ИКТ

Логинова Татьяна Семеновна

      Современные дети учатся пользоваться компьютерной мышью с ранних лет. Одни умиляются, глядя, как малыш уверенно управляется с кнопками клавиатуры, другие обреченно вздыхают, что в этом безумном мире человек с малых лет становится рабом «умной машины». Однако факт остается фактом: для наших детей компьютер так же естественен и необходим как автомобиль или телефон.

В связи с этим, в современных условиях модернизации образования все активнее используются информативно-коммуникационные технологии в процессе обучения. Не стоит в стороне от этого процесса и начальная школа.

На различных форумах активно обсуждаются вопросы, связанные с целесообразностью активного внедрения компьютерных технологий в процесс обучения младших школьников и безопасным интернетом. Ведь родителей, педагогов, представителей школьной администрации, медиков и психологов в первую очередь интересуют здоровьесберегающие технологии. Меня, как учителя начальных классов, также интересует данный вопрос.

Исходя из собственного опыта, хотелось бы поделиться следующими выводами:

1. Все зависит от учителя. Хороший урок презентация украсит, плохому - все равно не поможет.

2. Учитель должен начинать продумывать урок, в первую очередь, с грамотной организации рабочего пространства.  При этом, спланировать нужно не только расположение компьютера, проектора, зкрана, доски, т. е. рабочего места учителя. Немаловажное значение имеет организация и рабочего места ученика, если планируется использование персональных ноутбуков, электронных микроскопов, индивидуальных раздаточных материалов.

3. Грамотная, продуманная, показанная в нужном месте и в нужное время презентация PowPoint,  различные опыты и исследования, относящиеся к теме урока, помогающие по новому раскрыть тему, уроку не повредят.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей»

Слайд 2

Паустовский Константин Георгиевич

Слайд 3

Годы жизни 19 (31 )мая 1892-14 июля 1968 гг.

Слайд 4

Детство и юность К.Г.Паустовский родился в Москве 19(31)мая 1892 года, а его детство и юность прошли на Украине. Отец-железнодорожный статистик по профессии , по характеру «неисправимый мечтатель».Он не уживался долго на одном месте. О матери описатель вспоминал, что она была «женщиной властной и неласковой».Мать считала ,что при строгом и суровом воспитании из детей может выйти «что – нибудь путное».Семья была большая и разнообразная. Склонная к занятием искусством… .Константин Паустовский окончил Первую Киевскую гимназию и поступил В Киевский университет.

Слайд 5

«Каждая моя книга- это поездка» Паустовский сменил множество профессий: был вожатым московского трамвая, служил санитаром при поездах, работал на заводе в Таганроге, рыбачил на Азовском море. А в свободное время пишет свою первую повесть «Романтики».(1935г.) 1925г.- «Морские наброски» 1929г.- «Блистающие облака» 1934г.- «Кара Бугаз»

Слайд 6

«О людях искусства» «Меня всегда интересовала жизнь замечательных людей. Я пытался найти общие черты их характеров - те черты, что выдвинули их в ряды лучших представителей человечества» К.Паустовский

Слайд 7

Словарная работа Сварливая- ворчливая, склонная к ссорам. Скупая -чрезмерно, до жадности бережливая, избегающая расходов.

Слайд 8

Мостовая Капельдинер -проезжая часть улицы. -(устаревшее) служащий театра или концертного зала. Проверял у посетителей билеты, указывал места, наблюдал за порядком.

Слайд 9

Шинель – форменное военное пальто.

Слайд 10

Характеристика героев План. Внешний вид. Характер. Поступки. Отношение автора к герою. Ваше отношение к персонажу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Отец Аленушки, Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк, ; — писатель. Он сидит за столом, наклонившись над рукописью своей будущей книги. Вот он встает, подходит поближе к Аленушкиной кровати, садится в мягкое кресло, начинает рассказывать …

Слайд 3

… Внимательно слушает девочка про глупого индюка, который вообразил, будто он умнее всех, про то, как игрушки на именины собрались и что из этого вышло. Сказки замечательные, одна интереснее другой. Но один глазок у Аленушки уже спит… Спи, Аленушка, спи, красавица. Аленушка засыпает, положив ладонь под голову. А за окном все идет снег…

Слайд 4

Так проводили они вдвоем долгие зимние вечера - отец и дочка. Аленушка росла без матери, ее мать давно умерла. Отец любил девочку всем сердцем и делал все, чтобы ей хорошо жилось. Он смотрел на спящую дочку, и ему вспоминались его собственные детские годы. Они прошли в маленьком заводском поселке на Урале. На заводе работали тогда еще крепостные рабочие. Они трудились с раннего утра до позднего вечера, но прозябали в нищете. Зато их господа и хозяева жили в роскоши. Ранним утром, когда рабочие шли на завод, мимо них пролетали тройки. Это после бала, длившегося всю ночь, разъезжались по домам богачи.

Слайд 5

Дмитрий Наркисович рос в бедной семье. В доме на счету была каждая копейка. Но его родители были добрыми, отзывчивыми, и люди тянулись к ним. Мальчик любил, когда в гости приходили фабричные мастеровые. Они знали столько сказок и увлекательных историй! Особенно запомнилось Мамину-Сибиряку предание об удалом разбойнике Марзаке, который в давние годы скрывался в уральском лесу. Марзак нападал на богатых, отнимал у них имущество и раздавал его беднякам. И никогда царской полиции не удавалось его изловить. Мальчик вслушивался в каждое слово, ему хотелось стать таким же смелым и справедливым, каким был Марзак.

Слайд 6

У Дмитрия Наркисовича много рассказов и для детей. Ему хотелось научить ребят видеть и понимать красоту природы, богатства земли, любить и уважать трудового человека. «Это счастье писать для детей», — говорил он. Записал Мамин-Сибиряк и те сказки, которые когда-то рассказывал дочке. Он издал их отдельной книгой и назвал ее «Аленушкины сказки».

Слайд 7

Рассердился окончательно Миша. Выворотил он вместе с корнем целую берёзу и принялся колотить ею комаров. Так и ломит со всего плеча.

Слайд 8

- Никого я не боюсь! – крикнул он на весь лес. – Вот не боюсь нисколько, и всё тут!

Слайд 9

Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке Наевшись печёнки, Мурка усаживался где-нибудь у печки, где было потеплее, закрывал глаза и сладко дремал.

Слайд 10

Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу Рыба должна жить в воде, а птица – в воздухе

Слайд 11

Д. Н. Мамин-Сибиряк говорил: «Это моя любимая книжка - ее писала сама любовь, и поэтому она переживёт все остальное»

Слайд 12

Спасибо за внимание!