Аналитическая справка

Юшко Нэлла Евгеньевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 центр развития ребёнка - детский сад «Аленький цветочек»

(МДОАУ црр -д/с «Аленький цветочек»)

Аналитическая справка

по результатам мониторинга музыкального развития детей.

2024-2025 учебный год

                                                              Составил:

                                                                                              Музыкальный руководитель

                                                                    Юшко Н.Е.

г. Пыть-Ях

2025 г.

Аналитическая справка

По результатам мониторинга освоения детьми основной образовательной программы музыкального воспитания за 2024-2025 год.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик

- систематические наблюдения,

- анализ продуктов детской деятельности.

В диагностическом исследовании приняли участие всего 137 воспитанников:

           Первый ранний (1,5 – 2 года) – 13 детей

Второй ранний (2-3 года)  – 42 ребенка

Младшие группа (3-4 года) - 48 детей

Комбинированная  группа (4-5 лет) – 10 детей

Средняя группа (4-5 лет) – 24 ребенка.

В ходе мониторинговых исследований музыкального развития детей были выявлены следующие данные:

         В   группе первого раннего возраста проходила адаптация. Дети не   говорящие, многие часто пропускали музыкальные занятия. Дети не достаточно активно  реагировали на музыку разного характера, повторяли интонации,   проявляли двигательную активность. Но к концу учебного года в группе установился устойчиво положительный эмоциональный фон. В результате работы активность воспитанников повысилась, дети узнают звучание музыкального инструмента,  выполняют задание с помощью взрослого, повторяют пропевание слогов.

Группа первого раннего возраста «Смешарики»

высокий уровень развития – 79%

средний уровень развития – 21%

уровень развития ниже среднего – 0 %

        В   группах второго раннего возраста проходила адаптация. Дети не все  говорящие; с трудом выполняли задание, не всегда активно играли.

К  концу учебного года в группах установился устойчиво положительный эмоциональный фон. Дети слушают музыку с интересом, оживляются, хлопают в ладоши,

проявляют двигательную активность, не  скованы, подпевают, эмоционально реагируют,  узнают звучание музыкального инструмента.

   

К концу года:

Группа второго раннего возраста «Гномики»

высокий уровень развития – 79%

средний уровень развития – 21%

уровень развития ниже среднего – 0 %

        Группа второго раннего возраста «Волшебники»

высокий уровень развития – 83%

средний уровень развития – 17%

уровень развития ниже среднего – 0 %

        В   группах младшего возраста в начале учебного года дети с трудом слушали музыкальное произведение до конца, не всегда проявляли эмоциональную отзывчивость и интерес к музыкальным произведениям.  В результате работы у детей повышалось желание включаться в музыкальную деятельность, дослушивает до конца произведение; подпевать и пропевать песенки и попевочки, двигаться ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, правильно и с удовольствием выполнять танцевальные движения.

   

        Группа младшего   возраста «Лучики»

высокий уровень развития – 96%

средний уровень развития – 4%

уровень развития ниже среднего – 0 %

        Группа младшего   возраста «Цыплята»

высокий уровень развития – 86%

средний уровень развития – 14%

уровень развития ниже среднего – 0 %

        В   группе комбинированной направленности  в начале учебного года дети с трудом самостоятельно справлялись с заданием,  не всегда слушали музыкальное произведение до конца и проявляли эмоциональную отзывчивость   к музыкальным произведениям.  В результате работы у детей повышалось желание включаться в музыкальную деятельность, дослушивает до конца произведение; подпевать и пропевать песенки и попевки, двигаться ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, правильно и с удовольствием выполнять танцевальные движения,  проявлять творческую активность во время игры.

Группа младшего   возраста «Капитошки»

высокий уровень развития – 80 %

средний уровень развития – 20 %

уровень развития ниже среднего – 0 %

        В   группе среднего дошкольного возраста в начале учебного года дети не всегда внимательно слушали музыкальное произведение до конца,  правильно отвечали на вопрос, выполняли задание с помощью педагога, так же составляло трудности узнавать песенку, подпевать, самостоятельно вспоминать название песни эмоционально откликаться. К концу учебного года дети вместе с другими детьми начинают и заканчивают пение, поют протяжно, четко произносят слова. Двигаются согласно музыке,  включаются в игру, ориентируются на других детей,  слышат изменения в музыке, меняют движения. Дети правильно выполняют все задания,   держат круг,   справляются с подскоками, наклоняются, выполняя «пружинку», исполняют на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Группа младшего   возраста «Пчёлки»

высокий уровень развития – 74 %

средний уровень развития – 26 %

уровень развития ниже среднего – 0 %

Вывод:        

         Анализ общих результатов данного обследования свидетельствует о том, что процентный показатель количества воспитанников со средним уровнем развития высок по всем видам деятельности. Воспитанников с высоким уровнем развития достаточно много. В следующем учебном году планирую усилить работу по освоению программы музыкального воспитания, посредством применения инновационных методик, новых МДИ и пособий. Проблемы будут решаться, дети адаптируются, активность и высокие показатели вырастут.



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта развития  логоритмики у детей старшей группы (5-6 лет)   2021-2022                                  Приложение №1

                  Параметры

Фамилия, имя ребенка

выполнение движения в соответствии со словами

выполнение оздоровительных упражнений для горла, для улучшения осанки, дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица и массаж тела, этюды на напряжение и расслабление мышц тела

овладение слуховым, зрительным, двигательным вниманием, памятью

проявление любознательности, активности, отзывчивости

восприятие и воспроизведение ритма

развитие и коррекция двигательной и речевой сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой

развитие артикуляционной, мелкой моторики, координации движений, чувства ритма и темпа

Итоговые результаты

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

1

А.Сергей

1

2

1

2

1

2

2

2

1

1

1

2

1

1

1

2

2

А.Камила

1

2

1

2

2

2

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

3

Б.Юля

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

2

3

3

3

4

Б.Андрей

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

3

2

2

2

2

5

Б.Артем

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2

6

В.Анна

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

7

Г.Саша

1

2

1

2

1

2

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

8

Г.Тимур

3

3

3

3

2

3

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

9

Г.Матвей

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

1

2

3

3

10

Г.Федор

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

2

3

3

11

Д.Рома

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

12

З.Настя

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

13

З.София

1

2

1

2

1

2

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

14

И.Арина

2

3

2

3

2

3

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

15

К.Олег

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

16

К.Алевтина

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

17

К.Егор

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

К.Маша

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

19

Л.Назар

2

3

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

20

М.ВАдим

1

2

1

2

1

2

2

2

2

2

1

2

2

2

1

2

21

П.Валерия

1

1

1

1

1

2

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

22

П.Лиза

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

3

2

2

23

С.Катя

2

3

2

3

2

2

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

24

Ц.Егор

1

1

1

1

1

2

2

2

1

2

1

2

2

2

1

2

Высокий уровень:  3               29%          38%      29%          38%          25%          38%              29%      46%     21%          34%          25%    38%     4%      29,5%

Средний уровень:  2                 42%       54%         42%        54%          42%          62%               71%     54%      54%           62%         46%    62%    71%     66,5%

Низкий уровень:    1               29%           8%        29%          8%            33%            -                   -           -             25%          4%          29%      -         25%      4%

Результаты обследований речевого развития детей старшей группы 2021 – 2022 уч.год

1 балл

2 балла

3 балла

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

В количественном отношении

7

1

11

15

6

8

В процентном отношении

24%

3%

53%

60%

23%

37%

Диагностическая карта  развития логоритмики у  детей старшей  группы (5-6 лет)  2022-2023                       Приложение№1

Параметры

Фамилия, имя ребенка

развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики

формирование правильного дыхания

развитие способности ориентироваться в пространстве

выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью

развитие фонематического слуха, просодических компонентов

формирование навыка релаксации

развитие и коррекция музыкально-ритмических движений

Итоговые результаты

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

1

А.Сергей

2

2

1

2

1

2

2

2

1

1

1

2

1

1

1

2

2

А.Камила

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

Б.Юля

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

Б.Андрей

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2

3

2

2

5

Б.Артем

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

6

В.Анна

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

7

Г.Саша

2

2

1

2

1

2

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

8

Г.Тимур

3

3

3

3

2

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

9

Г.Матвей

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

10

Г.Федор

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

11

Д.Рома

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

12

З.Настя

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

13

З.София

2

3

2

2

1

2

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

14

И.Арина

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

15

К.Олег

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

16

К.Алевтина

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

17

К.Егор

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

К.Маша

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

19

Л.Назар

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

20

М.ВАдим

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

21

П.Валерия

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

22

П.Лиза

2

2

2

2

2

2

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

23

С.Катя

2

3

2

3

2

2

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

24

Ц.Егор

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Высокий уровеь:3      34%     50%     30%       38%      25%              38%              29%        42%         25%         42%         29%    46%    21%      42%

Средний уровень: 2   66%     50%     54%       62%       50%              62%              63%        58%         50%         54%         50%    54%    58%      54%

Низкий уровень: 1       -           -         16%-      25%       -                    8%                 -            25%          4%           21%           -        21%      4%         -

Результаты обследований речевого развития детей старшей групп 2022– 2023 уч.год

1 балл

2 балла

3 балла

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

В количественном отношении

5

1

12

13

7

10

В процентном отношении

17%

1%

56%

50%

27%

49%

Приложение № 1

Диагностическое обследование  моторного развития детей старшей группы за 2023– 2024 уч.год (5-6 лет)

Параметры:

  1. выполнение движения в соответствии со словами;
  2. выполнение оздоровительных упражнений для горла, для улучшения осанки, дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица и массаж тела, этюды на напряжение и расслабление мышц тела;
  3. овладение слуховым, зрительным, двигательным вниманием, памятью;
  4. проявление любознательности, активности, отзывчивости (внимательно слушать музыку, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, , ритмические рисунки, танцевальные движения);
  5. показать улучшение результатов диагностик развития;
  6. развитие и коррекция двигательной и речевой сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой;
  7. развитие артикуляционной, мелкой моторики, координации движений, чувства ритма и темпа.

Критерии:

Высокий уровень:  3 балла

Средний уровень: 2 балла

Низкий уровень: 1 балл

Диагностическая карта моторного развития детей старшей группы 2023-2024 год   (5-6 лет)

п/п

Параметры

Ф. Имя ребёнка

1

2

3

4

5

6

7

Итоговые результаты

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

1

А.Сергей

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

А.Камила

2

2

1

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

3

Б.Юля

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

Б.Андрей

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

5

Б.Артем

1

2

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

6

В.Анна

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

7

Г.Саша

1

2

1

1

1

2

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

8

Г.Тимур

3

3

3

3

2

3

2

2

2

3

2

2

2

2

2

3

9

Г.Матвей

2

3

2

3

2

3

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

10

Г.Федор

2

3

2

3

3

3

2

2

3

3

2

2

2

2

2

3

11

Д.Рома

2

2

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

12

З.Настя

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

13

З.София

1

2

1

1

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

14

И.Арина

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

15

К.Олег

1

1

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

16

К.Алевтина

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2

3

3

2

2

17

К.Егор

2

2

1

1

1

2

1

1

1

2

1

2

1

2

2

2

18

К.Маша

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

19

Л.Назар

2

3

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

20

М.ВАдим

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

21

П.Валерия

1

2

1

1

1

2

2

2

3

3

2

2

2

3

2

2

22

П.Лиза

2

3

2

1

2

2

2

2

3

3

2

2

3

3

2

3

23

С.Катя

2

3

2

3

2

3

3

3

2

3

3

3

3

3

2

3

24

Ц.Егор

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

В

5

10

6

10

5

9

6

6

8

12

6

6

8

10

5

9

С

12

11

8

7

9

12

11

15

8

10

12

16

10

11

14

13

Н/ср

7

3

10

7

10

3

7

3

8

2

6

2

6

3

5

2

Результаты обследований моторного развития детей старшей группы 2023– 2024 уч.год

1 балл

2 балла

3 балла

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

В количественном отношении

5

2

14

13

5

9

В процентном отношении

21%

8%

58%

54%

21%

38%

Приложение № 1

Диагностическое обследование  моторного развития детей старшей  группы за 2024 – 2025 уч.год

(5-5 лет)

            Параметры:

  1. развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
  2. формирование правильного дыхания;
  3. развитие способности ориентироваться в пространстве;
  4. выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
  5. развитие фонематического слуха, просодических компонентов;
  6. формирование навыка релаксации;
  7. развитие и коррекция музыкально-ритмических движений.

               Критерии:

            Высокий уровень: 3 балла

            Средний уровень: 2 балла

            Низкий уровень: 1 балл

Диагностическая карта моторного развития детей старшая  группы 2024 – 2025 уч.год (5-6 лет)

п/п

Параметры

Ф. Имя ребёнка

1

2

3

4

5

6

7

Итоговые результаты

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

1

А.Сергей

2

2

1

2

1

2

2

2

2

2

1

2

2

3

2

2

2

А.Камила

2

2

2

2

2

3

3

3

2

3

2

2

2

3

3

3

3

Б.Юля

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

Б.Андрей

2

2

2

3

2

3

2

2

3

3

2

2

2

3

2

3

5

Б.Артем

2

2

1

2

1

2

2

2

2

2

1

2

1

2

2

2

6

В.Анна

3

3

2

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

7

Г.Саша

1

2

1

2

2

3

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

8

Г.Тимур

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

9

Г.Матвей

2

3

1

2

1

2

1

2

3

3

2

2

1

2

3

3

10

Г.Федор

3

3

3

3

2

3

2

2

3

3

3

3

2

3

3

3

11

Д.Рома

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

12

З.Настя

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

13

З.София

2

2

1

2

1

2

2

2

1

2

1

2

1

2

2

2

14

И.Арина

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

15

К.Олег

2

3

2

2

2

3

1

2

2

2

1

2

1

2

2

2

16

К.Алевтина

2

3

3

3

3

3

2

2

3

3

2

3

2

3

3

3

17

К.Егор

2

3

2

3

2

2

2

2

2

3

2

2

1

2

2

2

18

К.Маша

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

19

Л.Назар

2

3

2

3

2

2

2

3

2

2

2

2

3

3

3

3

20

М.ВАдим

1

2

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

21

П.Валерия

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

1

2

3

3

2

2

22

П.Лиза

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

23

С.Катя

3

3

2

2

1

2

2

3

3

3

2

3

3

3

3

3

24

Ц.Егор

1

2

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

В

8

14

8

12

8

13

7

10

11

14

6

10

10

15

13

14

С

13

10

8

10

9

11

12

14

8

10

10

14

7

9

9

10

Н

3

0

8

2

7

0

5

0

5

0

8

0

7

0

2

Результаты обследований моторного развития детей старшей группы 2024 – 2025 уч.год

1 балл

2 балла

3 балла

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

В количественном отношении

2

0

9

10

13

14

В процентном отношении

8%

0

38%

42%

54%

      58%



Предварительный просмотр:

Сравнительный анализ

развития    навыков хореографического кружка «Веснушки» за три учебных года 2022 - 2025 уч. года составил:

Уровень %

2022-2023

2023-2024

2025-2025

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Высокий

8 %

73 %

35 %

90 %

72,2 %

92,4 %

Средний

92 %

27 %

65 %

10 %

27, 8%

7,6 %

Низкий

0 %

0%

0%

0%

0%

0%

Критерии оценки:

  1. Наличие чувства ритма, развитие навыков танцевальных движений;
  2. Умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии в разнообразным характером музыки;
  3. Умение передать в танце эмоционально-образное содержание;
  4. Умение показать пластичность движений, творческие способности;
  5. Уровень культуры общения и поведения.


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад

«Аленький цветочек»

МОНИТОРИНГ

освоения образовательной программы

по художественно-эстетическому развитию

«Музыка»

 с 2022-2025 гг

Музыкальный руководитель: Юшко Н.Е.

Результаты освоения воспитанниками образовательной программы

«Музыка» по итогам мониторинга ДОУ

на 2022 – 2023 учебный год вторая младшая группа (%)

Уровень овладения необходимыми знаниями

Виды деятельности

Общая динамика

Слушание

Пение

Игра на муз.инстр.

Муз.ритм.

движения

Игровое творчество

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Низкий

0

0

0

0

25%

0

10%

0

13%

10%

8%

2%

Средний

31%

20%

70%

27%

35%

22%

45%

15%

56%

15%

47%

20%

Высокий

69%

80%

30%

73%

40%

78%

45%

85%

31%

75%

45%

78%

на 2023 – 2024 учебный год средняя группа (%)

Уровень овладения

Виды деятельности

Общая динамика

Слушание

Пение

Игра на муз.инстр.

Муз.ритм.

движения

Игровое творчество

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Низкий

0

0

0

0

16%

0

0

0

10%

4%

5%

1%

Средний

20%

10%

45%

12%

39%

14%

36%

10%

20%

9%

32%

11%

Высокий

80%

90%

55%

88%

45%

86%

64%

90%

70%

87%

63%

88%

на 2024 – 2025 учебный год старшая группа (%)

Уровень

        

Слушание

Пение

Игра на муз.инстр.

Муз.ритм.

        движения

Игровое творчество

Общая динамика

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Низкий

0%

0%

0%

0%

4%

0%

0%

0%

4%

4%

2%

1%

Средний

20%

15%

16%

10%

36%

10%

28%

0%

24%

6%

16%

6%

Высокий

80%

95%

84%

90%

60%

90%

72%

100%

72%

90%

82%

93%

Результаты освоения воспитанниками образовательной программы

«Музыка»

 по итогам мониторинга ДОУ

за 2022 – 2025 уч. гг

Учебный год

Возраст

Уровень освоения воспитанниками

начало года

конец года

2022 - 2023

3-4

92%

98%

2023 - 2024

4-5

95%

99%

2024 - 2025

5-6

98%

99%

             Вывод: К концу учебного года дети   выполняют танцевальные движения под музыку, умеют перестраиваться. Хорошо поют под фонограмму и музыкальный инструмент. С интересом слушают новые произведения. Понимают характер музыки, могут рассказать какие чувства они испытывают слушая произведения. Дети хорошо запоминают сложные танцевальные движения, танцы исполняют самостоятельно, слаженно. Хорошо поют  песни разной сложности. У нескольких детей отмечаются хорошие вокальные данные. По результатам мониторинга была проведена беседа с родителями по дальнейшему обучению этих детей в музыкальной школе.

             Из результатов мониторинга возрастных групп  следует, что детям очень нравятся музыкальные занятия, они любят  петь, слушать музыку, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Все свои знания, умения, навыки воспитанники детского сада воплощают в повседневной жизни, в утренниках, развлечениях, досугах, в свободной деятельности. Хочется отметить, что уровень музыкальной культуры детей с каждым годом возрастает.