2.6. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.


Предварительный просмотр:

Классный час по теме

«Режим дня младшего школьника»

Цель: ознакомить родителей с примерным режимом дня младших школьников, дать рекомендации по выполнению тренировочных заданий.

- Поступление ребёнка в школу – определённое испытание и для самого ребёнка, и для родителей.

- Для того чтобы обучение в школе приносило лишь хорошие плоды, необходимо правильно организовывать режим дня для младшего школьника.


- Ни для кого не секрет, что в течение учебного года у ребенка может возникать переутомление. Если не помочь ему справиться с подавленным состоянием - самочувствие может ухудшиться. С плодами переутомления очень сложно бороться, от этого страдает как здоровье ребенка, так и его успеваемость. Здоровье и успеваемость взаимосвязаны. Если ученик часто устает - это может привести к нервным срывам, частым простудам и т.д. Ребенок начинает отставать в школе, родители становятся недовольными успешностью своего ребенка. Он в свою очередь начинает переживать собственную беспомощность. Получается просто замкнутый круг. Для того чтобы избежать подобного стечения обстоятельств -  необходимо придерживаться режима дня.

Организация режима дня младшего школьника

Режим дня – это не только красивая фраза, но и единственное  средство, способное помочь ребенку в нелегкой школьной жизни. Только подумайте, сколько трудностей наваливается на нежные детские плечи: высидеть на уроках по  нескольку часов, напряженно умственно поработать в школе, выполнить тренировочные задания дома, посетить спортивную секцию и т.д. Согласитесь, обязанностей у ребенка в начальной школе предостаточно. Ребенок устает и физически и психологически. А тут еще и спать ложится чуть ли не в полночь. Как мы видим,  ученику действительно требуется отводить время для полноценного отдыха, но не отдыха за компьютером. 

Игра за компьютером


Игра за компьютером – это не отдых. За компьютером у человека происходит как умственное напряжение, так и нервное. Вы ни разу не замечали - после игры в компьютер, ребенок становится неуправляемым, нервно перевозбужденным. Именно поэтому, врем работы за компьютером должно ограничиваться. Сейчас, в начальной школе ввели уроки информатики, которые также подразумевают работу у данной техники. И домашнюю работу задают по информатике. Конечно, волей неволей ребенок прибывает за компьютером. Но ограничивать его работу все же стоит. Запомните, психологи и врачи не рекомендуют находиться ребенку дольше 30 минут в день за компьютером.
 

Не следует забывать и о телевизоре. Исключите жестокие мультфильмы и  фильмы, они слишком раздражают нервную психику. Время сидения перед телевизором также должно ограничиваться. Вместо телевизора выйдите на прогулку с ребенком. Свежий воздух окажется как нельзя кстати. Именно свежий воздух благоприятно воздействует на нервную систему ребенка. Прогулку организовывают не по дороге из школы домой, а после обеденного отдыха. Не обязательно ребенка заставлять спать в обед, можно просто предложить ему немного полежать в тишине или же сходите на прогулку.

Выполнение домашней работы

После отдыха ребенок должен приступить к выполнению домашнего задания.В 1 кл. нет домашнего задания.Учитель даёт тренировочные задания для отработки определённых умений .

- Самое оптимальное время для выполнения домашней работы  - 15-16 часов. Приучайте ребенка не оставлять домашнюю работу на потом. К 18 часам работоспособность ребенка падает. Он не только в это время хуже выполнит домашнюю работу, но и слишком устанет психологически.  Не оставляйте задания,заданные на целую неделю, на один последний день.

- Сначала лучше прописать задания в черновике. Обязательно посмотрите классную работу. Обратите внимание на оформление задач, текстов.Следите за тем,чтобы правильно отсчитывали клетки и строчки.

- Обязательно каждый день чтение. В 1 кл. не менее 20 мин. вслух.

- При работе обращайте внимание на осанку, на положение пишущей руки.Рука должна полностью лежать на столе.

- Если ребёнок левша ни в коем случае не переучивайте его.

- После уроков проведите время на улице.

- Прогулку попытайтесь организовать. Всего должно быть в меру: и подвижных игр и спокойных игр. Если вы вышли на прогулку ближе к 20 часам, необходимо прогулку превратить не в беготню по улице, а в спокойную прогулку. Если перед сном буйно проводить время, заснуть будет сложно. Подвижные игры нужны ребенку, но не перед сном. 


- Лечь спать ребёнок должен не позднее 21.00 ч, чтобы утром проснутся бодрым,готовым к обучению.

- Придерживаясь этих простых правил, вы поможете ребёнку избежать умственных и физических нагрузок.           



Предварительный просмотр:

Классный час «Первый раз в первый класс»

Цель: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи:  формирование учебной мотивации и желания учиться;

    развитие культуры общения и взаимопонимания;

    воспитание общечеловеческих ценностей.

1.    Организационная часть

- Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться.

- А кто знает, чему учат в школе? ( Дети дают свои ответы.)

- Правильно, в школе  учат  и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)

- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет,

- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

  • Будем входить в класс  в  грязной обуви? (Нет.)
  • Будем вытирать руки о  шторы? (Нет.)
  • Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)
  • Нужно носить сменную обувь? (Да.)
  • Нужно драться на переменах? (Нет.)
  • Не будем опаздывать на урок? (Нет.)
  • Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

. МЫ – это  наш 1 Г класс школы № 22, в котором  20 учеников. Вместе нам предстоит учиться  не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

- А как мы это можем сделать? (варианты детей)

2.    Знакомство.

-Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.

-Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.

-Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

— Я ваша учительница, зовут меня Бондаренко Татьяна Игоревна. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас! Целых четыре года мы будем неразлучны в учебе, играх, походах. Каждый день я буду говорить вам: «Здравствуйте, ребята!» И вы в ответ будете здороваться со мной. Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем!

- У вас на партах лежат «лучики». На них напишите своё имя. Кто не умеет, тому напишу я.

Теперь у  вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка.

3.    Создание «классного солнышка»

 - Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.

Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду называть имена, а вы выходить к доске и прикреплять «лучики» к солнышку.

— Ну вот, теперь мы со всеми познакомились. Вы оказались симпатичными ребятами, напрасно я волновалась перед нашей встречей. Мне нравится общаться с вами. А сейчас давайте сыграем в игру «Карусели».

Карусели, карусели.

Взмахи прямыми руками вперед-назад.

Мы с тобой в машину сели -

Изображаем, как держим руль автомобиля.

И поехали, и поехали...

Карусели, карусели.

Снова взмахи руками.

В вертолет с тобой мы сели —

Круговые вращения одной рукой над головой.

И поехали, и поехали...

Карусели, карусели.

Взмахи руками.

На лошадку с тобой сели -

Привстаем на носках, руками держим воображаемую уздечку.

И поехали, и поехали.

Карусели, карусели.

Взмахи руками.

В самолет с тобой мы сели.

Руки в стороны, покачиваемся.

И поехали, и поехали...

Карусели, карусели.

Все за парты тихо сели!

Сегодня вы стали первоклассниками, теперь значок на груди и большое желание много знать отличают вас от всех других детей.

А теперь скажите мне первоклассники, кто из вас уже умеет читать? (дети отвечают хором)

-Вот я и проверила, кто запомнил первое школьное правило.

4.    Беседа  о символике

- А как сказать, чтобы я сразу узнала, кто умеет читать? Верно, поднять руку. - Кто сможет прочесть: Наш дом – планета …. ЗЕМЛЯ, а мы её жители – земляне.

- Посмотрите у меня на столе – шар. Но это не простой шар – глобус. Глобус-  уменьшенная модель Земли. На глобусе мы можем увидеть моря, реки, разные страны, которых на Земле очень много.

- Как называется наша страна? (РОССИЯ)

- Какой город в нашей стране самый главный? МОСКВА

- У каждой страны есть свой флаг и свой герб

- Кто из вас видел флаг России? А где его можно увидеть?

- Из каких цветов он состоит? (учитель показывает флаг)

- А ещё у нашей страны есть герб и гимн (показ герба). Герб – это тоже символ государства.

-А где можно увидеть герб?

- Герб можно увидеть на границе нашей Родины, на форме защитников Отечества, на российских космических кораблях, на скафандрах космонавтов, на костюмах олимпийской сборной и др.

- Гимн – это торжественная песнь. Он звучит в очень торжественные моменты: во время встречи президента с представителями других стран, во время открытия парада на Красной площади в Москве, во время победы российских спортсменов на важных соревнованиях, в Новый год, когда один год, сменяет другой. Когда звучит гимн страны, принято вставать и всё время пока он звучит стоять смирно.

- Земля , Россия, Москва – это наш дом. А можем ли мы сказать, что наш дом и город, в котором мы живём?

- Нашему городу уже  лет. Когда его основали, это было небольшое поселение, а сейчас в нём много красивых домов, школ, детских садов и предприятий, на которых работают ваши родители.

- Мы жители города Сургута. Как ещё нас можно назвать? (сургутяне).

5.    Итог.

Вывод: Как вы видите, у всех у нас один дом: планета Земля, страна Россия, город Сургут. Все мы граждане. Граждане школьники должны учиться, а граждане взрослые – должны работать и помогать школьникам учиться.

- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

Чтоб грамотным и умным стать,

Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

Друзьями хорошими, верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

- Ещё раз поздравляю вас с 1 сентября и жду вас завтра на уроки без опозданий!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: