Педагог года 2020

педагог

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Мои маленькие учителя»

                                                                                       «Начала, заложенные в детстве   человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы,

 растущие вместе с ним, составляющие

неотъемлемую часть его»

                                                                                                                                    Януш Корчак

       «Воспитатель детского сада» - человек, который одарен любовью к детям. Отдает свою теплоту и ласку, проникает в душу ребенка как в свою личную. Не каждый отважится посвятить жизнь самым маленьким, стать для них второй мамой, делать с ними первые шаги в жизни, учить добру, любить своих родных и близких.

      Детский сад… Сколько приятных моментов связано с этим замечательным учреждением. Игры с друзьями, прогулки во дворе, запеканка и чай на завтрак, детские утренники, маленькие детские шалости и, конечно же, добрая и заботливая воспитательница.

Дети, посещающие детский сад, не только с пользой проводят там время, но и учатся общаться со сверстниками и взрослыми. Развивают физические, познавательные и умственные способности, социализируются как личность.

Без любви к детям воспитатель ничего не сможет дать своим воспитанникам. Главная задача - это создание психологического комфорта для детей, оторванных от мамы, и условий для их развития.

Воспитатель должен обладать следующими качествами:

  1. Имидж
  2. Психическое и физическое здоровье
  3. Профессиональная квалификация
  4. Коммуникативные способности.

      Вследствие высокой общественной важности педагогической деятельности каждый из вышеприведённых критериев нуждается в тщательном рассмотрении для полного раскрытия поставленного вопроса.

Имидж.

       В первую очередь в это понятие включены наиболее важные социальные черты педагога (в данном случае термин «педагог» имеет собирательное значение), такие как образ общественной жизни, соблюдение общественных норм, опрятный внешний вид, культура речи, а также самоконтроль (стрессоустойчивость).

Психическое здоровье.

      Этот пункт в сочетании со сказанным ранее имеет особенное значение. Ведь отклонение в данных областях личностной реализации могут привести, в связи со спецификой педагогической деятельности, ко многим неприятным последствиям вплоть до формирования и развития у воспитанников делинквентного поведения, а также к проблемам во взаимодействии с их родителями. Психическое здоровье определяется по строго регламентированным критериям и психологической оценке педагога соответствующим специалистом. Сюда также следует отнести необходимый уровень развития когнитивных способностей психики работника.

Профессиональная квалификация.

       Здесь подразумевается, что педагог владеет всем необходимым теоретическим практическим (навыки) инструментарием профессиональной деятельности. А также регулярно, по мере необходимости, проходит курсы повышения профессиональной квалификации.

Коммуникативные способности.

       Речь идет о владении коммуникативными способностями, достаточными для реализации установленной образовательной программы, взаимодействия с родителями воспитанников. Этому параметру стоит уделить, пожалуй, особенное значение так как основная часть реализации дошкольного образования приходится на непосредственные взаимодействия педагога с детьми.

Таков, по моему мнению, необходимый минимум личностных характеристик педагога (как представителя профессии).

      Требования к педагогам сегодня очень серьёзные: это знание методических основ педагогической деятельности, знание психологических основ возрастной педагогики, знание и умение владеть ИКТ (информационно-коммуникативными технологиями). Детские сады оснащены компьютерами, магнитными досками, мультимедийными проигрывателями, видеопроекторами…

      В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования, нормативно-правовых документах федерального уровня. В первую очередь, закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, и приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» внесли значительные коррективы в сложившиеся представления о программном обеспечении деятельности ДОУ.

Переориентация современного дошкольного образования со знанием нового подхода на выбор стратегий поддержки личностного становления каждого ребенка ставит педагогические коллективы детских садов перед необходимостью пересмотреть устоявшиеся подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях.

      Каждый из нас, понимает, что система образования не может оставаться неизменной и поэтому мы - педагоги обязаны совершенствовать свое педагогическое мастерство, искать новые подходы к детскому уму и сердцу, стать образцом, примером для подражания. От нас в значительной степени зависит психологический климат в группе, эмоциональный комфорт каждого ребенка, характер складывающихся взаимоотношений между воспитанниками, успехи ребенка в деятельности.

      В связи с этим были пересмотрены подходы к организации обучения и воспитания детей. Это отказ от учебной модели в детском саду, т.е. от занятий. Стараюсь подобрать новые формы работы с детьми, которые позволили бы обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Если ранее считалось, что основные образовательные усилия педагога сосредоточены на проведение занятий, то теперь образовательный потенциал признан за всеми видами совместной деятельности педагогов и детей.

      Хотелось бы отметить, что дети постоянно находятся в игре, для них это образ жизни, поэтому органично «выстраиваю» любую деятельность в детскую игру, что делает образовательный эффект более значительным. Игра стала содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приёмы включаю во все виды детской деятельности и общения воспитателя с ребёнком. Наполняю повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включают каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствую реализации детских интересов и жизненной активности. Организую образовательную деятельность детей, развивая у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

Работая по ФГОС стремлюсь:

1. Чтобы любая детская деятельность (игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно - исследовательская, музыкально-художественная, чтение) была мотивированной. Создаю проблемные ситуации в деятельности, которые становятся частью ООД (занятия), проекта, наблюдения, экскурсии и предоставляю детям выбор нескольких видов деятельности.

2. Чтобы дети были активными участниками воспитательно-образовательного процесса, планирую образовательную деятельность таким образом, чтобы большую часть говорили дети, рассуждали по теме, участвовали в художественном творчестве, опытах, труде.

3. Чтобы стимулировать детей к успеху. Поощряю активность, успехи детей, хорошее отношение к сверстникам, отмечаю с помощью экранов настроения. Эти педагогические приемы хорошо стимулируют детей к совместной образовательной деятельности с педагогами.

4. Тщательно продумываю содержание развивающей среды по возрастам, постоянно обновляю игровую и наглядную среду в зависимости от темы образовательной деятельности. При планировании предусматриваю виды самостоятельной свободной детской деятельности в развивающей среде, где дети могут закрепить знания, умения, навыки в самостоятельных играх и взаимодействии с окружающей средой.

      Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания — так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например; устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем; должен соответствовать реалиям дня: владеть компьютером.

      Я признаю, что компьютер - новое мощное средство для интеллектуального и творческого развития детей, но необходимо помнить: он должен только дополнять педагога, а не заменять его. Нельзя забывать и о том, что мы призваны, не только научить ребёнка, но и сохранить его здоровье. Следовательно, задача воспитания современных детей должна состоять в создании системы работы, обеспечивающей условия для снижения гиперактивности, снятия тревожности, развития волевых качеств, сосредоточенности, концентрации внимания, сохранения и укрепления физического здоровья ребёнка.

      Меняется общество, меняется окружение ребенка, меняются игрушки, информационные технологии стремительно врываются в нашу жизнь, но дети остаются детьми: робкими и смелыми, любознательными и застенчивыми, нуждающимися в заботе и внимании взрослого. Мы живем в непростое время, где много доступной для детей информации, не всегда полезной и нужной детям. Очень часто им трудно в ней разобраться. У детей появляются «ложные» ценности в жизни, поэтому я стараюсь воспитать в ребенке такие качества, как самостоятельность, организованность, настойчивость, ответственность, дисциплинированность, необходимые в современном обществе.

      Практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее для меня научить ребенка уже в детском саду самостоятельно их добывать и применять.

Большое внимание уделяю формированию социальных умений и навыков будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе.

      Выбор форм работы осуществляю в зависимости от контингента воспитанников, от оснащённости группы. Так, в утренние часы, когда воспитанники бодры и полны сил, предусматриваю наиболее трудоёмкие виды деятельности: беседы, наблюдения, рассматривание альбомов, дидактические игры, трудовые поручения. По мере уставания детей включаю сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, чтение художественной литературы. Чередую различные виды деятельности детей в течение дня, обеспечиваю их разнообразие и баланс при сохранении ведущей роли игры. С целью укрепления здоровья дошкольников большое значение уделяю двигательной активности. Образовательная деятельность носит развивающий характер. Учу детей творческому партнёрству, умению обсуждать совместный проект, оценивать свои силы и возможности.

В своей деятельности ставлю следующие задачи:

1. Учить детей новому мышлению, методам познания и самоорганизации.

2. Уметь подвести к двери в новый, неизведанный мир, дать ключ от этой двери и научить ребенка, как участника общеобразовательного и воспитательного процесса, методом проб и ошибок открывать эту дверь. И помнить: никто, кроме самого ребенка, не сможет войти в этот увлекательный мир знаний.

3. Научить ребенка самоорганизации и показать ему реальный путь к самореализации.

В своей профессиональной деятельности гармонично сочетаю и интегрирую традиционные формы взаимодействия с инновационными.

В своей работе планирую такие формы работы, как

  • педагогическое просвещение родителей;
  • совместное творчество детей и взрослых;
  • совместные мероприятия с учреждениями социума;
  • индивидуальная работа с родителями;
  • информационное общение

Главная задача, чтобы родители наших воспитанников стали активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонние наблюдатели.

      Мы – современные воспитатели, делаем дошкольное детство разнообразным. Для нас это стало нормой. Мы даём детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно. Мы понимаем, что к нам пришли дети - почемучки, которые и должны остаться почемучками.



Предварительный просмотр:

                                                               ШИРОБОКОВА Н.А.

                                                                    к Положению о проведении

                                                                     муниципального конкурса

                                                                  «Педагог года – 2020»

В Организационный комитет

муниципального конкурса

                                                                   «Педагог года – 2020»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Островок»

(наименование образовательной организации

выдвигает __Широбокову Наталью Александровну___________________ (фамилия, имя, отчество кандидата на участие в конкурсе в родительном падеже)

_____Воспитатель________________________________________________

(занимаемая должность, наименование — по трудовой книжке)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Островок» пгт. Смирных муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области______________

(место работы, наименование — по уставу образовательной организации)

на участие в муниципальном конкурсе «Педагог года – 2020».

Адрес Интернет-ресурса участника конкурса: https://nsportal.ru/shirobokova-natalya 

Руководитель

образовательной организации

(фамилия, имя, отчество)         (подпись)

М. П.



Предварительный просмотр:

ШИРОБОКОВА Н.А.

к Положению о проведении

муниципального конкурса

«Педагог года – 2020»

В организационный комитет

муниципального конкурса

                                                            «Педагог года – 2020»                                           Широбокова Наталья Александровна,

                                                                (Фамилия, И. О.)

Воспитатель

(наименование учебного предмета)

 МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «Островок»

 (наименование образовательного

учреждения)

Заявление

Я, Широбокова Наталья Александровна

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на участие в муниципальном конкурсе «Педагог года – 2020» и внесение сведений, указанных в информационной карте участника конкурса, представленной в управление образования администрации МО ГО «Смирныховский» в базу данных об участниках конкурса и использование, за исключением разделов «Контакты», «Документы», «Личные банковские реквизиты», в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

«10» ноября 2020г.                                                     _____________________

                 (дата)                                                                 (подпись)

 



Предварительный просмотр:

Интересные сведения об участнике конкурса, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов).

Некогда мне пришлось работать нянечкой в реабилитационном центре для несовершеннолетних. Хоть времена для меня тогда были и не из лёгких, они много принесли для моего будущего. Своей педагогической деятельностью я обязана именно работе в этом реабилитационном центре. Так как там во время исполнения моих прямых профессиональных обязанностей мною были приобретены дружелюбные доверительные с воспитанниками, даже с наиболее замкнутыми и агрессивными из них. Входя каждый день в мир нелегких людских жизней, исполненных различными извратами судьбы и злоключениями, неся туда каждый раз добро, понимание и доверие, и получая доверие от этих «трудных подростков» в ответ, вопрос о профессиональном и жизненном самоопределении оказался разрешён. Я избрала своим путём помощь каждому ребёнку, которому она понадобится, захотела нести любовь и поддержку каждому из них, даже тем, от кого все отвернулись, вплоть до их собственных родителей.

 Этот фрагмент в моей жизни, стал толчком получить педагогическое образование и уже 5 лет я тружусь воспитателем в детском саду «Островок», несу добро и понимание восприимчивым детским сердцам.



Предварительный просмотр:

ШИРОБОКОВА Н.А.

к Положению о проведении

муниципального конкурса

«Педагог года - 2020»

В организационный комитет

            муниципального конкурса

                                                                             «Педагог года – 2020»

ЗАЯВКИ

участника муниципального конкурса «Педагог года -2020»

Представление визитной карточки (самопрезентация)

Ф.И.О. конкурсанта

Перечень необходимого оборудования

(по минимуму) для показа визитной карточки

Широбокова Н.А.

Ноутбук, проектор

Урок

Ф.И.О.

конкурсанта (полностью)

Название предмета

(указать УМК, автора учебника)

Класс

(группа)

Перечень оборудования, необходимого для проведения урока

( занятия)

Примечание

Широбокова Н.А.

старшая

Ноутбук, проектор

Методический семинар - защита опыта работы

Ф.И.О. конкурсанта

Перечень необходимого оборудования

(по минимуму)

Широбокова Н.А.

Ноутбук, проектор

Мастер-класс

Ф.И.О. конкурсанта

Перечень необходимого оборудования

(по минимуму)

Классный час

Ф.И.О.

конкурсанта (полностью)

Название предмета

(указать УМК, автора учебника)

Класс

(группа)

Перечень оборудования, необходимого для проведения классного часа

( занятия)

Примечание



Предварительный просмотр:

                                                                               ШИРОБОКОВА Н.А.

Мини – сочинение «Почему я участвую в конкурсе»

                                                                                Любой конкурс –

                                                                                это азарт, это всплеск эмоций!  

                         

 Участие в конкурсе «Педагог года» – это обмен   опытом, общение с коллегами, которое даст мне возможность узнать много интересного, нового, полезного для новых идей!

Получить позитив, заряд энергии!  

Конкурс – это рост профессионального мастерства, подъем на одну ступеньку. Преодоление каждой ступени – это толчок для нового старта.

Нельзя топтаться на месте, расслабляться.

 Вперед и только вперед!

Участие в конкурсе даст мне возможность раскрыться, проявить себя, реализовать свой творческий потенциал. Это стимул к самоанализу, к самообразованию.

Само участие в конкурсе - это уже победа!

И эта победа прежде всего над собой.

        



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение « детский сад «Островок»

пгт. Смирных

муниципального образования городской округ «Смирныховский»

Сахалинской области

http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/images/smirnyh1.gif

Конкурсное занятие

Мастер – класс по экспериментальной деятельности

Тема: «Алиса в стране чудес»

http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/images/smirnyh1.gif

                                                                              Воспитатель: Широбокова Н.А.

2020г.

пгт. Смирных      

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами .                       Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
(Китайская пословица)
Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, спичками,  монетами, водой.
Задачи:
1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен воспитателям, его можно использовать в экспериментировании с детьми, где каждый найдет для себя что-то новое и поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.
В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый педагог должен будет провести опыт и определить свойства материалов.

Ход мастер-класса
Воспитатель: Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В среднем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которая развивает продуктивные формы мышления. Экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется.
Дети очень любят играть и слушать сказки, поэтому я решила все опыты показать в виде сказки и игры. Считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме - сказки.
И сегодня в форме сказки я хочу показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами. Сказка называется «Путешествие Алисы в мир чудес».
Воспитатель: Жила была девочка, Алиса. Уж очень она была любопытная, как и все дети. Однажды Алиса услышала разговор птиц о том, что они видели в других краях. Ей стало интересно, а что же творится вокруг её дома, ведь она ещё никогда нигде не была. И Алиса отправилась в путешествие по родному краю в поисках приключений. Выйдя за забор, она увидела небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и Алиса увидела, как распускаются эти прекрасные цветы.
Опыт № 1
Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. Загните лепесточки к центру цветка. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Воспитатель: Потом она увидела, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.
Опыт № 2
Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».
Воспитатель: Но тут подул ветер, на землю упало несколько сломанных веточек, появились тучи и пошел дождь. Алиса увидела, что веточки после того как намокли стали распрямляться.
Опыт № 3
Вам понадобится 5 спичек. Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.
Воспитатель: Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться. Алиса от дождя спряталась под навесом из листьев. Прошло немного времени и дождь закончился, снова появилось солнце. Алиса решила идти дальше. Тут она обратила внимание на то, что она осталась сухой после дождя. Как же это произошло?
Опыт № 4
Цель: Определить, что воздух занимает место.
Предложить объяснить, что означает "выйти сухим из воды", возможно ли это.
("Можно надеть резиновые сапоги и непромокаемый комбинезон и тогда, я думаю, не промокнем".
"Можно проплыть на лодке по воде и остаться сухим".
"Есть специальные костюмы, акваланги, одевают их водолазы и тогда можно выйти сухим из воды".)

"Можно ли достать монету из воды, не замочив рук?
Как выйти сухим из воды?

Положите монету на дно тарелки и залейте ее водой.
Как ее вынуть, не замочив рук? Тарелку нельзя наклонять.
Возьмите свечку, подожгите ее,  и сразу же поставьте стакан вниз отверстием,налейте воду рядом с монетой. Огонь потухнет.
Нагретый воздух выйдет из банки, и благодаря разности атмосферного давления внутри банки вода втянется внутрь банки.
Теперь можно взять монету, не замочив рук.
Воспитатель: Шла, шла девочка и увидела перед собой огромную каплю, которая была на цветочке и не падала.
Опыт № 5
Накройте стакан с водой (необязательно полный) куском картона. Затем, придерживая картонку рукой, осторожно переверните стакан. Теперь уберите руку. Картонка останется на месте, и вода из стакана не выливается.
Алисе так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у неё осталось много вопросов:
1. Почему же распускаются цветы?
2. Почему плавают рыбки?
3. Почему ветки распрямляются?
4. Почему можно выйти сухим из воды ?
5. Почему вода не выливается.
Обсуждение экспериментов с коллегами.
Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы  провели, позволяют взглянуть на окружающий мир по иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти, активизируются мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.
Уважаемые, педагоги, надеюсь, что мастер – класс вам понравился и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.
Спасибо вам большое.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

        1 слайд           Зовут меня Наталья Александровна.

И о себе я вам рассказать в стихах хочу.

2 слайд    Жила была обычная девчонка,

3 слайд    Любила она в куколки играть

И много интересного читать.

И этих самых кукол, обычная девчонка,

Любила очень сильно обучать.

4 слайд   Года бежали, девочка росла.

        5 слайд           Вот школа пролетела, как мгновенье,

 6слайд  В бухгалтеры пошла учиться, закончила на отлично.

Подумала куда пойти работать.

7 слайд   Пришла я в детский центр,

А там ребят так много,

Которым нужен мой совет, любовь и ласка.

Решила с ними я остаться,

И всем во всем им помогать.

И новая тропинка в жизнь открыта,

8 слайд   Пошла учиться в институт  на педагога.

Прошло 4 года, закончилась учеба.

9 слайд   Пришла в детский сад и стала педагогом.

Люблю детей я всех,

10 слайд   Своих родных уже двое.

Старшему уже 18 – й идет,

Малой подрос и в 6 класс пошел.

Для всех мне время хватит,

Со всем справляюсь я.

11 слайд  Муж

12 и 13 слайды работа

14 слайд   Дом

В саду рисунок, лепка, чтение – все мое.

Люблю успехи делать,

Пусть небольшое, но это счастье.

15 слайд   И вот на педагога года я пришла!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Островок»

 «Развитие у детей познавательной активности через детское экспериментирование»

 в старшей группе

 Тема: «Шоу фокусников»

Широбокова Наталья Александровна

Воспитатель

2020г.                  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение « детский сад «Островок»

пгт. Смирных

муниципального образования городской округ «Смирныховский»

Сахалинской области

http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/images/smirnyh1.gif

Конкурсное занятие

«Развитие у детей познавательной активности через детское экспериментирование»

 в старшей группе «Пчелки»

 Тема: Игры – эксперименты «Удивительные свойства воздуха»

http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/images/smirnyh1.gif

                                                                              Воспитатель: Широбокова Н.А.

2020г.

пгт. Смирных

Экспериментальная деятельность.

Тема«Удивительные свойства воздуха». Игры - эксперименты

Образовательная область«Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»).

Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи:

1. Развивать исследовательские способности детей через опыты и эксперименты.

2.Расширять знания детей о свойствах воздуха: невидим, прозрачный, воздух движется, воздух легче воды.

3. Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

4. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.

5. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Словарная работа.

Обогатить словарь детей словами: атмосфера, лаборатория, опыты,

эксперименты.

Методы и приемы: постановка проблемного вопроса, беседа, рассказ

воспитателя, игры-исследования, опыты.

Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, слайды.

Оборудование: полиэтиленовые мешочки, стаканчики с водой, коктейльные

трубочки, салфетки, веера, кораблики, тазики для моря, апельсин.

(Все по количеству детей.)

Стульчики стоят полукругом.

Ход занятия:

В- Ребята, сегодня к нам пришли гости.

Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.

- Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Давайте поздороваемся

Д. -Доброе утро!

В- Присаживаемся на стулья.

Ребята, вы любите загадки?

Тогда отгадайте вот эту:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем (воздух)

Д. – Воздух.

В – Правильно, сегодня мы будем говорить о воздухе.

- А как вы думаете, что такое воздух?

Д. - воздухом мы дышим

В – Правильно, воздух – это то,чем мы с вами дышим.

1 Слайд (земля, атмосфера вокруг земли)

- Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха.

- Воздух- это удивительная оболочка вокруг Земли – называется атмосфера.

     - Воздух необходим для жизни и человеку, и животным, и растениям.

- А вы знаете, что без воды и еды человек может прожить несколько дней, а

без воздуха всего несколько минут.

2Слайд (водолаз, космонавт)

Вот поэтому водолазы, когда собираются нырять, глубоко под воду, и

космонавты, когда отправляются в полет, берут запасы воздуха в

специальных баллонах.

- Сегодня нам предстоит узнать, что такое воздух, как его обнаружить икакими свойствами он обладает.

- Чтоб это увидеть и доказать, мы превратимся в ученных- исследователей иотправимся в лабораторию.

- Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?

Д. – ответы

В. - Лаборатория – это место, где ученные проводят различные опыты иэксперименты.

- В лаборатории надо соблюдать определенные правила: не мешать друг другу, работать аккуратно, громко не разговаривать.

Эксперимент мы проведем – воздух мы везде найдем!

Опыт 1 «Поймать воздух»

В. Скажите ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Д. Нет, не видим.

В. Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Д. Воздух невидимый, прозрачный.

В. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить

Д – хотим!

В – Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?

Д – В пакете ничего нет, он пустой.

В- Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом?

Д – пакет стал толстый. Он полон воздуха и похож на подушку.

В- А вы видите воздух?

Д – нет (воздух он невидимый)

В – а вы видите свою руку?

Д – Да

В – значит какой воздух?

Д – воздух прозрачный.

В – пакет развяжем и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким,

почему? (нет воздуха, вышел)

- Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, чтобы увидеть воздух его надопоймать и поместить в оболочку.

Опыт 2 «Воздух внутри нас»

В – Как вы думаете, воздух есть внутри нас?

- Возьмите трубочки, поставьте их в стаканчики с водой и подуйте, что

происходит?

- Пузыри воздуха поднимаются наверх, воздух легче воды.

Д. – Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузыри. Значит, внутри насесть воздух.

В – А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите

дыхание. Долго человек может не дышать?

Д – Нет, без воздуха человек умрет.

В – Какой вывод можно сделать?

Вывод: Человек не может жить без воздуха.

В – Ребята, а как воздух попадает к нам? Чем мы вдыхаем?

Д – через нос

В – Давайте покажем, как мы дышим.

(Дыхательная гимнастика)

- Идемте в лабораторию.

В – Ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, мы видим воздух?

Д – нет

Опыт 3 (С бумажной салфеткой)

В – Возьмите салфетки, вдох и выдох.

А с салфеткой видно?

Д – Видно, салфетка шевелится.

В – При выдохе, образуется движение воздуха, и салфетка приходит в

движение.

Вывод: Ветер – движение воздуха, воздух движет предметы.

Опыт 4 (с веером)

В – Давайте устроим ветер с помощью веера.

Возьмите веера, помашите на себя, теперь на соседа. Что вы чувствуете?

Д – Ветерок ощущаем.

Вывод: Не видим, но ощущаем.

Опыт 5(с корабликами)

(на столе стоят тазики с водой, кораблики из пенопласта по количествудетей)

В – А хотите устроить настоящий ветерок? Подходите ко мне. Возьмитекораблики и пустите на воду. Дуем на кораблики, ветерок созданныйпотоком воздуха из груди раздувает паруса и кораблик плывет. Дети играют.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Физкультминутка «Надуй шарик»

 Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Надуй шарик». Вы будете изображать воздушный шарик, который вы надуваете, подбирать интересные разнообразные движения. Под конец шарик лопнул.

В – все молодцы, очень красиво изображали шарик.

Ветер очень изменчивый, не постоянный, он может приносить пользу и вред.

Давайте присядем, я вам буду показывать картинки, рассмотрите их и

объясните, когда ветер бывает хорошим, а когда плохим.

(Слайды)

1. Парусник в море

Д – Ветер хороший, потому что он надувает паруса, помогает кораблю плыть.

2. Шторм

Д – Ветер плохой, потому что он поднимает большие волны и переворачивает корабли.

3. Одуванчик

Д – ветер хороший, потому что он разносит семена растением.

4. Лесной пожар

Ветер плохой, потому что он раздувает лесной пожар.

5. Ветряная мельница

Д – Ветер хороший, потому что он поворачивает крылья мельницы, она мелет муку.

В- молодцы, а теперь в лабораторию.

(контейнер с апельсином)

В – А имеет ли воздух запах? Как вы думаете?

Д – нет

В-А теперь закройте глаза (в-ль подносит к детям разрезанный апельсин)

Чем пахнет?

Д- Апельсинами.

В- Так воздух имеет запах или нет?

Д-Дети в замешательстве.

В-А чем пахнет в пекарне?

Д- Хлебом.

В-А в аптеке?

Д-Лекарствами.

В-Воздух имеет свойство переносить запахи.

В –Воздух есть везде: и в группе, и у нас дома, и на улице. Какого цвета воздух?

Д – Воздух бесцветный

В – Вдохните ртом воздух. Попробуйте какой вкус у воздуха?

Д – Воздух безвкусный.

В – Вдохните носом воздух. Какой у него запах?

Д – Воздух без запаха.

В – Какой вывод мы делаем?

Вывод:

Д – Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.

В – Молодцы ребята.

Вам понравилось работать в лаборатории?

Д- ответы

В- А какие опыты понравились больше?

Д- ответы

В – На этом наши исследования закончены, вы большие молодцы!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение « детский сад «Островок»

пгт. Смирных

муниципального образования городской округ «Смирныховский»

Сахалинской области

http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/images/smirnyh1.gif

Конкурсное занятие

«Развитие у детей познавательной активности через детское экспериментирование»

 в старшей группе «Пчелки»

 Тема: «Шоу фокусников»

http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/images/smirnyh1.gif

                                                                              Воспитатель: Широбокова Н.А.

2020г.

пгт. СмирныхЕСН

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Шоу фокусников»

Вид деятельности: Игровая. Познавательно - исследовательская

Форма проведения: совместная деятельность

Место проведения: музыкальный зал

Направление: познавательно-речевое

Образовательная область: «Познание»

Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности  

Программные задачи:

образовательные:

-упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

- продолжать учить объяснять "волшебные явления" с точки зрения науки;

-расширять знания и представления старших дошкольников о необходимости математических знаний в различных ситуациях, закреплять геометрические фигуры;    

-формировать знания о магнитной силе, о весовом объёме жидкостей, о силе воздуха, о составе молока и свойстве моющего средства.

развивающие:

-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность;

-умение работать в группах, самостоятельно и дисциплинировано;

- умение использовать условную мерку.

воспитательные:

-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности,

доброжелательность, самостоятельность, дисциплинированность.

Интегрируемые образовательные области:

«Социально-коммуникативное» «Речевое» «Познавательное» «Физическое» «Художественно-эстетическое»

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, художественное слово

Игровые: превращение в фокусников, психологическая игра «Мы топаем ногами», музыкальная физминутка «У жирафа пятнышки»

Практические: выполнение экспериментов.

Словарная работа: закреплять в речи: эксперимент, магнитная сила, атрибуты, лоток, плоскость.

Оборудование и материалы: блюдца, молоко, моющее средство, пипетки, пищевые красители; стаканчики, сироп, вода, масло растительное, магниты, скрепки, плоскости, воздушные шары, магнитофон

раздаточные: предметы для экспериментов, атрибуты фокусника.

Предварительная работа с детьми: рассказ детям о профессии фокусника, о целях и принципах его деятельности, работа с детьми в «Центре экспериментов», беседа о технике безопасности при проведении опытов, знакомство с игрой «Зеваки», разучивание физминутки под музыку.

Примерная структура занятия-экспериментирования:

1. Проблема (что подарить гостям)

2. Организационный момент (превращение в фокусников)
3. Психологический настрой (Игра «Стой!»)

4. Выбор оборудования и размещение детьми в зоне исследования.
5. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
6. Уточнение плана исследования (Д/Игра «Что сначала, что потом»)

7. Процесс экспериментирования
8. Анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования.

9. Творческая деятельность детей.

Организационный момент:

Дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!

Обратите внимание у нас гости.

 Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

(дети встают полу кругом и обращаются к гостям)

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

Доброе утро

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам

Пусть каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро продлится до вечера!

 "Ребята, у нас вот какая проблема: что-то гости наши заскучали, их надо чем-то развеселить, порадовать, позабавить, но не могу ничего придумать. Вы бы не могли мне помочь?

Д: Сможем.

В:Ребята, какие будут предложения?

Д:Можно нарисовать им рисунок, можно сделать поделку, можно подготовить концерт: стихи и песни, можно показать театр, можно показать забавные эксперименты-фокусы.

В: На чём остановимся?

Д:На фокусах-экспериментах.

В: Почему вы думаете, что им будет интересно?

(Дети)

В: Ребята нам нужно не только показать эксперименты, но и пояснить, почему так происходит. А мы можем без подготовки?

(Дети) нет

В: Сейчас, я буду превращать вас в фокусников. Закройте все глаза.

1, 2, 3, 4, 5 начинаю превращать

На носочки поднимитесь

Потихоньку покружитесь

В фокусников превратитесь!

(Воспитатель достает из заранее приготовленной шляпы атрибутику, воротнички и бантики) Надев это вы, станете похожи на фокусника, дети одевают, помогают друг другу завязывать

В: Я тоже превратилась в фокусника и на правах старшего, буду главный фокусник. Согласны? Я буду объявлять название фокуса, наблюдать за правильностью эксперимента, ну и помогать, если вы будите затрудняться. Хорошо?  –.

В: Сейчас я приглашаю вас в наш "Центр подготовки фокусников».

. Давайте подготовим место для работы.

(Воспитатель предлагает детям принести стулья на ковёр)

В: Чтобы сосредоточиться для работы поиграем в игру «Стой!»

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем, мы руки подаем. (Дети за руки берутся)

И бегаем кругом

И бегаем кругом  (стой!)

Основная часть

В: Вы молодцы, вижу все сосредоточились

В: Вот такого волшебства

Не видали никогда,

Посчитаем хором, дружно.

Д: 4, 3, 2, 1!

Что случиться, поглядим!

В: Первый фокус"Танцующее молоко"

В: Сначала нужно налить молоко, потом пипеткой капнуть в молоко краску Дима, напомни детям, что сначала будем делать?

Д/И игра: «Что сначала, что потом»

В: а потом, возьмем ватную палочку, макнуть её в моющее средство и дотронуться до краски.

  Валя повтори, что мы делали потом.

 (Дети выполняют)

В: Что получилось?

(Дети)

Воспитатель предлагает всем подойти и посмотреть результат.

В: Почему так получилось, как вы думаете?

Вывод: в молоке есть жиринки, а жир боится моющее средство, вот и разбегается в разные стороны.

В: Красивый узор? На что похоже? (на радугу, на небе облака, гром, северное сияние)

В: Я предлагаю вам капнуть другой краски и проделать тоже самое, а теперь нарисуйте палочкой разные плавные линии. Что получается?

(Дети)

В: Какая красота получилась! Давайте поаплодируем нашим фокусникам.

В: Вот такого волшебства

Не видали никогда

Посчитаем хором дружно

Д: 4, 3, 2, 1, что случится, поглядим!

В: Следующий фокус «Магнитная сила»

Сначала возьмём большой магнит и проверим, сколько скрепок к нему прицепится

Что будим делать в этом эксперименте? Расскажи Катя.

Д/И игра «Что сначала, что потом»

В: затем возьмем маленький магнит и посмотрим, сколько скрепок прицепится к нему

Повтори Саша, что потом

Дети выполняют действия с магнитами.

В: Что можно сказать, почему так получается?

Дети: У большого магнитная сила больше, а у маленького меньше.

В: Ребята, как вы думаете, будет действовать магнитная сила через плоскость?

Дети говорят свои выводы.

В: Давайте проверим. Расположите скрепки по краю плоскости и потом попробуйте собрать скрепки в центр круга маленьким магнитом, а потом большим. Что можно сказать об этом?

Вывод: Магнитная сила большого магнита может двигать скрепки, а магнитная сила маленького магнита слабая, она не двигает скрепки.

В: Давайте поаплодируем нашим фокусникам, разобрались и с этим экспериментом.

. В: Вот такого волшебства

Не видали никогда

Посчитаем хором дружно

Д:4, 3, 2, 1, что случится, поглядим.

В: Следующий фокус "Разноцветные жидкости"

Сначала мы нальём сироп, потом простой воды и потом нальём растительного масла

Галя объясни, что будим делать в этом эксперименте сначала?

Д/И игра «Что сначала, что потом»

В: Как будим, наливать воду? (по стеночке стаканчика)

В: Хочу немного усложнить вам этот эксперимент. Наливать жидкости вы будите с помощью мерок. Сироп отмерить до цифры 1, воду до цифры 2, а растительного масла столько сколько сиропа.

Это сколько, ребята? (До цифры 1)

Воспитатель контролирует, помогает.

В: Что получилось, ребята?

Вывод: Сироп остался внизу, вода посредине, а масло сверху.

В: Почему, как вы думаете?

Вывод: Сироп самый тяжёлый, он опустился вниз, а масло самое лёгкое, оно осталось сверху.

В: Молодцы, поаплодируем фокусникам.

Ребята, а какие должны быть фокусники?

(Внимательные, ловкие, быстрые)

В: Вот сейчас, я вас и проверю на ловкость, внимательность и быстроту реакции. Вставайте все в круг и под музыку выполняйте движения и старайтесь не ошибиться, выполнять быстро.

Дети выполняют движения под песню "У жирафа пятнышки"

В: Вы молодцы!

"Фейерверк из шаров"

В: сейчас надуем шары и закрепим прищепкой. (дети берут шары и прищепки)

Что будим делать сейчас Маша?

Д/Игра «Что сначала, что потом»

Дети:)

В: Как правильно надуваем шар? (Носом вдох и выдыхаем ртом воздух в шар) – дыхательная гимнастика.

Дети надувают.

В: Посмотрите на все шарики. Сейчас по моему сигналу отпустим шары и посмотрим, чей шар улетит дальше или выше.

Дети отпускают.

В: Чей шар улетел дальше? Почему?

Вывод: Потому что он был больше. а значит в нём было больше воздуха. Воздух выходил сильнее и быстрее.

В: А если шар не большой? (дети) Почему?

Заключительная часть

Раздается крик, шум, забегает взрослый в костюме фокусника.

Здравствуйте мои маленькие фокусники, извините я опоздал, а чем это вы здесь занимаетесь.

(дети рассказывают, делятся своими впечатлениями)

Ф: а что вам понравилось больше всего.

(ответы детей)

Ф: а я тоже хочу показать вам один фокус.

(фокусник говорит слова с другой стороны, а там детей ждет сладкий сюрприз.)

Прощается.

Мастер – класс

Уважаемые коллеги, давайте сегодня мы с вами очутимся в стране детства. Закроем глаза и представим, что мы дети. А в этой стране происходят удивительные события. И чтобы их понять, нам нужно вместе очутиться  в Стране Сказок, где мы сможем вместе разгадать эти чудеса. Итак…

Экспериментирование через сказку «Путешествие Алисы в мир чудес»

Слайд 2

Жила была девочка Алиса. Уж очень она была любопытная, как и все дети. Однажды она услышала разговор птиц о том, что они видели в других краях. Ей стало интересно, а что же творится вокруг ее дома, ведь она была еще маленькая и никогда нигде не бывала и ничего не видела. И Алиса отправилась в путешествие по родному краю в поисках приключений.

Слайд 3

Выйдя за забор, она увидела небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и Алиса увидела, как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт №1 Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Вывод: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Слайд 4

Потом она увидела, что какие-то маленькие существа то появляются на поверхности воды, то снова пропадают. Это были рыбки, которые резвились на солнышке.

Опыт № 2 Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку (пластилин). Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка (пластилин) вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Слайд 5

Но тут подул ветер, на землю упало несколько сломанных веточек, появились тучи и пошел дождь. Алиса увидела, что веточки после того как намокли стали распрямляться.

Опыт № 3 Возьмите 5 спичек. Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду. Вывод: Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна «толстеют», и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

Слайд 6

Алиса от дождя спряталась под навесом из листьев. Прошло немного времени и дождь закончился, снова появилось солнце. Алиса решила идти дальше. Тут она обратила внимание на то, что она осталась сухой после дождя. Как же это произошло?

«Выйти сухим из воды» Возможно ли это? «Можно надеть резиновые сапоги и непромокаемый комбинезон и тогда, возможно, не промокнем»; «Можно проплыть на лодке по воде и остаться сухим»; «Есть специальные костюмы – акваланги, одевают их водолазы и тогда можно выйти сухим из воды»;

Опыт № 4 Можно ли достать монету из воды, не замочив рук? Положите монету на дно тарелки и залейте ее водой. Зажгите свечку и поставьте поллитровую банку вниз отверстием так, чтоб свечка была внутри банки. Наблюдайте. Нагретый воздух выйдет из банки, и благодаря разности атмосферного давления внутри банки вода втянется внутрь. Теперь можно взять монету, не замочив рук.

Слайд 7

Шла, шла девочка и увидела перед собой огромную каплю, которая была на цветочке и почему-то не падала.

Опыт № 5 Накройте стакан с водой (необязательно полный) куском картона. Затем, придерживая картонку рукой, осторожно переверните стакан. Теперь уберите руку. Картонка останется на месте, и вода из стакана не выливается.

Слайд 8

Алисе так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир, но у нее осталось много вопросов:Почему же распускаются цветы? Почему плавают рыбки? Почему ветки распрямляются? Почему можно выйти сухим из воды? Почему вода не выливается?

Спасибо за внимание!