Сценарии спортивных праздников и развлечений

Камалетдинова Руфина Рафкатовна

Предварительный просмотр:

« Папа, Мама, Я наша дружная, спортивная  семья»
развлечение для детей старшей и подготовительной к школе   группе и их родителей.

Задачи:

- приобщение родителей к совместной деятельности с детьми в условиях ДОУ;

- укрепление детско-родительских отношений;

- способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения друг к другу;

- помогать становлению нравственных представлений о внутрисемейных отношениях, сплачивать детей и родителей.

 -  формирование здорового образа жизни семей детского сада «Акбузат»

 -  развитие спортивных и духовных навыков у детей и взрослых,

 -  профилактика и предупреждение заболеваний детей.

Место проведения: спортивный зал.

Участники: ведущий, дети и родители.

Ведущий: здравствуйте, уважаемые мамы и папы, здравствуйте ребята!

Рады приветствовать вас на  нашем семейном развлечении «Папа , Мама , Я наша дружная спортивная  семья».

Что для человека самое дорогое, важное, с чего начинается жизнь каждого из нас, конечно, это семья. Мы постарались, что бы наша работа была представлена ярко, красочно и, главное, наглядно. Выставка рисунков «Моя семья». Мы благодарны родителям, которые тесно с нами сотрудничали: дома с детьми рассматривали семейные альбомы, рассказывали своим детям о родственниках, делились воспоминаниями о своём детстве, о семейных традициях и обычаях, семейных праздниках и семейных реликвиях. А теперь давайте спросим у наших детей: «Так что же такое семья?

Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это Лёшка, братишка родной.
Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это крёстные тёти и дяди.
Семья – это ёлка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом.
Семья – это счастье, семья – это дом.
Где любят и ждут и не помнят о злом.

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце на веки останется в нём! 


Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.


Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!


Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья! 

Звучит веселая песня  «Если хочешь быть здоров»  команды строятся в зале, и становятся в определенные  места.

Сегодня в нашем спортивном состязании принимают участие семья:Валеевых и Рысаевых.!

1.Приветствие команд, презентация «моя семья»

(ведущая называет участников команд и выбирает капитанов)

Вот и познакомились. Теперь я хочу представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы и определять победителей.

Игра – веселая спутница всей нашей жизни. Ведь любую новую жизненную роль, любые затруднительные действия лучше всего начать осваивать « играючи», благодаря этому и результат лучше.

1конкурс «Что нам стоит дом построить».

Перед вами мольберты. На чистый лист бумаги.

А около вас маркеры. По сигналу вы должны взять маркер, добежать до мольберта и нарисовать одну деталь дома, затем бежать к своей команде и передать маркер следующему игроку. И так до тех пор, пока не будет нарисован ваш дом. Победит та команда, которая нарисует его быстро и по возможности красиво. Участвуют все члены команды.

3. Конкурс  «Не урони».

        По очереди сначала папа, затем мама, ребенок  с ложкой в руке и яйцом бегут до пирамиды и обратно.

4.  Конкурс «Кто больше знает пословиц и поговорок о семье».

Как много слов было сегодня сказано о семье, и каждый из нас понимает – это главное, самое дорогое, основное, начало всех начал. Так учили наших предков, они так учили нас, мы так учим наших детей, а они так будут учить своих. Именно поэтому народ сочинил массу пословиц, поговорок и загадок на тему семья. Насколько хорошо вы их знаете, мы сейчас проверим.
«Вся семья вместе и душа на месте», 
«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют», 
«Русский человек без семьи не живёт», 
«Нет такого дружка, как родная матушка», 
«На что клад, коли в семье лад», 
«Птица рада весне – младенец матери», 
«Изба детьми весела», 
«Материнская ласка конца не знает», 
«Братская любовь крепче каменных стен»

5. Конкурс  « Попрыгунчики». Задание мамы прыгают на скакалках до ореинтира и обратно, папы прыгают в мешках, дети в фитболах.

6. Конкурс  «поезд».

     Папа обегает ореинтир, возвращается за мамой взявшись за руки бегут вместе затем обратно возвращаются за ребенком.

 Ведущий:

        Пусть все это только игра,

        Но ею сказать мы хотели:

        Великое чудо – семья!

        Храните её, берегите её,

        Нет в жизни важнее цели.

Жюри подводит итоги спортивного развлечения. А мы со зрителями споем песню.

Песня  на мотив «В нашем доме поселился сосед»

1. Чтоб расти и закаляться,

Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься,

Непременно надо нам

Нам пилюли и микстуру,

И в жару и холода,

Заменяет физкультура

И холодная вода

Пам- пам, пам- пам.

2. Всем известно, всем понятно,

Чтоб здоровым быть приятно,

Только надо, надо знать,

Как здоровым можно стать

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь ты все сто лет,

Вот такой простой рецепт.

Слово предоставляется жюри.  Награждение победителей.

        Награждение почетными грамотами, медалями, призами,

 Нетрадиционная форма  работы (домашнее задание)                                

                                                Альбом «Это Я».

1.Это Я (Фотографии и/или рисунок);

2.Меня зовут … (Имя, аппликация с именем, значение имени);

3.Мои родители (Имя, фотографии и или/рисунки);

4. Мои родственники (аналогия)

5.Придумать герб семьи (рисунок и рассказ)

6. Я живу…;

7. Мой портрет в лучах солнца или какой Я? (ладошка ребенка – в сердцевине маленькая фотография, на каждом пальчике указана хорошая черта (характеристика));

8. Я люблю…;

9. Я – красивый (фотографии и рассказ);

10. Я – сильный и ловкий (фотографии и рассказ);

11. Я сообразительный (рисунок и рассказ);

12. Я – умный ( рисунок и рассказ);

13. Я хочу … (рисунок и рассказ);

14. Я научился (рисунок и рассказ);

15. Я хожу в детский сад… (рисунок и рассказ);

 16. Я увлекаюсь…(рисунок и рассказ);

Цель:                                

  – принятие,  усвоение дошкольником безусловного позитивного отношения к себе со стороны значимых людей.

 – собственное восприятие и оценка глубоко сущностных, очень личных сторон самого себя.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №4 с. Стерлибашево

муниципального района Стерлибашевский район

Республики Башкортостан

конспект праздника « зимние забавы»
для детей старшей и

 подготовительной к школе   группе

                                                                     

                                                                     Инструктор по физической

                                                                     культуре:

                                                                     Камалетдинова Р.Р.

                                               2020                                                        

Место проведения: Спортивный участок, украшенный флажками и шарами,

Задачи:

1.Закрепить знания детей о зимних играх, забавах.

Доставить детям радость, удовольствие. Обогатить мир ребёнка яркими впечатлениями.

2.Посредством подвижных игр и упражнений на свежем воздухе способствовать закаливанию детского организма, развивать у детей физические качества: силу, меткость, быстроту, ловкость,

3. Способствовать развитию творческой, физической активности детей. Прививать интерес к играм и упражнениям на свежем воздухе, физической культуре и спорту.

4.Воспитывать чувство товарищества, сопереживания к успехам и неудачам своих товарищей, взаимопонимание.

Оборудование: ориентиры, клюшкиобручи , шайбы 2шт.

бубен, кегли или кубики 10шт.,«Снежки» по числу детей

санки, лыжи, метла, спортивная площадка украшенная флажками шарами и т.д.

Действующие лица: ведущий (воспитатель), Баба-Яга, Снеговик.

Ход праздника:

Ведущий:

Эй, ребята-дошколята!

Мерзнут руки, мерзнет нос?

Постарался же сегодня

Старый дедушка Мороз!

К нам на праздник поспешите

Зиму снежную встречать,

Веселиться да играть!

Хороша красой своею

Наша зимушка-зима.

И встречать ее сегодня

Собралась вся детвора!

Дети встают в круг вместе с воспитателем

Ведущий:

Ну-ка, бубен, позвени,

Всех детишек собери!

Мы Мороза не боимся,

 В спорте с холодом сразимся!

Проводится игра «Веселый бубен»

Дети передают друг другу бубен со словами

Ты беги, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам!

У кого веселый бубен,

Тот в кругу станцует нам!

Ребенок, на котором заканчивается потешка, танцует в кругу под любую русскую народную мелодию

Ведущий: Ребята, вот и наступила зима. Снежная, морозная. Посмотрите, сколько снега намело. Чтобы не было нам скучно, давайте слепим дружка - снеговика.

дети вместе с ведущим встают в круг.

Тра-та-та, тра-та-та! - хлопают в ладоши.

Рада снегу детвора!

Тра-та-та, тра-та-та! - идут друг за другом, имитируют,

Лепим мы снеговика! - что катают ком снега.

Ком на ком поставим, - наклоны вперёд с выставленными руками.

Глазки подведём, - делают движения руками около лица вправо и влево.

Нос-морковку вставим, - присоединяют оба кулачка по очереди к лицу.

Шапочку найдём. - делают руки «домиком» над головой.

Вот, какой снеговичок, - движение «пружинка»

Снежный белый толстячок!

появляется Снеговик и входит в середину круга.

Снеговик

Я – весёлый Снеговик.

Я не мал и не велик.

Вместо глаз картошки,

Носик из моркошки.

Спасибо, ребята, что меня слепили.

А вы не боитесь холода? (нет)

Подвижная игра «Заморожу»

Дети стоят по кругу. Снеговик внутри круга. Он произносит слова:

Я – весёлый Снеговик,

С детства к холоду привык.

Кого догоняю,

В сосульку превращаю.

Раз, два, три – беги.

после этих слов дети начинают разбегаться. Снеговик старается дотронуться до детей. Кого он осалит, тот останавливается и замирает на месте.

Снеговик: Какие шустрые ребята! Вижу я, что вы холода не боитесь и очень быстро бегаете.

СнеговикСнеговик я непростой, любопытный, озорной, знать хочу я, чем ребята занимаются зимой.

               (ответы детей)  

Снеговик:    Загадаю вам загадку:

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь

Торопливо и вдогонку.

Выступаешь в…   (лыжных гонках)

Снеговик: Ребята, а вы хотите принять участие в лыжных гонках?

                         

Эстафета «Быстрые лыжники»

Дети строятся в 3 команды, на линии старта и по знаку снеговика начинают движение. Объезжают на одной лыже вокруг ориентиров, возвращаются и передают лыжу следующему участнику

Снеговик: Ребята, я предлагаю вам поиграть с моими любимыми снежками.

Эстафета «Раз снежок, два снежок»

команды выстраиваются в 2 -3 колонны друг за другом, перед ними, на расстоянии 8-10 м, в куче лежат снежки. Около каждой команды стоит корзина. По команде Снеговика: «Раз – два – три! Снежки принеси!» участники команд по очереди бегут к куче, берут по снежку, возвращаются к команде, кладут снежок в корзину и встают в конец колонны.

Слышен звон бубна, шум на санках везут Бабу Ягу.

Ведущий:

В гости к нам издалека,

Вихри снежные крутя,

Едет бабушка Яга!

Баба Яга:

Ох, ох, ох, застыли ноги,

Долго ж я была в дороге,

По сугробам, бурелому

Еду к детям я знакомым!

Кости старые размять,

Себя людям показать!

Ведущий:

Здесь, Яга, спортивный праздник,

 Ты, Яга, спортсменка разве?

Баба Яга:

Чтоб сто лет на свете жить,

Со спортом нужно всем дружить!

Ну-ка, детки, в круг вставайте,

Упражненья начинайте!

Игра «Мы погреемся немножко»

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладоши. (Хлопки 4 раза)

Ноги тоже мы погреем.

И затопаем скорее. («Топотушки»)

Мы наклонимся сейчас. (Наклоны 2раза)

И подпрыгнем 8 раз. (Прыжки)

Слепим мы сейчас снежок. (Берут, сшитые мягкие мячики)

Берегись-ка, мой дружок! (Кидают друг в друга)

Баба Яга:

Из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей!

Мне бы клюшку да ворота,

Шайбу так забить охота!

Баба-Яга достаёт из мешка клюшки и шайбы.

Игры-эстафеты « Проведи шайбу»

Дети делятся на три команды. Каждой команде нужно пройти змейкой между кеглями и провести шайбу клюшкой до флажков, берут шайбу в руки, бегут обратно, и передают клюшку с шайбой следующему участнику.

Баба-Яга: Если хочешь стать умелым,

                        Ловким, быстрым, сильным, смелым,

                        Никогда не унывай,

                        В цель снежками попадай.

На расстоянии 3 метра от команды стоит куб на нем колпак, участники команд по очереди бросают снежком. Надо сбить колпак с куба.

Игра-эстафета «Попади в цель»

У каждого ребенка в руке мягкий мяч. Участникам необходимо попасть в цель (обруч).

Баба Яга:

Какие спортивные дети!

Вы самые смелые дети на свете!

(Делает вид, что ищет метелку)

Ой, метелочка моя,

Потеряла я тебя! (Ведущая подает метелку)

Хорошо, что ты нашлась!

Поиграем мы сейчас.

Игра «Метелка волнуется раз»

Дети бегают врассыпную. Баба Яга машет метелкой и говорит:

Метелка волнуется раз,

Метелка волнуется два,

Метелка волнуется три,

Снежная фигура на месте замри!

Дети замирают в разных позах,

Ведущая: Баба-Яга, наши дети не могут превратиться в снежные фигуры, ведь они растают, потому что они много двигаются и им тепло. Ребята давайте дружно все потопаем! А теперь похлопаем! Высоко попрыгаем! Ножками подрыгаем!

Баба – Яга: Ну, тогда другая игра!

Эстафета «На помеле»

Дети делятся на две (три) команды. Метла в каждой команде. По сигналу первый игрок верхом на помеле начинает бежать до конуса, и возвращается обратно. Передаёт метлу следующему игроку команды.

Баба Яга:

А сейчас мои ребятки

Отгадайте-ка загадку:

Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры-
Помчались с горы. 
(Санки)

Ведущая: Б-Я наши ребята любят кататься на санках. 

Гонки на санках

Дети стоят в командах. Один везет другого до флажка, меняются местами и обратно.

Баба Яга:

Ой, ребятки,  молодцы:

И быстры вы, и ловки!

Ну, а  главное  - дружны.

За праздник всех  благодарю,

Всем спасибо говорю.

И лесные сувениры вам в подарок отдаю!

Раздача подарков

Ведущий и Баба Яга:

Мы заканчиваем праздник,

До свиданья, детвора!

На прощанье пожелаем:

Быть здоровыми всегда!



Предварительный просмотр:

Тема: «Сказочная Фея и чистый воздух»

Цель: физкультурного развлечения - Поддержание интереса к физической культуре и спорту, отдельным достижения в области спорта, развитие интереса к спортивным играм и упражнениям

Задачи:

1. Формировать  начальные представления о здоровом образе жизни.

2. Способствовать  развитию  физических качеств (скоростных, силовых, выносливость и координация);

3. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

 4.Формировать  навыки безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании инвентарём

5. Обсуждение и значение  пользы чистого воздуха для организма; формирование  представлений о пользе утренней гимнастики, дыхательных упражнений и значении двигательной активности в жизни человека и ЗОЖ;

6. Расширение словарного запаса детей;  обсуждение пользы физической культуры;  поощрение высказываний детей; объяснять правила игр и проводить её анализ;

Оборудование: 2 ватмана, карандаши, 2 шляпы, 2обруча, мал.мячи, кегли по кол-ву детей, пластиковые пакеты, коробочки ("мусор")

(Дети разделены на две команды. У первой команды под названием: "Умелые" красные футболки. У второй " Смелые" синие футболки. Дети заходят в зал и становятся в шеренгу).

Ведущий:  Здравствуйте ребята, сегодня наше физкультурное развлечение будет посвящено экологии

(Заходит в зал Фея и громко чихает)

Ведущая: Что случилось с тобой  сказочная Фея? Ты простыла?

Фея: Здравствуйте, дорогие ребята, когда я к вам летела, то видела около вашего города мусорные свалки, заводы, а в самом городе много машин и автозаправок.  Вот и расчихалась от гари и копоти.

Ребята, а вы знаете, что Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Ой, ребята, а где это мы?

Дети: Это спортивный зал.

Фея: А что вы здесь делаете?

Дети: Мы здесь занимаемся, делаем утреннюю гимнастику и физкультуру.

Фея: Как здорово, а научите меня делать разминку?

Дети: Да.

 Разминка:

Я (наклон вправо)

Занимаюсь (наклон влево)

По (наклон вправо)

Утрам (наклон влево)

Мой (правая рука на груди)

Позвоночник (правая рука за спиной, на позвоночнике)

гибок (пружинящие наклоны вперед, касаясь руками пола)

Прям (выпрямится, спина прямая, руки вдоль туловища)

Когда стою, (рука перед лицом, согнута в локте, параллельно туловищу)

Сижу, (полуприсед, спина прямая)

Лежу (рука перед лицом, согнута в локте, параллельно полу)

За позвоночником слежу (руки за спину, левая сверху через левое плечо, правая снизу, ладошки должны встретиться)

Я позвоночник берегу (поменять руки)

И от болезней убегу (бег на месте)

Фея: Какая хорошая у нас получилась разминка.

Фея: а чтоб город был чистым чего нельзя делать?

Дети: Разбрасывать мусор.

Фея: правильно, давайте же уберем мусор в нашем городе

(Команды встают друг за другом в две колоны).

1.Эстафета  «Убери мусор»

Перед каждой командой лежат коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (все то что может быть подразумевать мусор) по количеству детей в команде. добежать взять мусор и обратно, так все игроки пока не кончится мусор. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно уберет весь мусор.

Фея: молодцы, хорошо справились, а чтоб воздух был чистым, и не было этого жуткого запаха гари и копоти  что нужно делать?

Дети: сажать деревья

Фея: правильно, давайте и мы с вами посадим деревья.

2.Эстафета «Посади дерево»

Дети встают  в две команды у каждого кегля в руках. По команде дети по одному бегут до ориентира ставят кеглю и обратно, затем бежит следующий и так пока все деревья не будут посажаны. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит деревья (кегли должны стоять, не упасть).

Фея: но вот чудеса я начинаю выздоравливать от свежего воздуха. Ребята, а вы знаете, где воздух самый чистый?

Дети: В лесу, в парке.

Фея: правильно, а одним словом это будет природа. Давайте нарисуем природу.

3.Эстафета «Нарисуй природу»

Перед каждой командой на столике лежит лист бумаги и карандаши. Дети подходят к столу и по команде начинают рисовать рисунок на заданную тему. Оценивается по красоте рисунка.

Фея: А мы иногда приходим в лес и что там видим после отдыхающих людей?

Дети: Мусор.

4. Эстафета «Насорил, убери»

У первого участника в руках шляпа, в которой лежат маленькие мячи. По сигналу он бежит к обручу, выкладывает мячи из шляпы (сорит) и бегом возвращается назад, передает шляпу второму участнику. Второй участник бежит к обручу и собирает в шляпу мячи (убирает). Собрав мячи, возвращается к команде, передаёт шляпу следующему

Дыхательная гимнастика

1. Большой и маленький. Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся "ух", спрятать голову за коленями - показывая, какой он маленький.

Подведение итогов, награждение победителей.

Фея тебе понравились наши спортсмены?

Фея: Очень понравились здесь чистая, добрая атмосфера и здоровые спортивные дети. Я желаю вам ребята быть всегда здоровыми и заниматься физкультурой. И еще, сохраняйте воздух чистым. А мне пора к себе, в сказочный лес.

Воспитатель: Прощай Сказочная Фея! А вы ребята помните, только в чистом городе живут здоровые, умные и весёлые дети, так что нам с вами нужно больше гулять в лесу, в парках и дышать чистым воздухом.



Предварительный просмотр:

23февраля «Супер папа»

Задачи по образовательным областям:
- обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии и о военных профессиях 
(Познание);
- совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей 
(Физическая культура);
- учить доброжелательно, относиться друг к другу во время соревнований, способствовать гармонизации детско-родительских отношений 
(Социализация);
- формировать у детей чувство патриотизма 
(Социализация).

Участники соревнований: дети старшего дошкольного возраста.

Дети под песню "Аты-баты, шли солдаты!” входят в зал делая перестроения.
Ведущий. – Здравствуйте ребятишки,
                     Девчонки и мальчишки!
                     Здравствуйте и зрители,
                     Дорогие родители!
Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. Наверное, защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы! Пожелаем им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят!

1.Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин –
День защитника Отечества,
Знает каждый гражданин!

2. На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.

3. На замке граница
И порядок в море,
Вольно быстрым птицам
В голубом просторе.

4. Мы шагаем браво
Левою и правою,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти.

Исполняется песня: «Будем в армии служить».

5. Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими
И защитниками были.

6. И взрослой нашей половине
Мы поздравления шлём свои,
Для поздравления есть причины
Ура! Защитникам страны.

Ведущий. Пройдет немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто стоит на стаже нашей Родины.
И сегодня этот праздник мы проведем как игру. В нашей игре будут участвовать мальчики и девочки. Это для того, чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится солдатам на военной службе. Итак, добро пожаловать в "Школу молодого бойца!” А вот наблюдать за учениями будет авторитетное жюри из ваших пап:

7. Итак, пусть жюри весь ход ученья
Без промашки проследит,
Кто окажется дружнее,
Тот в ученье победит!

Ведущий: Готовы соревноваться? 
Дети: Да!
Чтобы нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства. Представьте себе, что вы служите в армии и в вашей части объявили ученья!!! Ваша задача как можно быстрее надеть пилотку на голову.
1-я эстафета "Боевая тревога” (бег в пилотках на голове).
Первый ребенок надевает пилотку, бежит до ориентира и возвращается назад. Следующий ребенок выполняет то же самое и т. д. 
Ведущий. Для начала очень даже неплохо! Молодцы!

Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!

Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!

Меткий глаз – залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой!

2-я эстафета "Снайперы”.
Нужно проползти через тоннель, взять мяч и забросить в ведро, которое стоит на расстоянии 1,5–2 м. От тоннеля ребенок возвращается к команде.
Ведущий. Ребята, вы молодцы! Вы еще раз доказали, что…
(Военные, военные – большая тренировка!
Военные, военные – и сила и сноровка!)

Исполняется песня: «Это просто означает».

Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.

Вот дивная картина -
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат -
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!

Ведущий. Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, выносливыми, уметь переносить тяжести.

3-я эстафета "Тяжелая ноша”.
В обруче лежат набивные мячи. В руках у первого ребенка набивной мяч.
Он добегает до обруча, кладет мяч в обруч и возвращается и т. д..
Ведущий. Ребята, сегодня вы тренируетесь, как настоящие бойцы!
((Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают, ходят в увольнение. А если встречается им генерал, то нужно не забыть поздороваться, т. е. по-военному "отдать честь”!
Построение детей в круг
Игра с флажками: 

Синий – хлопать, зеленый – топать,
Желтый – молчать, красный – "Ура!” кричать.
Ведущий. А сейчас согласно плану мы продолжаем. Бойцу нужны не только быстрые ноги, но и светлая голова. На помощь приглашаю пап.

Давно закончилась война,
Но след оставила она -
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!

4-я эстафета "Минное поле”. 
Папам нужно провести большой мяч между ориентирами и вернуться назад.
5-я эстафета "Необычный забег”. (Для пап и детей.)
Участвуют папы и дети. Папы – бегут, они "лошадки”, дети – ездоки.
Ведущий. Молодцы!
И папы и сыновья оказались достойными похвал и поздравлений. Остается пожелать, чтобы вы всегда оставались такими же жизнерадостными и дружными! 

Ведущий. Хороший боец славится не только тем, что он знает и умеет, но также тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: "Сам погибай, а товарища выручай!” 

Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: "Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!"

6-я эстафета "Взаимовыручка”. (Папы и дети.)
Дети с мешком на плече ползут по-пластунски к папам.
Папы обратно прыгают в мешках.
Ведущий. Итак, мы продолжаем проходить краткий курс молодого бойца. Слушай мою команду! Отряд новобранцев на плац выходи!

7-я эстафета "Строевая подготовка”. (Маршировка с песней.)
Папы встают в одну шеренгу, дети в другую, напротив. Выполняются команды: "направо”, "налево”, "кругом”, "шагом марш”, "песню запевай!”
Маршировка по залу под песню "Катюша”. (И папы и дети.)
Ведущий. Мы все убедились, что ваши папы в прекрасной форме и мальчики ничуть не отстают от своих пап.

На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!

Застава, застава, страны бастион.
Врага остановит надёжный заслон.
И ночью и днём, на морозе и в град,
Здесь службу несёт пограничный отряд.
Шагают солдаты, всё видят вокруг
А с ними овчарка, их преданный друг.
А если лазутчик в наш край проползёт,
Овчарка его непременно найдёт.

Исполняется песня: «Пограничник».

Настало время самого сложного испытания.
Я Вам ребята ставлю боевую задачу: надо доставить в штаб пакет с секретным донесением, но так, чтобы он не попал в руки неприятеля. А путь лежит через минное поле, темный лес и вязкое болото. Доставить пакет нужно срочно!!!
Последняя эстафета "Донесение в штаб”
а) «Пройти между кубиками»;
б)  Ползком на четвереньках;
в)  Ползком на груди;
г)  Доставить пакет
Ведущий. Занятия в школе молодого бойца подошли к концу.
Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать: наши будущие бойцы достойно справились с трудным испытанием. Благодарю за службу!
Дети (встав и поднеся руку к виску): Служу России!!!
Ведущий. Именно для защиты нашей любимой России вы и тренировались сегодня. А для вас, папы и мальчики, будущие защитники родины, девочки исполнят в подарок озорные частушки. Все девочки выходят.

НАЧИНАЕМ ПЕТЬ ЧАСТУШКИ,
ПРОСИМ НЕ СМЕЯТЬСЯ.
НЕ СМОТРИТЕ ТАК НА НАС -
МОЖЕМ ЗАСТЕСНЯТЬСЯ!

МЫ ПОЕМ ДЛЯ ВАС СЕГОДНЯ,
И МОТИВ У НАС ОДИН,
С ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬИМ ВАС ПОЗДРАВИТЬ
ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МЫ ХОТИМ!

В НАШЕЙ ГРУППЕ КАЖДЫЙ МАЛЬЧИК
ОЧЕНЬ ЛОВОК И КРАСИВ,
ПОТОМУ ТАК РАД, КОНЕЧНО,
ВЕСЬ НАШ ЖЕНСКИЙ КОЛЛЕКТИВ!

В НАШЕЙ ГРУППЕ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ЛЮБЯТ ОТЛИЧИТЬСЯ.
КТО РИСУЕТ, КТО ПОЕТ,
КТО-ТО ВЕСЕЛИТСЯ!

НА ЗАНЯТЬЯХ НЕ ЗЕВАЙТЕ,
БУДЬТЕ ВСЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ,
И ХОРОШИЕ ОТВЕТЫ
БУДУТ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
НА ЗАНЯТЬЯХ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ДАЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИ,
А ПРИХОДИТ ПЕРЕРЫВ–
ТЫ ПОЩАДЫ НЕ ИЩИ!

ВСЕ ЧАСТУШКИ ПЕРЕПЕЛИ,
ДА, ВОТ ТАК МЫ ХОРОШИ!
ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ ДРУЖНЕЕ,
МЫ СТАРАЛИСЬ ОТ ДУШИ!
Ведущий. И в завершение нашего праздника разрешите ознакомить вас с праздничным приказом главнокомандующего – заведующей нашим детским учреждением.

Приказ от 23 февраля 2013 года.
1. В ознаменование успешного завершения воинских учений в школе молодого бойца приказываю наградить весь личный состав заслуженными наградами.
2. Выражаю благодарность всем родителям, дедушкам и братьям, оказавшим помощь и поддержку.
3. Настоятельно рекомендую продолжить праздничные торжества в группах. 

Ведущий: Нашей армии Российской
День рожденья в феврале,
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на земле!
1-й мальчик: Солдаты дружбы, мира
Выходят на парад,
Бойцы и командиры
Встают за рядом рад.
2-й мальчик: Солдаты охраняют
И жизнь, и мир, и труд.
Так пусть же все ребята
Счастливыми растут!
На сцену выходят все участники.
1-й ребёнок: Трубы громкие поют,
Нашей армии…
Все хором: Салют!
2-й ребёнок: В космос корабли плывут,
Нашей армии…
Все хором: Салют!
3-й ребёнок: На планете мир и труд,
Нашей армии…
Все хором: Салют!
Звучит музыка.
Дети вручают папам подарки.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ № 67»  ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

_____________________________________________________________________________

445051, г. Тольятти, пр-т Ст. Разина, д. 73, тел/факс: (8482) 34-62-88; 34-62-77; 34-56-11

электронный адрес: school67@edu.tgl.ru

Спортивное развлечение по ПДД в старшей и в подготовительной к школе группе

«Путешествие в «Светофорию»

                                                                       Составила:  Инструктор

                                                                        по физической культуре  

                                                     Несмина Н.Н.

2018 год

Задачи воспитательные и образовательные:

- Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков.

- Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

- Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

- Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения.

- Способствовать развитию осторожности, наблюдательности, осмотрительности на дорогах.

- Развивать внимание, сосредоточенность, быстроту, реакцию движений.

- Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.

Предварительная работа:

- закрепление с детьми цветовых сигналов светофора, изготовление и повторение с детьми дорожных знаков, повторение правил поведения на улице, вблизи проезжей части и в транспорте;

- разучивание стихотворений о правилах и знаках ДД;

- беседы по ПДД.

 Ход мероприятия:

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в пешеходов и водителей! Ребята, мы живем в городе, где много машин, перекрестков. И чтобы, не попасть в беду, что нам всем необходимо знать? Ответы детей.

Ведущий: - Правильно - ПДД! А вот как вы их знаете, мы сейчас и проверим! Давайте разделимся на команды! И проведём весёлые эстафеты по правилам дорожного движения.

Представление команд.

Команда «Пешеходы»

Наш девиз:

Мы команда пешеходы

Ходим мы по переходам

В белых полосках дорожка у нас

Зелёный сигнал безопасен для нас.

Команда «Водители»

Наш девиз:

Мы ребята просто класс

Светофор в друзьях у нас

Правила мы знаем

Их не нарушаем!

Ведущий: Отлично! Вот вам первое задание: Отгадайте загадку:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

Ответы детей.

Ведущий: Молодцы! Ребята, а для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Ведущий: А вы все знаете, что обозначает каждый сигнал светофора?

Ответы детей.

Ведущий: Давайте с вами повторим:

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит – хода нет!

Желтый – не спешите,

И сигнала ждите!

Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт!

Ведущий: Наши команды готовы к соревнованиям! Каждая команда будет получать очки: за правильный ответ, за каждый пройденный этап – по жетону жёлтого цвета.

Правила эстафеты:

1. Начинать по команде.

2. Внимательно слушать задания.

4. Не выбегать за линию, пока вам не передали эстафету.

Ведущий:

Но прежде, я хочу рассказать вам, когда и где появился первый светофор. Он появился 150 лет назад, (в 1868 году) в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили 89 лет назад (в 1929 году) в Москве. Он был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную, а потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

Ответы детей.

Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет - сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.

Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

Ведущий: Ребята, вот вам ещё одна загадка:

Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик.)

А что это такое – полосатое? (Ответы детей.)

Ведущий: Жезл регулировщика, для регулирования движения автотранспорта, там, где нет светофора.

Эстафета 1. «Регулировщик» (дети по одному оббегают ориентир, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки).

Ведущий: Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус.)

Эстафета 2. «Остановка общественного транспорта» (оборудование: 2 ориентира (знака), 2 больших обруча).

Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки ориентира, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему влезает в обруч другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к ориентиру уже вдвоем, там пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того, как все участники приехали к стойке ориентиру, все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.

Подведение итогов.

Ведущий: А теперь – конкурс: «Сказочные ситуации».

Команды внимание! Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно разрешить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды поднимает руку и называет игрока, который даст правильный ответ. В этом конкурсе за каждый правильный ответ вы также получите один жетон.

1. Внимание! Первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…».

Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала).

Ведущий: На улице нужно быть очень внимательным. Вот сейчас мы и проверим вашу внимательность.

Под музыкальное сопровождение проводится игра «Сигналы светофора».

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Цель: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.

Зеленый круг – дети топают ногами,

Желтый круг – дети хлопают в ладоши,

Красный круг – дети стоят на месте, без движений.

Будьте внимательны!

Ведущий: С этой ситуацией вы справились. Молодцы! Команды стройся!

Дети строятся на линию старта в две колонны. На мольберты с коврографом вешаются модели светофоров с вырезанными кругами, вместо цветных кружков.

Ведущий: Ответьте мне, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.

Дети (хором): Светофор!

Ведущий: Отлично, ребята! Давайте его соберём!

Эстафета 3. «Собери Светофор»

На расстоянии 6 м от стартовой линии висят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей. По команде: «Начали!» первые участники команды на мячах - хопах прыгают (едут) до корзины, берут из неё один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности), возвращаются обратно, передавая мяч следующему участнику.

Подведение итогов.

Ведущий: Ребята присаживайтесь на скамейки. Давайте немного отдохнём и ещё одну ситуацию разберём: «Мальчик, Красная шапочка и Незнайка».

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

- Нет, меня, - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком? (Никто не поедет. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.)

Ведущий: Молодцы, успешно справились с заданием. А сейчас мы послушаем стихотворения о Правилах дорожного движения, которые нужно хорошо знать каждому пешеходу.

Дети читают стихи.

1 ребёнок

Безопасный островок

Есть у перекрестка

Ты его найдешь дружок,

Круглый он, в полоску.

На твоем лежит пути

В центре перехода.

И вернее не найти

Друга пешехода.

(О.Плотонова.)

2 ребёнок

Это всем должно быть ясно! 

Даже тем, кто ходит в ясли 

Всем, кто в городе живет:

Переходы не рискованны 

Только там, где нарисованы 

Шашек белые квадраты 

И на стрелке "Переход".

(С. Михалков.)

3 ребёнок 

Там, где шумный перекресток, 

Где машин не сосчитать, 

Перейти не так уж просто, 

Если правила не знать. 

Пусть запомнят твердо дети: 

Верно поступает тот, 

Кто лишь при зеленом свете 

Через улицу идет! (Н. Сорокин.)

4 ребёнок

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, давным-давно, когда еще не было автомобилей, надо ли было соблюдать ПДД, ведь, если машин еще не придумали, может, и не на чем и ездить было? (Дети отвечают, что раньше ездили на лошадях и тоже были правила ДД.)

Ведущий: Команды стройтесь! Следующая :

4 эстафета «Скачки на лошадях».

(Дети по очереди скачут на лошадках до ориентира и обратно. Победил тот, кто первый закончит эстафету.)

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется.

(Автомобиль.)

Эстафета 5. «Крутой поворот» (Дети по одному с рулем в руках оббегают змейкой кегли и свою стойку, передавая руль в качестве эстафеты.)

Подведение итогов.

Эстафета 6. «Пешеходный переход»

Ведущий: Предлагаю построить из белых полос пешеходный переход (друг за другом передавая эстафету) взять одну полоску белого цвета, добежать до ориентира и выложить её на пол, имитируя «зебру» пешеходного перехода, вернуться и передать эстафету.

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Ведущий: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять. Я хочу вас наградить, за ваше внимание, ваши старания и за ваши знания.

Подведение окончательных итогов (подсчет очков - жетонов).

Награждение команд нагрудными знаками «Знаток правил дорожного движения» .

 

Используемая литература и источники:

http://azbez.com/node/1702

1. Спортивные праздники и физкультурные досуги. Л.М. Алексеев. Ростов-на-Дону. 2005г.

2. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Е.Н. Вавилова. Москва. Просвещение. 1981г

3. Физкультурные занятия в детском саду. Ростов-на Дону. Феникс, 2004г.

4. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Л.Н. Волошина. Москва. Арктик. 2005г.

5. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. К.К. Утробина. Москва. Гном и Д. 2005г.

6. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Вавилова Е.Н. М.: Просвещение, 1981. - 96с., ил

7. Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет. Е.А. Сочеванова. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2008 г.