Протоколы заседаний методического объединения "Естествознание"

Колесникова Ирина Ивановна

протоколы заседаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол № 6

заседания школьного методического объединения учителей образовательной области

«Естествознание» от 17.01.2022г.

Присутствовали: Рубаник А.И., Колесникова И.И., Гранич О.В., Басыров И.М.              

Повестка дня:

1. Анализ освоения образовательных стандартов за 1 полугодие.

2. Анализ участия в муниципальном этапе олимпиады.

3. Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года по биологии, химии, физике.

4. Выступление Колесниковой И.И по теме «Приемы развития познавательной активности  обучающихся как средство формирования  естественно-научной грамотности на уроках биологии».

Слушали по первому вопросу руководителя МО Рубаник А.И. о результатах успеваемости учащихся по предметам за 2 четверть/1 полугодие 2021-2022 учебного года.

Результаты успеваемости учащихся за 2 четверть/1 полугодие

2021-2022 уч.год

Учитель

Предмет

Качество и успеваемость

Гранич О.В.

Химия

8  кл – 77% и 99%

9 кл – 54% и 98%

10 кл  – 17% и 62%

11кл – 95% и 100%

Басыров И.М.

Хоботова А.В.

Физика

7 кл  – 63% и 98%

8 кл – 58% и 98%

9 кл – 50% и 100%  

10 кл – 52% и 88%

11 кл – 82% и 100%

Рубаник А.И.

Биология

6 кл – 80% и 100%

8 кл – 74% и 100%

10 кл – 47% и 89%

11 кл – 100% и 100%

Колесникова И.И.

Биология

5 кл – 79% и 100%

7 кл – 64% и 99%

9 кл -  66% и 99%

Слушали по второму  вопросу Рубаник А.И., Гранич О.В.  об итогах проведения муниципального этапа предметных олимпиад.

  1. Результаты участия в предметных олимпиадах муниципального уровня

2021-2022 уч. год

МО образовательной области «Естествознание»

Предмет

Учитель

Класс/

Учащийся

Место (балл)

Всего участников

Химия

Гранич О.В.

8Д – Руцкая Анастасия

6 (4)

7

Экология

Рубаник А.И.

8Б – Басыров Максим

1 (18)

14

8Д – Руцкая Анастасия

3 (13)

10А – Юсько Сергей

2 (22)

20

11Б – Гунькин Даниил

11Б – Кутьков Владимир

11Б - Гриценко Максим

2 (20)

5 (15)

6 (14)

15

Колесникова И.И.

9Б – Лесовой  Кирилл

9Б - Баженов Владимир

2 (17)

7 (12)

20

7 – Фарзалиева Айшан

5 (13)

14

Физика

Басыров И.М.

10А – Хабибуллин Данил

4 (14)

5

9А – Акинин Е.

4 (12)

4

11А – Яшкина Виктория

3 (22)

4

Биология

Колесникова И.И.

7 – Фарзалиева Айшан

2 (21,9)

10

7 – Акинина Маргарита

3 (20,1)

Рубаник А.И.

10А – Юсько Сергей

14 (32,9)

20

11Б – Кутьков Владимир

7 (59,2)

30

11Б – Гунькин Даниил

14 (52,4)

11Б – Чернышева Наталья

21 (38,7)

11Б – Горшенин Владислав

22 (38,6)

11Б - Малладов Шамиль

24 (34,8)

Итог:

  1. Всего участвовало в олимпиадах  муниципального уровня -  16 учащихся (5 учащихся в двух олимпиадах).
  2. Призовых мест – 8 (учителя Колесникова И.И., Рубаник А.И., Басыров И.М.)
  3. Результативных мест – 8 (вошли в первую десятку).

Решение:

  1. Начать подготовку к олимпиадам следующего учебного года с марта 2022 г.
  2. Проанализировать задания муниципального этапа олимпиады последних лет, выявить задания, вызывающие затруднения.

  Результаты голосования:    «за» - 4, «против» - 0, «воздержались» - 0.

Слушали по третьему  вопросу учителей-предметников. Гранич О.В., Басыров И.М., Рубаник А.И., Колесникова И.И. обсудили изменения в КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2022 года по биологии, химии, физике.

Решение: вести подготовку к итоговой аттестации в соответствии с изменениями в КИМ.

Результаты голосования:    «за» - 4, «против» - 0, «воздержались» - 0.

Слушали по четвертому  вопросу Колесникову И.И. Она вступила с темой «Приемы развития познавательной активности  обучающихся как средство формирования  естественно научной грамотности на уроках биологии».

Решение: принять информацию к сведению.

Результаты голосования:    «за» - 4, «против» - 0, «воздержались» - 0.

        Председатель                                  Рубаник А. И.

                     Секретарь                                         Колесникова И.И.



Предварительный просмотр:

Протокол № 6

заседания школьного методического объединения учителей образовательной области

«Естествознание» от 25.03.2020г.

Присутствовали: Ляшенко Г.С., Рубаник А.И., Старшинина Н.А., Гранич О.В., Колесникова И.И., Басханова А.Н.

              Повестка дня:

  1. Анализ освоения образовательных стандартов за 3 четверть
  2. Формирование  УУД на уроках биологии, физики, химии в условиях ФГОС.
  3. Опыт подготовки к ОГЭ по химии, биологии, физике.
  4. Выступление Колесниковой И.И.  по теме самообразования «Формирование у учащихся компетентного подхода к изучению биологии».

Слушали по первому вопросу Рубаник А.И. о результатах освоения образовательных стандартов за 3 четверть.

По биологии успеваемость составила 99%, качество - 75%, не успевают 3 учащихся, 2 не аттестованы. По химии успеваемость – 97%, качество – 46%, не успевают 7 учащихся, из них 4 не аттестованы. По физике  успеваемость – 97%, качество – 55%, не успевают 14 учащихся, из них 4 не аттестованы.

Решение:  

  1. Соблюдать систему опроса учащихся и следить за накопляемостью текущих оценок, своевременно выставлять оценки за проверочные работы.
  2. Составить индивидуальные планы коррекции для учащихся, получивших неудовлетворительные оценки по итогам 3 четверти.  Расширить работу по ликвидации пробелов при устной работе с учащимися на каждом уроке, в ходе дополнительных  консультаций.

Результаты голосования:    «за» - 6, «против» - 0, «воздержались» - 0.

Слушали по второму  вопросу Гранич О.В., Ляшенко Г.С. об опыте формирования УУД в 8 классах по биологии и химии. В своем выступлении они рассказали о программах развития УУД на уроках биологии и химии.  

Решение: принять информацию к сведению.

        Результаты голосования:    «за» - 6, «против» - 0, «воздержались» - 0.

Слушали по третьему вопросу учителей – предметников Гранич О.В., Рубаник А.И., Старшинину Н.А. об опыте подготовки к ОГЭ по химии, биологии, физике.

Подготовка учащихся к ОГЭ - это длительная работа учителя, в результате которой необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  1. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки. Тренировки в выполнении тестовых заданий позволят реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. 
  2. Особое внимание следует уделять работе с формулировками, характерными для экзаменационных материалов. Часто непривычная формулировка сбивает с толку даже вполне подготовленного ученика.
  3. На уроках физики в среднем звене основное внимание должно быть направлено на овладение умениями извлекать информацию из условия и требования задачи, вычленять отдельные элементы, комбинировать их, выводить следствия, переформулировать требования задачи. 
  4. Важное место следует отводить организации повторения изученного материала, особенно организации заключительного повторения. В процессе повторения память у учащихся развивается.  При организации итогового повторения должен быть отобран самый важный материал. Целесообразно весь повторяемый материал распределить по методическим линиям курса.

Решение: принять информацию к сведению.

        Результаты голосования:    «за» - 6, «против» - 0, «воздержались» - 0.

Слушали по четвертому  вопросу Колесникову И.И.   Выступление  по теме самообразования ««Формирование у учащихся компетентного подхода к изучению биологии»».

Решение: принять информацию к сведению.

Результаты голосования:    «за» - 6, «против» - 0, «воздержались» - 0.

        Председатель                                  Рубаник А. И.

                     Секретарь                                         Гранич О.В.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ №3

ЗАСЕДАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ МБОУ «СШ №14» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» (физика, химия, биология)

Дата проведения: 28.12.2022 г.

Присутствовали:

  • Рубаник А.И., учитель биологии, руководитель МО;
  • Гранич О.В., учитель химии;
  • Колесникова И.И., учитель биологии.

Отсутствовали: нет

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Рассмотрение вопроса об основных изменениях, внесенных в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 года № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413»).
  2. Формирование заказа учебников.
  3. Опыт работы педагогов по формированию и оценке функциональной грамотности на уроках биологии. Опыт проведения открытого урока.
  4. Подготовка к неделе функциональной грамотности.
  5. Подготовка к аттестации в новой форме: решение практических задач на повышение знаний в области детской психологи, педагогики, профилактики деструктивных проявлений.
  6. Анализ проведения муниципального этапа ВОШ 2022-2023 г.
  7. Подготовка  к педагогическому совету «Функциональная грамотность как ключевой приоритет в развитии качества образования».

По первому вопросу выступила  Рубаник А.И. Она рассказала об основных изменениях, внесенных в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,  и организации работы по его введению.

Содержание ФГОС СОО обновлено с учетом ведущих направлений научно-технологического развития страны, приоритетов государственной политики  в области воспитания и образования.

С учетом практики организации образовательного процесса реализацию образовательной программы среднего общего образования в соответствии с  обновленным ФГОС СОО рекомендуется начать с 1 сентября 2023 года в 10 классах.

В соответствии с обновленным ФГОС СОО учебный план обучения должен  содержать не менее 13 учебных предметов (русский язык, литература, иностранный  язык, математика, информатика, история, география, обществознание, физика,  химия, биология, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности)  и предусматривать изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне  в соответствии с выбранным профилем обучения.

Содержание учебного предмета «Астрономия» вошло в полном объеме  в содержание учебного предмета «Физика», также сохранены и требования  к предметным результатам. Содержание учебных предметов «Естествознание»  и «Экология» сквозной содержательной линией включено в такие учебные  предметы как «Биология», «Химия», «Физика», усиливая содержание этих  предметов.

 

Постановили:  принять информацию к сведению, изучить изменения, внесенные в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.

По второму вопросу слушали  руководителя МО Рубаник А.И., которая ознакомила с Федеральным перечнем учебников на 2023-2024 учебный год. Федеральный перечень учебников утвержден Приказом Минпросвещения России от 21.09.2022  № 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников".

Формирование заказа на учебники обосновано на основании плана развития ОУ, учебного плана школы, преемственности предметных линий. Согласно Приложения ФП учебников на 2023-2024 учебный год и в соответствии с количеством учащихся в 2023-2024  учебном году необходимо заказать  учебники (см. таблицу):

Заказать учебники по биологии:

Автор, название

 Класс

Кол- во

Причина

1.1.2.6.3.1.1

Биология: 5-й класс: базовый уровень: учебник. Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З.Г., Швецов Г.Г.; под ред. Пасечника В.В.

5

90

Переход на новую предметную линию

1.1.2.6.3.1.2

Биология: 6-й класс: базовый уровень: учебник. Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З.Г., Швецов Г.Г.; под ред. Пасечника В.В.

6

90

Переход на новую предметную линию

1.1.3.6.3.1.1

Биология. Пасечник В.В., Каменский А.А., Рубцов А.М. и другие/Под ред. Пасечника В.В.

10

30

Переход на новую предметную линию

1.1.3.6.3.2.1

Биология. Биологические системы и процессы. Теремов А.В., Петросова Р.А.

Углубленное обучение

10

30

Переход на новую предметную линию

Заказать учебники  по физике:

Автор, название

 Класс

Кол- во

Причина

1.1.2.6.1.1.1

Физика: 7-й класс: базовый уровень: учебник

Перышкин И.М., Иванов А.И.

7

120

Переход на новую предметную линию

1.1.3.6.1.1.1

Физика. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б.,

Сотский Н.Н. под редакцией Парфентьевой Н.А.

10

30

Переход на новую предметную линию

1.1.3.6.1.2.1

Физика. Касьянов В.А.

Углубленное обучение

10

30

Переход на новую предметную линию

Заказать учебники  по химии:

Автор, название

 Класс

Кол- во

Причина

1.1.3.6.2.1.1

Химия. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А.

10

30

Переход на новую предметную линию

1.1.3.6.2.2.1

Химия. Еремин В.В., Кузьменко Н.Е.,

Теренин В.И., Дроздов А.А., Лунин В.В.; под редакцией Лунина В.В.

Углубленное обучение

10

30

Переход на новую предметную линию

Постановили:  

  1. Утвердить заказ учебников по биологии, физике, химии на 2023-2024 учебный год.
  2. Передать выписку из протокола заседания МО зав. библиотекой для формирования заказа учебников на новый учебный год.

По третьему вопросу выступила Колесникова И.И.  Она рассказала о формировании оценки естественно-научной грамотности обучающихся на уроках биологии.  Поделилась своим опытом работы на тему: «Формирование и оценка естественно-научной грамотности обучающихся на уроках биологии».  Рассказала об использовании открытого банка заданий на цифровой платформе РЭШ  по естественно-научной грамотности. Также Колесниковой И.И. был проведён самоанализ открытого урока в 5 классе, с использованием заданий на формирование функциональной грамотности, по теме: «Царство Растений. Разнообразие, распространение и значение растений».

 

Постановили: принять к сведению положительный опыт по формированию функциональной грамотности на уроках биологии. Ознакомится с методическими рекомендациями.

По четвертому вопросу  выступили Гранич О.В., Колесникова И.И.,     Рубаник А.И. по подготовке к неделе функциональной грамотности.

Постановили: разработать план мероприятий по проведению недели естественно-научной грамотности.

По пятому вопросу выступила Колесникова И.И.  по теме «Возрастные и психологические особенности детей школьного возраста».

Постановили:  принять информацию к сведению.

По шестому вопросу выступила Рубаник А.И. об итогах проведения муниципального этапа предметных олимпиад.

Результаты участия в предметных олимпиадах муниципального уровня

2022-2023 уч. год

МО образовательной области «Естествознание»

Предмет

Учитель

Класс/

Учащийся

Место (балл)

Всего участников

Химия

Гранич О.В.

9Д – Руцкая Анастасия

6 (38,5)

19

9Б – Басыров Максим

13 (29,5)

Экология

Рубаник А.И.

9Б – Басыров Максим

6 (11)

39

9Д – Руцкая Анастасия

3 (15)

11Б – Гаджиева Хадижат

11Б – Яковлева Анастасия

12 (30)

12 (30)

22

Колесникова И.И.

10Б – Абубакарова Радима

10Б - Изместьева Юлиана

3 (28)

11 (17,5)

22

8 – Фарзалиева Айшан

5 (12)

39

Физика

Басыров И.М.

11А – Хабибуллин Данил

11А - Казбекова Джаминат

3 (20)

6 (4)

10

9А – Гавриляк Игорь

3 (22)

8

10А - Ющенко Станислав

11 (4)

19

Биология

Рубаник А.И.

7Б – Чернышева Анастасия

5 (12,6)

10

7Б – Петриченко Дарья

6 (10,6)

9Б – Басыров Максим

3 (30,2)

13

9Д – Руцкая Анастасия

8 (24,1)

11Б – Гаджиева Хадижат

8 (50,5)

10

11Б – Малладова Саадат

9 (34,8)

Колесникова И.И.

8 - Фарзалиева Айшан

5 (20,1)

46

8 - Акинина Маргарита

27 (13)

8 - Мураева Альмира

17 (14,7)

8 - Гарныш Вероника

21 (14)

8 - Наврузалиева Лейла

32 (10,9)

10Б - Шефер Елизавета

6 (44,6)

28

Итог:

  1. Всего участвовало в олимпиадах  муниципального уровня -  18 учащихся (4 учащихся в двух олимпиадах).
  2. Призовых мест – 5 (учителя Колесникова И.И., Рубаник А.И., Басыров И.М.)
  3. Результативных мест – 11 (вошли в первую десятку).

Постановили: 

  1. Начать подготовку к олимпиадам следующего учебного года с марта 2023 г.
  2. Проанализировать задания муниципального этапа олимпиады последних лет, выявить задания, вызывающие затруднения.

По  седьмому вопросу слушали руководителя МО  Рубаник А.И. о подготовке к педсовету «Функциональная грамотность как ключевой приоритет в развитии качества образования».

Постановили:  систематизировать знания о технологиях и предметных методиках, ориентированных на формирование естественно-научной грамотности.

Руководитель МО                                        А.И. Рубаник