Главные вкладки

    олимпиады

    Большакова Валентина Александровна

          Олимпиады по русскому языку 1 класс

    Олимпиада №1

     

    1. Назови предмет, про который можно сказать:

     

    а) белый, сладкий, твёрдый         (сахар)

     

    б) продолговатый, зелёный, твёрдый, съедобный         (огурец)

     

    2. Отгадай, о ком или о чём идёт речь:

     

    а) пушистый, ходит, мяукает              (кот)

     

    б) гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает            (зеркало)

     

    3. Дай название каждой группе слов:

     

    а) Елена, Алексей, Жанна, Михаил - …            (имена людей)

     

    б) Стол, диван, кресло, стул - …                       (мебель)

     

    в) а, о, е, ы, ю - …                                                 (гласные буквы)

     

    г) с, п, р, щ, з - …                                                   (согласные буквы)

     

    д) январь, март, май, июль - …                          (месяцы)

     

    е) чашка, блюдце, стакан, кастрюля - …           (посуда)

     

    ж) зима, лето, весна, осень - …                           (времена года)

     

    4. Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:

     

    а) баран, рана, бантик                                                                                                                   (барабан)

     

    б) кора, лото, боксёр                                                                           (колобок)

     

    5. Буква заблудилась! Какие буквы в словах нужно заменить, чтобы предложения приобрели правильный смысл?

     

    а) Принцесса над цветком склонилась,

        Корова с головы её свалилась.               (корова – корона)

     

    б) На весёлом карнавале

        Дети в мисках танцевали.                          (мисках – масках)

     

    6. Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово:

     

    а) кар…            (например, карта, картон, картина, карточка, каркас)

    б) вес…            (например, весло, весна, вести, весточка, веснушки)

    в) бук…            (например, буква, буклет, букварь, буксир, буксует)

    7. Расположи буквы по порядку и запиши слова.

     

     2   6  1  5  4   3

     И  А  Г  Р  А  Т            (гитара)

     

     2  5   1  6  4  3

    О  К  С А  А  Б              (собака)

     

    6   3   2  4   5  1

    А  Н  И  И  Ц  С             (синица)

     

    ОЛИМПИАДА №2
     


    1. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней. (1 балл)
    _____________________________________________________________

    2. Найди общее начало для всех слов. Допиши эти слова. (2 балла)
    ___ход    ___ловник    ___дкова
    ___вар    ___дарок   

    3. Какие гласные обозначают два звука? Обведи. (1 балл)
            а    я    у    ю    ы

    4. Восстанови пословицы. (2  балла)
           
    _________ человека кормит, а _____________ –  портит.


    5. Закончите фразы. (2 балла)
    Хитрый как  ______________________.         Трусливый как __________________.
    Колючий как  _____________________.        Упрямый  _______________________.


    6. Подбери слова с противоположным значением.  (1,5 балла)
    Мягкий - _____________, высоко  - ___________________, широкая -____________.


    7. К словам в левом столбике подберите близкие по значению из правого, соедини их стрелочками. (1,5 балла)   
    алфавит        аккуратный
    огонь        алый
    чистый        скакать
    прыгать        азбука
    бросать         пламя
    красный         кидать


       
    8. Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего. (2 балла)
        М__ __
        М__ __ __
        М__ __ __ __
        М __ __ __ __ __ 

          Олимпиада №3 

    1.  Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное :

           ёлка,  берёза, листок, корень,  полью,  лейка,  копает

    2. Запиши по алфавиту, поставь ударение:   свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель

    3.   Найди слова, которые можно переносить :   чайка, стриж,  снегирь,  енот,  волк, заяц

    4.    Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?

     Выпиши слова с ним, подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук.

              - Ты скажи мне, милый ёж,                  -  Тем он, лисонька, хорош,

               Чем ежиный мех хорош ?                      Что зубами не возьмёшь.

    5.   Отгадай слова :  С глухим – траву она срезает,

                                      Со звонким – и листочки объедает.

    6.   Допиши названия животных в выражения :

    1. Голоден как ...                   2)  Труслив как...                    3) Хитёр как...

          4) Упрям как...                          5) Нем как...                            6) Драчлив как ...

    7.    Из слогов собери пословицу :       ша   ро   кни    я   га   хо   ший   друг    луч

            Подчеркни в пословице  все ''опасные ''  места.

    1. В каждой  группе слов найди одно лишнее. Запиши его и объясни, почему ты его выбрал :
    2. 1)  Пётр, Катя,  Серёжа,  Егоров,  Мария

        2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет

                               3)  вода, водичка, подводный, водитель, водолаз

                               4)  летает, смешит, убежал, прыгал, бегал

                               5 ) жираф,  ножик, шишки, коршун,  кожица

    Ответы к заданиям :

    1. Ёлка, корень, копает. ( по 1 баллу за найденное слово ) 
    2. Алфавит, звонит, портфель, свёкла, щавель. ( по 1 баллу за каждое верное ударение + 1 балл за верное расположение слов по алфавиту ) 
    3. Чай-ка, сне-гирь, за-яц.( по 1 баллу за верный перенос слов ) 
    4. Звук [ ш ] встречается 5 раз : ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь. ( 4 балла ) 
    5. Коса  - коза.( 3 балла ) 
    6. Волк, заяц, лисица, осёл, рыба, петух. ( по 1 баллу за каждое слово, за каждую орфографическую ошибку снимается 0,5 балла ) 
    7. Хорошая книга – лучший друг.( 2 балла – за собранную пословицу + по 1 баллу за каждую орфограмму ) 
    8. Варианты ответов ( дети могут найти и другие варианты  – главное, чтобы они были обоснованы с точки зрения русского языка ) : 

    1) Егоров – фамилия, остальное – имена..

    2) Играть – глагол, остальное – имена существительные.

    или Шахматы – стоит во множественном числе, остальные – в единственном.

    3) Водитель – не является однокоренным с остальными словами группы.

    или Подводный – имя прилагательное, остальные – имена существительные.

    или Подводный – в слове есть приставка, а в других словах нет.

    4) Смешит – остальные глаголы обозначают движение.

    5) Кожица – состоит из 3 слогов, остальные из 2-х.

    илиКоршун – нет сочетания  жи-ши.

    или Жираф – ударение падает на 2 слог, в остальных словах – на 1-й.

     

    ( по 2 балла за каждое выбранное слово с обоснованием )

    Олимпиада №4

    Фамилия, имя ученика___________________________________________________

    1.Переставь буквы так, чтобы получилось название учебных  принадлежностей.

    УНИКЧЕБ___________________________        КАРУЧ_________________________

    ТРАДЕТЬ___________________________         ЗИНРЕКА_______________________

    НЕЙЛИКА __________________________         ФЕЛЬТОРП_______________________

    2.Подчеркни слова, которые пишутся с заглавной буквы.

    Воробей, Екатерина, Волга, Иванов, Машина, Россия, Город, Одуванчик, Лампочка, Котёнок, Дружок, Москва.

    3.Прочитай стихотворение. Найди и подчеркни однокоренные слова.

    Чай из листиков нарезан,

    Снятых с чайного куста.

    Человеку чай полезен –

    Чайник в доме неспроста.

    4.Зачеркни лишнее слово в каждой строчке.

    Боль, большой, больница.

    Рис, рисунок, рисовая (каша).

    Горе, горный, гора.

    Вода, водитель, водяной.

    Лес, лесник, лестница.

    5.Прочитай слова. Если использовать первую букву слов в скобках,

    то отгадаете клички животных. Запишите их  рядом  с названием каждого животного.

    Конь______________________(бочка, утка, яма, нос).

    Корова____________________(нога, очки, чулки, кот, арбуз).

    Коза______________________(заяц, орел, йод, крыша, автобус).

    Котик____________________(пушка, ухо, шишка, осина, кот).

    6. К данным прилагательным запиши подходящие по смыслу существительные.

    Рыжая, хитрая, ловкая____________________.

    Раннее, хмурое, весеннее__________________.

    Родной, понятый, сложный________________.

    7. Расставь над словами цифры в порядке усиления значения данных слов.

    Средний, большой, громадный, гигантский, маленький.

    Шёпот, шум, крик, грохот, треск, гул, звук.

    8.* Запиши одним словом.

    Путаться под ногами _________________________.

    Водить за нос_______________________________.

    Падать с ног________________________________ .

    9.* Угадай о чем идет речь. Ответ запиши рядом.

    С « б» -  мучительной бываю,

    С « м» - одежду пожираю,

    С  «р» -   актеру я нужна,

    С  «с» -  для повара важна.

    Я цвет одинаковый часто имею.

    И с «г» зеленею, и с «к» зеленею.

    Но с «к»  вам со мною рискованно быть.

    Могу и до слез довести и убить.

    Олимпиадные задания по русскому языку и чтению 1 класс.

     

    Фамилия, имя _____________________________________________

     

    1.Напиши слово, которое состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы. ____________________________________________________

    2. Какая гласная стоит всегда под ударением? Обведи её.

    а         у        ё        и        о

    3. Какие гласные буквы обозначают два звука? Обведи их.

    а         я         у        ю        ы

    4. Напиши слово, состоящее из семи я?

    __________________________________________________________

    5. Из данных слов составь известную пословицу и запиши её.

    Труд, портит, человек, кормит, лень, а,

    __________________________________________________________

    6. Напиши, кто автор этих строк:

         Свинки замяукали:

         « Мяу! Мяу!» -

          Кошечки захрюкали:

          «Хрю! Хрю! Хрю»

    __________________________________________________________

    7. Угадай слово и напиши его:  элек3к.

    __________________________________________________________

    8. Отгадай загадку – напиши отгадку.

        Кто в лесу без топоров

         Строит избу без углов?

    __________________________________________________________

    9. Напиши имя девочки, которой посвящены следующие строки.

          Появилась девочка

          В чашечке цветка.

          А была та девочка

          Чуть больше ноготка.

     

          В ореховой скорлупке

          Девочка спала,

          Вот какая девочка,

          Как она мила.

    __________________________________________________________

        

     

    __

     

     

    Олимпиада по математике 1 класс.

    Школьный тур.

    Олимпиада №1 

     

    1.     (1 балл) На полянку, где росло 4 мухомора и 7 подберезовиков, приползло 13 улиток. Всем ли улиткам хватит грибов, если они не хотят иметь соседей? 

    2.     (1 балл) Раскрась рисунок, если известно, что:

    красная фигура находится между голубой и желтой, розовая рядом с желтой, а солнышко раскрашено желтым цветом. 

    3.     (1 балл) Три девочки готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них? 

    4.     (2 балла) В двух домиках 10 окон. Сколько окон в каждом из них, если в первом на 2 окна больше, чем во втором? 

    5.     (2 балла) В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм? 

    6.     (3 балла) На аллее между деревьями, растущими друг за другом, стоят скамейки. Деревьев всего 15. А сколько скамеек, если одна скамейка сломалась, и ее унесли? 

    7.     (4 балла) В семье трое детей: два мальчика и девочка. Их зовут Валя, Женя и Саша. Среди имен Валя и Женя есть имя одного мальчика. И среди имен Валя и Саша есть имя одного мальчика. Как зовут девочку?  

    8.     (5 баллов) Добавь в пустые клетки числа так, чтобы получился «магический квадрат» в котором сумма чисел во всех рядах и столбцах, а также по диагонали должна быть одинаковой. 

     

    1

     

     

     

    3

    2

     

    4

     

     

     

     

     

     

     

      

     

    олимпиада №2

    1.Я придумала 2 числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычел другое, то снова получил 6. Что же это за числа?

    2.Из книги выпало несколько страниц. На первой выпавшей странице стоит номер 5, а на последней – номер 10. Сколько листов выпало из книги?

    3.У Зины на 4 открытки меньше, чем у Гали. У Зины 6 открыток. Сколько открыток у Гали?

    4.Лист бумаги согнули пополам, потом еще пополам и по линиям сгиба лист разрезали. Сколько получилось листочков?

    5.Подумай, какой ряд лишний. Зачеркни его.

          2,4,6,8,10,12

          1,2,6,7,9,8,10,3

          1,3,5,7,9,11,13

    6.Одна машина перевезёт 3 бетонных плиты. Сколько потребуется машин, чтобы перевезти 10 таких плит?

    7Данное число меньше 20. В этом числе единиц на 6 больше, чем десятков. Какое это число.

    8.У Карлсона в трех карманах лежат три монетки – медная, серебряная и бронзовая. В самом большом кармане лежит не медная монетка, серебряная монетка лежит не в среднем кармане. А в самом маленьком кармане лежит не медная и не серебряная монета. Какая монета, где лежит? 

    9 Костя наловил рыбок трёх видов: ершей, пескарей и окуней. Всего он поймал 14 рыбок. Ершей оказалось на 10 больше, чем пескарей. Сколько рыбок каждого вида поймал Костя?

    10. Какой из указанных рядов не имеет сходства? Выпиши его.

       2,5,8,11,14

       1,4,7,10,13

       3,5,7,9,11

       24,27,30,33,36

    11. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось?

    12. 14 детей учились плавать: трое из них ещё не умеют плавать, а двое уже утонули. Сколько детей уже научились плавать и ещё не утонули?

    13. Как в комнате можно поставить 2 стула, чтобы у каждой из четырёх стен стояло по одному стулу?

    14.Сложи  числа удобным способом: 8+5+3+5+2+7.

    15.Подумай, какой ряд лишний

          2,4,6,8,10,12

          1,2,6,7,9,8,10,3

          1,3,5,7,9,11,13

    16.Одна машина перевезёт 3 бетонных плиты. Сколько потребуется машин, чтобы перевезти 10 таких плит?

    17.Сумма двух чисел равна одному из слагаемых. Придумай и запиши такой пример.

    18. Запиши число 10 в виде суммы четырёх нечётных слагаемых (числа могут повторятся)

    19.Кошка, когда стоит на двух лапах, весит 5кг. Сколько она будет весить , если будет стоять на четырёх лапах?

    20.На ветке сидело 6 ворон, 2 вороны слетели с ветки, но затем вернулись обратно и сели на ту же ветку. Сколько ворон стало на ветке. Записать ответ.

    21. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье?

    22. Бабушка испекла пироги. За ужином съели внуки несколько пирогов. Сколько пирогов съели внуки, если на тарелке осталось 4 пирога, а было их 9?

    23.Покажи, как разделить блин на 4 одинаковых по форме и размерам части.

    24.Какой знак (+ или-) можно поставить вместо * , чтобы запись была верной: 9*0=9

    25.Разность двух чисел равна 7. Запиши такие равенства.

    26. Мне нужно купить полтора десятка яиц. Сколько яиц даст мне продавец?

    27.Запиши в рамке такое число, чтобы запись была верной.  16-ٱ=16

    28. Купили 3 больших и 7 маленьких конвертов. На 3 конверта наклеили марки. Мог ли остаться хоть один большой конверт без марки? Ответ: Да, Нет.

    29. Сумма двух чисел равна одному из слагаемых. Придумай и запиши пример.

    30. Данное число меньше 20. в этом числе единиц на 6 больше, чем десятков. Какое это число? (17)

    31. Брат старше сестры на 2 года. Сколько лет сестре, если брату 12 лет?

    Олимпиадные №3

     

    Фамилия, имя _____________________________________________

     

     

    1.У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ.

    5      9        6

    2. Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? Обведи правильный ответ.

    вата         железо         поровну

    3. Горело 7 лампочек. 3 из них погасили. Сколько лампочек осталось? Обведи правильный ответ.

    7         3         4         0

    4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? Напиши ответ. _____________________________________________

    5. На двух полках 20 книг. На верхней полке на 6 книг больше, чем на нижней. Сколько книг на каждой полке? Обведи правильный ответ.

    10 и 16         7 и 13         20 и 6

    6. Сколько концов у 4 палок? Напиши ответ. ___________________

    7. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ.

    3         2         4

    8. На одной чаше весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, на другой чаше – 4 таких же яблока и 4 такие же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша? Напиши ответ. ____________________________________________________

    9. На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке? Обведи правильный ответ.

    3         5         4         ни одной

    10. Сумма трёх чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.

    ____ + ____ + ____ = 12

    Задачи на сообразительность.

    1. Имеются 40 трёхметровых брёвен, которые надо разрезать на полуметровые части. Сколько разрезов придётся сделать?
    2. Бюро прогнозов сообщило в 3 часа дня, что в  ближайшую неделю сохраняется облачная погода. Можно ли ожидать, что через 60 часов будет светить солнце?
    3. Самолёт пролетает расстояние от города А  до города В за 1 ч 40 мин. Однако обратный перелёт занимает 100 минут. Как ты это объяснишь? 
    4. Забор длиной 16 метров укрепили столбами через каждые 2 м. Сколько столбов понадобится для укрепления забора?
    5. Тройка лошадей пробежала 45 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
    6. При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние  между которыми было по 2 метров. Какова длина забора?
    7. При постройке забора плотники поставили по прямой 10 столбов, расстояние между которыми было по  2 м. Какова длина забора?
    8. Бревно длиной 6 метров распилили на 6 равных частей. Сколько раз пришлось распиливать бревно?
    9. Через много лет Сергею будет немного больше лет, чем Петру сейчас. Кто старше?
    10. Через 8 лет Вове будет столько же лет, сколько Серёже сейчас. Кто старше?
    11. Через 20 лет Кате будет столько же лет, сколько Нине сейчас. Кто моложе?
    12. Через 9 лет Николаю будет на 5 лет больше, чем Игорю сейчас. Кто из ребят старше?
    13. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц?
    14. В столовую привезли коробку печенья. Когда съели половину печенья, то коробка стала весить 10 кг. Сколько килограммов печенья было в коробке первоначально?
    15. Сколько минут составляет полтора часа?
    16. Если два дня назад была среда, какой день недели будет через 7 дней после сегодняшнего?
    17. Если сегодня вторник, какой день  недели будет через 37идней?
    18. Если сегодня понедельник, какой день недели будет через 14 дней?
    19. В двух вагонах было зерна поровну. Из первого вагона выгрузили 19 ц зерна, а из второго – 15 ц. В каком вагоне осталось зерна больше? 

    Комбинаторные задачи.

    1. Иванов, Петров, Сидоров и Козлов за контрольную работу по математике получили четыре оценки: 2,3,4,5. Известно, что Петров списал у Сидорова, но сделал это невнимательно. Иванов не справился ни с одним из заданий. Лучше всех решил Козлов. Какую оценку получил каждый из учеников?

    Заполняем таблицу

     

     

    Иванов

    Петров

    Сидоров

    Козлов

    2

    +

    -

    -

    -

    3

    -

    +

    -

    -

    4

    -

    -

    +

    -

    5

    -

    -

    -

    +

     

    1. Петя и Миша жили на разных этажах: кто-то на 8-м, кто-то на 2-м. На каком этаже жил Миша, если Петя жил на 2-м этаже?
    2. Вася и Лёня жили в деревянном и каменном доме. Кто жил в каменном, если Лёня не жил в деревянном?
    3. Галя и Зоя занимались спортом: кто-то играл в теннис, кто-то в шашки. Кто каким спортом занимался, если Зоя играла в шашки?
    4. Два мальчика играли на гитаре, а один на балалайке. Кто на чём играл, если Петя с Мишей и Миша с юрой играли на разных инструментах?
    5. У Пети, Саши и Вовы было два ранца и портфель. У кого какой предмет был, если у Пети  и Саши и у Пети и Вовы были разные предметы?
    6. Было две девочки: Маша и Таня и две собачки: Жучка и Полкан. Какая собака была у Тани, если у Маши была Жучка?
    7. Оля и Аня учились в 1-м и 2-м классах. Кто из девочек в каком классе учился, если Оля училась не 1 год в школе?
    8. Боря и Вова собирали грибы: кто-то сыроежки, кто-то белые. Какие грибы собирал Боря, если Вова не  собирал белые грибы?
    9. Лиза, Галя и Нина жили в разных домах. Дом №1 –высокий, каменный, №2- высокий, деревянный, №3- невысокий, каменный. У кого какой дом, если у Гали и Нины – дома высокие, а у Нины и Лизы – дома каменные?
    10. Волк, лиса и медведь жили в трёх домиках. Первый был белый и с большим окном, второй – зелёный и с большим окном, третий – зелёный и с маленьким окном. У волка и лисы домики с большими окнами, у волка и медведя – зелёные домики. У кого какой домик?

    У Кати , Маши и Нины были сапожки. Одни – высокие красные, другие – невысокие синие, третьи – невысокие красные. У Кати и Нины были невысокие сапожки, а у Нины и Маши – красные. У кого какие сапожки 

     

     

    ХIIОткрытые интеллектуальные игры – 2012 год

    1 класс

     

    1

    Найди ошибки в пословицах и поговорках, исправь их.

    Два сапога – тара.

    Ус хорошо, а два лучше.

    Ждать у горя погоды.

    В здоровом теле здоровый пух.

    Голод – не щётка.

     

    2

     

    Попробуй расшифровать названия сказок.

    ЛОБОКОК - __________________________

    МОРЕКЕТ - __________________________

    ТОК И СИЛА - ________________________

    КВОЛ И ЗАОК - _______________________

    КОРОМОЗ - ___________________________

    КАШУЗОЛ -___________________________

     

    3

    Прилетели галки,
    Сели на палки.
    Если на каждой палке
    Сядет по одной галке,
    То для одной галки
    Не хватит палки.
    Если же на каждой палке
    Сядет по две галки,
    То одна из палок
    Будет без галок.
    Сколько было галок?
    Сколько было палок?

    Ответ:___________________________________________________________________

     

    4

    Ёж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но ёж впадает в зимнюю спячку, а крот нет. Почему? Попробуй объяснить.

    Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

    5

    Кimageуда едет автобус? Почему ты так решил?

    Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

    6

    Что необходимо поставить в таблицах вместо знака вопроса?

     

    а)

    2

    5

    10

    Б

    Д

    ?

    Ответ:___________

    б)

    Жук

    Человек

    Лошадь

    6

    2

    ?

    Ответ:______________

    в)

    Лак

    Село

    Клей

    3

    4

    ?

    Ответ:_______________

    7

    Если утверждение верное, то обведи ручкой слово «да», если нет – то «нет»:

    Животные – это птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, грибы, микробы. Да Нет

    У насекомых 6 ног. Да Нет

    Солнце – это звезда. Да Нет

    Природой называется всё то, что окружает человека. Да Нет

    Луна обращена к Земле всегда одной стороной. Да Нет

     

    8

    В пустые клетки впиши буквы , чтобы получились слова, которые обозначают:

    1) дерево; 2) танец; 3) ювелирное изделие; 4) верхнюю одежду.

     

      

    ль

      
      

    ль

      
      

    ль

      
      

    ль

      
     

    9

    Какова масса гири, стоящей на третьих весах?

    image

    Ответ:______________________________________________________________

    ____________________________________________________________________

     

    10

    В одной семье 3 брата. Когда их спросили, сколько им лет, то старший из них сказал: «Нам всем вместе 29 лет. Мне и Паше вместе 18 лет, а Паше и Вале вместе 16 лет». Сколько лет каждому из братьев?

     

    Решение:________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________

    Ответ:___________________________________________________________________

     

    11

    В каких словах количество букв и звуков совпадает? Подчеркни эти слова.

    Семь, ёж, прелестный, сеют, боюсь, день, беречь, юлить.

     

    12

    Прочитай письмо дяде Фёдору от Матроскина. Исправь ошибки, допущенные Матроскиным.

    Дорогой дядя Фёдор!

    Живём мы здесь хорошо. Шарик очень доволен, что у него ест будка. Радостный такой. Глаза светятся как уголки.

    На прошлой неделе срубили банку. Как раз вовремя. Печькин захворал. Попарился раз шэст и стал здоровым. Пенки со двора мы с Шариком все убрали. Весной сделаем грядки редки. Уж очень Печкин из неё салат любит.

     

     

     

     

     

     

    13

    Чебурашке и крокодилу Гене нужно изготовить по 13 скворечников каждому. Крокодил Гена начал работу, когда Чебурашка уже смастерил 5 скворечников. Догонит ли крокодил Гена Чебурашку, если он будет ежедневно мастерить по 3 скворечника, а Чебурашка – по 2 скворечника?

    Решение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________

    Ответ:___________________________________________________________________

     

     

     

     

     

         

     

    Ответы. 1 класс.

     

     

    1

    Найди ошибки в пословицах и поговорках, исправь их.

    Два сапога – тара (пара).

    Ус(ум) хорошо, а два лучше.

    Ждать у горя (моря) погоды.

    В здоровом теле здоровый пух (дух).

    Голод – не щётка (тётка).

    2

     

    Попробуй расшифровать названия сказок.

    ЛОБОКОК - КОЛОБОК

    МОРЕКЕТ - ТЕРЕМОК

    ТОК И СИЛА – КОТ И ЛИСА

    КВОЛ И ЗАОК – ВОЛК И КОЗА

    КОРОМОЗ - МОРОЗКО

    КАШУЗОЛ – ЗОЛУШКА

    3

    Прилетели галки,
    Сели на палки.
    Если на каждой палке
    Сядет по одной галке,
    То для одной галки
    Не хватит палки.
    Если же на каждой палке
    Сядет по две галки,
    То одна из палок
    Будет без галок.
    Сколько было галок?
    Сколько было палок?

    Ответ:Четыре галки, три палки.

    4

    Ёж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но ёж впадает в зимнюю спячку, а крот нет. Почему? Попробуй объяснить.

    Ответ: Ёж питается наземными беспозвоночными, зимой такую пищу ему не найти, а у крота под землёй пищи достаточно.

    5

    Кimageуда едет автобус? Почему?

    Ответ: Он едет влево, так как он обращён к нам боком, где нет дверей, а двери находятся с противоположной стороны.

    6

    Что необходимо поставить в таблицах вместо знака вопроса?

    а)

    2

    5

    10

    Б

    Д

    ?

    Ответ: И

    б)

    Жук

    Человек

    Лошадь

    6

    2

    ?

    Ответ: 4

    в)

    Лак

    Село

    Клей

    3

    4

    ?

    Ответ: 4

    7

    Если утверждение верное, то обведи ручкой слово «да», если нет – то «нет»:

    Животные – это птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, грибы, микробы. Да Нет

    У насекомых 6 ног. ДаНет

    Солнце – это звезда. ДаНет

    Природой называется всё то, что окружает человека. Да Нет

    Луна обращена к Земле всегда одной стороной. Да Нет

    8

    В пустые клетки впиши буквы , чтобы получилисьслова, которые обозначают:

    1) дерево; 2) танец; 3) ювелирное изделие; 4) верхнюю одежду.

     

      

    ль

      
      

    ль

      
      

    ль

      
      

    ль

      

    9

    Какова масса гири, стоящей на третьих весах?

    image

    Ответ: Если два гуся весят 2+4=6 (кг), то один гусь весит 3 кг. Следовательно, кошка весит 1+3=4 (кг). Кошка плюс гиря 1 кг – это 4+1=5(кг). Масса гири 5 кг.

    10

    В одной семье 3 брата. Когда их спросили, сколько им лет, то старший из них сказал: «Нам всем вместе 29 лет. Мне и Паше вместе 18 лет, а Паше и Вале вместе 16 лет». Сколько лет каждому из братьев?

    Ответ: Вале – 11 лет, Паше – 5 лет, а Маше – 12 лет.

    11

    В каких словах количество букв и звуков совпадает? Подчеркни эти слова.

    Семь, ёж, прелестный, сеют, боюсь, день, беречь, юлить.

    12

    Прочитай письмо дяде Фёдору от Матроскина. Исправь ошибки, допущенные Матроскиным.

    Дорогой дядя Фёдор!

    Живём мы здесь хорошо. Шарик очень доволен, что у него есть будка. Радостный такой. Глаза светятся как угольки.

    На прошлой неделе срубили баньку. Как раз вовремя. Печ(ь)кин захворал. Попарился раз ш(э)есть и стал здоровым. Пеньки со двора мы с Шариком все убрали. Весной сделаем грядки редьки. Уж очень Печкин из неё салат любит.

    13

    Чебурашке и крокодилу Гене нужно изготовить по 13 скворечников каждому. Крокодил Гена начал работу, когда Чебурашка уже смастерил 5 скворечников. Догонит ли крокодил Гена Чебурашку, если он будет ежедневно мастерить по 3 скворечника, а Чебурашка – по 2 скворечника?

    Ответ:Крокодил Гена Чебурашку не догонит.

     

     

    ХIIОткрытые интеллектуальные игры – 2012 год

    2 класс

     

    1

    Иimageспользуя план, расшифруй пословицу.

    Ответ: _________________________________________________

    _______________________________________________________

    2

    В выражении 1+2+3+4+5+6+7+8+9=45 замени один из знаков «плюс» на знак «умножить», доведя сумму до 100.

    Ответ:_______________________________________________

    3

    Здесь зашифрованы названия птиц. Попробуй расшифровать их и найти лишнее слово.

    ВЕЙЛОСО________________

    БЕЙРОВО_________________

    РЕЦСКВО_________________

    НИЦАСИ__________________

    ВОЛИГА__________________

    УССТРА___________________

    ЗАНАС____________________

    Ответ:_________________________________________________________________

    4

    Отгадай, о каких трех словах идёт речь:

    С «Б» мучительной бываю,

    С «М» одежду пожираю,

    С «С» для повара важна.

    Ответ: __________________________________________________________________________

    5

    В кукольном театре в одном ряду сидит семья из четырёх человек: папа, мама, дочь, сын. Если дочь, сидящая последней справа, сядет между папой и мамой, то папа окажется последним справа. Кто и где сидит?

    Ответ:_________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________

    6

    Вimageзгляни на рисунок и определи, что нельзя вырезать из этой фигуры.

    Ответ:_________________________________

    7

    Будильник отстаёт на 20 минут, показывая при этом 2 часа 45 минут. Какое время показывают настенные часы, если они забегают вперёд на 30 минут?

    Решение:____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________

    Ответ:______________________________________________________________________________

    8

    Представь двух пасущихся на лугу лошадей. Они похожи как две капли воды: и по силе, и по росту, и по аппетиту. Только у одной лошади хвост в два раза длиннее. Как ты думаешь, какая из лошадей съест больше травы за час?

    Ответ: _______________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________

    9

    Второклассник Петя написал диктант с ошибками. Помоги Пете исправить их.

    Почему же потснежники растут зимой Почему спишат цвести эти цветы Очень любят они свет Вголом лесу света многа Зацветай же скорей, весений цветок!

    10

    Дополни фразеологизмы недостающими словами.

    Зарубить ______________________________________ (твёрдо запомнить).

    Работать спустя ________________________________ (работать плохо, не стараясь).

    Прикусить _____________________________________ (замолчать).

    Как снег_______________________________________ (неожиданно).

    В час по _______________________________________ (очень медленно).

    Бить __________________________________________ (бездельничать).

    11

    Имеется 8 с виду одинаковых монет. Одна из них фальшивая и известно, что она легче настоящей. Как с помощью всего лишь двух взвешиваний найти фальшивую монету? В Вашем распоряжении только лабораторные весы, которые показывают только больше-меньше.

    Решение: _______________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    12

    В квадрате, состоящем из 16 клеток, расставьте четыре кружочка так, чтобы в каждой строке, столбце, на каждой диагонали оказалось лишь по одному кружочку.

    imageimageimageimage

    imageimageimageimage

    imageimageimageimageimageimageimageimage

     

    13

    Оimageдно и двугорбые верблюды пересекают пустыню. У всех у них 14 горбов и 40 ног. На каждом втором двугорбом верблюде сидит погонщик.

    Сколько всего погонщиков путешествуют вместе с верблюдами ?

     

    Решение: ______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________

    Ответ:_______________________________________________________________________

    14

    Составь словосочетания, в которых слова седой, бархатный, прямой будут употреблены в переносном значении.

    _____________________________________________________

    _____________________________________________________

    _____________________________________________________

     

     

    I тур /отборочный/ 1 класс

     

     

    1.  

    Соедини слова левого и правого столбиков так, чтобы получились новые слова:

    сено

     

    очки

     

    стол

     

    ода

     

    зал

     

    он

     

    газ

     

    ежи

     

    гриб

     

    яр

     

    хор

     

     

    вал

     

    бор

     

    овод

     

     

     

     

    1.  

    Расставьте числа 1, 2, 3, 4, 5 в колонке и в строчке из динозавриков, так, чтобы сумма чисел, как в колонке, так и в строчке, была бы равна 9

    image

    Какое число стоит на месте вопроса ?                                             Ответ:_____

    1.  

    Соедини линиями, какие понятия помогают ориентироваться в пространстве, а какие – во времени?

     

     

     

     

    пространство

    север

     

     

     

     

    время

    год

    час

    секунда

    назад

    неделя

    влево

    северо-восток

    месяц

    верх

     

    1.  

    К какой группе растений относится банан? (подчеркни)

     

    Деревья, кустарники, травы

     

     

     

    1.  

    Полбуханки хлеба стоят 8 рублей 55 копеек. Сколько стоит целая буханка хлеба?

    Решение:___________________________________________________________

    Ответ:_____________________________________

     

    1.  

    Проведи в треугольнике две прямые так, чтобы получился один четырехугольник и три треугольника.

     

     

    1.  

    По тропинке вдоль кустов шло 11 хвостов.

    Сосчитать я также смог, что шагало 30 ног.

    Это вместе шли куда-то петухи и поросята.

    А теперь вопрос таков: сколько было петухов?

    И узнать я был бы рад, сколько было поросят?

    Решение:__________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

     

    Ответ: _____________петухов,____________поросят

     

    1.  

    Катя живет в 14-этажном доме на 7 этаже, если считать сверху.

    На каком этаже живет Катя?

     

     

     

     

    Ответ:__________________________________

     

    1.  

    Почему снег имеет белый цвет?

     

     

     

     

     

     

     

    1.  

    Какое слово лишнее /подчеркни/. Обоснуй.

    Бальзамин, амариллис, люцерна, традесканция, аспарагус, хлорофитум

    ___________________________________________________________________

     

    1.  

    Догадайся, о чем идет речь. Кто этот «Я»?

    Я - в озерах и реках, но в воде меня нет.

    Я - в арбузах и огурцах, но в дыне меня нет.

    Ответ:___________________________________________

     

    Олимпиада по русскому языку (1 класс) ______________________.

     

    1. Переставь буквы так, чтобы получилось слово. Подчеркни лишнее слово.

     

    И,С,Л,А __________________________________;

    Я,Ц,З,А ___________________________________;

    Т,О,Л,С___________________________________;

    Л,В,К,О __________________________________.

     

    1. Зачеркни лишний слог, чтобы получились слова.

    СОРЫБАКА_____________________, КОРОНАВА___________________________,

    МАМОШИНА_____________________, ДОРОВАГА__________________________.

     

    3. Вставь пропущенный ОБЩИЙ слог так, чтобы получились слова.

     

    image .

     

    4.Соедини фразеологизмы (устойчивые выражения) с фразами.

    Душа в пятки ушла     *          обманывать

    Очки втирать              *          очень мало

    Как снег на голову     *          испугаться

    Как кот наплакал       *          внезапно

     

     

    5. Разгадай ребусы.

     

    а) ______________             б) _________________

     

    image                                     image

     

    6. Раздели  ПРЕДЛОЖЕНИЕ на слова черточками. Напиши.

    УСАШИЖИВЁТПУШИСТЫЙКОТМУРЗИК

    ____________________________________________

     

    7. Отгадай шараду.

    С лсобачкою зовусь, __________________

    С чнад морем я кружусь. _______________

     

    8. Напиши буквы, которые можно вставить вместопропуска, чтобы получилось слово.

     

    _ОЧКА  ____________________________

     

     

    КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

     

    №1

    №2

    №3

    №4

    №5

    №6

    №7

    №8

    Итого

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


     

    Баллы.

    1.Лиса, заяц, стол, волк.

    2 б. за каждое слово, 1 б за правильно найденное слово.

     

    2.За каждое правильное слово – 2 б.

     

    3.ЗА. – 3 балла

     

    4. За каждое правильное соединение – 3 балла

     

    5. ВАЗА, БУКВА. За каждое правильное слово – 3 балла.

     

    6. У Саши живет пушистый кот Мурзик.

    За правильное разделение каждого слова – по 1 б

    За правильное написание каждого сова еще по 1 б. за каждое слово.

     

    7. ЛАЙКА, ЧАЙКА.

    За каждое слово – 3  балла.

     

    1. П, К, Д, М, Н

    За каждую правильную букву – 1 балл.

     

     

      

     

     

     

     

     

     

      

     

     

      

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1_kl_rus_yaz_s_otv_ya.doc52 КБ
    Microsoft Office document icon otbotrochnyy_tur_2010.doc68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Олимпиада по русскому языку (1 класс) ______________________.

    1. Переставь буквы так, чтобы получилось слово. Подчеркни лишнее слово.

    И,С,Л,А __________________________________;

    Я,Ц,З,А ___________________________________;

    Т,О,Л,С___________________________________;

    Л,В,К,О __________________________________.

    1. Зачеркни лишний слог, чтобы получились слова.

    СОРЫБАКА_____________________, КОРОНАВА___________________________,

    МАМОШИНА_____________________, ДОРОВАГА__________________________.

    3. Вставь пропущенный ОБЩИЙ слог так, чтобы получились слова.

     .

    4.Соедини фразеологизмы (устойчивые выражения) с фразами.

    Душа в пятки ушла     *          обманывать

    Очки втирать              *          очень мало

    Как снег на голову     *          испугаться

    Как кот наплакал       *          внезапно

    5. Разгадай ребусы.

    а) ______________             б) _________________

                                         

    6. Раздели  ПРЕДЛОЖЕНИЕ на слова черточками. Напиши.

    УСАШИЖИВЁТПУШИСТЫЙКОТМУРЗИК

    ____________________________________________

    7. Отгадай шараду.

    С л собачкою зовусь, __________________

    С ч над морем я кружусь. _______________

    8. Напиши буквы, которые можно вставить вместо пропуска, чтобы получилось слово.

    _ОЧКА  ____________________________

    КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

    №1

    №2

    №3

    №4

    №5

    №6

    №7

    №8

    Итого


    Баллы.

    1.Лиса, заяц, стол, волк.

    2 б. за каждое слово, 1 б за правильно найденное слово.

    2.За каждое правильное слово – 2 б.

    3.ЗА. – 3 балла

    4. За каждое правильное соединение – 3 балла

    5. ВАЗА, БУКВА. За каждое правильное слово – 3 балла.

    6. У Саши живет пушистый кот Мурзик.

    За правильное разделение каждого слова – по 1 б

    За правильное написание каждого сова еще по 1 б. за каждое слово.

    7. ЛАЙКА, ЧАЙКА.

    За каждое слово – 3  балла.

    1. П, К, Д, М, Н

    За каждую правильную букву – 1 балл.



    Предварительный просмотр:

    I тур /отборочный/ 1 класс

    Соедини слова левого и правого столбиков так, чтобы получились новые слова:

    сено

    очки

    стол

    ода

    зал

    он

    газ

    ежи

    гриб

    яр

    хор

    вал

    бор

    овод

    Расставьте числа 1, 2, 3, 4, 5 в колонке и в строчке из динозавриков, так, чтобы сумма чисел, как в колонке, так и в строчке, была бы равна 9 

    Какое число стоит на месте вопроса ?                                             Ответ:_____

    Соедини линиями, какие понятия помогают ориентироваться в пространстве, а какие – во времени?

    пространство

    север

    время

    год

    час

    секунда

    назад

    неделя

    влево

    северо-восток

    месяц

    верх

    К какой группе растений относится банан? (подчеркни)

    Деревья, кустарники, травы

    Полбуханки хлеба стоят 8 рублей 55 копеек. Сколько стоит целая буханка хлеба?

    Решение:___________________________________________________________

    Ответ:_____________________________________

    Проведи в треугольнике две прямые так, чтобы получился один четырехугольник и три треугольника.

    По тропинке вдоль кустов шло 11 хвостов.

    Сосчитать я также смог, что шагало 30 ног.

    Это вместе шли куда-то петухи и поросята.

    А теперь вопрос таков: сколько было петухов?

    И узнать я был бы рад, сколько было поросят?

    Решение:__________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    Ответ: _____________петухов,____________поросят

    Катя живет в 14-этажном доме на 7 этаже, если считать сверху.

    На каком этаже живет Катя?

    Ответ:__________________________________

    Почему снег имеет белый цвет?

    Какое слово лишнее /подчеркни/. Обоснуй.

    Бальзамин, амариллис, люцерна, традесканция, аспарагус, хлорофитум

    ___________________________________________________________________

    Догадайся, о чем идет речь. Кто этот «Я»?

    Я - в озерах и реках, но в воде меня нет.

    Я - в арбузах и огурцах, но в дыне меня нет.

    Ответ:___________________________________________