План перспективного развития профессиональных компетенций

Колесникова Ирина Ивановна

Портфолио. План развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа перспективного развития профессиональных компетенций учителя средних классов МБОУ «СШ№14» г. Нижневартовска

Колесниковой Ирины Ивановны

на 2019-2023 год

Цель программы – развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям профессионального стандарта педагога и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.

Задачи индивидуальной программы развития профессиональных компетенций:

  • диагностика профессионального мастерства, самоопределения педагога;
  • составление и коррекция индивидуальной образовательной программы;
  • реализация индивидуальной образовательной программы;
  • рефлексивный анализ реализации индивидуальной образовательной программы.

Основные направления деятельности:

  • развитие профессиональной компетентности;
  • методическая работа;
  • инновационная деятельность;
  • проектно-исследовательская деятельность;
  • работа с обучающимися;
  • внеурочная деятельность.

Индивидуальная образовательная программа включает в себя:

  • непрерывное образование;
  • концепцию деятельностного подхода;
  • мотивы развития профессионализма;
  • единое мобильное образовательное пространство.

Механизм реализации:

  1. Подготовительный период   (2019-2020 учебный год).
  • Планирование работы;
  • Определение приоритетных направлений деятельности;
  1. Основной период              
    (в течение 2020-2022 учебного года)
  • Реализация программы;
  1. Заключительный период (2022-2023 учебный год)
  • Подведение итогов;
  • Оформление материалов;
  • Пополнение методической копилки учителя.
  • Подведение итогов.

Целевые ориентиры самообразования: свои дальнейшие педагогические инициативы строю на основе стратегических ориентиров развития образования округа. Планирую активно участвовать в инновационной деятельности образовательного учреждения, продолжать распространять свой педагогический опыт в области повышения качества образования и воспитания; приступить к внедрению ФГОС СОО-2022, проводить мониторинг активности и успешности учащихся, осуществлять поддержку и развитие одарённых детей.

Диагностической целью моей педагогической деятельности является создание условий, инициирующих учебную деятельность школьников, ведущую к достижению всеми обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО; повышение качества знаний обучающихся до 80% к 2023 году; улучшить результаты ВПР; подготовить призеров городских олимпиад по иностранному языку; подготовить победителя слета НОУ.

Содержание индивидуальной образовательной программы

Работа с обучающимися

1. Работа с одаренными обучающимися.

2. Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.

3. Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.

  • Освоение специальных подходов к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников с ограниченными возможностями и т.д,;
  • Разработка и составление совместно с другими специалистами программ индивидуального развития ребенка, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу и отслеживать динамику развития ребенка;
  • Проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды;
  • Изучение и овладение психолого- педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями, дети с девиациями поведения.

Развитие профессиональной компетентности

1. Развитие профессиональной педагогической ИКТ- компетентности

  • Работа над методической темой «Приемы развития познавательной активности обучающихся как средство формирования естественнонаучной грамотности на уроках биологии» и проведение уроков с использованием компьютерных программ и образовательных платформ;
  • Поддержка собственного сайта в сети Интернет (разработка и публикация проектов уроков, мастер-классов, презентаций).

Методическая работа

1. Психолого- педагогическое образование по работе с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, детьми с ОВЗ и т.д.

  • Изучение законодательных актов в области образования;
  • Изучение методической, психолого-педагогической литературы;
  • Изучение современной литературы по новым технологиям;
  • Освоение программ повышения квалификации, программ: переподготовки, теоретических и практических семинаров, вебинаров, дающих дополнительную квалификацию по психолого-педагогическому профилю в университетах и центрах профессионального образования педагогов;
  • Подготовка и публикация методических материалов в научно- методических журналах, сборниках;
  • Разработка методических материалов, подготовка сценариев открытых уроков, внеклассных мероприятий по предмету;
  • Участие в работе школьного методического объединения учителей;
  • Анализ результатов педагогической деятельности в течение учебного года.

Проектно-исследовательская деятельность

1. Развитие проектно-исследовательской компетенции.

  • Изучение научной литературы с целью руководства исследовательской деятельностью учащихся;
  • Внедрение тьюторского сопровождения исследовательской деятельности учащихся.

Внеурочная деятельность

1. Развитие «авторского действия» подростка в рамках дополнительного образования.

  • Разработка пакета психолого-педагогических материалов для проведения классных часов и их проведение в свете деятельностного подхода;
  • Разработка сценариев образовательного события в рамках предметных недель;
  • Разработка сценариев внеурочной деятельности.

Инновационная деятельность

Развитие опыта применения инновационных технологий

  • Участие в творческих группах педагогов по проектированию открытых уроков и событий в рамках сетевого взаимодействия педагогов.


Предварительный просмотр:

Портфолио

Колесниковой Ирины Ивановны,

учителя биологии

2019-2023

  1. Прохождение аттестации в 2019-2023 учебном году

Дата

На какую категорию

Тема творческого отчёта, результат

12.2022 г.

СЗД

Форма 2

  1.  Открытые уроки

Дата, год

Тема урока

Класс

Цель проведения, мотивация, для какой категории учащихся

1

22.11.2022г.

«Царство Растений. Разнообразие, распространение и значение растений».

5

Ознакомление с опытом работы учителей по формированию функциональной грамотности школьников.

Форма 3

  1. Предметное творчество учителей в школе (выступление)

Дата, год

Тема.

Содержание работы

Где участвовал (конференции, семинары, педсоветы, педчтения, заседание МО)

1

13.03.2018

Использование ИКТ на уроках биологии как способ повышения мотивации к изучению предмета.

Заседание ШМО

2

25.03.2020

«Формирование у учащихся компетентного подхода к изучению биологии»

Заседание ШМО

3

17.01.2022

«Приемы развития познавательной активности обучающихся как средство формирования естественно-научной грамотности на уроках биологии».

Заседание ШМО

4

28.12.2022

«Формирование и оценка естественно-научной грамотности обучающихся на уроках биологии».  

Заседание ШМО

5

03.02.2023

«Ресурсы по формированию и оценке функциональной грамотности»

Педсовет

Форма 4

4. Предметное творчество учителей в городе (докладчик/ слушатель)

Дата, год

Тема.

Содержание работы

Где участвовал (конференции, семинары, педсоветы, педчтения, ГМО, ГМЦ)

2019-2020

1

09.09.2019

Что ждать от 2019/20 учебного года учителям биологии

Вебинар издательство «Просвщение»

2

25.10.2019

Использование современных образовательных технологий на уроках биологии  (на примере УМК издательства «Просвещение»)

Вебинар издательство «Просвещение»

3

25.11.2019

Почему современное поколение Z меньше читает

на уроках биологии

Вебинар издательство «Просвещение»

4

16.12.2019

Как сделать так, чтобы уроки по биологии стали самыми любимыми?

Вебинар издательство «Просвещение»

5

01.2020

Использование современных цифровых инструментов в деятельности педагога

Вебинар «Открытый урок»

6

02.2020

Участие в апробации модели оценки компетенций учителей биологии (докладчик)

Заседание Форсайт-цента

7

04.2020

Рекомендации по обучению в дистанционном формате на примере образовательных сервисов Яндекса

Вебинар  Яндекс.Учебник

8

26.02.2021

Самостоятельная работа с разными типами вопросов на уроках биологии и во внеурочной

деятельности

Вебинар издательство «Просвещение»

9

21.10.2022

Мировоззренческий потенциал содержания обучения биологии в 10 и 11 классах

Вебинар издательство «Мнемозина»

10

24.10.2022

Подход к проектированию заданий

метапредметного характера в соответствии с требованиями обновлённого ФГОС

Вебинар издательство «Просвещение»

11

16.12.2022

Методика подготовки обучающихся к ЕГЭ по биологии

по блоку «Клетка — структурная и функциональная единица живого»

Вебинар издательство «Мнемозина»

12

27.10.2022

Индивидуальный проект в соответствии с требованием ми ФГОС ОО

Вебинар , Якласс

13

29.10.2022-30.102022

Формирование функциональной грамотности

Учебно-методические сборы. Семинар, Якласс

14

08.02.2023

Подготовка к ОГЭ по биологии

Вебинар издательство «Мнемозина»

15

24.03.2023

Предоставление опыта работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся муниципальными образованиями ХМАО-Югры

Совещание, ИРО

(слушатель)

Форма 5

5. Социальное деятельность учителя, т.е. где он САМ принял участие (наставничество, спортивные соревнования, художественная самодеятельность, походы, поездки, ремонт кабинета, субботники)

Дата, год

Мероприятие

Результат

1.

2021, май

Субботник на пришкольной территории

2022, май

Субботник на пришкольной территории

Форма 6

6. Олимпиады

Школьные

Учебный год

Количество учащихся

Предмет

Результат

2019-2020

14

14

Биология

Экология

Призовые места на всех параллелях

2020-2021

13

4

Биология

Экология

Призовые места на всех параллелях

2021-2022

39

6

Биология

Экология

Призовые места на всех параллелях

2022-2023

30

3

Биология

Экология

Призовые места на всех параллелях

Городские

ФИО учащихся

Предмет

Результат

2019-2020

7Б – Лесовой Кирилл

Экология 

1

7Б – Гражданкина Юна

2

7В – Письмакова Татьяна

Биология

4

7Б – Лесовой  Кирилл

7

7А – Изместьева Юлиана

9

2020-2021

8Б – Лесовой Кирилл

Экология

8

8А – Изместьева Юлиана

Биология

9

2021-2022

9Б – Лесовой Кирилл

Экология

2

10Б – Баженов Владимир

10

7Г – Фарзалиева Айшан

9

7Г – Фарзалиева Айшан

Биология

2

7Б – Акинина Маргарита

3

2022-2023

10Б – Абубакарова Радима

Экология

2

8Г – Фарзалиева Айшан

6

8Г – Фарзалиева Айшан

Биология

Биология

5

10Б – Шефер Елизавета

6

Другие олимпиады

ФИО учащихся

Предмет

Результат

2022-23 учебный год

 6  классы – 1 уч-ся

Международный  конкурс по естествознанию

 «Человек и природа»

1 место

Форма 7

7. Научно-исследовательская работа

Школьное НОУ

ФИО учащихся, класс

Тема

Результат

2019-2020учебный год

7 Б - Гражданкина Юна

«Изучение поведения рыб по методике И.П. Павлова»

3 место

2021-2022 учебный год

9А – Шефер Елизавета

«Изучение влияния синтетических и природных антибиотиков на микробиоту кожи человека»

4 место

Городское НОУ, «Грани познания», «Открытие мира»

ФИО учащихся, класс

Тема

Результат, название конкурса

2019-2020 учебный год

7 Б - Гражданкина Юна

«Изучение поведения рыб по методике И.П. Павлова»

Приняли участие в городском НОУ

2021-2022 учебный год

9А – Шефер Елизавета

«Изучение влияния синтетических и природных антибиотиков на микробиоту кожи человека»

Городское НОУ,

3место

8.  Учебная нагрузка

Учебный год

Предмет

Классы

Кол-во часов

1.

2019-2020

Биология

5-е, 7-е

18

Домашнее обучение

8

2.

2020-2021

Биология

6-е, 8-е

18

Домашнее обучение

8

3.

2021-2022

Биология

5-е, 7-е, 9-е

20

Домашнее обучение

12

4.

2022-2023

Биология

5-е, 6-е, 8-е, 10

18

Домашнее обучение

12

Форма 8

  1.  Классное руководство

Учебный год

Класс

Кол-во учащихся

2019-2020

26

2020-2021

26

2021-2022

27

2022-2023

10Б

27

Форма 9

  1. Внеурочная развивающая деятельность по предмету (факультативы,  платные образовательные услуги, секции, кружки, экскурсии, походы)

Учебный год

Предмет

Класс

Тема

Наличие программы (выходные данные)

1.

2021-2022

Биология

9

Физиология растений

Элективный курс,

Форма 10

  1. Повышение квалификации (если по ИОС, указать его номер)

Учебный год

Место прохождения курсов

Тема

Наличие удостоверения, его номер

1.

2020-2021

г. Санкт- Петербург

«Теория и методика преподавания биологии в условиях реализации ФГО ОО»

№ 7819  00577724

2.

2020-2021

г. Москва

«Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего»»

№ 040000196837

3.

2020-2021

г. Москва

«Формирование естественно-научной грамотности обучающихся при изучении раздела «Генетика» на уроках биологии»

№ 040000320490

4.

2022-2023

г. Сургут

«Система работы классного руководителя по самоопределению и профориентации с учетом региональной и местной специфики»

№ 860603000304

Форма 11

  1.  Воспитательная работа (мероприятия, подготовленные самостоятельно – не по предмету!)

Год

Класс

Тема мероприятия (вечер, экскурсия, поход, кл. час на параллели)

Примечание

1.

2019-2020

Классные часы по плану воспитательной работы

2.

2020-2021

Классные часы по плану воспитательной работы

3.

2021-2022

Классные часы по плану воспитательной работы.

Посещение концерта, посвященного 9 мая, Дворец искусств

Экскурсии в политехнический колледж, социально-гуманитарный колледж

2022-2023

10Б

Классные часы по плану воспитательной работы

Посещение драмтеатра на постановки «Ревизор», «Свой путь»,  Король Лир.

Экскурсия на Станцию переливания крови.

Экскурсия в краеведческий музей.

Форма 12-13

  1. Качество и успеваемость  по предмету за 2019-2020 учебный год

предмет 

5–е классы 

7-е классы 

   класс 

а 

б 

в 

г 

д 

е

а 

б 

в

г 

д

е

Биология 

88 

96

96 

92

88 

92

76

96

65

67

58

42

Среднее  

значение 

Отчет  за 2019-2020 уч.г. 

 

 

  1. Успеваемость по предмету за 2019-2020 учебный год 

 

предмет 

5–е классы 

7-е классы 

   класс 

а 

б 

в 

г 

д 

е

а 

б 

в

г 

д

е

Биология 

100

100

100

100

100

100

96

100

100

100

96

92

Среднее  

значение 

Отчет  за 2019-2020 уч.г. 

 

  1. Качество и успеваемость  по предмету за 2020-2021 учебный год

предмет 

6–е классы 

8-е классы 

   класс 

а 

б 

в 

г 

а

б

в

г

Биология 

75

82

90 

71

96

65

67

58

Среднее  

значение 

Отчет  за 2020-2021 уч.г. 

 

  1.  Успеваемость по предмету за 2020-2021 учебный год 

 

предмет 

6–е классы 

8-е классы 

   класс 

а 

б 

в 

г 

д 

е

а 

б 

в

г 

д

е

Биология 

100

100

100

100

100

100

96

100

100

100

100

100

Среднее  

значение 

Отчет  за 2020-2021 уч.г. 

 

  1. Качество и успеваемость  по предмету за 2021-2022 учебный год

предмет 

5–е классы 

7-е классы 

9-е классы

   класс 

а 

б 

в 

г 

а 

б

в 

г 

а

б 

в

г

Биология 

86 

60

71 

89

60 

62

87

73

77

79

73

50

Среднее  

значение 

Отчет  за 2021-2022 уч.г. 

 

 

  1.  Успеваемость по предмету за 2021-2022 учебный год 

 

предмет 

5–е классы 

7-е классы 

9-е классы

   класс 

а 

б 

в 

г 

а 

б

в 

г 

а

б 

в

г

Биология 

100

100

100

100

100

100

100

97

100

100

100

100

Среднее  

значение 

Отчет  за 2021-2022 уч.г. 

 

Форма 14

19. Участие детей, подготовленных педагогом, в конкурсах по предмету

Название конкурса, его уровень (муниципальный, региональный, всероссийский)

Количество

 детей

Результат (место, фамилия победителя, класс)

2019-2020

Экологическая игра «Великолепная пятерка»,    5 класс, (муниципальный)

5

Финал

Участие

2022-2023

Экологическая игра «Крестики-нолики», 6 класс, (муниципальный)

5

Финал

Участие

Форма 15

  1.  Название темы по самообразованию

Тема

Сколько лет вы её изучаете

Выход (выступления на МО, семинаре, педсовете, публикация, повышение качества и т.д.)

«Приемы развития познавательной активности обучающихся как средство формирования естественно-научной грамотности на уроках биологии».

2

Выступление на ШМО по теме самообразования «Формирование у учащихся компетентного подхода к изучению биологии» 17.01.2022г.

«Формирование и оценка естественно-научной грамотности обучающихся на уроках биологии».

28.12.2022г.