2.3. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации, республиканских семинаров (лекции, открытые занятия, мастер-классы, воспитательные мероприятия, публикации в СМИ).

Чажытмаа Лагбасурун Чечен-оолович

2.3. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации, республиканских семинаров (лекции, открытые занятия, мастер-классы, воспитательные мероприятия, публикации в СМИ).

Скачать:


Предварительный просмотр:

2. Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного профессионального опыта

2.3. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации, республиканских семинаров (лекции, открытые занятия, мастер-классы, воспитательные мероприятия, публикации в СМИ)

Тема выступления

Уровень выступления

Подтверждающие документы

1

Мастер-класс:

Изучение технико-тактических действий в партере в стойке.

Уровень ОО

Сертификат

2

Внеклассное мероприятие:

Вредные привычки.

Уровень ОО

Сертификат

3

Внеклассное мероприятие:

Спорт в нашей жизни.

Уровень ОО

Сертификат

4

Открытое занятие:

Обучение технико-тактических действиям в стойке.

Уровень ОО

Сертификат



Предварительный просмотр:

Мастер-класс тренера-преподавателя по вольной борьбе  Чажытмаа Л.Ч.

Задачи урока:

Образовательные: Изучение технико-тактических действий в партере и стойке.

Воспитательные: Воспитание волевых качеств. Оздоровительные: Развитие силы и выносливости.

Место проведения: Спортивный зал.

Содержание

Дозир

овка

Организационно-методические указания

I.

II.

III

Подготовительная часть

- построение, приветствие

- сообщение задач урока

- повороты на месте

Упражнение в ходьбе

Движение налево в обход с выполнением заданий:

- пальцы в замок, разминаем кисти рук.

- руки вверх, на носках марш.

- руки за голову, на пятках марш.

- перекаты с пятки на носок.

- руки на пояс, на внутренней стороне стопы марш.

- на внешней стороны стопы марш.

Упражнение в беге

- бег

- приставными шагами:

(левым боком),

(правым боком).

- скрестными шагами правым, левым боком марш

- бег спиной вперед

- по свистку выполняем с

- ускорение по диагонали.

- спортивная ходьба.

Обычный бег.

Постепенно переходим на ходьбу.

ОРУ на месте

- и.п. – ноги на ширине плеч. Круговые движения головой налево, направо.

- и.п. – о.с., правую руку вверх, рывки руками.

- и.п. – о.с., руки вперед, круговые движения руками вперед, назад на 4 счета.

- и.п. – о.с., ноги на ширине плеч, руки перед грудью, повороты туловища налево.

- и.п. – ноги на ширине плеч, наклоны туловища вперед и назад.

- и.п. – о.с., круговые движения коленного сустава в левую и правую сторону.

- и.п. – о.с., выпады стороны.

- и.п. качание переднего моста.

- и.п. качание заднего моста.

- и.п. – сед ноги вместе, тянемся вперед к носкам

- и.п. – сед ноги врозь, наклоны туловища к ногам.

- и.п. – передний мост,

Забегание на мосту правую и левую сторону.

- и.п – передний мост, перевороты на мосту .

Основная часть:

-Обучение «Мельницы»(основной вариант).

Объяснение

Показ

Отработки с партнером

Наклонить туловище противника, чтобы сделать «мельницу».

Захват за плечо сверху.

Локти опущены вниз, сведены.

Правой ногой подшагнуть с поворотом.

Дернуть за руку вниз, вывести из равновесия.

Присесть и нырнуть под руку.

Тянуть вдоль ковра, после подседа влево со скручиванием.

Подбить плечом вверх, выпрямляя туловище. Рывок сильный, лучше захват ладони.

- Обучение захвата ноги за бедро и голень.

Объяснение.

Показ.

Отработки с партнером.

1.Подъем вверх с шагом назад широко (подниманием вверх движением левой руки за голеностоп с постановкой ноги или без)

2. Сбивание в партер в направлении спины, для выполнения толчка левую ногу ставит в упор.

3. Сбивание в партер на живот ударом плечом, с поворотом.

4. Атакованную ногу зажать коленом, руками захватить вторую ногу подтягивая, соединяя ноги вместе.

- изучение ТТД в стойке- переводы рывком за руку, сбивание 3*4; броски вращением, подворотом 3*4;

1 – показ

2 – объяснение

3 – отработки с партнером

-Обучение приема в партере «Турецкая ножница».

1.Объяснение.

Показ.

Отработки с партнером.

Зацеп дальней ноги, стоя на левом колене, на правой ступне, атака справа сбоку, захват левой сзади изнутри за бедро. Захват глубокий и плотный, ладонью бедро ближе к себе, а захватив бедро, атакующий тяжесть тела переносит на правую ногу, перемещаясь вперед.

Освободив левую, левой ногой зацепляют дальнюю ногу. Резко выпрямляясь, делает сильный рывок на себя (под себя), ногой вверх, зацеп выше колена. При приземлении как можно выше вверх.

- Учебно-тренировочная схватка 3+3;

Заключительная часть.

- построение

- подведение итогов

- д/з: повторить упражнение

- организованный уход



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему:  «Вредные привычки»

Цели:

  • Формирование здорового образа жизни.
  • Профилактика наркомании и токсикомании, алкоголизма, табакокурения.
  • Осознанное принятие решений, умение сказать «нет» и противостоять негативному внешнему влиянию.

Задачи:

  • Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании.
  • Дать понять о последствиях употребления психоактивных веществ.
  • Выработать умение прогнозировать результаты своего выбора.

Оборудование:

листы бумаги, цветные и простые карандаши, фломастеры.

Методы:

Обьяснительно-иллюстративные (рассказ, беседа, демонстрация), частично-поисковый, исследовательский (работа в группах).

План внеклассного мероприятия:

  • Вступительное слово ведущего.
  • Понятие «Вредные привычки». Беседа
  • Игра «Комок неприятностей»
  • Работа в группах
  • Беседа о вредных привычках
  • Решение ситуационных задач
  • Просмотр видеофрагмента
  • Практическая часть
  • Обобщение полученной информации. Подведение итогов

- Здравствуйте! Так мы всегда приветствуем друг друга. А что значит слово «здравствуйте»? При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости.

-Говоря «Здравствуйте» мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научилось укреплять свое здоровье.

Здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему организму.

ВопросКак вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье(Ответы детей)…привычки

Привычка - это то, что мы неизменно повторяем изо дня в день, в отличие от наших ошибок, на которых мы учимся.

Привычки


Привычки бывают вредные, дурные, неразумные и порой опасные. Первые привычки берут свои истоки из детства. Самое неприятное в нашей жизни - это плохие привычки Мы знаем. Что они плохие, а зачастую ничего с собой сделать не можем - привыкли!

Что такое вредная привычка? (ребята дают понятие “вредная привычка”)

Вредная привычка – это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки.

Привычное действие – это и есть привычка. Но, с одной стороны, бывают привычки и манеры хорошие, полезные и, с другой, бывают дурные, или вредные привычки.

Полезными привычками мы можем назвать такие, как:

  • соблюдать режим дня,
  • делать зарядку по утрам,
  • мыть руки перед едой,
  • убирать за собой все вещи на место,
  • чистить каждый день зубы
  • правильное питаться и т.п.

Правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

А вредную привычку можно рассматривать как болезнь или патологическую зависимость. Но наряду с вредными привычками существуют неполезные действия, которые нельзя рассматривать как болезнь, но которые возникают из-за неуравновешенности нервной системы.

К вредным привычкам можно отнести следующие действия: 

  1. Алкоголизм
  2. Наркомания
  3. Курение
  4. Игровая зависимость или лудомания
  5. Телевизионная зависимость
  6. Интернет-зависимость
  7. Привычка грызть ногти
  8. Техномания
  9. Привычка грызть карандаш или ручку
  10. Привычка сплёвывать на пол
  11. Употребление нецензурных выражений
  12. Злоупотребление “словами-паразитами”
  13. Привычка  завидовать  другим
  14. Недооценивать  себя
  15. Привычка кому-то подражать
  16. Привычка опаздывать
  17. Крайняя болтливость
  18. Лень и неряшливость

Вот только небольшой перечень плохих привычек, которые нам мешают жить и порой создают конфликты.

- А теперь, ребята, давайте наглядно покажем как вредные привычки сбивают нас с нужно ритма и «выбивают из колеи».

Игра: “Комок неприятностей”

Предлагается детям встать в круг. Учитель дает детям мяч и комок из бумаги. Дети кидают друг другу мячик, одновременно по кругу передают комок бумаги.

(Игра длиться недолго, т.к. дети не успевают следить и за мячом, и за комком).

Вывод: комок сбил нас с ритма. Это наши вредные привычки, которые, сбивают нас с ритма жизни.

Почему человеком овладевают вредные привычки? 

Представьте, человек стоит на горе. Эта гора – символическое изображение его жизни. Человек не падает с этой горы, он стоит на ней устойчиво. От падения вниз человека удерживает множество жизненных связей (верёвок)…

Эти жизненные связи - любовь, друзья, семья, работа, творчество, хобби.

Бывает так, что у человека какая-то “связь” истончается или рвётся, т.е. возникают проблемы.

Человеку на помощь сразу приходит канат вредных привычек. Человек считает, что если он ухватится за этот канат, то вредные привычки помогут ему расслабиться, забыть про проблемы, стать более сильным и уверенным в этой жизни.

Человек первый раз берётся за висящий перед ним “канат” - вредные привычки. Он постепенно всё больше и больше употребляет эти привычки и хватается за второй “канат”, т.к. одного “каната” ему уже не хватает.

Тогда возникает зависимость.

Все связи, при помощи которых он держался на этой горе, оборваны. Человек теперь никого не любит. Он потерял друзей, работу, перестал всем интересоваться в этой жизни.

Человек теперь держится только за эти “канаты”. Он зависим от этих вредных привычек.

Человек стал МАРИОНЕТКОЙ.

Им теперь управляют только вредные привычки. Они его держат при помощи “канатов”.

Работа в группах

А сейчас поиграем. Проведём конкурсы между группами.

Деление на группы (сила, молодость, здоровье).

Конкурсы.

1 конкурс.

Назовите причины, которые заставляют употреблять ПАВ.

(Итог: ПАВ помогают выглядеть старше, заполняют время когда скучно, помогают сбросить вес, интерес, за компанию).

ПАВ НЕ ПОХОДЯТ БЕССЛЕДНО.

2 конкурс

Ролевая игра:

1 группа:

Твои педагоги заметили, что от тебя пахнет сигаретами. Их действия?

2 группа:

Ты в компании друзей и тебе предлагают попробовать выпить вина. Твои действия?

3 группа:

Вы увидели ученика начальной школы с сигаретой. Проведите профилактическую беседу о вреде курения.

3 конкурс.

Несколько способов сказать «НЕТ».

Ребята, представьте такую ситуацию: «Вам предложили попробовать наркотики, покурить или выпить пива или вина. Ваша задача отказаться.

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями.

- Мы много уже сказали про вредные привычки. Давайте охарактеризуем некоторые из них.

Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных напитков несмотря на негативные последствия. 

Вопрос: Чем же вредно пьянство? (Ответы детей: пагубно действует на мозг; речь становится нечеткой, непонятной; неровная походка; проснувшись после принятия большой дозы алкоголя, человек испытывает разбитость, слабость, вялость, отсутствие аппетита, сухость во рту и повышенную жажду; снижение работоспособности и др.) Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям на производстве.

Наркомания – хроническое прогредиентное (развитие болезни с нарастанием симптоматики) заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков.

Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.

Различают позитивную привязанность — приём наркотика для достижения приятного эффекта (эйфория, чувство бодрости, повышенное настроение) и негативную привязанность — приём наркотика для того, чтобы избавиться от напряжения и плохого самочувствия. Физическая зависимость означает тягостные и даже мучительные ощущения, болезненное состояние при перерыве в постоянном приёме наркотиков (т.н. абстинентный синдром, ломка). От этих ощущений временно избавляет возобновление приёма наркотиков.

Курение — вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях.

Вопрос. Почему же люди пробуют курить? (Ответы детей: за компанию, хотят казаться взрослыми и т. д.)

У каждого человека есть право дышать чистым воздухом. Курильщики не должны вредить здоровью остальных людей. Существуют правила, защищающие права не курящих людей.

hello_html_2eaa2daf.jpg

Посмотрите, это знак – не курить! Видели ли вы где-нибудь подобный знак? Приведите примеры мест, где курение запрещено. (Метро, магазин, купе поезда, вагон электрички, самолет, школа, автобусная остановка)

Везде ли весит этот знак?

Что должны делать дети, если кто-то курит в том месте, где курить запрещено?

(Вежливо попросить взрослого не курить, отойти подальше от людей, которые курят).

hello_html_27770725.jpg

Еще есть знак “Место для курения”. Что вы можете сделать, если окажетесь возле этой таблички?

(Ответы детей) Отойти подальше от людей, которые курят.

Обсуждение ситуаций:

В лифте курить не разрешается, но в нем нет знака, запрещающего курение. Дети могут вежливо попросить взрослого не курить. Если дети ждут лифта, дверь открывается, и они видят курящего взрослого, то лучше не входить в лифт, а подождать.

hello_html_575f1fc8.jpg

Рисунок 1

Купе поезда 

В купе поезда курить запрещено. Там висит запрещающий курение знак. В этом случае дети могут подойти к проводнику и попросить его сделать замечание людям, которые нарушают правила поведения.

hello_html_m34b3a8c0.jpg

Рисунок 2

Тамбур электрички 

В тамбуре электрички нет знака, запрещающего курение. В этом случае дети могут перейти из тамбура в вагон электрички, где курить запрещено.

hello_html_7946a2e9.jpg

Рисунок 3

Квартира 

В частной квартире хозяева могут разрешить курение. В этом случае дети могут принять решение уйти в другую комнату, попросить взрослых не курить.

Просмотр видеоролика «из истории табака»

Игровая зависимость – предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми, а также лудомания – патологическая склонность к азартным играм заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, которые доминируют в жизни человека и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей, такой человек не уделяет должного внимания своим обязанностям в этих сферах.

Телевизионная зависимость. Телевидение стало самым распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. Оно вошло в жизнь практически каждого современного человека, стало привычным спутником его жизни.

По статистическим данным в среднем каждый человек примерно по 3 часа в день проводит перед телевизором. Это составляет примерно половину его свободного времени и около 9 лет из жизни каждого. 

Интернет-зависимость — психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне

Основные 6 типов интернет-зависимости таковы:

1. Навязчивый веб-серфинг — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.

2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.

3. Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

4. Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.

5. Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда больной может провести перед экраном весь день не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу.


Вопрос: А есть ли у вас какие либо зависимости: телевизионная, интернет, игровая (ответы детей)

Привычка грызть ногти. Науке до сих пор неизвестно, что заставляет людей грызть ногти. Хотя теорий, пытающихся объяснить, почему люди грызут ногти, немало: от задумчивости до напряжения. Одна из самых распространенных теорий гласит, что привычка грызть ногти появляется на почве стресса. Грызут, чтобы расслабиться, грызут, чтобы лучше думалось, грызут, когда нервничают. 

Техномания. Желание постоянно обновлять уже имеющиеся телефоны, компьютеры, телевизоры и бытовую технику, покупать все более новые и усовершенствованные модели. Постоянная потребность в приобретении новых моделей телефонов не редкость. Как правило это оправдывается несколькими новыми функциями, обновленным дизайном меню и т.п. То же самое и по отношению к другой технике. Эта зависимость тоже стала заболеванием, которая ведет к депрессиям, нервным расстройствам в случае, если нет финансовой или какой-либо другой возможности приобрести желаемую вещь.

Самые безобидные вредные привычки в этом списке это употребление в речи слов-паразитов, нецензурные выражения, сплевывание на пол и привычка грызть карандаш или ручку.

Вопрос: А какие вредные привычки у вас и как вы с ними боретесь? (по очереди называют свои вредные привычки)

Самое главное — постарайтесь найти причины этой привычки.

Если уж ты решил отказаться от вредных привычек, ни в коем случае не давай себе поблажек.

Борьба с вредными привычками - дело, которым должен заняться практически каждый человек (все мы, увы, несовершенны). Давайте наметим основные принципы избавления от непродуктивных схем поведения.

Отучать себя

  • Замотивировать себя
  • Самому самоорганизовать себя
  • Замотивировать других организовать вас (найти себе “пастуха”)

Отучать других

  • либо отучить его вообще, чтобы он так не делал нигде и никогда,
  • чтобы он что-то не делал рядом с вами.

Ведь здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Что же можно, а что нельзя, чтобы ваше здоровье сохранить?


Практическая часть. Написать на листочках свои привычки и вредные и хорошие. Хорошие привычки необходимо написать на зеленых листочках, плохие - на красных листах.

Затем листы с плохими привычками скомкать и выбросить в мусорное ведро.

Так мы сделаем первый шаг от избавления привычек.

Подведение итогов.

Сегодня мы с вами узнали, какие вредные привычки бывают у человека и как с ними бороться. Будьте осторожны с вредными привычками, зачастую они приводят к неблагоприятным последствиям, либо являются предвестниками серьезных заболеваний.


В итоге, ребята, хочется вам подарить схему ЗОЖ

hello_html_m1107c3d6.gif


Постарайтесь следовать этой схеме здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

 Тема: «Спорт в нашей жизни»

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Задачи: продемонстрировать молодежи значения здорового образа жизни в становлении личности человека

Конкурсы: Ученики делятся на три команды 

1. Ответить на вопросы: (каждой команде 3 вопроса, если не отвечает, этот вопрос переходит соперникам, каждый вопрос - это 1 бал команде)

1.     Как называется обувь для игры в футбол? (Буцы)

2.     Название площадки, на которой выступают боксёры? (ринг)

3.     В каком виде спорта прославился Евгений Плющенко? (фигурное катание)

4.     Общее название домашнего животного и гимнастического снаряда? (конь)

5.     Самый титулованный хоккеист мира? (В. Фитисов)

6.     Сколько минут идет футбольный матч? (90 минут)

7.     На чем передвигаются биатлонисты? (лыжи)

8.     Название саней, на которых спускаются с горы бобслеисты? (боб)

9.     Какой город России выиграл право принять олимпиаду в 2014 года? (Сочи)

2. Показать пантомиму на виды спорта: (каждой команде определяется 1 вид спорта, показывают пантомиму , а соперники должны угадать, учитывается массовость и эмоциональность команды, максимально 3 балла)

  • теннис;
  • бокс;
  • фигурное катание.

3. Назвать фильмы, телепередачи о спорте. (Какая команда больше называет, получает 1 балл за каждый ответ)

4. Эстафета «Пока горит свеча»

Команды становятся на линии старта. Первому дается свеча. По сигналу тренера первые участники бегут к финишу и обратно, следя за тем, чтобы свеча не погасла. Передают следующему .И так вся команда. Победит та команда,которая закончит быстрее всех.

5. Конкурс на быстроту и сообразительность.

(каждой команде дается кричалка ее нужно собрать и прокричать)

1. Речевки о здоровье: Здоровье – это клад, Здоровье – это сила. Спортом занимайся И будешь ты красивым!

2. Курению – нет!– нет! Здоровью и спорту Огромный привет!

3. Побольше спортом занимайся И водичкой обливайся! И забудем мы тогда, Кто такие доктора! Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

Открытое занятие по вольной борьбе

Цели занятия: Обучение технико-тактическим действиям в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости.

Задачи занятия:

1. Совершенствование сваливания сбиванием разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку.

2. Совершенствование броска поворотом захватом плеча (руки).

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

  1. Подготовительная часть (45 мин.)

1

Построение, расчет, проверка присутствующих, сообщение задач урока

5 мин.

Проверка состояния спортивной формы у занимающихся, самочувствие занимающихся.

2

Разминка:

Ходьба:

      - спортивная ходьба;

Бег:

      - легкий бег;

      - попеременные прыжки на левой, правой, на двух ногах;

      - приставными шагами левым, правым боком, спиной вперед с поворотами влево, вправо на 360°;

      - прямыми ногами вперед, назад;

      - с высоким подниманием бедра;

      - с захлестыванием голени;

      - скрестным шагом левым, правым боком;

      - прыжками вверх прогнувшись;

      - прыжками с поворотом на 360°;

      - кувырок с дальнейшим ускорением по прямой;

      - легкий бег с переходом на ходьбу.

10 мин.

Руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулак.

Из строя не выбегать.

Не наступать на другую ногу, прыгать как можно выше.

Держать строй, смотреть через правое плечо.

Ноги выше, ноги прямые, тянуть носки.

Выше колени, шаг короче.

Касаться пятками ягодиц.

Имитировать подход к броску подворотом.

Выше прыжок, руки вверх, прогнуться в пояснице.

Ускорение с низкого старта.

Восстановить дыхание.

3

Общеразвивающие упражнения в движении:

      - для мышц верхнего плечевого пояса;

      - для корпуса;

      - для ног;

Акробатические упражнения:

      - кувырки;

      - падения;

      - колесо;

      - кувырок с разгибом;

Общеразвивающие упражнения на месте:

      - переступание

      - наклоны

      - выпады

      - шпагаты.  

15 мин.

Наибольшая амплитуда движения; наклоны глубокие, ноги в коленях не сгибать.

Выпады глубже. Смотреть на сзади стоящую ногу. Махи выполнять с большей амплитудой.

Стараться четко выполнять упражнения, с группировкой.

При имитации «подсечка» скручивающие движения. Ноги прямые. Глубже выпады, наклоны.

4

Специальные упражнения борца:

      - имитация поворота для броска

      - имитация «нырка» под руку

      - движение в захвате «рука-туловище»

      - движение в захвате «крест»

      - упражнение в положении упор головой в ковер

      - упражнение в положении борцовского моста

      - забегания, перевороты.

15 мин.

Ноги согнуты. Поворот на носках. Во время выполнения упражнения Поворот руку затягивать на себя на грудь. Спина прямая. Выпрямить ноги и повернуть голову в сторону броска. Во время «нырка» ноги пружинят. Стараться «утопить» плечи ниже. При забегании доходить приставными шагами до предела по кругу. Накатываться на подбородок.

2. Основная часть (80 мин.)

1

Совершенствование приема сваливание сбиванием захватом разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку.

20

Захватить плечо. Плотно прижать свой локоть к груди, другая рука держит за пояс. Двигаться вперед-влево, вперед-назад. Голова плотно прижата к руке партнера. Делать шаг назад. Опора на впереди стоящую ногу.

2

Тактика подготовки приема.

5

Не стоять долго в захвате. Стараться вывести партнера из равновесия. Свое плечо ниже плеча партнера и упор в грудь партнера.

3

Защита и контрприем.

15

Попытаться освободить руку, разворачиваясь грудью к партнеру. «Разорвать» плотный захват и увеличить дистанцию с атакующим.

4

Совершенствование броска подворотом захватом плеча (руки).

Тактика подготовки приема.

Защита и контрприем.

25

5

10

Захватить разноименную руку выше локтя. Выполняя подворот на согнутых ногах потянуть руку на себя, на грудь. Партнера бросать в сторону от центра.

Захватить руку и заставить партнера выпрямиться. Обозначить «нырок» под руку (другую).

Во время контрприема присесть и отклониться назад, упираясь рукой в спину атакующего. Зашагнуть за атакующего. Захватить за корпус и прогибаясь свалить (бросить) партнера на спину.

3. Заключительная часть (10 мин.)

1

Ходьба:

      - встряхивать руками, ногами.        

2 мин.

Восстановить дыхание. Расслабить мышцы. Следить за ЧСС.

2

Упражнение на растяжение связок и подвижность в суставах.

5 мин.

Выполнять в парах.

3

Построение, подведение итогов занятия.

3 мин.

Отметить активных учащихся. Отметить недостатки в тренировках.