки ребёнка и рекомендации для родителей.

Слайд 13

5. Игры с палочками. 6. Шнуровки, рисование верёвочкой. 7. Дорисовка( по принципу симметрии)

Слайд 14

Пальчиковые игры Развивают Ловкость Речь детей Образное мышление Гибкость Звуковую культуру речи Умение управлять своими движениями Творческую активность Кругозор детей

Слайд 15

Памятки и стендовая информация для родителей Трафареты, линейки Цветные карандаши краски Бумага разного формата и цвета раскраски ножницы Условия для закрепления полученных навыков в самостоятельной деятельности

Слайд 16

Работа с родителями - Это одно из важнейших направлений в работе по созданию благоприятных условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев и подготовки руки ребёнка к письму. Основная задача Формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к работе с их детьми.

Слайд 17

Ознакомительная работа Родительское собрание Мастер – класс Семинары- практикумы Индивидуальные консультации Папки – передвижки Выставки детских работ

Слайд 18

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В.А.Сухомлинский


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Птицы зимой Презентацию подготовила старший воспитатель Будеску И.В., 2018

Слайд 2

Улетели птичьи стаи, Лес в сугробах до ветвей. Вот тогда мы и дождались Наших северных гостей.

Слайд 3

Кто там ловко и упорно Лазит острым клювом вниз? Это поползень проворный

Слайд 4

Перед стайкою синиц.

Слайд 5

У опушки в старых ёлках От зари и до зари Разговор ведут чечётки,

Слайд 6

Громко вторят снегири.

Слайд 7

Пёстрый дятел крикнет громко, Разогнав лесную тишь,

Слайд 8

А на вырубках, на липах, Отзовётся бойкий чиж.

Слайд 9

Я б могла ещё так много Про лесных сказать певцов, Как средь стужи и морозов Вывел клёст своих птенцов.

Слайд 10

клёст

Слайд 11

Чуть живой. Не чирикает даже. Замерзает совсем воробей. Как заметит подводу с поклажей, Из - под крыши бросается к ней. И дрожит он над зёрнышком, бедный, И летит к чердаку своему. А гляди не становится вредным От того, что так трудно ему… Н. Рубцов

Слайд 13

Как сажа черна, Как сметана бела. Люблю всем в лесу Рассказать где была. сорока

Слайд 14

Птичка - невеличка Ножки имеет, А ходить не умеет. Хочет сделать шажок - Получается прыжок. ворона

Слайд 15

Пищуха бегает по стволу снизу вверх. Её назвали так потому, что она всё время попискивает. Это интересно

Слайд 16

большой пёстрый дятел Зимой дятел - «кузнец». Он ест семена сосны и ели, которые достаёт из шишек. Он срывает шишку и летит с ней к своей столовой. Забивает шишку в щель и начинает стучать по ней сильным клювом, доставать семена.

Слайд 17

Работа дятла желна.

Слайд 18

Это тоже работа желна .

Слайд 19

сойка

Слайд 20

Самая маленькая птичка в России - королёк . Королёк весит в 6 раз меньше, чем воробей. Мал королёк, зато у него есть корона.

Слайд 21

Птицам трудно приходится зимой. Нередко они голодают. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода . Особенно часто пти-цы погибают в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден.

Слайд 22

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть одна – и не страшна Будет им зима.

Слайд 23

Сколько гибнет их- не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло.

Слайд 24

Разве можно забывать, Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз, К своему окну. Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. А. Яшин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Проблемы современного педагога в моделировании образовательного процесса с учётом гендерного воспитания» III всероссийский интернет -конкурс "Моя педагогическая инициатива - 2012" Подготовила старший воспитатель: Будеску И.В.

Слайд 2

III всероссийский интернет -конкурс "Моя педагогическая инициатива - 2012"

Слайд 3

III всероссийский интернет -конкурс "Моя педагогическая инициатива - 2012"

Слайд 4

ВОПРОСАМИ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ЗАНИМАЛИСЬ О.А. ВОРОНИНА, Д.В. ЕРЕМЕЕВА, И.С.КОН, Д.В. КОЛЕСОВ, Т.П. ХРИЗМАН, Т.А. РЕПИНА И ДР. III всероссийский интернет -конкурс "Моя педагогическая инициатива - 2012"

Слайд 5

По мнению В.Е. Кагана это система предписаний, модель мужского или женского поведения. Полоролевое воспитание дошкольника рассматривается как, социально, педагогически и личностно обусловленный процесс овладения детьми полоролевым опытом, ценностями, смыслами и способами полоролевого поведения, осуществляемый на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и самоопределения в культуре и социуме.

Слайд 8

III всероссийский интернет -конкурс "Моя педагогическая инициатива - 2012"

Слайд 10

Женские качества: любовь, чистота, верность, кротость и смирение, целомудрие, обаяние, женственность, милосердие, красота, нежность, доброта, скромность, изящество, мягкость, ласка

Слайд 11

Мужские качества: мудрость, воля, целеустремлённость, решительность, сила, забота мужчины о женщине, мужество, храбрость, ответственность, смелость, надёжность, самоуважение, тактичность III всероссийский интернет -конкурс "Моя педагогическая инициатива - 2012"

Слайд 12

Три периода формирования гендерной идентичности "

Слайд 13

Формирование качеств личности

Слайд 14

Дифференциация – учёт индивидуальных особенностей детей в той форме, когда дети группируются на основании каких-либо особенностей

Слайд 15

Формы работы с детьми старшего дошкольного возраста. Групповые традиции гендерного воспитания. - «Давайте говорить друг другу комплименты» - «Кодекс рыцарей и дам» - «Поздравления с праздниками» - «Посекретничаем» Беседа о женских головных уборах НОД «Русский народный костюм», «Я и моя семья», «С кем бы я хотел дружить», «Знамя победы» Режимные моменты (прогулки, приём пищи, подготовка к прогулке и ко сну и т.д)

Слайд 16

С целью педагогического и психологического просвещения родителей по вопросам воспитания мальчиков и девочек Оформляется наглядная информация в "Уголках для родителей" Организуются встречи родителей с врачом Издаётся спецвыпуск газеты посвящённый вопросам гендерного воспитания Приглашаются родители-представители различных профессий Оформляются фотоальбомы Проводятся культурно-досуговые мероприятия Организуются индивидуальные консультации и родительские собрания

Слайд 17

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА При организации и проведении занятий педагогам учитывать психологические особенности мальчиков и девочек: девочкам давать типовые и шаблонные задания, мальчикам- ориентированные на поисковую деятельность, с девочками подробно проговаривать инструкции по выполнению заданий, а мальчикам сообщать лишь принцип их выполнения. Реализация специфических интересов мальчиков и девочек связана с организацией предметно-развивающей среды. В старших возрастных группах для игровой деятельности мальчиков и девочек отводить разное пространство, игрушки для детей подбирать с учётом полового признака, в игровых уголках помещать схемы-действия мальчиков и девочек, способствующие усвоению правил мужского и женского поведения.

Слайд 18

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА Выпустить сборник (печатное издание) «Как построить работу по воспитанию мальчиков и девочек в ДОУ» Провести в каждой группе встречу с родителями-представителями различных профессий Преобразовать предметно-развивающую среду, чётко распределив зонирование.

Слайд 19

СПАСИБО за работу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в средней группе «По дороге к знаниям» Подготовила Будеску И.В., 2018 г.

Слайд 2

Возрастно – психологических особенностях детей среднего возраста Возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее. В этом возрасте у вашего ребёнка активно развиваются: ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ , которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят - это возраст почемучек; ЭМОЦИИ – ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать; ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях;

Слайд 3

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу; формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО ; развивается ОБИДЧИВОСТЬ ; СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

Слайд 4

Наши занятия Сетка занятий представлена вашему вниманию на информационном стенде. МАТЕМАТИКА (ФЭМП) - считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего » - сравнивать 2 группы предметов, используя счет - сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте - узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата - различать и называть части суток - определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз) - знать правую и левую руку

Слайд 5

ИЗО РИСОВАНИЕ - Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине - Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием ЛЕПКА - Лепить предметы, состоящие из нескольких частей - Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания - Владеть навыком рационального деление пластилина - Использовать в работе стеку АППЛИКАЦИЯ - Правильно держать ножницы и действовать ими - Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы - Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей. - Составлять узоры из растительных и геометрических форм чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

Слайд 6

Э КОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ о растениях: - называть основные части растений корень, стебель , лист, цветок, бутон - растения выращиваются из семян - находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья - узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений - учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов - знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных)

Слайд 7

О животных : - узнавать по голосам 2-3 птицы - называть бабочку, жука - расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях - Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям

Слайд 8

РАЗВИТИЕ РЕЧИ - Правильно произносить все звуки родного языка - Использовать в речи существительные, обозначающие профессии - Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные - Согласовывать слова в роде, числе, падеже - Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам

Слайд 9

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ - Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань) - Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения. - Различать и называть части тела животного и человека. - Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора) - Знать название города , где живут, улицу.

Слайд 10

Трудовая деятельность САМООБСЛУЖИВАНИЕ - самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок) - замечать непорядок в одежде и устранять его ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД - Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке - Выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы , раскладывать столовые приборы) - Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать)

Слайд 11

Нравственное воспитание Много лет создавались людьми правила поведения и этикета. Секреты воспитания культуры поведения очень просты - это наглядный пример родителей и педагогов. « Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей» Культура общения - предусматривает выполнение ребенком норм при общении со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и норм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту. Ребенка надо учить замечать состояния других людей. Р ебенок должен понимать, когда можно побегать, а когда нужно тормозить свои желания, потому что в определенный момент, в определенной обстановке, такое поведение становится недопустимым.

Слайд 12

Вопросы для игры * Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок (передавая мяч друг другу, родители приводят примеры)? * «Быть родителем хорошо, потому что…»;

Слайд 13

УПРАЖНЕНИЕ «ПРОДОЛЖИ …» Вся семья вместе, так и душа на .... Дерево держится корнями, а человек … Отца с матерью почитать — горя не ... При солнышке тепло, при матери ... Семьей дорожить — счастливым ... У кого есть бабушка и дед, тот не ведает ... Вместе тесно, да врозь ... Человек без семьи, что дерево без ... В гостях хорошо, а дома ... В своем доме и стены ...

Слайд 14

УПРАЖНЕНИЕ «СПИСОК САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ» Возьмите , пожалуйста, лист бумаги и разделите его на две половины. Левая : то, что вы делаете с ребенком вместе (имеется в виду самообслуживание); П равая : то, что ваш ребенок уже может делать самостоятельно.

Слайд 15

Кормление

Слайд 16

Уборка

Слайд 17

Одевание

Слайд 18

Памятка родителям Приводите ребенка до 8.20 в чистой, опрятной одежде, со сменным бельем и аккуратно причесанным Завтрак заканчивается в 8.50 и мы готовимся к занятиям Заболевшие дети в детский сад не принимаются. Если медсестра Вам дает направление в поликлинику (из-за плохого самочувствия ребенка), необходимо посетить педиатра. Информируйте нас об отсутствии ребенка в ДОУ (по болезни или по любой другой причине) При отсутствии ребенка в ДОУ более 5 дней необходимо приходить к медицинской сестре со справкой от педиатра Лично забирайте ребенка у воспитателя или напишите заявление на тех, кто имеет право его забирать. Братьям и сестрам не достигшем 18 лет ребенок отдаваться не будет!

Слайд 19

Памятка родителям Если идете в отпуск, то на имя заведующего необходимо написать заявление; Оплату за детский сад (питание и дополнительные занятия) вносить не позднее 10 числа каждого месяца; Соблюдайте нормы этического поведения по отношению к детям и сотрудникам ДОУ. Если возникла конфликтная ситуация обращайтесь в первую очередь к воспитателю и мы постараемся Вам помочь.

Слайд 20

Запрещается: Приносить в детский сад «ценные» вещи и игрушки Приходить в детский сад в нетрезвом виде Курить на территории детского сада Приводить животных

Слайд 22

Удачного сотрудничества!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в старшей группе «Радуга» Подготовила старший воспитатель: Будеску Ирина Валерьевна, 2019

Слайд 2

ИГРА «КЛУБОЧЕК» Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что радует в вашем ребенке ?» «Цветик- семицветик » Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке - имя, которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны им, сердитесь на него.

Слайд 3

«КАК ВЫ ЗНАЕТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА?» 1.До скольки ваш ребенок может считать? 2.Может ли ваш ребенок различать правую , левую руку , ногу? Как вы думаете? 3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток? 4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания? 5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение? 6. Может ли ваш ребенок сочинить сам сказку? 7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к живым рыбкам, растениям?

Слайд 4

Р ебенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом. Р одителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты. Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт. Возрастные особенности детей 5 – 6 лет

Слайд 5

Отношение к себе П роисходят изменения в представлениях ребёнка о себе (« Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы . Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Он верит в чудеса и видит их повсюду.

Слайд 6

Двигательные навыки У совершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, улучшается их координация. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Слайд 7

Эмоциональное развитие У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др .). Труднее всего детям удается справлять со своим страхом .

Слайд 8

Социальное развитие З нает свою половую принадлежность, в этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

Слайд 9

Интеллектуальное развитие Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия . После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениях, дома. Он пытается освоить чтение по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может складывать и вычитать в пределах десяти.

Слайд 10

Р ечь и интеллект тесно взаимосвязаны Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой. Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Рекомендация для всех родителей: посетить логопеда.

Слайд 11

Особенности поведения Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится . Он наблюдателен. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями . С тановится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом.

Слайд 12

Творческое развитие Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Закрепляйте навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Большое внимание просим уделить чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь .

Слайд 13

ИГРА «СУНДУЧОК» Сложите в портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому нам в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут качества, например: доброта, внимание и т.д.)

Слайд 14

И.Орловой «Дети » Дети – это счастье, дети – это радость, Дети – это в жизни свежий ветерок. Их не заработать, это не награда, Их по благодати взрослым дарит Бог. Дети, как ни странно, также испытанье. Дети, как деревья, сами не растут. Им нужна забота, ласка, пониманье. Дети – это время, дети – это труд. Дети – это чудо, доброты посланье, Лучики восхода, капельки любви. Дети – это каждой девушки желанье (Даже карьеристки, в глубине души ). Спасибо за внимание!