Показ открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов

Елена Анатольевна Осипова

Показ открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

    герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

Конспект  образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе

«Зимний лес»

 

дата: 05.12.2016

подготовил:

воспитатель МБДОУ д/с № 17

Осипова Елена Анатольевна

     Цель: учить детей оформлять мысли в правильные речевые высказывания.

 

Образовательные области:

«Познание»«Коммуникация»«Социализация»«Художественное творчество»

Программные задачи:

Образовательные:

1. Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде и повадках.

2. Формировать у детей грамматически правильную речь и звукопроизношение с помощью стихов, загадок и вопросов.

3. Расширять и обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к природе.

2. Развивать воображение и внимательность.

3. Совершенствовать навыки нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинография.

4. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Учить внимательно слушать воспитателя и своих товарищей, не перебивать их.

2. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

3. Воспитывать любовь к родной природе.

4. Воспитывать этику поведения.

Материалы:

Картонные листы формата А5 с силуэтом снегиря (1 на двоих детей, наборы пластилина, стеки, салфетки для рук, доски для пластилина.

Оборудование:

Изображения снегирей на плакатах, лесник, изображение веток дерева на двух ватманах (А1, кормушки для птиц, искусственные маленькие ёлочки, музыкальный центр, флешкарта с записью голосов птиц, видеоматериалы с зимним лесом, интерактивный экран, ноутбук, корзинка с угощением для детей.

Предварительная работа:

Рассматривание тематического альбома «Зимующие птицы», ежедневные наблюдения на прогулках за повадками и внешним видом птиц, прилетающих на участок, чтение произведений о птицах и разучивание стихов о снегирях (А. Барто, Н. Асеев и др., разгадывание загадок, рисование гуашевыми красками снегирей на ватмане (А1- коллективная работа).

Ход занятия:

Под голоса птиц дети, с кормушками в руках, и воспитатель заходят в музыкальный зал. На скамейке сидит грустный лесник. Дети здороваются со всеми присутствующими в зале.

В.: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, они пришли послушать рассказ о лесных обитателях. Мы с вами много говорили о зимнем лесе, изучали лесных обитателей и их повадки. И сегодня нам повезло – лесник Дмитрий пришёл рассказать вам о самых ярких зимующих птицах наших лесов – о снегирях. Вы помните кто такой лесник?

Д.: Да, это человек, который ухаживает и следит за лесом и его обитателями, за деревьями, животными, следит, чтобы в лесу никто не мусорил, не убивал зверей, не вырубал здоровые деревья, подкармливает зимой зверей и птиц.

В.: Правильно, молодцы. Только почему то наш лесник грустный и печальный. Надо узнать, что у него случилось.

Д.: Дядя лесник, что у Вас случилось? Почему Вы такой грустный? Расскажите, мы Вам поможем!

Л.: Ох, ребятки, хотел вас порадовать прогулкой по зимнему лесу, подготовил корм для птиц. И вдруг прислали срочную телеграмму: «Выручай. Сильный ветер поломал кормушки для птиц, корм рассыпался и его заметает снегом. Твой друг Василий!»

Д.: А кто такой Василий?

Л.: Это мой хороший друг – лесник из соседнего леса и он просит помочь.

Д.: Идите и помогите ему. Мы сделали много кормушек, передайте их в подарок леснику Василию. Мы пока сами походим и посмотрим всё сами.

Л.: Большое спасибо дорогие друзья, я постараюсь побыстрее вернуться!

Лесник берёт кормушки у детей и уходит.

В.: Дети, какие вы молодцы, сделали такое доброе дело – построили кормушки и помогли лесникам своими поделками спасти птичек. Давайте с вами погуляем по зимнему лесу, послушаем голоса птиц. (Дети медленно ходят, слушают птиц, рассматривают зал)

В.: А теперь попробуйте отгадать по голосам птиц которые мы слышали кто зимует в нашем лесу, а я вам подскажу. (Загадки о птицах)

В.: Молодцы, а кто из этих птиц к нам прилетает зимовать?

Д.: Снегири.

В.: Правильно, молодцы. Чем они отличаются от других птиц?

Д.: У самцов снегирей грудка красная, а у самочек оранжевая или тёмно-жёлтая.

В.: Правильно, вы знаете стихи или загадки о снегирях?

Д.: Да, знаем. (Дети читают стихи и загадывают загадки).

В.: Прекрасно. Вы наверно немного замёрзли и устали, давайте разомнёмся!

Физкультминутка «Снегири».

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири(Показывают грудки)

Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

В.: Как хорошо мы отдохнули, но смотрите, день в лесу клонится к закату, скоро придёт наш лесник, он наверно очень устанет. Давайте сделаем ему подарки на память о нашем садике. Я скажу вам по секрету – нашему леснику очень нравятся снегири, но они скоро улетят на север, ведь зима у нас заканчивается. Давайте нарисуем леснику снегирей пластилином. Помните как называется такая техника рисования?

Д.: Пластилинография.

В.: Правильно, а вот и всё что нам необходимо. Какие цвета пластилина нам понадобятся?

Д.: Чёрный, красный, серый, жёлтый.

В.: Да, но у нас нет серого цвета. Что же делать?

Д.: Надо взять чёрный пластилин и смешать его с белым.

В.: Правильно, нам пора приступать к работе! Но сначала, чтобы ваши пальчики хорошо работали, мы сделаем пальчиковую гимнастику «Зимняя прогулка».

Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

Мы хорошо размяли пальчики и можем начать работу. Вы будете делать одну работу на двоих, поэтому сначала надо договориться кто из вас какую деталь будет раскрашивать.

Дети занимаются поделками.

В.: У нас всё отлично получилось. Вам сами понравилось?

Д.: Да.

В.: Напомните – как называется эта техника рисования, которую мы сегодня использовали.

Д.: Пластилинография.

В.: Молодцы.

Входит лесник.

Л.: Вы не скучали без меня?

Д.: Немного, но мы хорошо погуляли в зимнем лесу и успели сделать Вам подарки.

Л.: Какая красота, как я люблю снегирей – это мои любимые птицы. И я вам тоже принёс подарки от своего друга – лесника Василия, ему очень понравились ваши замечательные кормушки. (Лесник раздаёт подарки)

Л.: Спасибо большое ребята. До новых встреч. (Машет рукой).

Д.: До свидания! (Дети выходят из зала и идут в группу)



Предварительный просмотр:

   герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

  Конспект НОД в средней группе

«Витаминная азбука»

 

дата: 19.05.2017

подготовил:

воспитатель МБДОУ д/с № 17

Осипова Елена Анатольевна

Образовательная область: здоровье

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое витамины?

Витамины - специальные вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности организма человека.

Давайте сегодня отправимся в город витаминов. Закройте глаза и с помощью волшебной палочки раз, два, три - мы попали в маленький городок. Город "Витамин."

Ребята, а вы знаете в чем живут витамины? (в продуктах, овощах, фруктах и ягодах)

Смотрите ребята, здесь дом под буквой "А". В каких продуктах содержится витамин "А"? Для чего он нужен?

19343505_90949-650x0

  Следующий дом под буквой "В". В каких продуктах содержится витамин "В". Для чего он нужен?

5ab4e9e904f45cf008380573dd5ccece

Следующий дом под буквой "Д". В каких продуктах содержится витамин "Д". Для чего он нужен?

6c4ea94a8660

Следующий дом под буквой "С". В каких продуктах содержится витамин "С". Для чего он нужен?

obyyasnenie-vitaminov-dlya-detey-22301-large

Физкультминутка:

Раз, два, три. (Ход на месте)

Дети овощи учили. (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок. (Наклоны вправо, влево)

Помидорка, чесночок. (Хлопки в ладошки)

Воспитатель: Сегодня мы познакомились только с некоторыми витаминами, а их очень много. Мы еще будем с вами знакомиться и узнавать о пользе других витамин.

Стихи:

1. Никогда не унываю.

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

2. Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам.

И не только по утрам.

3. Помни истину простую

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую.

Или сок морковный пьет.

4. От простуды и ангины

Помогают апельсины.

И неплохо есть лимон

Хоть очень кислый он.

Воспитатель: Ой, смотрите, (стук в дверь) нам кто-то письмо прислал".

А это письмо от доктора Айболита.

ПРАВИЛА

1. Прежде чем сесть за стол нужно помыть руки, овощи и фрукты.

2. Нужно есть полезные продукты.

3. Надо есть медленно и не разговаривать (чтобы не подавиться)

4. Еду нужно хорошо пережевывать (тогда она лучше усвоится)

5. Полоскать рот после еды.

6. Обязательно соблюдайте режим, ешьте в одно и то же время.

Воспитатель: Хорошие правила нам прислал доктор Айболит? Скажем ему СПАСИБО...

Стихи:

1. Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

2. По утрам

Зарядку делай

Будешь сильным

Будешь смелым.

Воспитатель: Вы наверно устали, давайте с вами поиграем в игру.

Игра: "Полезно-вредно"

Пальчиковая гимнастика: "Салат из овощей".

Воспитатель: А сейчас давайте повторим.

Назовите витамины.

Назовите полезные продукты.

Какие правила нужно соблюдать?

МОЛОДЦЫ!!!

Я думаю, что вы теперь будете стараться кушать только полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и вести здоровый образ жизни.

Стих:

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда

А раз полезная еда

Будем мы здоровы! ДА!



Предварительный просмотр:

   герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

  Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудесница Вода»

 

 

дата: 17.02.2018

подготовил:

воспитатель МБДОУ д/с № 17

Осипова Елена Анатольевна

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды.
  2. Уточнить представление о значении воды в природе.
  3. Систематизировать знания об агрегатных состояниях воды.
  4. Расширять словарь глаголов, существительных и прилагательных.
  5. Упражнять детей в умении составлять предложения по картинке и обобщение опыта.
  6. Совершенствовать умение отгадывать загадки.
  7. Совершенствовать умение проводить опыт.
  8. Развивать общую моторику.
  9. Способствовать развитию логического мышления.
  10.  Развивать память и внимание.
  11.  Воспитывать бережное отношение к природе.
  12.  Воспитывать интерес к экспериментальной работе и узнаванию нового.

Приоритетная образовательная область:

•        познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

•        социально-коммуникативное развитие;

•        художественно – эстетическое развитие;

•        физическое развитие.

•    речевое развитие

Оснащение:

Ноутбук, презентация о воде, капелька, кувшин с водой, прозрачные емкости разной формы (стаканчик, колба, пробирка), две емкости одна с грязной водой, другая пустая, кусочки марли, ватные диски, вата, салфетки, вода, подносы по количеству детей, чайные ложки, стаканчики по количеству детей, фартуки с эмблемами, карточки символы, мольберт, молоко, сахарный песок, соль.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций;
  • Чтение художественной литературы;
  • Наблюдения в природе, в быту;
  • Проведение различных опытов;
  • Игры с водой;

ХОД  НОД

Организационный момент

Дети заходят в зал.

Дети: Здравствуйте!

Придумано кем – то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро» солнцу и птицам,

«Доброе утро» улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть «Доброе утро» длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся

с ними. Здравствуйте!

- Дети послушайте стихотворение:

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

 Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить,

Без нее нам не прожить!

- О чем говорится в стихотворении?

Ответы детей.  (1 слайд)

Сегодня мы с вами поговорим о воде.

А сейчас ребята, я предлагаю отгадать загадки, если вы правильно отгадаете,  на экране появится картинка- отгадка. Слушайте внимательно!

Презентация, в которой раскрываются различные состояния воды.

1.Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это - ...(Дождь)  2 слайд

2.Каплями в траве сверкает,

Травку утром украшает.

С переливами краса...

Как зовут её? ... (Роса)3 слайд

3.Белые овечки

Не сидят на печке

А плывут издалека
Кучевые…(Облака)
4 слайд

4.Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.  (Снег)5 слайд

5.С неба падают крупинки,
Это маленькие льдинки.
Им вообще никто не рад,
Потому что это…(Град)
6 слайд

6.Он появляется тогда,

Когда замёрзнет пруд, река.

На нём так трудно удержаться,

Но любим по нему кататься!  (Лед)7 слайд

Ребята, а как мы можем назвать дождь, росу, снег, облака, град, лед одним словом?

Ответы детей.

Правильно, ребята, это вода.

Отгадав  загадки мы с вами пришли к выводу, что вода может быть в трех состояниях:

 (8 слайд)

1 Жидком-

2 Парообразном 

3 И твердом

Практическая часть (опытно-экспериментальная).

К нам в гости пришла Капелька и приглашает нас в путешествие. Хотите ребята, отправится в путешествие вместе с капелькой?

Ответы детей.

Путешествие у нас сегодня не обычное.

Прежде чем отправится в путешествие, капелька приготовила вам сюрприз – предлагает превратиться сейчас в Ученых, чтобы поработать в научной лаборатории, где будем проводить опыты по исследованию воды и ее свойств. А все результаты наших исследований мы подарим капельке.

Капелька дарит нам вот такие специальные фартуки  и эмблемы (надевают фартуки.)

- Готовы к исследованию? Тогда мы отправляемся в лабораторию.

Ребята, хочу вас предупредить о том, что в лаборатории нельзя шуметь, трогать предметы и внимательно слушать поручения.

1 задание

Вот мы с вами в лаборатории.

Проведение опытов у столов.

Ребята подойдите, пожалуйста, ко мне и встаньте вокруг моего стола, чтобы вам было видно, внимательно смотрим и слушаем.

- Итак, мои ученые, вот  мы с вами и оказались в научной лаборатории.  Сейчас мы приступим к нашей работе.

Давайте   узнаем, какими же свойствами обладает вода?

(Я, переливаю воду с одной ёмкости в другую). Ребята, посмотрите пожалуйста,

 что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем? Что она делает?

Ответы детей: вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

- Значит она какая по состоянию? (жидкая).

Молодцы.  ( Карточка №1- символ )

2- Следующий вопрос: имеет ли вода форму?

Опыт 1. Какой формы вода?

Имеет ли вода форму? Ответы детей.

-Сейчас мы это проверим.

-Наливаю воду из  кувшина в три разные ёмкости (стаканчик, пробирка, колба)

-Что стало с водой в сосудах. В стаканчике она приобрела форму стакана, в пробирке форму пробирки, в колбе форму колбы. Вода приняла форму каждой из них.

- То есть, что можем сказать о форме воды? От чего зависит форма воды?

Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в котором находится.

Молодцы.

(карточка №2 символ формы воды)

Теперь подойдите пожалуйста ко мне.

Ребята, а какие вы знаете водоемы? (река, озеро, пруд, море). (9слайд).

-А в нашем посёлке какой есть водоем? (озеро) (10слайд)

- Давайте немножко отдохнем и сходим к озеру.

Давайте сделаем в нашей лаборатории перерыв. Капелька хочет поиграть с вами.

Физкультминутка.

К озеру  быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Одной, другой — это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Здорово нам было тут,

Но вернемся в лабораторию!

Много знаний и открытий,

В лаборатории нас всех ждут!  (11слайд)

- Ой, а что же это случилось с нашим озером?

- Посмотрите, какое у нас озеро?

 Ответы детей: грязное.

 - Что же нам делать?

 Ответы детей.

Как нужно заботиться об озере, чтобы оно всегда оставалось чистым?

-Ребята, скажите пожалуйста, можно ли бросать в воду мусор, отходы?

 - Что случится с водой в озере, если бросать мусор?

Ответы детей: оно станет грязным и не пригодным для употребления  в пищу людям и животным, погибнут растения и все живое в воде. А воду в озере можно пить ребята?

Ответы детей.

- Ребята, давайте с вами подумаем, можно ли очистить воду?

Для того, чтобы понять, давайте пройдём в лабораторию.

Опыты в лаборатории. (опыт№1)

- А сейчас ребята, садитесь пожалуйста за столы(проговорить чтобы дети без разрешения ничего не трогали)

- Посмотрите, ребята, у меня на столе  емкость с водой.

- Как вы думаете, вода в ней  чистая?

Ответы детей: она грязная.

- Грязная вода, образец, набранный в грязном озере.

- А как вы думаете, можно ли очистить грязную воду?

Давайте проверим.

- Посмотрите, я для этого возьму воронку, вложу в нее, сложенную в несколько раз марлю и начну пропускать грязную воду через эту воронку.

- Что у нас получается?

Ответы детей: вода становится чистой.

- А что стало с нашим фильтром- марлей?

Ответы детей: она стала грязной.

- Итак, ребята, можно ли очистить грязную воду?

Ответы детей.

А как же ребята очистить озеро?

- С помощью чего? Как вы думаете.

Ответы детей: фильтров, марли, ваты, салфетки- в домашних условиях, очистных сооружений- на предприятиях. (12 слайд)

- Молодцы, ребята! (13слайд) (карточка№3 символ очистительных сооружений)

А сейчас мы будем с вами проводить исследования.

Опыт №2 «У воды нет вкуса»

Дети садятся за столы и выполняют задание.

- Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука?

- Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта.

- Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.

Вывод: вода не имеет вкуса.  (карточка №4 символ воды со вкусом)

Опыт №3 « Вода - растворитель»

Итак, мы выяснили, что вода не имеет вкуса.

А вещества можно растворить в воде? Ответы детей.

Сейчас посмотрим.

Предлагаю вам насыпать 1 чайную ложку порошка, который находится у вас на столе в формочках, в стаканчик с водой и размешать.

- Что произошло с водой? Ответы детей: он растворился.

После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус.

- Что изменилось?

Ответы детей: у воды появился вкус. Вода стала сладкая и соленая. ( карточка №5 Символ воды с веществом)

Опыт №4 «Какого цвета вода»

-Какого цвета вода? Какого цвета вода?

- Ребята, теперь я предлагаю определить цвет воды. Как вы думаете, какого цвета вода?(…)

- Давайте убедимся. Возьмем 2 стакана- 1 – с водой; 2 – с молоком. Если я опущу ложку в воду, будет она видна? (…)

- А если в молоко опущу? (…)

- Проверим.

- Что можно сказать о цвете воды? (…) ( карточка №6 символ цвета воды).

Вывод: вода прозрачная жидкость, бесцветная.

Вывод: Ну что ж ребята на этом наше исследование подошло к концу. Как мы с вами выяснили: вода - одно из самых удивительных веществ на планете.

- Давайте вспомним какими свойствами обладает вода?

- Есть ли у воды цвет, запах, вкус?

- Какие 3 состояния воды вы запомнили?

- Может ли вода растворять вещества?

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Ответы детей.

- Молодцы ученые. Мы закончили научную работу. Спасибо, тебе, Капелька за помощь. Но нам пора возвращаться в группу.

 Капелька: Спасибо, вам дети, я с вами не прощаюсь и обязательно приду к вам зимой в виде снега и льда.

(14слайд).

А ещё капелька, ребята вам оставила сюрприз. Раздача угощений. А мы с вами отправляемся в детский сад, чтобы рассказать всем об удивительной «волшебнице - воде».



Предварительный просмотр:

   герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

  КОНСПЕКТ НОД ПО ВАЛЕОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

«КАКАЕ МЫ ВНУТРИ?»

 

дата: 23.04.2019

подготовил:

воспитатель МБДОУ д/с № 17

Осипова Елена Анатольевна

Тема: «Какие мы внутри»

Задачи:

-Формирование у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме, о том, что полезно и что вредно для организма.

-Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Цели:

Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.

Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).

Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.

Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

Цветные карандаши.

Листы бумаги с нарисованным силуэтом человека и внутренних органов.

Зеркальца, надутые ранее и сдутые воздушные шары.

Картинки с изображением продуктов питания.

Ход мероприятия:

Игра с мячом «Я знаю 10 частей тела человека»

Дети становятся в ряд у стены, педагог кидает мяч каждому ребенку, дети называют части тела, возвращают мяч педагогу.

Вы уже знаете, что есть у человека. Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря ним живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами.

Перед вами рисунок-схема, на котором изображены эти органы

Мозг

Один из самых главных органов — мозг. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. В него, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу.

Дидактическое упражнение «Выполни приказ»

Дети выполняют действия по командам:

мальчики и девочки.

Мальчики сидят, девочки стоят.

Девочки сидят, мальчики хлопают в ладоши.

Мальчики подняли руки вверх, девочки в стороны.

Девочки положили на колени, мальчики положили на колени.

Наш мозг отдыхает ночью, когда темно и мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Ведь ночью мы видим сны. А вы можете рассказать, что вам снится?

Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

Сердце

Отгадайте загадку:

Не часы, а стучит?

Алена нам расскажет, что она узнала о сердце:

сердце – это неутомимый мотор, который позволяет нам двигаться, дышать и жить на земле.

Кто еще хочет рассказать о сердце?

Домашнее задание для детей и родителей. Заслушиваем выступления детей.

Да сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь. А вы слышите стук сердца.

Какого цвета наша кровь.

Как вы узнали об этом? Когда у вас из ранки течет кровь, то взрослые спешат обработать ранку и остановить кровь. Это очень важно, так как терять кровь очень опасно.

Капелька крови кажется ярко – алой потому, что в ней плавает огромное количество красных кровяных шариков. Они забирают кислород из воздуха, а потом передают его по всем клеточкам нашего организма.

А как вам обрабатывают ранки?

Сердце нужно беречь. Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.

Эксперимент.

Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь

Выполним упражнения, «Поможем нашему сердцу»

Сердцу нужен кислород, руки вверх потом вперед.

1.Поднимание рук. И.П. – узкая стойка, руки на поясе.

1 – руки вниз, 2 – руки в стороны, 3 – руки в перед, 4 – И.П.

2Друг на друга погляди головою поверти.

Повороты головы. И.П. то же.

  1. А теперь рывки руками помогаем сердцу сами.

И.П. – узкая стойка руки перед грудью.

4. Вращение кистями.

И.П. – стойка на коленях, руки на коленях.

1 -4 вращение кистями вперед, 5 -8 то же назад.

5. Чтобы быть здоровыми, надо спортом заниматься, вправо – влево наклоняться.

1 – наклон влево, правую руку вверх. 2 – И.П.

3 -4 то же вправо.

6. Раз прыжок, два прыжок, мы потрудимся дружок.

Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.

Легкие

Следующий орган легкие. У человека два легких. Легкие нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

Эксперименты с воздухом мы уже проводили и знаем, как почувствовать его и его свойства.

Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.

Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете и сужаются, когда вы выдыхаете воздух.

Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное.

Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травит свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают.

Очень полезно для развития легких делать специальные упражнения на дыхание.

Дыхательная гимнастика.

«Кто громче?»

Принять правильную осанку, губы сомкнуть. Указательный палец правой руки надо положить на боковую сторону носа плашмя,плотно прижимая правое крыло носа. Глубоко вздохнуть левой половиной носа и произнести, выдыхая: «Ммм…». Одновременно похлопывать указательным пальцем левой руки по левой половине носа. Дети поочередно выполняют упражнение, прижимая то правую, то левую половину носа.

«Надуваем шары»

Широко разводят руки в стороны и глубоко вздохнув, выдувают воздух в шарик – «ФФФ…», Медленно соединяя ладони под шариком. Вдруг шарик «лопается» Дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух. «шшш..», - произносят дети, делая губы хоботком и складывая руки на коленях.(повторяют 2 раза)

Желудок

Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

Я вам напомню правила здорового питания:

- ешьте 4 раза в день и никогда не «перекусывайте»;

-ешьте медленно, маленькими кусочками;

- пережевывайте пищу как можно тщательнее;

-жареные блюда лучше заменить вареными и тушеными;

-потребляйте хлеб и сахар в умеренном количестве;

-при нестерпимом чувстве голода в перерывах между едой съешьте яблоко, морковь, кусочек капусты или выпейте стакан молока;

-народная мудрость гласит: «В молоке – здоровье, в масле – благо, в мясе – сила».

А теперь поиграем в игру: «Полезная и вредная пища»

Дети кладут «Полезные» продукты в кастрюлю, а картинки с изображением «Вредных» продуктов питания на поднос.

Рефлексия.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Сейчас давайте еще раз посмотрим на нашу схему и повторим, о каких органах мы говорили.

Дети показывают и называют органы.

А чтобы вы не забыли, я вам каждому дам такую схему. Вы органы сами закрасите и домой возьмете, мамам и папам расскажите о том, что узнали.



Предварительный просмотр:

   герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

Открытое занятие по ФЭМП в старшей

группе  «Поможем Федоре отыскать посуду»

 

дата:  13.11.2019

подготовил:

воспитатель МБДОУ д/с № 17

Осипова Елена Анатольевна

  Задачи:

- закреплять знания о различных видах посуды, её назначении;

- развивать устную речь детей; умение ориентироваться по карте;

- упражнять в умении прыгать из обруча в обруч; ходить по узкой дощечке;

- совершенствовать умение решать задачи и примеры на сложение и вычитание;

- формировать умение работать в группе;

Предварительная работа: рисование плакатов; подбор оборудования; написание конспекта; чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»; рассматривание различных видов посуды; разучивание текста к физкультминутке.

Материал к занятию: костюм для бабушки Федоры; обручи – 5 штук; дощечка – 2 м.; дорожка из ковриков; чайная посуда разрезанная на 3 части с примерами и ответами; лягушка с кармашком для столовых приборов: 3 ложки, 2 вилки, 3 ножа; заготовки для рисования: кастрюля из альбомного листа на каждого ребёнка, краски, кисти, клей, тряпочка, клеёнка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. А теперь давайте посмотрим на наших гостей и подарим им свои улыбки.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, когда я шла к нам в детский сад, я нашла, что-то интересное. На что это похоже? (на палочку) Какая она? (Красивая, блестящая, нарядная, волшебная.) Я тоже думаю, что эта палочка волшебная. Она поможет нам попасть в сказку. А вы сами хотите побывать в сказке? (Да.) Вы не боитесь трудностей? (Нет.) Ну, тогда мы отправляемся с вами в сказочное путешествие. Давайте закроем с вами глазки и скажем волшебные слова: Раз, два, три - повернись, В сказке скорее окажись. - Вот мы и в сказке. Ребята, посмотрите, какая красивая полянка. А что это на полянке? (Пенек.) Где растут цветочки? (Перед пеньком.) А грибы? (На пенечке.) А ягоды? (Справа от пенечка.) А ёлочка? (Слева от пенечка). Ой, ребята, а кто это плачет?

Выходит Федора: «Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы падите – ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточном,

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять»

Воспитатель: Вы узнали кто это?

Дети: Федора.

Воспитатель: А вы знаете, в какую сказку мы с вами попали? Дети: Федорино горе.

Воспитатель: А кто написал эту сказку?

Дети: Корней Чуковский

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, почему плачет Федора?

Дети: От Федоры ушла посуда.

Федора :Ой, не заботилась о ней, не мыла.

Воспитатель: Ребята, может мы поможем Федоре вернуть посуду?

Дети: Да.

Федора: Ребята, я пойду искать посуду, через поле, а вы идите по тропинке через лес. До встречи!

Воспитатель: Ребята, а как же нам добраться? Мы же с вами первый раз в сказочном лесу, не знаем совсем дороги. Ой, а что это? (находят карту) Наверное Федора оставила нам карту. Давайте посмотрим, что здесь нарисовано, сначала нам нужно пройти по тропинке, и мы попадём в сказочный лес. /проходят по тропинке. Ребята, посмотрите, что это тут?

Дети: Разбитая посуда

Воспитатель: А давайте мы ее сейчас склеим. «Склеить посуду» Но прежде, чем ее склеить, нужно решить математические выражения. Вам нужно взять одну часть посуды, на которой написан пример, решить его и найти ответ на второй части посуды. И склеить

Воспитатель: Ребята, а какую посуду мы склеили?

Дети: чайную

Воспитатель: Молодцы, правильно чайную. Мы с вами справились с первым задание.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, куда же нам идти дальше?

Ребенок: Мы должны перейти через реку.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем пройти через реку? Дети: по мостику

Воспитатель: Ребята, давайте встанем друг за другом. Я пойду первая, а вы за мной. Только будьте осторожнее, не упадите. Все перешли?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, кто это здесь сидит (лягушка) Ребята, если мы отгадаем ее загадки она отдаст нам часть Федориной посуды.

Наколоть ей очень просто Мясо и котлеты, Макароны накрутить, Справиться с омлетом. (вилка)

Мы им режем мясо, Овощи, колбасы. Если он наточен остро, Резать им легко и просто. (нож)

Если я пуста бываю, Про тебя я забываю, Но когда несу еду – Мимо рта я не пройду. (ложка)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как мы назовём это одним словом?

Дети: Столовые приборы.

Воспитатель: Сейчас я буду класть столовые приборы в корзину, а вы мне будете их ласково называть. Вилка- вилочка, ложка- Ложечка, нож- ножечек.

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами справились с такими сложными заданиями, а чтобы дальше нам пройти, нужно набраться сил, давайте сейчас отдохнем.

Физкультминутка «ПОСУДА»

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе) Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг) Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки сомкнули над. головой) Голова на тонкой ножке

Вот пластмассовый поднос (Легли на ковер, вытянулись) Он посуду нам принес.

Воспитатель. Отдохнули? Теперь давайте посмотрим нашу карту. Куда дальше нам нужно идти?

Дети: через болото

Воспитатель: Ребята, как вы думаете ходить по болотам опасно? Почему? Оступившись, можно провалиться в трясину, из которой невозможно выбраться без посторонней помощи. Сейчас мы будем прыгать по кочкам, чтобы болото нас не затянуло. Будьте внимательны! Не спешите. /прыгают из обруча в обруч на двух ногах/

Воспитатель: Ребята, посмотрите, когда посуда убегала от Федоры, она перемешалась. Поможете Федоре разобрать посуду, и навести порядок? (Да) («Собери ромашку») - Вот тут на столе карточки, на которых нарисована посуда. Мы поможем Федоре сгруппировать посуду по назначению. 1-я команда собирает ромашку из чайной посуды, а 2-я из столовой. - Ребята из первой команды давайте посмотрим, справились ли все с заданием правильно? (Чайник, чашка, блюдце, сахарница, ложка) . - Верно. Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. - Теперь перечислят названия посуды дети из второй колонны (Тарелка, ложка, вилка, солонка) - Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Воспитатель: Вы у меня такие молодцы, вы все преодолели, давайте разомнем с вами пальчики, вам сейчас придется ими поработать.

Раз, два, три, четыре, пять Федоре, будем помогать Быстро чашки мы помыли Про тарелки не забыли Всю посуду мы убрали Очень сильно мы устали

Воспитатель: Давайте тихонечко сядем за столы. Посмотрите, когда посуда бежала по лесу от Федоры шёл сильный дождь и весь рисунок смыло. Давайте украсим кастрюлю, чтобы она стала такой же красивой как прежде.

Рисование «Укрась кастрюлю». Все справились с заданием? Дети: Да Молодцы! Ребята, посмотрите, какая красивая посуда у вас получилась. Возвращается Федора. Воспитатель: Вот мы и отыскали твою посуду, украсили её. А ты береги её, мой и люби. И тогда она от тебя больше ни куда не убежит.

Федора: «Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить и уважать!» Ребята, спасибо вам, что помогли мне отыскать посуду. А ко мне вернулся, мой самовар и сейчас я хочу угостить вас вкусным чаем.

Дети: Спасибо, Федора!

Федора: До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами собрали всю посуду, помогли бабушке Федоре, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. В этом нам поможет легкий ветерок. Звучит музыка

Воспитатель: Ребятки возьмитесь за ручки закройте глаза Вдохните – выдохните Откройте глазки Вот мы с вами снова в детском саду.

Итог: В какой сказке мы с вами были? Вам понравилось наше путешествие? А сейчас, ребята, мы с вами будем пить вкусный, ароматный чай. А дорогим гостям скажем до свидания.