II.2-4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ

Возраст

НОД

Тема

Дата проведения

1.

Первая младшая группа

Развитие речи

«Где мой пальчик»

06.02.2018г.

2.

Средняя группа

Аппликация

«Наш друг светофор»

07.11.2019г.

3.

Средняя группа

Развитие речи

«Заюшкина избушка»

07.02.2020г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchik_chaa_bo.docx183.52 КБ
Файл nash_drug_svetofor.docx18.59 КБ
Файл zayushkina_izbushka.docx397.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

Развитие речи

Тема: «Где мой пальчик»

Интеграция образовательных областей : «Познание»(формирование целостной картина мира), «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие»,«Физическое развитие», «Социально -комуникативное».

Виды деятельности : игровая , коммуникативная .                                       Материалы : ТСО,Иллюстрация Н. Саксонского«Где мой пальчик?»,игрушка.

Обучающие задачи:

Цели : познакомить  с произведением Н. Саксонской «Где мой пальчик?»; обогащать  и активизировать  речь; учить развивать внимание мелкую моторику и общую моторику рук. Способствовать  отвечать на вопросы , развивать  мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения пальцев рук . Формировать  у детей интерес в семье, узнавать их по количеству семей; воспитывать заботливое отношение в семье.

Коррекционное –развивающие задачи:

  1. Развитие зрительного и слухового внимания.
  2. Развивать общую и мелкую моторику координацию движений обеих рук
  3. Развивать зрительно- двигательную координацию в процессе игры.

Воспитательные задачи:

1.воспитывать умение внимательно слушать  и слышать  рассказ взрослого, не перебивать  его;

2. воспитывать  положительные качества личности уверенность в себе, смелость , умение сопереживать .

Предварительная работа: знакомство детей с русской народной сказкой, разучивание упражнение из комплекса пальчиковой гимнастики, развитие тактильных ощущений с помощью дидактической игры «Сенсорная трапа».

Оборудование: ТСО , предметные картинки к сказке, контурные изображения персонажей, игрушка «Колобок»,

Приемы руководства деятельностью детей ; беседа по картинке, пальчиковая игра, пальчиковая гимнастика, вопросы, дидактическая игра , стихотворение, физминутка и т.д.

Ход занятия.

Вводная часть ;

Здравствуйте, ребята! Сегодня необычная открытая занятие , У нас сегодня нам много гостей. Давайте, теперь поздороваемся с гостями .                                                                                                     –Здравствуйте! Молодцы поздоровались , чтобы начать занятию поиграем.

Игра «Где спряталась игрушка»

-Сегодня на занятии мы будем познакомится с пальчиками, Где ваши пальчики покажите, ребятишки? (показ детей пальчиков) хорошо. Вот какие у нас пальчики веселые, умелые. И у меня вот пальчики. А зачем нужно пальчики?( ответы детей)

Короткая беседа о пользе пальчиков

Основная часть : -Сейчас все договорим гостям дружно читаем стихотворение «Семья»(хором читает стихотворение) Послушайте его.

«Семья»

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мамочка

Этот пальчик –я.

Вот и вся моя семья

Молодцы, хорошо мы умеем читать стих. А теперь все очень внимательно смотрим на экран.

Рассматривание иллюстрации на экране.

C:\Users\ACER\Desktop\20200317_200239.jpg

-Что  мы видим на экране Казылган, Ай-Кат, Долаана , Аделина? Сколько их? Много ли пальцев?(ответы детей)

Посмотрите  пальчики какие( большие, маленькие).

Дидактическая игра: «Чей палец»

Теперь угадайте чей пальчик. (дать заданию каждому ребенку)                                                                      -Это чей палец?(папина, мамина, дедушкина, бабушкина)                C:\Users\ACER\Desktop\20200317_200303.jpg                                                                         –А это совсем маленький палец чей? (сестры, брата).  Дедушкина палец грязный . Оой, оой какой молодец  Казылган, да конечно дедушкина палец грязный . Молодцы ! все хорошо узнают пальцы своих близких, родных.

Физминутка «Ручки»

Где же, где же наши руки                                                                                                                                                       Где же наши руки?

Нету наших рук. (дети прячут руки за спину)                                                                                                                   Вот , вот наши руки (показывают руки)Пляшут наши руки (дети протягивают руки ,показывая их, выполняют движения руками)

Пальчиковая игра "Зайцы"

Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с           текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.

Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
"Вон человек с ружьём"
Двое закричали:
"Давайте убежим!",
Двое прошептали
"Давайте помолчим!",
Двое предложили:
"Мы спрячемся в кустах!"
А двое вдруг спросили:
"Он может сделать "Бах"?"
"Бах" - выстрелил охотник,
(Хлопаем в ладоши).
Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям).
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.

Пальчиковя гимнастика :

Мы капусты рубим –рубим

Мы капусты солим -  солим

Мы капусты трем –трем ,

Мы капусты жмем – жмем .

Рефлексия:

-Что мы сегодня на занятии узнали?

-Что вам было интересно?

-Какое стихотворение мы читали ? ( Ответы детей).

- Молодцы, ребята ! Хорошо работали.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ЧЕЛЭЭШ»с.Саглы Овюрского кожууна.

C:\Users\ACER\Desktop\20200317_200239.jpg

Занятие развитие речи                                                                                                                  первая младшая группа                                                                                           Тема: «Где мой пальчик?»

Воспитатель: Дамдын

Чойганмаа Сыкыжыковна.

с. Саглы 2018г



Предварительный просмотр:

Конспект занятия аппликация

в средней группе

«Наш друг — светофор»

Цели и задачи:

1. Расширять представления детей о правилах поведения на улице, при переходе через дорогу.

2. Закрепить у детей знание правил дорожного движения.

3. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

4. Сформировать наглядное представление о светофоре с помощью аппликаций.

Материалы и оборудование: различные игрушечные машины; круги для показа (красный, жёлтый, зелёный); заготовки для аппликации «светофор» (прямоугольники, кружочки, полоски, лист бумаги, клей).

Словарь; Светофор, пешеход, зебра.

Методы приемы: предварительная работа, опрос, показ, объяснение, стихи, загадки, игра, физминутка.

                                         

Ход занятия

Вводная часть.

1.Организационный момент

Приготовить материал и оборудование, рассадить детей.

2. Основная часть.

Воспитатель: Тема сегодняшнего нашего занятия «Наш друг – светофор». Мы будем учиться правильно переходить дорогу. (Стихотворение «Светофор» автор С.Михалков ) .

«Светофор»

Красный свет горит.

Это значит путь закрыт!

Желтый свет горит .                                                                                                                          подожди чуть-чуть продолжить путь.

А зеленый свет горит                                                                                                                  это значит путь открыт!

Воспитатель: Ребята, почему нельзя играть на дороге где проезжают машины? (Ответы детей, обсуждение).

На проезжей части, дети, не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.

Воспитатель: А иногда нам необходимо перейти дорогу. Особенно это сложно сделать в городе, где много машин.

Ребенок 1:

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

(Воспитатель показывает разные игрушечные машины)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каком месте надо переходить через дорогу? (Ответы детей).

Воспитатель:

Юрка живет

На другой стороне.

Он машет рукой

Через улицу мне.

«Я сейчас! »- кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой! »

И откуда, и откуда

Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

У шофера грозный взгляд:

«Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождет.

Посмотри, где переход! »

(показ плаката с переходом через дорогу)

Переходить через дорогу можно не в любом месте: переход обозначен белами полосками, его называют «зебра».

Запомните:

Красный – стой

Желтый – жди

А зеленый – проходи.

3. Работа с детьми: аппликация на тему «светофор».

(детям раздают листы бумаги, прямоугольники, бумажные полоски, кружочки (красный, жёлтый, зелёный, клей).

Воспитатель объясняет, в каком порядке нужно наклеивать.

4. Физкультминутка проводится в виде игры «Светофор».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны.

Показывает:

Зеленый – топайте ногами;

Желтый – хлопайте руками;

Красный – тишина.

(проводится игра).

Воспитатель: Давайте ещё раз повторим правило для тех, кто переходит дорогу. (Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёныё – проходи) .

5. Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.

Загадки:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(светофор)

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный.

(светофор)

6. Рефлексия.

 Беседа с детьми о том, что новое они узнали на сегодняшнем занятии.

-Что такое светофор?

-У светофора сколько глаз?

-И какие света?

-На какой свет переходим дорогу?

-А на какой стоим?

-Как называется пешеходная часть?

Молодцы, все хорошо запомнили правилу дорожного движения.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ЧЕЛЭЭШ»с. Саглы Овюрского кожууна

C:\Users\ACER\Desktop\img7.jpg

Развитие речи во второй младшей группе развитие речи

                                                                                                   

Подготовила:

                                                                          Воспитатель- Дамдын Ч.С.

с. Саглы - 2020г.

Занятие развитие речи «Гостях у сказки»

второй младшей группе

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.                                

Закрепление знаний детей о русских народных  сказках.

Задачи: помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Познакомить с понятием «народные сказки». Закрепить знания о русских народных сказках, учить отгадывать загадки.  Прививать любовь к книге. Развивать речь, активизировать словарный запас. Развивать творчество, фантазию, воображение. Формировать умение  собирать пазлы. Пробудить чувство сострадания к окружающим. Доставить удовольствие от участия в процессе через художественное творчество и дидактические игры. 

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье.

Возраст детей: 3-4 лет вторая младшая группа.

Формы непосредственно образовательной деятельности:  физкультминутка); игровая (игровые ситуации; дидактическая игра «Кто, где живет?»); коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, драматизация сказки «Заюшкина избушка» с использованием платочного  театра); познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций); музыкально-художественная (прослушивание музыки) ; чтение художественной литературы (обсуждение прочитанной сказки «Заюшкина избушка»).

Словарь новых слов: клубок 

Раздаточный материал: дидактическая игра «Кто, где живет?» «Собери пазлы».

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок: «Заюшкина избушка»,    «Маша и медведь», «Теремок».  Рассказывание сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди». Участие в театрализованной деятельности: «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Материал к занятию: дидактические игры: «Собери пазлы», «Расскажи сказку по таблице», иллюстрации к русским народным сказкам,  пустая книга «Русские народные сказки», клубок ниток, загадки к русским народным сказкам.

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Приемы: сюрпризный, вопросы, указания, пояснения, поощрения, художеств слово.

Ход занятия: 

Вводная часть: Дети заходят в сопровождении воспитателя.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько у вас сегодня гостей. Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это? (прислушиваются) (В руках у воспитателя шкатулка. Звучит музыка).  Эта шкатулка не простая, а сказочная. Она приглашает нас в волшебную страну сказок.

Если сказка в дверь стучится

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка - птица

Чуть спугнёшь и не найти. 

Ребята, вы знаете, что сказки бывают русские народные? Тувинские,  Украинские, и т. д.  Почему их так называют? А кто их сочиняет? 

Дети: Люди, народы, сказочник.

Воспитатель: Правильно. Эти сказки сочиняет народ, люди, сказочниками, писатели, они бывают разные

Воспитатель: (Обращает внимание на книгу, лежащую на полу). Посмотрите, книга лежит на полу. Давайте посмотрим  да это же русские народные сказки. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? 

Дети: На книжной полке.

Воспитатель: Мы сейчас её прочитаем, посмотрим  и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же страницы? Ой, наверно  сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо:

 «Сказка - это чудеса и волшебная страна.

 В сказках много приключений,

Много сказочных свершений.

Но, чтоб сказки вам найти,

Нужно многое пройти:

Сложные задания,

Забавные свидания

Эй, ребята, торопитесь,

В сказках вы не заблудитесь!

  Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу? 

Дети: Да.

Воспитатель: Для того чтобы мы могли собрать сказки, нам нужен волшебный предмет, который указывал бы нам путь дорогу. Что это может быть, кто знает? 

Дети: Волшебный клубок.

Клубок – это наметит нитки вот – это показывает детям, то мотет , то .

Воспитатель: Правильно. У меня есть такой клубок (воспитатель вытаскивает волшебный клубок из шкатулки). Ой, ребята, посмотрите, клубок размотан. Никак мышка-норушка  или кошка поигралась. Что же делать? Как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю способ - заново намотать клубок при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовём, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки». (Дети называют сказки, наматывает клубок). Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому что вы знаете много сказок. А теперь давайте произнесем волшебные слова: «Один, два, три нам клубочек помоги». Клубочек покатился, воспитатель вместе с детьми  идут за клубком, находят конверт, внутри которого страница из книги «Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Посмотрите-ка ребята, здесь какой-то конверт лежит

Воспитатель:  «Сказку возьмёте лишь тогда, когда выполните это задание».

(Садимся к экрану, на слайдах появляются отгадки к загадкам по сказке «Заюшкина избушка»)

Задание 1. 

Вокруг нас и там, и тут сказки разные живут.

На полянке есть загадки.

Отгадайте без подсказки.

  1. Прыгун трусишка,

Хвост коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки.

Одежда в два цвета

На зиму и на лето. (Заяц).

  1. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт.

В деревне кур крадёт. (Лиса).

  1. Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это… (Волк).

  1. Кто большой и косолапый

Мёд достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь).

  1. Голосистый наш герой

Носит шпоры за собой.

Раньше зореньки встаёт,

Громко песенки поёт (Петух)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами отгадали животных. Все они герои одной сказки. Давайте подумаем, что же это за сказка.

 Правильно. Молодцы. С первым заданием вы справились  (дети подходят и берут сказочную страницу). Из какой сказки эта страница? 

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Давайте вернём эту сказку в книгу (крепит страницу в книгу). Ну что, одну сказку мы с вами нашли, отправляемся дальше в путь. Но сначала давайте скажем волшебные слова: «Один, два, три нам клубочек помоги» (клубочек катится, находит конверт со следующим заданием).

Задание 2

Дидактическая игра«Расскажи сказку с использованием таблиц». (Дети рассказывают сказку «Три медведя» и находят следующую страницу).

Воспитатель: Ребята, давайте вернём её в нашу книгу (крепит страницу в книгу). Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Задание 3

Воспитатель: Прежде чем продолжить путь я предлагаю сделать разминку, а клубок наш пусть отдохнёт.

Физминутка «Сказки» 

Жили Котик (пальцы растопырили) 

С Петушком (руками изобразили крылья) 

У лесной опушки,

Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)

Подкралась к избушке (сделали руками крышу) 

Утащила Петушка

За высоки горы (потянулись на носочках)

Утащила Петушка

В свою лисью нору (присели, спрятали голову)

Вот её мы посадили (наклониться) 

И водой её полили (имитация движения) 

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) 

А теперь её потянем (имитация движения) 

И из репы кашу сварим (имитация еды) 

И будем мы от репки,

Здоровые и крепкие (показать «силу»).

Мы славная семья козлят (показать на себя) 

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте) 

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (показывают «рожки»).

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что разминку мы делали по сказкам. А какие сказки здесь присутствовали? 

Дети: «Кот петух и лиса»«Репка»«Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Давайте мы с вами поищем страницы этих сказок и вернём их в книгу (дети находят страницы, и воспитатель крепит их в книгу). Молодцы ребята, мы с вами выполнили ещё одно задание, а теперь продолжаем наше путешествие (воспитатель достаёт клубок) Скажем волшебные слова: «Один, два, три нам клубочек помоги и дорогу покажи» (Клубок катится, дети идут за ним, и находят ещё один конверт с заданием). «Соберите пазлы и найдёте оставшиеся страницы книги».

Задание 4. Дидактическая игра «Собери сказку» 

Дети подходят к столам и собирают пазлы из сказок.

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Посмотрите внимательно. Какие сказки вы собрали? (воспитатель подходит по очереди к каждому столу и спрашивает). Дети называют собранные сказки: «Гуси-лебеди»«Маша и медведь»«Волк и Лиса»,  «Колобок» «Теремок » находят страницы, воспитатель вкладывает их в книгу.

Воспитатель: Посмотрите ребята, у нас не осталось больше пустых страниц. Мы собрали всю нашу книгу с русскими народными сказками. Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Наше путешествие по сказкам закончилось.

Вы ребята просто чудо,

Никогда вас не забуду!

Я хочу подарить вам эту книгу со сказками. Берегите её, и сказки всегда будут с вами.

До свидания, ребята. До новой встречи.

Рефлексия: Что мы сделали на занятии. Кому какие сказки понравилась ? Как будем обращаться с книгой (закрепит книгой с правилами обращения книги). Спасибо молодцы. Кто хорошо работали,  кто скажет?