I.2. Результативность использования здоровьесберегающих технологий

Реализация здоровьесберегающих программ, технолгий, оздоровительных мероприятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesber_teh_1.docx40.67 КБ

Предварительный просмотр:

1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий

Аналитическая справка по результатам использования здоровьесберегающих технологий воспитателя

Дамдын Чойганмаа Сыкыжыковны

Воспитатель Дамдын Чойганмаа Сыкыжыковна в своей работе использует здоровьесберегающие технологии, которые реализующие с помощью различных форм и методов. Во время режимных моментов: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, оздоровительные подвижные игры, гимнастика пробуждения и т.д.

Каждое утро проводится утренняя гимнастика от 5 до 10 минут в зависимости от возраста детей. Три раза в неделю проводится НОД по физической культуре ( в два раза в помещении и один раз в свежем воздухе). Во время прогулок ежедневно проводится подвижные игры. После дневного сна регулярно проводит  побуждающую гимнастику и делают закаливающие процедуры.  

В группе оформлен уголок физической культуры. Организует семейные спортивные мероприятия и готовит буклеты для родителей о безопасности и правильном питании.

Результат посещаемости детей

Данный уровень посещаемости детей достигнут в результате четкого выполнения соблюдения режима жизнедеятельности детей, организации полноценного питания, создания благоприятного психологического климата, хорошей профилактической работы воспитателя и медсестры.

( рис 1, 2)

Учет посещаемости и заболеваемости детей

 за 2019-2020 календарный год

Учебный год

Посещаемость

Пропущено по болезни дней

Количество дней

%

Количество дней

%

Вторая младшая группа

2019 год

3500

95%

333

6%

Средняя группа

2020год

3850

97%

115

4%

Рис 1. Посещаемости детей

Учет посещаемости в заболеваемости детей за 2019-2020

Годы

Группа

Посещаемость

Пропущено по болезни дней

количество дней

%

Количество дней

%

2019

Вторая мл группа

3500

87%

333

6%

2020

Средняя группа

3780

96%

315

4%

Диаграмма посещаемости детей за 2019 -2020 календарный год

Система проведения здоровьесберегающих технологий

в второй младшей группе

Вид технологии

Время проведения

Рекомендации

Место проведения

Ответственные

Динамические паузы

Во время занятий

 (2-5 мин)

По мере утомляемости детей

Групповое

помещение

Дамдын Ч.С.

Сат А.К.

Подвижные и спортивные игры

ежедневно

Игры подбираются в соответствии возрастом ребенка

Физкультурный зал

На воздухе

Дамдын Ч.С.

Сат А.К.

Релаксация

ежедневно

В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии

В любом подходящем помещении

Дамдын Ч.С.

Сат А.К.

Гимнастика пальчиков

В режимных моментах, в любое удобное время

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами

В любом подходящем помещении

Дамдын Ч.С.

Сат А.К.

Гимнастика для глаз

ежедневно

В зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Наглядный материал, показ воспитателя

В любом подходящем помещении

Дамдын Ч.С.

Сат А.К.

Технологии обучения здоровому образу жизни

Вид технологии

Время проведения

Рекомендации

        Место проведения

Ответственные

Физкультурное занятие

2 раза в неделю

Ранний возраст- в групповой комнате- 10 мин, Младший возраст- 15-20 мин, средний возраст 20- 25мин, старший возраст- 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещенипе

Физкультурный зал, на воздухе

Дамдын Ч.С.

Сат.А.К.

Инготерапия

В свободное время, во второй половине дня

Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включая педагога в процесс игровой деятельности. Коммуникативные игры 1-2 раза в неделю по 20 мин со младшего возраста.. занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.  

Физкультурный зал, на воздухе

Дамдын Ч.С.

Сат А.К.

Самомассаж

В свободное время

объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

В любом помещении

Дамдын Ч.С.

СатА.К.

Иргит А. С.

(медсестра)

Технологии коррекционного воздействия.

Вид технологии

Время проведения

Рекомендации

Место проведения

Ответсвенные

Технологии музыкального воздействия

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Используется качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повыщения эмоциального настроя

Физкультурный зал, музыкальный зал, групповое помещения

Дамдын Ч.С.

Сат А.К.

Сказкотерапия

1-2 занятия в месяц по 15 мин со младшего возраста

Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание , где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения

Физкультурный зал, музыкальный зал, групповое помещения

Дамдын Ч.С.

Сат А.К.

Фонетическая гимнастика

1 раза в неделю

Занятия рекомендованы детям с проблемами звукопроизношения

Физкультурный зал, музыкальный зал, групповое помещения

Дамдын Ч.С.

Вывод: Здоровьесберегающие технологии играют большую роль в формировании здоровья, ведь они обеспечивают физическую готовность ребёнка. Здоровьесберегающие технологии направлены на достижение такого состояния физиологических функций, которое определяет высокий уровень развития физических качеств, двигательных навыков и умений.