Страничка для родителей

Никитина Марина Павловна

image

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мнемотаблицы в работе с детьми.

Слайд 2

Задачи: С помощью мнемотехники решаются следующие задачи: -развивать связную и диалогическую речь. -развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице и коллажу. -обучать детей правильному звукопроизношению. Знакомить с буквами. -развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки. -развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды). -содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера и др.

Слайд 3

Содержание мнемотаблицы – это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: -строение рассказа -последовательность рассказа -лексико-грамматическую наполняемость рассказа

Слайд 4

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе предлагаю готовую план-схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы .

Слайд 5

Описательный рассказ. Это наиболее трудный вид в монологической речи. Описание задействует все психические функции (восприятие, внимание, память, мышление). Дети не располагают теми знаниями, которые приобретают в течение жизни. Чтобы описать предмет, его надо осознать, а осознание – это анализ. Что ребенку очень трудно. Считаю, что здесь важно научить ребенка сначала выделять признаки предмета.

Слайд 6

Творческие рассказы. Предложение придумать рассказ или сказку дети обычно встречают радостно. Но чтобы рассказы детей были не однообразные, логично построенные, существенную помощь окажут мнемотаблицы

Слайд 7

Пересказ . Ему принадлежит особая роль в формировании связной речи. Здесь совершенствуется структура речи, ее выразительность умение строить предложения. И если пересказывать с помощью мнемотаблиц , когда дети видят всех действующих лиц, то свое внимание ребенок уже концентрирует на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.

Слайд 8

Работа с мнемотаблицей строится по следующим этапам: 1.рассматривание мнемотаблицы , обсуждение изображений, установление причинно-следственных связей между ними. 2.составление рассказа по мнемотаблице . Этот этап работы с мнемотаблицей развивает связную речь детей. Детям предлагает рассказать о предмете, изображенном в центре, используя мнемотаблицу . 3.воспроизведение, заполнение таблицы по памяти. На этом этапе работы основная обучающая задача – развитие зрительно-пространственной памяти, мелкой моторики руки и изобразительных навыков и умений. Детям раздаются пустые таблицы, которые им нужно заполнить по памяти, нарисовав в них картинки каждую в своей клеточке.

Слайд 9

Спасибо за внимание!