Учитель года - 2021

Оскен Эльвира Сергеевна

Учитель года - 2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Эссе к открытому уроку32 КБ
Файл конспект урока21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Почему я выбрала профессию учителя?»

Кто учитель до мозга костей, тот относится серьезно ко всем вещам, лишь принимая во внимание своих учеников, — даже к самому себе. Фридрих Ницше

Кем же быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится музыкантом, другой – физиком, третий – хирургом, а я решила стать учителем. Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание. И к этому серьезному вопросу многие подходят обдуманно, осознавая, что от правильного выбора будущей профессии зависит то, с какой отдачей человек будет заниматься той или иной деятельностью.

Профессия учителя не для равнодушных людей, так как требует много душевных и эмоциональных затрат. Также эта профессия сложна тем, что отнимает много свободного времени. Быть учителем – это значит постоянно задавать себе вопросы и искать на них ответы каждый день. Ведь если учитель не докажет, насколько нужен человеку тот или иной предмет, ребенок не будет иметь желание его изучать. Следовательно, роль учителя в образовании и воспитании человека, несомненно, огромна. Умение доказать надобность предмета столь же велика, как и понимание учителем каждого ученика. Из этих маленьких  тезисов складывается сложная и разносторонняя личность учителя. Он должен уважать каждого маленького человека, понимать, что ребенок – это личность, которая имеет такие же права, как и взрослый член общества.

Кем для ребенка является учитель? Человеком, который дает знания или человеком, который учит находить новые знания и использовать их в своей жизни? Мне ближе вторая позиция, потому что учитель должен быть не просто «кладезем знаний», а проводником к ним. Человеком, который проживет вместе с учеником счастливые и печальные моменты школьной жизни. Человеком, который поможет найти ответ на любой вопрос, даже самый сокровенный.

Они должны направлять маленького человека на правильный путь, должны помочь ему не заблудиться на дорогах жизни, должны воспитать его. Именно такими людьми и являются педагоги. Они учат ребенка не только общедоступным вещам, но и учат понимать самого себя, свою душу.

Каждый человек – это маленькая частичка большого общества, в котором мы живем. И для того чтобы уметь жить в обществе человек должен быть достаточно образованным.

Задача учителя – увидеть даже в самом маленьком человеке индивидуальность, найти свой особый подход к каждому ученику. Отношение между учителем и учеником никогда не бывают равными – складываются и возрастные различия, и неодинаковость жизненного опыта. Но в одном отношении равенство между ними обязательно – в степени искренности. Ребенок ищет в учителе старшего друга и наставника.

Профессия учителя привлекает меня тем, что она преобладает благородством. Я думаю, чтобы стать учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть учителем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек.

Я молодой специалист и работаю с детьми только третий  год. У меня не так много опыта, но я для себя поставила цель – построить отношения со своими учениками на взаимопонимании. Ведь люди по-настоящему любящие детей и искренне увлеченные своей деятельностью, добиваются поставленной цели и остаются в сердцах учеников на всю жизнь.



Предварительный просмотр:

Необычное путешествие в страну «Обыкновенная дробь».

Тип урока: закрепление пройденного материала

Класс: 5»а»

План урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний: устный опрос.

3. Закрепление изученного материала.

4. Постановка домашнего задания.

5. Подведение итогов урока.

6. Рефлексия.

Ход урока.

1) Организационный момент. (3 мин)

Учитель: Здравствуйте, дети, меня зовут Оскен Эльвира Сергеевна, работаю учителем математики в МБОУ Моген-Буренская СОШ

Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие в страну «Обыкновенная дробь» на математических поездах.

Девиз(дроби+ воспительная часть)

В каждой группе вы должны выбрать проводника (1 мин). Проводник будет руководить, и выбирать, кто из ребят будет давать ответ

Как вы знаете, чтобы отправиться в дорогу, необходимо купить билеты в кассе. Сегодня я в роли кассира, хочу продать вам билет, для этого каждой команде необходимо купить билет.

Прочитайте дробь.  

Назовите числитель дроби.

Назовите знаменатель дроби.

О каких числах мы говорим, ребята! (обыкновенные дроби) Какие бывают дроби?

КАССА.

2) Актуализация знаний: устный опрос.( фронтальный опрос) (2 мин)

Учитель: Ну, что же, все приобрели билеты и заняли свои места. Тогда поехали! Я поеду вместе с нами в качестве экскурсовода.

Первая станция «Историческая» (1 мин)

На данной станции командам предлагается чуточку заглянуть в историю

Первым дробную черту ввёл итальянский математик  
ЛеонардоПизанский(Фибоначчи)в
1202 году

Вторая станция «Раскраскино»(индивидуальная)( 3 мин)

Закрасьте цветным карандашом указанную часть  изображенных кругов. Поднимаем наши карточки и показываем друг другу что у нас получилось.     

Третья станция «Задачкино»(парная) (7 мин)

Задача 1

Всего в селе Кызыл-Хая домов, 1/6 часть составляют дома на третьем этаже. Сколько всего домов на третьем этаже?

Задача 2

В школе №1 30 учащихся «5» класса, что составляет 1/10 часть всего количества учащихся. Сколько всего учащихся в этой школе?

Четвертая станция «Сравнюшкино»(групповая) ( 5 мин)

Нужно выполнить следующие задания:

Первой команде расположить дроби по возрастанию?
       Второй команде расположить дроби по убыванию?

Третьей команде загрузить неправильные дроби в вагончики

Пятая станция: « Проверочная»

Самостоятельная работа ( 7 мин)

Задание 1

Сравнение дробей

 

Задание 2

Задача

Алдынай собрала 30 грибов ,из которых   составляют белые. Сколько белых грибов собрала Алдынай ?

   

  1. Подведение итогов урока.( 5 мин)

Учитель: Мы выяснили, что самым быстрым, скоростным поездом будет поезд под номером _______. Мы поздравляем пассажиров этого поезда с удачной поездкой и отличной работой. Остальным командам пожелаем побольше таких интересных путешествий. И когда-нибудь вы ребята, тоже, окажитесь пассажирами скоростного поезда.

  1. Рефлексия.

Перед тем как учащиеся покинут кабинет, попросить их «посадить» свой смайлик в тот вагон поезда, который им подходит (приложение 8). Поезд можно разместить на доске.