Мониторинг

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сводная УУД 1 класс (первый год обучения)

декабрь

май



Предварительный просмотр:

Сводная УУД 1 класс (второй год год обучения)

декабрь

май

        



Предварительный просмотр:

Мониторинг 2022-2023 учебный год

1 четверть



Предварительный просмотр:

1

Ф.И. ребенка

Дата заполнения

I четверть 2021-2022 учебный год

2

Нравственное воспитание

Артем общительный, подвижный, гиперактивный. Часто проявляются отрицательные эмоции: обидчивость, вспыльчивость. Имеет вредные привычки: берет все в рот: пальцы, ручку. Нуждается в организующей помощи учителя. Необходим постоянный контроль за деятельностью Артема, также при передвижении по школе.

3

Учебная деятельность

Усвоение учебного программного материала на среднем уровне. Артем часто отвлекается, концентрация внимания и работоспособность снижены, не всегда слушает учителя, выкрикивает с места. Затрудняется переключаться с одного вида деятельности на другой. На уроках активен. Темп чтения – низкий, читает по слогам, не дочитывает слова, додумывает окончание, что приводит к непониманию смысла прочитанного текста. Выразительность чтения не соответствует школьной программе.  Заучивает наизусть короткие стихотворения.

Письменная речь. Стал писать аккуратнее, старается, но не всегда соединяет буквы правильно, иногда забывает написание букв, пользуется папкой –помощницей. Проговаривает и знает правила написания предложений, но применяет не всегда. Слова и предложения записывает под диктовку. Испытывает трудности при восстановлении деформированного предложения.

Математика. Понимает значение арифметических действий «сложение» и «вычитание». Вычислительные операции выполняет без опоры на наглядность. Знает геометрические фигуры.

4

Отношение к труду (самообслуживание)

Способен трудиться самостоятельно, но не все получается. Овладевает трудовыми навыками с помощью взрослого. Организует свое рабочее самостоятельно.

5

Оказание помощи в учебе со стороны родителей

Родители принимают активное участие.

6

Рекомендации педагога  родителям

  1. Контролировать чёткое и правильное произношение звуков и слов при разговоре
  2. Обращать внимание на соблюдение графических норм и аккуратности при письме, тренироваться в правильном соединении букв.
  3. При выполнении бытовых поручений, в игре составлять простые задачи на нахождение суммы, на разностное сравнение, на уменьшение, увеличение числа на несколько единиц.
  4. Читать дома каждый день по 10-15 минут.

7

Выполнение рекомендаций педагога родителями

8

Дата, подпись родителя



Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ

БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

 У ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАС

Ф.И.О. обучающегося ______________________________________________

Вариант программы _______________________________________________

Операции оцениваются по двухбалльной шкале: выполняет ребенок операцию или не выполняет («+» или «-»)

операции

Действие/операция

Сроки проведения

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Окт.

май

Сент.

май

Сент.

май

Сент.

май

1

Рисование несложных предметов

1

Соблюдение правильной посадки при рисовании

2

Понимание инструкции.

3

Умение правильно расположить лист бумаги.

4

Умение правильно держать карандаш.

5

Возможность произвольных

движений кисти руки

Всего

2

Рисование геометрических фигур

1

Соблюдение правильной посадки при рисовании.

2

Понимание инструкции

3

Знание основных геометрических

фигур.

4

Умение правильно расположить лист бумаги.

5

Умение правильно держать карандаш

6

Умение ориентироваться на листе

бумаги.

7

Способность к произвольным

тонкодифференцированным

движениям кисти руки

Всего

3

Штриховка простейших фигур

1

Соблюдение правильной посадки при рисовании.

2

Понимание инструкции.

3

Умение правильно расположить лист бумаги.

4

Умение правильно держать карандаш

5

Умение ориентироваться на листе

бумаги.

6

Сформированность зрительного

восприятия (умение видеть контур

фигуры).

7

Соблюдение границ

8

Соблюдение направления штриховки

Всего

4

Закраска фигур

1

Понимание инструкций

2

Соблюдение правил посадки

3

Сформированность моторных

навыков

4

Знание геометрических фигур

5

Знание цветов

6

Умение правильно держать карандаш

7

Умение расположить лист

8

Умение ориентироваться на листе

бумаги

9

Умение закрашивать фигуру не

заходя за контур

Всего

5

Обведение фигур по трафарету

1

Понимание инструкций

2

Соблюдение правил посадки

3

Умение находить нужную фигуру

4

Умение правильно расположить лист

5

Умение правильно держать карандаш

6

Умение накладывать трафарет на лист

7

Умение придерживать трафарет

8

Умение обвести трафарет

Всего

6

Различение множеств (один-много)

1

Понимание инструкции

2

Знание понятия один-много

3

Умение сфокусировать взгляд на

множестве

4

Умение различать один-много

5

Умение использовать указательный жест

Всего

7

Установление количества предметов путем пересчета

1

Знание порядкового счета

2

Владение навыками счета

3

Понимание инструкции

4

Фиксация взгляда на предмете

5

Удержание взгляда на предмете

6

Умение пересчитать предметы

7

Использование указательного жеста и взгляда

8

Понимание установления количества (называния последнего числа в качестве итога пересчета)

Всего

8

Соотнесение числа с соответствующим количеством предметов. Обозначение его цифрой.

1

Владение навыками количественного счета

2

Понимание инструкции

3

Умение соотносить количество

предметов с числом

4

Знание графического образа цифр

5

Умение обозначить количество

предметов цифрой (выбор цифры)

6

Умение написать цифру

Всего

9

Использование учебных предметов

1

Узнавание предмета

2

Понимание назначения учебного

предмета

3

Умение увидеть нужный предмет

среди других

4

Умение правильно взять и

использовать данный предмет по

назначению

5

Умение правильно располагать

предметы на рабочем месте

(согласно назначения)

Всего

10

Различение предметов по форме (величине)

1

Понимание инструкции

2

Зрительно- моторная

скоординированность

3

Фиксация взгляда на предмете

4

Узнавание предмета по величине,

форме

5

Умение называть и показывать

нужный предмет

6

Умение найти и взять необходимый

предмет из нескольких

7

Умение соотнести предмет с

формой (размером)

8

Сформированность навыка

дифференциации предметов по

форме (величине)

Всего

11

Умение выполнять действие по подражанию

1

Понимание инструкции при

выполнении действий по

подражанию (делай как я)

2

Фиксация взгляда на педагоге

3

Умение ориентироваться в

пространстве

4

Сформированность моторных

действий (моторная возможность

выполнить действие)

Всего

12

Направленность взгляда (на говорящего, взрослого, задания)

1

Понимание инструкции

2

Сфокусированность взгляда; на

материале, на говорящем, на

задании

3

Удержание взгляда на объекте

Всего

13

Действия с предметами

1

Понимание инструкции

2

Сфокусированность взгляда на

предмете

3

Умение удерживать предметы в

руках

4

Правильное выполнение действий

согласно инструкции взрослого

Всего

14

Действия с материалами

1

Понимание инструкции

2

Захват материала обеими руками

3

Осознание выполняемого действия

4

Выполнение операций

самостоятельно или с помощью

взрослого

5

Сформированность моторных

навыков (моторная возможность

выполнить действие)

Всего

15

Умение выполнять инструкции педагога

1

Выполнение инструкции с помощью взрослого

2

Выполнение инструкции с

направляющей помощью взрослого

3

Выполнение инструкции по

подражанию («Делай, как я»)

4

Выполнение словесной инструкции самостоятельно (индивидуально)

5

Выполнение словесной инструкции самостоятельно в группе

Всего

16

Понимание слов, обозначающих объекты природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека

1

Знание названий предметов

2

Выполнение простых инструкций в том числе «Дай», «Покажи» предмет.

3

Выбор предмета из двух предметов

до 5-6 альтернативных. Ребёнок

выбирает и подаёт предмет

взрослому.

4

Сличение предметов с их

изображением.

5

Умение найти предмет по его

описанию, функциям.

(Принеси то, чем ты рисуешь?

Покажи, кто кричит Му-у)

6

Умение соотнести предмет с

картинкой, изображающей действие (едет на машине)

Всего

17

Использование лексико-грамматического материала в учебных целях

1

Понимание предложенного лексико- грамматического материала(вербальных конструкций)

2

Выбор названного (или желаемого?) предмета из двух (до 5-6) предложенных. «Что ты хочешь?» Получение отклика (кивок головы, вокализация, ответ, жест)

3

Использование картинки для

обозначения своего желания

4

Выбор нужной картинки для

обозначения своего действия

(желания) с использованием жестов. На вопрос «Что ты хочешь»

5

Использование картинки для

обозначения своей просьбы «Помоги»

6

Выбор нужной картинки для

выражения просьбы «Помоги»

7

Использование картинки для

подкрепления просьбы с вербальным сопровождением

Всего

18

Узнавание и различение образов графем (букв)

1

Знание целостного графического

образа буквы. Указывание жестом, взглядом,

называние

2

Сформированность различения

графического образа буквы среди

предметов, далёких от букв.

3

Умение наложить букву на подобную ей (выбор среди букв)

4

Умение назвать букву

5

Соотнесение букв разного размера

6

Знание элементов, составляющих

графему (букву). Умение выбрать нужный элемент для буквы

7

Умение составить букву из элементов

Всего

19

Графические действия с использованием элементов графем (обводка, штриховка, печатание букв)

1

Сформированность графо-моторных навыков и общей моторики.

2

Сформированность зрительного

восприятия и умение видеть целостно графему

3

Понимание инструкции

4

Умение ориентироваться на листе

бумаги

5

Умение «видеть» строку

6

Знание пройденных букв

7

Умение удерживать ручку, карандаш

8

Умение выполнить инструкцию для выполнения графических действий (обведи)

9

Умение выполнить инструкцию для выполнения графических действий (выполни штриховку)

10

Умение выполнить инструкцию для выполнения графических действий (напечатай букву)

Всего

20

Письмо печатной буквы

1

Умение правильно сидеть за партой

2

Понимание инструкции

3

Развитие мелкой моторики

4

Пространственная ориентировка на листе бумаги

5

Умение «видеть» границы строки

6

Знание целостного оптического и

графического образа буквы

7

Фиксация взгляда на грифеле

карандаша

8

Умение правильно держать в руке

карандаш

9

Способность выполнять тонкие

дифференцированные движения

кистью руки

Всего

После оценки всех операций оценивается действие целиком по четырехбалльной шкале.

0- Действие отсутствует полностью.

1- Действие находится в зоне ближайшего развития (выполняет менее половины операций).

2- Действие находится в стадии формирования (выполняет половину и

более операций).

3- Действие полностью сформировано (выполняет все операции).